Учитывая религиозность Соловьёва, сюжет картины «Не туда заехали» и особенно образы монахов выглядят несколько странно. Нетуда заехали».
На ближнем плане картины кипит жизнь. Конечно известные всем «Бурлаки на Волге» в эту категорию не входят, а вот, например, «Конец Черноморской Вольницы» (полотно создано в 1900-е годы) вполне соответствует этому наименованию. Вдалеке проступают купола белостенной церквушки, пасутся кони. Тот, что постарше, горестно задумался, зябко прячет руки в длиннополом черном кафтане. Между ними, глядя на воду, судачат о чем-то две кумушки. "Монахи. А полотно «Конец Черноморской Вольницы» показывает пленных казаков, сидящих на берегу штормового моря и обреченно поникших под злыми взорами и ружьями турецких стражников.
Возможно, ведь великий художник творил много жанровых полотен. На первом плане перед нами предстают два бездомных человека. У берега в воде плещутся обнаженные женщины самого разного возраста, одни блаженно нежатся в теплых струях, другие деловито моются. Фото репродукций полотен великого художника легко найти во многих печатных изданиях. Там изображены запорожцы, попавшие в бурю после атаки турецкого берега. Вдоль лугов за деревней вьется небольшая речка, над нею стелется туман.
А пожилой пастырь улыбается, дескать: «Ну вот, приплыли. » Поражает не столько сам сюжет, сколько переданное мастером изумление и эмоции на лицах участников встречи. Сюжет картины можно считать продолжением темы, которой посвящен созданный в те же годы холст «Казаки на Черном море». Двое ребятишек в исподнем задорно глядят на нас. Смятение, героика, драматический накал присутствуют на холсте.
Слышали ли вы когда-нибудь о том, что существует картина Репина «Приплыли». Воронежский художник Лев Соловьёв (на фото) известен мало. Рядом с его согбенной фигуркой лежит, барственно облокотившись на руку, молодой «оборванец» в грязной обтрепанной одежде. Если есть картина «Не ждали», то почему бы не быть живописному произведению под похожим «сюжетным» названием.