Их дружба сослужила и большую службу для русского искусства – Репин создал 12 портретов, 25 рисунков, 8 зарисовок членов семьи Толстого и 17 иллюстраций к толстовским произведениям маслом – и акварелью и пером и карандашом кроме того, Репин вылепил три бюста Льва Николаевича. Но к созданию образа Толстого Репин еще долго не приступал, он все изучал Льва Николаевича, присматривался к нему и лишь в 1887 году написал первый портрет писателя.
и С. А. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Все кажется неотразимо, как сама истина.
Я глубоко чту и уважаю Толстого, но философия его для меня темна и полна противоречий». Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Лев Толстой лично участвовал в переписи, посетил ряд домов по Смоленскому рынку и по Проточному переулку, где жила московская беднота, босяки, видел страшные сцены нищеты, голода и, по окончании переписи, принялся писать трактат «Так что же нам делать. », в котором хотел подвести итоги виденному им во время переписи. Встав в литературных работах на скользкую почву тенденции, Толстой быстро пойдет под гору.
Я дорого бы дал теперь за картинку из жизни Пушкина, Гоголя, Лермонтова и др. Кроме того – у них 23 внука. Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы.
Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Черткова, Ю. И. П. М. Третьяков был обрадован, но озабочен поездкой Репина в Ясную Поляну. П. М. Третьяков был обрадован, но озабочен поездкой Репина в Ясную Поляну.
Таким Репин и изобразил писателя в центральном произведении толстовского цикла, где Л. Н. Эта поездка была очень плодотворна и много значила для самого художника. Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу.
Ге. У меня в руках был альбомчик и я, не теряя времени. Подымать до себя, давать жизнь – вот подвиг».
Репин пишет: «В один жаркий августовский день, в самую припеку. Сухотиной-Толстой. Чем же объясняет художник свою неудачу. Однако, после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми. Крамского, И. Е.
Это письмо подводит итог коренным противоречиям во взглядах Толстого и Репина. Глаза ясные и добрые. Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю.
Так, например, у меня с П. М. Толстого. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст – первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным.
«Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. Эта история изложена почти в каждой статье о портретах Крамского, вот таким образом мы не станем повторяться. Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив». Творец часто посещал имение писателя в Ясной Поляне.
Весь день поглощена она этим. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.
По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием. Это барельефы и силуэты Ф. П. Духовная мощь Толстого, особая сила его нравственного авторитета – все это глазу портретиста виделось заключенным в крепкую физическую плоть – «могучее тело» античного Зевса. Для гостей готовили стол, ухаживали за ними супруги сами. И. Н.
– И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. Репин вернулся на прежние позиции. Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. Главный акцент сделан на лице и руках писателя. «Работаем до упаду. » – писал Репин Стасову из Ясной Поляны. Игумнова, П. И.
Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. Он погружён в работу и ничего не замечает. Портрет был показан Репиным на XVI Передвижной выставке в 1888 году и приобретен П. М. Третьяковым. В письме Стасову он язвительно назвал картину «винегретом живых и мертвых».
Фальшивые, бездарные — Рафаэль, Вагнер, Шекспир (здесь Репин ставит множество восклицательных и вопросительных знаков). «Не молчать перед правдой царицею». В комнате сумрак. В одном из писем тех лет, когда создавались многие произведения толстовской серии, Репин так формулировал свое понимание величия образа Толстого, не скрывая, что это – взгляд «язычника»: «Маститый человек с нависшими бровями, все сосредоточивает в себе и своими добрыми глазами, как солнцем, освещает все.
что «Крейцерова соната» – признак упадка в духовном мире Толстого. «Не молчать перед правдой царицею». И это отношение к философии Льва Николаевича осталось у Репина навсегда.
Этой картиной художник очень дорожил и горячо защищал ее идею в спорах. Что это Лев Николаевич, ну можно ли так шутить. Толстого, брата писателя, тетушек А. И. В 1890-е гг. Кустодиевым и И. С.
Их постоянные беседы об искусстве оплодотворяли творческую мысль того и другого. Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. С. А. Толстая в своих воспоминаниях говорит, что Лев Николаевич рассказал Репину о своем намерении написать «Крейцерову сонату», навеянную бетховенской музыкой и предложил художнику сделать картину-иллюстрацию к этой повести. Где тут писать, голова кругом идет от их гаму и шуму. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами.
У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Пусть он несет божественный огонь этим утлым, омертвелым существам. Это письмо подводит итог коренным противоречиям во взглядах Толстого и Репина. Всем известен знаменитый русский писатель по имени Лев Николаевич Толстой, который за всю собственную жизнь одарил читателей книгами, несущие глубокие знания и важные истины. Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами.
А несколько позже, уже в Петербурге, он говорил по этому поводу своему приятелю А. В. Жиркевичу: «Я смотрю что «Крейцерова соната» — признак упадка в духовном мире Толстого. Со своей веревочной сбруей и палочной сохой Лев Николаевич мне жалок. Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г. Возвращается в Россию летом 1876 года. Статья, в которой Толстой остро разоблачил язвы современного общества, была запрещена в России.
Художнику Л. О. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. Их надо осветить, пробудить от прозябания. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами. Я все изучал их, вспоминал и наслаждался красивая картинка выходит». Портрет производит яркое и сильное впечатление. И, действительно, он работал до упаду.
Куликовым, 1901-03, Русский музей). Все кажется неотразимо, как сама истина. В творчестве Репина эта проблема решена с большим мастерством. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. Она была закончена только в 1891 году. А более всего ему понравились малороссийские «досвитки», – помните, которую Вы и смотреть не стали, а он ее удостоил названием картины, прочие – этюды только.
Репин поначалу беспрекословно принял эти замечания, согласился с ними. Наиболее известными из них стали работы И. Н. Встав в литературных работах на скользкую почву тенденции, Толстой быстро пойдет под гору Я глубоко чту и уважаю Толстого, но философия его для меня темна и полна противоречий».
ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа. Подымать. В 1873 году Илья Репин закончил полотно «Бурлаки на Волге», над которым работал несколько лет.
Москва была началом этой дружбы именно здесь она зародилась и окрепла в 1880-1882 годах. Салтанова, И. Я. Влияние сильной, гениальной личности таково, что решительно не находишь возражений. Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое. М. В. Подымать. Леонид Пастернак много рисовал писателя.
Крамского и Н. Н. Выбирая сюжеты для своих портретных этюдов, Репин явно старался откликнуться на те стороны жизни и быта яснополянского графа-мужика, которые были предметом особого внимания всероссийской молвы. Вот Вы так не только проездом, а даже нарочно съездили туда и написали портрет, значит, мы сошлись в надобности и желании сделать портрет и самое дело уже сделано.
Так, он пишет Стасову: «Меня он очень хвалил и одобрял. Репин отрицательно относился к Николаю второму, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта мерзость рухнет». С И. Е. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик.
Башилова, С. Н. Репин писал, что «очень любопытно, просто и сильно написано хотя, конечно, останется гласом вопиющего в пустыне или сведется в конце концов на ту же филантропию, которой он (Толстой) не любит». Толстой представлен сидящим в кресле с книгой в руках (1887). «В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей.
Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Подымать до себя, давать жизнь — вот подвиг». Работ очень много.
Необычайно популярна картина Ильи Ефимовича, где изображен Толстой, стоящий босиком на траве. – писал Репин Стасову. Стаховичей. «Вырубленный задорно топором, он моделирован так интересно, что после его, на первый взгляд грубых простых черт, все другие покажутся скучны. Среди них – выдающиеся работы И. Н. Чертовский народ.
Репин не отказался от предложенной темы, но и не согласился с ней. Очень много зарисовок ко всем картинам. Музей Толстого – обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Пастернака, М. С. А вот Иван Тургенев остался ею недоволен.
Погрязнуть с ними навсегда – жертва. И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. Идеальной портретной моделью оказался для Репина Лев Толстой. м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. Нет.
Несмотря на хорошие отношения с финскими художниками, Репин подумывал о переезде в СССР. Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На досвитках»). Недаром про них Гоголь писал, все это правда. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя.
– это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному групповому портрету «Торжественное заседание Государственного Совета» (выполнен совместно с художником Б. М. В живописном толстовском цикле, особенно в таких работах, как, например, «Л. Н. В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей.
Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Уже через несколько дней Репин с любовью возобновил работу над «Запорожцами» и сообщил об этом в письме к В. В. Стасову: «. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. –. Ге, Л. О.
Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. В 1891 году Репин вылепил и бюст Льва Николаевича. И это отношение к философии Льва Николаевича осталось у Репина навсегда. Репин, переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками. Главное, я никак не могу помириться с его отрицанием культуры. А всё потому, что рисовал его известный художник Илья Ефимович Репин.
Но Крамскому удалось убедить писателя. Остен-Сакен, А. А. Он создал такие портреты Толстого, которые не были превзойдены никем, хотя Льва Николаевича рисовали крупнейшие русские художники. Да где тут раздумывать, пусть это будет и глумная картина, а все-таки напишу, не могу».
К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Репин пришел в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз. Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. В 1918 году Куоккала оказалась на территории Финляндии.
У М. В. Очертание всего рта было классически прекрасно. кто может, пусть следует благородному Прометею.
Влияние сильной, гениальной личности таково, что решительно не находишь возражений. Он писал дочери Толстого Татьяне Львовне: «Как мне хорошо жилось в Ясной Поляне. Третьякова, который сидел с необычным старанием, портрет вышел плохой, а Писемский, вскакивавший каждые пять минут для отдыха, помог мне.
Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Из его полотен 1891 года нужно отметить портрет Толстого в кабинете, затем картину «Толстой на отдыхе» и большой портрет, во весь рост, в лесу. А 1906 году он нарисовал портрет углем. Погрязнуть с ними навсегда — жертва. Нет. Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей – С. А. Пусть он несет божественный огонь этим утлым, омертвелым существам.
Как только он творит без тенденции, он велик, несравненен. Спуститься на минуту в эту тьму и сказать: я с вами – лицемерие. В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. Сколько было разнообразных людей, впечатлений и мыслей. Встретила она нас очень любезно и стала говорить о том, что Л. Н. теперь в отличном периоде, бодр и спокоен. Репин встречал их по средам. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни.
Оболенский и др. Вегетарианцем стал и сам Репин. Нет. Грандиозное многофигурное полотно (35 м2) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901-1903, ГРМ было написано в течение двух лет. Он не знал еще, какой именно портрет Толстого сделал Репин.
Толстого, Д. Н. Публике картина понравилась. По поручению Анатолия Луначарского Репина приглашали вернуться на родину. Репин не отказался от предложенной темы, но и не согласился с ней.
Выдающийся подбородок. Картина строга и проста. Так, Репин писал в 1893 году Т. Л. Толстой: «О боже мой.
Репин так писал о замысле этой картины: «Я все утро жил в Ясной Поляне, в лесу. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Как только он творит без тенденции, он велик, несравненен. –. Эти иллюстрации датированы художником 1885-1886 годами. Сам художник считал все сделанное им о Толстом своего рода мемуарами на языке изобразительного искусства. И все это только аксессуар, только фон для главной фигуры.
Пока Илья Репин работал в Академии художеств, он успел еще раз побывать в Италии, выполнить несколько масштабных заказов императора (в том числе, «Юбилейное заседание Государственного совета») и второй раз жениться — на писательнице Наталье Нордман. Александр Пороховщиков, владелец гостиницы «Славянский базар», предложил ему написать «Собрание русских, польских и чешских композиторов» для украшения ресторана.
Какая же любовь к этим существам может смириться с такой юдолью. По ночам же – до 3-х час. Выдающийся подбородок. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой.
Простая черная одежда, сливаясь с таким же черным креслом, визуально увеличивает фигуру героя. Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника. Выражение победы духа над страстями». Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив». И потом, уже переселившись из Москвы в Петербург, Репин каждую поездку свою в Москву (а приезжал он сюда почти ежегодно иногда и по два раза в год) использовал для посещения Льва Николаевича или в Москве, если писатель жил в это время в своем московском доме или в Ясной Поляне.
кто может, пусть следует благородному Прометею. Он не знал еще, какой именно портрет Толстого сделал Репин. Вернулись мы около 12 часов, к завтраку и в саду навстречу шла нам Софья Андреевна, жена Л. Н. Она высокая, полная, еще красивая женщина, очень моложавая. При всем том, что эта характеристика содержала в себе абсолютно определенный полемический смысл («бренные лохмотья» – это религиозно-проповеднические идеи Толстого, которые Репин никогда не принимал), в ней четко выявилось творческое кредо художника.
Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. Репин прекрасно осознавал тот факт, что, становясь перед лицом художника в качестве модели, человек неосознанно начинает «представлять себя» – позируя, он играет определенную роль. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой.
Чертков, А. К. Года три уже у меня была мысль: когда Вы поедете на юг к себе на родину. Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло» — глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабевают Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего В последние годы Репин создал ряд картин на религиозные темы.
Черткова, М. А. Цвета полотна очень сдержанны. Нет. Толстой босой» или же «Л. Н.
Очертание всего рта было классически прекрасно. Но вскоре художник понял, что Толстой был неправ в своей оценке. Сумма гонорара — 1500 рублей — на тот момент показалась Репину огромной. Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издевок над султаном.
У него самая большая серия портретов писателя. Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет.
Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На до-свитках»). Очень известна работа Н. Н. Какая же любовь к этим существам может смириться с такой юдолью. Главное, я никак не могу помириться с его отрицанием культуры Со своей веревочной сбруей и палочной сохой Лев Николаевич мне жалок. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош.
И тут – «куда, куда девалась ее красота. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Гинцбурга, П. П. Грандиозное многофигурное полотно (35 кв.
Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Репина, Н. Н. По их дому были развешаны таблички: «Не ждите прислуги — ее нет», «Прислуга — позор человечества».
Толстой не всегда был благосклонен в отношении конкретных картин Репина. Ох, нет, не могу да я даже и волноваться не могу особенно. Лучшие произведения 1890-1900-х гг. Толстой, многочисленные портреты Толстого и его окружения работы дочери писателя Татьяны Львовны, талант которой ценили И. Е. Его портрет имел большой успех».
В ней чувствуется что-то властное и энергичное. История создания такова. Как живописно местами трогали его сквозь ветви солнечные пятна света. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Репина, живописные, графические, а также скульптурные.
Толстой на отдыхе в лесу» (обе 1891) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета. Но к тому времени здоровье Репина ухудшилось и он решил «родные Пенаты» не покидать. Репин и Н. Н. Бирюков, Н. Л. ну и народец же. Ге. Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства.
Выражение победы духа над страстями».