Но через несколько лет благодаря стараниям нового владельца Пенаты представляли собой очаровательную усадьбу с прудами, мостиками, аллеями, дорожками, беседками и обновленным домом, в котором художник надстроил второй этаж (там разместились мастерские и балкон под стеклянной крышей). Они с удовольствием рисовали, часто делали дружеские шаржи. Мусоргского, В. И. Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина. Он был очень одинок, отрезан от родины и друзей. «Пенаты» – небольшая усадьба Репина на берегу Финского залива, в местечке Куоккала (ныне Репино), в 44 километрах в северо-западе от Петербурга.
Это, по словам Репина, был мини-народный университет. Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина1314. Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. Швейцара здесь не было. На противоположной стене находится портрет Б. М. Места за столом распределялись заранее по жребию, еще в гостиной.
Сама картина в Русском музее. Тут же помещен этюд самого Репина «Дом Репиных в Чугуеве» (1876-1877) изображающий дом, откуда в возрасте 19 лет будущий художник отправился в Петербург. Репин еще до знакомства с Нордман под влиянием Л. Н.
Репину помогали его ученики. К 1910 году портрет стал называться «Пушкин на набережной Невы. В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года. На стенах произведения Репина— портреты близких ему людей: портрет Нордман, выполненный в 1905 году в Италии, портрет дочерей— Веры и Нади (1877) исполненный в технике пастели портрет Г. Г. Ге— актёра Александринского театра, племянника знаменитого художника Н. Н. Ге, картина-эскиз на историческую тему «Клич Минина нижегородцам.
На стенах рисунки Репина его друзей, учеников. Не раз в гостях у художника были В. Бехтерев, Н. Морозов, И. Павлов, И. Тарханов. Здесь же ранняя работа Б. М. Кустодиева— профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный И. С. Куликовым. Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. Много писал о жизни Репина в «Пенатах» Чуковский, который проживал в соседнем селе Оллила. Также в гостиной всегда стоял рояль.
Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок. Пироговым, И. П. Буллы изображающих Репина, Горького и Стасова на аллеях парка и возле дома). Междуцарствие 1612 года» (1877-1915). «О, музыка. Самое примечательное место тут – уже упоминавшаяся площадь Гомера. Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину. Собирать коллекцию оружия, предметов быта и одежды запорожцев художники начал еще в 1878 году, когда возник замысел картины «Запорожцы».
Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов. Репина «Пенаты»Архивные фотографии усадьбы ПенатыМузей ПенатыСхема проезда История усадьбы И. Е. Он начал работать над картиной в 1926 году и посвятил ее памяти композитора М. П. От Финляндского вокзала можно доехать на электричке до станции «Репино» примерно за 30 минут (оттуда до усадьбы Репина — около 30 минут пешком по Приморскому шоссе).
Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей. Больше всех отличались Чуковский и Н. Н. Евреинов. Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской. Стасова, А. К.
Адрес «Пенатов»: 197738, г. Санкт-Петербург, пос. Это неудивительно, ведь Репин был знаком со многими врачами и физиологами: С. П. Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова12 висят в гостиной. В 1949 г. поселок Куоккала переименовали в Репино. Лекторами выступали и сами слушатели Кипятов Василий Николаевич (дворник г. Башмакова) читал лекцию о пчеловодстве ит. д. Рядом со статуэткой Сурикова можно увидеть скульптуру пишущего Л. Н.
Над роялем— пейзаж одного из учеников И. И. Бродского (во время ВОВ пейзаж утрачен, сейчас там висит «Лунная ночь» Бродского). В годы войны усадьба сильно пострадала, но после войны была полностью восстановлена.
В конце жизни Репин изъявил желание навсегда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева. Он бывал здесь наездами и только завершив монументальное полотно «Заседание Государственного Совета», перебрался из городской квартиры «на природу», оставаясь в «Пенатах» до конца своих дней (скончался 29 сентября 1930 г. ). Ещё в усадьбе Репина «Пенаты» имелся «Храм Осириса и Изиды» — деревянный садовый театр-беседка с «площадью Гомера» перед ним, куда в летние воскресенья сходились жители Куоккалы на собрания, лекции, танцы под балалайку и гармонику. Репина «Пенаты» находится в поселке Репино (Куоккала), в 44 км по Приморскому шоссе от Санкт-Петербурга. Личность Нордман историки оценивают неоднозначно.
На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми. Репин и Чуковский очень дружили несмотря на разницу в возрасте. Слева на стене рисунок-портрет Нордман, выполненный Репиным. В центре стоит стол особой круглой конструкции на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайненом в 1909 году (с 1962 года новодел). Для альбома часто рисовал Репин, а также позировал для него другим художникам. Боткиным, И. М.
Репин плодотворно работал в жанре исторических и бытовых сцен, а также проявил себя великолепным портретистом. Историческая живопись Репина представлена в комнате эскизом «Встреча войск» (конец русско-турецкой войны) и большой картиной «Клич Минина нижегородцам. Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. Рядом с домом рабочие-латыши пробурили артезианский колодец, который окрестили «абиссинским». В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картинами «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак». В глубине сада расположилась «Беседка Шахерезад», а фактически смотровая башня.
Сегодня в летней мастерской туристам в завершение осмотра репинского дома демонстрируется фильм (продолжительностью 4, 5 минуты), смонтированный из уникальных документальных кадров прижизненной съемки. Внешний вид её не менялся с момента постройки. Рубинштейна, В. В. Все эти строения загораживали вид на Пенаты от Большой дороги.
Это дочери Репина. Одними из первых посетителей были Андреев, Гинцбург, Горький и Стасов. Она была украшена символом солнца и капителями в виде лотоса на колонках. Летом концерты иногда переносились в парк, на «площадь Гомера» – сценой служила небольшая беседка.
Андреевой в Куоккале. Чехова, И. А. Кустодиев, И. В. Музей был открыт 24 июня 1962 г. Основная экспозиция – это мемориальные комнаты. После ее смерти он уже многого не придерживался: заведенные Нордман порядки его уже слишком утомили. Всё это подлинные вещи конца XVIII века. На вешалке в прихожей висят крылатка, шляпа и большой «рембрандтовский» берет Репина.
Первый номер становился председателем круглого стола. Много таких набросков сохранилось у Чуковского в его домашнем альбоме «Чукоккала». Вторая жена художника – Наталия Борисовна Нордман (1863 – 1914), после смерти Ильи Ефимовича хлопотала о передаче имения Академии художеств, понимая, что именно так можно сохранить память о выдающемся человеке и творце. Из всех композиторов и музыкантов он особенно выделял Мусорянина — М. П. Бродский, В. С. Отличалась простотой своего убранства.
Рядом со столом находится гипсовый слепок со статуи Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (оригинал в Эрмитаже), а слева — бронзовая статуэтка «Нарцисс» (отливка с подлинника, хранящегося в Неаполе, напоминает о путешествии Репина по Италии). Среди других вещей можно отметить кожаную флягу и торбан — любимый музыкальный инструмент запорожцев изображенный на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (под аккомпанемент торбана в «Пенатах» исполнялись старинные украинские песни). Было много иных построек, дорожек, просто окультуренных мест для работы и отдыха. Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году.
Этот голубой флаг можно увидеть в прихожей справа от дверей. В «Пенатах» сохранилось несколько предметов украинской народной одежды, а также старинная турецкая сабля и богато орнаментированное турецкое ружье (таким трофейным оружием пользовались казаки). Эти материалы также использовались Репиным при работе над картинами «Черноморская вольница» и «Гопак». В «Пенатах» Репина побывали многие известные личности того времени. Дочь художника переехала в Хельсинки. Сурикова, В. В.
Неужели сложно предложить бахилы. Поднявшись из зимней мастерской по одной из лесенок, можно попасть в следующую комнату, окна которой выходят на север. Над дверью слева от входа в кабинет висит барельеф работы Гинцбурга изображающий Репина с кистями у мольберта (1914).
Это была «старая дева со многими странностями», привыкшая жить за счет отца. Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин6. В 1911 году Нордман открыла там летний дневной детский сад для местных детей. Хотя картина всем нравилась, автор был недоволен и постоянно переписывал фигуру поэта. Все работали на равных правах, в том числе и хозяева.
На полках с книгами вдоль окон стоят небольшие статуэтки изображающие деятелей культуры, в том числе друзей Репина, — «великанов в малом виде», как он о них говорил. Возле рояля на стене помещена фотография молодого А. М. Сначала показываются кадры, снятые в 1915 году, а затем — съемка зимы 1920 года (трудное время, когда Репину пришлось завести в «Пенатах» козу, организовать огород и много работать физически).
Но в тоже году решением правительства имение Репина попало в список памятников культуры страны, которые подлежат восстановлению. На письменном столе в кабинете стоят фотографии матери и отца Репина (военного поселенца города Чугуева), а также десятилетнего сына Юрия. Их и не восстанавливали.
Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние. Музей открыт в 1962г. На репинских «средах» часто выступали известные актеры. Дом открыт в сторону парка.
Перед каждым стоял полный прибор. Она оставила в имении и в комнатах все так, как это было при ее отце. На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики.
Что касается посещения самого дома, то ожидало глубокое разочарование. Запускали по 15 человек в конурку метров 6-7 квадратных. — Но когда спектакль продолжается всю жизнь, он прискучивает». В гостиной находятся работы учеников и друзей Репина.
Тогда было решено создать в «Пенатах» музей. Так художник стал гражданином Финляндии. Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине. В кабинете расположена библиотека и письменный стол, за которым написаны воспоминания художника – «Далекое близкое». Не менее интересна гостиная или «комната Венеры», прозванная так из-за слепка со статуи Венеры Милосской.
«Теперь это пустыня», — писал Репин. Скалона. Из многих очерков постепенно собралась книга, редактором которой стал тот же Чуковский. Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты16. «Я в отчаянии: мой заколдованный клад — Пушкин более 15 лет не дается мне», — писал Репин в 1910 году, а в 1917 году снова (в письме Леониду Андрееву): «И несмотря на то что я ясно, за 20 лет, привык не надеяться на удачу, я бросаюсь на приступ этого очаровательного араба. ».
В углу самодельные трости и заступ. Менделеева, А. Г. Владелицей рояля оказалась ученица композитора. Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный». Парк в «Пенатах» крошечный, по сравнению с парками в других мемориальных усадьбах – зато детально продуманный. В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. Короткий фильм позволяет получить представление о жизни в «Пенатах» в ту эпоху.
Именно в мастерской Репин проводил большую часть своей жизни в Пенатах. Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах. У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета». Д. Бурлюк в своих воспоминаниях, относящихся к февралю 1915 года, так описывает обед с «вегетарианской каруселью»: «За большой круглый стол село тринадцать или четырнадцать человек. Он был голубой и поднимался по средам над домом. Усадьбу он завещал Академии художеств СССР. Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке».
Самая интересная часть экспозиции – мастерская художника (вернее, две мастерские – зимняя и летняя). Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. В дом мы попадаем через прихожую.
Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. К несчастью, во время Великой Отечественной войны усадьба сгорела. Правдивые картины Репина без прикрас запечатлели русскую жизнь той эпохи, а с его портретов на нас смотрят лучшие люди ушедшего века (почти все они побывали в «Пенатах»). После этого холст претерпел еще ряд изменений. Жителям Петербурга повезло: всего в полусотне километров от города находится место, где прошли последние 30 лет жизни одного из самых талантливых и успешных русских художников, представителя школы реалистического искусства Ильи Ефимовича Репина (1844-1930). Были устроены выставки фотографий требуемых предметов.
В 1940-м «Пенаты» стали музеем, но всего четыре года спустя были сожжены отступавшими финскими войсками (благо большая часть экспонатов музея была эвакуирована в Ленинград). Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. Здесь он познакомился со Стасовым (сохранилось 16 фотографий К. К. Кони, Д. И.
Сейчас музей-усадьба вновь открыт и ждет посетителей. Из гостиной дверь ведёт в столовую. Мусоргского.
Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. Если присмотреться, на старых деревьях парка до сих пор можно заметить следы пожара. Самопомощь— это девиз репинского дома. Репин дружил и с учеными.
Восстановить убранство этой комнаты после войны не удалось, сохранена лишь ее планировка. Мы видим Репина в парке, в кабинете, в столовой, в мастерской (где он пишет картину «Финские знаменитости»). Куликовым. Здесь художник написал много портретов. В написанных им портретах художников, ученых, писателей, композиторов (Л. Н.
В 1930 году художника не стало. до своей кончины в 1930г. Особых высот в живописи достиг Л. И. Первыми гостями «Пенатов» стали М. Горький, В. Стасов, М. Андреева, И. Гинцбург. Однако из-за войны и революции при жизни Репина книга напечатана не была. Все они неоднократно бывали в «Пенатах».
В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж. Здесь летом по воскресеньям собирались жители Куоккалы, проходили лекции и танцы А в глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шехерезады». — Скоро тут останутся одни комары». «Он приходил каждое воскресенье ко мне и я, повинуясь его докторам, прятал от него карандаши и перья. Рядом – кабинет, застекленный с трех сторон и как бы сливающийся с окружающим пейзажем.
Как память о самой знаменитой картине Репина на эту тему, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», в мастерской хранятся подлинные вещи казаков, собранные художником во время путешествий по Малороссии. Над входом в кабинет— портрет его сына Юрия, написанный В. С. Сварогом в 1915 году. Приезжали в «Пенаты» и известные зарубежные критики: У. Оггети, К. Бритон, Д. Рош. Лескова, Л. Н. Как уже было сказано, парк «Пенатов» был насыщен разного рода «причудами и сюрпризами». Младшая дочь Репина Татьяна стала единственной, кто продолжил род художника (после его смерти она с семьей переехала во Францию, где сейчас и живут потомки Репина). Сварог.
Около трибуны висит поздний графический портрет работы Репина, реалистично изображающий его дочь Веру (1926). Сын живописца, Юрий и дочь Надежда тоже отличались душевной неуравновешенностью., ). Постройки в репинских «Пенатах» были разрушены.
Первое ее издание вышло только в 1937 году. Репин познакомился с Горьким в 1899 году и их дружба особенно укрепилась после того, как в 1904 году Горький поселился с известной актрисой М. Ф. Начались восстановительные работы, которые велись Академией художеств. Увлекающаяся натура, она вносила в жизненный уклад усадьбы известную долю анекдотичности. Нордман, написанному Репиным в 1905 году во время их путешествия по Италии, в Фазано. В 1944 г. усадьба оказалась в самом центре боевых действий.
Менделеева и других). Кроме дома были ещё сараи и дворницкая одноэтажная постройка, располагавшаяся с правой (южной) стороны от основного дома (в 1920-е годы там жил племянник Репина). Проводились такие встречи традиционно по средам. В римской мифологии боги Пенаты являлись хранителями семейного очага, в XIX веке латинское «Di Penates» прочно ассоциируется с понятием «родной дом». В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца.
После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу. В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года. Сурикова. Гинцбургом.
Она всегда проникала в меня до костей», — делился Репин в своих мемуарах. Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957). Кадры кинохроники позволяют вживую увидеть жесты, мимику, походку Ильи Ефимовича.
В гостиной – картины учеников, учителей, друзей Репина. Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады». Была сегодня с экскурсией в "Пенатах". Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты.
Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном. Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским». В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. Она помогала отцу вести хозяйство и занималась организацией выставок. Хвалебные отзывы были лучшим стимулом работать в последние его годы жизни.
После кончины жены в 1914 оду и оглашения завещания, Репин перевел сорок тысяч рублей на счет Санкт-Петербургской Академии художеств для организации будущего музея. Родина Репина, город Чугуев Харьковской губернии, славился своими художниками. Маяковского, в том числе дружеские шаржи на Репина, которыми громко восхищался художник. У входных дверей справа стоит старый флаг «Пенатов». В 1949 году село Куоккала было переименовано в Репино. Тут уместно вспомнить, что художник родился в городе Чугуеве, на Украине.
Глазунов, виолончелисты А. В. В нижнем ряду эскиз «Встреча войск». Мусоргского.
Андреева, Д. И. Репин также общался и дружил с такими учеными, как Морозов, Павлов, Бехтеров и Тарханов. Так, например, Финляндское княжество по «Декларации прав народов России» стало самостоятельным. Здесь проходили обеды по средам. Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни.
В гостиной стоит рояль: музыку Репин очень любил и у него в гостях перебывали почти все знаменитые музыканты того времени: здесь пел Шаляпин исполняли свои произведения Глазунов и Асафьев. Чем больше нарушений, тем обед получался веселее. Летняя мастерская была построена одновременно с зимней, в 1906 году. В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж. Дочь художника Вера переехала к нему из Петербурга в 1922 году. Пушкина, который Репин начал еще в 1897 году.
Не раз Корней Иванович навещал его со своими друзьями: Д. Бурлюком, В. Маяковским, Сашей Черным, В. Хлебниковым, И. Пуни. В ее центре, на мольберте – последний автопортрет Репина, датированный 1920 годом, кисти и подвесная палитра (в последние годы жизни у художника так болела правая рука, что он был вынужден писать левой). Об истории усадьбы «Пенаты» читайте в отдельной заметке. Вера охотно показывала его комнаты всем желающим.
Так как народу было много, то не обходилось без курьезов: захочет Чуковский соленых рыжиков, вцепится в карусель, тянет рыжики к себе, а в это время футуристы мрачно стараются приблизить к себе целую кадушечку кислой капусты, вкусно пересыпанной клюквой и брусникой». В этом, очевидно и заключается основная цель этих трех «вводных» экспозиционных залов. Он не мог ездить на родину. Поленов, А. И. Дом в «Пенатах» довольно необычен: большие окна, стеклянные скаты островерхой крыши интересные резные украшения, многочисленные балконы и веранды – и все это отражается в зеркале пруда. Здесь хорошо работалось летом.
Само же имение в 1944 году попало в эпицентр военных событий. Гора за усадьбой названа «Чугуевской» в честь малой родины художника. Наконец, в глубине мастерской на мольберте можно заметить «многострадальный» портрет А. С. Рядом с автопортретом находится фотография «И. Е.
Скрябина и С. В. Писатели зачитывали свои новые произведения. Также художник с облегчением сказал, что теперь «каждый сможет сесть где вздумается и есть что вздумается и это уже не преступление — помочь своему соседу». В кадрах кинохроники того периода явственно видно, что все дома в «Пенатах» уничтожены. Проходя по комнатам, посетители видят мастерскую, где художник создавал свои шедевры, веранду, на которой отдыхал Репин после своего плодотворного трудового дня, столовую и рабочий кабинет. По словам Чуковского, Репин «даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам».
Рахманинова, в исполнении Бориса Асафьева. Вержбилович, А. Ц. Пуни, скрипачки Цецилия Ганзен и Маргарита Берсон. В редакцию газеты «Русское слово» поступали сочувственные телеграммы и письма соболезнования по поводу повреждения картины. У окна на бамбуковой подставке медный гонг— «Там-Там». Толстого, выполненную Гинцбургом в Ясной Поляне в 1891 году.
Многие посетители становились моделями для художественных работ. Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина. Хозяйкой «Пенатов» Ильи Ефимовича Репина стала Вера. Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Яворницким (ученый с его яркой казацкой внешностью запечатлен на полотне в образе писаря).
Он усаживался на деревянный стул с высокой резной спинкой и снимал крышки с кастрюль, стоявших в центральной части стола (кастрюли вынимались Нордман из «волшебного сундука» — своеобразного термоса для кушаний в виде обитого изнутри подушками ящика). Слева от рояля на стене висит ковер ручной работы, подаренный Репину певицей А. Н. Содержание История усадьбы И. Е. м, Подключенные к основным инженерным коммуникациям, таким, как электричество, теплоснабжение и канализация, кроме того, к комплексу проведены телекоммуникации. Он покорно переносил эту тяготу и час и второй, но стоило войти ко мне в комнату какому-нибудь живописному гостю, стоило мне зажечь керосиновую висячую лампу, которая по-новому освещала присутствующих, — и Репин с тоскою оглядывался, нет ли где карандаша или пера. В этой крылатке художника можно увидеть на многих фотографиях.
Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. К. Чуковский вспоминал, что Репин не слишком тосковал по покойной Нордман, сразу же заявил гостям, что упраздняет вегетарианство и убрал из прихожей плакат «Самопомощь». Глазунова и многих других) всегда видна точная индивидуальная характеристика модели. В кабинете вдоль стен расположены полки с книгами. Кроме произведений последнего, в «Пенатах» часто исполнялись сочинения других композиторов, бывших членами «Могучей кучки». По завещанию Нордман для музея все эти постройки должны быть уничтожены. В крылатке Репин изображён советским скульптором М. Г. Манизером.
Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников. На вешалке рядом— репинская крылатка, на столике шляпа и берет. Здесь лежат папки, бювары, пресс для бумаг (кусок зеленого стекла, «глыбка», в память о посещении Брянского завода), ящик с увеличительным стеклом для рассматривания фотографий и портфель с монограммой «И. Р»: с этим портфелем художник ездил в Петербург преподавать в Академии художеств (в мастерскую профессора Репина записывалось до ста учеников). В ней по средам собирались гости. Он же предоставил в распоряжение Репина свою коллекцию вещей запорожских казаков. В трудные 20-е годы в парке был огород.
Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе. Было восстановлено 10 комнат в том числе зимняя веранда. Толстого, М. П. Среди великих певцов, которые бывали в «Пенатах», нельзя не назвать Федора Шаляпина и Ивана Ершова.
Правда, участок на момент покупки находился в плачевном состоянии – парк был запущенным и заросшим дикими кустарниками, а усадебный дом был маленьким, одноэтажным и совершенно не приспособленным для работы художника. Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты)18. Это просторная комната с большим окном, выходящим в сад. В частности, тут находятся скульптурные портреты А. Ф. Здесь же сосредоточено большое количество популярных ресторанных комплексов, предлагающиеся своим гостям блюда изысканной кухни и множество современных оздоровительных центров и санаториев, таких, как Оранж Клаб Репино, Репино и другие.
Главным украшением гостиной были картины (работы учеников и друзей Репина). Павловым, В. М. Их автор — скульптор Илья Гинцбург. Однако личные вещи и другие предметы быта сохранились благодаря тому, что их в 1941 году вывезли в Академию художеств. Репина «Пенаты» Художник приобрел небольшой участок с деревянной постройкой в поселке Куоккала 27 мая 1899г.
У окна стоит старый деревянный сундук. Репино, Приморское шоссе, д. 411. Картины, украшающие стены гостиной, свидетельствуют о широком круге общения Репина. В доме много света, особенно на втором этаже – там, где мастерские. В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды»5, которая часто становилась эстрадой.
Для тех времен это было прямо-таки революционно. В усадьбе бывали многие знаменитости, написаны известные картины. В целом экскурсия удалась. Ее еще называли «киоск» и очень любили здесь пить чай, устраивать концерты, чтения.
В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве. Здесь же установили «Скамью великого гнева», возле которой авторитетный мастер разносил в пух и прах творения молодых художников или же давал им дельные советы. Также можно добраться на маршрутках 305 (от станции метро «Старая Деревня»), 400 (от метро «Площадь Ленина»/Финляндского вокзала), 680 (от метро «Проспект Просвещения»). Молас.
Меню в «Пенатах» было исключительно вегетарианским, во всяком случае при жизни Наталии Нордман. Кустодиева, написанный И. С. Круглый стол, за которым сидели обедающие и стояли приборы, был неподвижен, зато тот, на котором стояли яства (исключительно вегетарианские), был снабжен ручками и каждый из присутствующих мог повернуть его, потянув за ручку и таким образом поставить перед собою любое из кушаний. По соседству с гостиной находится и столовая.
Многое изменилось после революции. Иногда лекции переносились в летний театр «Прометей», приобретённый Репиным для Нордман на берегу залива в п. Оллила. Горького с надписью «Илье Ефимовичу Репину от Горького на память». Одно из центральных мест в этой экспозиции принадлежит портрету Н. Б. Музей-усадьба И. Е.
Бродского над входом в столовую — «Зимний пейзаж» работы ученика Репина А. В. В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год), выполненный литографическим карандашом. Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова. Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там Открывайте дверь в столовую сами». Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. И какие только гости не сидели за этим столом.
Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен. Из гостиной можно попасть на светлую восьмигранную веранду.
В столовой – работы самого Репина: портрет дочерей, портрет Нордман, портрет Г. Г. Репину всегда была близка запорожская тема. Сегодня в мастерской находится несколько ранних работ учеников Репина.
К художнику также приезжали такие иностранные критики, как Оггети, Рош и Бритон. Вода в ней отличного качества, проверено лично.
Вера Ильинична была внешне очень похожа на Репина. В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда XVII века) изображён В. В. Тарновский на портрете 1880 года.
Из зимней мастерской поднимаемся в летнюю. На репинские «среды» часто приезжали художники В. Д. Вот таким образом сигналом о том, что здесь ждут гостей, в среду был подъем Андреевского флага, который позже заменили голубым полотнищем с надписью «Пенаты». В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет. Она жила в имении до 1939 года.
Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать. Сюда редко входили посторонние, вот таким образом летнюю мастерскую иногда называли «секретной». Поселок Мои Пенаты предлагает покупателям последние кирпичные виллы площадью 305 и 350 кв. Горький часто бывал в «Пенатах» в 1904-1905 годах.
«Какими запасами молодости должен был обладать этот семидесятилетний старик, чтобы, наперекор всем привычкам понять, оценить и полюбить Маяковского», — писал К. Чуковский. В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник. «Пенаты» Репин приобрел в 1899 году, уже будучи знаменитым художником: относительная близость к столице позволяла спокойно работать и при этом не чувствовать себя оторванным от «светской жизни», а близкое море и природа окончательно очаровали художника.
Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа. По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. Прислуживание считалось недопустимым. Есть в этом альманахе и рисунки В. В. При входе— слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»).
Летом лекции читались в саду, заканчиваясь пением народных фабричных песен, частушек и танцами. По его плану и при непосредственном участии была отстроена усадьба. Репродукции картин, фотографии художника и его окружения, газетные вырезки и другие архивные материалы (выписка из метрики, прошение о материальной помощи ученика Академии художеств, отзывы критиков, письма друзей. ) позволяют получить представление о жизни и творчестве Репина. Куинджи, Б. М. Помогал в этом Леви. Места за столом определялись по жребию. Вся эта корреспонденция была собрана в резную шкатулку и передана хозяину «Пенатов».
В. Ф. Сеченовым, Н. И. Председатель должен был важничать — это был первый пункт его обязанностей. Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты. В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады». Толстого начал временами вегетарианствовать.
Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. Бехтеревым. Также в гостях у Репина бывали композитор А. К. Здесь же стоит обратить внимание на эскиз картины «Какой простор. » (1902). и является единственным художественным музеем на Карельском перешейке. В парке строились деревянные домики и беседки. Бунина, Н. С.
Репину было тогда 76 лет. Друзья считали ее влияние на гражданского мужа пагубным. В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз. В гостиной часто звучали произведения композиторов нового поколения, А. Н.
Мемориальный музей открыл свои двери для посетителей в начале лета в далеком 1940-м году. И еще более десяти лет здание обустраивали, согласно вкусам и пожеланиям хозяев. Ге и других. Репин с детьми», на которой художник изображен со своими 4 детьми от первого брака: Надеждой (1874-1931), Татьяной (1880-1957), Юрием (1877-1931) и Верой (1872-1948). Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный. У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился). В витринах, расположенных вдоль стен, — архивные документы, биографические материалы.
Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет. Стены столовой заполнены произведениями Репина, в основном портретами его близких. Настолько точно и реалистично воссоздан интерьер и передана атмосфера его усадебного дома.
Вместе с Репиным они придумали для мемуаров название: «Далекое близкое». Персанов, которого Репин называет «Рафаэлем Чугуева». Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет.
1 июня 2017 года музей отметил свое 55-летие. Стол был двухъярусным и использованную посуду просто убирали в нижние выдвижные ящики. Междуцарствие 1612 года» (1876—1915) и другие произведения.
Репин проживал в посёлке Куоккала (ныне Репино) с 1903г. С тех пор в различных журналах стали появляться отдельные главы из воспоминаний художника. Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую.
Здесь Репин любил рисовать, пока кто-нибудь из близких читал ему вслух книги. Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино. В. Стасов так отзывался о спутнице художника: «Репин ни на шаг от своей Нордманши (вот-то чудеса: уж подлинно, ни рожи, ни кожи, — ни красивости, ни ума, ни дарования, просто ровно ничего, а он словно пришит у ней к юбке)». Хозяева «Пенатов» увлекались вегетарианством и в музее можно ознакомиться с некоторыми рецептами блюд, подававшихся за круглым столом (кстати, любимое репинское блюдо – обычная картошка с растительным маслом. ).
Некоторые даже уверяли, что из-за ее системы питания талант Репина угасает. 1835 год». Художник переживал это с трудом. Около больших стенных часов представлена ранняя работа Валентина Серова (также ученика Репина), «Пиратка» изображающая рыжую охотничью собаку. Практически все дома комплекса «Мои Пенаты», представляющие единый архитектурный образ, выполнены из высококачественного кирпича.
Сварога (Корочкина) (1915) над роялем помещен пейзаж И. И. К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день). Дети художника Вера и Юрий остались в Финляндии. Еще в кабинете находится деревянный ларец-подголовник, который был преподнесен Репину после повреждения картины «Иван Грозный и сын его Иван» («Сыноубийца») (1883-1885) в Третьяковской галере в 1913 году (ее изрезал ножом психически больной человек иконописец из старообрядцев Абрам Балашов после этого инцидента лица персонажей Репину пришлось писать заново помогал восстанавливать полотно ученик Репина И. Грабарь).
Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома. Картина «Гопак» («Пляска запорожцев») стала последней большой работой Репина. «Бедная Куоккала, — грустно шутил Репин в письмах.
В частности, в 1906 году тут была построена беседка в полуегипетском стиле, названная «Храмом Озириса и Изиды» в честь древнеегипетских богов, символизирующих вечно умирающую и вечно возрождающуюся природу. За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»6— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. Сам Репин любил петь (его дочь Вера вспоминала, что даже в день своего 80-летия ее отец спел гостям старинную украинскую песню). На мольберте стоит этюд «Молящийся запорожец» (к той же картине).
Так, над входом в кабинет находится портрет его сына, Юрия, кисти В. С. Многие из этих вещей изображены на картинах. Многие характеризуют ее как чудачку, чересчур крикливую идейную женщину с безмерным самолюбием и дурным вкусом, абсолютно не гармонировавшим «с простым безыскусственным репинским стилем». Куликов, И. И.
Стасова, В. И. Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка»11. Добраться до «Пенатов» можно на рейсовом автобусе 211 (от станции метро «Черная речка», еще есть остановка около метро «Старая Деревня»). В ее центре – круглый стол «с секретом», сконструированный по проекту самого художника: средняя часть свободно вращается, чтобы гости могли без посторонней помощи достать любое понравившееся блюдо. С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина.
Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием. Здесь всегда стоял рояль. Под большими часами можно увидеть акварельный автопортрет первой жены Репина, Веры Алексеевны Шевцовой (1855-1917), которая немного занималась живописью. Председатель также следил за соблюдением шутливых правил. В мастерской в «Пенатах» часто работали ученики Репина. Многие были его моделями. Сегодня в гостиной «Пенатов» висит несколько портретов кисти Персанова, созданных в середине XIX века и отличающихся тонкостью колорита.
Круг общения Репина заметно сузился. Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках. Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. Также здесь побывал Куприн, Анненков, Бунин, Розанов, Андреев и многие другие.