Описание картины И. Репина «Летний пейзаж»: а) композиция б) природа на картине в) образ главной героини. 3. Картина Ильи Репина Летний пейзаж: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. На полотне изображен заброшенный парк в летний день. Но она здесь в тишине и таинственной чаще Абрамцева. В центре композиции изображен старый мостик, на котором не хватает одной доски. Однако, если взглянуть на эту работу в общей перспективе жизни и творчества Ильи Ефимовича Репина, то можно сказать, что небольшой «пейзаж со стаффажем» одна из интимных и лиричных работ Репина. Художнику удалось настолько реалистично передать детали, что можно различить листики на деревьях и каждую дощечку на мостике.
Художник подчеркивает тонкий стан красивым платьем бледно – розового цвета. Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Она полностью гармонирует с изображенной природой, совершенно сливаясь с ней. Мы не видим лица женщины, но чувствуется, что она молода и полна жизни. В перспективе времени можно сказать, что это пейзаж отразил вершину супружеского счастья.
На картине «Летний пейзаж» Илья Репин изобразил уголок подмосковной усадьбы Абрамцево. Невозможно отделить одно от другого. Автор противопоставляет образ героини образу окружающей ее природы. Складки платья не мешают разглядеть изящество и грациозность молодой особы. Тут же, на широкой смотровой террасе стоят зеленые скамейки в тон окружающей зелени.
Убранство девушки написано в светлых тонах. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). В парке летним днем на мостике через небольшой ручей стоит женщина в белом платье. У них трое детей и Вера основная модель для Ильи Ефимовича.
Её жизнь посвящена любимому мужу, его творчеству, его идеям и его личности. Фигура женщины освещена лучами солнца. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). Модная шляпка прикрывает красивую прическу героини. Но она приостановилась здесь, в заросшем парке, на ветхом мостике. Многие захотели бы оказаться на ее месте.
Она гуляет по парку, наслаждаясь нетронутой природой, гармонично сливаясь с ней. И мы видим, что перед нами не лесная чаща, а заросший парк. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Женщина стоит к нам спиной, но можно понять, что она молода и жизнерадостна. Не пугают и заросли на заднем плане.
Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). Чувствуется прохладная глубина оврага, через который перекинут мост. После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. Что может быть лучше теплого летнего дня. В таком наряде девушка могла бы гулять по главной улице большого города. Жил в Италии и Франции (1873–1876). Она пришла сюда, чтобы подумать о жизни и почувствовать свое единение с природой. Благодаря им ее длинное белое платье кажется золотистым.
Вся зелень объемна, каждая дощечка мостика осязаема. Творение Репина необыкновенно рельефно. Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. Удивительно лирически-притягательны портреты Репина.
На них сидят отдыхающие и любуются открывающимся видом, который нам на картине не виден. Репин с нежностью и любовью изображает ее. Эта картина, как и другие пейзажи, созданные Репиным, отражает главную мысль художника. Художник прописал все складки платья.
Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879–1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880–1892 все работы – в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения, 1901–1903, Русский музей). Но его легко додумать: может, там большая поляна или клумба с цветами, может быть, фонтан. Репин Илья Ефимович – великий русский художник. Известно, что художник изобразил здесь свою жену. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».
Белый зонтик едва виден в складках длинной юбки. Старые деревья с густой кроной хранят таинственную прохладу. Это грандиозное единое целое, передающее самые сокровенные мысли живописца. Оно не однородного белого цвета, а скорее золотистое, благодаря солнечным лучам. Лиричность картины никого не оставляет равнодушным. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина».