Она же первым планом выражена в портрете В. В. Стасова. Здесь, в номере, художник пишет шедевральный «Портрет В. В. Стасова». Сам В. В. Стасов сообщает, что написан этот портрет в мае, в два праздничных дня.
Отзывы читателей о книге Портрет Мусоргского, автор: Владимир Стасов. Портрет поступил в Русский музей в 1918 году от А. Д. Стасова, племянника изображенного, Петроград ранее – собрание Д. В. Стасова, Санкт-Петербург. Репродукция портрета русского архитектора Василия Петровича Стасова (1769-1848) работы неизвестного художника. Строго выдержанный серый тон портрета, но данный в богатейших нюансах, от почти черного до серебристо-белого, характеризует благородную натуру Стасова.
Какое счастье, что есть теперь этот портрет на свете. В мае 1854 года В. В. Стасов вернулся в Петербург. Он также известен как оппонент музыкального критика (и бывшего своего друга) А. Н. Серова в обсуждении достоинств двух опер М. И. Глинки Стасов был исследователем и пропагандистом творчества композитора.
Создания его займут великую страницу в истории русской музыки. Стасов поддержал творчество А. К. Глазунова, А. К. Лядова, A. H. Скрябина, Ф. И. Шаляпина. Появление его на выставках всегда сопровождалось шепотом в устах присутствующих. Переписка», т. II, «Искуство», 1949, стр.
«Что этот Репин нынче делает, — сказал он, — просто непостижимо. Сходны и композиционные решения. «Выставка передвижников», «Заметки о 24-й выставке передвижников» и комментарии к ним, т. 3). Этот портрет писан бог знает как быстро, огненно — всякий это видит.
Крамской, отмечая, что девятая выставка «особенно велика и, решительно можно сказать, особенно интересна», заявил, что Товарищество обогатилось новым и не известным до сих пор талантом «первого разряда (т. е. Работал в крупнейших библиотеках и архивах. Краткость обзора выставки, которую Стасов оценивает очень положительно, а особенно умолчание о картине Сурикова, возможно, вызваны тем обстоятельством, что в день открытия выставки 1 марта 1881 года народовольцами был убит Александр II и под живым впечатлением происшедшего события «Утро стрелецкой казни», по ряду ассоциаций, воспринималось очень остро. 47).
Чернила называются пигментными, обратите внимание они в 5-6 раз дороже экосольвентного (которыми пользуется большинство конкурентов), они химически безвредные и гораздо ярче. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Изучение жанров живописи их специфики и содержания необходимо для постижения художественно-образного языка искусства и по этой причине данный цикл является важной частью музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей. », реализуемой Русским музеем. Цель экскурсии – дать представление о живописном портрете, о его содержании и художественных средствах. Задачи экскурсии имеют как познавательный (расширение представления о жанровой специфике изобразительного искусства), так и развивающий характер. Но этот, этот портрет будет, пожалуй, еще изумительнее. Переписка», т. II, «Искуство», 1949, стр.
Он великодушно согласился позировать. 63). Об этом обстоятельстве писал Сурикову Репин 3 марта: «Картина ваша почти на всех производит большое впечатление нападают, ярее всех паршивая академическая партия Ну, а потом случилось событие, после которого уже не до картин пока» («В. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Ге, M. M.
Что-то такое и Рембрандт и Веласкес вместе. 63). Антокольском и др. Е. Репин и В. В. Стасов.
А для человека самое главное – чувствовать, что дело, которое он делает, - хорошее, нужное, важное дело. Многие прятались в такие моменты, в надежде, что взгляд Стасова не остановится на нем. Как это случилось. Он также известен как оппонент музыкального критика (и бывшего своего друга) А. Н. Серова в обсуждении достоинств двух опер М. И. Глинки Стасов был исследователем и пропагандистом творчества композитора. В такую-то пору увиделся с Мусоргским и Репин. Не понимаю — это страшно меня взорвало («И. Вон посмотрите его портрет Писемского — какой chef doeuvre.
Костюм же мой был, для удобства, такой: преспокойно одно только пальто, а снизу ночная рубашка, даже на груди немножко раскрывается (чего я не знал даже, а Репин нарочно не сказал для того, чтобы я не вздумал поправиться). Среди его учеников, . Но это не мешает художнику, создавая портрет Стасова, основные акценты расставить на такие черты характера, которые создают репутацию «идейного вождя» русского реализма, бескомпромиссного противника «искусства для искусства». Владимир Васильевич был для художников-передвижников верный и надежный друг. Письма». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Стасов также высоко оценил данное произведение, назвав его ярким и воодушевляющим, написанным с большим мастерством и очень правдоподобно. Вместе они боролись против академизма и оторванности искусства от реальной жизни. В результате Репину и Стасову пришлось остановиться в одной из местных гостиниц. Его критические статьи и монографии о ныне знаменитейших представителях русского искусства (Н. Н. Ге, В. В. Верещагин, И. Е. Репин, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин, К. П. Брюллов и пр. ) а также обширная переписка с ними представляют величайший интерес. Чтобы не терять понапрасну время, художник предложил другу написать его портрет.
Упреки Стасову в недооценке Сурикова были правильны (см. В одном из своих писем Владимир Васильевич описал это событие: «. всего портрет писали 14 часов, может быть с небольшим.
Среди них наиболее значимыми для достижения педагогической цели экскурсии являются следующие:- развивать наблюдательность по отношению к внутреннему миру человека, его мыслям и переживаниям- показать яркость и разнообразие человеческих эмоций на примере их отражения в искусстве- сформировать интерес к внутреннему миру человека, показать ценность личностной индивидуальности- дать представление о содержании художественного портрета и о процессе работы художника над живописным портретом- показать роль живописных средств (цвет, композиция, красочная фактура и т. д. ) в работе художника над портретным образом. В 1860-х годах Стасов поддерживал «Товарищество передвижных выставок», с которым тесно связана вся его деятельность. А художники придумали для Стасова новый герб – нарисовали шпору и зажигательное стекло. Известны пять живописных портретов Стасова, не считая многих рисунков. «Искусство», 1946, стр. Крамской, отмечая, что девятая выставка «особенно велика и, решительно можно сказать, особенно интересна», заявил, что Товарищество обогатилось новым и не известным до сих пор талантом «первого разряда (т.
И. Е. Репину привелось увидать Мусоргского в последний раз в начале поста. Позже участники этого кружка — Милий Балакирев, Модест Мусоргский, Александр Бородин, Николай Римский-Корсаков и Цезарь Кюи — создали художественное объединение композиторов «Могучая кучка», название которому дал Стасов. Автор материалов – Наталья Дмитриевна СоколоваОбщие замечанияМузейная экскурсия по теме «Портрет», предназначенная для учащихся 4–5-х классов общеобразовательной школы, – одна из составляющих экскурсионного цикла «Жанры изобразительного искусства». Погода была превосходная и Вл.
Мы чувствуем их в живой одухотворенности его лица с резкой выразительностью морщины на переносице, складок на щеках, выдающих оратора и чуть приоткрытого рта. По силе, глубине, оригинальности и народности таланта он близко к ним примыкал. В своих воспоминаниях он отзывается о нем, как о человеке «рожденном для искусств», называет его «рыцарем в благороднейшем смысле слова».
154–155). Следует заметить, что художник писал Владимира Васильевича неоднократно. Письма». В 1843 году Стасов закончил Училище, после чего пошел на службу помощником секретаря в Межевом департаменте Сената, с 1848— секретарем в Департаменте герольдии, а с 1850— помощником юрисконсульта в Департаменте юстиции. Среди его учеников, . Помещение, вся обстановка, бесконечное попечение, заботливость — все это было в госпитале в отношении к Мусоргскому таково, что он многим из друзей и приближенных, навещавших его (в том числе и мне), много раз повторял, что ему тут так хорошо, как будто он находится у себя, дома, среди самых близких родных и сердечнейших попечений. Ведь Мусоргский — один из самых крупных русских музыкантов, человек, которого, по всей справедливости, надо было похоронить на кладбище Александро-Невской лавры, вблизи от Глинки и Даргомыжского. Одним из первых Владимир Васильевичначал систематическую работу по собиранию и публикации эпистолярного наследия русских художников, композиторов (письма Крамского, Антокольского, А. А. Иванова, Глинки, Даргомыжского, A. H. Серова, Мусоргского).
А чем этот человек был так доволен. И. Суриков. По его инициативе организуется ряд выставок древнерусских рукописей. Но как нарисовано все, какою рукою мастера, как вылеплено, как написано. Однако умолчание о картине Сурикова, которая оценивалась передвижниками как значительное явление, вызвало недовольство. Из них наиболее содержательными по характеристике, наиболее «портретными» в собственном смысле слова являются самый ранний (1873) изображающий критика сидящим с закинутой несколько вверх головой в профиль и портрет 1883 года, так называемый «дрезденский».
Вдруг пройти молчанием такого слона. А он так весело шутил и веселил меня». Таким образом, показ выразительного контура ограничен лишь головой и плечами. «Искусство», 1946, стр. Вдруг пройти молчанием такого слона.
Стасов происходил из старинного рода. Как это случилось. В своих воспоминаниях Репин говорит, что Стасова боялись многие критики. Краткость обзора выставки, которую Стасов оценивает очень положительно, а особенно умолчание о картине Сурикова, возможно, вызваны тем обстоятельством, что в день открытия выставки 1 марта 1881 года народовольцами был убит Александр II и под живым впечатлением происшедшего события «Утро стрелецкой казни», по ряду ассоциаций, воспринималось очень остро. Репин сразу же заявил критику:. Я сердит на Вас за пропуск Сурикова.
Я счастлив, что видел эту сцену. «Искусство», 1948, стр. Стасов свободно владел шестью языками. Его образ исполнен большого благородства, внутренней силы и вдохновения.
Его критические статьи и монографии о ныне знаменитейших представителях русского искусства (Н. Н. Ге, В. В. Верещагин, И. Е. Репин, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин, К. П. Брюллов и пр. ), а также обширная переписка с ними представляют величайший интерес. Переписка с П. М. Третьяковым». Чувство любви и благодарности к другу и идейному руководителю вдохновляло Репина. В 1854-м году ему удалось вернуться в Санкт-Петербург. Это очень нужно, очень важно.
Стасов был одним из главных вдохновителей и историком «передвижников», принимал активное участие в подготовке первой и ряда последующих их выставок. В мае 1854 года В. В. Стасов вернулся в Петербург. Он шумно восхищался то одной картиной, то другой, радостно здоровался с друзьями-художниками, сердито отчитывал противников нового русского искусства. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он все время находился под вдохновением от своей творческой работы, а потому быстро сформировал идеологию кружка, который позже станет известным под названием «Могучая кучка». Человек огромной эрудиции, Стасов просто поражал разносторонностью своих интересов.
«Выставка передвижников», «Заметки о 24-й выставке передвижников» и комментарии к ним, т. 3). Стасов был одним из главных вдохновителей и историком «передвижников», принимал активное участие в подготовке первой и ряда последующих их выставок. Упреки Стасову в недооценке Сурикова были правильны (см. В 1860-х годах Стасов поддерживал «Товарищество передвижных выставок», с которым тесно связана вся его деятельность. И голос у него был богатырский – громовый. Крамском, H. H.
Например, о картине «крестный ход», Стасов писал: «все сами добровольно идут и жарятся на солнце, так как они великое, душевное дело справляют, несут чудотворную икону. Репине, И. H. Не понимаю — это страшно меня взорвало («И. Репин сразу же заявил критику:. Я сердит на Вас за пропуск Сурикова. С 1847 по 1848 годы он опубликовал около 20статей.
По воспоминаниям современников Стасов обладал взрывным характером и неуемной кипучей энергией, однако на полотне он выглядит вполне умиротворенно. Работал в крупнейших библиотеках и архивах. писал много раз. А тело, а щеки, лоб, нос, рот — живое, совсем живое лицо, да еще все в свету, от первой и до последней черточки, все в солнце, без одной тени — какое создание. » И. Н. Крамской многое еще высказывал в том же смысле, радуясь и любуясь на большого художника, товарища. Переписка с П. М. Третьяковым».
Охотно и много Репин пишет о пылком темпераменте и возвышенной душе Стасова. Репин не мог не изобразить своего друга и наставника, вот таким образом создал несколько полотен, которые показывают эту личность в разных жизненных ситуациях.
Сходство черт лица и выражение поразительны. Только стоит взглянуть на черты лица, чтобы понять его истинную натуру. изобразил в нем Стасова уже в пожилом возрасте (59 лет), умудренным житейским опытом мыслителем.
Его статьи популяризировали идеи демократической культуры и объясняли искусство массам. Портрет исполнен широкими, хорошо лепящими форму и вместе с тем легкими «струящимися» мазками в превосходно сгармонированной серебристой гамме. Случилось так, что друзья попали в Дрезден на праздник, когда там были закрыты галереи.
И. Суриков. Стасов участвовал в создании сообщества композиторов «Могучая кучка» и поддерживал движение художников-передвижников. 47). Е. Репин и В. В. Стасов. «Искусство», 1948, стр. Но, так называемый, «дрезденский портрет», по мнению искусствоведов, считается превосходным и точно передающим характер этого выдающегося человека. На гербе Стасовых нарисованы рука в латах и якорь – знаки верности и надежды.
В статьях и речах он горячо отстаивал их искусство. Об этом обстоятельстве писал Сурикову Репин 3 марта: «Картина ваша почти на всех производит большое впечатление нападают, ярее всех паршивая академическая партия Ну, а потом случилось событие, после которого уже не до картин пока» («В. На этом посту постоянно консультировал писателей, художников, композиторов, собирал рукописи русских деятелей искусства, в особенности композиторов (во многом благодаря Стасову Российская национальная библиотека располагает ныне самыми полными архивами композиторов петербургской школы). 154–155). Долгие годы Репин был в тесной дружбе со Стасовым.