Хирург Николай Пирогов (портрет) — предсмертное изображение известного врача работы художника Ильи Репина, созданное в 1881 году. Картина Ильи Репина Портрет хирурга Н. И. Пирогова: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Купить картину или постер "Портрет хирурга Н. И. Пирогова", художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Репин специально приехал на вокзал, чтобы потом запечатлеть на полотне всё увиденное, а после решил написать свой знаменитый портрет Пирогова.
Дружба Репина и Толстого длилась 30 лет, до самой смерти писателя. Часто мнение Толстого подталкивало художника к другому, более правильному решению или заставляло более глубоко посмотреть на материал. Репин написал 12 портретов, сделал 25 рисунков и 8 зарисовок членов семьи Толстогои 17 иллюстраций к произведениям писателя. Репин не мог знать всех подробностей жизни и материальных проблем портретируемого. Кажется, такая колоритная фигура должна удаваться легко, но этого почему-то не случалось. Толстого.
Взъерошенные волосы, запущенная борода с усами. Анатомические препараты. В портрете Репин намеренно подчеркивает злую насмешливость, недружелюбность писателя. Только проблем не меньше. Толстой несколько раз позировал ему в саду. Характер портрета – отражение духовных исканий писателя: в то время он стремился к «опрощению», часто занимался крестьянским трудом.
Третьякова (1883). Реставраторы и художники Третьяковки, в частности И. Грабарь, с «заплатой» Репина не согласились, стёрли её и восстановили картину в тех красках и манере, в которой она была первично написана самим И. Е. Пирогова (1881). Вопрос становилось риторическим.
Старчески сложенные на груди руки, сильно прищуренный глаз (на один глаз Пирогов был слеп), по стариковски плотно сжатый рот, но энергичный разворот головы и взгляд, полный силы и глубокой мудрости. КрошицкогоЭто второй портрет Тургенева кисти Репина. Ах, я несчастный. ». Буду считать это моим успехом за прошедший год.
Ради этого художник намеренно прибыл в Москву и встречал Пирогова на Курском вокзале. Это, действительно, не всегда удаётся. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Репин изобразил Третьякова в его обычной позе: когда он внимательно кого-то слушал, он скрещивал на груди руки.
Пирогов позировал художнику в гостинице «Дрезден» — после переговоров с Павлом Третьяковым. Холст, масло 251 х 160 см. Дневник старого врача»). Перед нами изображение немолодого уже генерала, тучного, но сохраняющего хорошую осанку. Решив создать большое полотно, художник начал работать над произведением в Ясной Поляне. Стасова (1873).
Там он и скончался. Приветливый добрый взгляд обращён к зрителю. Всё это выдаёт в нём целеустремленность ученого и борца, его ум, крутой нрав. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Репин дружил с Мусоргским и был поклонником его таланта. «Жертв» репинской кисти настолько много, что это действительно ужасает.
Многие портреты он создал по заказу П. М. С горечью об этом позорном состоянии отозвался Илья Репин в письме к В. В. А картина, на которой запечатлена больная пианистка Луиза де Мерси-Аржанто, так и называется «На смертном одре». Они еще более усиливают впечатление силы и энергии исходящие от лица Пирогова. И. Репин. 89 x 68 см.
Однако этот успех художника дорого стоил его натурщику. Сходство черт лица и выражение поразительны. И. Репин. Он восторженно отзывался о нём в своих мемуарах. В Российской империи властителем дум стал ученый и хирург Николай Пирогов. И. Е.
Он изрезал картину так, что ту пришлось долго реставрировать. Они смогли встретиться только в мае 1881 года, во время празднования 50-летия врачебной и научной деятельности Пирогова. Абсолютно иной человеческий образ предстает перед нами в «Портрете хирурга Н. И. Пирогова» (1881) изображающем также одного из выдающихся деятелей русской науки и культуры. были близки его энергия, сильный темперамент, волевой характер. Среди его учеников, .
Репиным. Все, знавшие Мусоргского, «были в восторге от этого портрета, – так он жизненен, так он похож, так он верно и просто передает всю натуру, весь характер, весь внешний облик Мусоргского». В нём он передал состояние сосредоточенности, самоуглубленности писателя. Тапочки с веревочками на ногах. Пирогова в Москву». Тонкие длинные пальцы говорят о его тонкой натуре. Приведу ещё один интересный факт о случае с картиной, не имеющий отношения к задаче врачебной её оценки, но, возможно, любопытный для читателя.
Стасова Кому нужен у нас портрет или бюст гениальной личности. И. Репин. А. Г. Портрет И. С. Тургенева (1879). Он смотрит прямо назрителя, немного склонив вбок могучую голову.
Так вскоре после написания шедевра художник Мясоедов, позировавший Репину в образе царя, в ярости чуть не убил своего отпрыска. И. Репин. Резкого, шумного русского врача, который мог писать жене из осажденного Севастополя: «Жил в скверном номере «Золотого якоря», по вечерам ловил блох и вшей, ездил по грязным улицам и ел чудные груши». лепит объем головы и резкие черты лица портретируемого. Об этом его пристрастии знали многоопытные врачи госпиталя.
Также написана бриллиантовая звезда на груди Дельвига. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Репин долгие годы дружил со Стасовым. 216 x 136 см. Репиным.
Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе. Репин показал не просто старого человека (Пирогову было 70 лет) – он сумел донести значение личности великого основателя военно-полевой хирургии, гуманиста и ученого. Приехав в галерею через несколько месяцев, художник не заметил «дерзкого поступка» своих коллег.
Интересно в «Аптечном домике», где фигуры из пластика изображают один момент из жизни Пирогова. Глаза его светились умом и не лишены были юмористического оттенка, а манеры отличались. Судя по письмам Третьякова, этот портрет значительно больше нравился коллекционеру, но по каким-то причинам он его не приобрел. На этот раз Репин пытался «схватить» писателя, но, сам признавался, что «все это были неудачные потуги и из этого ничего особенного не вышло». Репина они точнее (на много процентов), нежели у абстракционистов импрессионистов и тем более, авангардистов (с попыткой иронии пишу я эту фразу.
Но посетителей в кабинет не пускают, можно только заглядывать через веревочку. Постный порядок. Кропоткин так описывал внешность писателя: «Внешность Тургенева хорошо известна. Портрет П. М. У реалиста И. Е.
Весьма интересен образ горбуна, в описании самого художника: – "Горбун. (Цитата из заметки Е. Аникеева "Хотьковский вестник" 12 1992). В портретах Репин ни был склонен к комплиментам или слишком идеализации модели. Якобы, перед кончиной он произнёс слова: – «Все кончено. Мусоргского (1881). Холст, масло.
В этом лице всё: сила воли и доброта, большое сердце и могучая мысль. Оно не в том, чтобы, усадив модель, затем воспроизвести ее на холсте, следуя натуре во всех деталях. Через 11 дней после окончания работы Мусоргский умер. В. В. Севастопольский художественный музей им.
Он был очень красив: высокого роста, крепко сложенный, с мягкими седыми кудрями. Через 2 года многие из них стали жертвами первой революции. Пирогов изображен Репиным в просторном черном пальто. Холст, масло. В результате перед нами образ Писемского, необычайно верно раскрывающий его натуру, отразившуюся и в характере его творчества. Однако нелепую смерть русского хирурга Пирогова скептики так и не смогли объяснить. Прежде всего, это портреты известного в то время писателя А. Ф. И. Репин.
Цвета тусклые и темные. Вот таким образом его взгляд получает направление сверху вниз. Балашов был признан невменяемым и направлен в лечебницу для душевнобольных.
Репин за работой. Государственный Русский музей (Петербург)Репина с Толстым связывали многолетние дружеские отношения. Государственный Русский музей (Петербург)На протяжении всей своей жизни художник занимался портретной живописью. Портрет композитора М. П. А иметь своё мнение.
Вот таким образом выполнил не только портрет масляными красками, но и поруддя в гипсе. 207 х 73 см. И. Репин. В его творчестве портреты своих детей историков и письменикив, актеров, композиторов.
ФотографияХудожник И. Репин оставил нам потрясающую портретную галерею. А в 1913 году иконописец Балашов пришел на выставку с ножом. В этом человеке виден ум, большой жизненный опыт и грусть.
Он покончил жизнь самоубийством, прыгнув в лестничный пролет. Но увлечение личностью отражалось в произведении, вот таким образом такие широкие жесты в Репинского портрете Федора Шаляпина, такое увлечение эффектной внешностью женщин и их платьями (искренность актрисы и поэтессы Татьяны Щепкина-Куперник, манернисть Элеоноры Дузе, пустые жесты актрисы Яворской, модный стериотип Святополк-Четвертинским, буржуазный блеск Марии Андреевой). Дошла очередь и до ученых, так как в 19 веке развитие капитализма оживил научной жизни. Магия репинской живописи велика – полотно пронизано духом безмятежности и бессмертия.
Чуть позже, Репин и государство узнают о смерти Николая Пирогова в январе 1881 года. Увлечение, с которым писался портрет, сказалось в экспрессии и темпераментности письма. Едва Репин закончил работу, Тютчев серьезно заболел и вскоре умер.
Портрет Николая Пирогова последнего года жизни трудно назвать парадным или приятным. Кроме того, незавидная судьба постигла и персонажей картины Репина «Торжественное заседание Государственного совета». У него тонкий голосок, но много характера и энергии. Восстанавливать картину пригласили из Куоккалы автора.
Спустя 10 дней Мусоргский скончался. Пирогова в Москву, чтобы отпраздновать полувековой юбилей. Все же Репин показал портрет Тургенева на VII Передвижной выставке в Москве в 1879 году.
Руки Пирогова энергичным жестом плотно скрещены на груди. Оперируя раненых, Пирогов впервые в истории русской медицины применил гипсовую повязку, дав начало сберегательной тактике лечения ранений конечностей и избавив многих солдат и офицеров от ампутации. Работал врачом на Крымской войне 1853-1856 гг., Русско-турецкой войне 1877-1878 гг. Пирогов был энергичным, волевым человеком с сильным темпераментом. Пирогов дал согласие. По свидетельству Репина, Стасов был «грозою многих критиков, его боялись». Пирогов чувствовал непоправимое и еще в 1879 году начал писать «Жизненные вопросы.
Важной составляющей таланта самого Репина была страсть портретиста. Ему было всего 42 года. Портрет Николая II (1896). В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств.
Стасова называли «идейным вождём» русского реализма, но он бы бескомпромиссным противником «искусства для искусства». Седой и тяжело болен Николай Иванович смотрит и подозрительно и неприветливо.
Фантасмогоричность обстановки дополняет украинский лопоток смотрительниц. Они написаны Репиным с поразительным мастерством, а главное, с ощущением их великолепия. П. А.
Чести быть воспроизведенным и в гипсе дождался и Пирогов, которого художник считал гением. Гордостью художественной коллекции музея является картина Репина – «Приезд Н. И. Так генерал-губернатор Москвы и министр Плеве погибли от рук террористов. Он сидит абсолютно прямо, не прислоняясь к спинке своего кресла. Холст, масло.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В деревню Вишня (рядом с Винницей, на Украине) по поручению общественных и научных организаций, приехали выдающиеся русские ученые во главе со знаменитым хирургом профессором Н. В. Среди них и русский поэт Федор Тютчев. Голова Пирогова слегка откинута назад. Взгляд Николая Ивановича слегка прищурен, плотно сжаты губы.
Вместе с тем скольжение света по лицу Пирогова вызывает ощущение подвижности этого лица. Хотя многое зависело и от субъективной оценки художником выражения лица, позы и впечатления от портретируемого персонажа в период работы над картиной. А в главном доме как-то натянуто и пусто. 78 х 63 см.
Пирогова на Курском вокзале, увековеченная И. Е. И. Репин. Ему это было по плечу. В человеке, как он предстает перед нами в действительности, чаще всего его сущность бывает затушевана случайными, преходящими чертами.
Состоялась торжественная встреча Н. И. Холст, масло. На него можно положиться, он не болтлив и сдержит данное слово. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Кстати, сына Мясоедова звали, как и царевича, Иваном.
«Портрет писателя Алексея Писемского» является одной из лучших работ Репина. 71, 8 x 58, 5 см. Прилежная живопись – по этапам жизненного пути. Писемского» (1880).
Благодарю за отмеченное Вами 100-ое попадание, как в тему, так и в её отражение. Н. И. Он религиозен по-своему и порядочный, честный юноша. Тело находится ниже уровня земли в траурном зале – цокольном этаже православного храма, в застекленном саркофаге, к которому возможен доступ желающих отдать дань уважения памяти великого ученого. И. Крестовский Памятник Пирогову 1947 г. В кабинете хирурга Николая Пирогова до сих пор идут огромные напольные часы с маятником. Столь же энергично сжаты его губы, отчего вздернулся седой подбородок. Ни радовался он и торжествам и бредовые вокруг себя. Под его свободными складками легко угадывается сухая, но крепкая старческая фигура.
Картина была готова в 1880 году, а в 1881-м Писемского не стало. Но занимаемая ею площадь значительно больше, нежели то количество крови, которое может истечь даже из самой большой раны ещё живого человека.
П. М. Портрет В. В. Как художник Репин и потребовал создать портрет прославленного ученого и врача.
Он также вылепил три бюста Л. Н. Толстого. Этот портрет очень прост по позе и по краскам, но поразителен по правде. Одна из самых знаменитых картин Репина «Иван Грозный и его сын Иван», которую со временем все стали называть просто «Иван Грозный убивает своего сына», с начала своего создания приносила натурщикам только несчастья. Пирогов в изображении Репина – волевой, целеустремленный характер. Лев Николаевич Толстой босой (1901). Пирогов с одобрением отозвался о книге. Находясь под большим впечатлением от общения с Толстым, Репин писал его дочери: «Как бы ни унижал себя этот гигант, какими бы бренными лохмотьями не прикрывал свое могучее тело, всегда в нем виден Зевс, от мановения бровей которого дрожит весь Олимп». Художник работал над этим портретом почти 10 лет.
Ярким примером тому служит портрет Мусоргского. Основной чертой характера Писемского Репин считал его саркастичность, язвительность. Среди его учеников, . Чёрная блуза стянута в талии ремнём. Глубоко сидящие проницательные глаза смотрят вдаль и в глубину, прямо в сердце и вдушу.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Торжества состоялись в Московском университете. Особое внимание в портрете привлекают пышные серебряные эполеты. Он его представил в халате, с малиновыми бархатными отворотами и обшлагами, с наклоненною немного головой, что-то глубоко обдумывающим. Холст, масло, 101 x 77 см. Дневник старого врача» (на русском«Вопросы жизни. Они пригласили Н. И.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Склифосовским. В такую-то пору увиделся с Мусоргским Репин. Его раздражал толпу, угнетала собственная немощь быстро прогрессировала. Это особенно чувствуется в прищуре плохо видящего левого глаза.
Нечасто, но Репин брался за глину, гипс и работал как скульптор. Портрет хирурга Н. И. Как все почти горбатые, он необыкновенно умен и скрытен".
Государственная Третьяковская галерея (Москва)Николай Иванович Пирогов (1810-1881) – русский хирург и учёный-анатом, основоположник русской военно-полевой хирургии, основатель русской школы анестезии. Кроме того, когда полотно заняло свое место в галерее, многие зрители жаловались, что созерцание шедевра вызывает у них неприятные чувства: гнев, печаль и даже истерику. Среди его учеников, .
Холст, масло, 64, 5 x 53, 4 см. Левый плохо видящий глаз чуть прищурен. И. Е. Но смерть не дала закончить. И. Репин. Портреты кисти И. Репина 2017И. Е.
Но этот портрет всё-таки был создан. Нисколько не стремясь приуменьшить возраст модели, Репин создал образ борца, мыслителя, гуманиста. Возможно, мы бы имели другой, жизнеутверждающий портрет Пирогова. Но некоторые из них являются настоящими шедеврами портретнойживописи. Возможно, писатель задумался о только что прочитанном.
Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна (1909-1915). На лице мягкая и какая-то чуть виноватая детская улыбка. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.