Пенаты— музей-усадьба художника И. Е. Репина, расположенная в посёлке Репино (бывш. Усадьба «Пенаты» находится в необычайно живописном и в то же время уединенном месте в 45 километрах от Санкт-Петербурга. Фондом ЮНЕСКО музею-усадьбе «Пенаты» присвоен статус «Объект Всемирного наследия».
Усадьба Пенаты находится в Курортном районе г. Санкт- Петербурга, в посёлке Репино, на Приморском шоссе, дом 411. В воскресеньемои родители пригласили нас съездить в дом усадьбу Репина – Пенаты. Изображения этих божков, пенатов, можно увидеть на расписных деревянных воротах усадьбы, созданных по рисунку Репина. Усадьба «Пенаты» в фотографиях, 1899-2011 / Науч. -исслед.
Музей-усадьба Репина «Пенаты» расположен в 45 минутах от Санкт-Петербурга. Художник купил усадьбу 27 мая 1899 г., в 1903 году впервые остался здесь на зиму, стал перевозить в Пенаты свои картины из петербургской мастерской в Академии художеств в 1906 г. надстроил второй этаж-мастерскую. Поскольку юридической хозяйкой усадьбы являлась она, то оглашается её завещание, по которому «Пенаты» становились пожизненной собственностью Репина, а потом переходили к Академии художеств при условии, что там будет открыт домик-музей. Возрожденная музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» является филиалом Научно-исследовательского музея Русской Академии художеств.
Пенаты— музей-усадьба художника И. Е. Репина, расположенная в посёлке Репино (бывш. Конечно же, мечта Нордман создать в усадьбе «Пенаты» музей И. Е Репина осуществилась, но случилось это не сразу и путь был совсем непростым. Музей-усадьба «Пенаты» является уникальным памятником, который популярен как в России, так и за границей.
Усадьба великого русского художника Ильи Репина Пенаты расположена на берегу Финского залива, в 45 километрах от Санкт-Петербурга по Приморскому шоссе. Парк является неотъемлемой частью музея-усадьбы Ильи Репина Пенаты. В настоящее время Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» является филиалом Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств. И. е. репин в усадьбе «Пенаты» продолжал работать до глубокой старости.
Подробнее об истории усадьбы «Пенаты» читайте в отдельной заметке. Усадьбу назвали «Пенаты» в честь римских богов-хранителей домашнего очага (см.
Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова висят в гостиной. «Бедная Куоккала, — грустно шутил Репин в письмах. Церковь эта сохранилась от когда-то находившейся здесь усадьбы Украинцева. Куинджи, Б. М. Приезжали в «Пенаты» и известные зарубежные критики: У. Оггети, К. Бритон, Д. Рош. Однако картины не получилось: накануне визита Маяковский сбрил свою «львиную гриву», которой восхищался Илья Репин.
очень изящны, легки и хрупки. Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа. Интересны работы, связанные с написанием картины «Торжественное Заседание государственного Совета» (1903). Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты).
Бенуа. Из гостиной можно попасть на светлую восьмигранную веранду. Ранее на этом месте находилась усадьба купца Докучаева. В частности, в 1906 году тут была построена беседка в полуегипетском стиле, названная «Храмом Озириса и Изиды» в честь древнеегипетских богов, символизирующих вечно умирающую и вечно возрождающуюся природу. На нём среди личных вещей страницы рукописи воспоминаний.
В крылатке Репин изображён советским скульптором М. Г. Манизером. Тогда было решено создать в «Пенатах» музей. Наконец, в глубине мастерской на мольберте можно заметить «многострадальный» портрет А. С. Он не мог ездить на родину.
В фильме показаны постройки усадьбы и рассказано о них. Тут уместно вспомнить, что художник родился в городе Чугуеве, на Украине. Сам Репин любил петь (его дочь Вера вспоминала, что даже в день своего 80-летия ее отец спел гостям старинную украинскую песню). Что же касается истории храма и самой усадьбы, разделить ее можно на несколько эпох.
Здесь хорошо работалось летом. Боратынского. Дело в том, что в 2006 году в усадьбе случился пожар. Сейчас музей-усадьба вновь открыт и ждет посетителей. Стены столовой заполнены произведениями Репина, в основном портретами его близких.
Не раз в гостях у художника были В. Бехтерев, Н. Морозов, И. Павлов, И. Тарханов. Сценой служила беседка, названная «Храмом Озириса и Изиды». Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. Это была «старая дева со многими странностями», привыкшая жить за счет отца. Напротив входных дверей простое зеркало, вместо подзеркальника— ящик, сбитый из дощечек, покрытый домотканой шерстяной скатертью. Главным украшением гостиной были картины (работы учеников и друзей Репина).
Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние. Быковскому заказали эту работу не случайно. В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год), выполненный литографическим карандашом. Последним хозяином усадьбы был Павел Сергеевич Шереметев, который очень заботился об облике всего комплекса. Карамзин и И. А. Тем не менее, владельцев этих земель было четверо.
Она была выполнена в Петербурге, а в «Пенатах» оказались эскизы композиции— живописный и графический. В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца. Было восстановлено 10 комнат в том числе зимняя веранда. Менделеева и других).
Он бывал здесь наездами и только завершив монументальное полотно «Заседание Государственного Совета», перебрался из городской квартиры «на природу», оставаясь в «Пенатах» до конца своих дней (скончался 29 сентября 1930 г. ). Короткий фильм позволяет получить представление о жизни в «Пенатах» в ту эпоху. Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года. По пути мы проехали целый ряд интересных мест, расположенных на пути.
Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты)18. Из зимней мастерской поднимаемся в летнюю. В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник. Много писал о жизни Репина в «Пенатах» Чуковский, который проживал в соседнем селе Оллила. «Я в отчаянии: мой заколдованный клад — Пушкин более 15 лет не дается мне», — писал Репин в 1910 году, а в 1917 году снова (в письме Леониду Андрееву): «И несмотря на то что я ясно, за 20 лет, привык не надеяться на удачу, я бросаюсь на приступ этого очаровательного араба. ».
Это – бывшая усадьба барона В. П. В глубине сада возвышается смотровая площадка «Беседка Шахерезады», к ней ведут каменные ступени, на которых гости усадьбы любили фотографироваться. Владелицей рояля оказалась ученица композитора.
Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты. Репин также общался и дружил с такими учеными, как Морозов, Павлов, Бехтеров и Тарханов. Картины, украшавшие дом, постоянно менялись их дарили и заменяли новыми.
На вешалке рядом— репинская крылатка, на столике шляпа и берет. Швейцара здесь не было. Репин еще до знакомства с Нордман под влиянием Л. Н.
На репинских «средах» бывали Сергей Есенин и Максим Горький, композиторы Александр Глазунов и Анатолий Лядов, певец Федор Шаляпин и критик Владимир Стасов, а также многие художники. Жителям Петербурга повезло: всего в полусотне километров от города находится место, где прошли последние 30 лет жизни одного из самых талантливых и успешных русских художников, представителя школы реалистического искусства Ильи Ефимовича Репина (1844-1930). Во время войны 1812 года в имении располагались французы. Дом открыт в сторону парка.
Большую. Андреева, Д. И. Это, по словам Репина, был мини-народный университет.
На репинские «среды» часто приезжали художники В. Д. Художника привлекали красивейшие места на берегу Финского залива.
По пути мы проехали целый ряд интересных мест, расположенных на пути. В музее – усадьбе можно посмотреть старинную кинохронику, запечатлевшую великого художника, полюбоваться парком. Румянцеву-Задунайскому. Многие посетители становились моделями для художественных работ. Художник переживал это с трудом. К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день).
В углу, над запорожскими вещами, висит турецкий флаг из зелёной материи с цветными аппликациями. Сначала показываются кадры, снятые в 1915 году, а затем — съемка зимы 1920 года (трудное время, когда Репину пришлось завести в «Пенатах» козу, организовать огород и много работать физически). Здесь Репин любил рисовать, пока кто-нибудь из близких читал ему вслух книги. Футуристы стали частыми гостями на репинских «средах» после того, как Илья Репин познакомился с Владимиром Маяковским.
Круг общения Репина заметно сузился. Под большими часами можно увидеть акварельный автопортрет первой жены Репина, Веры Алексеевны Шевцовой (1855-1917), которая немного занималась живописью. К ним супруги подавали вино: водку в «Пенатах» не пили. Гинцбургом. Это В. Стасов, Л. Толстой, В. Суриков, А. Рубинштейн, А. Кони, Д. Менделеев. Вместе с домом сгорели также все беседки в парке.
Теребеньев. В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж.
Глазунова и многих других) всегда видна точная индивидуальная характеристика модели. Голицыне и в дальнейшем, при перестройке усадьбы, осталась неизменной. Тем более что оно, направление, .
Ге и других. В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды»5, которая часто становилась эстрадой. Помогал в этом Леви. В парке строились деревянные домики и беседки.
Этот голубой флаг можно увидеть в прихожей справа от дверей. В конце жизни Репин изъявил желание навсегда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева. Сюда приезжали с друзьями и знакомыми, необязательно по приглашению. В нижнем ряду эскиз «Встреча войск».
На репинских «средах» часто выступали известные актеры. В центральной части на большом мольберте— последний автопортрет Репина 1920 года. 1835 год». Чем больше нарушений, тем обед получался веселее.
Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там Открывайте дверь в столовую сами». «Теперь это пустыня», — писал Репин. Репина «Пенаты» находится в поселке Репино (Куоккала), в 44 км по Приморскому шоссе от Санкт-Петербурга.
В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды», которая часто становилась эстрадой. Самопомощь— это девиз репинского дома. Иногда лекции переносились в летний театр «Прометей», приобретённый Репиным для Нордман на берегу залива в п. Оллила. Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный.
присутствовал сам царь Алексей Михайлович. Слева в углу, у самого камина, на манекене «кобняк з видлогою»— верхняя одежда казаков из белого домотканого сукна. К. Чуковский вспоминал, как Репин «утром, едва проснувшись, бежал в мастерскую и там истязал себя творчеством, так как тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской». Поленов, А. И. Традицию официальных приемов ввела вторая жена художника, Наталья Нордман, чтобы в остальное время художник мог не отвлекаться от работы (прибытие в неурочный день могло вызвать вспышку нешуточного гнева хозяина). Настолько точно и реалистично воссоздан интерьер и передана атмосфера его усадебного дома.
Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. Проводились такие встречи традиционно по средам. Отличалась простотой своего убранства. Нордман ввела в усадьбе экстравагантные по тем временам порядки. Внешний вид её не менялся с момента постройки.
Само же имение в 1944 году попало в эпицентр военных событий. Андреевой в Куоккале. Для тех времен это было прямо-таки революционно.
В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. Слева на стене рисунок-портрет Нордман, выполненный Репиным. Была сегодня с экскурсией в "Пенатах". На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми. Менделеева, А. Г.
В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картинами «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак». В итоге за 1 час и 105 рублей я доехал прямо до ворот усадьбы на Приморском шоссе. Над роялем— пейзаж одного из учеников И. И. Бродского (во время ВОВ пейзаж утрачен, сейчас там висит «Лунная ночь» Бродского). Прислуживание считалось недопустимым. Каждую среду в «Пенатах» проходил «день открытых дверей» — к Илье Репину и его жене приезжали гости.
Но на этом новшества не заканчивались, а только начинались. Он был голубой и поднимался по средам над домом. В дом мы попадаем через прихожую. Репину всегда была близка запорожская тема. Сварога (Корочкина) (1915) над роялем помещен пейзаж И. И. Тут же помещен этюд самого Репина «Дом Репиных в Чугуеве» (1876-1877) изображающий дом, откуда в возрасте 19 лет будущий художник отправился в Петербург. Вода чистая, питьевая с небольшим привкусом железа.
На «площади Гомера» устраивались концерты и народные гуляния, сюда по летним воскресным дням собирались жители поселка, чтобы послушать лекции, потанцевать. Они с удовольствием рисовали, часто делали дружеские шаржи. Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием. В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда XVII века) изображён В. В. Тарновский на портрете 1880 года.
Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина. В 1907 г. Репин уволился из академии, получив чин действительного статского советника и обосновался в «Пенатах», работая над картинами, практически без отдыха. После этого холст претерпел еще ряд изменений. Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома. Междуцарствие 1612 года» (1876—1915) и другие произведения.
Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина. В Пенатах сохранился один этюд к этой картине— «Молящийся запорожец». портретов Серова, Мусоргского, Бородина, Глазунова, Пирогова, Витте и Николая II. А в конце XIX – начале ХХ века «Пенаты» были одним из известнейших культурных центров России. Историческая живопись Репина представлена в комнате эскизом «Встреча войск» (конец русско-турецкой войны) и большой картиной «Клич Минина нижегородцам. Сегодня в мастерской находится несколько ранних работ учеников Репина.
Места за столом определялись по жребию. Лекторами выступали и сами слушатели Кипятов Василий Николаевич (дворник г. Башмакова) читал лекцию о пчеловодстве ит. д. Прислуживание считалось недопустимым. «О, музыка. Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка». Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. Гостил в «Пенатах» Александр Куприн, всех радушно и приветливо принимала в усадьбе Наталья Нордман-Северова – верная спутница жизни Ильи Репина.
Одними из первых посетителей были Андреев, Гинцбург, Горький и Стасов. Упомяну лишь несколько моментов. Его можно отнести к лучшим работам позднего периода творчества художника. Горький часто бывал в «Пенатах» в 1904-1905 годах. В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет. Писатели зачитывали свои новые произведения. музее вполне качественный и содержательный. Также в гостиной всегда стоял рояль.
Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года. В ее центре – круглый стол «с секретом», сконструированный по проекту самого художника: средняя часть свободно вращается, чтобы гости могли без посторонней помощи достать любое понравившееся блюдо.
Усадьба, прозванная самим эмиром Дилькисо, что в переводе с тюркского означает – пленительный. Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты. Стены её снаружи украсились резными изображениями фантастических зверей.
На стенах рисунки Репина его друзей, учеников. Вот таким образом сигналом о том, что здесь ждут гостей, в среду был подъем Андреевского флага, который позже заменили голубым полотнищем с надписью «Пенаты». Места за столом распределялись заранее по жребию, еще в гостиной. Кабинет пристроен к одной из комнат и как бы выходит в сад. Горького с надписью «Илье Ефимовичу Репину от Горького на память».
Дом в «Пенатах» довольно необычен: большие окна, стеклянные скаты островерхой крыши интересные резные украшения, многочисленные балконы и веранды – и все это отражается в зеркале пруда. Вся эта корреспонденция была собрана в резную шкатулку и передана хозяину «Пенатов». Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный.
Вернуться на родину Репину хотелось, он даже написал письмо К. Е. Ворошилову. Репин с детьми», на которой художник изображен со своими 4 детьми от первого брака: Надеждой (1874-1931), Татьяной (1880-1957), Юрием (1877-1931) и Верой (1872-1948). Картины, украшающие стены гостиной, свидетельствуют о широком круге общения Репина. тем, кто так или иначе оставил свой след в истории этой усадьбы.
Самая интересная часть экспозиции – мастерская художника (вернее, две мастерские – зимняя и летняя). Толстого начал временами вегетарианствовать. Здесь хранил Репин те картины, которые не считал законченными и не хотел никому показывать. организовал в Остафьево красильное дело, вступивший во владение после Голицыных. В 1906 году поднялся второй этаж со стеклянными шатрами, флюгерами, резными украшениями, сделанными по рисункам хозяина.
Уникальным, ни на что не похожим остается и дом Репина. Летом 1905 года была превращена в мастерскую, для написания двойного портрета Горького с М. Ф. Андреевой. В ее центре, на мольберте – последний автопортрет Репина, датированный 1920 годом, кисти и подвесная палитра (в последние годы жизни у художника так болела правая рука, что он был вынужден писать левой). Многие из этих вещей изображены на картинах.
Рубинштейна, В. В. Усадьба Остафьево- Роднево с усадьбой Филиппова- Талеж (источник св. В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года. На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми. Одно из центральных мест в этой экспозиции принадлежит портрету Н. Б. В центре мастерской, у окна, «шаляпинский» диван (подлинник не сохранился, экспонат близок по форме и цвету обивки), назван так потому, что на нём позировал Шаляпин (портрет так и не был завершён).
Стасова, В. И. Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин. Всё это подлинные вещи конца XVIII века.
Возле рояля на стене помещена фотография молодого А. М. Добраться до «Пенатов» можно на рейсовом автобусе 211 (от станции метро «Черная речка», еще есть остановка около метро «Старая Деревня»). Он пригласил Маяковского в «Пенаты», чтобы написать его портрет. Содержание История усадьбы И. Е. В целом экскурсия удалась.
Так же там есть афиша и расписание концертов классической. Многие были его моделями. Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах. Их и не восстанавливали. Внешний вид её не менялся с момента постройки. Эти художники помогали Репину в работе над картиной.
Второе. Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет.
У окна стоит старый деревянный сундук. Дом продолжал разрастаться и благоустраиваться. Картина «Гопак» («Пляска запорожцев») стала последней большой работой Репина.
Гинцбургом. Д. Бурлюк в своих воспоминаниях, относящихся к февралю 1915 года, так описывает обед с «вегетарианской каруселью»: «За большой круглый стол село тринадцать или четырнадцать человек. С тех пор в различных журналах стали появляться отдельные главы из воспоминаний художника. Здесь хорошо работалось летом.
Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской. Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино. Широкий берег Рузы, в этом месте река сливается с Рузским водохранилищем. У входных дверей справа стоит старый флаг «Пенатов». Рядом – кабинет, застекленный с трех сторон и как бы сливающийся с окружающим пейзажем. Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов. Также художник с облегчением сказал, что теперь «каждый сможет сесть где вздумается и есть что вздумается и это уже не преступление — помочь своему соседу».
Так, над входом в кабинет находится портрет его сына, Юрия, кисти В. С. Усадьбу он завещал Академии художеств СССР. В 1944 г. усадьба оказалась в самом центре боевых действий. Василий вместе с приезжавшими с ним родственниками из Америки. Также можно добраться на маршрутках 305 (от станции метро «Старая Деревня»), 400 (от метро «Площадь Ленина»/Финляндского вокзала), 680 (от метро «Проспект Просвещения»).
Здесь лежат папки, бювары, пресс для бумаг (кусок зеленого стекла, «глыбка», в память о посещении Брянского завода), ящик с увеличительным стеклом для рассматривания фотографий и портфель с монограммой «И. Р»: с этим портфелем художник ездил в Петербург преподавать в Академии художеств (в мастерскую профессора Репина записывалось до ста учеников). В кабинете вдоль стен расположены полки с книгами. В написанных им портретах художников, ученых, писателей, композиторов (Л. Н. потомок последних владельцев имения епископ Василий (Родзянский), внук последней владелицы усадьбы, Анны Николаевны, урожденной Голицыной. стала его падчерица Елизавета Бенкендорф.
с таким вот трудно выговариваемым для русского человека названием. В ней по средам собирались гости. По соседству с гостиной находится и столовая.
Слева от рояля на стене висит ковер ручной работы, подаренный Репину певицей А. Н. В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет. У окна на бамбуковой подставке медный гонг— «Там-Там».
К подставке прислонён любимый музыкальный инструмент запорожцев— торбан. У шкафа висит рабочий халат Репина. Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина1314.
Находится сие место на Рузском водохранилище, а точнее на берегу реки Руза, в 21 км. Рахманинова, в исполнении Бориса Асафьева. Справа на стене висит небольшой эскиз картины «Черноморская вольница». Усадьбе был нанесен серьезный ущерб. В центре кабинета стоит письменный стол.
В мастерской «Пенатов» были написаны картины «Пушкин на акте в лицее 8 января 1915 года» (1911), «Какой простор» (1903), «Манифестация 17 октября 1905 года» (1907—1911), «Голгофа» (1922—1925), «Гопак» (1927). Троицкая и Воскресенская. Художник лишь сделал небольшой набросок. Все работали на равных правах, в том числе и хозяева.
Парк в «Пенатах» крошечный, по сравнению с парками в других мемориальных усадьбах – зато детально продуманный. (Посёлок Куоккала послеОктябрьской революцииоказался за границей, в составе независимойФинляндии). Репин к тому времени был уже прославленным художником и ректором Академии Художеств в Санкт-Петербурге. Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине. Однако из-за войны и революции при жизни Репина книга напечатана не была.
Репин и Чуковский очень дружили несмотря на разницу в возрасте. Мусоргского. Музей-усадьба И. Е. Серову. После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу. Именно в этот период частыми гостями усадьбы становятся Г. Р. Державин, Н. М. генерал-поручике и создателе первого московского «музеума» П. М.
Про Наталью Нордман Владимир Стасов говорил: «Она «парень» недурной, даже интересный». Илья Ефимович Репин – знаменитый русский художник, автор картин «Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста», «Заседание Государственного совета» и др. И какие только гости не сидели за этим столом. имением не владел. Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт».
Он же предоставил в распоряжение Репина свою коллекцию вещей запорожских казаков. В гостиной часто звучали произведения композиторов нового поколения, А. Н. Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов. Кустодиев, И. В. Около больших стенных часов представлена ранняя работа Валентина Серова (также ученика Репина), «Пиратка» изображающая рыжую охотничью собаку. О визитах в «Пенаты» поэт писал: «Ем репинские травки.
Бывали здесь и Сергей Есенин и Владимир Маяковский. ратынские и Тютчевы. Хоть и нынешний музей-заповедник носит название, музей «Усадьба «Мураново» им. Рядом с письменным столом находится гипсовый слепок со статуи «Скорчившийся мальчик» Микеланджело (оригинал в Эрмитаже).
Мансурова. У окна стоит старый деревянный сундук. Первый номер становился председателем круглого стола. В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве. Личность Нордман историки оценивают неоднозначно. Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе.
музее вполне качественный и содержательный. Нарышкина. Но через несколько лет благодаря стараниям нового владельца Пенаты представляли собой очаровательную усадьбу с прудами, мостиками, аллеями, дорожками, беседками и обновленным домом, в котором художник надстроил второй этаж (там разместились мастерские и балкон под стеклянной крышей). В углу самодельные трости и заступ.
Она жила в имении до 1939 года. Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты16. Строительство в «Пенатах» велось без предварительного плана, все помещения создавались по рабочей необходимости. Среди учеников И. Е.
Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин6. Он был очень одинок, отрезан от родины и друзей. Сын живописца, Юрий и дочь Надежда тоже отличались душевной неуравновешенностью. Примыкает к усадьбе здание уже из совсем другой эпохи. Меню в «Пенатах» было исключительно вегетарианским, во всяком случае при жизни Наталии Нордман.
В доме много света, особенно на втором этаже – там, где мастерские. В гостиной – картины учеников, учителей, друзей Репина. Только в архиве художника находилось около двух тысяч фотографий., земли ее принадлежали в разные времена разным хозяевам. Художнику 76 лет. По словам Чуковского, Репин «даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам».
Эта усадьба была создана по приказу князя. На письменном столе в кабинете стоят фотографии матери и отца Репина (военного поселенца города Чугуева), а также десятилетнего сына Юрия. В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. Отличалась простотой своего убранства.
Хотя картина всем нравилась, автор был недоволен и постоянно переписывал фигуру поэта. Все они неоднократно бывали в «Пенатах». К художнику также приезжали такие иностранные критики, как Оггети, Рош и Бритон.
В глубине мастерской и на лесенке-подставке доспехи римского воина (бутафория), служившие для работы над картинами, здесь же находится кресло для позирующих и большая ваза с кистями. Владелицей рояля оказалась ученица композитора. Например -в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» построена беседка «Храм Озириса и Изиды». Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Даже дорожки и уголки парка имели свои названия в честь друзей или родных и под настроение названия менялись.
Кони, Д. И. В парке строились деревянные домики и беседки. Из гостиной можно попасть на светлую восьмигранную веранду. Дочь художника переехала в Хельсинки. Она была украшена символом солнца и капителями в виде лотоса на колонках.
Над дверью слева от входа в кабинет висит барельеф работы Гинцбурга изображающий Репина с кистями у мольберта (1914). Как уже было сказано, парк «Пенатов» был насыщен разного рода «причудами и сюрпризами». Сегодня в гостиной «Пенатов» висит несколько портретов кисти Персанова, созданных в середине XIX века и отличающихся тонкостью колорита. Если присмотреться, на старых деревьях парка до сих пор можно заметить следы пожара. Здесь он познакомился со Стасовым (сохранилось 16 фотографий К. К.
Здесь же лежат папки с поздравительными адресами, бювары, портфель с монограммой «И. В основе дома заложены палаты конца 17 века, которые в начале 19-го. Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там Открывайте дверь в столовую сами». Усадьба воссоздана по фотографиям, воспоминаниям, записям – в 1962 году. Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. гнездо» складывалось на протяжении целого столетия.
Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен. Рядом на столике в синей вазе— кисти Репина. Около трибуны висит поздний графический портрет работы Репина, реалистично изображающий его дочь Веру (1926). Начались восстановительные работы, которые велись Академией художеств.
Артезианский колодец «Посейдон» давал чистую воду с таким большим расходом, что хватало даже для проточности прудов и канав. Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину. Второе. Таким трофейным оружием пользовались запорожцы.
На вешалке в прихожей висят крылатка, шляпа и большой «рембрандтовский» берет Репина. Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный». Здесь всегда стоял рояль. Сделать это можно двумя путями. Наталья Борисовна умерла от туберкулеза в 1914 году в Швейцарской больнице. Это слово давно стало нарицательным для обозначения некоего уютного и родного.
личности. Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников. В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. Больше всех отличались Чуковский и Н. Н. Евреинов.
И из скромной усадьбы превратилось в загородную роскошную по тем временам резиденцию. Междуцарствие 1612 года» (1877-1915). Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа. Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты. Персанов, которого Репин называет «Рафаэлем Чугуева».
В частности, тут находятся скульптурные портреты А. Ф. Он был голубой и поднимался по средам над домом. В этой комнате, которую еще называли «комнатой Венеры» из-за слепка со скульптуры Венеры Милосской, стоял рояль фирмы Беккер, который был выбран для Репиных композитором А. К. Глазуновым. При создании всего ансамбля засветились такие известные фамилии. Яворницким (ученый с его яркой казацкой внешностью запечатлен на полотне в образе писаря).
За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. Р». Особенно дружеские отношения установились у хозяев с К. И. Чуковским, жившим по соседству. Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет.
Многие характеризуют ее как чудачку, чересчур крикливую идейную женщину с безмерным самолюбием и дурным вкусом, абсолютно не гармонировавшим «с простым безыскусственным репинским стилем». Скалона. Летняя мастерская была построена одновременно с зимней, в 1906 году.
Для маленьких печей в зимней мастерской подошли кафеля, разобранных к тому времени печей Русского музея. Много таких набросков сохранилось у Чуковского в его домашнем альбоме «Чукоккала». Первое (и главное) : усадьба полностью сгорела в годы войны и то, что мы видим сейчас – восстановлено в 60-е годы. К. Чуковский вспоминал, что Репин не слишком тосковал по покойной Нордман, сразу же заявил гостям, что упраздняет вегетарианство и убрал из прихожей плакат «Самопомощь».
Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. Глазунов, виолончелисты А. В. Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино. Швейцара здесь не было. В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года. Мусоргского, В. И.
Особых высот в живописи достиг Л. И. Так как в пушкинских подмосковных пенатах мы уже были, а рязанское направление было отметено по причине все же некой удаленности, то.
В крылатке Репин изображён советским скульптором М. Г. Манизером. Но по пути мы заскочили по указателю с дороги к храму Иоанна Предтечи в деревне.
В витринах, расположенных вдоль стен, — архивные документы, биографические материалы. По завещанию Нордман для музея все эти постройки должны быть уничтожены. Усадьба стала одним из первых в стране мемориальных музеев под покровительством Российской Академии художеств.
За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»6— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. В трудные 20-е годы в парке был огород. Это просторная комната с большим окном, выходящим в сад. В 1949 г. поселок Куоккала переименовали в Репино. Чехова, И. А.
Справа на низкой табуретке находится его знаменитая подвесная палитра. При входе— слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин6. Там же книги о Ленине и его сочинения, присланные в Пенаты по просьбе Репина в 1926 году. В самых первых числах октября удалось поймать золотоосенние моменты в слегка отдаленных просторах Тверской губернии и ближайших парковых пенатах КоломенскогоПримерно в пятидесяти километрах от Москвы, находится усадьба под названием Мураново, во владении которой успели засветиться аж целых две поэтические фамилии, Бо (а). Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей.
Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет. Адрес «Пенатов»: 197738, г. Санкт-Петербург, пос. Несмотря на то, что Финляндия больше ста лет входила в состав Российской империи, в ее главном музее русская живопись представлена не была.
Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке». Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. Он усаживался на деревянный стул с высокой резной спинкой и снимал крышки с кастрюль, стоявших в центральной части стола (кастрюли вынимались Нордман из «волшебного сундука» — своеобразного термоса для кушаний в виде обитого изнутри подушками ящика).
В живописном месте на берегу Финского залива, всего в 45 км от Санкт-Петербурга, расположена усадьба с ласковым названием «Пенаты», которая более сотни лет привлекает людей, неравнодушных к русскому изобразительному искусству. В столовой – работы самого Репина: портрет дочерей, портрет Нордман и других. аж со времен Ивана Калиты. По словам художника, в мастерской он проводил лучшие часы своей жизни.
Младшая дочь Репина Татьяна стала единственной, кто продолжил род художника (после его смерти она с семьей переехала во Францию, где сейчас и живут потомки Репина). У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета». Постройки в репинских «Пенатах» были разрушены. Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. Из гостиной дверь ведёт в столовую.
Слева от копии запорожского знамени висит портрет Юрия (возможно автопортрет). Отчасти этому способствовало крайне негативное отношение к большевикам со стороны старшей дочери художника Веры Ильиничны, которая приехала к отцу из Петрограда и вела хозяйство в «Пенатах» после смерти Нордман. Под его аккомпанемент пели в Пенатах старинные украинские и русские песни и думки. Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома. Ни многочисленные приглашения советских властей, ни даже посетившая летом 1926 года делегация деятелей искусств, возглавляемая его учеником Исааком Бродским, не смогли склонить Репина переехать в СССР. Музей был открыт 24 июня 1962 года.
Председатель должен был важничать — это был первый пункт его обязанностей. «Пенаты» – небольшая усадьба Репина на берегу Финского залива, в местечке Куоккала (ныне Репино), в 44 километрах в северо-западе от Петербурга. В редакцию газеты «Русское слово» поступали сочувственные телеграммы и письма соболезнования по поводу повреждения картины.
По завещанию Нордман, составленного в 1910 году, в случае смерти хозяйки (это случилось в 1914 году в Швейцарии от открытой формы туберкулёза) дом становился собственностью Репина, а потом переходил к Академии художеств при условии, что там будет музей И. Е. Репина. «Пенаты» Репин приобрел в 1899 году, уже будучи знаменитым художником: относительная близость к столице позволяла спокойно работать и при этом не чувствовать себя оторванным от «светской жизни», а близкое море и природа окончательно очаровали художника. Неужели сложно предложить бахилы.
Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка»11. Пушкина, который Репин начал еще в 1897 году. В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж.
Тютчева», что, в общем-то, вполне справедливо. Кроме дома были ещё сараи и дворницкая одноэтажная постройка, располагавшаяся с правой (южной) стороны от основного дома (в 1920-е годы там жил племянник Репина). Сеченовым, Н. И. Об истории усадьбы «Пенаты» читайте в отдельной заметке. Из всех композиторов и музыкантов он особенно выделял Мусорянина — М. П. Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. — Но когда спектакль продолжается всю жизнь, он прискучивает».
Некоторые даже уверяли, что из-за ее системы питания талант Репина угасает. На мольберте стоит этюд «Молящийся запорожец» (к той же картине). В этой крылатке художника можно увидеть на многих фотографиях. По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. Так художник стал гражданином Финляндии. Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. Репино, Приморское шоссе, д. 411. Первыми гостями «Пенатов» стали М. Горький, В. Стасов, М. Андреева, И. Гинцбург.
Здесь художник написал много портретов. В «Пенатах» сохранилось несколько предметов украинской народной одежды, а также старинная турецкая сабля и богато орнаментированное турецкое ружье (таким трофейным оружием пользовались казаки). Мы видим Репина в парке, в кабинете, в столовой, в мастерской (где он пишет картину «Финские знаменитости»). Именно в мастерской Репин проводил большую часть своей жизни в Пенатах.
Для футуриста ростом в сажень — это не дело». Вместе с Репиным они придумали для мемуаров название: «Далекое близкое». Весь. Стасова, А. К.
На золочёном мольберте картина Репина «Вид на Везувий ночью», написанная в Италии в 1873 году. Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок. Это самая поздняя пристройка к дому была сделана в 1911 году. В 1949 году село Куоккала было переименовано в Репино.
Летом концерты иногда переносились в парк, на «площадь Гомера» – сценой служила небольшая беседка. Репродукции картин, фотографии художника и его окружения, газетные вырезки и другие архивные материалы (выписка из метрики, прошение о материальной помощи ученика Академии художеств, отзывы критиков, письма друзей. ) позволяют получить представление о жизни и творчестве Репина. Репину было тогда 76 лет. В 1940-м «Пенаты» стали музеем, но всего четыре года спустя были сожжены отступавшими финскими войсками (благо большая часть экспонатов музея была эвакуирована в Ленинград).
У окна стоит старый деревянный сундук. «Какими запасами молодости должен был обладать этот семидесятилетний старик, чтобы, наперекор всем привычкам понять, оценить и полюбить Маяковского», — писал К. Чуковский. На кафельной печке слева бронзовая статуэтка «Нарцисс»— память о путешествии в Неаполь. Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957).
Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни. Боткиным, И. М. Дом принял несколько причудливый вид сказочного терема. Всего в «Пенатах» хранится около шестисот произведений живописи и графики.
С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина. Скрябина и С. В. 1 июня 2017 года музей отметил свое 55-летие. Это портрет Юрия Репина.
Всего в «Пенатах» хранится около шестисот произведений живописи и графики. рядом. Нордман, написанному Репиным в 1905 году во время их путешествия по Италии, в Фазано. Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты. от Волоколамска.
Здесь же ранняя работа Б. М. Кустодиева— профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный И. С. Куликовым. Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах».
В 1930 году художника не стало. Друзья считали ее влияние на гражданского мужа пагубным. В. Ф.
Председатель также следил за соблюдением шутливых правил. Куликов, И. И. В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж. Репина были Кустодиев и Грабарь, также он давал частные уроки В. А. Первое ее издание вышло только в 1937 году.
Увлекающаяся натура, она вносила в жизненный уклад усадьбы известную долю анекдотичности. Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина. При входе— слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). Рядом со статуэткой Сурикова можно увидеть скульптуру пишущего Л. Н. В столе также были выдвижные ящики для сбора грязной посуды. После въезда в Тучково со стороны Звенигорода, за зданием бывшей.
Одними из первых посетили усадьбу известный критик В. В. Стасов и Максим Горький именно здесь и произошло их знакомство. В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. У входных дверей справа стоит старый флаг «Пенатов». В ней по средам собирались гости. В кабинете Репиным были написаны воспоминания «Далекое близкое». Ее еще называли «киоск» и очень любили здесь пить чай, устраивать концерты, чтения. Хвалебные отзывы были лучшим стимулом работать в последние его годы жизни. В глубине мастерской у окна находится незаконченная картина «Пушкин на набережной Невы», которую Репин писал и переписывал более 30 лет, постоянно меняя композицию. Музей был открыт 24 июня 1962 г. Основная экспозиция – это мемориальные комнаты.
Резной ларец, в котором Репину были переданы 436 сочувственных писем по поводу несчастного случая вокруг картины «Иван Грозный»8. Усадьбу назвали «Пенаты» в честь римских богов-хранителей домашнего очага. На стенах произведения Репина— портреты близких ему людей: портрет Нордман, выполненный в 1905 году в Италии, портрет дочерей— Веры и Нади (1877) исполненный в технике пастели портрет Г. Г. Ге— актёра Александринского театра, племянника знаменитого художника Н. Н. Ге, картина-эскиз на историческую тему «Клич Минина нижегородцам. В возрождённых после войны «Пенатах» можно видеть личные вещи художника, его картины и рисунки, произведения сына – Юрия и работы других русских живописцев. В углу самодельные трости и заступ.
Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957). Также в гостях у Репина бывали композитор А. К. Все эти строения загораживали вид на Пенаты от Большой дороги. Он начал работать над картиной в 1926 году и посвятил ее памяти композитора М. П. Еще в кабинете находится деревянный ларец-подголовник, который был преподнесен Репину после повреждения картины «Иван Грозный и сын его Иван» («Сыноубийца») (1883-1885) в Третьяковской галере в 1913 году (ее изрезал ножом психически больной человек иконописец из старообрядцев Абрам Балашов после этого инцидента лица персонажей Репину пришлось писать заново помогал восстанавливать полотно ученик Репина И. Грабарь). Мансуровы были первыми владельцами этих мест. В простенке, у третьей лестницы, ведущей в летнюю мастерскую, висит этюд натурщика мальчика Эди.
Справа от большого окна на стене размещены этюды Репина: портрет финского поэта Эйно Лейно— к картине «Финские знаменитости», двух солдат— к картине «В атаку с сестрой», эскиз к неосуществлённой картине «Пётр I на верфи». Она ратовала за опрощение, безоговорочную любовь к животным, отказывалась от яиц, масла, молока и даже мёда, а в последние годы жизни проповедовала сыроедение (см. Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады».
Дочь художника Вера переехала к нему из Петербурга в 1922 году. Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине. Гости собирались в гостиной, которая в обычные дни являлась кабинетом хозяйки.
Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью., ). Перед каждым стоял полный прибор. Упомяну лишь несколько моментов. Среди великих певцов, которые бывали в «Пенатах», нельзя не назвать Федора Шаляпина и Ивана Ершова. На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики., впоследствии утраченный.
Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским». Молас. Многое изменилось после революции. В центре стоит стол особой круглой конструкции на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайненом в 1909 году (с 1962 года новодел). На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики. Так в 1919 году Репин подарил 30 картин художественному музею Атенеум (Хельсинки). Репина «Пенаты»Архивные фотографии усадьбы ПенатыМузей ПенатыСхема проезда История усадьбы И. Е. В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца.
На портрете рыжебородого мужчины в синем халате изображён квартирный хозяин Репина в его первой комнатке на Васильевском острове— архитектора Петрова Александра Дмитриевича. В 1911 году Нордман открыла там летний дневной детский сад для местных детей. Ранее на месте этой мастерской находился большой открытый балкон, на котором в 1903 году Репиным был написан автопортрет с Наталией Нордман. Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием. Куликовым. Мемориальный музей открыл свои двери для посетителей в начале лета в далеком 1940-м году. У окна на бамбуковой подставке медный гонг— «Там-Там».
Сварог. Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. Давида)-Давидова Пустынь.
Сегодня в летней мастерской туристам в завершение осмотра репинского дома демонстрируется фильм (продолжительностью 4, 5 минуты), смонтированный из уникальных документальных кадров прижизненной съемки. Репин дружил и с учеными. Кадры кинохроники позволяют вживую увидеть жесты, мимику, походку Ильи Ефимовича. Правдивые картины Репина без прикрас запечатлели русскую жизнь той эпохи, а с его портретов на нас смотрят лучшие люди ушедшего века (почти все они побывали в «Пенатах»). Ф. И. Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы.
Рядом со столом находится гипсовый слепок со статуи Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (оригинал в Эрмитаже), а слева — бронзовая статуэтка «Нарцисс» (отливка с подлинника, хранящегося в Неаполе, напоминает о путешествии Репина по Италии). Здесь художник жил и работал последние тридцать лет. К 1910 году портрет стал называться «Пушкин на набережной Невы. Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет. Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино. Бехтеревым. В углу самодельные трости и заступ. В кабинете вдоль стен расположены полки с книгами.
Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году. что по дороге на Звенигород. Для альбома часто рисовал Репин, а также позировал для него другим художникам.
В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж. Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады». Вера охотно показывала его комнаты всем желающим. Из многих очерков постепенно собралась книга, редактором которой стал тот же Чуковский. Хозяйкой «Пенатов» Ильи Ефимовича Репина стала Вера. Комната с выступающей полукругом стеклянной стеной всегда полна света. Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина.
Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Кроме произведений последнего, в «Пенатах» часто исполнялись сочинения других композиторов, бывших членами «Могучей кучки». Шереметевой несравненным зодчим того времени Н. Л.
Были среди них и князь И. А. Репину помогали его ученики. Стол был двухъярусным и использованную посуду просто убирали в нижние выдвижные ящики. Лескова, Л. Н.
Но поскольку почти весь архив художника был спасён, то Постановлением правительства усадьба «Пенаты» была включена в список памятников, подлежащих полному восстановлению. Через стеклянные двери веранды в гостиную проникает большое количество света. Буллы изображающих Репина, Горького и Стасова на аллеях парка и возле дома). Здесь проходили обеды по средам. Затем, как и многие подобные усадебные комплексы. Более чем странно, что не упоминается ничего про других хозяев усадьбы.
Она помогала отцу вести хозяйство и занималась организацией выставок. Гостям она раздавала самодельные брошюрки с надписью «Я никого не ем». Строилась усадьба в 1746 году по заказу Ф. И. Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников. Впоследствии художник украсил наружные стены веранды резными узорами в виде грифонов.
Восстановить убранство этой комнаты после войны не удалось, сохранена лишь ее планировка. Удар молнии, попавший в дом, привел к серьезным повреждениям. Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. К несчастью, во время Великой Отечественной войны усадьба сгорела.
Толстого, выполненную Гинцбургом в Ясной Поляне в 1891 году. Маяковского, в том числе дружеские шаржи на Репина, которыми громко восхищался художник. Как память о самой знаменитой картине Репина на эту тему, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», в мастерской хранятся подлинные вещи казаков, собранные художником во время путешествий по Малороссии. Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. В столовой – работы самого Репина: портрет дочерей, портрет Нордман, портрет Г. Г. Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую.
У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился). Вера Ильинична была внешне очень похожа на Репина. В «Пенатах» Репина побывали многие известные личности того времени.
Зимой на льду пруда устраивалась карусель, аШаляпиндаже катался на коньках. Это дочери Репина. От Финляндского вокзала можно доехать на электричке до станции «Репино» примерно за 30 минут (оттуда до усадьбы Репина — около 30 минут пешком по Приморскому шоссе). Огромная офисная постройка, возведенная для. И историк Иван Забелин и Аксаков и Антон Павлович Чехов. Вторая жена художника – Наталия Борисовна Нордман (1863 – 1914), после смерти Ильи Ефимовича хлопотала о передаче имения Академии художеств, понимая, что именно так можно сохранить память о выдающемся человеке и творце.
Кустодиева, написанный И. С. едем дальше. Сурикова, В. В. Над входом в кабинет— портрет его сына Юрия, написанный В. С. Сварогом в 1915 году.
В. Стасов так отзывался о спутнице художника: «Репин ни на шаг от своей Нордманши (вот-то чудеса: уж подлинно, ни рожи, ни кожи, — ни красивости, ни ума, ни дарования, просто ровно ничего, а он словно пришит у ней к юбке)». В гостиной находятся работы учеников и друзей Репина. Первое (и главное) : усадьба полностью сгорела в годы войны и то, что мы видим сейчас – восстановлено в 60-е годы.
На противоположной стене находится портрет Б. М. В кабинете расположена библиотека и письменный стол, за которым написаны воспоминания художника – «Далекое близкое». Не менее интересна гостиная или «комната Венеры», прозванная так из-за слепка со статуи Венеры Милосской. Крылов.
реставрируется и ворота оказались закрыты. — Скоро тут останутся одни комары». Многие потом вспоминали в мемуарах «еду из сена», овощные котлеты и бифштексы из клюквы. Гагарин и А. Д. Эти материалы также использовались Репиным при работе над картинами «Черноморская вольница» и «Гопак». Здесь растет дуб, посаженный Репиным в 1913 году.
23 картины принадлежали русским художникам – Шишкину, Поленову и другим, а 7 картин были его собственными произведениями, в том числе замечательный двойной автопортрет с Нордман, написанный в «Пенатах» в 1903 году. Их автор — скульптор Илья Гинцбург. На полках с книгами вдоль окон стоят небольшие статуэтки изображающие деятелей культуры, в том числе друзей Репина, — «великанов в малом виде», как он о них говорил. Ежегодно здесь бывают тысячи посетителей. Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном. В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве.
Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова. Сама картина в Русском музее. Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. В мастерской в «Пенатах» часто работали ученики Репина. По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель.
Самое примечательное место тут – уже упоминавшаяся площадь Гомера. Бунина, Н. С. Сурикова. Родина Репина, город Чугуев Харьковской губернии, славился своими художниками.
Она оставила в имении и в комнатах все так, как это было при ее отце. Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. Однако дети воспротивились его намерению и отказались ехать вместе с ним.
Толстого, М. П. Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать. Самое светлое помещение дома, выходящее в парк, хотя и расположено в северной части дома. Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок. Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном. Решено было проехаться чуть в сторону, по.
Это дочери Репина. Собирать коллекцию оружия, предметов быта и одежды запорожцев художники начал еще в 1878 году, когда возник замысел картины «Запорожцы». На вешалке рядом— репинская крылатка, на столике шляпа и берет.
Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках. популярностью у людей далеко не бедных, да и сословий не простых. В саду усадьбы находится и его могила. Это слово давно стало нарицательных для обозначения некоего уютного и родного.
и первого российского графа Б. П. Строительство велось без плана. Название Пенатыозначало богов-хранителей и покровителей домашнего очага. Павловым, В. М. Картина имеет посвящение: на постаменте под бронзовым львом ясно читается надпись «Посвящается Александру Александровичу, Софии Александровне, Михаилу Александровичу Стаховичам»— это были приверженные пушкинисты.
Это светлое помещение использовалось Репиным в качестве мастерской. Она всегда проникала в меня до костей», — делился Репин в своих мемуарах. Мусоргского. На стенах рисунки Репина его друзей, учеников. Также здесь побывал Куприн, Анненков, Бунин, Розанов, Андреев и многие другие.
В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж. Бродского над входом в столовую — «Зимний пейзаж» работы ученика Репина А. В. Так, например, Финляндское княжество по «Декларации прав народов России» стало самостоятельным.
Здесь художник написал много портретов. Шереметева, сына известного театрала, того самого основателя усадьбы Останкино графа Н. П.
Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». Круглый стол, за которым сидели обедающие и стояли приборы, был неподвижен, зато тот, на котором стояли яства (исключительно вегетарианские), был снабжен ручками и каждый из присутствующих мог повернуть его, потянув за ручку и таким образом поставить перед собою любое из кушаний.
Сюда редко входили посторонние, вот таким образом летнюю мастерскую иногда называли «секретной». «Можно один раз разыграть для смеха такую комедию, — считает автор книги о Репине Софья Пророкова. Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние. Хозяева «Пенатов» увлекались вегетарианством и в музее можно ознакомиться с некоторыми рецептами блюд, подававшихся за круглым столом (кстати, любимое репинское блюдо – обычная картошка с растительным маслом. ). Это наиболее ранняя пристройка (киоск) к дому была сделана в 1904 году и вначале служила мастерской.
Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады». В этих воспоминаниях Репин ярко и живо рассказывает о своем детстве, учебе в Академии художеств, своих друзьях. В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз. Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова. Это неудивительно, ведь Репин был знаком со многими врачами и физиологами: С. П. Среди других вещей можно отметить кожаную флягу и торбан — любимый музыкальный инструмент запорожцев изображенный на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (под аккомпанемент торбана в «Пенатах» исполнялись старинные украинские песни).
Здесь же стоит обратить внимание на эскиз картины «Какой простор. » (1902). Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина. живу рядом. Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году.
Пироговым, И. П. Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать. вариант, т. к. Самопомощь— это девиз репинского дома. И еще более десяти лет здание обустраивали, согласно вкусам и пожеланиям хозяев. Есть в этом альманахе и рисунки В. В.
Справа на выступе стены помещён небольшой круглый барельеф с «Запорожцев» из обожжённой глины, сделанный украинским мастером гончаром Поросным Василием из местечка Опошня. Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей. Репин считал её целебной и пил до самой смерти. Из окон усадебного дома открывается чудесный вид. Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова12 висят в гостиной. В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады». Он стоит на мольберте. Репину было 55 лет, когда он женился во второй раз и приобрел на имя второй жены (Натальи Нордман) землюв посёлке Куоккала в Финляндии, где выстроил усадьбу и провёл последние тридцать лет жизни.
Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни. Следующие четыре года в доме велся ремонт и реконструкция, вот таким образом переехать туда Репин смог только в 1903 году. Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине. Здесь летом по воскресеньям собирались жители Куоккалы, проходили лекции и танцы А в глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шехерезады».
«Уж вы на меня не сердитесь, но, честное слово, какой же вы, к чертям, футурист. » — говорил ему Репин. Рядом с усадьбой открываются красивые рузские просторы. Бродский, В. С. В усадьбе все имеет свои имена – беседки, аллеи, пруды.
Находился здесь также дом для прислуги, прачечная и каретный сарай. В годы войны усадьба Репина сгорела практически полностью. В этом, очевидно и заключается основная цель этих трех «вводных» экспозиционных залов. Нынешний современный облик усадьба приняла в конце 18 веке., когда перешло во владение к знаменитому русскому полководцу, фельдмаршалу П. А.
В гостиной – картины учеников, учителей, друзей Репина. Рядом с автопортретом находится фотография «И. Е. Именно здесь И. Е. Репин (1844 – 1930) в поселке Репино (Куоккало) прожил последние 30 лет и пожелал быть похороненным. Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. Хозяйка усадьбы принципиально не носила шуб из натурального меха, не употребляла в пищу мясо и гостям предлагала только вегетарианские блюда.
Репина «Пенаты» Художник приобрел небольшой участок с деревянной постройкой в поселке Куоккала 27 мая 1899г. Здесь всегда стоял рояль. В кадрах кинохроники того периода явственно видно, что все дома в «Пенатах» уничтожены. Все работали на равных правах, в том числе и хозяева. В римской мифологии боги Пенаты являлись хранителями семейного очага, в XIX веке латинское «Di Penates» прочно ассоциируется с понятием «родной дом».
Ее еще называли «киоск» и очень любили здесь пить чай, устраивать концерты, чтения. Зато Маяковский рисовал его неоднократно — и одного и с другом Корнеем Чуковским. Вержбилович, А. Ц. Пуни, скрипачки Цецилия Ганзен и Маргарита Берсон.
Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина. Попасть на территорию усадьбы можно двумя путями.