Данная картина Репина является одной из самых известных полотен художника и имеет название «Мужичок из робких». Купить картину или постер "Мужичок из робких", художника Ильи Репина вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Горделивая уверенность в своих силах присуща участникам изображенной сцены. Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. По линии матери Лев Толстой прямой потомок Ярослава Мудрого, по линии отца – легендарного Индриса, фигуры загадочной, неясной.
В 1887 году он расходится с женой. Он изображен в минуту обдумывания очередного изысканного бранного слова в адрес Мохаммеда. Силу воздействия этого полотна ярко передал Крамской: "Прежде всего меня охватило чувство абсолютного удовлетворения за Репина.
«Мужичонко-разбойничек» называл его Мусоргский. Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко. Художник писал: "Искусство я люблю больше добродетели. Посещая множественные заседания совета, спустя всего пару лет он представляет готовое полотно «Государственный совет».
В это время он уже перебрался с семьей в Петербург. Сначала кажется, что мужик – человек, на самом деле из робких. С ним остаются две старшие дочери Вера и Надя, а младшую, Таню и сына Юрия берет мать. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана.
И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. Одним из лучших считается Отдых. И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. Она изображает портрет русского мужика.
Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции). Отец ударил своего сына жезлом в висок. Несколько изданий пережила написанная им книга воспоминаний Далекое близкое.
У Репина учились Бродский, Грабарь, Кустодиев и многие другие выдающиеся художники. Скопив 100 рублей от церковных заказов, в 1863 году молодой художник едет в Петербург. Над этой картиной Репин работает долго, тщательно отбирая типажи. Жил в Италии и Франции (1873–1876).
И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). Репин считал сам эту картину красивой. Тогда по настоятельной просьбе мальчика отец отдал его в ученики к иконописцу Бунакову. Не доносчик ли. Полтора года (1876 – 1878), проведенные Репиным Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Кто из жителей России, да и всего бывшего СССР, не знает его страстных, психологически достоверных полотен, посвященных истории, - картин Царевна Софья (1879), Иван Грозный и сын его Иван (1885), его изумительных женских портретов.
Стасову. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). А вот Стасов утверждал, что данная тема «не в характере дарования Репина, ему свойственно писать лишь то, что он видит в действительности Он не драматик, он не историк». Еще в 1876 году в Чугуеве художник задумал картину «Крестный ход в Курской губернии».
В Пенатах стала хозяйкой старшая дочь Репина Вера. Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных. Он постоянно «бывал на свадьбах, на базарах, в волостных правлениях, на постоялых дворах, в трактирах и в церквах», то есть там, где можно было наблюдать быт и нравы. Работал весь день, не замечая времени.
После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. Преодолевать во имя творчества саму судьбу. Именно такое – неоднозначное – впечатление производит на зрителя герой картины Репина. а глаза Варлаамища так и следят за зрителем.
Композиционно группу можно разделить на центр и две крайние фигуры. Это он, вероятно, под общий хохот сказал крепкое словечко, подбоченился, закурил трубку, а в глазах смех и задор человека, готового к действию. Еще в 1876 году в Чугуеве художник задумал картину "Крестный ход в Курской губернии".
До 1907 года Илья Ефимович иногда бывает в своей мастерской под Петербургом, а затем безвыездно живет в «Пенатах». пишет картины на самые различные сюжеты крестьянской жизни, а также портреты-типы. Среди его учеников, . Крамской. Он ищет здесь образы и явления, которые должны вдохновить его искусство. Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.
С точки зрения психологии, это наиболее верный портрет рабочего класса. Он выглядит забитым, застенчивым, даже диким. В Пенатах, например, висели плакаты Не ждите прислуги, ее нет и Все делайте сами. Оно во многом вобрало в себя проблемы второй половины XIX века. Приходили к нему, позировали для портретов и знатные дамы: Жена, занятая детьми, не могла исполнять еще и обязанности хозяйки салона.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. В его взгляде осуждение и тревога. Репин отлично сумел передать глубокий и сложный характер своего героя. Тронька подарил краски Илье и с тех пор он не расставался с ними, рисовал постоянно, даже во время болезни.
А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. Будучи допущенным до заседаний и выполняя подготовительные эскизы и рисунки к произведению, Репин также пользовался фотоаппаратом. 1877Холст, масло, 60 x 49Государственная Третьяковская галерея», образ зажиточного «крепкого» крестьянина, свидетельствуют о верности суждения Крамского Крамской Иван Николаевич Великий русский художник и рисовальщик, мастер жанровой исторической и портретной живописи.
Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. Стасову еще в 1876 году. Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого.
Наталья Нордман была одержима разными идеями. В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры.
Психологический смысл такой динамической композиции становится особенно ясен при сравнении ее со статикой и фронтальностью изображения «Мужика с дурным глазомМужик с дурным глазом. Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. Измученное исхудалое от недоедания и каторжной работы лицо «Мужичка из робких» с больными слезящимися глазами, весь его взъерошенный облик с всклокоченными волосами, с плохо, небрежно запахнутым армяком – все говорит о его бедности, задавленности нуждой, затравленности бесправием, униженности и замордованности. Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). Взгляд отрешенный, нейтральный, устремленный вдаль, он словно пронзает зрителя, проходит сквозь него.
Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. Музыка переносила его в мастерскую, к картине. Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди.
Мужчина справа (муж сестры жены Репина) – принял картинную позу, его отношение к процессу снисходительно-несерьезное. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Уехав лечиться за границу, она в 1914 году умерла. Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи.
Среди его учеников, . Люблю тайно, ревниво, как старый пьяница, – неизлечимо. В «Аресте пропагандиста» (1880–1889) главный герой – молодой революционер, схваченный полицией. По ним нетрудно угадать тяжёлую жизнь крестьянина и накопленную годами мудрость. Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос.
Они словно противопоставлены друг другу. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. Увиденные молодым Репиным (1844-1930) в 1869 бурлаки, которые тащили неподъемную грузовую баржу, взволновали его душу.
Среди его учеников, . Вскоре тот заметил талантливого юношу, пригласил его к себе в гости. Подробность шекспировского комизма. Среди его учеников, .
Среди его учеников, . Все заняты. 1876«Арест пропагандиста»1880-1889, 1892Дерево, масло. Стасов присылает ему все, что он просит. Какая трудная вещь – кончить картину. То тут, то там изображены тревожные, серьезные испуганные лица.
Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка.
"Иван Грозный" – явление в русской живописи необычайное". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Сколько жертв надо принести в пользу общей гармонии. Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879–1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880–1892 все работы – в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения, 1901–1903, Русский музей). Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь.
При внимательном рассмотрении, далеко не все казаки поддались радости и веселью. Портрет производит яркое и сильное впечатление. Среди его учеников, . «Описать этого не в состоянии, но чего только я не наслушался, а, главное, не навидался. », – сообщал Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Над этой картиной Репин работает долго, тщательно отбирая типажи. Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы.
Репина увлекала идея благородной миссии, которую приняли на себя запорожцы, создавшие народный рыцарский орден, поставивший целью защитить свободную жизнь своих братьев и сестер. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»1880-1891гг. Холст, масло 217 x 361Государственный Русский музейСанкт-ПетербургСоздание такого сложного, многофигурного произведения потребовало от художника больших усилий. Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Поставленная перед художником задача была очень трудной. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. Среди его учеников, .
Думаешь умрешь и все останется недомалеванным». Сильная усталость Репина тянула его на лоно природы, а обладание большой суммой денег после «Запорожцев» дает ему возможность приобрести благоустроенное имение Здравнево в Витебской губернии, на берегу Западной Двины. Характер человека раскрывается как сложный, противоречивый. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Да и робость его, пожалуй, выступает лишь внешней обложкой, которую он надел для виду.
Внимание художника тяготит их. В том же году Илья Ефимович уходит от передвижников, обвиняя Товарищество в бюрократизме. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Картина имела успех и была приобретена за очень высокую цену – 35000 рублей. Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. 1903Основополагающие художественные позиции Репина формировались в шестидесятые годы. Лишь парочка играющих на траве детей (Вера и Надя – дочки Репина) ведет себя естественно и органично.
Долго все стояли молча, потом заговорили, бросились, поздравляли Илью Ефимовича, жали руку, обнимали». «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»1885 г. Холст, масло. Татьяна Степановна разбиралась в живописи и воспитала в сыне любовь к искусству. Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. Долго и мучительно любил он еще одну девушку – молодую художницу Е. Званцеву. Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын. 1887 год стал для И. Е. Репина переломным.
Портрет словно даёт понять: будьте осторожны с русским человеком. Они охраняют процессию от простого народа, той голодной и нищей толпы, которая с искренней верой ждет милости и чуда от «явленной иконы». Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная.
Центральная группа словно недовольна своей ролью. Еще секунда и новая строка послания будет придумана. Скромный человек, старающийся занимать как можно меньше места, уступая его картинам. Эту тему, уезжая на Волгу, художник разрабатывал в течение ряда лет. Тогда Репин решает поступить в частную рисовальную школу, где преподавал И. Н.
А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану. В нём кипит настоящий русский дух, который лишь до поры до времени запрятан глубоко, а если его затронуть, то он вырвется наружу в виде бунта, протеста, восстания и справиться с ним будет если не невозможно, то очень нелегко. Крестьяне в избе с осуждением смотрят на арестованного. Картина теперь писалась легко, вдохновенно.
Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. Это впечатление создается благодаря неровным линиям силуэта, неуравновешенной композиции. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. Отдохнувший, он создает в 1892 году прекрасный портрет дочери Веры – «Осенний букет» и дочери Нади в охотничьем костюме с ружьем. «Осенний букет»1892Холст, масло.
В результате появляется картина «Ратник XVII века» (1879), а вскоре и более значительная картина «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре» (1879). «Царевна Софья Алексеевна»1879Холст, масло 201, 8 х 145, 3Государственная Третьяковская галереяМоскваУчитель и друг Репина Крамской отнесся к новому творению художника весьма одобрительно. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Для создания группового портрета Репин привлек учеников – Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественно всю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой). Третьяков, но по распоряжению Александра III был вынужден держать ее в закрытом хранении. Рисовал Репин и своих горячо любимых детей.
В те времена доля солдатской жены была нелегкой. Он писал, что образ царевны «соответствует истории».
По грязной дороге. Картину приобрел Александр III. Конец восьмидесятых – тяжелые годы для Репина. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Перед нами было Убиение Грозным сына. Что за страшный размах кисти, какая благодатная ширь. »«Мужичок из робких» и «Протодьякон» были выставлены Репиным на Шестой передвижной выставке в 1878 году. Летом 1878 года Репин проводит в Абрамцеве у Мамонтовых.
Ее портрет висел у него на даче в Пенатах. И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. Тоже можно сказать и о позе, в которой изображен Третьяков. В 1871 году Крамской вместе с художником Мясоедовым создают Товарищество передвижных выставок. Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов.
Так ли это – судить зрителям. "Я родился военным поселянином. Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. Отец ударил своего сына жезлом в висок. Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце.
Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. Вот она вещь в уровень таланту. Он идет прямо к матери. Перед нами очевидно серьезно больной человек: нездоровая краснота лица, блестящие глаза. За окном летний день. Над фигурой писаря навис казак с трубкой в руках.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В 1866 году Репин присутствовал на казни Каракозова и даже сделал несколько рисунков.
Они вместе читали книги, ходили в оперу, а в конце 1900 года Репин поселился в имении Нордман в Финляндии, в Куоккале, которое и стало знаменитыми репинскими Пенатами. Одновременно с этим, это глаза энергичного и сильного человека.
Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным. Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Здесь читали свои произведения Л. Андреев, М. Горький, В. Короленко, пел Ф. Шаляпин, приезжали В. Бехтерев и И. Павлов. Автопортрет с Натальей Борисовной Нордман. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Пожалуй, эта одна из популярнейших и узнаваемых картин мастера. То вегетарианство, то благотворительность, то самообслуживание. Вот она вещь в уровень таланту. А вот женщина (Вера Алексеевна Репина – жена художника), сидящая слева, от позирования получает удовольствие. Однако, тревога и скепсис в явном меньшинстве здесь. Такие работы чугуевского периода, как «Мужичок из робких», выразительный тип замученного нуждой бедняка и «Мужик с дурным глазомМужик с дурным глазом.
1877Холст, масло, 60 x 49Государственная Третьяковская галерея». Репин Илья Ефимович – великий русский художник. Комната небогатой интеллигентной семьи. Выражено и выпукло выдвинута на первый план – нечаянность убийства. Картина «Мужичок из робких» известна многим. Много учился на написании портретов близких и друзей.
Глаза ясные и добрые. В его глазах читается печаль, тоска. Илья Репин мастерски изобразил блеск во взгляде мужика, натурально выглядят и морщины. Высокий лоб, печальные темные глаза идеально ровный нос, ухоженная борода. Выдающийся портретист, мастер исторического и бытового жанров, И. Е. Репин представил масштабное полотно «Крестный ход в Курской губернии» – произведение, далеко выходящее за рамки бытового жанра, – на Одиннадцатой передвижной выставке. Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. Далее художник не раз обращается к образу революционера.
Только в 1913 году шедевр увидели зрители. Не менее известно полотно «Запорожцы, сочиняющие письмо к турецкому султану» (1878–1891). В его дом каждую среду съезжались гости. Выражено и выпукло выдвинута на первый план – нечаянность убийства. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871).
Репин искал вдохновения, мечтал встретить женщину, способную захватить его целиком.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Долго и мучительно работал Репин над этой картиной. Замечательный портретист, автор картин на исторические и библейские темы. Но сквозь бесконечную усталость в чертах его лица, в его глазах видна пристальная настороженность, сквозь привычное для бедняка «искательство» – скрытая злоба, ненависть и недоверие ко всем господам и ко всякому начальству. Уже на пороге XX века Репиным было создано замечательное, единственное в своем роде полотно – грандиозный групповой портрет «Заседание Государственного совета», написанный по официальному правительственному заказу.
Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца. Запорожцы посылают вызов врагу и смеются над ним. Однако мальчику не повезло, так как отделение было вскоре закрыто. достиг здесь новых вершин реализма. Судя по всему, это один из главных вдохновителей запорожцев. 34. 8 x 54. 6 смГосударственная Третьяковская галереяВ 1885 году Репин завершает одну из самых известных картин «Иван Грозный и сын его Иван».
Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. А они, к сожалению, не всегда понимали его. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Запорожец с повязкой словно представляет себе грядущие бои с турками, грядущие потери.
С тех пор и началась их дружба, сыгравшая огромную роль в жизни Репина. Это самая феноменальная черта, чрезвычайно трудная и решенная только двумя фигурами. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. Через год он переехал жить к ней на дачу «Пенаты» в местечке Куоккала на Карельском перешейке, в двух часах езды от Петербурга. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Картина написана так, чтобы зритель внимательно и подробно рассматривал ее, разглядывал детали, отдельные типы, выражения лиц, отдельные эпизоды, сцены и другие подробности. «Крестный ход в Курской губернии»1880-1883Холст, масло 175 х 280Государственная Третьяковская галереяМоскваТакже в Чугуеве Репин написал свою первую картину на революционную тему – «Под жандармским конвоем» (1876). И вот Репин безжалостно стер все, что было на холсте за четыре месяца и начал все сначала. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. И вот уже перед нами не царь, а отец. Вся центральная часть написана самим Репиным. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. Эту точку зрения выразил прокурор святейшего синода Победоносцев, который в докладе царю Александру III сообщил, что это картина, «оскорбляющая у многих правительственное чувство». Картину купил П. М. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды.
Этюд получился превосходный. Репин являл собой пример беззаветной преданности искусству. Об этом говорит взгляд героя – пристальный, сверлящий, даже злобный. Именно там впервые проявилась его страсть к рисованию.
Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении. Рассмотрим "ближний круг". 1879Абрамцево. Убийство свершилось. В эту минуту в комнату вошел Христос.
Осветив закрытую картину, он отдернул занавес. Часы утра, которые я посвящаю ему, – лучшие часы моей жизни. на родине, в Чугуеве, были временем его погружения в народную крестьянскую жизнь. В. А. Репина с детьми идет по меже. Но вместо забвения Илью Репина ждала огромная слава.
Художник вновь проявил себя мастером передавать экспрессию человеческих чувств. «Запорожцы» впервые были экспонированы на юбилейной выставке художника в 1891 году. Перед нами скорее философ-мыслитель, нежели предприниматель. Это самая феноменальная черта, чрезвычайно трудная и решенная только двумя фигурами. Казалось, она спит. Портрет Третьякова поразительно прост и глубок.
1880 – 1883Холст, масло, 178 x 285. 4Государственная Третьяковская галерея». И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови. Да ведь это целая огнедышащая гора. «Мужичок из робких», как и одновременный «Мужик с дурным глазомМужик с дурным глазом.
1880С переездом в Москву у Ильи Ефимовича проявляется интерес к русской старине. Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. Он пишет 7 марта 1889 года Н. В. Именно вот таким образом известный критик Владимир Стасов называл героя «мужичком-разбойничком». Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы.
Здесь же в Чугуеве зарождается революционная тематика. В центре пожилая пара (родители жены Репина) и девушка с рукоделием (сестра жены Репина). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Берег Волги. Репин забыл о конкурсе, об Академии. Но он мечтает о большем. Герой картины выглядит тщедушным, невзрачным и запуганным. Картина «Мужичок из робких» написана в городе Чугуеве Харьковской губернии – родном городе Репина.
Конца не предвижу: туго идет.