Именно неожиданный приезд такого ссыльного и изобразил на своей картине Илья Репин. В картине "Не ждали" Илья Репин запечатлел момент неожиданного возвращения домой ссыльного революционера.
Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. Чисто русское лицо, скорее мужика, чем барина-аристократа, некрасивое, с неправильными чертами, но очень значительное, умное подтянутая пропорционалная фигура, в которой проглядывает своеобразное изящество и свободная естественность хорошо воспитанного человека, – такова характеристика внешности Толстого, которая делает его непохожим ни на кого другого. Полуголый казак смакует крепкое атаманово словцо, а другой, черноусый, в шапке с красным верхом, от восторга грохнул его кулаком по спине. Навстречу пришельцу встала с кресла пожилая женщина, наверное, его мать.
И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. На ней изображен мужчина, который вернулся из политической ссылки и далеких чужих краев. Главному герою лет 11 на вид. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". По сути своей, картина вызывает хорошие положительные эмоции.
Она написана в 51. Ну и не могу не затронуть маленького мальчика сидящего в углу, который очень рад возвращению их члена семьи. На его лице читается усталость, он устал от ссылки от длинной дороги домой и вот он, наконец, вернулся. Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. Среди его учеников, .
Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры. по красоте и мастерству ее живописного решения.
Написала поклёп и дала взятку правоохранительным органам. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление.
Сохранилась только фигура за роялем, но изменились ее облик и поза. Иногда прорывается гнев. Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. Среди его учеников, . Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди.
За неё художник получил Большую золотую медаль и право на стажировку за границей. Сначала Репин задумал ссыльного как жертвенного и мужественного человека, но, верный правде изобразил его без прикрас. И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. По всему дому были развешаны предупреждения: "Не ждите прислугу, ее нет". Среди его учеников, . На самом же деле, натуральное здесь упорядочено и приведено в определенную систему, тем более строгую и гармоничную, что кажущаяся случайность живой действительности выполняет задачу показать возвышенную мораль, душевное благородство и величие поступков как естественную жизнь и чувства простых людей.
По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего219. Найдя и показав действительных героев своего времени, художник совершил большой шаг вперед в развитии и жанровой и исторической живописи.
Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная. Героическая революционная тематика в картине «Не ждали» выступила в привычной форме жанровой картины современной жизни. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". На картине изображён момент, когда в комнату неожиданно для присутствующих заходит мужчина — возвратившийся из далёких краёв политический ссыльный. Недаром зрительно картина воспринимается и в особенности запоминается как квадратная и уж скорее вертикально, нежели горизонтально ориентированная. Он ли это.
Тогда уж ему было бы лучше отправить домашним дорогую телеграмму, дождаться на месте, пока ему пришлют телеграфом же деньги (это бы заняло бы 3–4 дня), после чего ехать домой с большим комфортом, а не в отрепьях. Среди его учеников, . Во мрак погружены другие обитатели дома, на исходе полная боли и горя ночь. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Ответ возможен только один: помилование.
Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину16. Даже интеллект нарушается в условиях депривации. Репин забыл о конкурсе, об Академии.
Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Моделью Репину послужил друг, писатель Всеволод Гаршин. Берег Волги. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. и увеличил размеры картины, придав ей монументальность.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Как это бывало в целом ряде репинских картин, решение сюжета шло путем преодоления внешней характеристики, надуманности и «иллюстративности» и создания живой, выхваченной из жизни сцены. Среди его учеников, . Приведу пример: вы сделали фотоснимок проводов в армию.
Картина теперь писалась легко, вдохновенно. На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Работал весь день, не замечая времени. Мы почти физически ощущаем, как жадно она всматривается в сына, как дрожит ее рука.
Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции). Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. На картине Христос подошел к усопшей, взял ее за руку. Эта женщина, которая встала из-за стола и явно не ожидала его увидеть.
Среди его учеников, . Стасов присылает ему все, что он просит. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге4. Среди его учеников, . Среди его учеников, . Репин считал сам эту картину красивой.
За окном летний день. Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. Мы видим, что действие картины происходит в загородном доме. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Все они досидели либо до амнистии 1896 года (коронация Николая II), либо до амнистии 1906 года (открытие Государственной Думы), а кое–кого не выпустили и вовсе. А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану.
фото). В этом отношении особенно сильный образ матери. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой.
Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. Мой вердикт: арестант – средней руки помещик, женился на новой жене, которая в свою очередь завела любовника (или имеет серьёзные долги) и решила от мужа избавиться. Героя могли осудить по статье 318 Уложения о наказаниях за членство в запрещенном кружке (каралось заключением в крепости, ссылкой либо каторгой). Все заняты.
В "Пенатах" стала хозяйкой старшая дочь Репина Вера. Заключенные в крепости (на самом деле, это была не крепость, а отделение в тюрьме) также сидели в собственной одежде. Страдая от депрессии, Гаршин покончил с собой в год завершения картины, в 1888-м.
Среди его учеников, . держит зрителей в непрерывном напряжении ожидания. Не доносчик ли. Уже никто, наверное, не сможет вспомнить, когда в обиход вошла крылатая фраза – «Картина Репина «Приплыли», тем самым спутав все факты в истории. Она напоминала блеклое растение, которое всегда в тени. Ибо в доме Репина потчевать друзей было принято сеном.
Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. Нордман, как говорят современники, была довольно самовлюбленной женщиной и не очень хорошо повлияла на творчество Репина. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Асимметричное, «случайное» в своей моментальности расположение людей и предметов оказывается уложенным в строгое линейное построение, в линейный костяк, конструкцию композиции. Композиция картины легко делится на две части. К 1929 году стареющий художник стал чувствовать себя все хуже и хуже. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения.
Действие возникает за дверью, которая распахнулась мгновение назад и продолжается перед нами. Прекрасно написано и подводное царство – морские растения, чудища, рыбы, зеленоватая вода, вся пронизана солнечным светом. на даче в Мартышкине, под Петербургом. Комнаты этой дачи и изображены в картине.
Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. Ее глаза блестят изумлением и радостью. Была и еще, по свидетельству Стасова, фигура «какого-то старика». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Он идет прямо к матери. Картина Репина, в основе сюжета которой лежит возвращение революционера после долгой ссылки или тюремного заключения домой, считается одной из самых знаменитых. Картина «Не ждали» – выдающееся полотно Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Этюд получился превосходный.
Но здесь оно носит характер действия. Если разобрать картину по цвету, то цвета гармоничные. Картина эта теперь находится в Русском музее в Петербурге. В дверях появились две женские фигуры. В картине «Не ждали» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. На ее губах читается шепот «ты ли это». Вместе с тем он оставил фигуры, способствующие сохранению действенности сцены. Суды могли приговорить осужденных к различным видам лишения свободы: аресту (от 1 дня до 3 месяцев), заключению в смирительном доме (от 2 месяцев до 2 лет), заключению в крепости (от 1 до 16 месяцев), тюремному заключению (от 2 до 16 месяцев), работам в исправительных арестантских ротах (от 1 года до 4 лет, на самом деле никаких рот не было, это было просто отделение в тюрьме со своим режимом), каторжным работам (от 4 лет до бессрочных), ссылке на поселение (бессрочная) и ссылке на житье (бессрочная, могла сопровождаться заключением от 1 до 4 лет).
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". на революционные темы.
Помните картину «Опять двойка». Среди его учеников, . Условно–досрочного освобождения до 1909 года не существовало, а дела в апелляционной и кассационной инстанции велись с участием адвокатов и решение оглашали в их присутствии (решение апелляционной инстанции еще обязательно и самому осужденному). Следовательно, персонаж картины находился в заключении.
И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. Когда эта работа была закончена, Павлу Третьякову всё же удалось заполучить картину в свою коллекцию, хотя для этого ему пришлось увеличить цену с 5 тысяч до 7 тысяч рублей16. Объяснение тут простое: он очень плохо одет. Он подполз или подошел, теребит ее, хочет внимания и ласки, она когда может, отвечает через силу, но иногда вдруг как зарычит: «Да, отстань же», как оттолкнет, что он аж отлетит. Большая картина, вероятно, также была начата в Мартышкине в какой-то мере с натуры. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился.
Эффект неожиданности и читается на лицах домочадцев. Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой.
Ребенок проснулся ночью, окликнул ее – а она глухо воет в подушку. Так, вначале Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Так ли это – судить зрителям. Два года картина мирно висела в Третьяковке, но в 1887-м случился скандал. Картина была такого же небольшого размера, как и «Арест пропагандистаАрест пропагандиста.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Она вынуждена держать себя в руках, она не может толком отдаться горю. Женщина его узнала, она очень рада его возвращению, судя по ее радостной улыбки на лице.
Перед нами изображение типической интеллигентской семьи в обычной ее обстановке. Дипломной работой Репина стала картина на Евангельский сюжет: «Воскрешение дочери Иаира». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Как и в «Отказе от исповедиОтказ от исповеди.
Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. Написал её Соловьёв Лев Григорьевич. Основной задачей художника было показать неожиданность возвращения ссыльного народовольца, а также всю гамму связанных с этим переживаний, как его самого, так и членов его семьи. Почему же освобожденный не послал телеграмму домашним.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. После того, как убили царя, это стало казаться уже мелочами и самым безобидным из таких осужденных могли начали смягчать наказания, прощая неотбытую часть заключения.
компонует и пишет ее, как бы имея перед глазами натурную сцену – метод, который он применил также в «Запорожцах». После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России. Как так вышло, что заключенного выпустили внезапно. Много учился на написании портретов близких и друзей. Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего.
сгноим его, доченька и заживём по-барски. Убийство свершилось. Не уверенный, что его любят, не уверенный, что он нужен, с плохо развитой эмпатией. Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого.
Как и в «Крестном ходе в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии. Оттуда и выражение лица девочки такое испуганное и злое.
Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Такая асимметричность композиции, как и в «Аресте пропагандистаАрест пропагандиста.
Картина была написана в примерно в1884- 1888годах. Художник принимал ее назад все холоднее – любовь заканчивалась. Глядя на картины И. Е. Репина или читая о нём, вспоминаю его великого учителя Павла Чистякова. Чистяков начал работать над программной композицией на тему «Из 5-го тома Русской истории Карамзина, 1433 год».
Но впоследствии Репин заменил женский вариант, на мужской персонаж. Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына»17.
Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. Жесткость решений суда изменялась, следуя за политической ситуацией. Ее лицо представляет собой застывшую маску, ее руки тяжелы и не гнутся. Действия всех. Среди его учеников, .
Таким образом, герой картины либо добирался из Сибири с этапом лишь потому, что никто не одолжил ему 5 рублей на телеграмму (менее вероятно), либо он сидел в исправительном отделении тюрьмы в Европейской России и после освобождения ему было легче добраться домой побыстрее как есть, чем ожидать высылки денег (более вероятно). преследовал задачи наилучшего развития и показа этого действия. Репин постоянно болел и, очевидно, предчувствовал собственную смерть.
Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын. Уехав лечиться за границу, она в 1914 году умерла. Может быть, это и не про мужа, а про брата, отца, других близких. Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. А мальчику трудно учиться.
1879 – 1885Холст, масло, 48 x 59Государственная Третьяковская галерея». Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Доставка писем и телеграмм на дом (даже в крупных городах) не входила в основной тариф почтовых услуг, письма (вне столиц) на дом не доставляли вообще (если только получатель не заключал особый договор), а за доставку телеграмм нарочным взимали отдельную плату — около 10 копеек за версту (то есть 1 современный доллар за км). Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Открытый, обаятельный Илья Ефимович распахнул перед гостями двери своего дома – всякий вечер в его гостиной было шумно. Репин начал часто принимать гостей – знаменитых писателей, ученых, художников. Так, на стене над роялем недаром изображаются портреты Шевченко и Некрасова, столь обычные в этой обстановке, а между ними гравюра с популярной тогда картины Штейбена «Голгофа». Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем5.
А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. в 1884 году начинает другой вариант, которому предстояло стать основным.
Таков и холст «Не ждали». Нордман несколько раз сбегала и возвращалась. Работая над полотном, Репин вспоминал трагические события в собственной семье, когда умерла его горячо любимая сестра Устя. Тогда же Илья Ефимович документально оформил свою последнюю волю — написал в завещании, что желает быть похороненным в «Пенатах» и мечтает о том, чтобы усадьба принадлежала Российской академии художеств.
Мужа забрали и приговорили по серьёзной статье, возможно пытали. Еще мгновение – и произойдет чудо воскрешения. Приходили к нему, позировали для портретов и знатные дамы: Вера же занималась только четверыми детьми, развлекать богему виртуозной беседой не умела, да и не старалась. дает в картине «Не ждали» психологическое решение революционной темы. За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос.
Ряд его полотен посвящен российскому революционному движению. Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца. Вот так и образовалось неожиданное появление.
Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. Похоронка, «десять лет без права переписки» или просто долгое отсутствие без вестей, такое, что надежда тает. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Заключенные были одеты в стандартную тюремную одежду, а при освобождении им выдавали то, в чем их арестовали (относится только к тюрьме в городе ареста, в другие города одежду не пересылали), покупали им одежду на их счет, а если у отпускаемого не было ни денег, ни одежды — Попечительный о тюрьмах комитет (особая общественная организация) покупал им одежду на пожертвованные суммы.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Тем не менее, человек, знакомый с ситуацией легко определит, в чём дело. На ее губах читается шепот «ты ли это». Мистики связывают эти два факта из биографии художника с тем, что написанная им картина была проклята. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Тронька подарил краски Илье и с тех пор он не расставался с ними, рисовал постоянно, даже во время болезни.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Замечательны не только выражения лиц, но и самые позы действующих лиц, пластика их тел. Среди его учеников, .
Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным. Среди его учеников, . Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. И вот уже молодая мать осталась одна.
Он нарочито срезает краями картины стул справа и кресло слева. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. В эту минуту в комнату вошел Христос. Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью.
И вот уже перед нами не царь, а отец. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. На стене – трофейные часы. Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Что именно надо было сделать, чтобы попасть в исправительную тюрьму. И она каменеет.
Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. Среди его учеников, . Особенно динамичны фигуры вернувшегося и матери.
Позировала для этого варианта дочь художника Надя. Левее на скамье сидит, по словам Репина, местный кабатчик или фабричный и смотрит в упор на арестанта. В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных51213.
В центре изображения – тревога и напряжение, сгустившиеся в сумрачной комнате. С поразительной естественностью Репин передал одутловатое от болезни лицо, помутневшие, словно выцветшие глаза, мягкие спутавшиеся волосы. И только Высочайшее помилование (а оно иногда давалось и без прошения от осужденного) могло поступить непосредственно администрации места заключения без оповещения о нем адвокатов и заключенного. Он, как и в «Иване ГрозномИван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года.
Картина Репина в этом смысле – шедевр психологизма. Но одновременно монументальность картины, ее «историчность» требовали картинной построенности композиции. Об этом говорит теплый солнечный свет, который пробивается сквозь оконные стекла. Казалось, она спит. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Это диктовалось самим смыслом сюжета неожиданного возвращения.
Глядя на персонажей отчетливо видишь, что пережил каждый из них. Кроме того, существовала и административная ссылка (до 5 лет) — наказание, накладываемое во внесудебном порядке. В картине со всей силой развернулся репинский талант выразительных характеристик.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Если государство кого–то и отпускало в 1883–м (а в этот момент царизм еще крепко боялся народовольцев), то только случайно попавших под раздачу, мелкую сошку — пойманных за относительно безобидными политическими разговорами или с нелегальной литературой. Люди, действительно участвовавшие в группах, совершавших террористические покушения и собиравшиеся убить царя, не получали в 1883 году (год создания картины) помилований. 1. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской.
непосредственно на самом холсте. строит композицию, как схваченную на лету сцену. Музыка переносила его в мастерскую, к картине. Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Ее удел – постоянная тревога, непосильный труд (нужно и работать и ребенка растить), никаких особых радостей.
На смену безудержному, слепому гневу, в припадке которого царевичу был нанесен смертельный удар жезлом, пришло сознание непоправимости содеянного, безумный, почти животный страх и раскаяние. Царевна стоит у окна, откинувшись назад, с распущенными волосами, скрестив руки на груди, побежденная, но непокоренная. давал в картине в единственно возможной в условиях цензуры форме.
Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. Комната небогатой интеллигентной семьи. Писал картину И. Репин 4 года.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы. Бывший арестант. Картина имеет два варианта.
Величайшим душевным накалом отмечено это полотно молодого художника (см. Однако только в 1895 году его сын, Николай II издал указ об учреждении такого музея и, спустя еще три года, в 1898 году «Русский музей Императора Александра Третьего» открылся для публики. Это не отменяет того, что у нарисованного сюжета была предыстория. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. На время Репин перестал творить и впал в депрессию.
1879Холст, масло, 204. 5 x 147. 7Государственная Третьяковская галерея». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". И добавил других персонажей (первоначально их было 4).
Изнутри раздирает боль, а выразить ее невозможно, плакать нельзя, «раскисать» нельзя. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, .
Почтовых отделений вне уездных городов в ту эпоху было еще очень мало. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. К вопросу о погребении около Финского залива Репин отнесся со всей серьезностью. Среди его учеников, . Очень хорошо дополняют эту картину ребятишки и женщина за фортепьяно. И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена.
Эта женщина, которая встала из-за стола и явно не ожидала его увидеть. Очевидно, его не ожидали и вот таким образом различна первая реакция членов семьи на его возвращение. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной.
На ней ребенок (дети) и еще много всего. Художник начал писать ее в 1884 году, а закончил четырьмя годами позже.
Все застигнуты неожиданно их переживания еще смутны и неопределенны. Эффект неожиданности и читается на лицах домочадцев.
Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. Репин не слишком горевал о ней – в то время он уже почти ее не помнил. Пришельца, действительно, не ждали.
Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. На даче в Мартышкино, под Петербургом рождалась эта картина.
Среди его учеников, . Какая скорбь и безысходность царили тогда в доме. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. Каково состояние матери.
Полное название написанной художником картины звучало так: «На свадьбе великого князя Василия Васильевича Тёмного великая княгиня Софья Витовтовна отнимает у князя Василия Косого, брата Шемяки, пояс с драгоценными каменьями, принадлежавший некогда Дмитрию Донскому, которым Юрьевичи завладели неправильно». На самом деле картина, которую все имеют в виду, была написана в 1870-х годах и в действительности носит название «Монахи (Не туда заехали)».