Но вскоре художник понял, что Толстой был неправ в своей оценке. Художник Константин Маковский, к которому ранее обращался Пороховщиков, считал, что эти деньги не окупят всех трудозатрат и просил 25 000 рублей37. Своеобразным откликом на их претензии стала написанная Репиным в Париже картина «Садко», герой которой «чувствует себя в некоем подводном царстве». Описание картины Ильи Репина «Портрет Толстого».
По мнению исследователей, Репин мог сопровождать. Так ли это – судить зрителям. Её создание осложнялось тем, что на поиски заказчика и денег ушло слишком много времени интерес к придуманному сюжету постепенно растаял и в одном из писем Стасову раздосадованный художник признался, что «ужасно разочарован картиной Садко»63. М. В. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции).
Идеологическая платформа «Мира искусства» подразумевала противостояние Академии художеств и отживающему передвижничеству. Чертовский народ. Л. Н. Толстой на пашне. В 1901-1903 годах он написал картину изображающее заседание Государственного совета. Прообразами других персонажей стали земляк Ильи Ефимовича— музыковед Александр Рубец (хохочущий казак), коллекционер Василий Тарновский (человек в шапке), художник Кузнецов134, сын Варвары Икскуль-Гильденбандт (молодой улыбающийся запорожец) и другие135. Фон за креслом писателя смазан и ничего не выражает, так как не несет в картине никакого смысла. Комментирование недоступно Почему.
И только лицо (и частично руки) Толстого вырываются из этого общего тона. Следите за. Очень известна работа Н. Н. Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. Где тут писать, голова кругом идет от их гаму и шуму.
Лев Толстой оказался для Репина идеальной. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Критик Виктор Буренин считал, что «Репин уверил самого себя и хочет уверить других, что Академия действительно возродилась с того момента, как ею овладел он с компанией».
Вот таким образом-то Репин и был первоклассным портретистом. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. Так, Третьяков считал, что на полотне «Крестный ход» забавную мещанку, несущую киот, следовало заменить симпатичной барышней. Репин», «Очень был бы Вам благодарен, если бы и сегодня Вы навестили меня. Черткова, Ю. И.
И это не только благодаря глубокой психологической характеристике. Письмо завершалось сообщением о том, что работа над портретом близится к завершению126. Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г. Весной 1881 года Стасов сообщил Репину из Петербурга, что Модест Петрович находится в Николаевском военном госпитале в крайне тяжёлом состоянии: «Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически»104. Описание этой работы пока отсутствует. Толстого. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь».
Юрий Ильич (1877—1954) пошёл по стопам отца и стал художником. И вот уже перед нами не царь, а отец. Деньги на поездку— двести рублей— получил от богатых покровителей Васильев27.
Толстой не всегда был благосклонен в отношении конкретных картин Репина. Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства. кто может, пусть следует благородному Прометею. Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. Репин и Н. Н.
Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Почти двадцать лет дружил с писателем Л. Толстым Репин Илья Ефимович. В. Переплётчиков в своём дневнике писал: «это складная душа, может сложиться в какую угодно форму». Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Кроме того – у них 23 внука.
А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану. Но за всем этим очень яственно видны чистые, как родниковая вода, печальные, все понимающие глаза приковывают внимание его высокий, открытый лоб, по-детски нежные, доверчивые губы. В 1891 году Репин вылепил и бюст Льва Николаевича. Репин считал сам эту картину красивой.
Их постоянные беседы об искусстве оплодотворяли творческую мысль того и другого. Какая же любовь к этим существам может смириться с такой юдолью. Работа над портретом Тургенева была настолько тяжёлой, что исследователи называли её «хождением по мукам»80. Бывая в гостях у Льва Толстого в Ясной Поляне, Илья Ефимович подружился с дочерью писателя Татьяной её портрет, сделанный «с некоторой долей идеализации» излучает обаяние, свойственное этой женщине171. Вопреки тому что творения Репина явились глубоким проникновением в образ лермонтовского персонажа, его иллюстрации не впечатлили художественных критиков, Илья Ефимович и сам был недоволен своими работами к «Пророку». Галерея картин и рисунков художника – Портрет писателя Льва.
Казалось, она спит. За время двадцатилетнего знакомства со Львом Николаевичем Репин, бывавший и в его московской квартире и в Ясной Поляне, создал несколько портретов Толстого (самые известные— «Л. Н. Толстой за письменным столом» (1887), «Л. Н. Толстой в кресле с книгой в руках» (1887), «Л. Н. Толстой в Яснополянском кабинете под сводами» (1891), а также десятки зарисовок и набросков многие из них остались в разрозненных альбомах98. Толстого, Д. Н.
Салтанова, И. Я. 1887. Главное, я никак не могу помириться с его отрицанием культуры. Сухотиной-Толстой. Картина «Л. –.
«Не молчать перед правдой царицею». Сколько было разнообразных людей, впечатлений и мыслей. Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого. Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле.
Переехав в 1900 году в имение Пенаты, Репин вынужден был вести более замкнутый образ жизни. «Ужасно жаль, – писал он художнику в августе 1887 года, – что я не знал, что Вы отправлялись к Льву Николаевичу, так жаль, что и сказать нельзя и вот почему. По ночам же – до 3-х час. Зато «Осенний букет», над которым художник работал в имении Здравнёво, писался с натуры.
Немецкий историк искусства Норберт Вольф, видя в Репине типичный образец «салонно-академического художника», акцентирует внимание на его парижской командировке в этот период Илья Ефимович глубоко впитал живописный язык Мане246. Портрет производит яркое и сильное. Крамской на страницах репинской книги— «не застывшая восковая фигура», а герой увлекательной, почти детективной повести199 друг-художник Фёдор Васильев, с которым Илья Ефимович ездил на Волгу, — «крикливый, бесцеремонный и бесконечно обаятельный юноша» очерк о сборе материалов для «Бурлаков» сродни «поэме о молодости».
Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. Главный акцент сделан на лице и руках писателя. Пусть он несет божественный огонь этим утлым, омертвелым существам.
Может быть доносчиком и тот человек, который стоит у окна и, заложив руки за спину, смотрит на пропагандиста, – это, вероятно, хозяин избы. Вскоре Валентин уехал в Петербург и стал вольнослушателем этого учебного заведения. Трагедией его жизни стала история без вести пропавшего сына Дия. На экзамене он получил первую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира», звание художника первой степени и право на шестилетнюю поездку за границу35. В итоге эти изображения в Собрание сочинений М. Ю. Лермонтова не вошли184 Следующее обращение к творчеству Лермонтова произошло в 1914—1915гг. — это были его рисунки к «Демону» и «Мцыри»185. Репин был художником широких творческих интересов, многогранного таланта.
Литография с картины издана в 1887 Картографическим заведением А. А. Ильина. Толстого, брата писателя, тетушек А. И. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. Как признался позже художник, желание написать портрет литератора возникло у него уже при первой встрече— Илью Ефимовича поразили «гаршинские глаза, полные серьёзной стыдливости». Очертание всего рта было классически прекрасно. Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы.
М. Бунакову. Искусствовед Ольга Лясковская обнаруживает в работах зрелого Репина явные отсылки к работам Веласкеса, который был интересен художнику с точки зрения «изучения человеческого лица и его мимики»245. К 1871 году Репин уже обрёл некоторую известность в столице. Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На досвитках»). Знакомство писателя и художника произошло ещё в Петербурге81 позже они встретились в Париже. Десять тысяч рублей, полученные от музея за эскизы, художник направил на нужды флота157. Третьяков»109.
Игумнова, П. И. Следите за. Луначарскому и Ионову принять соответствующие меры»213.
Репин забыл о конкурсе, об Академии. Изображённый Репиным человек всегда как бы сам говорит о себе. В один из дней художник увидел «совершеннейший тип желанного бурлака»— человека по фамилии Канин32 (на картине он изображён в первой тройке, «с головой, повязанной грязной тряпицей»)33. Я все изучал их, вспоминал и наслаждался красивая картинка выходит».
Он не знал еще, какой именно портрет Толстого сделал Репин. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. По мнению исследователей, Репин мог сопровождать писателя во время этих обходов подтверждением тому являются рисунки «Уличная сценка», «Л. Н. Толстой и счётчики на переписи» и некоторые другие97. Картина «Юбилейное заседание Государственного совета», по мнению исследователей, не вошла в число репинских шедевров169 и стала последним из его «грандиозных полотен»170 тем не менее эта работа продемонстрировала зрителям возможности «зрелого таланта» художника167. В начале 1830-х годов дочь Бочаровых Татьяна Степановна (1811—1880) вышла замуж за Ефима Васильевича. В 1880—1890-х годах художник испытывал подлинное вдохновение перед женской красотой— один за другим появились портреты С. М. Драгомировой (1889), баронессы В. И. Икскуль фон Гильденбандт (1889), Н. П. Головиной (1996)172 в этот же ряд входит «Обнажённая натурщица (со спины)» (середина 1890-х)173.
Почти все объекты сада, окружавшего дом имели имена, взятые из сказок или мифов: «храм Изиды», «башня Шахерезады», «скала Прометея»232. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Акварель «Печорин у окна» 1890-х годов посвящена повести «Княжна Мери»184185. Писатель изображен почти фронтально по отношению к плоскости холста.
За окном летний день. Тем не менее, А. Бенуа нравилась изменчивость Репина, по его мнению, она показывала, что несмотря на свой возраст, художник не потерял интереса к искусству, «что он всё ещё полон жизни он продолжал говорить и писать обо всех и всём с прежней юной непосредственностью и совершенной искренностью»150. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами. Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу.
Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. Отец художника Ефим Васильевич (1804—1894) был в семье старшим из детей3. Лев Николаевич Толстой (1828–1910) – величайший русский писатель.
Так, родившаяся в 1870-х годах идея «хоровой картины» воплотилась у Репина в полотно «Крестный ход в Курской губернии», в которой автору удалось показать характер толпы «несравненно убедительнее, чем всем художникам до него». Описание картины «Лев Николаевич Толстой босой». Крамской. Оно было приурочено к столетнему юбилею Карла Брюллова, одобрительно принято залом, однако в дягилевском издании расценено «как лишённое мысли, полное курьёзов и нелепостей»152.
Много учился на написании портретов близких и друзей. Холст, масло, 60 50 см. Описание картины: Портрет Льва Николаевича Толстого – Илья Ефимович Репин. Не доносчик ли. Часть работы проходила на даче в Белогорке отсюда Репин периодически выезжал в Петергоф и Александрию, чтобы сделать зарисовки царской одежды165. Это барельефы и силуэты Ф. П. Отзывы о педагогических методах Ильи Ефимовича были разноречивыми. Затем последовала многолетняя работа над полотном «Письмо запорожцев турецкому султану» с персонажами «Тараса Бульбы», но это всё-таки не книжная графика, а живописное произведение, рассчитанное на просмотр в выставочном зале, однако Репин выполнил рисунок на сюжет «Тараса Бульбы»— «Андрий и панночка» (1890).
Он писал дочери Толстого Татьяне Львовне: «Как мне хорошо жилось в Ясной Поляне. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. Этой картиной художник очень дорожил и горячо защищал ее идею в спорах. Весь день поглощена она этим.
Слух о талантливом выпускнике Академии дошёл и до Москвы: хозяин гостиницы «Славянский базар» Александр Пороховщиков предложил Илье Ефимовичу написать картину «Собрание русских, польских и чешских композиторов», пообещав за работу 1500 рублей. В 1896 году художник сделал новый набросок Поприщина— главного действующего лица «Записок сумасшедшего». По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. Влияние сильной, гениальной личности таково, что решительно не находишь возражений. Так, когда П. М. Третьяков высказал мнение, что неудобно изображать Толстого за плугом, это, мол, будет похоже на рекламу и что-де с прежних писателей подобных картин не писали, Репин ответил, что он никогда в жизни с этим не согласится: «А что не писали этюдов с натуры с прежних гениев – это очень жаль. Наиболее значительным из жанровых произведений Ильи Ефимовича является «Не ждали» в этой работе художника интересует «композиция именно как вопрос». Не менее значителен и портрет Л. Н. Толстого (1887).
«Не молчать перед правдой царицею». Из его полотен 1891 года нужно отметить портрет Толстого в кабинете, затем картину «Толстой на отдыхе» и большой портрет, во весь рост, в лесу. Через год художник вновь выбрал самого себя в качестве модели в результате был создан «лучший из автопортретов этого периода», хранящийся ныне в Русском музее204. Выражение победы духа над страстями».
Картина Ильи Ефимовича Репина «Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу». Сеансы проходили в мастерской Репина и появление Всеволода Михайловича всякий раз удивляло художника: тот входил бесшумно излучая «тихий восторг, словно бесплотный ангел»125. В 1930 году хранительницей усадьбы и архива стала дочь Репина Вера Ильинична.
Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. За восемь лет, проведённых в стенах Академии, Репин приобрёл немало друзей. К ним относится и картина И. Е. Репина. Он наслаждался зрелищем отдыха великого человека, когда тело его, утомленное годами, а может быть и проделанной физической работой, нуждалось в отдыхе, а неустанный и бодрый дух настойчиво требовал пищи для своей непрекращающейся деятельности. Тем не менее, все эти иллюстрации, по мнению автора «Лермонтовской энциклопедии», являются «наиболее значительной попыткой передать глубокий смысл Пророка»185.
Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив». В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла. Посетив Вену, Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, художник снял квартиру и мастерскую в Париже57. Но в отличие от акварелей, карандашный рисунок «Казбич ранит Бэлу» (1887) считается лучшей работой Репина, связанной с творчеством поэта. Контраст между праздной, беззаботной публикой, гуляющей на берегу и людьми, тянущими на лямках плоты, настолько впечатлил ученика Академии, что по возвращении в снимаемую квартиру он начал создавать эскизы с изображением «тягловой живой силы»25.
Едва ли не единственным из близких людей, поддержавших Репина, оказался Крамской, назвавший «Софью» исторической картиной71. Репин так писал о замысле этой картины: «Я все утро жил в Ясной Поляне, в лесу.
Описание картины Николая Ге «Портрет Л. Н. Толстого». Художник И. Репин оставил нам потрясающую портретную. Авторы «Лермонтовской энциклопедии» и «Энциклопедического лермонтовского словаря» критикуют их за чрезмерный романтизм в изображении и непроникновение Репина в глубинный трагический смысл произведений Лермонтова.
Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника. Картина теперь писалась легко, вдохновенно. Л. Н. Толстого». Там же был создан портрет дочери Нади про него сам художник рассказывал так: «Она в охотничьем платье, с ружьём через плечо и с героическим выражением»53. Сюжет первой из значительных картин Репина был подсказан жизнью. Да, много я передумал после него и мне кажется, что даже кругозор мой несколько расширился и просветлел».
Отрывки из этих писем были обнародованы журнал «Развлечение» (март 1875) откликнулся на них ядовитой карикатурой, на которой Стасов «помогал Репину вылупиться из гнезда». Сборник с иллюстрациями выдержал несколько изданий188. Возможно, оно появится позже.
Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. Остен-Сакен, А. А. ну и народец же.
Так, он пишет Стасову: «Меня он очень хвалил и одобрял. Репин поначалу беспрекословно принял эти замечания, согласился с ними. Нет.
В СССР вопрос о возвращении Репина из Куоккалы имел политический характер прежде всего потому, что власти требовался «идейный вдохновитель реалистического искусства» предполагалось, что именно Илья Ефимович возглавит Ассоциацию художников революционной России253. Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого. Встав в литературных работах на скользкую почву тенденции, Толстой быстро пойдет под гору. Прежде всего это касается двух его картин— «Стрекоза» (1884) и «Осенний букет» (1892)50. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза.
Гаршин также отзывался о художнике с симпатией. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав.
Картины художника на данную тематику были наполнены особенным драматизмом. По словам художника Якова Минченкова, как профессор Академии Илья Ефимович «был притягательной силой для молодёжи»— не случайно в его мастерскую пытались попасть воспитанники многих художественных школ России157. Но предметом самого пристального его внимания всегда оставался человек. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница.
Репин выступал в роли «тонкого, задушевного лирика» и при написании портретов детей. Дом был многолюдный, вот таким образом для «Не ждали» позировали все находившиеся там родственники и гости, включая тёщу художника и дочь брата Стасова122. За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее.
Репину в полной мере удалось показать величие писателя. Непоследовательность суждений Репина об искусстве отмечали многие современники. Все заняты. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст – первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. Кроме этого, художник иллюстрировал несколько других мелких произведений Льва Толстого, в том числе его заинтересовал образ чёрта в рассказе «Краюшка хлеба»183.
В ходе дальнейшей полемики между «Миром искусства» и Репиным каждая из сторон использовала для обмена претензиями различные площадки, включая газету «Россия»151 и «Новости и биржевую газету»140. Эти и последующие иллюстрации к Лермонтову— акварели к стихам «По небу полуночи ангел летел» (1880), «Три пальмы» (1884), к драме «Маскарад», к повести «Бэла» (1884) были неудачны. Есть и семейный портрет, где писатель изображен с супругой имеются зарисовки пишущего и читающего писателя в разных ракурсах. Погрязнуть с ними навсегда – жертва. Репина, Н. Н.
Очень много зарисовок ко всем картинам. Стасов присылает ему все, что он просит. И это отношение к философии Льва Николаевича осталось у Репина навсегда. Эпитеты «школа безвкусицы» и «ползучий эмпиризм» в адрес академистов чередовались с обвинениями поздних передвижников в показной тенденциозности («направленство»— «оплеуха Аполлону», по словам А. Н. Бенуа), в измельчании тем передвижников-бытописателей 1890-х годов Г. Мясоедова, Вл.
В январе «по желанию учеников» Академию временно закрыли Репин отреагировал на происходящее вопросом: «Что можем мы в годину бедствий и позора. И, действительно, он работал до упаду. В Куоккале Репин написал мемуары, ряд его очерков вошёл в книгу воспоминаний «Далёкое близкое». А более всего ему понравились малороссийские «досвитки», – помните, которую Вы и смотреть не стали, а он ее удостоил названием картины, прочие – этюды только.
Стаховичей. Таким же обязательным занятием было у него и чтение ежедневных газет. Эта простота его посадки в кресле хорошо отвечает всему его облику и душевному состоянию. Письма говорили о том, что немолодого усталого художника часто одолевала хандра.
Почти со всеми его связывали дружеские отношения. Возможно, оно появится позже. Помня о том, что ученичество— это для многих молодых людей сложный «финансовый период», руководитель мастерской устраивал своих питомцев в издательства в качестве иллюстраторов, давал им рекомендации для участия в оплачиваемых художественных проектах140. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания.
– писал Репин Стасову. Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца. Описание картины «Пахарь. Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. что Толстой изображен Репиным стоящим во весь рости непременно на.
Недаром про них Гоголь писал, все это правда. Тут есть какое-то брюзгливое ворчанье современников к новым явлениям – черта мне антипатичная и ничем, кроме ссылки на прежде, не оправданная». Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Учебных предметов в ней было немного: чистописание, арифметика и Закон Божий.
Взаимная симпатия не мешала им полемизировать по самым разным вопросам. С началом зимней войны Вера и её брат Юрий переехали в Хельсинки. Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. Творчество Репина является, по словам искусствоведа Михаила Алленова, «вершиной передвижнического реализма» это касается и его тематического размаха и стилистической пластичности241.
Описание картины. В галерее созданных Репиным живописных образов есть несколько картин, написанных, по мнению исследователей, «с женщин, которые истинно восхищали художника». Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры. В журнале сотрудничали ученики Репина В. А. Серов, И. Э. Грабарь, А. П. Остроумова-Лебедева141. У него самая большая серия портретов писателя. В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей.
Обращаясь к историческим сюжетам, Репин создал картину «Иван Грозный и сын его Иван», в которой конкретная трагедия выводит зрителя на вековую проблему: «деспот, наказанный мукой раскаяния»243. Художник создал множество изображений своих выдающихся современников. Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. Зная, что визиты многочисленных гостей порой не дают ему сосредоточиться на работе, она инициировала организацию так называемых «сред», дав тем самым возможность художнику не отвлекаться на посетителей в другие дни недели44.
В ноябре 1926 года Илья Ефимович получил письмо от члена ЦК ВКП (б) К. Е. Ворошилова, в котором говорилось: «Решаясь переехать на родину, Вы не только не делаете личной ошибки, но совершаете поистине большое исторически-полезное дело». Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. В 1869 году состоялось знакомство Репина с художественным критиком Владимиром Стасовым, в течение многих лет входившим в «ближний круг» Репина17.
Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко. В мемуарных очерках, посвящённых детству, Илья Ефимович упоминал об отце как о «билетном солдате», который вместе с братом ежегодно ездил на Донщину и, преодолевая расстояние в триста вёрст, пригонял оттуда табуны лошадей на продажу4. Говоря о влиянии на Репина русской художественной школы искусствовед называет прежде всего представителя академизма Александра Иванова, чью идею «сделать искусство учителем жизни» Илья Ефимович сумел не просто освоить, но и развить кроме того, он достаточно глубоко воспринял «федотовское бытописание»237. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика.
Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. Итак, творчество художника было многообразно и разнопланово. Однако наставник Верёвкиной точно забыл о возрасте своей воспитанницы: он «сумел перенести на холст своё былое отношение к ней»171.
Впервые интерес к «Запискам сумасшедшего» проявился у Репина в 1870-м году. В то же время Дягилев, утверждавший, что «взгляды Репина теперь не имеют значения», продолжал высоко ставить его как художника153. В то же время рекомендацию Третьякова выбрать в качестве «модели» критика и издателя Михаила Каткова художник отверг категорически в письме Павлу Михайловичу он запальчиво пояснил, что негоже ставить «портрет ретрограда» в один ряд с Толстым, Некрасовым, Достоевским и бросать тень на «деятельность столь драгоценного музея»112. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб.
Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. Одним из лучших портретов Репина справедливо считается портрет М. П. Мусоргского, автора всемирно известных опер «Борис Годунов» и «Хованщина». Леонид Пастернак много рисовал писателя. Крамской внимательно следил за успехами молодого художника, беседовал с ним об искусстве, о жизни, советовал больше писать с натуры. Толстой работал без отдыха в течение шести часов Илья Ефимович с альбомом в руках фиксировал движения и «проверял контуры и отношения величины фигур»100.
Но для Репина заказ московского предпринимателя стал шансом наконец-то выбраться из многолетней нужды38 в своих воспоминаниях он признавался, что «назначенная за картину сумма показалась огромной»39. Силуэт фигуры обобщен и отчетливо рисуется на светлом фоне. Маковского, Н. Богданова-Бельского, подделывавшихся под народность и изображавших лишь «лапти и лохмотья»141.
Подтверждением того, что возврат к прежним отношениям невозможен, стала реакция «Мира искусства» на выступление Репина в Академии художеств (декабрь 1899). Я дорого бы дал теперь за картинку из жизни Пушкина, Гоголя, Лермонтова и др. Исследователи, упоминая о масштабе личности Репина имеют в виду не только многообразие подвластных ему жанров и художественных техник, но и «разносторонность творческих интересов»: он проявил себя как художник, педагог, теоретик искусства, писатель-мемуарист, публицист31. Несмотря на то, что слово «заказ» несколько тяготило художника, поставленная перед ним задача показалась интересной— в письме Павлу Третьякову он сообщал: «Эта новая тема довольно богата и мне она нравится, особенно с пластической стороны».
» В сентябре он уехал в Италию, а по возвращении написал прошение об отставке с мотивировкой: «Вследствие неопределенного положения В Х У в настоящем и возможных перемен в будущем». Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Они жили в Пенатах в течение двух недель. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба.
У М. В. Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. Последние 30 лет жизни Репин провёл в Финляндии, в своём имении Пенаты в Куоккале. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. В начале января Репин согласился войти в редколлегию журнала. Убийство свершилось.
По сведениям И. Э. Грабаря, первые акварельные эскизы к «Песне о купце Калашникове» Илья Ефимович создал во время учёбы в Академии художеств, в 1868 году, — «Кирибеевич, преследующий Алёну Дмитриевну» и ещё два рисунка на этот сюжет. Любую книгу, привезённую в Куоккалу, Илья Ефимович воспринимал как событие его письма, адресованные друзьям изобиловали «литературными» подробностями: «Перечитываю Короленко. А всё потому, что рисовал его известный художник Илья Ефимович Репин. Картина «Бурлаки на Волге» может трактоваться и как «хоровая картина» и как «групповой портрет»242.
Портретной живописью художник занимался на протяжении всей своей жизни, мастерство Репина в портретном жанре постоянно росло и, когда в 80-х годах XIX в. он выполнил серию портретов, заказанных ему П. М. А 1906 году он нарисовал портрет углем. Не смотря на то, что репин очень уважительно. Лев Николаевич Толстой на пашне». Вместе с Поленовым Серов подготовил письмо, адресованное совету Академии, в котором напомнил, что «лицо имеющее высшее руководительство над этими войсками, стоит во главе Академии художеств»159.
Сходство черт лица и выражение поразительны. Работ очень много. Светлый фон картины усиливает впечатление значимости Л. Н.
Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием.
Подымать. И. Н. В письме своему товарищу В. М. Латкину он рассказывал, что Илья Ефимович при всей его «видимой мягкости и даже нежности»— человек с сильным характером. Ученик художника Игорь Грабарь отзывался о своём мастере парадоксально: «Репин был плохим педагогом, но великим учителем»156. Михаил Алленов включает в этот ряд также Рембрандта и Франса Халса242.
Как вспоминал писатель Мамин-Сибиряк, зайдя в мастерскую к Репину, он был вынужден в течение нескольких часов позировать для «Запорожцев»: художнику приглянулись его веко для одного из героев и глаза— для другого133. Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве, Харьковской губернии. «Работаем до упаду. » – писал Репин Стасову из Ясной Поляны. Н. Толстой на пашне», как. В первом ряду бурлаки-коренники: мудрец и философ, по словам Репина, Канин и в паре с ним такой же могучий богатырь, весь заросший волосами.
Художник не раз. Подымать до себя, давать жизнь – вот подвиг». В письмах Стасову он сетовал, что столица Италии его разочаровала («Галерей множество, но не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей»), а Рафаэль показался «скучным и устаревшим»58. Уже через несколько дней Репин с любовью возобновил работу над «Запорожцами» и сообщил об этом в письме к В. В. Стасову: «. И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена.
В глубоко сидящих глазах писателя – мудрость и проницательность, кажется, что они пытливо заглядывают прямо в душу. Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность. Судьбы детей Репина сложились по-разному. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием. Постоянную связь с прежним окружением он поддерживал с помощью писем. 900 Картин самых известных русских художников.
Прежде чем приступить к тому или иному очерку, Илья Ефимович несколько раз рассказывал его гостям, появлявшимся в Пенатах. Я вижу, что я сначала поступил неправильно, – писал Толстой Н. Н. Страхову 10 ноября 1887. Это сотрудничество казалось многообещающим: Илью Ефимовича покорял «боевой задор» Дягилева тот, в свою очередь, понимал, насколько повысится авторитет его издания, если в редакционном списке будет фигурировать имя Репина140. Иллюзию усиливает свободно распахнутая на груди Мусоргского расшитая украинская сорочка. Очертание всего рта было классически прекрасно.
Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. Выдающийся подбородок. Художнику удалось решить задачу отражения в живописном произведении всего разнообразия окружающей жизни, в своём творчестве он сумел охватить все стороны современности, затронуть темы, волнующие общественность, живо реагировал на злобу дня. Первый эскиз «Запорожцев» появился в 1878 году в Абрамцеве. Со своей веревочной сбруей и палочной сохой Лев Николаевич мне жалок. Однако в середине января 1899 года настроения художника изменились.
Ге. что «Крейцерова соната» – признак упадка в духовном мире Толстого. Портрет Толстого Льва Николаевича :: Репин Илья Ефимович, описание картины. Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты»62. Этот портрет принадлежит к лучшим портретам Толстого и пользуется большой популярностью. Рисунки «Встреча ангела с сапожником Семёном у часовни» и «Ангел у сапожника Семёна в избе» созданы в 1881—1882 годах для иллюстрации рассказа Льва Толстого «Чем люди живы» в сборнике 1882 года «Рассказы для детей И. С. Тургенева и гр. Среди них – выдающиеся работы И. Н.
Среди учениц Ильи Ефимовича выделялась Марианна Верёвкина. Репин, находившийся в тот день в Ясной Поляне, «получил позволение ему сопутствовать».
В 1882 году Толстой участвовал в московской переписи населения. Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г. Этюд получился превосходный. Как только он творит без тенденции, он велик, несравненен. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. Серия иллюстраций к «Пророку»: акварели с сепией «Пророк у входа в храм и издевающаяся над ним толпа», «Люди высмеивают и побивают камнями проходящего по улице пророка» изображают лирического героя в современном обществе акварель «Отверженный пророк в пустыне» и рисунок тушью «В пустыне» завершают эту серию. Живя с отцом в Куоккале, Надежда Ильинична почти не покидала своей комнаты.
Он продолжал работать, хотя уже не так интенсивно, как прежде. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. Даже когда картина пополнила коллекцию галереи, Илья Ефимович втайне от Павла Третьякова пробрался в зал и работал до тех пор, пока не добился того эмоционального движения, которое долго искал, — моментального «перехода от радости к изумлению»124. Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему. Черткова, М. А.
Картины-портреты художника передают его симпатии к тем людям, которые ему позировали. Рисунок сопровождался стихотворением: «Не правда ли, читатель мой, / Что для судей таких, как Стасов, / И репа лучше ананасов. »59. При всей глубине характеристики Репину удалось передать в портрете непосредственность первого впечатления, сохранить в его живописи свежесть этюда. И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. Репин дважды подавал прошения об отставке. Однако намеченные планы разрушились по вине дочери, «обещавшей Илье Ефимовичу сопровождать его в Ленинград и Москву и отказавшейся выполнить своё обещание»209.
и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин). Одной из самых известных работ является картина «Иван Грозный и сын его Иван», созданная в 1885 году. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. – И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась.
–. Но за всем этим очень явственно проступает иное. У меня в руках был альбомчик и я, не теряя времени. Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.
Картина находится в постоянной экспозиции Государственного Русского музея. Описание картин Репина Льва Толстого. Ну да, точно. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое. Репин пишет: «В один жаркий августовский день, в самую припеку.
В последние годы он обратился к библейским сюжетам. Бенуа в своих поздних воспоминаниях сожалел, что «теперешняя молодёжь не имеет своего Репина»251. Волжские пространства поражали молодых художников эпическим размахом настроение будущего полотна создавали постоянно звучавшая в памяти Ильи Ефимовича «Камаринская» Глинки30 и взятый им с собой томик гомеровской «Илиады»31. В. Серова очень ранили неосторожные слова Репина. Оболенский и др.
И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. А. Остроумова-Лебедева, вначале преклонявшаяся перед ним, «как перед каким-то божеством», впоследствии разочаровалась в Репине и «выучилась отделять в нём гениального художника от человека». а картина как фотография. Художник, казалось, в простой жанровой картине сумел воплотить.
Менялись только тени от солнца да посконная рубаха его становилась все темнее и темнее особенно на груди, на лопатках и плечах от пота и черноземной садившейся туда пыли». Первый раз— в 1905 году, когда у него возникли разногласия с Серовым и Поленовым.
Неудача огорчила Илью Ефимовича, но не отбила у него желания учиться. Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив». Нет. Он рисовал картины используя самые разные сюжеты и полотна неизменно ему удавались. О том же самом рассказывал в своих очерках о художнике и Корней Чуковский, чья первая встреча с Ильёй Ефимовичем произошла в Куоккале: художник, картины которого поражали масштабами, оказался отнюдь не исполином: «небольшого роста, с улыбающимся, крепким, обветренным лицом, в самых обыкновенных деревенских вязаных перчатках»226. В середине XX века советские искусствоведы считали эту работу утраченной: так, Илья Зильберштейн писал, что следы картины затерялись в Киеве в начале 1920-х годов128.
Башилова, С. Н. Позже она переехала в Хельсинки, где умерла в 1948 году. П. М. Третьяков был обрадован, но озабочен поездкой Репина в Ясную Поляну. Он идет прямо к матери. Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы.
После картины неутомимый Илья Ефимович начал быстро и усердно лепить бюст Льва Николаевича. Ге, Л. О. ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа. Власть создавала образ Репина как «идеологического художника» именно этим объясняется разбросанность картин Ильи Ефимовича по десяткам небольших музеев, каждый из которых обязан был иметь в коллекции произведения «идеологически выдержанных художников»255.
Роль «главного провозвестника соцреализма» (по Вольфу)246 Репин поневоле выполнял в течение нескольких десятилетий. Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди. и С. А. История создания такова.
Илья Репин. Работая с Валентином возле монастыря, Илья Ефимович обратил внимание на изображение горбуна, сделанное юным Серовым (впоследствии именно этот типаж был использован для картины «Крестный ход в Курской губернии»). Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. Вспоминаются портреты тех потомков запорожских казаков, которых писал Репин, путешествуя в 1880 году по местам бывшей Запорожской Сечи в поисках материала для своей картины «Запорожцы». В доме повсюду были развешаны написанные хозяйкой объявления: «Не ждите прислуги, её нет», «Всё делайте сами», «Дверь заперта»193, «Прислуга— позор человечества»194. И. Е. Вера уже превратилась в барышню, осенний букет в руках которой был призван подчеркнуть её «чувство жизни, юности и неги»52.
Описание картины. Репина связывали с ним многолетние дружеские отношения. Затем Илья Ефимович включился в выставочный проект Бенуа и Дягилева— 18 января 1899 года открылась Первая международная выставка журнала «Мир искусства», где среди 350 работ художников из Франции, Англии, Германии, Финляндии и России экспонировались и произведения Репина139. Репину в полной мере удалось показать величие писателя. Валентин Серов, наблюдавший из окна Академии за событиями 9 января, увидел столкновение толпы с войсками по утверждению Ильи Ефимовича, с той поры «его милый характер круто переменился»158.
Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Сравнение его с портретом Толстого, написанным Крамским в 1873 году, дает возможность наглядно ощутить особенности репинского портретного искусства, дальнейшее развитие в его творчестве этого жанра живописи. Созревающий замысел был отделён от готовой картины, представленной миру на персональной выставке Репина (1891), двенадцатью годами работы. Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л. В 1889 году серия рисунков была дополнена эскизом «Сапожник Семён снимает мерку с ноги барина».
В зале гостиничного ресторана в ту пору уже были размещены портреты многих деятелей культуры не хватало лишь «большого декоративного пятна»36. Картины с описанием Изображения произведений искусств. Этой оценки хватило для того, чтобы вдохновение ушло вспоминая о дальнейшей работе, Репин сокрушался: «О, глупость моя, я сгоряча повернул мой удачно схваченный подмалёвок головой вниз и начал с другого поворота Увы, портрет вышел сух и скучен»83. Портрет Гаршина, приобретённый промышленником и коллекционером Иваном Терещенко, был представлен на 15-й передвижной выставке в Петербурге (1887) и вызвал неоднозначную реакцию рецензентов: одни считали, что «Репин написал Гаршина сумасшедшим», другие утверждали, что не видели «прекрасней глаз его и светлого чела»127. Рисунок, выполненный «с блеском опытного мастера», стал свидетельством того, что Серов готов для поступления в Академию художеств. Писатель мог без устали преодолевать большие расстояния иногда собеседники, увлёкшись разговором, «забирались так далеко», что для обратной дороги приходилось нанимать конный экипаж96.
Отдельно Чуковский выделил диалоги, которыми насыщены воспоминания Репина198. Ему достался участок в районе Смоленского рынка, включавший так называемую «Ржановскую крепость», заселённую городской беднотой. Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле.
Этот момент расширяет характеристику образа -- глядя на лицо Толстого, на его тяжелые натруженные руки, невольно представляешь его себе не только за письменным столом, с книгой в руках, но и в поле, за сохой, в тяжелом труде пытающемся приобщиться к жизни народа (кстати сказать, Репиным была написана и такая картина изображающая Толстого на пашне идущего за сохой по борозде). В эту минуту в комнату вошел Христос. Бирюков, Н. Л. Черты запорожцев Илья Ефимович отыскивал во всех знакомых. От местных мастеров Репин узнал, что их земляк, уже получивший к тому времени малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы», семь лет назад покинул родные места и уехал учиться в Академию художеств. По мнению искусствоведа В. В. Стасова, творчество Репина— «энциклопедия пореформенной России». Их надо осветить, пробудить от прозябания. На открытые «среды» в Пенаты съезжались студенты, музыканты, друзья-художники, которые не уставали удивляться тому, что подача блюд за столом регулировалась с помощью механических устройств, а в обеденное меню входили только вегетарианские блюда и немного виноградного вина, называвшегося «солнечной энергией»192.
Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын. Как живописно местами трогали его сквозь ветви солнечные пятна света. 124х88. Я глубоко чту и уважаю Толстого, но философия его для меня темна и полна противоречий». Наша страна богата изображениями великого соотечественника.
где описание. Порой Третьяков подсказывал художнику идеи для будущих произведений так именно он предложил Илье Ефимовичу написать портрет тяжело больного и жившего затворником писателя Алексея Писемского— в итоге галерею пополнило «из ряда вон выходящее художественное произведение»111. Иван Есаулков. С Мусоргским Репина на протяжении многих лет связывали особо тёплые отношения. РЕПИН Илья – Портрет Л. Н. Толстого. В заявлении на имя президента Академии Илья Ефимович указал, что побудительной причиной, заставляющей его отказаться от должности руководителя мастерской, является «малое время, остающееся для собственных работ»164.
Музей Толстого – обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Картина написана в 1896 году. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. Над её портретом Репин начал работать, когда художница уже входила в пору зрелости. Комната небогатой интеллигентной семьи.
Однако в основе этих «чудачеств» лежала искренняя забота о муже. Выражение победы духа над страстями». Берег Волги. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. Писатель изображен в нем сидящим в кресле, с книгой в руке. И. Е. Репин Пахарь. Спуститься на минуту в эту тьму и сказать: я с вами – лицемерие.
Работал весь день, не замечая времени. И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. Известный русский художник Илья Репин за свою жизнь написал множество замечательных портретов («Портрет Льва Толстого», «Портрет. Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника.
Они чуть тронуты красноватым загаром, как будто обветренны. Гинцбурга, П. П. Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная. В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла. Для создания фона художник специально ездил в Москву, чтобы во дворе Петровского дворца подготовить этюды с обязательным присутствием солнца, свет которого служил важнейшим элементом композиции3151. В 1868 году, работая на этюдах, Илья Ефимович увидел на Неве бурлаков.
Тем не менее, по утверждению художника Якова Минченкова, новые формы до конца жизни «ставили его в тупик, а пейзажисты-импрессионисты приводили в раздражение». Как вспоминал композитор Борис Асафьев, порой ему доводилось сопровождать работу Репина игрой на рояле— художник любил слушать «Хованщину»103. Однако через два года учебное заведение было упразднено и Репин устроился в иконописную мастерскую к художнику. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoИ. Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года.
Портрет писателя Льва Николаевича Толстого. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Америка—Франция—Россия. Она ушла из жизни в 1931 году55.
Корней Чуковский, который, по собственному признанию, «близко наблюдал» за жизнью Нордман в течение нескольких лет, считал, что второй жене художника усилиями некоторых исследователей была создана репутация «чудачки дурного тона». Вена, Кунстфорум, 2002» включить в число экспонатов картину Ильи Ефимовича «Дама, опирающаяся на стул» (1873)247. Недоумение вызвала у Павла Михайловича и тема картины «Пахарь» Репин в ответ объяснил, что не может согласиться с мнением, будто изображение Толстого во время работы на пашне сродни рекламе110. Выдающийся подбородок. Творец часто посещал имение писателя в Ясной Поляне.
Художнику Л. О. Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой.
Вопрос о его возвращении рассматривался, согласно протоколу заседания Политбюро от 22 мая 1924 года, на самом высоком уровне: по итогам одного из заседаний Политбюро ЦК ВКП (б) Генеральным секретарем ЦК ВКП (б) И. В. Сталиным была вынесена резолюция: «Разрешить Репину вернуться в СССР, поручив тт. Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На до-свитках»). Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены.
В советские времена вину за беспорядок, в котором находился репинский архив, возлагали на Веру Ильиничну сообщалось, что, покидая Пенаты, она забрала с собой «самое ценное из художественного наследства отца»235. Издание вызвало неудовольствие семьи Толстых, считавших нежелательным «распространение рисунка изображающего его (Толстого) в самой интимной, ему одному дорогой жизни». Привыкание к Парижу шло медленно, но к концу поездки художник начал признавать французских импрессионистов, отдельно выделяя Мане60, под влиянием которого, как считают исследователи, Репиным была создана картина «Парижское кафе»61, свидетельствующая об овладении приёмами пленэрной живописи50. С И. Е. В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (второе название— «Речь Александра III к волостным старшинам»).
Холст, масло. Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. Пахал на поле Лев Толстой.
Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. В девятнадцатилетнем возрасте Репин создал ещё один автопортрет, который писал «с себя в зеркало»202. Года три уже у меня была мысль: когда Вы поедете на юг к себе на родину. Толстого Репин писал не один раз.
Этот заказ привлек художника новой возможностью показать представителей народа. На сегодняшний день полотно представлено в Московской Третьяковской галерее. Да где тут раздумывать, пусть это будет и глумная картина, а все-таки напишу, не могу». И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. Кроме того, портрет Толстого работы Репина более совершенен в живописном отношении.
Об этом С. А. Толстая 28 сентября 1887 писала В. В. Стасову, выражая пожелание семьи «рисунок этот не выставлять на публику, не распространять и не продавать». Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. «В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ».
В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной. Как писал позже Репин, путешествие не ограничивалось созерцанием пейзажей «с альбомчиками» в руках28: молодые люди знакомились с местными жителями, порой ночевали в незнакомых избах, сидели вечерами у костра29. Разочарован был и Мусоргский, который признался, что увидел на полотне «бабу не толстоватенькую, а всю расплывшуюся до того, что при её огромной величине (по картине) зрителям было мало места»75. Какая гениальная вещь его Тени», «Некрасова читать вслух народу— большое удовольствие»229.
Картина «Л. Н. Толстой на пашне», как вспоминал сам художник, появилась в тот день, когда Лев Николаевич вызвался вспахать поле одной вдовы99. Он создал множество изображений этого автора, однако, наиболее известен портрет под названием «Пахарь Лев Толстой на пашне», который он написал в 1887 году. Кроме этого, были созданы четыре иллюстрации к «Сорочинской ярмарке» (1870) и одна к «Страшной мести» (1890). Эта поездка была очень плодотворна и много значила для самого художника.
Так, бурно протестуя против мехов, она наотрез отказывалась носить шубы и в любой мороз надевала «какое-то худое пальтишко». Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. Крамского, И. Е. Чертков, А. К.
В 1924—1925 годах в Москве и Ленинграде прошли персональные выставки художника, положившие начало «предписанному и агрессивному иконопочитанию» художника252. Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным.
Признанный мастер, появления которого ждали и зрители и коллеги, держался с «застенчивой скромностью», за которой скрывалась «маленькая рисовка баловня судьбы»225. Расцвет творчества Репина пришёлся на 1880-е годы. Героинями обеих работ является старшая дочь Репиных— Вера Ильинична.
Толстого. Но Крамскому удалось убедить писателя. Многие художественные произведения были подарены музею старшими детьми Толстого – Сергеем, Ильей и Татьяной.
Строгие, проницательные глаза, лохматые, сердито насупленные брови, высокий лоб с резко прочерченной складкой -- все обличает в Толстом глубокого мыслителя и наблюдателя жизни с его «сильным, непосредственным и искренним протестом против общественной лжи и фальши», с его «трезвым реализмом», срывающим все и всяческие маски (Ленин). На первой из них двенадцатилетняя девочка, освещённая солнцем, сидит на перекладине. Он был написан в течение трех дней -- с 13 по 15 августа. Автор внес большой вклад в развитие реализма в отечественной живописи. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Так, прямые «заимствования» из его произведений были замечены как на полотнах советских живописцев, так и в агитационных материалах (к примеру, на плакате «Сбылись мечты народные»254).
И все это только аксессуар, только фон для главной фигуры. Рисунки предназначались для первого тома Собрания сочинений М. Ю. Лермонтова 1891 года. Общение с прежними друзьями было только заочным. О Международной выставке, организованной «Миром искусства», Репин отзывался восторженно («Есть вещи интересные своей художественностью, а есть— своей наглостью. »)140142. Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей – С. А.
Описание этой работы пока отсутствует. «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. Это он, вероятно, под общий хохот сказал крепкое словечко, подбоченился, закурил трубку, а в глазах смех и задор человека, готового к действию.
Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. Это письмо подводит итог коренным противоречиям во взглядах Толстого и Репина. Пастернака, М. С.
Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы. Описание картины И. Н. Крамского «Портрет Л. Н. Толстого» Среди замечательных портретов И. Н. Крамского есть портрет писателя Л. Н. Толстого. В 1884-1886 годах он написал полотно «Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве». Окончательное расставание с Академией произошло в 1907 году. Музыка переносила его в мастерскую, к картине. Репин не отказался от предложенной темы, но и не согласился с ней.
Все кажется неотразимо, как сама истина. Репин принадлежит к числу выдающихся русских художников второй. Ранее был. В их число входили Василий Поленов, в доме которого начинающему художнику всегда был уготован радушный приём15 и Марк Антокольский, прибывший в столицу из Вильны учиться на скульптора и впоследствии писавший: «Мы скоро сблизились, как могут сближаться только одинокие люди на чужбине»16.