Их дружба сослужила и большую службу для русского искусства – Репин создал 12 портретов, 25 рисунков, 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к толстовским произведениям маслом – и акварелью и пером и карандашом кроме того, Репин вылепил три бюста Льва Николаевича. Так вот, за два года до скандальной выставки И. Е. Репин выставил у передвижников портрет Л. Н. Толстого, причем изобразил великого писателя босиком. Репин создал 12 портретов, 25 рисунков, 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к толстовским произведениям, создал 3 бюста писателя. Портрет, написанный в 1887 году, – один из целой серии портретов Л. Н. Толстого, сделанных Репиным.
Репин очень высоко ценил портрет Толстого исполненный Крамским. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». и С. А. Очертание всего рта было классически прекрасно. Помимо живописного портрета 1907 года и его повторения 1921г., в фондах музея находится десять портретных карандашных изображений писателя, сделанных Нестеровым в Ясной Поляне летом 1906 года.
«Вырубленный задорно топором, он моделирован так интересно, что после его, на первый взгляд грубых простых черт, все другие покажутся скучны. Он погружён в работу и ничего не замечает. Художнику Л. О. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами.
Главное для художника – это тот уникальный момент, застывший в позе и выражении глаз писателя, момент задумчивости, причина которой так и останется загадкой. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Стаховичей. Бирюков, Н. Л. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Портрет написан в Ясной Поляне, по обыкновению быстро, в три сеанса (13-15 августа).
Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г. Цвета полотна очень сдержанны. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив». С И. Е. Башилова, С. Н. Лев Николаевич Толстой, считавший живопись «забавой длябогатых», согласился позировать Крамскому только после его обещания уничтожить портрет, если он непонравится писателю. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием. Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое.
Репина, Н. Н. Творец часто посещал имение писателя в Ясной Поляне. Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему. Чертков, А. К. –.
Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла. У него самая большая серия портретов писателя.
Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. – И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. В глубоко сидящих глазах писателя – мудрость и проницательность, кажется, что они пытливо заглядывают прямо в душу. Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность. Главный акцент сделан на лице и руках писателя.
Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Гинцбурга, П. П. А всё потому, что рисовал его известный художник Илья Ефимович Репин.
Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого.
Я провел сним несколько дней и, признаюсь, был все время ввозбужденном состоянии даже. Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Остен-Сакен, А. А. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя.
В комнате сумрак. Среди них – выдающиеся работы И. Н. Оболенский и др. Выражение победы духа над страстями».
Репину, однако, удалось передать величие Толстого иными средствами. Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. Сухотиной-Толстой. Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:.
Игумнова, П. И. Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. Весь день поглощена она этим. Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л.
Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Пастернака, М. С. Салтанова, И. Я. Портрет написан позаказу П. Третьякова. Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г. Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник.
Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст – первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Но Крамскому удалось убедить писателя. «В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать.
Черткова, М. А. Толстого, Д. Н. Музей Толстого – обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. По ночам же – до 3-х час.
Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно.
На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным. Это барельефы и силуэты Ф. П. Картина строга и проста. А 1906 году он нарисовал портрет углем. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя.
Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. У М. В. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Толстой не всегда был благосклонен в отношении конкретных картин Репина.
Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами. Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника. Леонид Пастернак много рисовал писателя. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. М. В. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю.
– писал Репин Стасову. Нагения смахивает». Черткова, Ю. И. Ге. Толстого.
Крамского, И. Е. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Выдающийся подбородок.
Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. Вернулись мы около 12 часов, к завтраку и в саду навстречу шла нам Софья Андреевна, жена Л. Н. Она высокая, полная, еще красивая женщина, очень моложавая. Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей – С. А.
В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу.
Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того – работать с ним над воплощением в графике образов романа Воскресение, удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. Репин и Н. Н. Репину в полной мере удалось показать величие писателя. Репину в полной мере удалось показать величие писателя.
И. Н. Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. История создания такова. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. Работ очень много.
Очень известна работа Н. Н. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Ге, Л. О.
Кроме того – у них 23 внука. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Портретная галерея, созданная Л. Пастернаком, отличается разнообразием техник: здесь портреты, написанные и пастелью и углем и итальянским карандашом. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь».
Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На до-свитках»). Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. Очень много зарисовок ко всем картинам.
Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Толстого, брата писателя, тетушек А. И. «Не молчать перед правдой царицею».