Не исключением стал холст «Бурлаки на Волге», который Репин создал на пороге своего тридцатилетия, ставший впоследствии визитной карточкой мастера. Фильм рассказывает об истории создания Ильей Репиным знаменитого полотна «Бурлаки на Волге», популярность которого насчитывает столько же лет, сколько лет и самой картине. В 2014 году к 170-летию со дня рождения русского художника на набережной г. Самары установлен бронзовый памятник «Бурлаки на Волге», который увековечивает знаменитую картину Ильи Ефимовича Репина. Во время пребывания на Волге Репин часто сопровождал бурлаков в их работе.
«бурлаки на Волге» – картина Репина, которая создавалась долгих пять лет. Поэтому в дальнейшем Репин отказался от прямого обличительства сделав упор именно на бурлаков, стараясь показать непростую жизнь этих людей в своей будущей картине Бурлаки на Волге, показав тем самым характеры этих людей и не более. Если размышлять глобально, «Бурлаки на Волге» – картина Репина в некотором отношении эпическая, монументальная. Редакция Интереснознать решила рассказать об одной из главных картин в творчестве великого русского художника-живописца Ильи Репина — «Бурлаки на Волге».
Знаменитая картина Илья Ефимович Репин Бурлаки на Волге, художник написал ее в течении 1870-1873 г. К написанию картины Бурлаки на Волге Илью Ефимовича сподвигла его поездка на этюды по Неве, в окрестностях Усть-Ижоры еще в 1869 году. Бурлаки на Волге – культовая картина Репина. «бурлаки на Волге»— картина русского художника Ильи Репина, созданная в 1870—1873 годах.
Знаменитой картине И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» предшествовало длительное путешествие художника по Неве, Волге, знакомство с бурлаками и особенностями их жизни и, конечно, сотни эскизов.
Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». Мне стала интересна её история создания история той эпохи.
После поездки на Волгу И. Е. Это сделано мастерски. Природа создает пластику и фон главного сюжета. Среди его учеников, . Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Бурлаки так бурлаки. Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками. Интересен и замыкающий ватагу – рослый, могучий человек с гордым профилем.
Картина в равной степени вызывала и бурный восторг и гневное негодование. Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ. Фунт говядины (примерно полкило), в то же время стоил те же 18 копеек. Катрина была написана в 1870-1873 годах, ещё до революции.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Он видит ее глазами живописца: «. Если приглядеться к бурлакам отдельно, то можно увидеть, что у каждого свой характер. Вы, должно быть, поляк.
Одно из его самых знаменитых полотен – «Бурлаки на Волге». На выставке в Вене тоже многие встретили картину с недоумением. Тянуть судно против течения даже в большой группе — задача посильная не каждому. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге».
Характерен ритм фигур внутри ватаги в целом. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Потом они опять бежали нанос баржи ивсе это повторялось. Глинки, Л. Н.
Ну, как не стыдно – русский. Несмотря на существование реальных прототипов, в академических кругах «Бурлаков» прозвали «величайшей профанацией искусства», «трезвой правдой жалкой действительности». Картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина является одним из самых знаменитых его шедевров. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». В 1871 году он закончил её с отличием и дипломная работа И. Репина картина «Воскрешение дочери Иаира» названа самой лучшей за все время существования Академии искусств. Фальшивку вскоре дама продала, выручив уже 100 рублей.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. «Типичнее этого настоящего бурлака ничего уже не может быть для моего сюжета», — писал он в автобиографической книге «Далекое — близкое».
Почему «Бурлаки на Волге» вызывают такие противоречивые эмоции, телеканалу «МИР 24» пояснил ведущий научный сотрудник Русского музея Сергей Кривонденченков. Репин вспоминал, что князю искренне нравилась эта картина. Репин находил свои сюжеты в кричащих противоречиях российской действительности. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Илья посещал местную школа, там учили топографии.
Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Картина была отправлена на Всемирную выставку в Вену и завоевала там бронзовую медаль. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Да, вижу, эскиз акварелью. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он много раз ездил на Волгу, общался с бурлаками, выслушивал их истории, делал зарисовки. Забавная история случилась с Ильей Репиным., с которым он жил на Волге в свою первую поездку.
Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Среди его учеников, . Какая теплота во всем колорите». Среди его учеников, .
Попути якоря бросали. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. Но знаешь ли, боюсь я, чтобы ты не вдался в тенденцию. Бурлаки объединялись в артели по 10-45 человек, были и женские артели.
Картина «Бурлаки на Волге» была написана в 1870-1873 гг., когда пароходы пришли на смену парусным лодкам-расшивам и необходимость в бурлацком труде пропала. Задело-таки тебя за живое. Чтобы картина была более правдивой, в 1870 году И. Е. Фигуры не перекрывают друг друга и видно, что один из ватаги закуривает, чтобы передохнуть, в то время как остальные, смирившись, продолжают тянуть. Художники-академики называли ее «профанацией живописи». Но художник сумел выразить в своей картине захватывающие зрителя глубокие чувства и мысли.
Но они упорно тянут за канат судно. Но для того чтобы избежать монотонности, И. Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Жаркий летний день и безбрежная река. Да что все романы и все истории перед этой фигурой.
А это великое полотно будут изучать ещё многие поколения. Ф. Васильева Васильев Федор Александрович Русский художник-пейзажист. В 1873 году Бурлаков на Волге послали в Вену на Всемирную выставку. В 1873 году «Бурлаков на Волге» послали в Вену на Всемирную выставку. Несмотря на тяжелый труд, за сезон (весной или осенью) бурлаки могли заработать столько, чтобы потом в течение полугода жить безбедно. Просила подтвердить подлинность. 15.
демократизм его эстетики в умении грубое и обыденное увидеть облагороженным внутренне и потому прекрасным и поэтичным. Илья Ефимович уделял особое внимание написанию портретов. Ох, запутаешься ты в этой картине: уж очень много рассудочности. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». А вот писатели Достоевский и Короленко были в полном восторге от ее правдивости и глубины. ХудожникИ.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, .
С многочисленной критикой на работу Репина отозвался тогдашний публицист Алексей Суворин. Сама же работа была написана во время путешествия по Волге. Художник изображает далеко простирающуюся водную гладь реки с парусной лодкой. Посмотри, что люди пишут. были наемными рабочими, которые при помощи бечевы тянули речные суда против течения. Одиннадцать человек усиленно тянут лямку, которая врезается в их плечи и грудь.
Бурлаки набарже цеплялись затрос своими чалками ишли относа накорму, выбирая канат, атам, накорме, его наматывали набарабан. Так было и с «Бурлаками на Волге» — картиной, которую И. Е. Репин создал в 29 лет, будучи еще учеником Академии художеств. Над «Бурлаками» Репин работал три года. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Консервативная часть русского социума объявила репинских Бурлаков величайшей профанацией искусства и не жалела уничижительных эпитетов в критических публикациях в прессе, посвящённых событиям художественной жизни.
Но я иду рядом с Каниным, не спуская с него глаз. Посетила музей Репина, где жил художник, когда писал картину (Приложение 1). Они постепенно все более сгибаются в каждой следующей группе, что подчеркивает движение всей ватаги вперед. – воскликнул художник. Затем необходимые навыки в рисовании получил в мастерской иконописца Ивана Бунакова. То есть изображенный Репиным эпизод – единичный случай.
Изображая фигуры в сильном наклоне, Репин поднимает их головы так, чтобы были видны лица. – воскликнул художник. называл «человеческим», было действительно тем новым, что ставило картину на следующую ступень развития реализма сравнительно с живописью шестидесятников. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, .
2. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Главные действующие лица не позируют, а живут своей жизнью. Группа с Ларькой построена на резких контрастах образов.
Получалось, что шли они назад, апалуба уних под ногами проходила вперед. Там они бросали в воду якоря поочередно. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. У бурлаков ветхая одежда, это говорит нам о бедности народа.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Сама картина находится в Русском музее Санкт-Петербурга. Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная». Успех её был ошеломительным по своему диапазону. И обе стороны находили для своих эмоций довольно веские аргументы.
В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Среди его учеников, . То есть на тот момент тему картины уже нельзя было назвать актуальной. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. Покупатель заплатил за автограф мастера. Этим достигается свобода выражения. Репину удалось соединить условность картинной формы с удивительной натурной убедительностью. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды.
С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. Первым идет Канин, расстриженный священник, рядом с ним – заросший бурлак, с бородой, скрывающим лицо. Среди его учеников, .
Им посвятил он свою картину их заставил говорить на своем полотне. Много работ написано выдающихся личностей: химика Д. И Менделеева, М. И. Тут эти барышни, кавалеры, дачная обстановка, что-то вроде пикника а эти чумазые уж очень как-то искусственно «прикомпоновываются» к картинке для назидания: смотрите, мол, какие мы несчастные уроды, гориллы. Но не поступил.
впоследствии. Но Репину Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. С пятнадцати лет Репин участвовал в росписи многих церквей близлежащих сел. Отдавал предпочтение написания группового портрета.
Такая работа оплачивалась отдельно. Среди его учеников, .
Плох тот художник, работы которого не подделывают. К нему пришла дама, утверждавшая, что купила на рынке его полотно всего за 10 рублей. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Его поразил контраст солнечной погоды, веселых гуляющих девушек и бурлаков. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Один из рисунков-эскизов размером 18, 332, 7 см. В итоге картину купил великий князь Владимир Александрович за три тысячи рублей. На стоимость проезда из конца в конец Москвы на такси, во многих регионах и сегодня можно жить 2-3 дня. Благодаря таким приемам Репину удалось создать эффект присутствия, т. е. зрителю кажется, что ватага движется точно на него и он имеет возможность полностью погрузиться в атмосферу боли, страданий и ужасного изнуряющего труда, которым был наполнен каждый день бедного крестьянина.
Первое впечатление – группа измождённых людей тянет баржу вверх по течению Волги. На Волге «видел я и смешанные коллективные усилия людей и скотов обоего пола, тянувших все те же невероятные по своей длине бечевы группы этих бурлаков рисовались силуэтами над высокими обрывами и составляли весьма унылый прибавок к весьма унылому пейзажу». Вот Канин идет во главе бурлацкой артели рядом с громадным великаном и чернобородым «борцом» Илькой-моряком. (1870 г. ) сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве. Глядя на этот невыносимо тяжёлый труд, становится понятно, что на такую работу пойдут только люди, живущие в крайней бедноте. Среди его учеников, .
Позднее резьба, требующая высокой квалификации, уступила место более примитивному выпиливанию по трафарету. Среди его учеников, . Эта «человечность» трактовки персонажей, гуманизм Репина позволили ему увидеть и показать в порабощенных людях их яркие личности их человеческое достоинство их нестертые рабским существованием индивидуальности. Бурлаки на барже тянули трос от носа к корме, наматывая его на барабан. Толстого. То, что описал Репин, происходило, если лоцман сажал баржу намель.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Одной из самых известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем». От этого вся артель на ходу покачивалась.
Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Таким образом они «подтягивали» баржу вверх по течению: они шли назад, а палуба у них под ногами двигалась вперед. Еще в студенческие годы Репин начал работать над картиной.
Вот таким образом и разразился скандал, когда «Бурлаков» Репина в 1873 г. отправили на Всемирную выставку в Вене. волжские пейзажи вызывали в памяти «Камаринскую» Глинки. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»источник не указан 2104 дня. Её образы стали хрестоматийными.
Сильное течение реки ещё больше усложняет работу. Сегодня уже трудно представить, какой значительный резонанс вызвало это грандиозное полотно в разных кругах российского общества, после того как было ему представлено на обозрение. Возглавляет артель поп-расстрига Канин. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Что хотел сказать русскому обществу своим полотном Бурлаки на Волге автор картины. Посещал Рисовальную школу Общества поощрения художников (1863-1867). Тот контраст запал ему в душу. волжские просторы и дали. Картина должна быть шире, проще, что называется — сама по себе. «О Боже, зачем они такие грязные, оборванные, — воскликнул художник.
Канин же смотрит куда-то вдаль, а взгляд рыжего обращен на Канина. «Что всего поразительнее на Волге – это пространства», – вспоминал И. Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. По берегу тянуть приходилось лишь тогда, когда судно садилось на мель. Этим людям он и посвятил свою картину, заставил говорить их через своё творение. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Я обратила внимание на третьего бурлака. в каждой из трех групп дает одну высокую и распрямленную фигуру. В конце 1860-х гг.
Она начинала собой новую эпоху в истории отечественного искусства. Бурлаки в XVI-XIX вв.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Он выделен и цветом. С картины Бурлаки на Волге, высоко оцененной на Всемирной выставке в Вене (1873), началась европейская известность Репина.
Здесь он встретил одного из любимейших своих героев – Канина, здесь же написал много эскизов к своим «Бурлакам» и сделал много зарисовок. Это произведение никого не оставляло равнодушным. 3.
Считаю, что эта тема актуальна и по сей день. По окончательному эскизу маслом (ГТГ) в 1870 – 1871 годах пишется первый вариант картины. Особенно сильна цезура, образованная откинувшейся назад в обратном общему движению направлении фигурой Ларьки, чем усиливается ее центральное положение. Картиной художник пытался донести до дворянства и знати, каков предел настроения народа.
Здесь и знаменитый, по воспоминаниям художника, поп-расстрига Канин с лицом философа (в центре первой тройки), рядом с ним – могучий черноволосый богатырь, справа – озлобленный жизнью Илья-моряк. Задний план картины – это сама белая баржа с двумя нечеткими фигурами. ».
Наверное, случайное событие привело его к мысли написать «Бурлаков». Именно на Неве он впервые увидел бурлаков, которые поразили его воображение.
1880 – 1883Холст, масло, 178 x 285. 4Государственная Третьяковская галерея». Для многих картина «Бурлаки на Волге» представляется символом невольничества, каторжного труда, несчастья и даже насилия над людьми, однако это далеко от истины. Безнадежность вопит сквозь драные лохмотья обносков, развалившуюся обувь, потупившиеся бездумные взгляды.
Репин создал в 29 лет, еще являясь учеником Академии художеств. Она писалась на Волге в селе Ширяево Самарской губернии. Да, вот она, жизнь, это не чета старым выдумкам убогих старцев.
Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Только пожилой бурлак на переднем плане хорошо знает своё дело и умеет рассчитывать силы. Среди его учеников, . Во времена Репина оно было небольшое — 30 копеек в день.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Надо только понимать, что 30 копеек за проезд из конца в конец Москвы следует сравнивать не со стоимостью общественного транспорта (которого тогда и не было), а с такси. То он набрасывал эскиз, где на берег поднимается вереница одних только бурлаков, то писал эскиз (до нас не дошедший, но виденный художником Ф. Васильевым), в котором целиком предстает виденная им картина.
Первый его преподаватель в школе был Иван Николаевич Крамской. Еще в середине XIX в. труд бурлаков стали заменять машинной тягой. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. В ней самой ищет он содержания, выступающего как красота пластической выразительности. Среди его учеников, .
Его задача – задавать ритм движения. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. А фигуры бурлаков на нем кажутся тёмными, запылёнными от тяжкого труда. Картина «Бурлаки на Волге» в своё время была раскритикована критиками имён которых уже никто не вспомнит. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин.
Сейчас картина находится в коллекции Русского музея в Санкт-Петербурге. Это шли бурлаки в изорванных одеждах, загорелые, с темными суровыми лицами. И только в Канине, как в едином сплаве, слилось множество характерных черт, присущих каждому бурлаку в отдельности. Среди его учеников, . А у последнего мужика уже и сил не осталось.
вновь едет на Волгу и затем переписывает картину, сохранив ее композицию. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Путешествуя по Неве в окрестностях Усть-Ижоры, Репин увидел бурлаков. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной.
Он буквально впился в меня своим взглядом полным ненависти. Когда картину показали публике в 1873 году в Петербурге, она вызвала самые разные отклики. Одиннадцать человек тянут лямки, которые врезались им в грудь, плечи под знойным солнцем.
Картина принадлежит к числу самых выдающихся произведений русской живописи. им очень увлекался и это сказалось в его поэтической трактовке. Резьба на расшиве С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара.
Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. Среди его учеников, . — У одного разорванная штанина по земле волочится и голое колено сверкает, у другого локти повылезли, некоторые без шапок а рубахи-то, рубахи. На что художник взял кисть и написал «Это не Репин». Подшишельные — ближайшие помощники шишки, чалившиеся справа и слева от него. В этом сказывается интерес художника к передаче психологии, душевного мира бурлаков.
Она вся как бы «пульсирует» благодаря контрасту ритмически повторяющихся кривых линий согнутых спин и возвышающихся над ними вертикалей отдельных фигур. Смысл происходящего в картине выражался в определенной сцене и потому общая композиция полотна ясно вырисовывалась уже в первых эскизах, а затем только уточнялась или незначительно изменялась. он отправился на этюды в Усть-Ижору, где был поражен увиденной на берегу артелью бурлаков. Изображая лица бурлаков первой группы фронтально, И. Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Журналисты писали о том, что Репин воплотил «худосочные идейки, перенесенные на полотно из газетных статеек у которых реалисты почерпают свое вдохновение». Отголоски споров на эту тему не утихают и по сей день. На самом деле все обстоит как раз наоборот.
Картину «Бурлаки на Волге» И. Е. Бурлаки – это добровольные рабочие, которые выполняли тягу речных судов за деньги. Известно, что у бурлаков были даже собственные песни, которые они распевали во время своей работы. Прислонившись на ходу к плечу соседа, он спокойно набивает трубку. После двух поездок на Волгу, близко познакомившись с бурлаками, Репин обратился к утверждению нового героя, которого не знала русская живопись. В итоге получается своеобразный ритм волнообразного движения.
Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. Помимо картины маслом, Илья Репин также оставил несколько эскизов с бурлаками. «О Боже, зачем они такие грязные, оборванные.
Современники. — А, бурлаки. Как он сам потом писал в своей книге, он увидел надвигающуюся большую черную тучу. Первыми идут, те, кого называли «коренниками», то есть уже не первый год таскающими баржи, они набрались опыта и знают все броды реки. Среди его учеников, .
Картина произвела на меня большое впечатление (Приложение 2). Он обратил внимание на людей с трудной судьбой, на многообразие их характеров. Ларька – самый пленительный в своем лиризме и молодом обаянии образ. вот этот, с которым я поравнялся и иду в ногу, – вот история, вот роман. Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки.
В то время он работал над академическими сюжетами — «Иов и его друзья» и «Воскрешение дочери Иаира», а к замыслу «Бурлаков» его привело, казалось бы, случайное событие.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Труд бурлаков был очень трудным и тяжёлым. Обращаясь к первой группе, видим, как крепко и мастерски она скомпонована.
Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ». Посёрфи интернет. За спинами подшишельных чалились нуждавшиеся в особом контроле.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Головы бурлаков и портретны и в большой мере обобщены, типизированы. На следующий год Илью Ефимовича приняли в Академию.
О Боже, зачем они такие грязные, оборванные. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства».
Почти каждая картина Ильи Ефимовича Репина имеет свою увлекательную историю, так как редко какая из них писалась за один год. Жаркое палящее солнце нещадно над этими людьми. Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками. Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и блудницу», написанную в Риме академистом Семирадским.
лишь крайнего справа (Илька Моряк) заставляет прямо глядеть на зрителей. Справа и слева от него располагается равное количество фигур бурлаков. Ну, как не стыдно — русский. Вы, должно быть, поляк.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Намотав трос, они вновь шли на нос судна и проделывали то же самое. «Бурлаков» Репин написал в 29 лет, заканчивая учебу в Академии художеств.
В подлинности же «Бурлаков на Волге» никто никогда не сомневался. Т. е. мужики могли себе позволить кусок мяса КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Полотно вызвало возмущение у одних современников и восхищение – у других. Художник поселился в селе Ширяево, где провел всё лето.
Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и грешницу», написанную в Риме академистом Семирадским.
.