«картина Репина «Не ждали»» — это выражение давно стало мемом. На картине «Не ждали» Илья Репин изобразил момент встречи революционера, вернувшегося из ссылки и его семьи, которая отмечалась видеть его живым. «картина Репина Не ждали» — это выражение давно стало мемом. «Вокруг света» разобрался, кого и чего на самом деле не ждали герои, автор и владелец картины.
«не ждали»— картина русского художника Ильи Репина (1844—1930), написанная в 1884—1888 годах. «не ждали»— картина русского художника Ильи Репина (1844—1930), написанная в 1884—1888 годах. Картина «Не ждали» относится к так называемой «народовольческой серии» Репина, в которую, кроме неё, включают картины «Арест пропагандиста» (1880—1889, 1892, ГТГ), «Перед исповедью» (или «Отказ от исповеди», 1879—1885, ГТГ), «Сходка» (1883, ГТГ) и другие. Одним из интереснейших произведений Третьяковской галереиявляется картина Ильи Ефимовича Репина «Не ждали».
Полотно «Не ждали» — выдающаяся картина Репина по красоте и мастерству ее живописного решения. Всем нам давно знакома из школьных учебников картина Репина Не ждали. Но мало кому известно, что существовали два варианта этой картины, что художник очень много работал над портретом главного героя, неоднократно его переделывая. Картина «Не ждали» относится к так называемой «народовольческой серии» Репина, в которую, кроме неё, включают картины «Арест пропагандиста» (1880—1889, 1892, ГТГ), «Перед исповедью» (или «Отказ от исповеди», 1879—1885, ГТГ), «Сходка» (1883, ГТГ) и другие67. Благодаря таким картинам как Не ждали, Арест пропогандиста, Отказ от исповеди, Репин заслуженно считается великим художником жанристом.
Тем не менее вторую картину Не ждали Репин считал главным произведением данной тематики. Картина И. Репин Не ждали была написана художником в 1884 году, в этом же году работа экспонировалась на выставке передвижников, правда в течении следующих четырех лет он ее дорабатывал, корректирую лица главных персонажей, добиваясь более реального психологического действия картины.
Это диктовалось самим смыслом сюжета неожиданного возвращения. Но впоследствии Репин заменил женский вариант, на мужской персонаж. Пока мать рвет жилы, чтобы ребенок элементарно выжил, не умер от голода или болезни, он растет себе, уже травмированный. Заключенные в крепости (на самом деле, это была не крепость, а отделение в тюрьме) также сидели в собственной одежде.
Героя могли осудить по статье 318 Уложения о наказаниях за членство в запрещенном кружке (каралось заключением в крепости, ссылкой либо каторгой). Но одновременно монументальность картины, ее «историчность» требовали картинной построенности композиции. В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных51213. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Вернее, он достиг их особого слияния, которое открывало возможность исторической живописи на современные темы. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, .
Ответ возможен только один: помилование. Если разобрать картину по цвету, то цвета гармоничные. Помните картину «Опять двойка». Если государство кого–то и отпускало в 1883–м (а в этот момент царизм еще крепко боялся народовольцев), то только случайно попавших под раздачу, мелкую сошку — пойманных за относительно безобидными политическими разговорами или с нелегальной литературой. Глядя на картины И. Е. Репина или читая о нём, вспоминаю его великого учителя Павла Чистякова. Чистяков начал работать над программной композицией на тему «Из 5-го тома Русской истории Карамзина, 1433 год». Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом.
В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге4. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. На ее губах читается шепот «ты ли это». Условно–досрочного освобождения до 1909 года не существовало, а дела в апелляционной и кассационной инстанции велись с участием адвокатов и решение оглашали в их присутствии (решение апелляционной инстанции еще обязательно и самому осужденному).
Она вынуждена держать себя в руках, она не может толком отдаться горю. Тогда уж ему было бы лучше отправить домашним дорогую телеграмму, дождаться на месте, пока ему пришлют телеграфом же деньги (это бы заняло бы 3–4 дня), после чего ехать домой с большим комфортом, а не в отрепьях. На картине Христос подошел к усопшей, взял ее за руку.
Заменяя во втором варианте персонажи, увеличивая их число, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Еще мгновение – и встреча произойдет, люди бросятся в объятия друг другу, раздадутся плач и смех, поцелуи и восклицания. Объяснение тут простое: он очень плохо одет.
Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Картина эта теперь находится в Русском музее в Петербурге. Полное название написанной художником картины звучало так: «На свадьбе великого князя Василия Васильевича Тёмного великая княгиня Софья Витовтовна отнимает у князя Василия Косого, брата Шемяки, пояс с драгоценными каменьями, принадлежавший некогда Дмитрию Донскому, которым Юрьевичи завладели неправильно».
И только Высочайшее помилование (а оно иногда давалось и без прошения от осужденного) могло поступить непосредственно администрации места заключения без оповещения о нем адвокатов и заключенного. 1879 – 1885Холст, масло, 48 x 59Государственная Третьяковская галерея». Мы видим, что действие картины происходит в загородном доме. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Страдая от депрессии, Гаршин покончил с собой в год завершения картины, в 1888-м. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Это не отменяет того, что у нарисованного сюжета была предыстория. Выражение лица возвратившегося мужчины, а также наклон его головы Репин переписывал по крайней мере трижды, как бы выбирая между возвышенно-героическим и страдальчески-усталым вариантами и в конце концов остановившись на вопросительно-неуверенном выражении, которое одновременно сочетало в себе и героизм и страдание5.
Заключенные были одеты в стандартную тюремную одежду, а при освобождении им выдавали то, в чем их арестовали (относится только к тюрьме в городе ареста, в другие города одежду не пересылали), покупали им одежду на их счет, а если у отпускаемого не было ни денег, ни одежды — Попечительный о тюрьмах комитет (особая общественная организация) покупал им одежду на пожертвованные суммы. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". От разбора картин этот пример отличается тем, что с типичными проводами знакомы большинство из нас, а с бытом 19 века – единицы. Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину16. Он, как и в «Иване ГрозномИван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. Все застигнуты неожиданно их переживания еще смутны и неопределенны.
Что именно надо было сделать, чтобы попасть в исправительную тюрьму. Среди его учеников, . Изнутри раздирает боль, а выразить ее невозможно, плакать нельзя, «раскисать» нельзя. Но в процессе работы над картиной Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
И она каменеет. После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. Два года картина мирно висела в Третьяковке, но в 1887-м случился скандал. 1.
Среди его учеников, . Эффект неожиданности и читается на лицах домочадцев. Таков и холст «Не ждали».
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Причём скорее всего помещик взял её в жёны с маленьким ребёнком – девочкой, с которой она поделилась своим гнусным планом (. 1844 — Родился в семье военного поселянина в Харьковской губернии на Украине. 1864–1871 — Учился в Академии художеств в Петербурге. 1870–1873 — Писал картину «Бурлаки на Волге». 1872 — Женился на Вере Шевцовой, дочери архитектора. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, .
Как это бывало в целом ряде репинских картин, решение сюжета шло путем преодоления внешней характеристики, надуманности и «иллюстративности» и создания живой, выхваченной из жизни сцены. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Мой вердикт: арестант – средней руки помещик, женился на новой жене, которая в свою очередь завела любовника (или имеет серьёзные долги) и решила от мужа избавиться. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. на революционные темы.
Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем5. Среди его учеников, . Тем не менее, человек, знакомый с ситуацией легко определит, в чём дело. Комнаты этой дачи и изображены в картине. Асимметричное, «случайное» в своей моментальности расположение людей и предметов оказывается уложенным в строгое линейное построение, в линейный костяк, конструкцию композиции. Каково состояние матери.
Об этом говорит теплый солнечный свет, который пробивается сквозь оконные стекла. Величайшим душевным накалом отмечено это полотно молодого художника (см. Даже интеллект нарушается в условиях депривации. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Приведу пример: вы сделали фотоснимок проводов в армию. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. И вот уже молодая мать осталась одна. Как и в «Отказе от исповедиОтказ от исповеди. За неё художник получил Большую золотую медаль и право на стажировку за границей.
Среди его учеников, . Он нарочито срезает краями картины стул справа и кресло слева. Ее удел – постоянная тревога, непосильный труд (нужно и работать и ребенка растить), никаких особых радостей. На ней изображен мужчина, который вернулся из политической ссылки и далеких чужих краев. И добавил других персонажей (первоначально их было 4).
Люди, действительно участвовавшие в группах, совершавших террористические покушения и собиравшиеся убить царя, не получали в 1883 году (год создания картины) помилований. Следовательно, персонаж картины находился в заключении. Обращает на себя внимание и то, что все персонажи правой части, то есть семья вернувшегося, даются на замкнутом фоне стен, в то время как все персонажи левой части и в том числе вернувшийся, даны в свободном пространстве, залитом светом, льющимся из балконной двери и из двери в глубине. Не уверенный, что его любят, не уверенный, что он нужен, с плохо развитой эмпатией. Среди его учеников, .
Он подполз или подошел, теребит ее, хочет внимания и ласки, она когда может, отвечает через силу, но иногда вдруг как зарычит: «Да, отстань же», как оттолкнет, что он аж отлетит. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Бывший арестант. За столом, пригнувшись к скатерти испуганными глазами глядит на гостя маленькая девочка – дочь арестанта, которая, возможно, ни разу его не видела.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Сегодня картина художника Ильи Репина «Не ждали» хранится в Третьяковской галерее и заслуженно считается шедевром жанровой живописи. Он сообщил Репину: «В картине Вашей много достоинств, но есть и недостатки содержание её меня не интересует, но на публику она, кажется, очень действует».
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Все они досидели либо до амнистии 1896 года (коронация Николая II), либо до амнистии 1906 года (открытие Государственной Думы), а кое–кого не выпустили и вовсе. Такая асимметричность композиции, как и в «Аресте пропагандистаАрест пропагандиста. Ее лицо представляет собой застывшую маску, ее руки тяжелы и не гнутся.
Ряд его полотен посвящен российскому революционному движению. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Входящая девушка была заменена возвратившимся из ссылки революционером, встающая с кресла на первом плане – старухой матерью, вместо одной девушки за столом изображены мальчик и маленькая девочка.
Среди его учеников, . Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего219. Картина «Не ждали» – выдающееся полотно Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Картина имеет два варианта. Моделью Репину послужил друг, писатель Всеволод Гаршин.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Эта женщина, которая встала из-за стола и явно не ожидала его увидеть. Композиция картины легко делится на две части.
В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына»17. Она написана в 51. Это первый шаг встречи, узнавания, когда еще своим глазам не веришь, еще полностью не осознаешь увиденного.
в 1884 году начинает другой вариант, которому предстояло стать основным. строит композицию, как схваченную на лету сцену. Картина была написана в примерно в1884- 1888годах.
Среди его учеников, . А мальчику трудно учиться. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Еще мгновение – и произойдет чудо воскрешения. В дверях появились две женские фигуры. Среди его учеников, . Страдая от депрессии, Гаршин покончил с собой в год завершения картины, в 1888-м.
Писал картину И. Репин 4 года. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге. Картина была такого же небольшого размера, как и «Арест пропагандистаАрест пропагандиста. Похоронка, «десять лет без права переписки» или просто долгое отсутствие без вестей, такое, что надежда тает. Среди его учеников, .
Известно, что Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Женщина его узнала, она очень рада его возвращению, судя по ее радостной улыбки на лице. Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Ребенок проснулся ночью, окликнул ее – а она глухо воет в подушку.
Мужа забрали и приговорили по серьёзной статье, возможно пытали. Глядя на персонажей отчетливо видишь, что пережил каждый из них. В центре изображения – тревога и напряжение, сгустившиеся в сумрачной комнате. Это достигается посредством уравновешивания ясно видимых горизонталей и вертикалей, выявленных и архитектурой комнаты и фигурами и обстановкой. Вот так и образовалось неожиданное появление. на даче в Мартышкине, под Петербургом.
Доставка писем и телеграмм на дом (даже в крупных городах) не входила в основной тариф почтовых услуг, письма (вне столиц) на дом не доставляли вообще (если только получатель не заключал особый договор), а за доставку телеграмм нарочным взимали отдельную плату — около 10 копеек за версту (то есть 1 современный доллар за км). Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Сохранилась только фигура за роялем, но изменились ее облик и поза.
Дипломной работой Репина стала картина на Евангельский сюжет: «Воскрешение дочери Иаира». Перед нами изображение типической интеллигентской семьи в обычной ее обстановке. непосредственно на самом холсте. Пришельца, действительно, не ждали.
По грязной дороге», первую картину на революционно-историческую тему. 1880–1889, 1892 — Работал над вторым, наиболее известным вариантом картины «Арест пропагандиста». 1887 — Развелся с женой. 1899 — Купил усадьбу, которую назвал «Пенаты» и съехался с Наталией Нордман — суфражисткой, писательницей (псевдоним — Северова). 1907–1911 — Работал над картиной «Манифестация 17 октября 1905 года». 1930 — Умер в «Пенатах» (тогда усадьба была на территории Финляндии, теперь — в России). Может быть, это и не про мужа, а про брата, отца, других близких. Как так вышло, что заключенного выпустили внезапно. Вместе с тем он оставил фигуры, способствующие сохранению действенности сцены.
преследовал задачи наилучшего развития и показа этого действия. В частности, жена возвратившегося мужчины была написана с Веры Алексеевны, жены Репина и ВарварыДмитриевныСтасовой, мать— с ЕвгенииДмитриевныШевцовой, тёщи художника, мальчик— с Серёжи Костычева, сына соседей по даче (в будущем — известного биохимика, профессора и академика), девочка— с Веры Репиной, дочери художника, а горничная— с прислуги Репиных. Действия всех.
Однако только в 1895 году его сын, Николай II издал указ об учреждении такого музея и, спустя еще три года, в 1898 году «Русский музей Императора Александра Третьего» открылся для публики. Главному герою лет 11 на вид.
В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына». Очевидно, его не ожидали и вот таким образом различна первая реакция членов семьи на его возвращение. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
и увеличил размеры картины, придав ей монументальность. Как и в «Крестном ходе в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии. На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины.
Художник начал писать ее в 1884 году, а закончил четырьмя годами позже. Жесткость решений суда изменялась, следуя за политической ситуацией. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . фото). Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Первый набросок эпизода И. Репин сделал в 1883 году, но вплотную занялся ею только спустя год, в 1844 году, окончательный вариант дописал в 1848 году. Картина Репина в этом смысле – шедевр психологизма.
Картина Репина необычайно выразительно передает в лицах, жестах, выражении глаз душевные движения героев. На даче в Мартышкино, под Петербургом рождалась эта картина. Во мрак погружены другие обитатели дома, на исходе полная боли и горя ночь. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Ее глаза блестят изумлением и радостью. На стене – трофейные часы. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Особенно показательна в этом отношении фигура поднявшейся навстречу входящему старухи матери.
Репин, однако, отказался продавать её, сказав, что, во-первых, Фёдор Терещенко уже высказал желание приобрести это полотно, а во-вторых, он сам собирается переписать главного героя картины. Почему же освобожденный не послал телеграмму домашним. В картине со всей силой развернулся репинский талант выразительных характеристик. Суды могли приговорить осужденных к различным видам лишения свободы: аресту (от 1 дня до 3 месяцев), заключению в смирительном доме (от 2 месяцев до 2 лет), заключению в крепости (от 1 до 16 месяцев), тюремному заключению (от 2 до 16 месяцев), работам в исправительных арестантских ротах (от 1 года до 4 лет, на самом деле никаких рот не было, это было просто отделение в тюрьме со своим режимом), каторжным работам (от 4 лет до бессрочных), ссылке на поселение (бессрочная) и ссылке на житье (бессрочная, могла сопровождаться заключением от 1 до 4 лет). Иногда прорывается гнев. Среди его учеников, . по красоте и мастерству ее живописного решения.
Так, на стене над роялем недаром изображаются портреты Шевченко и Некрасова, столь обычные в этой обстановке, а между ними гравюра с популярной тогда картины Штейбена «Голгофа». Среди его учеников, . Среди его учеников, . Какая скорбь и безысходность царили тогда в доме.
Позировала для этого варианта дочь художника Надя. Смотреть на репродукцию «Не ждали» можно с таким же удовольствием, как и на оригинал. В картине «Не ждали» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Среди его учеников, . Особенно динамичны фигуры вернувшегося и матери. Среди его учеников, . Неустойчивость фигура вернувшегося получает еще и потому, что она изображена под иным углом к плоскости пола, чем фигуры остальных членов семьи. Навстречу пришельцу встала с кресла пожилая женщина, наверное, его мать.
Почтовых отделений вне уездных городов в ту эпоху было еще очень мало. сгноим его, доченька и заживём по-барски. Большая картина, вероятно, также была начата в Мартышкине в какой-то мере с натуры. Среди его учеников, .
держит зрителей в непрерывном напряжении ожидания. Но здесь оно носит характер действия. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину.
Если предположить, что загородный дом находится в 50 км от уездного города, то телеграмма обошлась бы в 5–6 рублей, которых у заключенного, судя по его оборванному виду, просто не было. Очень хорошо дополняют эту картину ребятишки и женщина за фортепьяно. Героическая революционная тематика в картине «Не ждали» выступила в привычной форме жанровой картины современной жизни. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. 1879Холст, масло, 204. 5 x 147. 7Государственная Третьяковская галерея». Ведь что может быть лучше возвращение человека, которого, в общем-то, уже и не ждали и не думали, что вернется. По сути своей, картина вызывает хорошие положительные эмоции. давал в картине в единственно возможной в условиях цензуры форме. Таким образом, герой картины либо добирался из Сибири с этапом лишь потому, что никто не одолжил ему 5 рублей на телеграмму (менее вероятно), либо он сидел в исправительном отделении тюрьмы в Европейской России и после освобождения ему было легче добраться домой побыстрее как есть, чем ожидать высылки денег (более вероятно). Замечательны не только выражения лиц, но и самые позы действующих лиц, пластика их тел. Была и еще, по свидетельству Стасова, фигура «какого-то старика».
Она в черном, по всей вероятности это был её постоянный цвет одежды, с тех пор как забрали сына. Героя могли осудить по статье 318 Уложения о наказаниях за членство в запрещенном кружке (каралось заключением в крепости, ссылкой либо каторгой). 1. дает в картине «Не ждали» психологическое решение революционной темы. На ней ребенок (дети) и еще много всего. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего. Оттуда и выражение лица девочки такое испуганное и злое. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины.
Кроме того, существовала и административная ссылка (до 5 лет) — наказание, накладываемое во внесудебном порядке. Моделью Репину послужил друг, писатель Всеволод Гаршин. Написала поклёп и дала взятку правоохранительным органам. компонует и пишет ее, как бы имея перед глазами натурную сцену – метод, который он применил также в «Запорожцах». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В этом отношении особенно сильный образ матери. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. Мы почти физически ощущаем, как жадно она всматривается в сына, как дрожит ее рука. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Первый вариант картины Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.