Андреева объясняется прежде всего тем, что он стремится в свои портреты вместить смыслы и значения, которые важны для осмысления не только человека, но и мира и «человеческого всеединства», по слову В. Соловьева. Оборудование: 1) портрет Л. Андреева 2) выставка книг Л. Н. Андреева 3) иллюстрации о животных. Андреева в сопоставлении с портретами в творчестве тех предшественников писателя, на творческий опыт которых он опирался в своей художественной лаборатории. Андреева в сопоставлении с портретами в творчестве тех предшественников писателя, на творческий опыт которых он опирался в своей художественной лаборатории. Ключевые слова: Портрет Л. Н. Андреева.
Симметрия как прием создания портретной характеристики (на примере рассказа Л. Андреева «Ангелочек» // Художественный текст и культура. Портрет исполненный по просьбе Н. П. Рябушинского для его журнала Золотое руно, был принят как крупное свершение отечественного искусства – он воплощал существенные грани духовной жизни общества и некоторые черты образа Леонида Андреева, бывшего тогда чрезвычайно популярным. Андреева объясняется прежде всего тем, что он стремится в свои портреты вместить смыслы и значения, которые важны для осмысления не только человека, но и мира и «человеческого всеединства», по слову В. Соловьева. Тем более что и бог всегда изображался похожим на человека Всякий раз, давая портрет Иуды, Л. Андреев вписывает его в интерьер, а еще чаще в пейзаж, как бы последовательно расширяя замкнутые земные пределы, вводя во вселенскую систему координат.
Андреева изучается все интенсивнее, но и сегодня ниже приводимое определение имеет прямое отношение к современному положению дел с литературоведческим ее прочтением: « можно сказать, что история портрета есть в сокращённом издании история искусства и литературы»5. Напомним, что способы создания группового портрета или некоего собирательного портрета Л. Андреев определяет в финале, когда Иуда Искариот из жалкого лицедея превращается в обличителя. Икона и портрет в повести «Жизнь Василия Фивсйского» Л. Андреева // Гуманитарные науки и православная культура.
Действительно, в портрете слепого важно для писателя обретение мира во всем его великолепии и красоте, которые заведомо закрыты для него, но как показывает автор, любящее сердце (матери) и отзывчивое сердце ребенка способны преодолеть непреодолимое. С точки зрения обрядовой стороны «зеркально-отраженное» и полемичное по отношению к каноническому. Мескина, Е. А. По свидетельству внучки, ему платили 5 рублей золотом за строчку (построчно в России до него платили только поэтам). — «Современная психиатрия», 1915, 5, с. 223–250 Д-ра Янишевского А. Е. Герой рассказа Леонида Андреева «Мысль» с точки зрения врача-психиатра.
Секриеру, О. Г. Шишкина, анализируя особенности портретных характеристик в творчестве писателя в период 1898 — 1903 г., пишет: «У Андреева нет устойчивых портретных форм, свойственных литературе XIX в. У него не встретишь развернутого описания внешности героев с подробным перечислением портретных черт». Смешно и странно и немного жутко. Иезуитовой, A. A. Ведь изображение священника вынуждает или побуждает художника (неважно живописца или литератора) учитывать и жизненную (в данном случае религиозную) составляющую в характеристике внешнего облика и внутреннего мира героя.
Бунина в контексте русской культуры Елец, 2001 С. 114 и далее. Такое не прощают. Писатель подвергался всевозможной критике и упрекам за «демонизм» и «мракобесие», уклонение в символизм и модернизм. Она не выражала ни грусти, ни веселья, ни изумления — она решительно ничего не выражала. Общеизвестна оценка этой повести, данная «по горячим следам» А. П.
Разве он запретил вам умирать. Необоснованным в связи с этим выглядит заявление исследовательницы, по которому «в изображении человека Леонид Андреев сосредоточивал внимание не на индивидуальном, а на общеродовом его начале, считая важным не социально-психологическую или сословную детерминированность персонажа, а воссоздание «просто человека», «вообще человека», «человека как такового»»31. Ни лица, ни тела не видал Иван Порфирыч. Андреев прибегает к сравнениям и метафорическим формулам для того, чтобы через описание внешности передать максимально точно и полно духовный «портрет» героя.
Ожидали дракона, а пришел носатый буржуа с носовым платком. Смирновой и других исследователей. Блок, в свою очередь, так отзывается об Андрееве: «В нем находят нечто общее с Эдгаром По. И Рембрандт представляется портретистом-биографом, а Франс Хальс — созидателем ярких характеристик» 6. Самые разные стороны стиля писателя осмыслены в работах В. И.
Обращаясь к переосмьюленшо собственно живописного материала, Л. Н. Михаил Петрович Черинов (1838—1905) известный врач, терапевт окончил Московский университет, проходил стажировку в Вюрцбурге, Гейдельберге, Вене и Берлине. Завгородняя, С. Н. Мастерство живописца позволяет и приучает воспринимать жизнь «фактурно» через внутреннюю форму портрета со всеми ее жанрово-стилистическими составляющими, через «композицию живописного полотна», в которой важны свето-цветовые соответствия, закономерные ассоциации с полотнами духовно близких живописцев, порой через полемику с ними, например, Ф. Гойя, Б. Брейгель, др. Поскольку в его творчестве есть «любимые» писателем живописные сюжеты, жанры, типажи, то на них мы и позволим себе сосредоточиться, причем мы постараемся исследовать происхождение, «традиции», которым следует писатель в литературе и в живописи.
Лишь в 1926 г. выпускается сборник избранных произведений Л. Андреева со вступительным словом А. Луначарского, а в 1930 г. издается сборник памяти писателя «Реквием». Обостренным чувством справедливости и тягой к выпивке – в отца, землемера-таксатора (оценщика), который умер от пьянства в возрасте 42 лет. В этом же году «Елеазар» вошел и в сборник «Ссыльным и заключенным».
Родился Леонид Андреев в довольно обеспеченной семье. Андреев создал несколько живописных набросков и портретов Иуды и Иисуса: «Они рады бы отделиться друг от друга, но терновый венец связывает их неразрывно — так и кружатся в нелепой, безумной пляске, заламывая худые окровавленные руки»и, — так вспоминает дочь писателя об одной картине, висевшей в доме. Андреев, Леонид Николаевич родился 9 (21) августа в Орле в 1871 году на 2-й Пушкарной улице. СПб., 1910. Андреева, как показал рассмотренный нами художественный эмпирический материал, достаточно. Андреева-прозаика не просто зависим от вкусов и наклонностей Л. Н. Лишь после его смерти мне стало известно, что деньги были посланы им. Андреев (2004 г. ) во Владимирском государственном педагогическом университете в 2003 году: Симметрия как прием создания портретной характеристики (на примере рассказа JI.
Ты все знаешь. В последнее время особенно при упоминании имени Андреева практически всегда возникает определение «экспрессионист», не сегодня возникшее, но именно сегодня к нему стремятся зачастую свести все значения его необычного стиля. Так вот у Л. Н. С. 14). И. А. Сами же прозаические произведения Л. Н.
Тарабукин: «Уже при первых же больших завоеваниях в области nopipera вырабатываются две преимущественных формы этого вида искусства: портрет-биография и портретхарактеристика (здесь и далее выделено мной, кроме специально оговоренных случаев У. Ч), Обе формы нередко встречаются у одного и того же художника. Человек даже в гробу не может быть так спокоен. (Э. потому, что, может быть, она может кой-что объяснить и в моей беллетристической манере. В кабинете Анны Ильиничны — серая громада, грозившая провалить пол и обрушиться в детские.
Андреева нет этого разведения на полюса «старческого» и «младенческого». С. 178. В 1895 в Москву перебралась и его овдовевшая мать с 5 младшими братьями и сёстрами Андреева, начался период нищеты и скитания по квартирам: август 1895 – Пречистенский бульвар, 25 (дом не сохранился) с января 1896 – Малая Никитская улица, 2 весна 1896 – Спиридоньевская улица, 2 (дом не сохранился) осень 1896 – Малая Никитская улица, полуподвальный этаж д. 20 январь 1897 – Гранатный переулок, 20, кв.
Обе формы нередко встречаются у одного и того же художника. Так, «обязательное» для сана облачение и его подробное описание оказывается посторонним автору для описания внутреннего строя души героя не важна «роль» с ее внешними атрибутами, важна сущность, которая для самого преосвященного Петра органична и, кажется, не нуждается во «внешних», собственно портретных подтверждениях. Ещё с детства проявлял интерес к чтению.
В любом случае, анализ портрета, сделанного писателем JI. И в повести В. Короленко содержание строится на ряде портретов, множественность которых вполне объяснима: автор дает портрет-биографию «духовного прозрения» ребенка, дает этот портрет в совпоставлении с портретами физиологически зрячих, преимущественно это портреты, «написанные» матерью или дядей, нежно привязанных к ребенку, так что эти портреты призваны указать и на чувства, которые испытывают близкие люди и на весь эмоционально-лирический план повествования: в слепорожденном ребенке пробуждается душа музыканта, способная на творчество, на сильное чувство. Но если он попадал к человеку незнакомому, тогда движение маленьких рук становились медленнее: мальчик осторожно и внимательно проводил ими по незнакомому лицу и его черты выражали напряженное внимание он как будто «вглядывался» кончиками своих пальцев» (Слепой музыкант.
Окруженный голубым ободком чернел зрачок и сколько я ни смотрел в него, он был все такой же черный, глубокий и непроницаемый» (1, 269). В 1898 году в «Курьере» был напечатан его первый рассказ: «Баргамот и Гараська». Стиль сказочной прозы», Москва-Ярославль 2005 И. Г. О Л. Н. Андрееве заговорили, а когда в 1901 году вышел его рассказ «Жили-были», он проснулся знаменитым, любимым, признанным. Михеичевой, А. П.
Колосова, И. Г. Сугай в книге «Гоголь и русские символисты», М., 1999 и др. как странно ищет он что-то руками. » (Слепой музыкант. Не менее интересен в этом отношении рассказ «Так было» (1905), он выделяется своей притчевостью, с одной стороны, а с другой — обращением к живописным изображениям, выполняющим в рассказе новую художественную функцию. Более того, многомерный образ Иуды Искариота Л. Н. Чехова «Вишневый сад».
Так, у самого Л. Н. Впрочем, в столовой кроме камина были еще две печки — одна серо-зеленая и другая темно-красная с длинной уютнейшей лежанкой. Беззубова, В. В. Рапацкая в книгах «История русской музыки от Древней Руси до «серебряного века»», М., 2001, «Русская художественная культура: Учебное пособие для студентов педагогических вузов», М., 2002 А. Е.
Андреева «Ангелочек») в Арзамасском государственном педагогическом университете в 2004 году: «Путешествие на Запад» У Чэнэнь как любимая книга китайских читателей в Елецком государственном университете им. Смирновой и других исследователей. Писатель работает редактором в альманахе «Шиповник» и сборнике «Знание». Не случайно, обратившись к автобиографии, он пишет: «Эту черту моей любви к живописи я бы хотел выделить в своей биографии.
В повести «Красный смех», которую рассматривали как образец экспресиионистской манеры, создается впечатляющий образ-символ имеющий своей основой опять же портрет., И П. Карпова, В. А. В других произведениях, как, например, в рассказе «Ложь» (1901), дается почти импрессионистический портрет: «Иногда ко мне приближалось белое душистое облако. Большая четырехугольная башня возвышалась на семь саженей над землею. «Сверкающие глаза» атрибут романтического портрета, предшествующее этой детали описание намеренно «заземлено», почти натуралистично. В старших классах гимназии начались любовные увлечения Андреева.
Михеичевой, А. П. Проза Л. Более того, оно доказывает, что стиль Л. Н. В середине XX века это обусловлено результатом внешних причин (Великой Отечественной войной, обустройством государства нового социалистического строя), а во второй половине – политико-идеологическими причинами.
Без сомнения, прозе JI. H. Вряд ли это можно считать справедливой характеристикой стиля писателя, поданного якобы в сравнении с образцами литературы XIX в. В параграфе 1 мы показали, как портретные формы второй половины XIX в. эволюционизируют, как «экономнее» становятся изобразительные приемы даже на дистанции от Ф. М. Андреева исключительно поэтикой экспрессионизма (или импрессионизма, как это делает К. Чуковский) было бы явным упрощением. Значит, автор намеренно написанное называет листом, отсылая к жанрам офорта или литографии, техника которых невольно «проявлена» в исповеди доктора Керженцева и которые, как правило, организуются живописцами как ряд листов13. Измайловой, И. П. Рапацкая в книгах «История русской музыки от Древней Руси до «серебряного века»», М., 2001, «Русская художественная культура: Учебное пособие для студентов педагогических вузов», М., 2002 А. Е.
«. Только в 1956 г. вновь выходит в свет книга его рассказов. С. 7). Л. И.
С. 7). Секриеру в дисс. Родился в Орле в обеспеченной семье землемера-таксатора Николая Ивановича Андреева (1847 – -1889) и Анастасии Николаевны Андреевой (Пацковской) – дочери разорившегося польского помещика. Игнатий переходил к глазам портрета. Чеховым. Итак, в городе Орле, в семье чиновника 21 августа 1871 года появился на свет будущий «сфинкс российской интеллигенции», как называли его современники.
Исследования и материалы. Обе формы нередко встречаются у одного и того же художника. Андреева то, что может подтвердить эту очень и очень спорную мысль: «Если другие поют теперь отвлеченного общечеловека, то Андреев поет отвлеченнейшего» 29. Но избирательность в подаче произведений все же была очевидной.
Но ведь ты знаешь, что я люблю тебя. Заметим, что «сложные взаимоотношения» искусства писателя с жизнью проистекают не из безоговорочного его желания погрузить читателя в некую систему координат им сочиненную, не имеющую ничего общего с чувственно-жизненным опытом. Обе формы нередко встречаются у одного и того же художника. Чехова, др. В Москве, по словам самого Андреева: «материально жилось лучше: помогали товарищи и комитет». Ф. М. И, как ни ставил портрет о. Игнатий, глаза неотступно следили за ним, но не говорили, а молчали и молчание это было так ясно, что его, казалось, можно было услышать» (1, 199).
С. 178. 5 декабрь 1897 и январь 1898 – угол Садовой-Кудринской улицы и Малой Никитской улицы, 136/41 (бельэтаж над складским помещением). творчестве З. Н. Если А. П. С 530. В любом случае, анализ портрета, сделанного писателем JI. У Ф. Гойи есть полотно под названием «Кукла» («Игра в пелеле»), (1791—1792).
Король в рассказе «Так было» и главный герой в «Иуде Искариоте» созданы как полемическая пара, автор дает энергичную отсылку к собственному, более раннему произведению. Чем занимался. Трудно понять, почему к нему обратился писатель. Стиль сказочной прозы», Москва-Ярославль 2005 И. Г. Лосева, П. А. Я мог трогать их пальцами, закрывать и открывать и мне не было страшно, так как в черном непроницаемом зрачке уже не жил тот демон лжи и сомнений, который так долго, так жадно пил мою кровь» (1, 274).
Достоевский или А. П. Как правило, фигурируют неспецифические жалобы на утомляемость, головные боли, часто нарушения концентрации. Горький помог Андрееву советами и делом, ввел его в книгоиздательское товарищество "Знание", учрежденное группой молодых писателей с целью поддержания и развития социально-реалистических традиций русской литературы 19 века. Дом, построенный по рисункам отца, был тяжел, великолепен и красив. так что ужаснулся я в сердце моем мгновенно тому, что уготовляет этот человек для себя. доктора филологических наук «Кризис сознания и трагическое в русской прозе XIX — начала XX века», М., 1992 А. С. Персонажи и события почти не домысливались.
Львов – Рогачевский), «Андреев – великий художник» (К. Андреева есть картина, которая может восприниматься вариацией на тему «Жизни Василия Фивейского» и на тему «Крика» Э. Мунка. Бунина в 2005 году: Портреты старца и странника в рассказе И. А. Гиппиус)», М., 2005 В. А. Правда, А. Блока никто не упрекал в экспрессионизме, тогда как символизм как раз прибегает к таким суггестивным образам-символам.
творчество Леонида Андреева – это гениальный итог пережитому. Вообще же эту деталь нельзя «оценивать» вне всей позы изображенного. 6 Тарабукин Н. М. В полемику с монументальным портретом вступает Л. Андреев, обрагившись к написанию рассказа «Елеазар» (1906). Так взгляд страдающего человека, одинокого.
Андреева при всех прочих превходящих обстоятельствах зиждется на «отвлечении» от реальности жизни. Теория 5судожесгеенной словесности. 6 Тарабукин Н. М. Прибыткову (1854—1940) с просьбой дать медицинское заключение о состоянии здоровья, находящегося в тюрьме мужа. Что же касается Л. Н.
Матвеева в монографии «Лидия Чарская. Карикатурность ощутима и в некоторой механистичности персонажа, он напоминает смешную заводную куклу: он, властелин пространств и человеческих душ. Свои фельетоны он подписывал псевдонимом «James Lynch». Огромное впечатление произвело на него "В чем моя вера" Толстого. Еще до писания художественно-словесного Л. Н. Леонид Андреев был самым популярным писателем конца XIX – начала XX века.
Что такое сама правда в устах предателей. Казань, 1913 (приложение к журналу «Неврологический вестник», 1903, ч. XI, вып. Зачем ты так смотришь на Иуду.
Чтобы передать душевное состояние героев автор прибегает к «переносам», в живописи однозначно не трактуемым39 слово дает больше возможностей для живописания и истолкования «света-темноты», «границ светового пятна – иллюзии безграничности темноты». Николаева, Н. М.
«Василий Фивейский», «Доктор Керженцев», наконец, «Красный смех» Когда он писал этот «Красный смех», то по ночам его самого трепала лихорадка, он приходил в такое нервное состояние, что боялся быть один в комнате. JI. H. Митрофанов В. П. Леонид Андреев и семья Добровых // Андреевский сборник.
В андреевских рассказах видели надругательство над добрыми мотивами в человеке. Доктор Прибытков диагностировал у писателя тяжелую неврастению, подчеркнув, что болезнь следует «считать неизлечимой () всякие психические и нервные потрясения для него, безусловно, не только вредны, но и опасны». Карпова, В. А.
После чего его заключают в одиночную камеру. Андреева не сводим к одной – - единственной характеристике предателя, потому, что в художественном произведении автор пытается в образ, «стертый до степени штампа» (Ю. В ноябре писатель был вынужден уехать в Германию, где от родов умерла его жена (похоронена в Москве на кладбище Новодевичьего монастыря). Лескова, А. П. Это один из последних картонов для гобеленов, создан в конце 1791 или в начале 1792 года».
Это противопоставление и «наложение» в одном типаже двух диаметрально-противоположных сущностей вновь создается через отсылку к известным живописным полотнам. Поскольку в его творчестве есть «любимые» писателем живописные сюжеты, жанры, типажи, то на них мы и позволим себе сосредоточиться, причем мы постараемся исследовать происхождение, «традиции», которым следует писатель в литературе и в живописи. Портретный план художественного целого приобретает черты мотивиого плана, поскольку многие живописно-визуальные черты «обрастают смыслами» имеющими необычашго важное значение для философской стороны внутренней формы. Он использует не тяготеющий к объективности «монументальный» портрет», для того, чтобы через аналоги монумент альности и парадности, вообще-то не конфликтные по отношению к сану, который он носит, передать настоящую трагедию героя. То была она.
В полемику с монументальным портретом вступает Л. Андреев, обрагившись к написанию рассказа «Елеазар» (1906). Поэтика символизма. Всегда привлекавший особое внимание и литературоведов и культурологов, «Иуда Искариот» (1907) продолжает обозначенный «Красным смехом», «Христианами», «Елеазаром» диалог с идеями и темами христианства, как они виделись современникам писателя, а они в свою очередь, как напоминает об этом М. Волошин, «зачастую обращались к еретическим идеям первых веков христианства». Его глаза на этом «портрете» выполнены в манере Врубеля: огромные в пол-лица глаза, полные страдания и скорби.
М., 1994 в книге «Русская литература серебряного века. Матвеева в монографии «Лидия Чарская. Достоевский или А. П.
Вещь эта очень мне дорога а уже теперь я вижу, что ее не поймут. Чернила называются пигментными, обратите внимание они в 5-6 раз дороже экосольвентного (которыми пользуется большинство конкурентов), они химически безвредные и гораздо ярче. Так что, обращаясь к прозаическому наследию Л. Н. филологических наук «Художественный синтез в творчестве Игоря Северянина», М., 1998 Л. А.
— М., 1985). 2) Д-р мед. Это противопоставление и «наложение» в одном типаже двух диаметрально-противоположных сущностей вновь создается через отсылку к известным живописным полотнам. » (II, 236). Руднева, Л. А.
филологических наук «Художественный синтез в творчестве Игоря Северянина», М., 1998 Л. А. Поэтика символизма» М., 1999, 2003, 2004 Л. А. На эту же идею работает и сравнение с осьминогом, скорпионом, другими хищными животными. М., 1994 в книге «Русская литература серебряного века. Нужно было высокое «настройство души», чтобы встать выше личных обид и оказать такую великодушную помощь тому, кого считаешь своим врагом и хулителем».
После этих двух изданий творчество художника было почти забыто. Мескин в дисс. Предпринятое нами исследование побудило рассмотреть рассказы и повести JI. H. А что такое декаденство.
М., 1928. Она смотрела на вас прямо и спокойно — и неудержимый хохот овладевал вами» (1, 266). Во дворе были сложены кучи красной кровельной черепицы, штабеля гигантских двенадцативершковых бревен, толстенных досок и груды кирпичей изразцов и строительного материала. Творческое наследие Леонида Андреева привлекает внимание филологов на рубеже XX—XXI вв. Андреева).
С. 333—334). Вообще интерес к зрительно-живописному необычайно высок в художнике Л. Андрееве (может, вот таким образом он становится и первым русским фотографом, сделавшим цветные фотографии). Первый портрет не случайно дан как стилизация автопортрета. Напомним, повесть «Жизнь Василия Фивейского» была напечатана в одной из книжек «Знания» за 1903 г., в которой рядом с андреевской повестью была опубликована последняя пьеса А. П.
Чем он и занимался пять лет. Андреева и развивающейся уже после написания им рассмотренных нами произведений. Так, в «Слепом музыканте» (1886-1898) В. Короленко создает не просто портрет-характеристику героя, (повесть дает более широкие возможности в сравнении с жанром рассказа), в нем действительно воссоздается динамический портрет-биография от рождения (которое не есть исключительно рождение духовно-душевной его сущности) до того мгновения во взрослении, когда человек, пройдя через все тяготы физической и духовной слепоты, прозревает. Подобное сопоставление не всегда корректно и не позволяет достоверно судить о многом. Минералова в книге «Литература поисков и открытий» М., 1991 она же в докторской диссертации «Художественный синтез в русской литературе XX века». Свои фельетоны он подписывал псевдонимом James Lynch.
Этот «перенос» подтверждается многочисленными наблюдениями над портретами в рассказах и повестях писателя. М., 1990 Т 1.
Прибытков, ассистент клиники нервных болезней, по просьбе Ф. А. Согласимся и с исследователем, утверждающим: « можно сказать, что история портрета есть в сокращённом издании история исксства и литературы». После самой общей цвето-световой характеристики автор приступает к «прописыванию» лица: «И то, что появилось нового в лице Елеазара и движениях его, объясняли естественно, как следы тяжелой болезни и пережитых потрясений» (11, 192). Леонид Андреев признан ярким писателем Серебряного века русской литературы. Все свойства своих современников Андреев увеличил до грандиозных размеров и все совместил в себе.
Андреева в контексте эпохи, жаждавшей «синтеза прежде всего» (Вяч. он смотрит все в одном направлении. » (Слепой музыкант. XX века.
Андреева аккумулируя разрозненные характеристики современников». У Л. Н. «На него смотрели бездонно-глубокие глаза, черные и страшные, как вода болота и чья-то могучая укизнь билась за ними и чья-то грозная воля выходила оттуда, как заостренный меч. Поскольку в его творчестве есть «любимые» писателем живописные сюжеты, жанры, типажи, то на них мы и позволим себе сосредоточиться, причем мы постараемся исследовать происхождение, «традиции», которым следует писатель в литературе и в живописи.
пародирование различных популярных живописных сюжетов подчеркивает возможности собственно литературные в создании портрета: повторяющуюся портретную деталь, формирующую символические значения образа соположение описания внешности и внутреннего психологического, душевного состояния, взаммо усиливающее друг друга взаимодополнение или взаимовосполнение в портрете статичности живописи и динамичности психологической, духовно-нравственной характеристики, которые организуют внутреннюю форму художественного целого и даже андреевского контекста, подтверждающего, что стиль Андреева-прозаика не сводим к экспрессионизму.
Таким образом Л. Н. Образ Иуды двойствен: формально – предатель, а по сути – единственно преданный Христу человек. Андреева также рассматривались внимательно. " Андреев Л Н. Собрание сочинений в 6 томах. глаза мальчика глядели все тем же неподвижным и суровым взглядом» (Слепой музыкант.
На сей раз художник Л. Н. Андреева исключительно поэтикой экспрессионизма (или импрессионизма, как это делает К. Чуковский) было бы явным упрощением. Действительно, Иисус понятен в сравнении с другими учениками, но Иуда намеренно «воспроизведен» живописно и вообще художественно убедительно как воплощение всех грехов человечества. Секриеру в дисс.
«. как бы изображавшее всю судьбу» (Братья Карамазовы. "Он был написан хорошим литературным языком, очень живо. Дед по отцовской линии был предводителем дворянства, а бабка – крепостной. 4 Л. Н. В итоге мы приходим к выводу, что объяснение стиля JI. H.
Брусянина, Л. А. Чехов, в своем рассказе «Архиерей», называя сан, по существу, дает облачение героя, которое описывать в чеховскую эпоху — означало создавать парадный портрет. Самым, пожалуй, значительным произведением этого периода стал «Иуда Искариот», в котором Андреев переосмысливает известный библейский сюжет. В авторских определениях Л. Андреева формы или даже жанра рассказа часто встречается такая характеристика художественных произведений, как «этюд», «эскиз».
С. 294). Кто этот некто, я в ту пору не знал. Андреева также рассматривались внимательно. Нет сомнения, что в повести «Жизнь Василия Фивейского» создается диалог живописцев, названных выше (христианская живопись, варьирующая сюжеты Библии) и «отсылки» к любимому Л Андреевым Ф. Гойе.
«Тем не менее рассказы его становились все мрачней и мрачней. Более того, общеизвестно, что Л. Н. Андреева, то во всей полноте объяснить его художественную манеру игнорируя его опыт живописца и те традиции, которые «перенесены» им из сферы сугубо живописной в сферу писательства, кажется, невозможно. С. 15). Михеичевой, А. П. Все тогда встали с мест своих и устремились к нему но он, хоть и страдающий, но все еще с улыбкой взирая на них, тихо опустился с кресел на пол и стал на колени, затем склонился лицом ниц к земле, распростер свои руки и, как бы в радостном восторге, целуя землю и молясь (как сам учил), тихо и радостно отдал душу Богу» (Братья Карамазовы.
Римская цифра обозначает том, арабская страницу. Рапацкая в книгах «История русской музыки от Древней Руси до «серебряного века»», М., 2001, «Русская художественная культура: Учебное пособие для студентов педагогических вузов», М., 2002 А. Е. Может быть, таковым стал бы роман «Дневник сатаны», будь он закончен. Смертию смерть поправ и супщм во гробех живот даровав», хотя это обещание пасхального канона не относится к Иуде: «Так стоял Иуда, безмолвный и холодный, как смерть, а крику души его отвечали крики и шум, поднявшиеся вокруг Иисуса» (П, 247).
Измайлова. Обращает внимание и высокая творческая активность писателя в период госпитализации. Карпова, В. А. Андреев использует сгилизацию жанров изобразительного искусства, (портрет, офорт, жанровая зарисовка) стилизацию приемов живописи в создании литературнохудожественного портрета парафразирование конкретных произведений Ф. Гойи, Босха, Врубеля, др. канд.
Андреева-живописца, но фактически формируется его живописным опытом. Творчество Леонида Андреева почти незнакомо нынешнему поколению. Причем она со всей определенностью показывает, что «мера абстрагирования» в картине Мунка и других экспрессионистов значительно выше, чем в прозаических и живописных опытах Л. Н.
На пятнадцать комнат было двадцать печей. Шайкевич М. О. Психопатология и литература. Вчера и сегодня пьеса ставится в Спб. и мне тошно об этом подумать». Леонид Андреев, биография которого теперь неразрывно связано только с писательской деятельностью, был невероятно востребованным автором.
Андреева. Андреева представляет собой необычайно показательный феномен. Сыпались упреки за проповедь мистицизма и анархизма, примирения с социальным злом. Конечно, какое дело критикам до того, что «жена человека» умерла, – но мне больно. Портрет как проблема стиля // Искусство Портрета.
(Эта интертекстуальная связь с прецедентным текстом Священного Писания устанавливается при выявлении библейских аллюзий, функционирующих в тексте Л. Андреева). Проза писателя издавалась все реже и реже. Тарабукин: «Уже при первых же больших завоеваниях в области портрета вырабатываются две преимущественных формы этого вида искусства: портрет-биография и портрет-характеристика (здесь и далее выделено мной, кроме специально оговоренных случаев — У. Ч. ). У Ф. Гойи есть полотно под названием «Кукла» («Игра в пелеле»), (1791-1792). Чехов.
Минералова в книге «Литература поисков и открытий» М., 1991 она же в докторской диссертации «Художественный синтез в русской литературе XX века». Он выделялся в любом обществе. Создав парафразис монументального портрета в «Елеазаре», Л. Андреев указал и на сложности поисков выражения трагической рубежной эпохи. Так талантливо подготовлено резюме, в котором всегдашняя пара «король и шут» оборачивается одним персонажем: «Обкидали короля, а явился шут. «— Не любопытствуй.
Еще один образец обращения к живописному материалу дает рассказ «Мысль» (1902), который строится как восемь листов своеобразного письменного монолога, хотя ясно, что речь не идет о листах бумаги ибо содержание каждого превышает объем листа как страницы и гораздо меньше листа в полиграфическом его понимании. Юношеская впечатлительность и развитое воображение несколько раз побуждали его на безрассудные поступки: в возрасте 17 лет решил испытать свою силу воли и лёг между рельсов перед приближающимся паровозом, но остался невредим. В любом случае, анализ портрета, сделанного писателем Л. Андреевым, «напрашивается» на сопоставления с портретами живописца Л. Андреева. JI. H.
Все простые житейские случаи». Особое место среди этих работ занимают те, в которых исследуются черты экспрессионизма. Встревоженная Александра Михайловна, обратилась к докторам Ф. А. Доброву (1869 – 1941) и Г. И. филологических наук «Художественный синтез в творчестве Игоря Северянина», М., 1998 Л. А. Такими играми часто развлекались на уличных гуляниях в Испании.
Вы на себя взяли весь грех. Но и «взгляд» — лишь часть аналитического портрета, хотя и важная, можно сказать, переходная от жизни к смерти, от жизни временной к жизни вечной. Его глаза прояснились, с них сошла мутная поволока, зрачок определился. Галанов Б. Е. Правда, «Зеркало русской революции» отозвалось о Леониде Андрееве пренебрежительно, но почитателей таланта у писателя от этого не убавилось.
Л. Н. В это время он работал над пьесой «Жизнь человека», о которой впоследствии написал Вере Фигнер: «за Ваш отзыв о «Жизни человека» спасибо. Сугай в книге «Гоголь и русские символисты», М., 1999 и др. например, «Мадонну» (1894) Э. Мунка).
Чуковский). То есть, мы со всей уверенностью можем утверждать, что «отвлечение» писателя от «конкретики жизни» не свидетельствует о том, что i он просто «умствует» и создает некие абстрактные конструкции. Чуковский, в таком определении стиля Л. Н. Самые разные стороны стиля писателя осмыслены в работах В. И. Портрет как проблема стиля // Искусство Портрета.
Актуальность данною исследования. происходит знакомство советского читателя с литературным наследием Л. Андреева. Иезуитовой, А. А.
В этом описании важно все: впечатление, которое складывается у зрителя и сама композиция двойного портрета и способы создания образа «нераздельности» и сам факт того, что автор захотел испытать свой замысел и в живописи в буквальном смысле этого слова, а затем найти формы воплощения его в прозе. Тарабукин Н. М. Доброва12 февраля 1905 года так же осмотрел Леонида Николаевича.
5 Предмет исследования: прозаические произведения Леонида Николаевича Андреева, преимущественно те, которые приобрели статус «классических» : «Ангелочек», «Петька на даче», «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского», «Красный смех», ряд других («Вор», «Призраки», «Мысль», «Тьма», «Вавилон», «Так было», «Елеазар», др. ) в сопоставлении с произведениями Ф. М. Почему же вы живы, когда он мертв. Причем этот диалог намечен и выбором социально-духовной «роли» персонажа (священник) и выявлением в нем черт простолюдина, которые оказываются «полемичными» по отношению к сану и позволяют Л. Андрееву строить литературное произведение на соположении монументального портрета и многообразия жанровых этюдов: потенциал одного и другого здесь самоочевиден. Читал очень много, главным образом, беллетристику. Одно время Андрееву приходилось даже голодать.
Теоретической и методологической основой диссертации послужили труды А. Н. соч. : В 3 т. — М., 1956 Избранные произведения. доктора филологических наук «Кризис сознания и трагическое в русской прозе XIX — начала XX века», М., 1992 А. С. Матвеева в монографии «Лидия Чарская. Чехова стояла абсолютно другая задача: показать, что все пред Богом равны, что много добавляется скорбного в человеческие отношения, когда между родными (по крови, по вере, да мало ли еще по каким признакам) встает стена «условностей света». Прямой перевод означает упадок или культурный регресс. По словам Андреева, рассказ был подражанием Диккенсу, однако молодого автора заметил Максим Горький, который и пригласил Андреева в книгоиздательное товарищество «Знание», объединяющее многих молодых писателей.
Стиль сказочной прозы», Москва-Ярославль 2005 И. Г. Мескин в дисс. Леонид Николаевич лечился в обычной не специализированной клинике.
Смешно и странно и немного жутко. Советский читатель не знал его до 60-х годов, а виной всему «S. O. S» – обращение к лидерам Запада с просьбой спасти Россию от большевиков.
И глаза ее я видел. Действительно, Иисус понятен в сравнении с другими учениками, но Иуда намеренно «воспроизведен» живописно и вообще художественно убедительно как воплощение всех грехов человечества. «Кончина же старца произошла воистину совсем неожиданно. Подчеркиваю профессию Черинова — терапевт, т. е. Наш выбор пал на анализ описаний священника не случайно. Вообще интерес к зрительно-живописному необычайно высок в художнике Л. Андрееве (может, вот таким образом он становится и первым русским фотографом, сделавшим цветные фотографии).
«В экспрессионизме, —пишет В. Руднев, «ландшафт потрясенной души» предстает как потрясения самой действительности»3. С реализмом все понятно. С другой стороны, образы детей их портреты выписаны как характерные приметы состояния эпохи (старческой исчерпавшей себя во всей своей полноте и трагичности, — и младенческой, чреватой новыми, кажется, способными возродить этот мир, образами). Разве не ложью становится она. ». Однако самое начало произведения создает своеобразную раму для полотна, а варьирующийся в ней портрет, в зеркале увиденный героиней, а затем и героем, когда «взгляды-ракурсы» будто бы пересекаются или сходятся, — станет своеобразным ключом к пониманию его внутренней формы. Андреев, будучи студентом университета, показывает себя как художник.
Андреев, еще будучи студентом университета, показывает себя как художник. Повтор одной и той же характеристики в портрете живой и мертвой героини объясняет образ лжи, который дан А. Блоком в его стихотворении «Незнакомка» (вариант) «Как ты лжива и как ты бела. / Мне же по сердцу белая ложь». Искусство портрета. Андреева под углом зрения, который еще не привлекал ученых-филологов.
Уж не произошло ли подмены. » (II, 167). Болезненная слабость телесная указывает на «освобождение от суетного материального», на «умаление плоти»: «От кровотечений преосвященный в какой-нибудь час очень похудел, побледнел, осунулся, лицо сморщилось, глаза были большие и как будто он постарел, стал меньше ростом и ему уже казалось, что он худее и слабее, незначительнее всех. »7. доктора филологических наук «Кризис сознания и трагическое в русской прозе XIX — начала XX века», М, 1992 А. С. Сугай в книге «Гоголь и русские символисты», М., 1999 и др.
Достоевского до А. П. Увлекался творчеством Шопенгауэра и Гартмана. Он то и решил судьбу Андреева, так как на него обратил внимание Горький. На сей раз он изображает радость от воскресения Елеазара, которую испытывают все вокруг, но эта радость, если можно так сказать, «опредмеченная» : «Радуясь светлой радостью о возвращенном к жизни, друзья и близкие ласкали его непрестанно в заботах о пище и пжтье и о новой одежде утоляли жадное внимание свое. Ожидали дракона, а пришел носатый буржуа с носовым платком. И это очень больно обижает меня, не как автора (самолюбия у меня нету), а как «Человека».
До конца революционных волнений оставался на Капри (Италия) в гостях у М. Горького. Одни глаза. Мескина, Е. А. При этом многие «таинственные» ходы логики художественного повествования в повести Л. Андреева становятся ясными, если проследить эволюцию портрета главного героя. Автор потрясающих рассказов, таких как «Семь повешенных» и «Красный смех», как и Илья Репин в своих Пенатах, стал иностранным подданным. Мескина, Е. А.
Гиппиус)», М., 2005 В. А. Одним словом, приведенная «часть портрета» «дописывается» читателем также по принципу контраста (благостность и просветленность — и «страшное», в разных вариациях трижды повторенное в пределах одного предложения). Веселовского, А. Ф. Или в рассказе «Смех» (1901) автор разворачивает рассказа, давая сначала ряд «костюмов» для маскарада: испанского дворянина, клоуна, бандита и, выбрав в конце концов для своего героя костюм знатного китайца, сосредоточивает внимание читателя на маске: «Но маска. Этот «перенос» подтверждается многочисленными наблюдениями над портретами в рассказах и повестях писателя. Андреева выявить доминантные жанровые особенности в портретных характеристиках и отражение в них культурного стиля эпохи (портретбиография, портрет-характеристика, парадный портрет, парный портрет, формы стилизаций портретов Ф. Гойи в прозе Л. Н.
Достоевского, Н. С. В связи с этим мы считаем необходимым напомнить, как понимается портрет в литературе. Повели мне остаться. Назывался он королем и прозвище носил «Двадцатый». Был такой у него один взгляд.
Тарабукипа, о. П. Флоренского, др. Брусянина, JI. A. В эпоху застоя советского периода интерес к творчеству Л. Андреева почти полностью угасает. В 1897 успешно сдал выпускные экзамены в университете, что открыло ему дорогу в адвокатуре, которой он занимался вплоть до 1902 г. В том же году начинает свою журналистскую деятельность в газете «Московский вестник» и «Курьер». В скобках сообщается, что курица тогда стоила 14 копеек.
Вообще интерес к зрительно-живописному необычайно высок в художнике Л. Андрееве (может, вот таким образом он становится и первым русским фотографом, сделавшим цветные фотографии). Потрясающие произведения «Иуда Искариот», «Мысль», «Жизнь Василия Фивейского», рассказ «Он», который современники называли шедевром русской готики, – каждое его произведение ожидалось с нетерпением, читалось и перечитывалось, обсуждалось везде. Склонности к политической активности Андреев не проявлял отношения же с орловским землячеством поддерживал (за что попал под надзор полиции): вместе с другими "стариками", приходившими на общие конспиративные собрания, высмеивал "реформистов" изучавших и пропагандировавших Маркса. Непохожий ни на кого в своем творчестве, Л. Н. Андреев и в жизни был мало на кого похож. «Когда она неожиданно брала его на руки, он все же сразу узнавал, что сидит у матери. словно всю судьбу его выразил вчера его взгляд.
Так вот у Л. Н. Писатель в письме к А. М. Горькому сам спрашивал, кто он такой на самом деле, так как для декадентов он реалист, а для реалистов – символист. Вернулся в Финляндию, которая вскоре отделилась от России. М., 1928. Предпочтение отдается главным образом произведениям реально-бытового плана. Минералов Ю. И. Известны статьи Аменицкого Д. А. Анализ героя «Мысли» Л. Андреева (К вопросу о параноидной психопатии).
Учился в орловской классической гимназии (1882 – 91). безОБРАЗие индифферентности в нравственных вопросах. Поэтика символизма» М., 1999, 2003, 2004 Л. А. С. 256. Такими играми часто развлекались на уличных гуляниях в Испании.
Андреева в сопоставлении с его же живописными произведениями (в том числе и копиями любимых им мастеров-живописцев), позволяющими уточнить творческую манеру писателя, его стиль вообще. Андреев использует собственно живописные приемы, чтобы через них окончательно выписать образ рока, многогранно представленный в различных его произведениях, но неизменно сочетающий в себе «впечатление», «суггестивный живописный образ» — и философское обобщение, некое в пределах произведения созданное символическое многоплановое ассоциативное содержание. Тарабукин: «Уже при первых же больших завоеваниях в области портрета вырабатываются две преимущественных формы этого вида искусства: портрет-биография и портрет-характеристика (здесь и далее выделено мной, кроме специально оговоренных случаев — У. Ч).
М., С 178. И одели его пышно в яркие цвета надезкды и смеха и когда он, подобно зкениху в брачном одеянии, снова сидел среди них за столом и снова ел и снова пил, они плакали от умиления и звали соседей, чтобы взглянуть на чудесно воскресшего» (II, 192). Внимание к глазам характеризует писателя явно находящегося в диалоге с экспрессионистами. По словам Андреева, рассказ был подражанием Диккенсу, однако молодого автора заметил Максим Горький, который и пригласил Андреева в книгоиздательное товарищество «Знание», объединяющее многих молодых писателей. Это до известной степени верно, но огромная разница в том, что в рассказах г. Андреева нет ничего «необыкновенного», «странного», «фантастического», «таинственного».
Вряд ли можно во всей полноте объяснить художественную манеру писателя Л. Н. Именно тогда в «Курьере», в котором он долго подрабатывал сочинительством объявлений, фельетонов и других заметок, публикуется его первый рассказ «Баргамот и Гараська». Чехова. Тарабукин: «Уже при первых же больших завоеваниях в области портрета вырабатываются две преимущественных формы этого вида искусства: портрет-биография и портрет-характеристика (здесь и далее выделено мной, кроме специально оговоренных случаев — У. Ч. ). Андреева игнорируя его опыт живописца и те традиции, которые «перенесены» им из сферы сугубо живописной в сферу писательства. Портрет как проблема стиля//искусство Портрета.
В передней и в гимнастической — голубые, матовые, во всю стену, тяжелые печи. И, как ни ставил портрет о. Игнатий, глаза неотступно следили за ним, но не говорили, а молчали и молчание это было так ясно, что его, казалось, можно было услышать» (1, 199). М., С. 41.
творчестве З. Н. Возможно, у него как часто бывало – два имени. Создав парафразис монументального портрета в «Елеазаре», Л. Андреев указал и на сложности поисков выражения трагической рубежной эпохи.
М., 1994 в книге «Русская литература серебряного века. Более того, можно было бы сказать, что в произведениях первого творческого периода заметно его увлечение «переложением живописных форм» в формы словесной живописи. Статью этот красавец пошел в деда. Мескин в дисс.
Однако в свете того, что в эпохе рубежа XIX — XX вв. Отчисленный за неуплату, он поступил на Юридический факультет Московского университета. Какую помощь мог получить. Пейзаж и портрет- проблема определения и литературного анализа (пейзаж и портрет в творчестве З. Н. Гиппиус).
рисованием. Достаточно глубоко и полно исследованы социально-нравственные проблемы, волновавшие писателя, нравственно-философские коллизии в наследии Л. Н.
В рассказе «Тьма» автор создает ряд портретов, которые воспринимаются как органически связанные с известными полотнами Ф Гойи. Уж не произошло ли подмены. » (II, 167). Андреевым традиция, так и портреты в произведештях его современников. Учился в Орловской классической гимназии (1882-91) и, по собственному указанию в небольшой автобиографии, "учился скверно, в седьмом классе целый год носил звание последнего ученика и за поведение имел не свыше четырех, а иногда три". Бунина «Аглая» также в выступлениях на аспирантском семинаре и заседаниях кафедры русской литературы XX века Ml 11 У. Так, А. П. В данном случае извечный конфликт «маска» и «душа» решается намеренно через описание маски «бездушия». Андреевым, «напрашивается» на сопоставления с портретами живописца Л. Андреева. Достоевский не дает конкретного описания лица или глаз героя, портрет продолжен, с одной стороны, метонимической деталью («взгляд», не лицо, а «выражение лица», т. е., не объективное изображение, а выражение, которое зачастую оказывается в характеристиках стиля Л. Н.
Естественно, в условиях, когда на его плечи легли такие заботы, будущий писатель был полностью аполитичен. О ярком, оригинальном таланте говорит тот факт, что сразу после первого рассказа автор был замечен читателями, критикой и Максимом Горьким, который сразу пригласил его в общество «Знание» и перезнакомил со всем писательским миром. С. 7). В столовой текла крыша.
Андреев занят живописанием имеет художественный опыт живописца, знает живопись, не просто понимает ее и чувствует, но он блистательный стилизатор, создающий копии: сегодня в Литературном музее хранятся фотографии его копий работ Ф. Гойи: «Стригут когти», «Против общего блага». Лейбовича Герзони (1872). Гиппиус)», М., 2005 В. А. Особое место среди этих работ занимают те, в которых исследуются черты экспрессионизма. Третьякова, др. ), художественное наследие Л. П. Действительно, Л. Андрееву, кажется, было всегда важно живописать, так что он даже внутри произведения указывает на жанр живописного портрета, как, например, в «Молчании» (1901): «о.
канд. Поэтика символизма» М., 1999, 2003, 2004 Л. А. С другой стороны, образы детей их портреты выписаны как характерные приметы состояния эпохи (старческой исчерпавшей себя во всей своей полноте и трагичности, — и младенческой, чреватой новыми, кажется, способными возродить этот мир, образами). Минералова в книге «Литература поисков и открытий» М., 1991 она же в докторской диссертации «Художественный синтез в русской литературе XX века».
Показалось мне вчера нечто страшное. В первые годы революции некоторые пьесы Л. Андреева еще ставились на сцене. М., С, ее же Индивидуальный стиль И А Бунина: черты стиля эпохи и «свой голос» // Сб : Наследие И. Л. Беззубова, В. В.
Результаты исследования апробированы в докладах на Всероссийских научных и научно-практических конференциях в Mill У: Портрет ребенка в рассказах «Петька на даче» и «Ангелочек» (2003 г. ) Образ войны со «страной восходящего солнца» в «Красном смехе» J. Андреева (2003 г. ) Образ родины в стихотворении Н. Гумилева «Странник» (2003 г. ) Икона и портрет в повести «Жизнь Василия Фивейского» Л. Андреева (2004 г. ) Jly Синь и JI. H. Во всяком случае, писатель прибегает к приемам, которые действуют синестетически: автор настаивает на том, чтобы «создавалось впечатление».
творчестве З. Н. 18 безобразие индифферентности в нравственных вопросах.
Чехов. В итоге мы приходим к выводу, что объяснение стиля Л. Н. Так талантливо подготовлено резюме, в котором всегдашняя пара «король и шут» оборачивается одним персонажем: «Ожидали короля, а явился шут. Начало своей литературной деятельности сам писатель Леонид Андреев относит к 1898 году. канд.
Дмитриевская, тщательным образом изучавшая вопросы теории портрета в литературном произведении, обобщившая опыт предшественников в определении данного явления в литературе, пишет: «Портрет в литературном произведении одно из средств создания образа героя, с отражением его личности, внутренней сущности, души через изображение (portrait) внешнего облика, являющееся особой формой постижения действительности и характерной чертой индивидуального стиля писателя». «. Более того, художественная манера скажется уже в отношении к канону, к стилю эпохи, скажется в том, как будет выписан портрет: действительно канонически, парадно монументальный портрет или в полемике с каноном и традицией.
Причем и смысл названия автор раскрывает, прибегая к сближению двух портретов: уже процитированного и того, который описывает ее убитой: «И наклонившись, я взглянул в ее мертвые глаза. Какова цель госпитализации. Андреева. После самой общей цвето-световой характеристики автор приступает к «прописыванию» лица: «И то, что появилось нового в лице Елеазара и движениях его, объясняли естественно, как следы тяжелой болезни и пережитых потрясений» (11, 192). Эхи факты рассмотрены нами при анализе портретов священников в прозе, предшествующей творчеству Л. Андреева и развивающейся уже после написания им рассмотренных нами произведений, портретов детей, персонажей рассказов «Мысль», «Стена», «Елеазар», «Призраки», повестей «Жизнь Василия Фивейского», «Красный смех», «Иуда Искариот».
Андреевым, «напрашивается» на сопоставления с портретами живописца Л. Андреева. Далее ссылки на это издание даются в тексте. В 1898 г. в «Курьере» был напечатан его первый рассказ: «Баргамот и Гараська».
Писатель с восторгом приветствует первую русскую революцию, пытается активно содействовать ей: работает в большевистской газете «Борьба», участвует в секретном совещании финской Красной Гвардии. Приглашает в «Знание» Александра Блока, которого высоко ценит. Тарабукин: «Уже при первых же больших завоеваниях в области портрета вырабатываются две преимущественных формы этого вида искусства: портрет-биография и портрет-характеристика (здесь и далее выделено мной, кроме специально оговоренных случаев — У. Ч. ). Леонид Андреев, на творчество которого навешивалось столько ярлыков, порой сам не мог определиться со своей принадлежностью к какому-либо конкретному течению.
Покинув столицу, семья перебирается в более хлебную Москву, где Л. Андреев со временем, надо сказать, весьма успешно оканчивает заочное отделение Московского университета, с правом работы в адвокатуре. Глубоко прогнулась огромная балка – полтора аршина в поперечнике, - поддерживавшая потолок.
Андреева важен. Андреева нет этого разведения на полюса «старческого» и «младенческого». Андреев охарактеризовал это произведение как «нечто по психологии, этике и практике предательства». Именно с этого рубежа 50-х–60-х гг. В современных подходах к анализу творческого наследия Л. Н. Русская литерагура Серебряного века.
(Поэтика и индивидуальность) М., С Подробнее о способах стилизации иконописи в прозе Серебряного века см Минералова И. Г. Внизу, под семисаженным обрывом, на берегу реки строили купальни, здание для водокачки и две пристани: одну — поставленную на бревнах, вбитых в дно (ее снесло первым же ледоходом) и другую — плавучую, на громадных просмоленных бочках, с высокой белой решеткой. Только благодаря залогу, внесенному Саввой Морозовым, ему удается выйти из тюрьмы. Несомненно, обращение к доктору Ф. А. Любошиц Биографическая энциклопедия Евреи — Врачи и биологи России 1750 – 2010. Иерусалим 2013) Имя врача, упоминаемое в письмах и воспоминаниях — Иосиф, в биографической энциклопедии Яков. Особое место среди этих работ занимают те, в которых исследуются черты экспрессионизма. В этом же году «Елеазар» вошел и в сборник «Ссыльным и заключенным».
Горький), «Леонид Андреев принадлежит к аристократии духа, к утонченным современным душам. Азбуке он выучился в 6 лет и на всю жизнь сохранил привычку читать запоем. В 1914 году Леонид Николаевич лечился в клинике под патронажем Иосифа.
Игнатий переходил к глазам портрета. » "". Но этот «портрет страстей» дается не только как дискретно, крупным планом поданные символические детали живописного аншюга, автор использует весь арсенал собственно литературных возможностей, способных напомнить и о звучании самих вопросов и через риторические вопросы многократно усилить значение слов, в обыденной речи не приобретающих той силы и синестетической роли. Смирновой и других исследователей. Но у А. П. Андреева).
Якова. Доброву, мужу родной сестры не было случайным. Курск, 1975. Вот, что пишет К. Чуковский: «Я был болен и утратил способность работать. Но в гимназические годы Андреев о писательстве не помышлял и всерьез занимался только. Но ни о каком писательстве Леонид Андреев не помышлял ибо полностью был занят рисованием. Отец его, Николай Иванович, сын по крови предводителя дворянства и крепостной девушки мать, Анастасия Николаевна – из семьи разорившегося польского помещика. Андреев защиту в суде совмещал с анонимной публикацией в журнале.
Г. И. Андреева, мы можем рассмотреть и некоторые весьма характерные черты его стиля в целом. Стеклянная дверь на террасу покосилась и закрывалась с трудом. Проза Л. Андреева «питается» живописью, сюжеты его произведений оказываются «вымышленными» (то есть они не взяты из самой жизни), но представляют собой «парафразисы» сюжетов живописных. Мастерство живописца позволяет и приучает воспринимать жизнь «фактурно» — через внутреннюю форму портрета со всеми ее жанрово-стилистическими составляющими, через «композицию живописного полотна», в которой важны свето-цветовые соответствия, закономерные ассоциации с полотнами духовно близких живописцев, порой через полемику с ними, например, Ф. Гойя, Б. Брейгель, др.
Боровская, Г. Ю. В 1905 г. приветствовал Первую Русскую революцию укрывал у себя дома скрывавшихся членов РСДРП, 10 февраля был посажен в тюрьму за то, что накануне на его квартире прошло тайное собрание ЦК (25 февраля выпущен под залог, внесённый Саввой Морозовым). Раз или два в жизни видел я у некоторых такое же выражение лица. То есть, мы с полной уверенностью можем утверждать, что «отвлечение» писателя от «конкретики жизни» не свидетельствует о том, что он просто «умствует» и создает некие абстрактные конструкции.
Измайловой, И. П. Прочитав портрет Иуды в повести, необходимо сделать вывод, который, по-видимому, важен был для писателя: «неразлучность пары» «жертва и предатель» формируется их взаимоотраженностыо и отражением в портретах окружения Иисуса. В этом же году он напишет рассказ «Губернатор», ставший откликом на убийство 17 февраля эсером И. Каляевым московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича.
Минералова, А. Е. Руки его скрещены, как это делает человек идущий к причастию (правая рука сверху и накрест левой прижата к груди в таким образом сложенных руках есть свидетельство победы духовного над греховным). Андреева причиной того, что его называют экспрессионистом). Самые разные стороны стиля писателя осмыслены в работах В. И. В любом случае речь идет о враче-гинекологе. Иезуитовой, А. А. Одни глаза огромные, как стена, как алтарь, зияющие, таинственные, повелительные глядели на него и точно обожженный, он бессознательно отмахнулся рукою и вышел » (1, 546).
М., С 90. Велика тайна твоих прекрасных глаз, но разве моя меньше. Андреева также рассматривались внимательно. Тут он почувствовал себя хорошо и часто без надобности, днем и ночью, заходил в комнату, где медленно двигались зубчатые колеса и рычаги и широкими, плавными взмахами рассекал воздух маятник» (И, 151. ) Не часовщик — владыка города и страны, не он хозяин мира — хранитель времени. Этот итог никогда не будет вычеркнут из истории мировой литературы» (В.
Дмитриевская, тщательным образом изучавшая вопросы теории портрета в литературном произведении, обобщившая опыт предшественников в определении данного явления в литературе, пишет: «Портрет в литературном произведении — одно из средств создания образа героя, с отражением его личности, внутренней сущности, души через изображение (portrait) внешнего облика, являющееся особой формой постижения действительности и характерной чертой индивидуального стиля писателя»4. Важным событием – не только литературным, но и общественным – стала антивоенная повесть Андреева «Красный смех». Заметим, что и в этой повести, которую сам Л. Андреев собирался иллюстрировать офортами Ф. Гойи, ею «Бедствиями войны», автор демонстрирует приемы живописца, стремящегося выписать глаза, (и для реалистов и для романтиков с разной сверхзадачей, но это было принципиально важно), тогда как живописный экспрессионизм отказывается от «прописывания глаз», — глаз или нет, а есть провалы или глаза закрыты (см. Прочитав портрет Иуды в повести, необходимо сделать вывод, который, по-видимому, важен был для писателя: «неразлучность пары» «жертва и предатель» формируется их взаимоотраженностыо и отражением в портретах окружения Иисуса. Обе формы нередко встречаются у одного и того же художника.
Л. Н. Апробация работы. Кем же был профессор Черинов. Так, например, в рассказе «Молчание» (1901) автор опирается как раз на жанр живописного портрета: «о.
Леонид Андреев потом объяснял твердость своего характера (как и тягу к алкоголю) наследственностью со стороны отца, тогда как свои творческие способности целиком относил к материнской линии. На сей раз он изображает радость от воскресения Елеазара, которую испытывают все вокруг, но эта радость, если можно так сказать, «опредмеченная»: «Радуясь светлой радостью о возвращенном к жизни, друзья и близкие ласкали его непрестанно в заботах о пище и питье и о новой одежде утоляли жадное внимание свое. Сами же прозаические произведения JI. H. Руднева, JI. A. Это была, если можно было так выразиться, отвлеченная физиономия.
Вы скоро будете целовать крест, на котором вы распяли Христа. Доктор Добров получил разрешение осмотреть арестованного и скорее всего, в заключении утрировал симптомы. Творческое наследие Леонида Андреева привлекает внимание филологов на рубеже XX—XXI вв. навсегда останется место одного из оригинальных художников» (М. Любовь, как и смерть, он чувствовал тонко и остро, до болезненности.
Говоря о живописном портрете, автор на самом деле обращается к одной лишь портретной детали «глаза» и описывает их подробно настолько, будто это описание и впрямь принадлежит живописцу, а отнюдь не отцу, потерявшему единственную любимую дочь. внутренне видятся в доминантно белых тонах. Они были большие, жадные к свету, красивые и спокойные.
Руднева, Л. А. Прежде чем написать повесть, Л. Н. И одели его пышно в яркие цвета надежды и смеха и когда он, подобно жениху в брачном одеянии, снова сидел среди них за столом и снова ел и снова пил, они плакали от умиления и звали соседей, чтобы взглянуть на чудесно воскресшего» (II, 192). С одной стороны, автор стремится передать некую статику и замкнутость в самой себе жизни Василия Фивейского: «Над всею жизнью Василия Фивейского тяготел суровый и загадочный рок»32. Брусянина, Л. А. Секриеру в дисс.
Беззубова, В. В.