Картина Ильи Репина Негритянка: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «негритянка» – одно из последних успешных произведений Репина. «негритянка» — одно из последних успешных произведений Репина. «негритянка», так отличавшаяся от привычной формы письма Репина, была создана им в Париже под влиянием работ знаменитого Фортуни, которого автор обожал.
Репин изобразил «Негритянку» одухотворенной красивой женщиной, не имеющей ничего общего с европейскими стандартами, но с явным чувством собственного достоинства и подчеркнутой изысканностью. Критики не спешили восторгаться творением Репина, оценивали «Негритянку» осторожно, даже опасливо.
Таковы В. В. Стасов (1883, ГРМ), Л. Н. Толстой (1887, ГТГ), А. Г. Рубинштейн (1881, ГТГ). Мне минутами становилось страшно». Острое чувство современности было определяющим в творчестве Репина. Илья Репин является неотъемлемой частью этого искусства.
Через два года он покончил с собой. Он писал иконы и портреты, чтобы заработать деньги. После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. Пафос и протест в картинах художника то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879—1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880—1892 все работы — в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) он увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета, 1901—1903, Русский музей).
Жил в Италии и Франции (1873–1876). Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое». Кавалер ордена Почетного Легиона (1901). Член-корреспондент Венского Сецессиона, почетный член Финляндского художественного общества (с 1920). Родился в Чугуеве Харьковской губернии. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Платье украшено вышивкой, бисером и камнями, что придает ему нарядность.
Картина исполнена Репиным во время пребывания в Париже в качестве пенсионера ИАХ. Величие характеров, любовь к свободе хотел запечатлеть художник в запорожцах, «удальцах» и «даровитейших людях своего времени», как говорил о них Репин. Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».
Для Гаршина эта работа стала роковой. Презентация к уроку МХК в 8 классе Подготовлена Шалыгановой Л. А., учителем русского языка и литературы МОУ «Гимназия 4» г. Саратова. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854—1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой (1869, ГРМ). картина «Негритянка» хранится в государственном русском музее в Санкт-Петербурге.
Он щедро цитирует эти материалы, часть которых и до сего дня не увидела света. И. В его мастерской учатся молодые художники: И. С. Куликов, Ф. А. Малявин, А. П. Остроумова-Лебедева, Б. М. Кустодиев. В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». В работе ощущается увлечение творчеством известного испанского художника Мариано Фортуни (1738–1874) – одного из самых даровитых представителей академического салонного искусства.
В облике Ивана Грозного претворились некоторые черты художника Г. Г. Мясоедова. Форма отражения (воспроизведения) объективной действительности в искусстве с позиций определенного эстетического идеала. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».
Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Репин был восхищён присущим Фортуни чувством формы, недосягаемым изяществом, силой света и колоритом. Репин Илья Ефимович – великий русский художник.
Однако сил оставалось все меньше. Художник тщательно вырисовывал каждое украшение на женщине, а также окружающий ее интерьер: узорчатые ковры, цветные платки, кальян и кувшин на подносе, небрежно сброшенные с ног туфли, расшитые бисером. Репин с удовольствием демонстрировал картину и сообщил своему другу и критику В. В. Стасову: «я отправил на выставку в Париж этюд Негритянки с поджатыми ножками, в рост фигура, по восточному». Лишь в 1938 она была приобретена Русским музеем и включена в постоянную экспозицию. Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник. Одухотворенность, темпераментность П. А. Стрепетовой (1882, ГТГ) ярко показаны в напряженном взгляде затененных глаз, в мимике, в пересохших губах.
С произведениями Фортуни Репин познакомился в 1873 году в Риме, затем в 1875 году на его посмертной выставке в Париже и был сверх меры восхищен присущими ему «недосягаемым изяществом и чувством форм, колорита и силой света». С. 507. ).
К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). Большого мастерства Репин достиг в области графического портрета. Преподавал в Тенишевском училище прикладного искусства в Петербурге (1895-1899), профессор-руководитель мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств (1894-1907), с 1898 – ректор. Образ негритянки навеян, возможно, африканскими этюдами Фортуни.
«Художественный образ» – Представляет собой неразрывное, взаимопроникающее единство объективного и субъективного, логического и чувственного, рационального и эмоционального, опосредствованного и непосредственного, абстрактного и конкретного, общего и индивидуального, необходимого и случайного, внутреннего (закономерного) и внешнего, целого и части, сущности и явления, содержания и формы. Это было то, что мне нужно для моего царевича. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878).
Репин сумел точно передать характер портретируемой. Здоровье шло на убыль. Жена Репина, Нордман, заболев туберкулезом, уехала из своего имения в одну из зарубежных больниц.
Художнику удалось выявить благородное соотношение приглушенных красочных тонов и добиться тончайших цветовых нюансов, данных в единой теплой гамме. Репин тяжело переживал утрату друга. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Средства создания. Внимание к каждой мелочи декора позволило живописцу передать общее настроение картины. Когда Репин писал свою картину «Негритянка», он, прежде всего, стремился к цельности колористического решения и пластической завершённости формы.
Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879–1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880–1892 все работы – в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения, 1901–1903, Русский музей). Как вспоминал сам Репин, впервые он увидел произведение Фортуни в Риме (1873г. ), а затем, побывав на его посмертной выставке в Париже (1875г. ). К этому периоду относится картина Негритянка.
Красивая женщина, все в ней говорит о достоинстве и силе характера, плотно сомкнутые губы свидетельствуют о решительности, а в глазах читается мудрость и понимание. Впервые картина была выставлена весной 1876г. После Великой Октябрьской революции «Пенаты» оказались отрезанными от родины: неподалеку проходила граница СССР и Финляндии. Наоборот, она занимает свое место в ряду его типичных произведений.
Репин вспоминает: «Кровавое событие 1 марта всех взволновало. Заново отстроенный дом с мастерской был назван им «Пенаты». Написал ряд критических статей, воспоминания о современниках, о своем творческом пути. В детские и юношеские годы будущий художник испытывал нужду и лишения. Принимал участие в выставках общества Мир искусства. В мае 1873 года он отправляется в путешествие по Австрии и Италии.
м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901-1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. Оставил большое эпистолярное наследие. Образ негритянки навеян, возможно, африканскими этюдами Фортуни.
После реформы Академии он становится ее профессором. Кроме того в этой трагической истории есть ещё и страшное мистическое совпадение: смертельная черепно-мозговая травма, которую получил Гаршин во время падения, оказалась в том самом месте, которое было указано художником на знаменитом полотне. Изображенный строго анфас на фоне тяжелой рамы царского портрета, он кажется олицетворением сухого, мертвого и мертвящего бюрократизма. Однако многие из них критически оценивают попытку Репина использовать иную манеру писания. Художественный образ. Репин мечтал вернуться на родину. Репин Илья Ефимович (1844, Чугуев, Харьковской губ.
Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864—1871). Жил в Италии и Франции (1873—1876). Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. Идеально подобран наряд для негритянки. Удивительно лирически-притягательны портреты Репина.
Открывается персональная выставка произведений художника. Именно с Гаршина художник писал царевича Иоанна. Потому такую остроту приобретает динамика в его портретах. Весной 1876 Репин демонстрировал картину на выставке парижского Салона.
В ином ключе решен образ обер-прокурора Святейшего Синода К. П. Победоносцева — российского «Великого инквизитора», своим видом вполне соответствовавший тому образу, который русские люди создавали о нем, судя по его считавшейся роковой роли в государственной жизни (Бенуа А. Мои воспоминания. Неоднократно путешествовал по странам Европы (1883, 1889, 1894, 1900 и др. ). С 1900 жил в имении Пенаты (в Куоккале, ныне Репино, Ленинградской обл. ), где с послевоенного времени работает музей-усадьба художника. «Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем непробованные», — писал Крамской о портрете Мусоргского (1881, ГТГ). Четвертая, пятая. Грабарь широко использует эту переписку.
Портретист, автор картин исторического и бытового жанров. Картина исполнена Репиным во время пребывания в Париже в качестве пенсионера ИАХ. Он не изменил себе, начав писать Негритянку и не погнался за внешней необычайностью ее облика (экзотика). Лишь в 1938г. Этот допотопный способ правления годится только для диких племен, не способных к культуре.
Пенсионер Академии в Италии и Париже (1873-1876). Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). Не случайно обер-прокурор синода Победоносцев злобно докладывал царю о картине: «Удивительное ныне художество без малейших идеалов, только с чувством голого реализма, с тенденцией критики и обличения». Имя Ильи Ефимовича Репина — одно из самых великих среди имен русских художников. Крамского, в Академии художеств у П. В. Более двенадцати лет работал он над картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880-1891, ГРМ).
Проданная затем неизвестному частному лицу, работа почти полвека оставалась в полном забвении. Написанная Ильёй Репиным в 1876г. Кн. полотно «Негритянка» было обнаружено и приобретено Русским Музеем.
Так, пронизывающий, пытливый взгляд хирурга Н. И. Пирогова (1881, ГТГ) выражает натуру беспокойную ищущую, волевую. Последние тридцать лет жизни художник прожил в Куоккале. Какая-то кровавая полоса прошла через этот год я работал завороженный. Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. Образ негритянки навеян, возможно, африканскими этюдами Фортуни. Национальное одеяние в светлых пастельных тонах искусно подчеркивает ее темную кожу.
Большая золотая медаль дает Репину право на поездку во Францию. Не вдаваясь в характеристику каждой из работ, следует только сказать, что они либо касаются отдельных сторон репинского творчества, либо затрагивают относительно частные вопросы, либо же содержат популярный очерк жизни и творчества художника. Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем». На свой «страх и риск» в 1863 году Репин приехал в Петербург. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.
Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). – 1930, Куоккала близ Ленинграда)Художник, рисовальщик. Академик Императорской Академии художеств (с 1876). Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона.
Первый замысел картины относится к 1878 году. В Париже Репин много работает, пишет этюды, а также картины «Парижское кафе» (1875, частное собрание, Стокгольм) и «Негритянка» (1875, ГРМ), создает на былинный сюжет полотно «Садко» (1876, ГРМ). на выставке Парижского салона. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Портреты Элеоноры Дузе (1891, ГТГ), В. А. Серова (1901, ГТГ), М. К. Тенишевой (1898, ГТГ), И. С. Остроухова (1913, ГТГ) и другие отличаются крепким красивым рисунком Наступают годы широкого общественного признания Репина. Бруни и Т. А.
Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. С произведениями Фортуни Репин познакомился в 1873 году в Риме, затем в 1875 году на его посмертной выставке в Париже и был сверх меры восхищен присущими ему «недосягаемым изяществом и чувством форм, колорита и силой света». Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Большая часть статей и монографий, опубликованных в разное время, стала на сегодня библиографической редкостью, некоторые исследования и вся переписка еще не публиковались. — М., 1993.
В августе 1930 года в возрасте восьмидесяти шести лет Илья Ефимович Репин скончался. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. С конца 70-х годов прошлого столетия и до середины 30-х годов текущего столетия можно еще указать лишь на ряд небольших работ, в числе которых необходимо упомянуть книги К. С. Кузьминского «Репин-иллюстратор» (М., 1913), С. Н. Дурылина «Репин и Гаршин» (М., 1926).
Неффа (1864-1871). Басина, Ф. А.