Детей она рисовала очень много. А пожилой пастырь улыбается, дескать: «Ну вот, приплыли. » Поражает не столько сам сюжет, сколько переданное мастером изумление и эмоции на лицах участников встречи. Смятение, героика, драматический накал присутствуют на холсте. Шутка Мастера удалась. Между ними, глядя на воду, судачат о чем-то две кумушки. Шутка Мастера удалась.
На ближнем плане картины кипит жизнь. Сумерки, довольно плотный туман, видны лишь края двух берегов и часть реки между ними. Это человек не XIX, а XX века, постоянно работающий для будущего». Впрочем, есть в этом мире вещи, которые действительно лучше не видеть. Картина Репина «Приплыли» – из них. В 1985 году я был проездом в г. Сумы, где и посетил местный музей. Поза пристойная, просто красота линий передается.
Благодаря их пристальным взглядам, создается впечатление, будто ты стоишь тут же, совсем рядом, на берегу. В воде целая толпа деревенских женщин, большей частью обнажённых. И что это вы там делаете, позвольте спросить.
Двое ребятишек в исподнем задорно глядят на нас. Это некий апофеоз Сталина и его соратников. Это ее дочь. Кроме того, художник сотрудничал с газетой «Дон» и другими изданиями: писал статьи о живописи, выступал с обзорами выставок. Посетитель подходил к работе, поднимал тряпочку, смотрел, опускал тряпочку и отходил. Если есть картина «Не ждали», то почему бы не быть живописному произведению под похожим «сюжетным» названием. Вдоль лугов за деревней вьется небольшая речка, над нею стелется туман.
Очень впечатлилась. А полотно «Конец Черноморской Вольницы» показывает пленных казаков, сидящих на берегу штормового моря и обреченно поникших под злыми взорами и ружьями турецких стражников.
Вот что писал о работах в стиле Ню Зинаиды Серебряковой Александ Бенуа:И, наконец, нагие фигуры Серебряковой (неужели нам так и не избавиться от уродливого слова ню. ), составившие в значительной степени ее славу и действительно бесподобные, — это тоже Европа. На первом плане перед нами предстают два бездомных человека. Рядом с его согбенной фигуркой лежит, барственно облокотившись на руку, молодой «оборванец» в грязной обтрепанной одежде. Небольшая, шириной с десяток метров речка за деревенской околицей.
Таков был жизненный принцип Соловьёва, видевшего в творчестве Божий дар, который люди призваны развивать в себе и бескорыстно передавать другим. Сюжет картины можно считать продолжением темы, которой посвящен созданный в те же годы холст «Казаки на Черном море».
Великая картина Репина Приплыли находится там (по крайней мере – находилась) Начну с того, что шедевры в музее г. Сумы выставлялись прикрытые тканевыми экранами, видимо, чтобы солнечный свет им не повредил. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств.
Репин всю жизнь рисовал прибытие парохода. А пожилой пастырь добродушно улыбается, дескать: «Ну вот, приплыли. ». Там изображены запорожцы, попавшие в бурю после атаки турецкого берега.
Фото репродукций полотен великого художника легко найти во многих печатных изданиях. В своё время Лев Григорьевич был очень известным в Воронеже человеком. Он был дружен с Соловьёвым, посещал его дом и даже посвятил хозяину удивительного особнячка на улице Консисторской (ныне – Фрунзе) статью, в которой есть такие слова: «Созидатель этого музея поставил себе целью «спасать от смерти, что можно» Он как бы всех желает сделать рисующими, живописующими, как бы оживляющими, спасающими от смерти. В 1985 году я был проездом в г. Сумы, где и посетил местный музей.
Воронежский художник Лев Соловьёв (на фото) известен мало. Приходил каждое утро на пристань и ставил два мольберта. Воронежская бесплатная рисовальная школа, основанная Соловьёвым и такими же подвижниками – супругами Пономарёвыми, должна была, по мысли создателей, стать центром просвещения и «нравственного братского сотрудничества» учеников.
Его основные работы: «Транспарант в память 200-летия Петра I», «Альбом иллюстраций к произведениям Н. А. Некрасова», «Кустарь-сапожник», «Воронежская Гретхен», «Тряпичник-меняла», «Сельский базар», «Гибель Викулиной рощи». Несколько этюдов Соловьёва находятся в Государственном Русском музее, одна жанровая картина представлена в Третьяковской галерее («Кустарь-сапожник»). Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Великая картина Репина Приплыли находится там (по крайней мере – находилась). Тот, что постарше, горестно задумался, зябко прячет руки в длиннополом черном кафтане.
Конечно известные всем «Бурлаки на Волге» в эту категорию не входят, а вот, например, «Конец Черноморской Вольницы» (полотно создано в 1900-е годы) вполне соответствует этому наименованию.