Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Раскрывая характер писателя, подчеркивая его значимость в обществе, тем не менее, Репин не идеализирует Толстого, не пытается окружить его ореолом исключительности. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. И уже не больной, угасший человек встает перед глазами, а человек большой души и доброго сердца, глубокий, думающий, натура широкая, богатырская.
В 1875 г. В. В. Однако он остается и блестящим мастером формы, этих самых «узоров», чутко воспринимая веяния и импрессионизма и символизма. В результате появляется картина «Ратник XVII века» (1879), а вскоре и более значительная картина «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре» (1879). «Царевна Софья Алексеевна»1879Холст, масло 201, 8 х 145, 3Государственная Третьяковская галереяМоскваУчитель и друг Репина Крамской отнесся к новому творению художника весьма одобрительно. Среди его учеников, .
Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Задний план картины представляет нам людей в крестьянских одеждах. Итогом этих поисков стал новый шедевр — «Крестный ход в Курской губернии» (1880-83, там же).
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. Среди его учеников, . Скептики связывают эти факты с тем, что картина очень реалистично написана. В картине узнаваема манера письма такого мастера, как Илья Репин.
Только один Моисей Микеланджело действует поразительно. Среди его учеников, .
В первом ряду бурлаки-коренники: мудрец и философ, по словам Репина, Канин и в паре с ним такой же могучий богатырь, весь заросший волосами. И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. Судя по некоторым письмам, отношение Репина к Церкви было брезгливым. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871).
Среди его учеников, . В окончательном же варианте она, собственно говоря исчезла. Они изучают содержимое агитационной листовки. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Первый факт. Одной из вершин творчества мастера и русской живописи II-й половины ХIХ века стало полотно «Крестный ход в Курской губернии», написанное Репиным по живым наблюдениям с натуры. Репин считал сам эту картину красивой. Эту точку зрения выразил прокурор святейшего синода Победоносцев, который в докладе царю Александру III сообщил, что это картина, «оскорбляющая у многих правительственное чувство». Картину купил П. М.
Родился 22 июня 1815 года в Москве, в семье бедного чиновника. И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана.
Среди его учеников, . Горделивая уверенность в своих силах присуща участникам изображенной сцены. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. 1876«Арест пропагандиста»1880-1889, 1892Дерево, масло. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Комната небогатой интеллигентной семьи.
Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Конца не предвижу: туго идет. Долго все стояли молча, потом заговорили, бросились, поздравляли Илью Ефимовича, жали руку, обнимали». «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»1885 г. Холст, масло. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Изменение решения сказалось прежде всего в центральной сцене.
Среди его учеников, . Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. у которых ни на йоту не попадается ничего духовного – весь он плоть и кровь, лупоглазие, зев и рев. ». Силу этого человека я сам испытал, притом, дважды». Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная. идеалистов», — свидетельствует сам мастер (в письме Н. И. Мурашко, 1880) и добавляет: «окружающая жизнь меня слишком волнует, не дает покоя, сама просится на холст действительность слишком возмутительна, чтобы со спокойной совестью вышивать узоры». А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. Картина теперь писалась легко, вдохновенно.
Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын. «Я подцепил в селе проклятую лихорадку», – жаловался Репин друзьям, – «Возможно, моя болезнь связана с этим колдуном. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В его дом каждую среду съезжались гости. Репин Илья Ефимович – великий русский художник.
Этот свет, как бы вспыхивая, движется по всей картине, как и мерцание золота на погонах, портупеях, эфесе и ножнах полицейской шашки. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. Репин забыл о конкурсе, об Академии.
34. 8 x 54. 6 смГосударственная Третьяковская галереяВ 1885 году Репин завершает одну из самых известных картин «Иван Грозный и сын его Иван». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции). а глаза Варлаамища так и следят за зрителем. Но за всем этим очень яственно видны чистые, как родниковая вода, печальные, все понимающие глаза приковывают внимание его высокий, открытый лоб, по-детски нежные, доверчивые губы.
Начатая в одной манере, она заканчивалась в совсем иной. Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. Когда он увидел полотно Репина «Иоанн Грозный и его сын Иван», он накинулся на картину и порезал ее ножом. Отец ударил своего сына жезлом в висок.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он писал, что образ царевны «соответствует истории». Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца.
Эта динамика композиции соответствует драматизму сцены в целом. Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого. И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Композиция картины в целом носит асимметрический характер с сильной загрузкой правой половины и свободным пространством в левой. На время Репин перестал творить и впал в депрессию.
И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Бедная деревенская изба, убогая обстановка, какие-то невзрачные люди. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. Это выражается в разной степени детализации изображения отдельных фрагментов картины. Этюд получился превосходный.
«Я человек 60-х годов, . С ним остаются две старшие дочери Вера и Надя, а младшую, Таню и сына Юрия берет мать. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Да и Бурлаки на Волге – хотя это изображено утрировано – тоже были в недавней русской истории.
Далее художник не раз обращается к образу революционера. Минута и отец в ужасе закричал, бросился к сыну, схватил его, присел на пол, приподнял его к себе на колени и зажал крепко, крепко одною рукою рану на виске (а кровь так и хлещет между щелей пальцев), а другою, поперек талии, прижимает к себе и крепко, крепко целует в голову своего бедного (необыкновенно симпатичного) сына, а сам орет (положительно орет) от ужаса, в беспомощном положении. Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. для меня еще не умерли идеалы Гоголя, Белинского, Тургенева, Толстого и др. над «Арестом пропагандиста» живописная манера художника значительно изменилась и это сказалось в картине.
Не доносчик ли. Фигуры на заднем плане – это простые крестьяне в грубых посконных одеждах. Так ли это – судить зрителям. Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879–1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880–1892 все работы – в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения, 1901–1903, Русский музей). Она с перерывами продолжалась до 1890 года. Бросаясь, схватываясь и за голову, отец выпачкал половину (верхнюю) лица в крови. Решение сюжета ареста пропагандиста, в первом варианте показывавшее главным образом отношения пропагандиста с народом, заменилось решением, в котором главной стала тема самого ареста, тема борьбы правительства и революционеров.
В эту минуту в комнату вошел Христос. Восторгу маленького Ильи не было конца, когда он увидел, как на его глазах серый безликий рисунок превращался в сочный, алый арбуз с черными семечками. Стасов присылает ему все, что он просит. Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным.
1879 – 1885Холст, масло, 48 x 59Государственная Третьяковская галерея» и «Сходка террористов», в которых наблюдается стремление к героизации революционера. Среди его учеников, . ). За окном летний день. Перед нами было Убиение Грозным сына. над картинами «Отказ от исповедиОтказ от исповеди.
Среди его учеников, . За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца. Это можно понять при сравнении ее с первоначальным вариантом 1878 года.
Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Что за страшный размах кисти, какая благодатная ширь. »«Мужичок из робких» и «Протодьякон» были выставлены Репиным на Шестой передвижной выставке в 1878 году. Летом 1878 года Репин проводит в Абрамцеве у Мамонтовых., с которым он преодолевает это противоречие и успешно решает труднейшую задачу. А вот Стасов утверждал, что данная тема «не в характере дарования Репина, ему свойственно писать лишь то, что он видит в действительности Он не драматик, он не историк». Еще в 1876 году в Чугуеве художник задумал картину «Крестный ход в Курской губернии». – Ведь он мне совсем не нравится. В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США).
Пятый факт. В том же году Илья Ефимович уходит от передвижников, обвиняя Товарищество в бюрократизме. Таким образом, время создания «Ареста пропагандиста» охватывает весь период работы Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). Стасов опубликовал письма к нему Репина из-за границы. До 1907 года Илья Ефимович иногда бывает в своей мастерской под Петербургом, а затем безвыездно живет в «Пенатах». Картина написана так, чтобы зритель внимательно и подробно рассматривал ее, разглядывал детали, отдельные типы, выражения лиц, отдельные эпизоды, сцены и другие подробности. «Крестный ход в Курской губернии»1880-1883Холст, масло 175 х 280Государственная Третьяковская галереяМоскваТакже в Чугуеве Репин написал свою первую картину на революционную тему – «Под жандармским конвоем» (1876)., так удачно применялся в жанровой живописи.
Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. Картина имела успех и была приобретена за очень высокую цену – 35000 рублей. Вернувшись в Россию, в 1878 г. примкнул к прогрессивному Товариществу передвижных художественных выставок, став одним из вождей реалистической школы живописи. Соответственно изменился сам образ революционера. В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты».
Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. За ними дверной проем, в котором находятся переполняемые эмоциями люди. Эволюция шла в общем в сторону усиления звучности и динамики живописи, свободы мазка. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы.
В. А. Репина с детьми идет по меже. Среди его учеников, .
Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. И вот уже перед нами не царь, а отец. Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры.
Среди его учеников, . Его картины почти всегда были социально-критичны была серия картин даже с симпатией к революционерам: Под конвоем (1876), Арест пропагандиста (1880–1889), Отказ от исповеди (1879–1885), Не ждали (1884). Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Помещение этой заметки о Репине в календаре Святая Русь объясняется его огромной популярностью в среде прогрессивной интеллигенции и в советской школе – необходимо поместить ее в должные образовательные рамки для показа от обратного того, как далеки были многие подобные общепризнанные авторитеты русской культуры от осознания исторического призвания России. Берег Волги.
В конце 1870-х годов Репин начал работать над картиной из истории Запорожской Сечи середины ХVII века – «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Там он написал картину «Мужик с дурным глазом». Много учился на написании портретов близких и друзей. Угол картины занимают крупные фигуры на переднемплане – пожилой жандарм, читающий одну из листовок пропагандиста и склонившийсянад ним молодой господин с усиками. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос.
Запорожцы посылают вызов врагу и смеются над ним. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Работал весь день, не замечая времени. 1903Основополагающие художественные позиции Репина формировались в шестидесятые годы. Это самая феноменальная черта, чрезвычайно трудная и решенная только двумя фигурами.
Революционер изображен в центре картины, удерживаемый человеком в полицейской форме. Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы. Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. Всю жизнь он задорно вмешивается в эстетические споры, принимая то сторону В. В. Стасова, то «Мира искусства», но в итоге оставаясь самим собой, всегда беспартийным и в то же время всегда политически пристрастным творцом. Главная картина парижского периода («Садко в подводном царстве», 1876, там же) стала шагом назад, явившись переусложненной аллегорией позднеромантического салонного плана. А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану.
Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. По грязной дороге.
Только в 1913 году шедевр увидели зрители. Не менее известно полотно «Запорожцы, сочиняющие письмо к турецкому султану» (1878–1891). Среди его учеников, . Музыка переносила его в мастерскую, к картине.
Среди его учеников, . Художник, график.
Изображая крестный ход – типичное явление старой России, художник в то же время показал широкую и многогранную картину русской жизни его времени со всеми ее противоречиями и социальными контрастами, во всем богатстве народных типов и характеров. Даже кровь, которой на холсте нарисовано очень много, воспринимается настоящей. Он пишет 7 марта 1889 года Н. В. Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. Это добавляет картине живости, придает движение, особуюэнергетику.
Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Вот она вещь в уровень таланту. Запорожцы, коллективно сочиняющие ответ турецкому султану, представлены Репиным крепким единодушным братством во всей своей силе и сплоченности.
А это постепенно все менее соответствовало широкой экспрессивной манере письма. Жил в Италии и Франции (1873–1876). Тронька подарил краски Илье и с тех пор он не расставался с ними, рисовал постоянно, даже во время болезни. В 1887 году он расходится с женой.
Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. Отдохнувший, он создает в 1892 году прекрасный портрет дочери Веры – «Осенний букет» и дочери Нади в охотничьем костюме с ружьем. «Осенний букет»1892Холст, масло. С неменьшим совершенством и предметностью написаны и все остальные детали. Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. Убийство свершилось. 1871Холст, масло, 229 x 382Государственный Русский музей».
Он идет прямо к матери. «Что вам сказать о пресловутом Риме. Среди его учеников, . После этого иконописца отправили в психиатрическую лечебницу.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Мастер жанровой картины. Осветив закрытую картину, он отдернул занавес. Какая трудная вещь – кончить картину.
Картина написана в какой-то мере невзрачных и спокойных тонах. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Уменьшилась и величина фигур по отношению к пространству. Думаешь умрешь и все останется недомалеванным». Сильная усталость Репина тянула его на лоно природы, а обладание большой суммой денег после «Запорожцев» дает ему возможность приобрести благоустроенное имение Здравнево в Витебской губернии, на берегу Западной Двины. 1879Абрамцево. Через год он переехал жить к ней на дачу «Пенаты» в местечке Куоккала на Карельском перешейке, в двух часах езды от Петербурга.
вводит новый персонаж – девушку, сообщницу пропагандиста. Этот мужчина слыл в городе колдуном. Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). По грязной дороге.
Картину приобрел Александр III. Конец восьмидесятых – тяжелые годы для Репина. Он – живое воплощение полицейско-судебной ищейки. оставляет его для новых поисков, Они засвидетельствованы рядом карандашных эскизов 1879 года.
Онинастороженно смотрят в разные стороны, пытаясь понять смысл происходящего. Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко. Все заняты. Обучался в 1-ом московском кадетском корпусе, всё свободное время. Соответственно в корне изменилось все построение картины. Выражено и выпукло выдвинута на первый план – нечаянность убийства.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Известно, что из-за постоянных переутомлений у знаменитого живописца начала болеть, а потом и вовсе отказала правая рука. Художник вновь проявил себя мастером передавать экспрессию человеческих чувств. «Запорожцы» впервые были экспонированы на юбилейной выставке художника в 1891 году.
1880С переездом в Москву у Ильи Ефимовича проявляется интерес к русской старине. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Как, например, Запорожцы пишут письмо турецкому султану (1891) и др. Репина увлекала идея благородной миссии, которую приняли на себя запорожцы, создавшие народный рыцарский орден, поставивший целью защитить свободную жизнь своих братьев и сестер. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»1880-1891гг. Холст, масло 217 x 361Государственный Русский музейСанкт-ПетербургСоздание такого сложного, многофигурного произведения потребовало от художника больших усилий. И вот Репин безжалостно стер все, что было на холсте за четыре месяца и начал все сначала.
Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. Зато появились фигуры полицейских, чиновников, кулаков-предателей. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. Остальное и с Рафаэлем во главе, такое старое, детское, что смотреть не хочется. После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. Да ведь это целая огнедышащая гора.
Крестьяне в избе с осуждением смотрят на арестованного. На картине ярко написанным является также раскрытый чемодан с листовками – главная улика. После долгой и упорной работы по поиску нужного композиционного и смыслового решения, разработке образов в этюдах Репин написал большую многофигурную композицию, показав торжественное шествие сотен людей всех возрастов и званий, простонародья и «благородных», штатских и военных, мирян и духовенства, проникнутых общим воодушевлением. Поскольку исчезла народная масса, постольку уменьшилось число фигур в композиции и появилось свободное пространство интерьера избы.
Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу. Над этой картиной Репин работает долго, тщательно отбирая типажи. И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой.
биографии Лескова, Ключевского. ). В «Аресте пропагандиста» (1880–1889) главный герой – молодой революционер, схваченный полицией. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. «Вся Русь» как бы сведена тут воедино в многолюдной церковной процессии при этом удивительная характерность типов, натурная правда пейзажа не утверждают, а развенчивают привычные историко-бытовые стереотипы: вместо благостной «соборности» мы видим массовую инерцию толпы, которая, двигаясь по иссохшему, выжженному солнцем оврагу, среди мертвых вырубок, в буквальном смысле прет в «никуда», в некий незримый, но явственно ощутимый тупик. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной.
Третьяков, но по распоряжению Александра III был вынужден держать ее в закрытом хранении. Сколько жертв надо принести в пользу общей гармонии. Такая длительность работы не могла не отразиться в картине. Казалось, она спит. – писал он в одном из них. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".