У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. В комнате сумрак. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами. Он погружён в работу и ничего не замечает. Музей Толстого – обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36.
В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. Среди них – выдающиеся работы И. Н. Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году.
Очень популярна картина, на которой писатель изображен лежащим под деревом в лесу и читающим книгу. Это барельефы и силуэты Ф. П. Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей – С. А. Черткова, М. А. М. В.
Кроме того – у них 23 внука. Леонид Пастернак много рисовал писателя.
А всё потому, что рисовал его известный художник Илья Ефимович Репин. Работ очень много. Весь день поглощена она этим. Человек меняется на протяжении всей своей жизни именно это качество, свойственное всем без исключения людям и предстаёт перед зрителями в портретах известных личностей. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Черткова, Ю. И.
Репина, живописные, графические, а также скульптурные. «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. Репина, Н. Н.
Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Творец часто посещал имение писателя в Ясной Поляне. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой.
Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Башилова, С. Н. Толстого, Д. Н.
Репин и Н. Н. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Ге, Л. О. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош.
Еще в 1908 году, в канун празднования 80-летнего юбилея Толстого, они задумали создать музей его имени. Бирюков, Н. Л. И. Н.
Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Толстого. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием. Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. Величие изображённого на портрете человека показано просто, без специальных приёмов изображения или композиции.
Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя.
Среди них самый значительный, столь непохожий на другие портреты по своей образной характеристике – обобщенный до символа – портрет 1901 года изображающий Толстого в профиль на фоне грозового неба. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Помимо живописного портрета 1907 года и его повторения 1921г., в фондах музея находится десять портретных карандашных изображений писателя, сделанных Нестеровым в Ясной Поляне летом 1906 года. Толстой изображен в минуту тревожной задумчивости — это именно минута, конкретное мгновение, когда писатель, оторвавшись от книги, пытается разрешить вопрос, возникший по поводу прочитанного. Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г.
Чертков, А. К. Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое. Очень много зарисовок ко всем картинам.
Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Очень известна работа Н. Н. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой.
Оболенский и др. Многие жертвовали свои произведения в дар музею. У М. В. Ге. Репин очень высоко ценил портрет Толстого исполненный Крамским. Картина строга и проста.
Репину, однако, удалось передать величие Толстого иными средствами. Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л. А 1906 году он нарисовал портрет углем. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба.
Пастернака, М. С. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. История создания такова.
Цвета полотна очень сдержанны. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Но Крамскому удалось убедить писателя. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. С И. Е.
Уже тогда в коллекции музея находились значительные художественные ценности, которые и сейчас составляют гордость музея. и С. А. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:.
По ночам же – до 3-х час. Стаховичей. Игумнова, П. И.
Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Нагения смахивает». В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре.
Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Гинцбурга, П. П. Лев Николаевич Толстой, считавший живопись «забавой длябогатых», согласился позировать Крамскому только после его обещания уничтожить портрет, если он непонравится писателю. С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Художнику Л. О. Толстого, брата писателя, тетушек А. И.
Я провел сним несколько дней и, признаюсь, был все время ввозбужденном состоянии даже. Портрет написан в Ясной Поляне, по обыкновению быстро, в три сеанса (13-15 августа). Салтанова, И. Я.
В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г.
Объёмно-пространственная моделировка формы и плавное движение кисти рук подчёркивают атмосферу величавой значительности, когда писатель находится в минуту тревожной задумчивости от прочитанной книги, которую он держит в руках. Лев Толстой долго отказывался, несмотря на уговоры Третьякова, позировать рекомендуемым художникам. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя.
Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст – первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. У него самая большая серия портретов писателя. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Эта история изложена почти в каждой статье о портретах Крамского, вот таким образом мы не станем повторяться. И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея. Остен-Сакен, А. А. Крамского, И. Е.
Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Главный акцент сделан на лице и руках писателя. Сухотиной-Толстой. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года.
На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным. Портрет написан позаказу П. Третьякова.