Надежда Репина родилась 25сентября (7октября)1809года в семье Василия Репина, бывшего крепостным актёром в труппепомещикаСтолыпина. Надежда Репина стала главной музой Алексея Верстовского и именно ей предназначались главные роли в его музыкальных произведениях. Огромный репертуар Надежды Репиной составляли и оперные партии и водевильные роли и песни в концертных исполнениях, перечислить всё не представляется возможным.
Наденька Репина была дочерью крепостного музыканта из оркестра князя А. Е. Столыпина. 8 февраля 1841 года Надежда Репина исполняла роль Славской в водевиле «В людях ангел— не жена. Надежда Репина родилась 25сентября (7октября)1809 года в семье Василия Репина, бывшего крепостным актёром в труппе помещика Столыпина. Репертуар Надежды Репиной был огромен. Долгие годы Надежда Репина сотрудничала с «Экспресс газетой», делая интереснейшие интервью со звездами отечественного кино.
Надежда Васильевна Репина (по мужу Верстовская 25 сентября (7 октября) 1809, Москва— 20 октября (1 ноября) 1867, Москва)— выдающая русская драматическая актриса и оперная певица (драматическое сопрано) Московской императорской труппы. Надежда Репина родилась 25 сентября (7 октября) 1809 года в семье Василия Репина, бывшего крепостным актёром в труппе помещика Столыпина.
Впрочем, слово «учились» тут, очевидно, слишком натянуто— учащихся готовили к профессиональной артистической деятельности, а вот преподавание остальных наук— увы, оставляло желать много лучшего. Он щедро цитирует эти материалы, часть которых и до сего дня не увидела света. И. Ее репертуар этого рода был очень обширен, но наибольшими симпатиями она пользовалась в операх: "Невеста", "Фра-Дьяволо", "Черное Домино" и некоторых других.
Чаще всего он писал собственных детей.
С. 706—711 Доброхотов Б. Оперная примадонна старой Москвы // Муз. певца Бравура, уроки музыки брала у скрипача, дирижера и композитора А. С. Гурьянова, позднее занималась по вокалу у А. Верстовского, оказавшего большое влияние на ее творческое развитие. Жена композитора А. Верстовского (с 1841). Прилож. Иногда же «состояние» портретируемого, его поза, жест, действие приобретают в той или иной мере самостоятельное значение и портрет в конце концов перерастает в жанровое изображение.
Партнеры: А. Бантышев, П. А. Булахов, Н. Лавров, В. Рязанцев, Н. Семенова. По выражению этого придирчивого критика, вся она была «огонь, страсть, трепет, дикое упоение». партии: Троепольская, Маруся Зетюльба, Агнесса, Люция, Лореза.
С мужем Репина рассталась спокойно, без скандалов. Репин подарил картину основателю Радищевского музея А. П. Изображение исполнено большого, естественного очарования. Публика к этому времени уже хорошо знала ее. Артист и режиссер Московской труппы Сергей ПетровичСоловьев (1817—1879 он же автор множества переводов французских водевилей для императорских театров) в своих записках «Двадцать пять лет из жизни Московского театра» уделил Надежде Репиной много места. 1979.
Я больше рассматривала Репину. Позже он женился на обычной монтажнице по имени Лариса. Репина, актриса московского театра, всегда приезжала вместе с Верстовским.
здесь привлекает та лирическая тема сна, об интересе к которой художника говорилось выше. статьи и высказывания. Девочка проснулась, но еще не хочет двигаться, она вся во власти детских грез.
Розы ("Эмма или Безрассудное обещание"), Франчески ("Людовик или Ненависть и любовь"), Нисетты ("Тайный брак или Поединок в Пре-о-Клерк"), Леокадии ("Леокадия"), Марии ("Клятва или Делатели фальшивой монеты"), Сары ("Сара, шотландская сирота"), Мадлены ("Почтальон из Лонжюмо"), Марии ("Мария или Безнадежная любовь"), Анжелы ("Черное домино или Таинственная маска"). Ни анафеме, ни гонениям такие семьи не подвергали. 19-го ноября 1867 г., вечером, она вдруг почувствовала себя дурно, а 20-го ноября, в 11 часов утра, скончалась тело ее погребено на Ваганьковом кладбище, возле могилы ее мужа.
партию Кариолы в прологе "Торжество муз" (с муз. Многие к ней и подойти лишний раз боялись. По отзыву Вл. Среди его учеников, . Если критические статьи, обзоры выставок или статьи, посвященные отдельным произведениям художника, появлялись в печати достаточно часто, то обобщающих монографий, за исключением работы С. Эрнста изобиловавшей неопубликованными ранее материалами и просмотренной и исправленной самим Ильей Ефимовичем, назвать трудно.
Говорили, что Репина имеет большое значение в московском театре и что по ее милости дочь Щепкина не была принята на московскую сцену» (воспоминания А. Панаевой не во всем точны: композитор А. Н. Верстовский (1799—1863) в то время не был директором московских театров, а состоял там в должности инспектора трупп и репертуара директором он стал гораздо позже— в 1860г. ). Она и сама обо всем догадывалась, но закрывала глаза на происходящее, терпела. — М., 1924. 1. оперы (драм, сопрано) и драмы.
соч. 1 Надежда Васильевна Репина (по поводу 33-летия ее смерти) // Там же. (ок. партий: Марии де Люссеваль ("Женщина-полковник"), Наденьки ("Хлопотун или Дело мастера боится"), Людмилы ("Учитель и ученик или В чужом пиру похмелье"), Эмилии ("Три десятки или Новое двухдневное приключение"), Шарлотты ("Две записки или Без вины виноват"), Волшебницы Морганы ("Пастушка, старушка, волшебница или Что нравится женщинам"), Ленушки ("Молодая мать и жених в 48 лет или Домашний спектакль"), Клодины ("Моя жена выходит замуж"), Фанни ("Пять лет в два часа или Как дороги утки"), Луизы ("Бонар в луне"), Эммы ("Муж и жена" А. Алябьева и др. ), Юлии ("Пан Твардовский"), Викторины ("Средство выдавать дочерей замуж"), Лизы ("Сюрприз"), Горожанки ("Девкалионов потоп или Меркурий-предъявитель"), Царь-девицы ("Иван-царевич"), Вильгельмы Блю-менталь ("Старый гусар или Пажи Фридриха II"), Гремислава ("Вадим или Пробуждение двенадцати спящих дев"), Надежды ("Аскольдова могила", эта партия была написана А. Верстовским специально для певицы), Даши ("Еще чудные встречи или Суматоха в Сокольниках"), Лизы ("Лев Гурыч Синичкин или Провинциальная дебютантка"). Брак Демидовой и Валуцкого, казалось, не разрушить – у властной и красивой актрисы просто не может быть соперниц. М. Щепкин.
1825 на открытии здания моск. Каждое ее появление на сцене становилось событием.
1812—1830//Аксаков С. Избранные сочинения. — СПб., 1903 Марков П. Малый театр тридцатых и сороковых годов // Московский Малый театр: 1824— 1924. До самого начала революционного ХХ века, сметшего в вихре все закоренелые устои и обычаи, гражданские браки считались в России непризнанными юридически, — но не обществом. Она была брюнетка среднего роста, ни толста, ни худа. Репина и Верстовский были знакомы давно, Верстовский был ее преподавателем.
Вып. — М., 1956 Гозенпуд А. А. Музыкальный театр в России: от истоков до Глинки. Авдотья Яковлевна Панаева, дочь драматического актера и режиссера Петербургской императорской труппы Я. Г. Брянского, тоже поделилась мемуарами о Репиной в своих воспомианиях она писала, что Верстовский и Репина, когда приезжали в Петербург из Москвы, часто останавливались у них дома (дом Я. Г. Брянского был большой: там жила и его семья с детьми и его сестры и еще множество родственников, там постоянно кто-то гостевал и даже проводились репетиции). Исп. реализма, стремилась к достижению вокального и сцен. Однако и работа Эрнста остается в рамках биографического очерка, лишь в общих чертах намечая историю творчества и мало места уделяя анализу отдельных вещей и тем менее касаясь общей проблематики творчества передвижников. Зрители обожали ее.
Тем не менее еще ученицей она заявила о себе как будущая талантливая актриса. Вконец разругавшись с отцом, в 1828г. В обширном и разнообразном репертуаре арт. — арт.
Большого т-ра исп. Прекрасна сама композиция, легкий изгиб лежащей на подушке детской фигурки. 6 янв.
1892Холст, масло, 114 x 67Государственная Третьяковская галерея» (1892). В ту пору Надя нередко возвращалась домой глубоко за полночь. сцене — Кеттли ("Кеттли или Возвращение в Швейцарию"), Эммы ("Вампир или Мертвец-кровопийца"), Генриетты ("Невеста"), Генриетты ("Каменщик"), Гюльнары ("Гюльнара или Персидская невольница"), Галатеи ("Черный латник или Сын проклятия"). Он писал, что жизнь примы наложила отпечаток на характер и поведение Надежды Васильевны, обвиняя ее в своенравности и капризности: «К сожалению, такое полное счастье очень дурно повлияло на ее характер она сделалась настойчивой, своенравной и капризной, она не знала и не хотела знать никаких театральных постановлений, который для всех прочих артистов были обязательны так, например, артист не имел права держать более пяти минут присланный за ним казенный экипаж, она же держала его по целым часам все артисты были обязаны являться на репетицию непременно в назначенные часы, а она постоянно опаздывала артист, провинившийся против этих правил, наказывался денежным штрафом, а ей никогда не было сделано и малейшего замечания». Т. VIII. С 80—84 Финдейзен Н. Новые материалы для биографии А. Н. Верстовского // Муз. 9 Соловьев С. П. Двадцать пять лет из жизни московского театра // Ежегодник имп. Ко всему прочему, в свои 25 она чувствовала себя совсем девчонкой.
Впрочем, далеко не все спектакли проходили удачно, бывало всякое. Это был пансионат, где дети жили и учились за государственный казенный счет. Так что Надежда Васильевна родилась уже в вольной семье. Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник. спектаклях, водевилях, концертах, но.
8. 17. С. 165—244 А. Б. Новые приобретения Государственного театрального музея им.
3. Жении ("Белая волшебница"), Сюзетты ("Невинный в вине или Судейский приговор"), Бетти ("Две ночи").
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. — М. Л., 1949. Пела п/у И. Фельцмана, Ф. Шольца. Другое дело, что юридическая система Российской империи оказалась неповоротлива и крайне медленно реагировала на общественные запросы. Розалии ("Тоска по родине": эта партия была написана А. Верстовским специально для певицы), Параши ("Параша-Сибирячка"), Катерины ("Любовное зелье или Цирюльник-стихотворец") в Москве — Маши ("Лунная ночь или Домовые") в моск. Др.
1926. Горели, как юнцы. С Владимиром Алла познакомилась в студенческие годы.
Алексей Николаевич был иного мнения. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Крепость и ясность композиции подчеркивается плавным ритмом линий тела и складок подушки. можно разделить на две категории: собственно портреты и портреты-жанры.
Грабарь широко использует эту переписку. Через много лет, уже став солисткой труппы, Надежда Репина вспоминала, что однажды, при первом представлении переведенной с французского пьесы Э. Скриба «Простая история», в которой она играла главную женскую роль, она сбилась при исполнении одного куплета, — и за это ее после спектакля поставили на колени. отличалось естественностью, поэтичностью.
проданный в дирекцию московской императорской труппы. — М. Л., 1948. Императорская труппа на первых порах так и существовала— покупала крепостных артистов, которыми руководили приезжие европейские профессионалы. Лучшие партии: Надежда ("Аскольдова могила"), Церлина ("Дон Жуан" и "Фра Дьяволо или Гостиница в Террачине"), Мадлен ("Почтальон из Лонжюмо"), Анджела, Эммелина. Прилож.
100 партий) преобладали партии лирико-комедийного плана. Жуковского, д. 9), где снимала квартиру актриса Надежда Репина. Она считалась хорошей артисткой.
По смерти мужа здоровье Р. сильно пошатнулось. 1882Холст, масло, 143 x 94Государственная Третьяковская галерея» (1882) или с портретом его дочери, В. И. Репиной, на фоне осеннего пейзажа – «Осенний букетОсенний букет. Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Репина с равным успехом выступала в драмах и операх, водевилях и комедиях. театр.
Рассматриваемая работа относится к последней категории портретов-жанров. А. Верстовского и А. Алябьева). Г. Синичкин»), Сюзанны («Свадьба Фигаро»), в мольеровских комедиях Надежда Репина не имела соперниц. оперных певиц, утверждавших на оперной сцене принципы сцен.
Церлины ("Дон Жуан") на рус. Но к будущей специальности учеников готовили уже весьма серьезно. старина. – Однажды Репина призналась, что ей просто захотелось увести мужика. операх-водевилях (Имп.
Их отношения приносили больше страданий, чем радости. 1824 выступила на открытии моск. — М., 1955. Все это в целом придает натурному этюду характер картинной завершенности, что вполне соответствует законченности самого образа. С. П. Соловьев в своих записках «Двадцать пять лет из жизни Московского театра» писал о том, как он видел причины происходящего— капризы примадонны московской сцены, ее полное наплевательство на все театральные правила могли не пройти при новом начальстве, а «поступаться принципами» Надежда Васильевна, по-видимому и не собиралась: «Верстовский хорошо понимал, что такой порядок вещей не может продолжаться при новом директоре и что Репина будет сравнена в правах со всеми артистами, а также хорошо понимал, что она не будет в силах подчиниться этим новым условиям и для того, чтобы избавить и ее и себя от непременных больших неприятностей, но зная, что она на это никогда не согласится, сам начал хлопотать об ее отставке без ее ведома. 1877Холст, масло, 125. 5 x 97. 5Государственная Третьяковская галерея».
Большое внимание уделяла гриму, костюму и пластическому рисунку образа. Оба они уже были пожилых лет. Репина тогда только-только стала мамой. Пению обучалась у итал. 1-я исп.
Р. продолжила традиции Е. Сандуновой и была одной из первых моск. Последней созданной ею ролью была роль Славской в водевиле Д. T. В тот самый момент, когда его исключили из ВГИКа за пародию на фильмы о Ленине. Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Большая часть статей и монографий, опубликованных в разное время, стала на сегодня библиографической редкостью, некоторые исследования и вся переписка еще не публиковались. Не вдаваясь в характеристику каждой из работ, следует только сказать, что они либо касаются отдельных сторон репинского творчества, либо затрагивают относительно частные вопросы, либо же содержат популярный очерк жизни и творчества художника. Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем».
С. 19 Сконечная А. Д. Торжество муз. единства роли. С 23 Белинский В. Г. О драме и театре: Избр. В. вся была огонь, страсть, трепет, дикое упоение". композитор переехал в одноэтажный деревянный дом с мезонином, владельцем которого был коллежский советник Карл Бем (современный адрес: Москва, ул.
Художник превосходно передал позу только что проснувшегося, расслабленного ото сна, ребенка. Страсть измены, пьянки, скандалы, мордобой. Окончив уч-ще, заняла ведущее положение на моск. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. Надежда и Владимир расставались и снова сходились.
Верстовского, артистка Императорских Московских театров род. Обладала подвижным, не очень сильным голосом небольшого диапазона (при этом исп. От очень сильной женщины. с особенным успехом — в опере. 45 Его же.
Будучи еще ученицей Театрального Училища. Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое». Белинский, говоря об ее игре в "Цыганах" (по Пушкину) и исполнении ею песни Земфиры "Старый муж, грозный муж", так охарактеризовал ее: "Н. Надежда Васильевна Верстовская (Репина) // Искусство, 1883.
талантом. Свободная непринужденная поза ребенка очень удачно располагает фигуру в пространстве портрета. т-ра). Большом т-ре — Маши ("Иван Сусанин" К. Кавоса), Всемилы ("Илья-богатырь"), Анны ("Обезьяна-воровка или Жертва злобы"), Милославы ("Русалка" К. Кавоса), Фионы ("Рославлев"), Бетти ("Жении"), Аннеты и Камиллы ("Жоконд или Искателя приключений"), Эми ("Лейчестер и Елизавета или Замок Кенильворт") Нисеты ("Фанфан-Тюльпан или Давно пора бы догадаться"), Зелий ("Алина, королева Голкондская" Ф. Буальдье), Фаншеты ("Новый Парис"), Ленушки ("Карантин"), Пиппо ("Сорока-воровка или Опасность судить по наружности"), Церлины ("Фра-Дьяволо или Гостиница в Террачине"), Бетли ("Швейцарская хижина" А. Адана).
С. 435—495 Белинский В. Г. Полн. сцене, где с успехом выступала до 1841 в драм. собр. (Некролог) // Современная летопись. Среди его учеников, . В ролях Лизы («Л.
Отец В. Д. Репин был музыкантом в оркестре крепостного театра А. Столыпина, в 1798г. Род. 14 окт. т-р на Моховой). Отставку для Репиной Верстовский получил очень скоро, ей назначалась пенсия— две трети получаемого ею жалованья, полного оклада она не получила потому, что не выслужила узаконенных лет.
Родители были строгие и редко выпускали из дома погулять с подружками. не только сопрановые, но и меццо-сопрановые партии), ярким драм. А. Бахрушина // Вестник работников искусства. театров.
1867. Илья Репин был замечательным мастером детского портрета. Боголюбову, который был крестным отцом Наденьки. Малого т-ра в балете "Лилия Нарбонская" (вместе с А. Сабуровой).
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. жизнь. Белинский, вообще сильно увлекавшийся Р., разбирая ее игру в роли Сусанны в "Свадьбе Фигаро", говорит между прочим: "Признаемся, что если бы все и всегда так играли (как Н. В. Репина), то не было бы больше плохих пьес и все пьесы, даже дурные, были бы превосходны. С. 359 Аксаков С. Литературные и театральные воспоминания.
Не будучи красавицей, Репина была очень миловидна, жива, полна чувства, страсти. — жена композитора А. H. Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864—1871). Жил в Италии и Франции (1873—1876). Очерк, —Л., 1959.
Пафос и протест в картинах художника то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879—1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880—1892 все работы — в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) он увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета, 1901—1903, Русский музей). Поначалу жили в гражданской браке. Нельзя, правда, при этом забывать, что у разных людей все равно были разные мнения на сей счет. Он тогда был директором московского театра. Илья Репин является неотъемлемой частью этого искусства.
Происхождение Надежды Васильевны было самым низким— она была из крепостных. Ленского (посвятившего ей водевиль "Лев Гурыч Синичкин"): "В людях ангел — не жена, дома с мужем — сатана" здесь, несмотря на свои почти 32 года, она силою таланта, молодостью души сумела дать замечательно рельефное изображение молоденькой женщины, кажущейся то ангелом смирения, покорности, кротости и любви, если на нее смотрел кто-нибудь посторонний, то капризным, своенравным ребенком, беспощадно мучающим своего мужа, как только она остается с нею наедине. Очень верно и проникновенно передает он расслабленное от сна, ставшее особенно мягким, теплым и нежным тельце ребенка, привалившееся к подушке. — М., 1989. Художник стремился передать состояние просыпающегося ребенка. Но тот же С. П. Соловьев отмечал ее огромный талант и вспоминал, как Репина и Мочалов играли «Цыганах» по А. Пушкину, она— Земфира, он— Алеко, приводя в восторг всю театральную Москву но однажды Мочалов сам так заслушался свою партнершу, что выкрикнул в порыве чувств: «Это черт, а не женщина. ».
Лит. : Родиславский В. Надежда Васильевна Верстовская. В российской провинции, безграмотной и удручающе невежественной, отношение к женщине и ее чувствам действительно было чудовищным, но по-европейски цивилизованные столицы Петербург и Москва вполне умели отделять семейные отношения от непристойностей и никакого неприятия в обществе гражданские браки не испытывали. Е. Репин», увидевшая свет в 1937 г. Причины этой длительной эволюции — от альбома репродукций с кратким вступительным текстом, задуманного в 1906 г., до двухтомного исследования — достаточно сложны. Когда они оказывались вдвоем, часами не могли оторваться друг от друга. Контраст теплого тона смуглого личика с холодными тонами подушки делает его особенно нежным и прозрачным.
В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты». уч-ща. Представления в то время проходили в театре на Моховой в доме Пашкова, где специально арендовалось помещение для театрального зала— Малый и Большой театры еще только строились и готовились к открытию. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
С. 533 Штейнпресс Б. Страницы из жизни А. А. Алябьева. С. 70—79. Почему-то считается, что гражданские браки, то есть не зарегистрированные официально властями и церковью, в XIX веке в России воспринимались как нарушающие общественную мораль и подвергавшиеся гонениям (очевидно, в этом сыграли свою роль школьные уроки литературы, когда «проходили» роман Льва Толстого «Анна Каренина»— писатель-граф проявил свое отношение к пресловутому женскому вопросу), но это не так. Загорелась с ней посоперничать. Белинский). Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. Ученицей уч-ща в 1823 дебютировала в неск.
Но Валуцкий не спешил выкладывать все начистоту Демидовой. Сезон 1902—1903. В 1816—25 воспитанница Моск. Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854—1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи.
С конца 70-х годов прошлого столетия и до середины 30-х годов текущего столетия можно еще указать лишь на ряд небольших работ, в числе которых необходимо упомянуть книги К. С. Кузьминского «Репин-иллюстратор» (М., 1913), С. Н. Дурылина «Репин и Гаршин» (М., 1926).