Картина Ильи Репина Приплыли: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Конечно известные всем «Бурлаки на Волге» в эту категорию не входят, а вот, например, «Конец Черноморской Вольницы» (полотно создано в 1900-е годы) вполне соответствует этому наименованию. Там изображены запорожцы, попавшие в бурю после атаки турецкого берега.
Это ее дочь. Сумерки, довольно плотный туман, видны лишь края двух берегов и часть реки между ними. Его основные работы: «Транспарант в память 200-летия Петра I», «Альбом иллюстраций к произведениям Н. А. Некрасова», «Кустарь-сапожник», «Воронежская Гретхен», «Тряпичник-меняла», «Сельский базар», «Гибель Викулиной рощи». А пожилой пастырь улыбается, дескать: «Ну вот, приплыли. » Поражает не столько сам сюжет, сколько переданное мастером изумление и эмоции на лицах участников встречи.
Это человек не XIX, а XX века, постоянно работающий для будущего». Детей она рисовала очень много. Тот, что постарше, горестно задумался, зябко прячет руки в длиннополом черном кафтане. В воде целая толпа деревенских женщин, большей частью обнажённых.
Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». В 1985 году я был проездом в г. Сумы, где и посетил местный музей. Начну с того, что шедевры в музее г. Сумы выставлялись прикрытые тканевыми экранами, видимо, чтобы солнечный свет им не повредил. Посетитель подходил к работе, поднимал тряпочку, смотрел, опускал тряпочку и отходил. Небольшая, шириной с десяток метров речка за деревенской околицей. Он был дружен с Соловьёвым, посещал его дом и даже посвятил хозяину удивительного особнячка на улице Консисторской (ныне – Фрунзе) статью, в которой есть такие слова: «Созидатель этого музея поставил себе целью «спасать от смерти, что можно» Он как бы всех желает сделать рисующими, живописующими, как бы оживляющими, спасающими от смерти.
Смятение, героика, драматический накал присутствуют на холсте. А полотно «Конец Черноморской Вольницы» показывает пленных казаков, сидящих на берегу штормового моря и обреченно поникших под злыми взорами и ружьями турецких стражников. Вот что писал о работах в стиле Ню Зинаиды Серебряковой Александ Бенуа:И, наконец, нагие фигуры Серебряковой (неужели нам так и не избавиться от уродливого слова ню. ), составившие в значительной степени ее славу и действительно бесподобные, — это тоже Европа.
Рядом с его согбенной фигуркой лежит, барственно облокотившись на руку, молодой «оборванец» в грязной обтрепанной одежде. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Фото репродукций полотен великого художника легко найти во многих печатных изданиях. Очень впечатлилась. Двое ребятишек в исподнем задорно глядят на нас. Несколько этюдов Соловьёва находятся в Государственном Русском музее, одна жанровая картина представлена в Третьяковской галерее («Кустарь-сапожник»). Кроме того, художник сотрудничал с газетой «Дон» и другими изданиями: писал статьи о живописи, выступал с обзорами выставок.
На первом плане перед нами предстают два бездомных человека. Шутка Мастера удалась. Великая картина Репина Приплыли находится там (по крайней мере – находилась).
Если есть картина «Не ждали», то почему бы не быть живописному произведению под похожим «сюжетным» названием. Вдалеке проступают купола белостенной церквушки, пасутся кони. Поза пристойная, просто красота линий передается. Сюжет картины можно считать продолжением темы, которой посвящен созданный в те же годы холст «Казаки на Черном море». И что это вы там делаете, позвольте спросить. В своё время Лев Григорьевич был очень известным в Воронеже человеком. Воронежский художник Лев Соловьёв (на фото) известен мало. А пожилой пастырь добродушно улыбается, дескать: «Ну вот, приплыли. ».
На ближнем плане картины кипит жизнь. Между ними, глядя на воду, судачат о чем-то две кумушки. Воронежская бесплатная рисовальная школа, основанная Соловьёвым и такими же подвижниками – супругами Пономарёвыми, должна была, по мысли создателей, стать центром просвещения и «нравственного братского сотрудничества» учеников.
Вдоль лугов за деревней вьется небольшая речка, над нею стелется туман.