Многие из нас видели картину великого русского художника Илья Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Из Третьяковской галереи в Москве исчезла картина русского художника Ильи Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану", об этом сообщает Joinfo. ua со ссылкой на страничку в Facebook пользователя Кирилла Наумова. «запорожцы» (также известна под названием «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»)— картина русского1 художника Ильи Репина. Картина Ильи Репина Запорожцы пишут письмо турецкому султану: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картиназапорожцы пишут письмо турецкому султану.
Письмо запорожцев турецкому султану, тема картины с которой И. Репин начал работу с 1880 года и создал ряд эскизов к основной и окончательной работе над запорожцами, которую закончил в 1891 году. «запорожцы» (также известна под названием «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»)— картина русского художника Ильи Репина. Само историческое письмо запорожцев султану так и не сохранилось, правда была найдена в 18 веке копия этого письма, которую потом передали историку Яворницкому, от которого Репин и узнал об этом историческом эпизоде, побудивший художника к написанию картины Запорожцы пишут письмо турецкому султану.
Идея его создания принадлежит администрации города. Среди его учеников, . Здесь он являет собой образ казака Голоты. В свою очередь, вечернее освещение смягчает общую красочную пестроту картины.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. И это прекрасное свободное прошлое он изображает поэтически гипертрофированно. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей. Современники называли полотно Ильи Репина Запорожцы пишут письмо турецкому султану, написанное в 1880 году, атласом смеха или симфонией человеческого хохота, ведь все изображенные на картине персонажи смеются по-разному.
затем сделал ее вариант для П. М. Третьякова. Ради гармонии и логики целого Репину Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Среди его учеников, . Копия была сделана в XVIII веке.
Художник заинтересовался сюжетом и в 1880 году начал первую серию этюдов. Эскиз. 1889 – 1896Холст, масло, 174 x 265Харьковский художественный музей, не совсем оконченный, помеченный 1893 годом и ныне хранящийся в Харьковском художественном музее.
Кстати родился он в Варшаве и по национальности был поляком (клятым ляхом), однако, все-таки составил компанию запорожцам. А этот красивый юноша с благородными чертами лица и вполне интеллигентной усмешкой — внучатый племянник известного русского композитораМихаила Ивановича Глинки. Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, Обер-гофмейстер двора его Величества, кавалер почти всех российских орденов, почетный гражданин города Екатеринослава (Днепропетровска), страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. На этом была завершена более чем десятилетняя работа над шедевром.
чего только тут не было. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Но Гиляровский был много моложе, ему было чуть более 30 лет. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Имени его история не сохранила, но его образ запечатлен художником на долгие годы существования картины. Типичныйбурсак, подстриженный подмакитру (под горшок) и не успевший еще отрастить усов — художникПорфирий Демьянович Мартынович. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. Обширные варианты послания, в которых письмо султана обращено к запорожцам, появляются только в рукописях середины XVIIIв. 2 В популярных публикациях (печатных и электронных) для того, чтобы повысить интерес к памятнику, часто совмещают тексты письма султана из рукописей XVIIвека и пространные, богатые ненормативной лексикой тексты середины— конца XVIIIвека. Наиболее ранние русские рукописи «переписки турецкого султана с казаками» и немецкое листовое издание XVII века содержат краткий вариант текста без ненормативной лексики. Среди его учеников, .
Красной и Горького по мотивам картины установлен памятник. Картина И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» привлекает внимание своей красочностью, она так искрится положительной энергией, что иногда кажется, что на знаменитом полотне главным незримым персонажем является именно смех, хотя картина посвящена реальному историческому событию. Все персонажи произведения известного живописца создают впечатление не только удали и веселой бесшабашности, но и какой-то необычной внутренней силы, которая была свойственна только лучшим сыновьям украинского народа — представителям Запорожской вольницы.
Среди его учеников, . Он сообщал Званцевой, уже заканчивая картину: «Работал над общей гармонией картины. Но своей пестротой они соответствуют общему настроению веселья, буйному проявлению силы жизни в этой народной, «хоровой», по выражению Стасова, картине. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Можно сказать, что это один из генераторов идей письма.
Среди его учеников, . Любовь к музыке победила. Беззубый сморщеный дедок с люлькой был зарисован Репиным со случайного попутчика на пристани города Александровска (нынче Запорожье). Как известно, по легенде, письмо казаков было написано в 1676 году кошевым атаманом Иваном Серко «со всем кошем Запорожским» в ответ на ультиматум султана Османской империи Мехмеда (Мухаммеда) IV.
Ну а напротив сыновей застыл и сам Тарас. Из жанровой картины возникает большое полотно исторической живописи. Ну, не мог Репин не изобразить на картине своего друга. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Такой вольной казачьей республикой и рисовалась ему Запорожская сечь, «эта горсть удальцов, конечно, даровитейших людей своего времени».
Репин подарил его Яворницкому. Среди его учеников, . Вариант. Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Владимир Гиляровский.
Среди его учеников, . На Украине письмо казаков стало чрезвычайно популярным и разошлось во множестве списков. представляет зрителю поразительное разнообразие типов, богатство человеческих образов, каждый из которых удивляет верностью своей характеристики и силой пластического живописного решения. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
– Какой это труд. Среди его учеников, . Среди его учеников, .
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани.
Казаки ответили резким отказом. Существует миф, что Дядя Гиляй изображал хохочущего толстяка в белой папахе. Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел.
Полуобнаженный казак (то ли драматург Марк Кропивницкий, то ли педагог К. Белоновский) – это картежник, поскольку на Сечи был обычай снимать рубаху во время серьезной игры для того, чтобы не спрятать карты в рукаве. Картина имеет два варианта. если бы вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. Не раз отмечалась гомеричность образов запорожцев в картине и близость их в этом отношении романтике «Тараса Бульбы» Гоголя. Он сосредоточенно думает о том, как бы «обласкать» Мухаммеда.
В сочинении речь идёт не о запорожских казаках, а о чигиринских казаках. Увидев, как племянник с трепетом относится к ним, он подарил их ему. Среди его учеников, . Когда мы видим, как казаки пишут письмо турецкому султану, то как-то даже не сразу осознаётся тот простой факт, что перед нами, помимо прочего, ещё и портреты конкретных людей, современников Репина. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). Известно несколько вариантов текста этого письма. чувствовал сеоих предков, своих товарищей по духу: «. Среди его учеников, .
В этих сильных, здоровых, веселых людях Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. сюжет картины. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В общем, генерал, как и И. Д. Сирко, тоже имел опыт оригинального эпистолярного жанра.
Обширные варианты послания, в которых письмо султана обращено к запорожцам, появляются только в рукописях середины XVIII в. В популярных публикациях (печатных и электронных) для того, чтобы повысить интерес к памятнику, часто совмещают тексты письма султана из рукописей XVII века и пространные, богатые ненормативной лексикой тексты середины — конца XVIII века. Тот, просмотрев несколько страниц, заулыбался и в таком виде попал в окончательный вариант картины. Запорожцы якобы ответили на это письмо своим письмом, не стесняясь в выражениях, отрицая всякую доблесть султана и жестоко насмехаясь над кичливостью «непобедимого рыцаря». Со временем увлечение переросло в страсть, работу и способ заработка. В сложнейшей многофигурной композиции картины нет ни одного случайного элемента. В другом письме: «.
И одна из вершин в творчестве великого русского художника. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Со мною были две прекрасные излюбленные нами книжки Антоновича и Драгоманова— «История казачества в южнорусских песнях и былинах». Среди его учеников, . Среди людей, позировавших ему, были многие известные личности. А казаки поедут своей дорогой, не дожидаясь ответа. Поиску подходящих натурщиков художник отдавал много времени и сил.
Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. В «ближнем» к зрителю кругу видна фигура казака с люлькой, нависшим над писарем.
Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цвете и в околичностях. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Запорожцы ответили на это письмо своим письмом, не стесняясь в выражениях, отрицая всякую доблесть султана и жестоко насмехаясь над кичливостью «непобедимого рыцаря». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого. ) снимали маску, усмехнулся и усмешка так и осталась на маске. Здесь собрались как пожилые казаки, так и совсем юные. В Краснодаре на пересечении ул. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств., чтобы данная в таком ракурсе фигура не «вываливалась» на зрителя, не выходила бы иллюзорно за пределы холста, как в диораме. Группа кажется шумной толпой, которой присущ украинский национальный колорит: чубы-«оселедцы», усы, рубахи и шаровары, а писарь готов написать следующую порцию площадной брани, которая выплеснется на турецкого султана. Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Это солист Мариинского театра, Федор Игнатьевич Стравинский. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Они свободные люди и в покровительстве иноземного монарха не нуждаются. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Центральным персонажем картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» является атаман Сирко. Интересен тот факт, что этот атаман является земляком живописца и родился, как и художник, в Харьковской губернии в селе Мерефа. В правом углу полотна виднеется старик, уже высохший, одетый в красную одежду, с белой шапкой на голове и с мечом на поясе. Старик от души хохочет. От смеха он едва удерживается на ногах и, видимо, вот таким образом положил руку на плечо казака, сидящего за столом перед ним. Лицо этого запорожца не видно, но с уверенностью можно сказать, что ему тоже очень нравится все то, что происходит вокруг. Смеются и другие казаки. Выделяется на картине голый по пояс казак. Это, скорее всего, большой любитель игры в карты, которые во времена Запорожской Сечи очень часто использовались в качестве главного развлечения в редкие часы отдыха. Полуголый запорожский вояка (заодно и картежник) — это приятель Репина и Яворницкого, педагог народной школы, Константин Дмитриевич Белоновский. Среди его учеников, . Вокруг писаря тесным кольцом сомкнулись казаки и наперебой советуют писарь свое.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. теперь изображает ее в большом пространстве.
Они были решающими в создании самих образов старого героического казачества. – Чего только тут не было. Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч. ) еще ждет своей публикации — если бы, конечно, его удалось разыскать.
Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году. Репин подарил его Яворницкому. Среди его учеников, . Среди его учеников, .
это хорошо знал и, возможно, в какой-то мере Гоголем вдохновлялся. Среди его учеников, . некоторое время работает над обоими полотнами.
На картине юноша представлял собой образ Андрия – младшего сына Тараса Бульбы, предавшего отца и Родину из за любви к прекрасной польской девушкеА вот этот огромный раненый в голову казак — это одесский художникНиколай Дмитриевич Кузнецов (Он же Микола). В Краснодаре на пересечении ул. На пересечении ул.
Красной и Горького по мотивам картины установлен барельеф. принимается писать новую картину на тот же сюжет. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". в «Запорожцах» достигает предела не только экспрессивности, но и материальности, объемности передачи фигур и предметов. Мы видим лишь то, как интерпретировал эту сцену великий русский художник.
Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Среди его учеников, . В Краснодаре на пересечении ул. писал своих «Запорожцев» с большой любовью и художническим увлечением.
Наконец, в полотнеЗапорожцы пишут письмо турецкому султану. Письмо запорожцев турецкому султану будет дописано и отправлено адресату. Личность, надо сказать, уникальная. Сюжет картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» основан на одном из преданий. Он им неинтересен.
Идея его создания принадлежит администрации города. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Люди вполне понимают цену своей шутки. Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Гиляровский. Кто-то предлагает назвать султана «старшим подсвинком его свиньи», кто-то называет его «кривым братом рогатого черта». Один казак, которого рассмешили такие обращения, даже наклонился на бочку, что стоит рядом со столом.
Я его представлял немного иначе. Атмосфера в картине наполнена весельем и позитивом. Среди его учеников, . Картина эта была ему особенно лично близка выражением в ней силы жизни изображением людей неукротимых темпераментов. Творческая история самой картины не совсем выяснена.
Причем ее слава зиждется не столько на исторической достоверности, сколько на настроении. Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности. И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». казак). Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . 1889 – 1896Холст, масло, 174 x 265Харьковский художественный музей вариант. Натурой для персонажей картины Репину служили реальные люди. Атмосфера и настроение среди казаков, сочиняющих текст ответа, отражены в известной картине Ильи Репина «Запорожцы». Для этого пожилого казака с трубкой позировал профессор Александр Рубец. Среди его учеников, .
Вся композиция приобретает компактность. Его широкий серый кафтан закрыл собой много ярких фигур в этой части полотна. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Это не просто голытьба, пирующая, гуляющая, а члены «рыцарского народного ордена», каким считал запорожцев Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Написаны они очень выразительно и дерзко.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Следующий по часовой стрелке – запорожец, который подавился смехом, потом – человек, который чуть ли не падает со стула от хохота, а полуголому казаку доставляет удовольствие «смаковать» нецензурный текст.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он специально отправлялся в Запорожье для натурных зарисовок. Среди его учеников, . Об этом картина. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Композиция харьковского вариантаЗапорожцы пишут письмо турецкому султану. Жил Репин в период 1844 – 1930 годов. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Желание учиться привело его в Петербург, где он поступил в академию искусств.
более или менее заканчивает в 1893 году ее ранний вариант. Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . По легенде, письмо было написано в 1676 году кошевым атаманом Иваном Серко «со всем кошем Запорожским» в ответ на ультиматум султана Османской империи Мехмеда (Мухаммеда) IV.
В связи с этим, вероятно и возникает второй эскиз. «Запорожцев» Репин писал долго, целых двенадцать лет. Вариант. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
В работе над «Запорожцами» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Это Георгий Петрович Алексеев.
– писал Репин А. С. Суворину. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). Автор композиции— скульптор Валерий Пчелин (Краснодар). но Репин видел его таким. Они закрывают прорыв в глубину, сохраняя вместе с тем ощущение большого пространства. Он писал портреты иконы исторические и бытовые сцены. самым главным. тема смеха далеко не исчерпывала содержания картины.
исходил из зарисовок типов казаков во время своих поездок. Прототипом его оказался профессор Петербургской консерваторииАлександр Иванович Рубец. Сюжет картины основан на реальных исторических событиях. Впоследствии его приобрёл император Александр Третий. Репин подарил его Яворницкому. Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности.
Среди его учеников, . Очень устаю». Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он находится в Третьяковской галерее. «Работал над общей гармонией картины, - говорил он в одном из писем.
«Если бы Вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. «Никто на целом свете не чувствовал так глубоко свободы равенства и братства», по мнению Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Натурщиками Репину, как известно, служили многие известные люди того времени.
Но, прошу обратить внимание, не все черты лица у него татарские. Они начинают более окружать стол. В сочинении речь идёт не о запорожских казаках, а о чигиринских казаках.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Большую рельефность в живописи первого плана трудно представить. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Впрочем, картежником он был лишь по сюжету картины, а вовсе не в жизни. Картина всем знакома с детства. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Идея его создания принадлежит администрации города. Скорее всего, писарь очень доволен возложенным на него делом. Он внимательно прислушивается к тому, что говорят ему друзья и едва успевает все записывать. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". создавал образы запорожцев исходя из натуры и зачастую соединяя в одном образе несколько натур. Позже Яворницкий продал его П. М. Третьякову и сейчас он висит в Третьяковской галерее. Среди его учеников, .
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Трудно точно сказать, чем это было обусловлено. Первый законченный эскиз маслом появился в 1887 году.
утверждал, что он и в «Запорожцах имел идею» и что это была идея о том, какие силы, таланты, мужество и благородство обнаруживаются в «моменты проявления всеобщей жизни горожан, ассоциаций, более всего в республиканском строе». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Над «секретарем» навис казак средних лет с трубкой в руках. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Суждения о живописно-колористических качествах картины в литературе довольно разноречивы.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно — и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было — завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея. На картину попал не только В. В. Тарновский, но и его кучер, Никишка. Это одно из самых тиражируемых произведений классической русской живописи. Основной (можно сказать, классический) вариант картины был завершён в 1891 году. Недаром сам художник так высоко его ценил, считая, что «эта первоначальная композиция все еще конкурирует с моей картиной своей цельностью, жизнью и экспрессиями». В течение 80-х годов Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Какой это труд. Фигуры изображаются поясными. Наиболее ранние русские рукописи «переписки турецкого султана с казаками» и немецкое листовое издание XVIIвека содержат краткий вариант текста без ненормативной лексики.
Среди его учеников, . Конечно, я не тронул главного, что составляет суть картины – это-то есть. Достаточно указать хотя бы на фигуру откинувшегося назад казака на бочке на первом плане. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Как и в «Крестном ходе в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Известен ряд прообразов отдельных персонажей картины. Его проще всего узнать и смеется он от души. После 1880 года Репин занимался неспешной и длительной серией эскизов и подбором моделей.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Вариант. В 1677-1678 гг. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. приходилось порой приносить большие жертвы. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Он был в таких случаях крайне решителен. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В течение нескольких веков у Турции были неудобные соседи – казаки (см.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". выбрал очень сложное вечернее освещение. Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цветах и в личностях., как запорожцы. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Творческий метод Репина не признавал других подходов, кроме как работу с натурой. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Кстати, отец известного композитора Игоря Стравинского. Со временем при переписывании письма «по воле» переписчика чигиринские казаки «превратились» в запорожских (название казачьих поселений за порогами на реке Днепр), которые к ХVIII в. стали на Украине символом национальной независимости.
В 1888 году он вторично едет на юг, на этот раз на Кавказ и на Кубань в поисках главным образом казачьих типов и оканчивает затем второй вариантЗапорожцы пишут письмо турецкому султану. Нельзя не признать, что картина не обладает той бесспорной колористической цельностью, волшебной красотой переливов красок, которые мы видим в первоначальном эскизе. Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар). Но не думайте, что он взял какую-нибудь казенную сцену из прочитанного его тема была из живой жизни «лыцарей», как будто он был у них в сараях-лагерях и видел их жизнь во всех мелочах обихода. Рядом с ним казак, который вот-вот прыснет со смеху. Следом – не стесняющийся своих эмоций, хохочущий казак.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Сколько художнического внимания интереса и любви к предметам, к тому, как они выглядят, к их выразительности, к их красоте в изображении блестящего серебром оружия или таких деталей, как стоящая на грубых досках стола сулея с вином и лежащие под рукой у казака карты или как перо в руках войскоеого писаря. стремится к экспрессии и достигает замечательных результатов.
Письмо казаков стало известно Репину. Работаю иногда просто до упаду. Среди его учеников, .