Купить картину или постер "Портрет композитора и ученого-химика Александра Порфирьевича Бородина", художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Может быть, поэтому столько достоинства, столько сознающей себя силы в облике Бородина на репинском портрете. То же самое сделал и Репин, написав посмертный портрет Бородина.
Репину не привелось написать портрет Бородина при его жизни. По портретам Репина мы можем представить лица великих людей того времени: хирурга Пирогова, композитора Мусоргского, писателя Льва Толстого, химика Менделеева, поэта Маяковского, композитора Бородина, учёного Павлова и других. Уже после смерти Бородина Репин написал его портрет.
Портрет-реквием, портрет-памятник — Репин писал эту картину после смерти Бородина.
Вот его впечатления от Волги, от очертания ее берегов: «Это запев Камаринской Глинки Характер берегов Волги на российском размахе ее протяжений дает образы для всех мотивов Камаринской, с той же разработкой деталей в своей оркестровке». И. Репин. Редко я заставал его в лаборатории, еще реже за музыкальным письмом или фортепиано обыкновенно оказывалось, что он только что ушел на заседание или только что пришел с него что целый день он провел в каких-то разъездах по тем же делам или просидел за писанием деловых писем или за отчетными книгами. И. Репин. «Так как я вина вообще не пью, то сегодня я могу себе это позволить» — отвечает он.
Государственный Русский музей (Петербург)Репина с Толстым связывали многолетние дружеские отношения. К 1867-1868 годам относится работа Бородина над оперой-фарсом Богатыри (пародия на распространенный в то время жанр романтической оперы на русскую историческую тему, с использованием мелодий Ж. Оффенбаха, Дж. Мейербера, А. Серова, русских песен и т. п. ) в то же время он написал несколько романсов, являющихся шедеврами русской вокальной лирики. В этом человеке виден ум, большой жизненный опыт и грусть.
Мусоргского (1881). И эти вечера вдвоем или втроем были самые искренние и приятные». И. Репин. В такую-то пору увиделся с Мусоргским Репин. Вы всякий мусор будете сметать в эту картину.
Бывало, придет он к кому-либо из знакомых во время обеда, ему предлагают прибор. «Лист сел на мое место и бойко, с огнем, с энергией и увлечением сыграл финал. Главное лицо литературной Москвы на протяжении полувека — так говорили современники о Михаиле Погодине, писателе издателе, участнике философского кружка «Общество любомудрия». К этому времени относится и акварель Дирижирующий Рубинштейн.
Пороховщиков (кстати, предок известного актера А. Ш. Пороховщикова)для украшения недавно открытого им заведения обратился к К. Е. Какие полные жизни картины и концертов и уроков с учениками и всех всех слабостей Листа. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Репин долгие годы дружил со Стасовым. Еще одну работу Кулибина знают все, кто хотя бы однажды побывал в Эрмитаже: знаменитые часы «Павлин» английского мастера Джеймса Кокса прибыли в Россию в разобранном виде, а Кулибин собрал их. Когда-то это был сильный и энергичный человек, сейчас в его глазах читается печаль и тоска. Эта картина также была приобретена Третьяковым для его коллекции.
Портрет композитора М. П. В 1886 г. портрет был закончен. Ему подают и он ест с аппетитом.
Однако более всего Бородина привлекала не музыка, а химия, которая и стала его профессией. Это был его первый коммерческий заказ, сумма в полторы тысячи рублей казалась ему огромной, так что Репин быстро согласился на эту работу и переезд в Москву. Надо сказать, что большинство героев картины были уже мертвы или недоступны, так что с натуры писались только Балакирев, Римский–Корсаков, Направник и Рубинштейн, а остальных пришлось пришлось писать с фотографий, дагерротипов и других портретов. В какой–то момент Репин набрался смелости и попросил у Пороховщикова разрешения добавить Мусоргского и Бородина, на что получил резкую отповедь: — Вот еще. Стасова называли «идейным вождём» русского реализма, но он бы бескомпромиссным противником «искусства для искусства». На лице мягкая и какая-то чуть виноватая детская улыбка. Попытки оказать ему помощь были безуспешными. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Репин дружил с Мусоргским и был поклонником его таланта. Куинджи», посвященная пейзажу «Лунная ночь на Днепре».
Именно тогда художник создал портрет астронома Отто Струве. 78 х 63 см.
В восторге от портрета был и известный портретист И. Крамской. На картине изображён серьёзно больной человек: нездоровая краснота лица, блестящие глаза. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Репин изобразил Третьякова в его обычной позе: когда он внимательно кого-то слушал, он скрещивал на груди руки. Художник, который своим кредо считал «ничего не изображать иначе, как только в натуре», тем не менее взялся за портрет. Мусорского», звучит как реквиемна смерть великого человека. Он спал не много, но мог спать на чем угодно и где попало. Были еще и другие, менее замечательные особы кошачьей породы.
Жаль, времени у меня мало и позирует он скверно. Обложка. вот благодать-то. В апреле 1869 года В. В. Стасов (крупнейший знаток русской истории и древней литературы) предложил Бородину в качестве оперного сюжета замечательный памятник древнерусской литературы "Слово о полку Игореве». Левый плохо видящий глаз чуть прищурен.
И. Репин. 216 x 136 см. Ученый всегда интересовался искусством и с эстетической и с практической точки зрения.
Идея эта пришла художнику не спроста: в 1886 — 1887 гг. совсем поповский. ) как все принес в целости, а партитуру обронил или позабыл. 1870) (в придворном мундире), слушающий А. Н. Верстовского (ум.
Уже в детстве обнаружил музыкальную одарённость, в 9 лет написав первое произведение—польку «Helen». И. Репин. В 1859 – 1862 гг.
По всей вероятности, Репин услыхал игру пианистки только в начале 1886 г., в весеннем концерте, в котором она блестяще исполняла несколько фортепианных произведений, в том числе рапсодию и 1-й фортепианный концерт Листа (после летнего перерыва в деятельности Русского музыкального общества до января 1887 г. Ментер больше на концертах не выступала), а к концу 1886 г. относится уже пора наиболее частых встреч Репина с Ментер и, очевидно, пора наибольшего увлечения ею художником. По обычаю того времени ребенок получил фамилию одного из крепостных отца. Пробовал он себя и в роли художественного критика: в том же 1878 году в «Петербургском вестнике» вышла статья Менделеева «Перед картиной А. И.
«Так как я сегодня уже обедал и следовательно привык обедать, то я могу пообедать еще раз», — говорит Бородин и садится. Лев Николаевич Толстой босой (1901). Жена спрашивает, где он обедал. Бородин совершенствовал свои познания в области медицины и химии за границей – в Германии (Гейдельбергский университет), а также в Италии и во Франции. Тут что–то есть.
Портрет В. В. То и другое с ним часто случалось. Он был очень красив: высокого роста, крепко сложенный, с мягкими седыми кудрями. Ну что это за чудо эти его письма. И. Репин. вечный мой благодетель Бах и сообщает, что ноты у Вас на рояли, завернуты в афишу.
«Все время после 1872 года Модест Петрович был в самых искренних отношениях с Бородиным, который писал тогда оперу «Князь Игорь», а он — оперу «Хованщина». Первым произведением, где выразилась крупная индивидуальность Бородина, была его первая симфония (1867). 89 x 68 см. Только Пушкину подстать. После этого он перебрал мою симфонию по косточкам, останавливаясь с большим вниманием на различных подробностях гармонизации, формы и пр., которые он находил наиболее оригинальными и я имел новый случай убедиться, с каким горячим интересом он относится к музыкальному делу вообще и к русскому в частности. Мальчик учился дома языкам – немецкому, французскому, английскому (позже овладел также итальянским).
Скорее. Титульный лист. Вся домашняя жизнь их была полна беспорядка.
Но не наука отвлекала его. Издание нотной партитуры оперы "Князь Игорь". 207 х 73 см. И Сашу даже немного за это преследовали: во-первых, весь дом провонял его химическими препаратами, во-вторых, боялись пожара». Сейчас эта картина висит в фойе Большого зала Московской Консерватории. PPS.
Погодин был наставником Афанасия Фета и готовил его к поступлению в Московский университет, помогал Николаю Гоголю с редактурой «Тараса Бульбы», когда писатель гостил в его доме на Девичьем поле. Портрет Бородина оставался у Репина. Время обеда и других трапез было весьма неопределенное. Александр Порфирьевич возился с нею по ночам, вставал рано, недосыпал.
Государственный Русский музей (Петербург)На протяжении всей своей жизни художник занимался портретной живописью. Сердце у меня разрывалось, глядя на его жизнь исполненную самоотречения по инерции. Мне пришло в голову отдать Вам портрет Бородина. Какая простота и художественность языка.
Они очень часто бывали у меня вместе иногда присоединялся к ним В. В. Стасов. Через 11 дней после окончания работы Мусоргский умер. В. В. Какая нелепая идея соединять живых с давно умершими. Все же Репин показал портрет Тургенева на VII Передвижной выставке в Москве в 1879 году.
И. Репин. Опера Князь Игорь, несомненно, является крупнейшим творческим достижением Бородина. А. П.
Успех ободрил Бородина и он тогда же принялся за 2-ую симфонию. «Художники Крамской, Шишкин, Репин, Ярошенко, Куинджи и другие сидели до глубокой ночи. Например, Екатерине II на Пасху 1769 года он преподнес чудесные часы-яйцо. Он был бы тогда знаменит не только как композитор и ученый, но и как писатель.
Читая все, что Бородин написал о Листе, невольно начинаешь думать: что, если бы Бородин мог отдавать литературной работе больше внимания и времени. В этот период Бородиным написаны также два струнных квартета (1879 и 1885), две части Третьей симфонии ля минор, музыкальная картина для оркестра В Средней Азии (1880), ряд романсов и фортепианных пьес.
Титульный лист. Кажется, такая колоритная фигура должна удаваться легко, но этого почему-то не случалось. Бородин скоропостижно скончался отразрыва сердца в возрасте 53 лет. Бородина», подобно «Портрету М. П. И многое в этом роде.
Холст, масло 251 х 160 см. Личность Александра Порфирьевича Бородина привлекала художника особенно. А. Г. И. Репин. Портрет Николая II (1896).
Везде на окнах стояли банки с разнообразными кристаллическими растворами. Кропоткин так описывал внешность писателя: «Внешность Тургенева хорошо известна. Стасов рассказывал: «По всем признакам судя, Репину в нынешний приезд надо было торопиться с портретом любимого человека: ясно было, что они уже более никогда не увидятся. 71, 8 x 58, 5 см.
Под влиянием М. А. Однажды, придя к ним в 11 часу вечера, я застал их за обедом. Его любили, любили, хвалили, хвалили и восхищаются созданьями и теперь, а его портрет никому не нужен. Ее окончание затянулось ввиду загруженности композитора научной, преподавательской и издательской деятельностью (Бородин преподавал на Женских врачебных курсах, редактировал научный журнал Знание и т. д. ), однако в 1867 симфония была все-таки закончена, а в 1869 – исполнена под управлением Балакирева. все концерты Дворянского собрания шли под управлением Рубинштейна. А вот он пишет о Рембрандте: «Рембрандт обожал свет. Вечером15 (27) февраля1887, во время масленицы, он отправился в гости к своим друзьям, где внезапно почувствовал себя плохо, упал и потерял сознание.
Только где-то поблизости мелким бисером сыплются беглые фортепьянные нотки. П. А. 1869), за которым виден И. Ф. Ласковский, справа А. Ф. Львов (ум. Холст, масло.
Портрет П. М. Ежели Мусоргский не видел долго Бородина, то я получала от него следующую записку: «Голубушка Людмила Ивановна, вот о чем просить буду: мы с Бородиным хотели бы к Вам попасть в четверг, 22-го января, в 8 часов вечера, с целью Вас повидать и Бородинскую Героическую симфонию (h-moll) посмотреть.
Один кот назывался «Рыболов», так как зимою ухитрялся ловить лапой мелкую рыбку в проруби другой кот назывался «Длинненький» — этот имел обыкновение приносить за шиворот в квартиру Бородиных бездомных котят, которых он где-то отыскивал и которым Бородины давали приют и пристраивали их к месту. Репиным. 1862). Портрет хирурга Н. И. Наиболее плодотворным в его творчестве считается период 1880-х годов. За последние годы его дела и обстановка изменились следующим образом. Ему предлагают вина.
Всё это выдаёт в нём целеустремленность ученого и борца, его ум, крутой нрав. Из всех близких мне товарищей-музыкантов я чаще всех посещал Бородина. За обеденным и чайным столом у них царствовала тоже великая неурядица. Скорее.
Тогда по рекомендации В. В. Холст, масло. Бородин был не только создателем музыки, но и автором замечательного текста оперы. Главный механик Санкт-Петербургской Академии наук был поистине выдающимся человеком.
Позади этой группы сидит на стуле А. С. Даргомыжский (ум. Приветливый добрый взгляд обращён к зрителю. Все, знавшие Мусоргского, «были в восторге от этого портрета, – так он жизненен, так он похож, так он верно и просто передает всю натуру, весь характер, весь внешний облик Мусоргского».
Наиболее значительным произведением Бородина по праву признается опера «Князь Игорь», являющаяся образцом национального героического эпоса в музыке. Но что делать. Многие портреты он создал по заказу П. М. Интересная голова, на льва похожа.
Севастопольский художественный музей им. Ведь вы и не воображаете, какой успех. Ментер на диване, С. Ментер, спиной к зрителю, у рояля, — карандашные рисунки), а с декабря 1886 г. по март 1887 г. писал ее портрет маслом.
Смотришь — другой кот вспрыгнул уже Александру Порфирьевичу на шею и, разлегшись на ней, немилосердно ее греет. Находясь под большим впечатлением от общения с Толстым, Репин писал его дочери: «Как бы ни унижал себя этот гигант, какими бы бренными лохмотьями не прикрывал свое могучее тело, всегда в нем виден Зевс, от мановения бровей которого дрожит весь Олимп». Художник работал над этим портретом почти 10 лет. Портрет. Именно музыкальность как таковая присуща полотнам Репина, самому его мировосприятию.
В центре картины изображены русские композиторы: на первом плане М. И. Глинка (ум. Все вас спрашивают, хотят видеть а иностранцы даже не верят, что картина писана в России. За вечерним чаем он пьет одну чашку за другой, не замечая их счету. Красками, тонами и формами зримого мира он часто восхищался, как музыкой. Уже в детстве он обнаружил музыкальную одаренность, в девять лет написав первое произведение – польку «Helen», а в возрасте 10 лет Александр стал интересоваться химией, которая с годами из увлечения превратилась в дело всей его жизни. Как-то жаль делается и обидно за память к такому человеку.
Он восторженно отзывался о нём в своих мемуарах. Среди них были Менделеев, Сеченов, Юнге, ставшие друзьями Бородина и составившие так называемый Гейдельбергский кружок. Толстой несколько раз позировал ему в саду. Характер портрета – отражение духовных исканий писателя: в то время он стремился к «опрощению», часто занимался крестьянским трудом. Тонкие длинные пальцы говорят о его тонкой натуре.
С этим портретом Репин долго возился и жаловался Стасову, что Рубинштейн у него не выходит. И таково мне жалостно становилось при мысли, что может быть теперь именно Парфенов (да еще не сам, а мальчишка его) завертывает в нее колбасы да сосиски, да еще может быть не свежие Родная, пришлите партитурки с моим посланным А. П. Дианиным, сыном моим, если не по плоти, то по духу». Но этот портрет всё-таки был создан.
Эти годы были отмечены большим интересом Репина к симфоническим концертам и его увлечением Софьей Ментор, которая выступала вместе с Рубинштейном Репин часто мог наблюдать музыканта, который стоя за дирижерским пультом, сосредоточенно следил глазами за партитурой. Большая часть композиторов изображённых на картине, к моменту её создания уже скончались. По возвращении в Россию он был избран адъюнкт-профессором по кафедре химии Медико-хирургической академии, а в 1864 – ординарным профессором (впоследствии заведующим) той же кафедры. Их место в итоге заняли: Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков, а за революционера-западника вполне сгодился Фредерик Шопен (у него какой-то революционный этюд завалялся среди нот). Огромное значение имело для Бородина знакомство с кружком Балакирева и Мусоргского.
КрошицкогоЭто второй портрет Тургенева кисти Репина. Затем Бородин был направлен в научную командировку в Западную Европу (1859-1862). Холст, масло.
Тогда только он вспоминает, что не обедал вовсе. Однако к моменту смерти композитора опера осталась незавершенной. Бородин. А. П.
С 1878 года в его квартире стали проходить так называемые «менделеевские среды», в которых участвовали Иван Крамской, Иван Шишкин, Григорий Мясоедов и другие художники. Во всем образном строе произведения звучит то русскоебогатырское, эпическое, что и есть в первую очередь «бородинское» в музыке. Да вам же легче.
Портрет Антона Григорьевича Рубинштейна (1909-1915). Он мог обедать по два раза в день, а мог и совсем не обедать. По возвращении в Россию в 1862 г. он познакомился с композитором Милием Балакиревым и вошел в его кружок – «Могучую кучку». Судя по письмам Третьякова, этот портрет значительно больше нравился коллекционеру, но по каким-то причинам он его не приобрел. На этот раз Репин пытался «схватить» писателя, но, сам признавался, что «все это были неудачные потуги и из этого ничего особенного не вышло».
А. П. Бородин. Его задерживали бестолковым изложением дела, болтовней по целым часам, а он казался вечно спешащим и недоделавшим то того, то другого. В ней выступили ярко два главных элемента в творчестве Бородина — русский и восточный.
Старинное издание нотной партитуры оперы "Князь Игорь". Фотография. Одно мне досадно, что он не вписал сюда Чайковского. Нет, уж вы всяким мусором не засоряйте этой картины.
Третьякова (1883). А вот Иван Сергеевич Тургенев картину не принял: — Ну, что это, Репин.
Государственная Третьяковская галерея (Москва)Николай Иванович Пирогов (1810-1881) – русский хирург и учёный-анатом, основоположник русской военно-полевой хирургии, основатель русской школы анестезии. В течение трех лет Преннер портретировал императрицу Елизавету Петровну и придворных — канцлера Алексея Бестужева-Рюмина, графа Петра Шувалова, графа Якова Сиверса. Глинки. Я точно был в Веймаре у Листа с ним, абсолютно перезнакомился с Тимановой, Мейендорф и гросс-герцогом. В течение этой зимы Репин рисовал ее и в Петербурге и в ее замке Иттер (Бавария), куда к ней ездил (С.
Жена спрашивает его: «Хочешь еще. » — «А сколько я выпил. » — в свою очередь спрашивает он. — «Столько-то». — «Ну тогда довольно». 1857) беседует с М. А. Балакиревым, В. Ф. Одоевским (ум. Еще один портрет, который писался без натуры, — картина Алексея Венецианова. П. М. Пойдемте скорее, я вас представлю. В четырех комнатах его квартиры часто ночевало по нескольку таких посторонних лиц, так что спали на диванах и на полу.
Вначале, по каким-то причинам, портрет этот Беляев не пожелал приобрести у Репина (быть может, он считал цену, назначенную за него художником, слишком дорогой). Стасова (1873).
Какая свежесть, образность, сила. Ведь мы, вся Москва, обожаем Чайковского. Пирогова (1881). Она изображена сидящей у рояля в грациозной позе, в белом нарядном платье с кружевными оборками, с пленительной улыбкой, за спиной на крышке рояля кем-то положен букет цветов, — немой свидетель недавнего триумфа, — такой она вероятно бывала после игры.
Бородин не выделялся мастерством драматурга, но его опера благодаря высоким музыкальным достоинствам завоевала сцены всего мира. Холст, масло. Балакирева, В. В.
Сначала ресторатор А. А. Отцы. Старинное издание нотной партитуры оперы "Князь Игорь". Холст, масло, 101 x 77 см. Взъерошенные волосы, запущенная борода с усами.
1869) и Н. А. Римским-Корсаковым. Я теперь пишу портрет А. Рубинштейна. И. Е. Портрет И. С. Тургенева (1879). Решив создать большое полотно, художник начал работать над произведением в Ясной Поляне.
«Послушайте, милостивый государь, это уже из рук вон. » — говорит Бородин, но не шевелится и кот благодушествует у него на шее. Кроме меня и его на площади никого нет спросить не у кого: кругом точно вымерли все. Он выпускал альманах «Урания», в котором печатались Александр Пушкин, Евгений Боратынский и Дмитрий Веневитинов, а также журнал «Москвитянин», который публиковал фрагменты из гоголевского «Ревизора». Автороперы «Князь Игорь» и двух симфоний (последнюю Стасов назовет «Богатырской»), Бородин воспринимал жизнь объективно и оптимистически, как источник силы ирадости, веря в могущество человека, в торжество разума и красоты. Холст, масло, 64, 5 x 53, 4 см.
Мне кажется у Вас было бы ему хорошее место. В нём он передал состояние сосредоточенности, самоуглубленности писателя. Со временем Репину стало обидно, что о портрете никто не вспоминает, что память гениального композитора плохо чтут. Решающим в его музыкальной биографии стал 1862, когда Бородин познакомился и подружился с композитором Милием Балакиревым и его кружком (впоследствии известным под именем Новой русской школы или Могучей кучки), состоявшим из Цезаря Кюи, Николая Римского-Корсакова и Модеста Мусоргского под их влиянием Бородин начал работу над симфонией ми-бемоль мажор.
Глаза его светились умом и не лишены были юмористического оттенка, а манеры отличались. По свидетельству Репина, Стасов был «грозою многих критиков, его боялись». Вскоре они поженились. Бородин умер скоропостижно, от сердечного приступа, в1887 году (репинский портрет датируется 1888 годом). Изображенный стоящим возле массивного ствола колонны, композитор погружен всостояние глубокого внутреннего созерцания.
Бородин от себя войдет к Вам с челобитной». Сомкнутые руки – указание на замкнутость характера. Строгий портрет – таким был и сам портретируемый.