Картина Ильи Репина Рождество Христово: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Как правило, огромную роль в композиции играет свет исходящий от Его крошечной фигурки. В темноте, понемногу и невольно, близкие добираются до креста. Смиренная фигура Иосифа в профиль только усиливает это ощущение. В купании Младенца можно видеть прообраз таинства Крещения Господня. Их фигуры располагаются либо в верхней части холста (создавая иллюзию разверзшихся небес), либо окружают ясли с Младенцем вместе с пастухами. Но сейчас еще очень далеко до этих событий, вот таким образом мать совершенно спокойна.
Получается, что римские папы, устраивавшие Юбилей, совсем не думали, будто Христос родился в начале н. э., как это заявили позднейшие хронологи XVI-XVII веков. Его портреты и жанровые картинывсегда занимают на выставках первые места, широко используются для иллюстраций литературных произведений. 1, 24-25). Именно в этот период (в середине XIV в. ) и возникают первые образцы соответствующей иконографии Рождества.
Голгофа не только рисовалась мне ясно, но мне казалось, я уже и сам был там. На полу у яслей стоит кувшин для омовения, чаша и пелена, как символ будущего Крещения. Издревле празднование Рождества на Руси начиналось в ночь на 25 декабря. За другим покрывалом была «Голгофа».
На последней прижизненной выставке 1927 г. в Хельсинки, как вспоминают очевидцы, больше всего внимания привлекли картины «Священник», «Грузинский танец» и особенно «Голгофа», важнейший из религиозных сюжетов для Ильи Ефимовича в конце жизни. Благодетельная темнота затмения. В левом нижнем углу изображён Иосиф с пророком Исайей. В изображении адорации Мария и Иосиф показаны стоящими на коленях с молитвенно сложенными руками и благоговейно созерцающими Младенца, расположенного либо в яслях, либо прямо на земле, на подстеленной соломе.
Солнечное затмение. Постепенно стала разрабатываться традиция написания сюжета Рождества Христова. И не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца и он нарек Ему имя: Иисус (Мф. Прямоугольный каменный одр, на котором Младенец лежит в сцене на троне Максимиана, а так же на реликварии Санкта-Санкториум (Ватикан) и миниатюре из Евангелия Рабулы, по мнению известного исследователя византийского искусства К. Вайцмана, представляет собою алтарь с нишей в центре для хранения реликвий.
И не знал Ее. Обратим внимание, что если Юбилей от Рождества Христова в 1390 году отмечался как ТРИДЦАТИЛЕТНИЙ (то есть кратный 30 годам), а в 1450 году – как ПЯТИДЕСЯТИЛЕТНИЙ (кратный 50 годам), то путем простых вычислений мы приходим к полному перечню возможных – с точки зрения средневековых римских пап – годов Рождества Христова. Первыми примерами изображения Омовения в искусстве Византии являются книжные миниатюры 8-9 веков, например, армянского манускрипта Сан-Лазаро в Венеции и Хлудовской Псалтири. Богоматерь и Иосиф стоят в пещере.
Пещера упоминается в некоторых апокрифах. Ребенок изображен в колыбели. «Крестный ход в Курской губернии», «Запорожцы», «Не ждали» были восприняты современниками как вершины, по которым оценивались все его дальнейшие поиски. Изображение Саломеи, купающей младенца Христа и помогающей ей служанки (или другой повитухи, которая именуется иногда Зеломией), обычно льющей воду в купель, еще раз акцентирует истинность пришествия Бога во плоти, свидетельствует о действительном Боговоплощении. В росписи алтарной стены южного придела на хорах Владимирского собора М. В. Нестеров соединяет сцену Рождества Христова (1890-1891 гг. ) с Поклонением пастухов. С появлением первых икон (самые ранние известные иконы относятся к VI веку по Р. Х. ) формируется иконография Рождества Христова, которая останется практически неизменной до XXI века.
Первые три века христианской истории (I-III века по Р. Х) отдельного праздника Рождества не существовало. Результат его поисков оказался очень интересным, самобытным и выразительным. и так далее с шагом 150 лет в прошлое (150 – это наименьшее общее кратное для чисел 30 и 50).
РЕПИН И. Е. Рождество Христово. Доподлинно известно лишь то, что впервые эта ставшая впоследствии постоянной деталь иконографии Рождества встречается в христианском искусстве западного мира и присутствует в оратории Папы Иоанна VII в Риме (рубеж VII-VIII вв. ). Джотто еще при жизни был признан величайшим явлением в области искусства. Пещера символизирует также падший мир, в котором воссияло Солнце правды Христос. Роспись Владимирского собора в Киеве вызвала резонанс в обществе в конце XIX столетия. Эль Греко в сцене Рождества (1603-1605 гг., частная коллекция) оставляет только Младенца, Марию и Иосифа.
Чуть-чуть ее подсократив и проиллюстрировав, япредлагаю ее ко всеобщему вниманию. Но замыслы рождаются трудно. Русские дети под лунным светом Сочельника, поскрипывая морозным снегом по подоконьям, беседовали в колядках с пастухами идущими поклониться новорожденному Спасителю мира.
Перед одром возлежит Богоматерь, к которой обращается женщина, показывая свою правую руку. Не случайно Марк начинает повествование сразу с проповеди Иоанна и Крещения. Подошла она к младенцу и славила Господа и стала говорить о нем всем в Иерусалиме. Также художникам служили дополнительными источниками апокрифы и откровения.
Мать упала от изнеможения. Начиная с 1200 года в Евхаристическом каноне появляется обряд Вознесения хлеба, становящегося Телом Христовым, над головой священника для того, чтобы молящиеся могли несколько секунд созерцать Его в молчании (чуть позже, с середины столетия, практикуется и обряд Вознесения Чаши). Добавим к этому и известные нам с детства изображение вола и ослика, взятые из другого апокрифа, Евангелия псевдо-Матфея VIII века: На третий день Мария оставила пещеру и вошла в хлев и положила Младенца в ясли и вол и осел поклонились Ему (там же). Но когда он помыслил это, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов. В 1870-80-е гг. и так далее с шагом 150 лет в прошлое (150 – это наименьшее общее кратное для чисел 30 и 50).
В хлеву художник изображает домашний скот, а не символичных вола и осла. Мария отдает младенца в руки Саломеи для омовения Христа. А именно: 1300, 1150, 1000, 850, 700, 550, 400, 250, 100 годы н. э. В картине «Дитя. Как наконец Она родила Сына Своего первенца и он нарек Ему имя: Иисус. И дом и комнаты — все как-то потемнело, сжалось в горе и давило.
От академической программы на большую золотую медаль «Воскрешение дочери Иаира» Репин готов был отказаться, уйдя из Академии, настолько далекой казалась эта тема от жизненных проблем. В последние годы у Репина бывало мало гостей. Гоген придавал огромное значение творческой фантазии художника. Поль Гоген посвятил себя размышлениям о подлинной природе человечества. Так, кстати и произошло в эпоху Возрождения (XV-XVI века).
Когда покрывало было снято, «мы увидели краски, краски, радость, движение». Иногда (гораздо реже) изображали пастухов и волхвов. Монументальность, целостность фигур создает впечатление покоя, силы и духовной опоры. Это стремление заставляло Репина разомкнуть пространство своих исторических картин, сделав зрителя «очевидцем» изображенного. Главный источник такого изображения – безусловно, Евангелие от Луки.
Сверху он накрыт белоснежным теплым покрывалом. Она лежит на земле, держа на руках Младенца и в глаза при этом бросаются Ее босые ноги – иконографический знак нищеты, заимствованный из особого типа под названием Matia dumilt («Мария смиренная»). На картинах подчёркивается человеческая сущность персонажей – Марии, Младенца и других. Дата Рождества Христова была для пап XIV века, очевидно, какой-то совсем другой. На Балканских фресках изображали исторических персонажей, современников художника.
Сбежавшаяся масса люда стояла вдали. На картине Альбрехта Дюрера хлев больше напоминал колоритные античные руины, что вносило в изображение намек на исторический контекст события (владычество Римской империи, перепись Августа и пр. ). Этокартины маслом, акварели, многочисленные рисунки. И, возможно, в силу тесных связей этого типа с литургической адорацией на картинах нидерландских мастеров XV века рядом с Марией и Иосифом может оказаться заказчик произведения, стоящий на коленях рядом со Святым Семейством и молящийся Младенцу вместе с Марией и Иосифом (как на картине Рогира Ван дер Вейдена). Трон украшен большим количеством резных пластин из слоновой кости.
1, 14) невероятно сложно не только художникам, но и Евангелистам. Новорожденный Христос окутан в белую пелену, перевязанную свивальником. И. Е. Репин наполняет картину эсхатологическим сознанием. После этого рука, которой она дотронулась до Пресвятой Девы, усохла.
А именно: 1300, 1150, 1000, 850, 700, 550, 400, 250, 100 годы н. э. Интересно, что по мере приближения к эпохе барокко усиливалась натуралистическая грубоватость в облике пастухов: темные, словно «задубевшие» лица с глубокими морщинами, крупные жилистые руки. Руки она положила на одеялко Иисуса. В этом же 1890 году мастер психологического портрета И. Е. Репин написал свой вариант Рождества (Государственная Третьяковская галерея). Вверху мы видим в сегменте неба изображение звезды из которого исходит луч.
Если об ангелах, пастухах и волхвах рассказывается в Евангелии (Мф. 2, 1-12 Лк. 2, 6-20), то письменный источник, на который ориентировались художники, создавая сцену Омовения Младенца Христа, не установлен. И вместе с тем для искусства нет темы более таинственной и недоступной. Исцеление Саломея получила от прикосновения к Спасителю.
Вверху справа – ангелы славят Христа, с другой стороны, сверху – волхвы на лошадях. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Рождество изображали художники, жившие, по крайней мере, за 1100 лет до Рублева. Рождение таитянского Христа» (1896 г., Эрмитаж) выбрана необычная точка зрения, зритель становится сторонним наблюдателем, колорит и образы создают впечатление, что сюжет с одной стороны мистический, а с другой – слишком реалистичный и бытовой.
Одна из них, самая популярная – иллюстративная. Созданные художниками образы отошли от каноничных, но остались глубоко духовными и возвышенными. Иоанн Златоуст говорит, что ясли изображают Престол небесный, а скот — предстояние ангелов. Нередко именно в этом сюжете Мария представлялась как художественное олицетворение земной Церкви и, вопреки сюжетной логике, могла быть изображена сидящей на троне (как в мозаике Якопо Торрити (XIII в. ) в храме Санта Мария Маджоре в Риме). Луч сверху указывает, что Бог явился во плоти, этот младенец-Мессия.
Она с умиротворением смотрит на свое дитя. Страха ради, они не смели подойти ближе. Реалистичность даже в историческом сюжете – стремление представить все так, как это могло быть «на самом деле». Он не спит, но и не кричит. Преодолеть это противоречие ему помогает Крамской, которого Репин называл своим учителем. Обратимся к "Лютеранскому Хронографу" XVII века, описывающему всемирную историю от сотворения мира до 1680 года. На иконе изображены и ангелы и простые смертные.
Мы не видим лица Младенца, но его поза напоминает о жертвенности. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Тьма.
И вдруг параллельно два эпизода из жизни Христа полностью захватывают его. Репин и религия. Как музыки, хотелось рыданий. Иоанн Дамаскин и Косма Маюмский, а так же другие святые, цари и царицы. 1, 2425). Не бойся принять Марию, жену твою ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго. Иоанн, поднимаясь до высочайшего уровня мистического толкования Воплощения, ни слова не говорит о конкретных обстоятельствах Рождества (что вряд ли происходит от неведения, поскольку Мария жила у него в доме). «Бурлаки».
Критики упрекали Репина в художественной неразборчивости: «Сегодня он пишет из Евангелия, завтра народную сцену на модную идею, потом фантастическую картину из былин, жанр иностранной жизни, этнографическую картину, наконец, тенденциозную газетную корреспонденцию, потом психологический этюд, потом мелодраму либеральную, вдруг из русской истории кровавую сцену и т. д. 1890 г. Холст, масло. На ней длинное красное платье, на голове и шее – белый платок. Проведем несложный, но весьма интересный расчет.
Каждый принес свой дар родившемуся Христу – золото (подчеркивая царское достоинство Христа), ладан (который употребляется в богослужении) и смирну (ею пропитывают на Востоке мертвое тело). Я испытал это, когда писал академическую программу «Смерть дочери Иаира». Я люблю разнообразие». И вот — наконец-то передо мною холст. Боже, Боже, за что же Ты меня оставил. ». Археологи находят именно такие изображения Рождества на древнеримских христианских саркофагах, на бутылочках для лампадного масла. По свидетельству историка Евсевия Кесарийского (III-IV вв. ), Не позднее 330-х годов по приказу императора Константина в Вифлееме была выстроена церковь Рождества, где, несомненно, была икона этого праздника.
В этой фреске художник сосредотачивается на созерцании материнской любви Марии. Их пение в древности было распространено по всей Руси. живопись жанровая историческая и портретная заняли ведущее место в творчестве Репина, но священная история постоянно волновала его воображение. Это была «последняя великая работа Репина: танцующие казаки.
Со страхом колыхался я в толпе, давая место кресту. И церковная завеса разорвалась и все внутри у меня рвалось. Родит же Сына и наречешь Ему имя Иисус ибо Он спасет людей Своих от грехов их». Припоминаю настроение, когда умерла моя сестра Устя и как это поразило всю семью. Он им говорил и успокаивал их: Не горюй, мать. Неузнаваемый, в потоках запекающейся крови, Он узнал их. Фон иконы – оливковых, золотистых тонов, что придаёт невещественность.
Предсказано ему было, что он не умрет, пока не увидит Спасителя. И не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца и он нарек Ему имя: Иисус» (Мф. Изобразить, как Слово стало плотью (Ин. Называлась она сочивом, а весь день предпразднества – Сочельником.
Евангелисты без подробностей освещают это торжественное событие. Ближайшими ко Христу изображаются животные — вол и осел.
Речь идет о его религиозной живописи. Вспоминая его самые знаменитые картины, трудно поверить, что было и такое в его жизни. Он им обрадовался. И. Е. Репин особенно выделяет идею заступничества Богоматери. В доиконоборчеком искусстве она изображается либо сидящей у яслей, либо лежащей на одре.
Наиболее разнообразны изображения Поклонения волхвов. 73 x 53. 3 см, Государственная Третьяковская галерея. Ребенок также, как и мать безмятежен и спокоен. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Иоанн тебе заменит сына. Они относятся к V-VII векам.
Это 1150 год. Она вообще не отходила от храма – днем и ночью молилась Богу. Юбилеи были установлены в память о Христе, поскольку праздновались в дни январских календ. «Я долго собирался. Матфея 1: 18-21, 25 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.
От XVII века дошли первые записи северорусских колядок, но сами песнопения восходят к глубокой древности. Эта широта интересов, отзывчивость таланта – основные свойства творческой натуры Репина. Нам видна лишь головка ребенка. Он исследовал первобытную натуру, освободившись от цивилизации.
Он чувствует себя одновременно рабом композиционных академических «шаблонов» и рабом натуры. Центральными фигурами стали Младенец Христос и Мария, обнимающая его. У каждого царя свое имя – Каспар, Мельхиор, Балтазар. Яркие краски одежд передают праздничное настроение.
Последняя работа Репина была посвящена памяти любимого композитора Мусоргского. Обратим внимание, что если Юбилей от Рождества Христова в 1390 году отмечался как ТРИДЦАТИЛЕТНИЙ (то есть кратный 30 годам), а в 1450 году – как ПЯТИДЕСЯТИЛЕТНИЙ (кратный 50 годам), то путем простых вычислений мы приходим к полному перечню возможных – с точки зрения средневековых римских пап – годов Рождества Христова. С ними, в этой темной, страшной трагедии, я потерялся до самозабвения. А иконописец соединяет все в одной иконе, так как в вечности нет «когда» и «потом», а есть только «днесь» то есть «сейчас и навсегда».
В редких случаях рядом со Святым Семейством могут находиться пастухи. «Есть особое, поглощающее очарование в трагизме. Однако идет время, а конкурсная программа в Академии остается не написанной. Уже в эпоху Зрелого Средневековья языческие маги-звездочеты превратились в трех царей, пришедших из трех стран Востока (чаще всего в числе этих стран называют Аравию, Персию и Эфиопию).
Илью Ефимовича Репина принято считать художником номер один в русской живописи. Центром композиции является Эммануил, которого пеленает Мария. Пастыри в изображениях Рождества выражают тот удивительный детский восторг, упоение чудом, на которые способны лишь чистые сердцем и нищие духом.
Среди евангелистов лишь апостол Лука упоминает о ряде важных исторических обстоятельствах появления Святого семейства в Иерусалиме.