Перед нами великолепная картина, портрет льва николаевича Толстого написанный И. Е. Репиным в Ясной Поляне в августе 1887 года. Преклоняясь перед гением великого писателя, Репин в то же время расходился с ним по многим убеждениям. Но к созданию образа Толстого Репин еще долго не приступал, он все изучал Льва Николаевича, присматривался к нему и лишь в 1887 году написал первый портрет писателя. Их дружба сослужила и большую службу для русского искусства – Репин создал 12 портретов, 25 рисунков, 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к толстовским произведениям маслом – и акварелью и пером и карандашом кроме того, Репин вылепил три бюста Льва Николаевича.
Ничто земное никогда не было ему чуждо. Где тут писать, голова кругом идет от их гаму и шуму. Об этом С. А. Толстая 28 сентября 1887 писала В. В. Стасову, выражая пожелание семьи «рисунок этот не выставлять на публику, не распространять и не продавать». Москва была началом этой дружбы именно здесь она зародилась и окрепла в 1880-1882 годах.
Нет. Правда, я сижу на этой телеге, но я вроде певца, который бы пел и этим утешал везущих. Погрязнуть с ними навсегда – жертва. Ге. Пастернака, М. С.
Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Но мы, старые люди, лучше владеем собой. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Встав в литературных работах на скользкую почву тенденции, Толстой быстро пойдет под гору. Остен-Сакен, А. А.
Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника. В следующем 1885 г. Репин опять приезжал в Москву вместе с Передвижной выставкой. Но вскоре художник понял, что Толстой был неправ в своей оценке. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз.
Черткова, М. А. Толстой не всегда был благосклонен в отношении конкретных картин Репина. Подымать. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст – первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. А 1906 году он нарисовал портрет углем.
Таковы его картины Святой Николай, Иди за мной, сатано (Искушение), Запорожцы, Какой простор и др. Я глубоко чту и уважаю Толстого, но философия его для меня темна и полна противоречий». На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным. П. М. Третьяков был обрадован, но озабочен поездкой Репина в Ясную Поляну. Погрязнуть с ними навсегда — жертва. Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе.
Особенно хорошо известны живописные произведения кисти вышеперечисленных русских художников. Он писал дочери Толстого Татьяне Львовне: «Как мне хорошо жилось в Ясной Поляне. Литография с картины издана в 1887 Картографическим заведением А. А. Ильина. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. кто может, пусть следует благородному Прометею. Стаховичей. Но что поневоле будет так, когда надо же кому-нибудь заботиться о материальной стороне, которая дала бы возможность тому же Л. Н. спокойно работать, без мысли о зарабатывании, мысли, которая неизбежно имела бы дурное влияние на его произведения, так как он пишет медленно и долго и должен иметь спокойствие духа, мочь делать это.
Среди них – выдающиеся работы И. Н. Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив». У М. В. Но Крамскому удалось убедить писателя. – И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году.
Репин пишет: «В один жаркий августовский день, в самую припеку. Хочется так же, как молодым. Со своей веревочной сбруей и палочной сохой Лев Николаевич мне жалок. Оболенский и др.
Спуститься на минуту в эту тьму и сказать: я с вами – лицемерие. –. Свое отношение к Крестному ходу он выразил в следующих словах, которые я выписываю из его статьи о Мопассане (1894 г. ): Помню, знаменитый художник живописи показывал мне свою картину изображавшую религиозную процессию. «Репину удалось писать свой портрет всего четыре дня: 2-го, 3-го, 4-го и 5-го марта, после чего уже начался последний смертельный период болезни. Уже через несколько дней Репин с любовью возобновил работу над «Запорожцами» и сообщил об этом в письме к В. В. Стасову: «.
В результате переписки Толстых с В. В. Стасовым, В. Г. Чертковым, И. Е. Репиным и Н. Н. Страховым Л. Н. Толстой разрешил издать в цвете картину Репина: «. У него самая большая серия портретов писателя. «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. Лев Толстой лично участвовал в переписи, посетил ряд домов по Смоленскому рынку и по Проточному переулку, где жила московская беднота, босяки, видел страшные сцены нищеты, голода и, по окончании переписи, принялся писать трактат «Так что же нам делать. », в котором хотел подвести итоги виденному им во время переписи. Очень много зарисовок ко всем картинам.
Он не знал еще, какой именно портрет Толстого сделал Репин. Репин именно молодец. Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив». Портрет производит яркое и сильное впечатление.
Салтанова, И. Я. Нагения смахивает». Как известно, Илью Ефимовича Репина и Льва Николаевича Толстого связывала крепкая дружба, продлившаяся ни одно десятилетие.
Так, он пишет Стасову: «Меня он очень хвалил и одобрял. Первый портрет ему самому не понравился. Сам художник считал все сделанное им о Толстом своего рода мемуарами на языке изобразительного искусства. Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г. Их надо осветить, пробудить от прозябания. Первое, что мы должны сделать, это — слезть с этой телеги.
Репин страстно любил свое искусство. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Фоном служит большой книжный шкаф. кто может, пусть следует благородному Прометею. Очертание всего рта было классически прекрасно.
Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. Лев Николаевич Толстой, считавший живопись «забавой длябогатых», согласился позировать Крамскому только после его обещания уничтожить портрет, если он непонравится писателю. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием. Весь день поглощена она этим. Шесть часов, без отдыха, он бороздил сохой черную землю, то поднимаясь в гору, то спускаясь по отлогой местности к оврагу. Года три уже у меня была мысль: когда Вы поедете на юг к себе на родину. Пусть он несет божественный огонь этим утлым, омертвелым существам.
Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. После картины неутомимый Илья Ефимович начал быстро и усердно лепить бюст Льва Николаевича. Как живописно местами трогали его сквозь ветви солнечные пятна света.
Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На до-свитках»). Сходство черт лица и выражение поразительны. И потом, уже переселившись из Москвы в Петербург, Репин каждую поездку свою в Москву (а приезжал он сюда почти ежегодно иногда и по два раза в год) использовал для посещения Льва Николаевича или в Москве, если писатель жил в это время в своем московском доме или в Ясной Поляне. Все было превосходно написано, но не было видно никакого отношения художника к своему предмету. «Не молчать перед правдой царицею». и С. А. что «Крейцерова соната» – признак упадка в духовном мире Толстого.
Игумнова, П. И. Художнику Л. О. П. М. Третьяков был обрадован, но озабочен поездкой Репина в Ясную Поляну. А несколько позже, уже в Петербурге, он говорил по этому поводу своему приятелю А. В. Жиркевичу: «Я смотрю что «Крейцерова соната» — признак упадка в духовном мире Толстого. С. А. Толстая в своих воспоминаниях говорит, что Лев Николаевич рассказал Репину о своем намерении написать «Крейцерову сонату», навеянную бетховенской музыкой и предложил художнику сделать картину-иллюстрацию к этой повести. ну и народец же.
Ох, нет, не могу да я даже и волноваться не могу особенно. Леонид Пастернак много рисовал писателя. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Творец часто посещал имение писателя в Ясной Поляне. Репин поначалу беспрекословно принял эти замечания, согласился с ними. А более всего ему понравились малороссийские «досвитки», – помните, которую Вы и смотреть не стали, а он ее удостоил названием картины, прочие – этюды только.
«Работаем до упаду. » – писал Репин Стасову из Ясной Поляны. Этой картиной художник очень дорожил и горячо защищал ее идею в спорах. Но как только он начинает писать, проводя нарочно какую-нибудь мысль, он заслуживает жалости. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Это письмо подводит итог коренным противоречиям во взглядах Толстого и Репина.
Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. Я все изучал их, вспоминал и наслаждался красивая картинка выходит». Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва».
Крамского, И. Е. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Художник настолько был увлечен работой, что закончил первое полотно за три сеанса, второе удалось завершить еще быстрее. Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое.
Глаза ясные и добрые. Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:. Тут что-то бодрое, сильное и попавшее в цель. – писал Репин Стасову.
Какая же любовь к этим существам может смириться с такой юдолью. Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления.
Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Репин так писал о замысле этой картины: «Я все утро жил в Ясной Поляне, в лесу. ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа. Эти иллюстрации датированы художником 1885-1886 годами.
В руке Толстого – брошюра. О ней много говорили, хвалили и порицали ее. Нет. Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства.
Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. С И. Е. Репин на это сказал, улыбаясь своей хитрой улыбкой: Я с вами согласен, Лев Николаевич. Репин не отказался от предложенной темы, но и не согласился с ней. «Вырубленный задорно топором, он моделирован так интересно, что после его, на первый взгляд грубых простых черт, все другие покажутся скучны. Он говорил, что в нем нет воздуха и перспектива неверна. Все кажется неотразимо, как сама истина.
Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. Однако его оценка относилась не столько к художественности картин, сколько к их сюжетам. Выше я упомянул об отношении Л. Н. к картинам Иван Грозный и Не ждали. И это отношение к философии Льва Николаевича осталось у Репина навсегда.
Отец не был человеком не от мира сего. Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника. Пусть он несет божественный огонь этим утлым, омертвелым существам.
Что это Лев Николаевич, ну можно ли так шутить. Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей – С. А. Их постоянные беседы об искусстве оплодотворяли творческую мысль того и другого. Выдающийся подбородок.
М. В. Издание вызвало неудовольствие семьи Толстых, считавших нежелательным «распространение рисунка изображающего его (Толстого) в самой интимной, ему одному дорогой жизни». На что он, улыбаясь, сказал: Я не талантлив, я трудолюбив. Портрет Толстого был выполнен в двух вариантах.
Моисей (не думайте, что я сравниваю себя с ним) говорил, что всякие пороки гнездятся в нем, но он сильнее их. На столе – книги, бумага, корреспонденция, чернильница. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания.
И это отношение к философии Льва Николаевича осталось у Репина навсегда. Подымать до себя, давать жизнь — вот подвиг». Как только он творит без тенденции, он велик, несравненен. Влияние сильной, гениальной личности таково, что решительно не находишь возражений. Этот вариант не понравился Репину и он сделал второй портрет.
У меня в руках был альбомчик и я, не теряя времени. В 1891 году Репин вылепил и бюст Льва Николаевича. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Репин писал, что «очень любопытно, просто и сильно написано хотя, конечно, останется гласом вопиющего в пустыне или сведется в конце концов на ту же филантропию, которой он (Толстой) не любит». Влияние сильной, гениальной личности таково, что решительно не находишь возражений.
Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Чертков, А. К.
Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На досвитках»). Как только он творит без тенденции, он велик, несравненен. Какая же любовь к этим существам может смириться с такой юдолью.
Башилова, С. Н. Репин не отказался от предложенной темы, но и не согласился с ней. И, действительно, он работал до упаду.
Бирюков, Н. Л. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Нет. –. Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы.
После смерти Льва Николаевича Репин написал его изображение в виде старца не от мира сего, поднявшего очи горе и на фоне розовых цветов. Я помню, что он хвалил Бурлаков, Проводы новобранцев, Исповедь, Арест, Дуэль, портреты, но он говорил, что Репин не религиозный человек, что у него нет твердых убеждений, что он не знает, что писать и не знает, что хочет выразить своими картинами. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину.
Репина, Н. Н. Ге, Л. О. Очертание всего рта было классически прекрасно.
Толстого, Д. Н. Так, Репин писал в 1893 году Т. Л. Толстой: «О боже мой. Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л. Я чувствую в себе возможность всяческих пороков. Гинцбурга, П. П.
Я вижу, что я сначала поступил неправильно, – писал Толстой Н. Н. Страхову 10 ноября 1887. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. Музей Толстого – обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей.
Очень известна работа Н. Н. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. Подымать до себя, давать жизнь – вот подвиг». Он не знал еще, какой именно портрет Толстого сделал Репин. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года.
Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г. Все кажется неотразимо, как сама истина. Портретной живописью художник занимался на протяжении всей своей жизни, мастерство Репина в портретном жанре постоянно росло и, когда в 80-х годах XIX в. он выполнил серию портретов, заказанных ему П. М. Толстого, брата писателя, тетушек А. И. По ночам же – до 3-х час. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Выдающийся подбородок.
Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. И. Н. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Скажу несколько слов о взаимных отношениях отца и Репина. «Не молчать перед правдой царицею».
Из его полотен 1891 года нужно отметить портрет Толстого в кабинете, затем картину «Толстой на отдыхе» и большой портрет, во весь рост, в лесу. Эта поездка была очень плодотворна и много значила для самого художника. Выражение победы духа над страстями».
Это барельефы и силуэты Ф. П. Фальшивые, бездарные — Рафаэль, Вагнер, Шекспир (здесь Репин ставит множество восклицательных и вопросительных знаков). Сухотиной-Толстой. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Сколько было разнообразных людей, впечатлений и мыслей.
Он написал тогда два портрета — один за письменным столом, другой — в кресле. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. Подымать. Главное, я никак не могу помириться с его отрицанием культуры. Это письмо подводит итог коренным противоречиям во взглядах Толстого и Репина.
А всё потому, что рисовал его известный художник Илья Ефимович Репин. Кроме того – у них 23 внука. Я провел сним несколько дней и, признаюсь, был все время ввозбужденном состоянии даже. Да где тут раздумывать, пусть это будет и глумная картина, а все-таки напишу, не могу». Репин и Н. Н. И все это только аксессуар, только фон для главной фигуры.
Чертовский народ. История создания такова. Работ очень много. Второй общеизвестный превосходный портрет продан в Третьяковскую галерею.
Я дорого бы дал теперь за картинку из жизни Пушкина, Гоголя, Лермонтова и др. Толстого. В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого.
Главный акцент сделан на лице и руках писателя. В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя.
«В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. Черткова, Ю. И. Я считаю, что эта картина основана на ложной концепции. В первом варианте Лев Николаевич сидит в кресле за большим письменным столом. Нет.
Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Портрет написан позаказу П. Третьякова. Выражение победы духа над страстями». Недаром про них Гоголь писал, все это правда.