Одним из интереснейших произведений Третьяковской галереиявляется картина Ильи Ефимовича Репина «Не ждали». Картина Ильи Ефимовича Репина Не ждали явилась своего рода эпилогом в серии работ посвященных русскому революционному народовольческому движению.
Женщина его узнала, она очень рада его возвращению, судя по ее радостной улыбки на лице. » Этой кротости, этой голубиной чистоты в человеке мне еще не приходилось встречать. Удивительно лирически-притягательны портреты Репина.
Он нарочито срезает краями картины стул справа и кресло слева. На переднем плане — пожилая женщина, мать возвратившегося мужчины. Уже на пороге XX века Репиным было создано замечательное, единственное в своем роде полотно – грандиозный групповой портрет «Заседание Государственного совета», написанный по официальному правительственному заказу. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Эта женщина, которая встала из-за стола и явно не ожидала его увидеть. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Александр Пороховщиков, владелец гостиницы «Славянский базар», предложил ему написать «Собрание русских, польских и чешских композиторов» для украшения ресторана. Сумма гонорара — 1500 рублей — на тот момент показалась Репину огромной. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Картина появилась на выставке вскоре после амнистии ссыльным народовольцам. Но даже тогда к картине «Не ждали» относились с большой осторожностью. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Мы почти физически ощущаем, как жадно она всматривается в сына, как дрожит ее рука.
Среди его учеников, . Центральная группа словно недовольна своей ролью. После этого картина «Не ждали» была в составе выставки, которая путешествовала по другим городам России.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Какая скорбь и безысходность царили тогда в доме.
Пока Илья Репин работал в Академии художеств, он успел еще раз побывать в Италии, выполнить несколько масштабных заказов императора (в том числе, «Юбилейное заседание Государственного совета») и второй раз жениться — на писательнице Наталье Нордман. Среди его учеников, .
Среди его учеников, . Об этом говорит теплый солнечный свет, который пробивается сквозь оконные стекла. Как это бывало в целом ряде репинских картин, решение сюжета шло путем преодоления внешней характеристики, надуманности и «иллюстративности» и создания живой, выхваченной из жизни сцены. В 80-е годы начинается самый плодотворный период его жизни. Уже в первых своих произведениях он продемонстрировал разнообразие творческих поисков.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879–1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880–1892 все работы – в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения, 1901–1903, Русский музей). Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Страдая от депрессии, Гаршин покончил с собой в год завершения картины, в 1888-м. Она написана в пленэре, полна света и воздуха, ее светлый колорит сообщает ей смягчающую драму мягкую и светлую лиричность.
Бывший арестант. Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных. В картине со всей силой развернулся репинский талант выразительных характеристик. Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло» — глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабевают Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего В последние годы Репин создал ряд картин на религиозные темы.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Асимметричное, «случайное» в своей моментальности расположение людей и предметов оказывается уложенным в строгое линейное построение, в линейный костяк, конструкцию композиции. Интересно, что все изменения в композиции, удаление фигур, как и переработка выражения лиц, производились Репиным Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Все застигнуты неожиданно их переживания еще смутны и неопределенны. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. По сути своей, картина вызывает хорошие положительные эмоции. Действия всех.
Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Как и в «Крестном ходе в Курской губернииКрестный ход в Курской губернии.
Большая картина, вероятно, также была начата в Мартышкине в какой-то мере с натуры. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В вояж по Европе он отправился уже с первой женой Верой Алексеевной, когда и «Бурлаки на Волге» увидели свет и дочка немножко подросла. После русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Параллельно молодой мастер кисти продолжал работу над первым из самых значительных полотен — «Бурлаки на Волге».
Одновременно с этим, это глаза энергичного и сильного человека. Внимание художника тяготит их. Репин пришел в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз.
Среди его учеников, . Здесь изображён революционер, который наконец вернулся домой из ссылки.
Сравнивая образы, мы понимаем, как меняется отношение автора к собственному персонажу. Непосредственно в Париже в 1876 году Репин создал необычное полотно «Садко», беспощадно раскритикованное искусствоведами, зато принесшее автору звание академика.
Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. Репина привлекала тема революционно-настроенной России. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Вегетарианцем стал и сам Репин. По их дому были развешаны таблички: «Не ждите прислуги — ее нет», «Прислуга — позор человечества». Высокий лоб, печальные темные глаза идеально ровный нос, ухоженная борода.
Ее глаза блестят изумлением и радостью. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Так, на стене над роялем недаром изображаются портреты Шевченко и Некрасова, столь обычные в этой обстановке, а между ними гравюра с популярной тогда картины Штейбена «Голгофа». Автор уделяет главное внимание переживанию, которое испытывает в этот момент каждый персонаж. Комнаты этой дачи и изображены в картине.
В ней нет чистой жанровости, а передана атмосфера особой напряжённости. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . преследовал задачи наилучшего развития и показа этого действия.
Художник начал писать ее в 1884 году, а закончил четырьмя годами позже. В картине «Не ждали» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Замечательны не только выражения лиц, но и самые позы действующих лиц, пластика их тел. Композиция картины легко делится на две части.
Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Тоже можно сказать и о позе, в которой изображен Третьяков. Найдя и показав действительных героев своего времени, художник совершил большой шаг вперед в развитии и жанровой и исторической живописи. Еще мгновение – и произойдет чудо воскрешения.
Поначалу Павел Третьяков не торопился покупать эту картину16. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Во внешнем "круге" особенно заметны две фигуры: хохочущий казак в красном жупане и мрачный запорожец с повязкой на голове. Художник, чья фамилия постоянно на слуху благодаря картине, которую он не написал. Среди его учеников, .
на революционные темы. А вот Иван Тургенев остался ею недоволен. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издевок над султаном. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, .
В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). Репин отрицательно относился к Николаю второму, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта мерзость рухнет». Он сообщил Репину: «В картине Вашей много достоинств, но есть и недостатки содержание её меня не интересует, но на публику она, кажется, очень действует»4. На ее губах читается шепот «ты ли это».
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Однако, тревога и скепсис в явном меньшинстве здесь. Героическая революционная тематика в картине «Не ждали» выступила в привычной форме жанровой картины современной жизни. Перед нами скорее философ-мыслитель, нежели предприниматель. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
В его взгляде осуждение и тревога. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Картина имеет два варианта. столь же подлинно историчными героями, как это было в условной возвышенности героев исторической живописи прошлого. строит композицию, как схваченную на лету сцену.
Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). дает в картине «Не ждали» психологическое решение революционной темы. Публике картина понравилась. Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.
Она решалась в сюжете неожиданного возвращения революционера в свою семью, оставшуюся без него одинокой как ожидание того, каким образом будет воспринято это возвращение, будет ли революционер оправдан своей семьей. Над фигурой писаря навис казак с трубкой в руках. Среди его учеников, . Русский боярин, уверенно сидящий в старинном кресле. В письме Стасову он язвительно назвал картину «винегретом живых и мертвых».
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Величайшим душевным накалом отмечено это полотно молодого художника (см. В раннем портретном этюде (1884) герой выглядит уверенным в своих силах, полным внутренней энергии, ни о чём не сожалеющим человеком. давал в картине в единственно возможной в условиях цензуры форме.
Убедительно написаны руки матери, а также руки жены ссыльного, сидящей за роялем5. и увеличил размеры картины, придав ей монументальность. Это напоминание об убийстве царя-освободителя народовольцами. » — писал о нем Репин. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Для создания группового портрета Репин привлек учеников – Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественно всю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой). Возвращается в Россию летом 1876 года. В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты».
Вместе с большой золотой медалью за «Воскрешение дочери Иаира» Репин получил право на творческую «командировку» за границу. В одно и то же время он пишет и вполне академичное «Воскрешение дочери Иаира» и надежду демократов, «знамя» передвижничества «Бурлаки на Волге». Сохранилась только фигура за роялем, но изменились ее облик и поза.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Моделью для главного героя послужил, в частности, Всеволод Гаршин. В дверях появились две женские фигуры.
Среди его учеников, . Еще секунда и новая строка послания будет придумана. Его то объявляли гением, то говорили, что свой дар он растратил по пустякам. Картина была такого же небольшого размера, как и «Арест пропагандистаАрест пропагандиста. В 1873 году Илья Репин закончил полотно «Бурлаки на Волге», над которым работал несколько лет.
Поставленная перед художником задача была очень трудной. Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). По линии матери Лев Толстой прямой потомок Ярослава Мудрого, по линии отца – легендарного Индриса, фигуры загадочной, неясной. Вперед всех прорвался молодой убогий горбун на костыле, с выражением духовной отрешенности он устремлен вперед, но ему преграждают путь палкой. В его глазах читается печаль, тоска.
Она была закончена только в 1891 году. Одной из самых значительных полотен на эту тему является Не ждали. фото). Они словно противопоставлены друг другу.
Среди его учеников, . Скромный человек, старающийся занимать как можно меньше места, уступая его картинам. Среди его учеников, . Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Но в окончательном варианте он разочарован в своём прошлом. Особенно динамичны фигуры вернувшегося и матери.
Но здесь оно носит характер действия. Во взгляде горничной, стоящей в дверях, чувствуется недоверчивое удивление. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Жил в Италии и Франции (1873–1876).
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Рассмотрим "ближний круг". Каждый персонаж переживает что-то своё. Пришельца, действительно, не ждали.
Картина была написана в примерно в1884- 1888годах. Портрет производит яркое и сильное впечатление. Судя по всему, это один из главных вдохновителей запорожцев. 1. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Портрет Третьякова поразительно прост и глубок.
В 1870 году он совершил путешествие по Волге, где сделал множество эскизов и зарисовок, включая «совершеннейшего бурлака», списанного с волжанина по фамилии Канин и впоследствии изображенного на картине в первой тройке. Такая асимметричность композиции, как и в «Аресте пропагандистаАрест пропагандиста. Однако, после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми. Но одновременно монументальность картины, ее «историчность» требовали картинной построенности композиции. Они охраняют процессию от простого народа, той голодной и нищей толпы, которая с искренней верой ждет милости и чуда от «явленной иконы».
1887 год стал для И. Е. Репина переломным. Эту тему, уезжая на Волгу, художник разрабатывал в течение ряда лет. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет.
Два года картина мирно висела в Третьяковке, но в 1887-м случился скандал. Очень хорошо дополняют эту картину ребятишки и женщина за фортепьяно. Среди его учеников, .
Среди его учеников, . Как и в «Отказе от исповедиОтказ от исповеди.
Вскоре после этого исполнительный комитет «Народной воли» был полностью арестован. Среди его учеников, . Оно во многом вобрало в себя проблемы второй половины XIX века. Вместе с тем он оставил фигуры, способствующие сохранению действенности сцены. В центре пожилая пара (родители жены Репина) и девушка с рукоделием (сестра жены Репина).
Перед нами несомненно потомок древнего дворянского рода, даже двух родов. Среди его учеников, . После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". С 1894 года по 1907 занимает должность руководителя мастерской в художественной Академии, а в 1901 году получает большой заказ от правительства. Несомненна радость женщины за фортепьяно (его жены) и мальчика, сидящего за столом. Девочка смотрит настороженно — возможно, она вообще ещё не поняла, кто этот мужчина.
общественное движение в России переживало подъём. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Вся центральная часть написана самим Репиным. Ряд его полотен посвящен российскому революционному движению.
Композиционно группу можно разделить на центр и две крайние фигуры. На картине Христос подошел к усопшей, взял ее за руку. Если разобрать картину по цвету, то цвета гармоничные. Так, вначале Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Посещая множественные заседания совета, спустя всего пару лет он представляет готовое полотно «Государственный совет». При внимательном рассмотрении, далеко не все казаки поддались радости и веселью.
Как кристалл чистая душа. Таков и холст «Не ждали». К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Репин часто переписывал свои произведения и особых успехов добился именно в портрете. В искусствознании существует множество трактовок сюжета картины.
Второй вариант стал самым значительным и монументальным из полотен Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Именно тогда появилась организация «Народная воля» с заманчивой программой: землю — крестьянам, фабрики — рабочим. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Репин отлично сумел передать глубокий и сложный характер своего героя.
Но в средствах для достижения целей народовольцы, к сожалению, себя не ограничивали. В те времена доля солдатской жены была нелегкой. держит зрителей в непрерывном напряжении ожидания. На ней изображен мужчина, который вернулся из политической ссылки и далеких чужих краев.
Среди его учеников, .
Запорожец с повязкой словно представляет себе грядущие бои с турками, грядущие потери. Но к тому времени здоровье Репина ухудшилось и он решил «родные Пенаты» не покидать. «Во французской стороне» Илья Ефимович тесно познакомился с работами импрессионистов, под влиянием которых позднее написал «Искушение», «Тайную вечерю» и ряд других картин. Высокий лоб, окладистая борода, грубоватые черты лица. непосредственно на самом холсте.
Дипломной работой Репина стала картина на Евангельский сюжет: «Воскрешение дочери Иаира». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". 1879Холст, масло, 204. 5 x 147. 7Государственная Третьяковская галерея». Мужчина справа (муж сестры жены Репина) – принял картинную позу, его отношение к процессу снисходительно-несерьезное. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. В окончательном варианте облик возвратившегося мужчины ассоциировался с сюжетом «возвращения блудного сына»17. Творчество Репина 1870-1900-х являлось знаковым для современников и стало иллюстрацией этого времени для потомков.
Перед нами очевидно серьезно больной человек: нездоровая краснота лица, блестящие глаза. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Эффект неожиданности и читается на лицах домочадцев. Справа от нее – восторженное лицо сынишки-гимназиста, ему известен отец, может быть, по рассказам матери или его образ жил в детском воспоминании мальчика. То тут, то там изображены тревожные, серьезные испуганные лица.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. А вот женщина (Вера Алексеевна Репина – жена художника), сидящая слева, от позирования получает удовольствие. Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). Картина «Не ждали» – выдающееся полотно Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
1879 – 1885Холст, масло, 48 x 59Государственная Третьяковская галерея». по красоте и мастерству ее живописного решения. В том же 1884 году картина была представлена на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге4. Среди его учеников, . Лишь парочка играющих на траве детей (Вера и Надя – дочки Репина) ведет себя естественно и органично.
Картина Репина в этом смысле – шедевр психологизма. Навстречу пришельцу встала с кресла пожилая женщина, наверное, его мать.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Репин встречал их по средам. Её согбенная фигура передаёт глубокое потрясение от происходящего219. Из глубины прямо на зрителя движется разнородный людской поток и словно врывается в реальное пространство.
Он, как и в «Иване ГрозномИван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. Это диктовалось самим смыслом сюжета неожиданного возвращения. В этой картине очень сложная и широкая гамма чувств. Он изображен в минуту обдумывания очередного изысканного бранного слова в адрес Мохаммеда. на даче в Мартышкине, под Петербургом. Он развелся со своей супругой, обвиняя в бюрократизме, покинул ряды Товарищества, занимавшегося организацией передвижных выставок художников, к тому же значительно ухудшается здоровье художника.
Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. Среди его учеников, . В центре изображения – тревога и напряжение, сгустившиеся в сумрачной комнате. Несмотря на хорошие отношения с финскими художниками, Репин подумывал о переезде в СССР. Среди его учеников, .
Была и еще, по свидетельству Стасова, фигура «какого-то старика». По поручению Анатолия Луначарского Репина приглашали вернуться на родину. Героя могли осудить по статье 318 Уложения о наказаниях за членство в запрещенном кружке (каралось заключением в крепости, ссылкой либо каторгой).
Над картиной «Не ждали» Репин работал четыре года, с 1884 по 1888. в 1884 году начинает другой вариант, которому предстояло стать основным. Для гостей готовили стол, ухаживали за ними супруги сами.
Моделью Репину послужил друг, писатель Всеволод Гаршин. Среди его учеников, . В 1918 году Куоккала оказалась на территории Финляндии. Перед нами изображение типической интеллигентской семьи в обычной ее обстановке. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Из родной Харьковской губернии Илья Ефимович с семьей и огромным грузом «художественного добра» переехал в Москву, где вступил в славное Товарищество передвижников. Увиденные молодым Репиным (1844-1930) в 1869 бурлаки, которые тащили неподъемную грузовую баржу, взволновали его душу.
Символический пунктир этой судьбы, особенно внятный современникам, обозначен изображениями на стенах комнаты: портреты Шевченко и Некрасова, кумиров революционного студенчества 1870-х годов между ними — гравюра Христос на Голгофе: сравнение народнического подвижничества с жертвенным служением Христа относилось к числу весьма популярных аллегорий. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. компонует и пишет ее, как бы имея перед глазами натурную сцену – метод, который он применил также в «Запорожцах». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Многие хвалили художника за то, что он не остановился на Бурлаках, а пошёл дальше.
Глаза ясные и добрые. Во мрак погружены другие обитатели дома, на исходе полная боли и горя ночь. Среди его учеников, . Татьяна Степановна разбиралась в живописи и воспитала в сыне любовь к искусству. Выдающийся портретист, мастер исторического и бытового жанров, И. Е. Репин представил масштабное полотно «Крестный ход в Курской губернии» – произведение, далеко выходящее за рамки бытового жанра, – на Одиннадцатой передвижной выставке.
Репин Илья Ефимович – великий русский художник.