Музей-усадьба И. Е. Репина Пенаты – популярный музей и парк в пригороде Санкт-Петербурга (Репино). В настоящее время музей-усадьба Репина «Пенаты» — федеральный культурно-исторический памятник, включающий в себя жилой дом, могилу И. Е. Конечно же, мечта Нордман создать в усадьбе «Пенаты» музей И. Е Репина осуществилась, но случилось это не сразу и путь был совсем непростым. Нордман, завещала «Пенаты» Репину в пожизненное владение, а после смерти художника – в собственность Академии художеств для организации музея.
Старая деревня до остановки «Пенаты», либо на электричке с Финляндского вокзала, до станции «Репино». Там есть выходы к заливу на пляж, а когда нагуляетесь можно посетить музей усадьбу репинские пенаты. Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» является одним из филиалов Научно-исследовательского музея Российской академии художеств. Но красоты Репино мне понятнее – побережье, Пенаты.
Также усадьба Пенаты в Репино охраняется ЮНЕСКО. Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» хранит в себе коллекцию около 600 произведений знаменитых художественных мастеров. Из достопримечательностей там, пожалуй, только Пенаты – усадьба И. Репина.
Усадьба И. Е. Репина «Пенаты» относится к памятникам архитектуры и считается всемирным наследием ЮНЕСКО. В «Пенатах» Репиным было создано множество крупных исторических полотен, картин на темы из современной жизни. Шаляпина Репин преклонялся и бывал очень рад, когда тот приезжал к нему в «Пенаты». После своей смерти Репин завещал «Пенаты» Академии художеств. Музей-усадьба Репина «Пенаты» расположен в 45 минутах от Санкт-Петербурга.
Одним из таких мест является музей Репина «Пенаты», который наверняка заинтересует поклонников живописи известного художника. Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» располагается в 45 километрах от Санкт-Петербурга, на побережье Финского залива. После смерти отца хозяйкой «Пенатов» стала его дочь, Вера, которая сохранила мастерскую Репина в том виде, какой она была при художнике и показывала ее всем желающим. Репинские «Пенаты» вскоре стали центром творческого общения Русской интеллигенции.
Пенаты— музей-усадьба художника И. Е. Репина, расположенная в посёлке Репино (бывш. Изображения этих божков, пенатов, можно увидеть на расписных деревянных воротах усадьбы, созданных по рисунку Репина. И. е. репин в усадьбе «Пенаты» продолжал работать до глубокой старости. Пенаты известны не только как место где Репин жил, но и как место встреч многих известных людей того времени. Усадьба великого русского художника Ильи Репина Пенаты расположена на берегу Финского залива, в 45 километрах от Санкт-Петербурга по Приморскому шоссе.
Репина Пенаты.
Она была украшена символом солнца и капителями в виде лотоса на колонках. Справа на выступе стены помещён небольшой круглый барельеф с «Запорожцев» из обожжённой глины, сделанный украинским мастером гончаром Поросным Василием из местечка Опошня. Около больших стенных часов представлена ранняя работа Валентина Серова (также ученика Репина), «Пиратка» изображающая рыжую охотничью собаку. В кабинете вдоль стен расположены полки с книгами. Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный».
Владелица рояля оказалась ученица композитора. В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж. Внешний вид её не менялся с момента постройки.
Самая интересная часть экспозиции – мастерская художника (вернее, две мастерские – зимняя и летняя). Репин и Чуковский очень дружили несмотря на разницу в возрасте. В конце жизни Репин изъявил желание навсегда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева. Увлекающаяся натура, она вносила в жизненный уклад усадьбы известную долю анекдотичности. Особняк построен по проекту самого Репина, вот таким образом особое внимание уделено естественному освещению, при котором он писал свои картины.
На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми. Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты)18. Персанов, которого Репин называет «Рафаэлем Чугуева». С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина.
Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен. Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину. Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине. Она всегда проникала в меня до костей», — делился Репин в своих мемуарах. Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. Куликовым. На письменном столе в кабинете стоят фотографии матери и отца Репина (военного поселенца города Чугуева), а также десятилетнего сына Юрия.
Вера Ильинична была внешне очень похожа на Репина. В центре стоит стол особой круглой конструкции, на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайнен в 1909 году (с 1962 года новодел). Председатель также следил за соблюдением шутливых правил. В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж. По завещанию Нордман, составленного в 1910 году, в случае смерти хозяйки (это случилось в 1914 году в Швейцарии от открытой формы туберкулёза) дом становился собственностью Репина, а потом переходил к Академии художеств при условии, что там будет музей И. Е. Репина. Зеленогорск (знаю только музей Ретро-.
На вешалке в прихожей висят крылатка, шляпа и большой «рембрандтовский» берет Репина. Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. К подставке прислонён любимый музыкальный инструмент запорожцев— торбан. Справа от большого окна на стене размещены этюды Репина: портрет финского поэта Эйно Лейно— к картине «Финские знаменитости», двух солдат— к картине «В атаку с сестрой», эскиз к неосуществлённой картине «Пётр 1 на верфи». Сама картина в Русском музее. У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился).
В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда XVII века) изображён В. В. Тарновский на портрете 1880 года. Сурикова, В. В. Сварога (Корочкина) (1915) над роялем помещен пейзаж И. И. Всё это подлинные вещи конца XVIII века. За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады» — высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады».
Тут же помещен этюд самого Репина «Дом Репиных в Чугуеве» (1876-1877) изображающий дом, откуда в возрасте 19 лет будущий художник отправился в Петербург. В целом экскурсия удалась. Тут уместно вспомнить, что художник родился в городе Чугуеве, на Украине. Под большими часами можно увидеть акварельный автопортрет первой жены Репина, Веры Алексеевны Шевцовой (1855-1917), которая немного занималась живописью. Бунина, Н. С.
Строительство велось без плана. Все работали на равных правах, в том числе и хозяева. Также в гостях у Репина бывали композитор А. К. Этот сундук, выписанный Нордман из Дрездена, выполнял функции термоса и стоял у окна в столовой. Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской. В доме много света, особенно на втором этаже – там, где мастерские.
Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады». Эти материалы также использовались Репиным при работе над картинами «Черноморская вольница» и «Гопак». Он стоит на мольберте. На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики.
В большом пруду у колодца были посажены белые лилии, на воду спущена небольшая лодочка, там же устраивались фейерверки по праздникам. Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты. На золочёном мольберте картина Репина «Вид на Везувий ночью», написанная в Италии в 1873 году. Есть свои некие задумки (нацеливаемся на то, куда можно нормально добраться из Репино своим ходом):.
Он был очень одинок, отрезан от родины и друзей. Летом концерты иногда переносились в парк, на «площадь Гомера» – сценой служила небольшая беседка. В ней по средам собирались гости. Много таких набросков сохранилось у Чуковского в его домашнем альбоме «Чукоккала». Художнику 76 лет. Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. Вержбилович, А. Ц. Пуни, скрипачки Цецилия Ганзен и Маргарита Берсон.
Многие характеризуют ее как чудачку, чересчур крикливую идейную женщину с безмерным самолюбием и дурным вкусом, абсолютно не гармонировавшим «с простым безыскусственным репинским стилем». При входе— слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). Одно из центральных мест в этой экспозиции принадлежит портрету Н. Б. В редакцию газеты «Русское слово» поступали сочувственные телеграммы и письма соболезнования по поводу повреждения картины. Там же книги о Ленине и его сочинения, присланные в Пенаты по просьбе Репина в 1926 году. Само же имение в 1944 году попало в эпицентр военных событий. Здесь художник написал много портретов.
Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей. «Какими запасами молодости должен был обладать этот семидесятилетний старик, чтобы, наперекор всем привычкам понять, оценить и полюбить Маяковского», — писал К. Чуковский. Родина Репина, город Чугуев Харьковской губернии, славился своими художниками.
Здесь лежат папки, бювары, пресс для бумаг (кусок зеленого стекла, «глыбка», в память о посещении Брянского завода), ящик с увеличительным стеклом для рассматривания фотографий и портфель с монограммой «И. Р»: с этим портфелем художник ездил в Петербург преподавать в Академии художеств (в мастерскую профессора Репина записывалось до ста учеников). Это портрет Юрия Репина. Пушкина, который Репин начал еще в 1897 году.
Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь. В ее центре, на мольберте – последний автопортрет Репина, датированный 1920 годом, кисти и подвесная палитра (в последние годы жизни у художника так болела правая рука, что он был вынужден писать левой). Лекторами выступали и сами слушатели Кипятов Василий Николаевич (дворник г. Башмакова) читал лекцию о пчеловодстве ит. д.
Электрички с Финляндского вокзала и 30 минут пешочком от станции Репино (финское название Куоккала) или автобусами от метро Черная речка или Старая. В 1940-м «Пенаты» стали музеем, но всего четыре года спустя были сожжены отступавшими финскими войсками (благо большая часть экспонатов музея была эвакуирована в Ленинград). В центре кабинета стоит письменный стол. Вера охотно показывала его комнаты всем желающим. Куинджи, Б. М. Многие из этих вещей изображены на картинах.
При входе, слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). Историческая живопись Репина представлена в комнате эскизом «Встреча войск» (конец русско-турецкой войны) и большой картиной «Клич Минина нижегородцам. Летняя мастерская была построена одновременно с зимней, в 1906 году.
Прислуживание считалось недопустимым. Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей. В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз.
Все работали на равных правах в том числе и хозяева. Над входом в кабинет— портрет его сына Юрия, написанный В. С. Сварогом в 1915 году. К 1910 году портрет стал называться «Пушкин на набережной Невы. Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном.
Репина «Пенаты» Художник приобрел небольшой участок с деревянной постройкой в поселке Куоккала 27 мая 1899г. — Но когда спектакль продолжается всю жизнь, он прискучивает». В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник. В кабинете Репиным были написаны воспоминания «Далекое близкое». Сварог. Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа. Его можно отнести к лучшим работам позднего периода творчества художника.
Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской. Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном. Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни. Места за столом определялись по жребию. Рядом на столике в синей вазе, кисти Репина. По словам Чуковского, Репин «даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам».
К художнику также приезжали такие иностранные критики, как Оггети, Рош и Бритон. Дом открыт в сторону парка. Горького с надписью «Илье Ефимовичу Репину от Горького на память». Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать. У колодца «Скамья великого гнева», где Репин критиковал молодых художников. «Пенаты» – небольшая усадьба Репина на берегу Финского залива, в местечке Куоккала (ныне Репино), в 44 километрах в северо-западе от Петербурга.
Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина1314. В крылатке Репин изображён советским скульптором М. Г. Манизером. Хвалебные отзывы были лучшим стимулом работать в последние его годы жизни. Боткиным, И. М. На мольберте стоит этюд «Молящийся запорожец» (к той же картине). Ее еще называли «киоск» и очень любили здесь пить чай, устраивать концерты, чтения.
В этой крылатке художника можно увидеть на многих фотографиях. Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин6. (Посёлок Куоккала послеОктябрьской революцииоказался за границей, в составе независимойФинляндии). Репин к тому времени был уже прославленным художником и ректором Академии Художеств в Санкт-Петербурге. После окончания военных действий Карельский перешеек перешел СССР и дом художника с сохранившимися в нем вещами и документами оказался пустующим. В гостиной – картины учеников, учителей, друзей Репина. Также можно добраться на маршрутках 305 (от станции метро «Старая Деревня»), 400 (от метро «Площадь Ленина»/Финляндского вокзала), 680 (от метро «Проспект Просвещения»).
В кадрах кинохроники того периода явственно видно, что все дома в «Пенатах» уничтожены. Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». Эти три комнаты сохранили старую планировку, но их внутреннее убранство не восстановлено, так как не было необходимых фотографий, а сами комнаты несколько раз меняли своё назначение. Здесь всегда стоял рояль.
Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать. Андреевой в Куоккале. Толстого, М. П. Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов.
На полках с книгами вдоль окон стоят небольшие статуэтки изображающие деятелей культуры, в том числе друзей Репина, — «великанов в малом виде», как он о них говорил. Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. Рядом с автопортретом находится фотография «И. Е. Это, по словам Репина, был мини-народный университет. Д. Бурлюк в своих воспоминаниях, относящихся к февралю 1915 года, так описывает обед с «вегетарианской каруселью»: «За большой круглый стол село тринадцать или четырнадцать человек. Из Куоккалы было удобно добираться до Академии, в то же время место достаточно уединенное и живописное подходило для жизни художника налучшим образом.
Картина имеет посвящение: на постаменте под бронзовым львом ясно читается надпись «Посвящается Александру Александровичу, Софии Александровне, Михаилу Александровичу Стаховичам»— это были приверженные пушкинисты. Название Пенатыозначало богов-хранителей и покровителей домашнего очага. Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты. Это была «старая дева со многими странностями», привыкшая жить за счет отца. Все эти строения загораживали вид на Пенаты от Большой дороги. Над маленьким окошком, как и при Репине, висит рисунок изображающий мальчика с чубом, завёрнутым за ухо.
Рахманинова, в исполнении Бориса Асафьева. 1835 год». Толстого, выполненную Гинцбургом в Ясной Поляне в 1891 году. Об истории усадьбы «Пенаты» читайте в отдельной заметке. Так, например, Финляндское княжество по «Декларации прав народов России» стало самостоятельным.
Резной ларец, в котором Репину были переданы 436 сочувственных писем по поводу несчастного случая вокруг картины «Иван Грозный». По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. Он был голубой и поднимался по средам над домом. Здесь проходили обеды по средам. В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. Пироговым, И. П.
Короткий фильм позволяет получить представление о жизни в «Пенатах» в ту эпоху. Первый номер становился председателем круглого стола. В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца. «Пенаты» Репин приобрел в 1899 году, уже будучи знаменитым художником: относительная близость к столице позволяла спокойно работать и при этом не чувствовать себя оторванным от «светской жизни», а близкое море и природа окончательно очаровали художника.
Именно в мастерской Репин проводил большую часть своей жизни в Пенатах. В Пенатах сохранился один этюд к этой картине— «Молящийся запорожец». Молас. У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета».
Адрес «Пенатов»: 197738, г. Санкт-Петербург, пос. В. Ф. Кони, Д. И. В ходе работы он также читал труды по истории Запорожья и консультировался с историком и фольклористом Д. И.
Здесь он познакомился со Стасовым (сохранилось 16 фотографий К. К. Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе. Многое изменилось после революции. Швейцара здесь не было. Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах. На стенах рисунки Репина его друзей, учеников.
Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. Рубинштейна, В. В. В ней по средам собирались гости. Восстановить убранство этой комнаты после войны не удалось, сохранена лишь ее планировка.
Сурикова. Можно Сестрорецк, Репино, Зеленогорск. Постройки в репинских «Пенатах» были разрушены. Открывайте дверь в столовую сами». Больше всех отличались Чуковский и Н. Н. Евреинов.
Здесь Репин любил рисовать, пока кто-нибудь из близких читал ему вслух книги. Большую и негативную роль в этом сыграла старшая и любимая дочь. Вот таким образом сигналом о том, что здесь ждут гостей, в среду был подъем Андреевского флага, который позже заменили голубым полотнищем с надписью «Пенаты». В парке строились деревянные домики и беседки. Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки.
Что еще посоветуете. Вместо некоторых утраченных произведений, которые были в «Пенатах», главным образом работ учеников Репина, удалось отыскать картины тех же художников, относящихся к тому же времени. Это самая поздняя пристройка к дому была сделана в 1911 году. Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты. Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке».
В 1944 г. усадьба оказалась в самом центре боевых действий. В трудные 20-е годы в парке был огород. В «Пенатах» сохранилось несколько предметов украинской народной одежды, а также старинная турецкая сабля и богато орнаментированное турецкое ружье (таким трофейным оружием пользовались казаки).
Личность Нордман историки оценивают неоднозначно. На репинских «средах» часто выступали известные актеры. Возле рояля на стене помещена фотография молодого А. М. В римской мифологии боги Пенаты являлись хранителями семейного очага, в XIX веке латинское «Di Penates» прочно ассоциируется с понятием «родной дом».
Но через несколько лет благодаря стараниям нового владельца Пенаты представляли собой очаровательную усадьбу с прудами, мостиками, аллеями, дорожками, беседками и обновленным домом, в котором художник надстроил второй этаж (там разместились мастерские и балкон под стеклянной крышей). Чем больше нарушений, тем обед получался веселее. Их автор — скульптор Илья Гинцбург. Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа. К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день).
Так, над входом в кабинет находится портрет его сына, Юрия, кисти В. С. В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж. Около трибуны висит поздний графический портрет работы Репина, реалистично изображающий его дочь Веру (1926). Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским». Сегодня в гостиной «Пенатов» висит несколько портретов кисти Персанова, созданных в середине XIX века и отличающихся тонкостью колорита. Отличалась простотой своего убранства.
Хозяйкой «Пенатов» Ильи Ефимовича Репина стала Вера. Междуцарствие 1612 года» (1877-1915). В центральной части на большом мольберте— последний автопортрет Репина 1920 года.
Есть в этом альманахе и рисунки В. В. Сейчас музей-усадьба вновь открыт и ждет посетителей. Сегодня в мастерской находится несколько ранних работ учеников Репина. В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картиной «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак». В витринах, расположенных вдоль стен, — архивные документы, биографические материалы.
Из гостиной дверь ведёт в столовую. В центре стоит стол особой круглой конструкции на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайненом в 1909 году (с 1962 года новодел). Если присмотреться, на старых деревьях парка до сих пор можно заметить следы пожара. Сеченовым, Н. И. Вместе с Репиным они придумали для мемуаров название: «Далекое близкое».
Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Как память о самой знаменитой картине Репина на эту тему, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», в мастерской хранятся подлинные вещи казаков, собранные художником во время путешествий по Малороссии. Места за столом определялись по жребию. Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. Меню в «Пенатах» было исключительно вегетарианским, во всяком случае при жизни Наталии Нордман.
В этом, очевидно и заключается основная цель этих трех «вводных» экспозиционных залов. Из многих очерков постепенно собралась книга, редактором которой стал тот же Чуковский. Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина. Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты. Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный». На вешалке, рядом, репинская крылатка, на столике шляпа и берет. Здесь же установили «Скамью великого гнева», возле которой авторитетный мастер разносил в пух и прах творения молодых художников или же давал им дельные советы.
Зимой и летом отдыхали в Репино в печально известном Балтийце. Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе.
Рядом с домом рабочие-латыши пробурили артезианский колодец, который окрестили «абиссинским». Лескова, Л. Н. Ге и других.
В парке строились деревянные домики и беседки. Менделеева, А. Г. Друзья считали ее влияние на гражданского мужа пагубным.
Зимой на льду пруда устраивалась карусель, аШаляпиндаже катался на коньках. Пенаты. Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние. Репин дружил и с учеными. Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет. В гостиной находятся работы учеников и друзей Репина.
Рядом – кабинет, застекленный с трех сторон и как бы сливающийся с окружающим пейзажем. Например -в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» построена беседка «Храм Озириса и Изиды». Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Даже дорожки и уголки парка имели свои названия в честь друзей или родных и под настроение названия менялись. Поленов, А. И. Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова.
Самое примечательное место тут – уже упоминавшаяся площадь Гомера. Музей был открыт 24 июня 1962 г. Основная экспозиция – это мемориальные комнаты. Стасова, В. И.
Добраться до «Пенатов» можно на рейсовом автобусе 211 (от станции метро «Черная речка», еще есть остановка около метро «Старая Деревня»). По интерьеру дома, элементам декора, предметам быта можно судить о вкусах и предпочтениях знаменитого живописца. Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там.
Круг общения Репина заметно сузился. Для тех времен это было прямо-таки революционно. Картины, украшающие стены гостиной, свидетельствуют о широком круге общения Репина. Музей-усадьба И. Е. Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен.
Уникальным, ни на что не похожим остается и дом Репина. Маяковского, в том числе дружеские шаржи на Репина, которыми громко восхищался художник. Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет. В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды»5, которая часто становилась эстрадой.
Междуцарствие 1612 года» (1876—1915) и другие произведения. С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина. Кустодиев, И. В. Куликов, И. И. Мемориальный музей открыл свои двери для посетителей в начале лета в далеком 1940-м году.
Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников. Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. Скалона. Над роялем— пейзаж одного из учеников И. И. Бродского (во время ВОВ пейзаж утрачен, сейчас там висит «Лунная ночь» Бродского). Содержание История усадьбы И. Е. Стены столовой заполнены произведениями Репина, в основном портретами его близких.
Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина. Самопомощь— это девиз репинского дома. Менделеева и других). Усадьбу назвали «Пенаты» в честь римских богов-хранителей домашнего очага.
В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. На репинские «среды» часто приезжали художники В. Д. Слева от рояля на стене висит ковер ручной работы, подаренный Репину певицей А. Н.
Прислуживание считалось недопустимым. Репину помогали его ученики. Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Он был голубой и поднимался по средам над домом. К. Чуковский вспоминал, как Репин «утром, едва проснувшись, бежал в мастерскую и там истязал себя творчеством, так как тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской».
Большую и негативную роль в этом сыграла старшая и любимая дочь. У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился). В конце жизни Репин изъявил желание навсгда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева. В нижнем ряду эскиз «Встреча войск». Жителям Петербурга повезло: всего в полусотне километров от города находится место, где прошли последние 30 лет жизни одного из самых талантливых и успешных русских художников, представителя школы реалистического искусства Ильи Ефимовича Репина (1844-1930).
Много лет он являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок. После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу. Мусоргского. Гора за усадьбой названа «Чугуевской» в честь малой родины художника.
Слева на стене рисунок-портрет Нордман, выполненный Репиным. Это неудивительно, ведь Репин был знаком со многими врачами и физиологами: С. П. Над дверью слева от входа в кабинет висит барельеф работы Гинцбурга изображающий Репина с кистями у мольберта (1914). Приезжали в «Пенаты» и известные зарубежные критики: У. Оггети, К. Бритон, Д. Рош. Их накопилось тысячи, несколько книжных шкафов, как правило, никому не показывались и служили материалом для дальнейшей работы. Этот сундук, выписанный Нордман из Дрездена, выполнял функции термоса и стоял у окна в столовой.
Нордман, написанному Репиным в 1905 году во время их путешествия по Италии, в Фазано. У входных дверей, справа стоит старый флаг «Пенатов». Считается, что это единственное произведение Васнецова в скульптуре. Глазунов, виолончелисты А. В.
Он не мог ездить на родину. У шкафа висит рабочий халат Репина. Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова12 висят в гостиной. Тем самым исчезала необходимость в прислуге – в соответствии с принципами самообслуживания. В глубине мастерской и на лесенке-подставке доспехи римского воина (бутафория), служившие для работы над картинами, здесь же находится кресло для позирующих и большая ваза с кистями.
Артезианский колодец «Посейдон» давал чистую воду с таким большим расходом, что хватало даже для проточности прудов и канав. В частности, тут находятся скульптурные портреты А. Ф. Проводились такие встречи традиционно по средам. Усадьба названа «Пенаты» в честь римских богов-хранителей домашнего очага. Их и не восстанавливали.
Справа от входа на зимнюю веранду находятся картины живописцев из Чугуева, первых учителей Ильи Ефимовича. Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный.
Рядом со столом находится гипсовый слепок со статуи Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (оригинал в Эрмитаже), а слева — бронзовая статуэтка «Нарцисс» (отливка с подлинника, хранящегося в Неаполе, напоминает о путешествии Репина по Италии). Отличалась простотой своего убранства. Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный. Однако из-за войны и революции при жизни Репина книга напечатана не была.
Она помогала отцу вести хозяйство и занималась организацией выставок. Здесь же ранняя работа Б. М. Кустодиева— профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный И. С. Куликовым. С тех пор в различных журналах стали появляться отдельные главы из воспоминаний художника. Репино, Приморское шоссе, д. 411. Неужели сложно предложить бахилы.
Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображён в картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. После смерти художника это наследство было поделено между его детьми, которые их продавали. А когда в 1910-х годах Репин подружился с жившим по соседству К. Чуковским, то его работа над мемуарами приобрела более упорядоченный, систематический вид. Репину всегда была близка запорожская тема.
У окна на бамбуковой подставке медный гонг— «Там-Там». Они с удовольствием рисовали, часто делали дружеские шаржи. В мастерской в «Пенатах» часто работали ученики Репина.
Рядом с письменным столом находится гипсовый слепок со статуи «Скорчившийся мальчик» Микеланджело (оригинал в Эрмитаже). В дом мы попадаем через прихожую. В 1930 году здесь стоял гроб с телом Репина и отсюда его проводили в последний путь. В нижнем ряду эскиз «Встреча войск». У окна стоит старый деревянный сундук.
Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. Горький часто бывал в «Пенатах» в 1904-1905 годах. Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. Правдивые картины Репина без прикрас запечатлели русскую жизнь той эпохи, а с его портретов на нас смотрят лучшие люди ушедшего века (почти все они побывали в «Пенатах»). Вторая жена художника – Наталия Борисовна Нордман (1863 – 1914), после смерти Ильи Ефимовича хлопотала о передаче имения Академии художеств, понимая, что именно так можно сохранить память о выдающемся человеке и творце. Дочь художника Вера переехала к нему из Петербурга в 1922 году. Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием. Комната с выступающей полукругом стеклянной стеной всегда полна света.
Вода чистая, питьевая с небольшим привкусом железа. Художник переживал это с трудом. Хотя картина всем нравилась, автор был недоволен и постоянно переписывал фигуру поэта. Репина «Пенаты» находится в поселке Репино (Куоккала), в 44 км по Приморскому шоссе от Санкт-Петербурга. На прежних местах три скульптурных портрета и самый ранний из них по времени создания (1981г. )— бюст русского хирурга Пирогова Н. И. Бюст Толстого Л. Н. — вылеплен в 1891 году в Ясной Поляне и скульптурный портрет Нордман Н. Б. от 1902 года.
Стол был двухъярусным и использованную посуду просто убирали в нижние выдвижные ящики. На кафельной печке, слева бронзовая статуэтка «Нарцисс»— память о путешествии в Неаполь Италии. В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картинами «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак». Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую. В ее центре – круглый стол «с секретом», сконструированный по проекту самого художника: средняя часть свободно вращается, чтобы гости могли без посторонней помощи достать любое понравившееся блюдо. В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год), выполненный литографическим карандашом.
В «Пенатах» Репина побывали многие известные личности того времени. Много писал о жизни Репина в «Пенатах» Чуковский, который проживал в соседнем селе Оллила. Толстого начал временами вегетарианствовать. На противоположной стене находится портрет Б. М.
Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке». Центральное место в столовой занимает портрет Нордман 1905 года, в 1929 году была попытка продать этот портрет, но из-за высокой цены продажа не состоялась. По соседству с гостиной находится и столовая. Как уже было сказано, парк «Пенатов» был насыщен разного рода «причудами и сюрпризами». Собирать коллекцию оружия, предметов быта и одежды запорожцев художники начал еще в 1878 году, когда возник замысел картины «Запорожцы».
В 1911 году Нордман открыла там летний дневной детский сад для местных детей. Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». Этот голубой флаг можно увидеть в прихожей справа от дверей. Первыми гостями «Пенатов» стали М. Горький, В. Стасов, М. Андреева, И. Гинцбург. Главным украшением гостиной были картины (работы учеников и друзей Репина).
Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен. Р». Гинцбургом. Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни. По словам художника, в мастерской он проводил лучшие часы своей жизни. Сначала показываются кадры, снятые в 1915 году, а затем — съемка зимы 1920 года (трудное время, когда Репину пришлось завести в «Пенатах» козу, организовать огород и много работать физически).
Репин с детьми», на которой художник изображен со своими 4 детьми от первого брака: Надеждой (1874-1931), Татьяной (1880-1957), Юрием (1877-1931) и Верой (1872-1948). Мы видим Репина в парке, в кабинете, в столовой, в мастерской (где он пишет картину «Финские знаменитости»). Среди других вещей можно отметить кожаную флягу и торбан — любимый музыкальный инструмент запорожцев изображенный на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (под аккомпанемент торбана в «Пенатах» исполнялись старинные украинские песни).
Электрички с Финляндского вокзала и 30 минут пешочком от станции Репино (финское название Куоккала) или автобусами от метро Черная речка или Старая. Было много иных построек, дорожек, просто окультуренных мест для работы и отдыха. Здесь же стоит обратить внимание на эскиз картины «Какой простор. » (1902). К. Чуковский вспоминал, что Репин не слишком тосковал по покойной Нордман, сразу же заявил гостям, что упраздняет вегетарианство и убрал из прихожей плакат «Самопомощь». Таким трофейным оружием пользовались запорожцы. Дом в «Пенатах» довольно необычен: большие окна, стеклянные скаты островерхой крыши интересные резные украшения, многочисленные балконы и веранды – и все это отражается в зеркале пруда., ).
Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую. Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там Открывайте дверь в столовую сами». В столовой – работы самого Репина: портрет дочерей, портрет Нордман, портрет Г. Г. Было восстановлено 10 комнат в том числе зимняя веранда. По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель.
Для альбома часто рисовал Репин, а также позировал для него другим художникам. В мастерской «Пенатов» были написаны картины «Пушкин на акте в лицее 8 января 1915 года» (1911), «Какой простор» (1903), «Манифестация 17 октября 1905 года» (1907—1911), «Голгофа» (1922—1925), «Гопак» (1927). Она оставила в имении и в комнатах все так, как это было при ее отце. По средам от 3 часов дня к Репину и Нордман мог прийти любой человек, пусть даже и незнакомый. Слева в углу, у самого камина, на манекене «кобняк з видлогою»— верхняя одежда казаков из белого домотканого сукна.
Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским». Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов. В частности, Репино – большая деревня (в хорошем смысле), перенасыщенная пансионатами и санаториями. Она была выполнена в Петербурге, а в «Пенатах» оказались эскизы композиции— живописный и графический.
Напротив входных дверей простое зеркало, вместо подзеркальника— ящик, сбитый из дощечек, покрытый домотканой шерстяной скатертью. Так художник стал гражданином Финляндии. После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу. Дочь художника переехала в Хельсинки. Сегодня в летней мастерской туристам в завершение осмотра репинского дома демонстрируется фильм (продолжительностью 4, 5 минуты), смонтированный из уникальных документальных кадров прижизненной съемки. Ещё в усадьбе Репина «Пенаты» имелся «Храм Осириса и Изиды» — деревянный садовый театр-беседка с «площадью Гомера» перед ним, куда в летние воскресенья сходились жители Куоккалы на собрания, лекции, танцы под балалайку и гармонику.
Слева от копии запорожского знамени висит портрет Юрия (возможно автопортрет). Писатели зачитывали свои новые произведения. Также в гостиной всегда стоял рояль. В глубине сада расположилась «Беседка Шахерезад», а фактически смотровая башня.
В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года. Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник. В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз. Здесь хорошо работалось летом. Застрявшие в ней отдельные обыватели, большею частью разная мелкота, не шли в счет по сравнению с тем окружением, в котором создались и выросли Пенаты».
с родителями на целый день купаться и загорать в дюнах в Солнечное. В углу самодельные трости и заступ. Вся эта корреспонденция была собрана в резную шкатулку и передана хозяину «Пенатов». И какие только гости не сидели за этим столом. Еще в кабинете находится деревянный ларец-подголовник, который был преподнесен Репину после повреждения картины «Иван Грозный и сын его Иван» («Сыноубийца») (1883-1885) в Третьяковской галере в 1913 году (ее изрезал ножом психически больной человек иконописец из старообрядцев Абрам Балашов после этого инцидента лица персонажей Репину пришлось писать заново помогал восстанавливать полотно ученик Репина И. Грабарь). Скрябина и С. В. Швейцара здесь не было. Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы.
Добираться туда можно по-разному. Слева стоит ящик с большим увеличительным стеклом в деревянной рамке— приспособление, которым пользовались при рассматривании фотографий. Яворницким (ученый с его яркой казацкой внешностью запечатлен на полотне в образе писаря). Здесь же лежат папки с поздравительными адресами, бювары, портфель с монограммой «И. Стасова, А. К. Здесь летом по воскресеньям собирались жители Куоккалы, проходили лекции и танцы А в глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шехерезады». Чехова, И. А.
Репин считал её целебной и пил до самой смерти. В 1949 году село Куоккала было переименовано в Репино. Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину. Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году.
Иногда лекции переносились в летний театр «Прометей», приобретённый Репиным для Нордман на берегу залива в п. Оллила. Репину было тогда 76 лет. В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет. В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды», которая часто становилась эстрадой. Это дочери Репина.
Мусоргского, В. И. Над лесенкой, ведущей в костюмерную, находится большой портрет девушки в полный рост— это написанный Малявиным Ф. А. портрет Тхоржевской-Петровой А. И. Здесь же ранняя работа Кустодиева Б. — профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный Куликовым И. С. Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках.
Под его аккомпанемент пели в Пенатах старинные украинские и русские песни и думки. В усадьбе все имеет свои имена – беседки, аллеи, пруды. Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек.
«Теперь это пустыня», — писал Репин. После этого холст претерпел еще ряд изменений. Места за столом распределялись заранее по жребию, еще в гостиной.
На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики. У входных дверей справа стоит старый флаг «Пенатов». «Бедная Куоккала, — грустно шутил Репин в письмах. Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка»11. Первое ее издание вышло только в 1937 году.
Многие были его моделями. Тогда было решено создать в «Пенатах» музей. Бродский, В. С. Парк в «Пенатах» крошечный, по сравнению с парками в других мемориальных усадьбах – зато детально продуманный. На вешалке рядом— репинская крылатка, на столике шляпа и берет.
Согласна, Курортный район нельзя сравнивать с Пушкинским и пр. В частности, в 1906 году тут была построена беседка в полуегипетском стиле, названная «Храмом Озириса и Изиды» в честь древнеегипетских богов, символизирующих вечно умирающую и вечно возрождающуюся природу. «О, музыка.
В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года. Здесь хорошо работалось летом.
на неделю в ноябре, чтобы уже исследовать теперь и Курортный район. От Финляндского вокзала можно доехать на электричке до станции «Репино» примерно за 30 минут (оттуда до усадьбы Репина — около 30 минут пешком по Приморскому шоссе). Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина.
Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках. Из гостиной можно попасть на светлую восьмигранную веранду. Репину помогали его ученики. Здесь проходили обеды по средам.
Кустодиева, написанный И. С. Интересны работы, связанные с написанием картины «Торжественное Заседание государственного Совета» (1903). Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. Андреева, Д. И. Из данного списка хотелось бы точно посетить Пенаты, Выборг и Зеленогорск с Сестрорецком. По завещанию Нордман для музея все эти постройки должны быть уничтожены. В 1930 году художника не стало.
Начались восстановительные работы, которые велись Академией художеств. Репина «Пенаты»Архивные фотографии усадьбы ПенатыМузей ПенатыСхема проезда История усадьбы И. Е. В центре мастерской, у окна, «шаляпинский» диван (подлинник не сохранился, экспонат близок по форме и цвету обивки), назван так потому, что на нём позировал Шаляпин (портрет так и не был завершён).
Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. Это помещение называли и верандой бюстов, вдоль стен стояли скульптурные работы Репина. «Я в отчаянии: мой заколдованный клад — Пушкин более 15 лет не дается мне», — писал Репин в 1910 году, а в 1917 году снова (в письме Леониду Андрееву): «И несмотря на то что я ясно, за 20 лет, привык не надеяться на удачу, я бросаюсь на приступ этого очаровательного араба. ». В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. Сам Репин любил петь (его дочь Вера вспоминала, что даже в день своего 80-летия ее отец спел гостям старинную украинскую песню). Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок.
Младшая дочь Репина Татьяна стала единственной, кто продолжил род художника (после его смерти она с семьей переехала во Францию, где сейчас и живут потомки Репина). Некоторые даже уверяли, что из-за ее системы питания талант Репина угасает. В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года. Справа на низкой табуретке находится его знаменитая подвесная палитра. Одними из первых посетителей были Андреев, Гинцбург, Горький и Стасов. В гостиной часто звучали произведения композиторов нового поколения, А. Н.
Павловым, В. М. Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957). Круглый стол, за которым сидели обедающие и стояли приборы, был неподвижен, зато тот, на котором стояли яства (исключительно вегетарианские), был снабжен ручками и каждый из присутствующих мог повернуть его, потянув за ручку и таким образом поставить перед собою любое из кушаний.
Самопомощь— это девиз репинского дома. Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты. Кроме дома были ещё сараи и дворницкая одноэтажная постройка, располагавшаяся с правой (южной) стороны от основного дома (в 1920-е годы там жил племянник Репина). Многие посетители становились моделями для художественных работ.
Справа на стене висит небольшой эскиз картины «Черноморская вольница». Это просторная комната с большим окном, выходящим в сад. В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады». Он усаживался на деревянный стул с высокой резной спинкой и снимал крышки с кастрюль, стоявших в центральной части стола (кастрюли вынимались Нордман из «волшебного сундука» — своеобразного термоса для кушаний в виде обитого изнутри подушками ящика). На нём среди личных вещей страницы рукописи воспоминаний.
Мусоргского. На стенах произведения Репина— портреты близких ему людей: портрет Нордман, выполненный в 1905 году в Италии, портрет дочерей— Веры и Нади (1877) исполненный в технике пастели портрет Г. Г. Ге— актёра Александринского театра, племянника знаменитого художника Н. Н. Ге, картина-эскиз на историческую тему «Клич Минина нижегородцам. Кадры кинохроники позволяют вживую увидеть жесты, мимику, походку Ильи Ефимовича. В комнатах можно увидеть не только личные вещи художника, но и более ста работ его самого и его учеников – Кустодиева, Бродского, Куликова, Малявина. Настолько точно и реалистично воссоздан интерьер и передана атмосфера его усадебного дома.
Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние. За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»6— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. В. Стасов так отзывался о спутнице художника: «Репин ни на шаг от своей Нордманши (вот-то чудеса: уж подлинно, ни рожи, ни кожи, — ни красивости, ни ума, ни дарования, просто ровно ничего, а он словно пришит у ней к юбке)». Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты).
Владелицей рояля оказалась ученица композитора. В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет. В 1949 г. поселок Куоккала переименовали в Репино. Особых высот в живописи достиг Л. И. Не раз в гостях у художника были В. Бехтерев, Н. Морозов, И. Павлов, И. Тарханов.
Это дочери Репина. В глубине мастерской у окна находится незаконченная картина «Пушкин на набережной Невы», которую Репин писал и переписывал более 30 лет постоянно меняя композицию. Картина «Гопак» («Пляска запорожцев») стала последней большой работой Репина. Рядом со статуэткой Сурикова можно увидеть скульптуру пишущего Л. Н. Бехтеревым. Председатель должен был важничать — это был первый пункт его обязанностей.
2. Выборг (удобно добираться на электричке от Репино) 3. Сестрорецк (не знаю что там есть) 4. Он же предоставил в распоряжение Репина свою коллекцию вещей запорожских казаков. Из зимней мастерской поднимаемся в летнюю. В 1978 году возвращались из экспедиции, проведя 3 месяца на озерах. Все они неоднократно бывали в «Пенатах».
— Скоро тут останутся одни комары». Наконец, в глубине мастерской на мольберте можно заметить «многострадальный» портрет А. С. К несчастью, во время Великой Отечественной войны усадьба сгорела. У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета».
Помогал в этом Леви. Глазунова и многих других) всегда видна точная индивидуальная характеристика модели. Репину было 55 лет, когда он женился во второй раз и приобрел на имя второй жены (Натальи Нордман) землюв посёлке Куоккала в Финляндии, где выстроил усадьбу и провёл последние тридцать лет жизни. Она жила в имении до 1939 года. Это слово давно стало нарицательным для обозначения некоего уютного и родного. В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год) выполненный литографическим карандашом. Он начал работать над картиной в 1926 году и посвятил ее памяти композитора М. П.
Это слово давно стало нарицательных для обозначения некоего уютного и родного. Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома. В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве. Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. В 1899 году, когда Репин приобрёл участок земли, где позже будет выстроена усадьба «Пенаты», он уже был прославленным художником, автором «Ивана Грозного» и «Царевны Софьи», «Бурлаков» и «Крестного хода», «Отказа от исповеди» и «Ареста пропагандиста», «Заседания государственного совета», портретов Серова, Мусоргского, Бородина, Глазунова, Пирогова, Витте и Николая II.
Репродукции картин, фотографии художника и его окружения, газетные вырезки и другие архивные материалы (выписка из метрики, прошение о материальной помощи ученика Академии художеств, отзывы критиков, письма друзей. ) позволяют получить представление о жизни и творчестве Репина. Чем больше нарушений, тем обед получался веселее. В конце жизни Репин пожелал навсегда остаться в Пенатах и быть здесь похороненным – что и было осуществлено. Репин еще до знакомства с Нордман под влиянием Л. Н. Бродского над входом в столовую — «Зимний пейзаж» работы ученика Репина А. В. Буллы изображающих Репина, Горького и Стасова на аллеях парка и возле дома).
Внешний вид её не менялся с момента постройки. Репин также общался и дружил с такими учеными, как Морозов, Павлов, Бехтеров и Тарханов. Сын живописца, Юрий и дочь Надежда тоже отличались душевной неуравновешенностью. В кабинете расположена библиотека и письменный стол, за которым написаны воспоминания художника – «Далекое близкое». Не менее интересна гостиная или «комната Венеры», прозванная так из-за слепка со статуи Венеры Милосской.
Кроме произведений последнего, в «Пенатах» часто исполнялись сочинения других композиторов, бывших членами «Могучей кучки». Усадьбу он завещал Академии художеств СССР. мало. Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок. Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты16. Он бывал здесь наездами и только завершив монументальное полотно «Заседание Государственного Совета», перебрался из городской квартиры «на природу», оставаясь в «Пенатах» до конца своих дней (скончался 29 сентября 1930 г. ).
Добираться туда можно по-разному. И еще более десяти лет здание обустраивали, согласно вкусам и пожеланиям хозяев. Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах. Хозяева «Пенатов» увлекались вегетарианством и в музее можно ознакомиться с некоторыми рецептами блюд, подававшихся за круглым столом (кстати, любимое репинское блюдо – обычная картошка с растительным маслом. ). Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. Репино. Сама картина в Русском музее.
У окна на, бамбуковой подставке, медный гонг— «Там-Там». В написанных им портретах художников, ученых, писателей, композиторов (Л. Н. 1 июня 2017 года музей отметил свое 55-летие. (1876—1915) и другие произведения. Также здесь побывал Куприн, Анненков, Бунин, Розанов, Андреев и многие другие. Многие из этих вещей изображены на картинах. Среди великих певцов, которые бывали в «Пенатах», нельзя не назвать Федора Шаляпина и Ивана Ершова.
Здесь всегда стоял рояль. Так появились этюд Серова «Пиратка», портреты работ Кустодиева Б. М., Куликова И. С., Бродского И. И., Петрова Н. Ф., Малявина Ф. А. В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца. Также художник с облегчением сказал, что теперь «каждый сможет сесть где вздумается и есть что вздумается и это уже не преступление — помочь своему соседу». Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино.
На стенах рисунки Репина его друзей, учеников. Сюда редко входили посторонние, вот таким образом летнюю мастерскую иногда называли «секретной». Перед каждым стоял полный прибор. Была сегодня с экскурсией в "Пенатах". Из всех композиторов и музыкантов он особенно выделял Мусорянина — М. П. Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики.
После смерти художника это наследство было поделено между его детьми, которые их продавали. Эти художники помогали Репину в работе над картиной. Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет. В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда 17 века) изображён Тарновский В. В. на портрете 1880 года.
Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет. К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день).