Знаменитая картина Илья Ефимович Репин Бурлаки на Волге, художник написал ее в течении 1870-1873 г. К написанию картины Бурлаки на Волге Илью Ефимовича сподвигла его поездка на этюды по Неве, в окрестностях Усть-Ижоры еще в 1869 году. В 2014 году к 170-летию со дня рождения русского художника на набережной г. Самары установлен бронзовый памятник «Бурлаки на Волге», который увековечивает знаменитую картину Ильи Ефимовича Репина. Фильм рассказывает об истории создания Ильей Репиным знаменитого полотна «Бурлаки на Волге», популярность которого насчитывает столько же лет, сколько лет и самой картине. «бурлаки на Волге»— картина русского художника Ильи Репина, созданная в 1870—1873 годах.
Замысел картины "Бурлаки на Волге" возник у художника Репина Ильи Ефимовича в 1869 году, когда во время работы над конкурсной картиной в художественном училище «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. Не исключением стал холст «Бурлаки на Волге», который Репин создал на пороге своего тридцатилетия, ставший впоследствии визитной карточкой мастера. Редакция Интереснознать решила рассказать об одной из главных картин в творчестве великого русского художника-живописца Ильи Репина — «Бурлаки на Волге».
Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Я обратила внимание на третьего бурлака. Для многих картина «Бурлаки на Волге» представляется символом невольничества, каторжного труда, несчастья и даже насилия над людьми, однако это далеко от истины. Задело-таки тебя за живое.
Да что все романы и все истории перед этой фигурой. Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. Один из рисунков-эскизов размером 18, 332, 7 см. Илья посещал местную школа, там учили топографии.
Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Вы, должно быть, поляк.
Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Подшишельные — ближайшие помощники шишки, чалившиеся справа и слева от него.
Отголоски споров на эту тему не утихают и по сей день. Лица угрюмые иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висящих волос, лица потные блестят и рубахи насквозь потемнели. Во времена Репина оно было небольшое — 30 копеек в день. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения.
В этом сказывается интерес художника к передаче психологии, душевного мира бурлаков. Лица угрюмые иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висящих волос, лица потные блестят и рубахи насквозь потемнели. В 1871 году он закончил её с отличием и дипломная работа И. Репина картина «Воскрешение дочери Иаира» названа самой лучшей за все время существования Академии искусств.
Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и блудницу», написанную в Риме академистом Семирадским. Несмотря на существование реальных прототипов, в академических кругах «Бурлаков» прозвали «величайшей профанацией искусства», «трезвой правдой жалкой действительности». Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. 15. Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и грешницу», написанную в Риме академистом Семирадским. в каждой из трех групп дает одну высокую и распрямленную фигуру.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Как о полном подлинном и правдивом произведении, положительно отозвался писатель Федор Достоевский. Художник поселился в селе Ширяево, где провел всё лето. По берегу тянуть приходилось лишь тогда, когда судно садилось на мель. Тянуть судно против течения даже в большой группе — задача посильная не каждому. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Этим достигается свобода выражения. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Это произведение никого не оставляло равнодушным.
Но знаешь ли, боюсь я, чтобы ты не вдался в тенденцию. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Этим людям он и посвятил свою картину, заставил говорить их через своё творение. Таким образом они «подтягивали» баржу вверх по течению: они шли назад, а палуба у них под ногами двигалась вперед.
Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками. На следующий год Илью Ефимовича приняли в Академию. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. Они прокладывают светлую искрящуюся дорогу по холодной свинцовой поверхности притихшей реки. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Среди его учеников, .
Эти фигуры вносят перерывы в повторяющийся ритм согнутых спин, образуя своего рода цезуры в общем ритме ватаги. Резьба на расшиве С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Ох, запутаешься ты в этой картине: уж очень много рассудочности. Картину «Бурлаки на Волге» И. Е.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Именно на Неве он впервые увидел бурлаков, которые поразили его воображение. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Невозможно вообразить более живописной и более тенденциозной картины.
Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Вот контраст с этим чистым ароматным цветником господ. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
А у последнего мужика уже и сил не осталось. Фунт говядины (примерно полкило), в то же время стоил те же 18 копеек. Индивидуальные черты у них раскрываются как бы в противопоставлении: молодость, детская чистота, хрупкость Ларьки, его нетерпеливая юношеская порывистость идущая от неопытности нетерпимость – и мужественность Канина, его накопленная годами житейская мудрость, выносливость, выдержка и стойкость во всех жизненных ситуациях. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Среди его учеников, . Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. Посмотри, что люди пишут.
В своей колористике фигура Ларьки, более чем другие, связана с пейзажем, с его желтым песком игрой света на воде, желтыми тонами баржи и паруса вдали слева. С многочисленной критикой на работу Репина отозвался тогдашний публицист Алексей Суворин. Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. Она вся как бы «пульсирует» благодаря контрасту ритмически повторяющихся кривых линий согнутых спин и возвышающихся над ними вертикалей отдельных фигур.
Она писалась на Волге в селе Ширяево Самарской губернии. От этого вся артель на ходу покачивалась. На Волге «видел я и смешанные коллективные усилия людей и скотов обоего пола, тянувших все те же невероятные по своей длине бечевы группы этих бурлаков рисовались силуэтами над высокими обрывами и составляли весьма унылый прибавок к весьма унылому пейзажу». От этого вся артель на ходу покачивалась. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Не раз виденную в натуре сцену Репин поднял до широкого обобщения, сохранив при этом свежесть непосредственного жизненного впечатления, наполнив картину широким дыханием волжских просторов. Как-то раз они увидели рядом с празднично разодетыми дамами и мужчинами, гуляющими по берегу, оборванную и почерневшую от солнца ватагу бурлаков, тянущих тяжелую барку. Задний план картины – это сама белая баржа с двумя нечеткими фигурами.
Несмотря на тяжелый труд, за сезон (весной или осенью) бурлаки могли заработать столько, чтобы потом в течение полугода жить безбедно. «Бурлаков» Репин написал в 29 лет, заканчивая учебу в Академии художеств. Бурлаки в XVI-XIX вв. Первым идет Канин, расстриженный священник, рядом с ним – заросший бурлак, с бородой, скрывающим лицо.
Ларька – второй по силе наряду с Каниным образ в картине – изобразительно представляет собой центр всей фигурной части композиции. Российский министр путей сообщения негодовал: «Ну какая нелегкая Вас дернула писать эту нелепую картину. Но не поступил. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино.
А фигуры бурлаков на нем кажутся тёмными, запылёнными от тяжкого труда. Картина «Бурлаки на Волге» в своё время была раскритикована критиками имён которых уже никто не вспомнит. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. ». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Но и те и другие единодушно признавали, что картина Бурлаки на Волге Ильи Репина – это новое слово в русском искусстве. Картина «Бурлаки на Волге» была написана в 1873 г., когда пароходы пришли на смену парусным лодкам-расшивам и необходимость в бурлацком труде пропала. Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы.
Только центральный персонаж продолжает шагать со знанием дела. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная».
Жаркий летний день и безбрежная река. Озлобленный бурлак с люлькой в зубах словно понимает, что ничего, кроме баржи, у него в жизни не будет. За спинами подшишельных чалились нуждавшиеся в особом контроле. Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Наверное, случайное событие привело его к мысли написать «Бурлаков». Там они бросали в воду якоря поочередно. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Еще в студенческие годы Репин начал работать над картиной. Увиденные им там впервые бурлаки произвели на Репина сильное впечатление своим контрастом с жизнерадостным обществом и живописной природой.
Что хотел сказать русскому обществу своим полотном Бурлаки на Волге автор картины. Художник изображает далеко простирающуюся водную гладь реки с парусной лодкой. Они с трудом отрывают от земли ноги, вязнущие в сыром, зыбком песке и с каждым шагом все больше и больше выбиваются из сил. Глинки, Л. Н.
Вот таким образом и разразился скандал, когда «Бурлаков» Репина в 1873 г. отправили на Всемирную выставку в Вене. Выставка вызвала много печатных откликов, обсуждавших противостояние реалистической и академической живописи. Среди его учеников, . Одиннадцать человек усиленно тянут лямку, которая врезается в их плечи и грудь. Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность.
Она начинала собой новую эпоху в истории отечественного искусства. Т. е. мужики могли себе позволить кусок мяса КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Есть среди бурлаков и еще один образ – деревенский паренек Ларька, который многое подчеркивает в духовной сути Канина. Намотав трос, они вновь шли на нос судна и проделывали то же самое. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Труд бурлаков был очень трудным и тяжёлым.
Картина произвела на меня большое впечатление (Приложение 2). «О Боже, зачем они такие грязные, оборванные, — воскликнул художник. Ф. Васильева Васильев Федор Александрович Русский художник-пейзажист. То есть на тот момент тему картины уже нельзя было назвать актуальной.
Помимо картины маслом, Илья Репин также оставил несколько эскизов с бурлаками. Какая теплота во всем колорите». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Так было и с «Бурлаками на Волге» — картиной, которую И. Е. Репин создал в 29 лет, будучи еще учеником Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. — А, бурлаки. То есть изображенный Репиным эпизод – единичный случай. Сама картина находится в Русском музее Санкт-Петербурга. Катрина была написана в 1870-1873 годах, ещё до революции.
В конце 1860-х гг. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Считаю, что эта тема актуальна и по сей день. У бурлаков ветхая одежда, это говорит нам о бедности народа. называл «человеческим», было действительно тем новым, что ставило картину на следующую ступень развития реализма сравнительно с живописью шестидесятников.
впоследствии. По окончательному эскизу маслом (ГТГ) в 1870 – 1871 годах пишется первый вариант картины. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ». Отдавал предпочтение написания группового портрета.
Да ведь этот допотопный способ транспортов мною уже сведен к нулю и скоро о нем не будет и помину. Журналисты писали о том, что Репин воплотил «худосочные идейки, перенесенные на полотно из газетных статеек у которых реалисты почерпают свое вдохновение». Вот таким образом и разразился скандал, когда «Бурлаков» Репина в 1873 г. отправили на Всемирную выставку в Вене.
Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь. Среди его учеников, . Чтобы картина была более правдивой, в 1870 году И. Е.
На выставке в Вене тоже многие встретили картину с недоумением. Головы бурлаков и портретны и в большой мере обобщены, типизированы. Прислонившись на ходу к плечу соседа, он спокойно набивает трубку. Картина должна быть шире, проще, что называется — сама по себе. «Типичнее этого настоящего бурлака ничего уже не может быть для моего сюжета», — писал он в автобиографической книге «Далекое — близкое». Его розовое юношеское тело, лохмотья красной спадающей рубахи и портки образуют светлое красочное пятно среди темных фигур бурлаков.
он отправился на этюды в Усть-Ижору, где был поражен увиденной на берегу артелью бурлаков. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной. Он обратил внимание на людей с трудной судьбой, на многообразие их характеров. Этот тяжелый труд требует определенной сноровки.
Бурлаки объединялись в артели по 10-45 человек, были и женские артели. Одной из самых известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем». – воскликнул художник. В то время он работал над академическими сюжетами — «Иов и его друзья» и «Воскрешение дочери Иаира», а к замыслу «Бурлаков» его привело, казалось бы, случайное событие. Репин создал в 29 лет, еще являясь учеником Академии художеств.
Посетила музей Репина, где жил художник, когда писал картину (Приложение 1). Среди его учеников, .
Картина «Бурлаки на Волге» была написана в 1870-1873 гг., когда пароходы пришли на смену парусным лодкам-расшивам и необходимость в бурлацком труде пропала. На фоне этого светлого пятна, но погруженные во мрак нависающей над ними тучи выделяются темные силуэты людей — медленно, с огромным усилием взбирающихся на крутой склон холма. Среди его учеников, . Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами.
Бурлаки на Волге — великая картина Ильи Репина, которую он не мог не написать, увидев скотский рабский труд несчастных людей. Истлевшие – не узнать розового ситца, висящего на них полосами и не разобрать даже ни цвета, ни материи из которой они сделаны.
(1870 г. ) сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве. Эти промозглые, страшные чудища с какой-то доброй, детской улыбкой смотрят на праздных разряженных бар и любовно оглядывают их самих и их наряды. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». И только в Канине, как в едином сплаве, слилось множество характерных черт, присущих каждому бурлаку в отдельности.
Группа с Ларькой построена на резких контрастах образов. Посёрфи интернет. Вот Канин идет во главе бурлацкой артели рядом с громадным великаном и чернобородым «борцом» Илькой-моряком.
вот этот, с которым я поравнялся и иду в ногу, – вот история, вот роман. Картиной художник пытался донести до дворянства и знати, каков предел настроения народа. Только пожилой бурлак на переднем плане хорошо знает своё дело и умеет рассчитывать силы. В 1873 году «Бурлаков на Волге» послали в Вену на Всемирную выставку.
Картина принадлежит к числу самых выдающихся произведений русской живописи. Среди его учеников, . Сама же работа была написана во время путешествия по Волге. Перед написанием картины художник путешествовал по Неве и Волге, сделал множество предварительных этюдов портретов бурлаков и их тяжёлого труда. С пятнадцати лет Репин участвовал в росписи многих церквей близлежащих сел. Первый его преподаватель в школе был Иван Николаевич Крамской.
То есть на тот момент тему картины уже нельзя было назвать актуальной. Да, вижу, эскиз акварелью. Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ. С картины Бурлаки на Волге, высоко оцененной на Всемирной выставке в Вене (1873), началась европейская известность Репина. Её образы стали хрестоматийными. лишь крайнего справа (Илька Моряк) заставляет прямо глядеть на зрителей.
Да, вот она, жизнь, это не чета старым выдумкам убогих старцев. Среди его учеников, . Но одновременно он и значительней всех, будто известно ему больше, чем кому-либо из остальных – не только вся подноготная жизни, но и та лучшая доля, то безоблачное счастье, о котором они все грезят. были наемными рабочими, которые при помощи бечевы тянули речные суда против течения. Если приглядеться к бурлакам отдельно, то можно увидеть, что у каждого свой характер. Ну, как не стыдно – русский. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара.
Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». Среди его учеников, . вновь едет на Волгу и затем переписывает картину, сохранив ее композицию.
Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. О Боже, зачем они такие грязные, оборванные. волжские пейзажи вызывали в памяти «Камаринскую» Глинки. Канин же смотрит куда-то вдаль, а взгляд рыжего обращен на Канина. 3.
Его задача – задавать ритм движения. «Что всего поразительнее на Волге – это пространства», – вспоминал И. Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Много работ написано выдающихся личностей: химика Д. И Менделеева, М. И. Тут эти барышни, кавалеры, дачная обстановка, что-то вроде пикника а эти чумазые уж очень как-то искусственно «прикомпоновываются» к картинке для назидания: смотрите, мол, какие мы несчастные уроды, гориллы. Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". И обе стороны находили для своих эмоций довольно веские аргументы. Изображая фигуры в сильном наклоне, Репин поднимает их головы так, чтобы были видны лица. Ларька – самый пленительный в своем лиризме и молодом обаянии образ.
Затем необходимые навыки в рисовании получил в мастерской иконописца Ивана Бунакова. Бурлаки на барже тянули трос от носа к корме, наматывая его на барабан. им очень увлекался и это сказалось в его поэтической трактовке.
Им посвятил он свою картину их заставил говорить на своем полотне., с которым он жил на Волге в свою первую поездку. Обращаясь к первой группе, видим, как крепко и мастерски она скомпонована. Эта «человечность» трактовки персонажей, гуманизм Репина позволили ему увидеть и показать в порабощенных людях их яркие личности их человеческое достоинство их нестертые рабским существованием индивидуальности. Одно из его самых знаменитых полотен – «Бурлаки на Волге».
Сильное течение реки ещё больше усложняет работу. 2. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень.
Современники. Жаркое палящее солнце нещадно над этими людьми. Характерен ритм фигур внутри ватаги в целом. Бурлаки так бурлаки. ХудожникИ. Обычно между замыслом и окончательным его воплощением проходило три-четыре года, а иногда и больше.
Мне стала интересна её история создания история той эпохи. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869 году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. Здесь и знаменитый, по воспоминаниям художника, поп-расстрига Канин с лицом философа (в центре первой тройки), рядом с ним – могучий черноволосый богатырь, справа – озлобленный жизнью Илья-моряк. Увиденные им там впервые бурлаки произвели на Репина сильное впечатление своим контрастом с жизнерадостным обществом и живописной природой.
Среди его учеников, . Репин находил свои сюжеты в кричащих противоречиях российской действительности.
Он буквально впился в меня своим взглядом полным ненависти. Главные действующие лица не позируют, а живут своей жизнью. Это пожилой бурлак, судя по всему – главный в ватаге. Картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина является одним из самых знаменитых его шедевров. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды.
Интересен и замыкающий ватагу – рослый, могучий человек с гордым профилем.
Одиннадцать человек тянут лямки, которые врезались им в грудь, плечи под знойным солнцем. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . В 1873 году Бурлаков на Волге послали в Вену на Всемирную выставку. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»источник не указан 2104 дня.
Он выделен и цветом. Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В итоге получается своеобразный ритм волнообразного движения. И. Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Успех её был ошеломительным по своему диапазону.
Среди его учеников, . Но художник сумел выразить в своей картине захватывающие зрителя глубокие чувства и мысли. Но я иду рядом с Каниным, не спуская с него глаз. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная».
Бурлаки – это добровольные рабочие, которые выполняли тягу речных судов за деньги. Первыми идут, те, кого называли «коренниками», то есть уже не первый год таскающими баржи, они набрались опыта и знают все броды реки. «О Боже, зачем они такие грязные, оборванные.
И что я вижу. Толстого. Природа создает пластику и фон главного сюжета.
Возглавляет артель поп-расстрига Канин. Надо только понимать, что 30 копеек за проезд из конца в конец Москвы следует сравнивать не со стоимостью общественного транспорта (которого тогда и не было), а с такси. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
волжские просторы и дали. С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. – воскликнул художник. Приблизившись совсем, эта вьючная ватага стала пересекать дорогу спускающимся к пароходу. Здесь он встретил одного из любимейших своих героев – Канина, здесь же написал много эскизов к своим «Бурлакам» и сделал много зарисовок.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Вы, должно быть, поляк.
В ней самой ищет он содержания, выступающего как красота пластической выразительности. Илья Ефимович уделял особое внимание написанию портретов. Он видит ее глазами живописца: «. Среди его учеников, . Картина в равной степени вызывала и бурный восторг и гневное негодование. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Им становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен. Среди его учеников, . Посещал Рисовальную школу Общества поощрения художников (1863-1867). Первое впечатление – группа измождённых людей тянет баржу вверх по течению Волги. Ну, как не стыдно — русский.
Справа и слева от него располагается равное количество фигур бурлаков. Еще в середине XIX в. труд бурлаков стали заменять машинной тягой. 1880 – 1883Холст, масло, 178 x 285. 4Государственная Третьяковская галерея». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Но они упорно тянут за канат судно. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения.
После поездки на Волгу И. Е. На самом деле все обстоит как раз наоборот. А это великое полотно будут изучать ещё многие поколения.