2) Лицо из фотографии вставляется в мужской портрет 19 века, который вы выбрали из каталога.
Дополнением костюма были белые или светлые перчатки. Перуанская культура индейцев мочика (I—VIIIвв. ) была одной из немногих древних цивилизаций Нового Света, где существовали портреты. Развитие древнеримского портрета было граничит с усилением интереса к конкретному человеку (в отличие от интереса к человеку вообще в искусстве Древней Греции), с расширением круга портретируемых. наблюдалось некоторое оживление портрета. Первый историограф русского искусства XVIII века Якоб Штелин свидетельствует, что еще в Петербурге художник был «столь искусен и знаменит, что не мог один справиться со всеми заказанными ему работами Он имел у себя в своей квартире около 50 портретов, очень похожих, на них ничего не было закончено, кроме головы». Но пока они ещё не привлекают внимание основного заказчика. были Роберт Генри и Джордж Беллоуз.
Джейми Уайет (Wyeth) продолжает работать в реалистических традициях своего отца Эндрю, создавая знаменитые портреты всех подряд, от президентов до свиней. Императрица в лавровом венке и гражданской короне, жертвуя своим покоем, сжигает маки на стоящем под статуей Фемиды алтаре с надписью «для общего блага». Владимир Иванович Гау. Во все времена главным предметом искусства был человек. Личностное начало в его понимании растворялось в религиозной соборности.
Чтобы «развернуть» позируемого анфас и в три четверти, (написав их также, как ранее Христа и святых в сакральных картинах), потребовалось определённое время и умственное усилие. К такому выводу пришли английские медики в двух независимых исследованиях. Его молодая супруга держит в руках раскрытую книгу и со спокойным достоинством глядит на нас (по данным исповедных книг, Феодосии Хрипуновой вряд ли больше двадцати лет: персонажи портретов XVIII века часто выглядят старше своего возраста).
Портрет высоко ценился как семейная реликвия. А к 50 годам индекс интеллекта мужчин снижается в среднем на добрые 10. Такие английские мастера, как Люсьен Фрейд и Френсис Бэкон создавали мощные произведения.
выше). Мастера использовали для портретов тонкие дощечки из сикоморы (тутовой смоковницы) и ливанского кедра.
Он хранился у племянницы Марии Ивановны, дочери Федора Толстого. Но просто не хотелось этому верить: мужчины имеют, если можно так выразиться, три порога жизни. Но полным господином мужской моды в XIX веке стал цилиндр. Она считается одним из наиболее значительных и известных произведений Крамского. Застёжками служили мелкие пуговицы из жемчуга, драгоценных камней.
Добродетель и красота связаны неразрывно. В XVII веке мастера Оружейной палаты и другие изографы создали гибрид иконы и портрета – парсуну (от слова «персона», которое в первой половине XVIII заменяло в России слово «портрет»). В отличие от древнегреческого портрета с его тягой к идеализации (греки считали, что хороший человек обязательно должен быть красивым— калокагатия), римский скульптурный портрет оказался максимально натуралистичным и до сих пор считается одним из наиболее реалистичных образцов жанра за всю историю искусства. Мужчина способен делать два дела одновременно.
Возросшая тяга художников к самопостижению, утверждению творческой личности способствует разработке форм автопортрета (Рембрандт, его ученик Карел Фабрициус, Антонис ван Дейк, Николя Пуссен). Значительно внимание уделялось графическим работам. Показательно сопоставление «формального» портрета полковника Евграфа Давыдова (1809) и серии графических портретов участников Отечественной войны 1812 – 1814 годов (Алексея Ланского, Михаила Ланского, Алексея Томилова, Ефима Чаплица, Петра Оленина и других, все – 1813). Статуи раскрашивались (на некоторых памятниках остатки краски сохранились). Ни в письмах, ни в дневниках он не оставил упоминаний о личности неизвестной.
Или портреты Русского музея. Мы легко узнаем членов элиты, священников, воинов и даже ремесленников. И модель всё чаще выступала не на условном ирреальном фоне, как это было в искусстве Средневековья, а в единстве с реалистически трактованными интерьером или пейзажем, часто— в непосредственном живом общении с вымышленными (мифологическими и евангельскими) персонажами. Чёрные атласные галстуки с бриллиантовой булавкой появятся только в XIX веке.
Значит, дело в причинах внутренних. Особенно похвалам. Его портреты часто отмечены особым правдоподобием, лицо трактуется подчеркнуто рельефно, узнаваемость превалирует над идеализацией. Только искусство в состоянии наглядно показать, каким может быть и должен быть человек. И действительно, данные эти долго вызывали резкое отрицание специалистов.
Я не хочу этого. Короткие панталоны теперь надевали при дворе на пышных балах. Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом». Мозг имеет различия по половому признаку не только у людей, но и у животных.
Кот и кошка тоже соображают по-разному. Чтобы с новыми силами оттолкнуться от земли и взмыть к небывалымвысотам. Все изображения сегодня условно можно разделить на несколько категорий: это информационные (политико-социальный контекст), рекламные, культовые (субкультурные), художественные и частные зритель, реципиент сейчас воспринимает любое изображение как симулякр, знак товара, власти, политики, моды, поп-культуры и так далее. В портретном творчестве крупнейших западноевропейских мастеров XX века (Пикассо, Матисс, Андрэ Дерен, Жорж Руо, Модильяни во Франции, Жорж Грос, Отто Дикс, Эрнст Барлах в Германии, Оскар Кокошка в Австрии) сосуществуют, порой сталкиваясь, противоречивые идейно-художественные тенденции. Соответствующее место этот жанр занимает и в академической иерархии. Особенно это заметно в виртуозно исполненных женских портретах, следующих идеалу юной «природной» красоты и калькирующих позы и атрибуты модели. О портрете Пушкина вообще нужно говорить отдельно.
Портрет середины столетия – это по большей части изображение не личности, а статуса. Вот таким образом на канонический тип изображения (воплощающий нечто неизменное) проецировались собственно индивидуальные черты модели. Также художники начинают создавать портреты-типы людей из народа (Диего Веласкес, Хальс). Все мужские шляпы подбивались белым атласом.
Существовала необходимость «дублирования» модели (то есть портрет был двойником умершего в загробной жизни). Примером группового портрета этого времени является картина Макса Эрнста «Все друзья вместе». Сорокалетний Антропов совершенствовался под руководством Пьетро Ротари – переселившегося в Россию живописца с европейской репутацией.
Но изобразительные средства во многом остаются иконными: плоскостность формы и пространства, условность строения тела, поясняющий текст в изображении, орнаментальная трактовка одеяний и атрибутов. Помните у Пушкина, слова Ленского: как похорошели у Ольги плечи, что за грудь Похожие описания красивой женщины можно встретить у всех классиков, описывающих женщин высшего общества. «При известной стилистической общности с итальянским портретом их произведения отличаются большей духовной заострённостью характеристик, предметной точностью изображения. В них обязательно говорится, что портрет «как живой», он «дышит», ему не хватает только дара речи и т. п. Как правило, описываемые поэтами картины были плодом их воображения.
Парадный камзол с орденами и лентой почти сливается с фоном, позволяя сосредоточить все внимание на лице. В первой половине XIX в. главным героем портретного искусства становится мечтательная и одновременно склонная к героическому порыву романтическая личность (на картинах О. Кипренского, К. Брюллова). Девушки танцуют исполняют театральные роли, но два замыкающих серию изображения «старшекурсниц» Глафиры Алымовой и Екатерины Молчановой словно подводят итог, воплощая две ипостаси просвещенной женщины. Картина русского художника Василия Тропинина, написанная в 1823 году.
Лопухина, невестка орловского наместника А. С. Говоря о портрете, нужно напомнить несколько вещей. При мужчине всегда была табакерка и перстень с камнем. Все это, конечно, уносит много мужских жизней. Аналогичные данные были получены на группе из 1, 6 тыс. Феррара была центром, откуда «пизанелловская» традиция пришла в североитальянскую живопись.
«Дама в голубом» («Портрет Е. М. Мартыновой») — картина живописца Константина Сомова. Талия должна быть неестественной по объему – около 55 см. Один из самых популярных женских портретов кисти Владимира Боровиковского.
Становление реализма в искусстве передвижников отразилось и на искусстве портрета. Они изготавливались из воска и назывались imagines. В Голландии становится необычайно популярным групповой портрет.
Учившийся в Италии петровский пенсионер Иван Никитин – первый русский мастер, «забывший» про парсуну. Пропорции тела удлиняются, увеличивается красивая линия силуэта. Наконец, чрезмерное увлечение алкоголем. Искусство не может существовать без положительного героя, образца для подражания. Хорошими примерами эстетики ар-деко являются работы Тамары Лемпицка. Чёрный галстук при фраке не существовал, а был белый, атласный или батистовый. Портреты занимали важное место на академических выставках и позволяли художнику сделать полноценную карьеру – стать «назначенным» (то есть членом-корреспондентом) или даже академиком.
Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. С основанием Академии художеств в 1757 году ситуация стала меняться. Портреты занимают ведущее положение в музеях мира.
В этот период ключевые позиции в портрете переходят к жанру станковой живописи. Портрет часто ошибочно называют «Незнакомка» из-за одноименного стихотворения Александра Блока. У древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова не существовало.
Женских портретов до сих пор не найдено ни одного. Больше всего, примерно одна четверть или одна пятая мужчин умирает в 42 года. История русского портрета XVIII века – это картина визуального самосознания нации, развернутый во времени процесс обретения русским человеком «лица». Первый варьирует характерный для Европы XVIII и начала XIX века тип дворянского портрета. Через четыре года художник буквально воспроизведет эту схему в портрете вице-канцлера князя Голицына.
Во второй половине XV века «портретирование» во фреске было очень распространено. В 1896 году «Всадница» была приобретена для галереи П. М. Она передавалась, в частности, литературными произведениями, которые описывали воображаемую коммуникацию с портретом: поэтические «собеседования» с ним истории о влюбленности в портреты, а в эпоху романтизма – страшные рассказы об оживающих изображениях. На территориях Востока, (где не было Тёмных веков), ситуация с портретным жанром в это время была более благоприятной.
Характерный для «эпохи чувствительности» гибрид представляет собой изображение Екатерины II в Царском Селе (см. к примеру портрет императора Вителлия). Оно порвало с антропоцентризмом, который был присущ Возрождению. На его примере мы можем составить представление о положении востребованного живописца. Он созвучен появившейся в том же 1783 году оде Державина «Фелица». Большой конкретностью отличается средневековый китайский портрет (особенно периода Сун, X—XIIIвв. ).
дон. э. У молодых мужчин в возрасте 25-30 лет мозг весит на 10-15 больше, чем у женщин. В скульптуре устанавливаются строгие каноны определенных типов композиции— тип идущей фигуры с выдвинутой вперед ногой (всегда левой), тип коленопреклоненной фигуры, фигуры, сидящей на корточках или на троне, с симметрично положенными на колени руками. На почве модернизма возникают другие художественные направления (экспрессионизм, кубизм, фовизм, супрематизм и т. д. ) и вместе с ними – произведения, номинальноназываемыепортретом, но напрочь лишенные его специфики – с демонстративным и бунтарским уходом от реального облика человека, который превращается в некую отвлеченную, условную схему – из углов. Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства.
В самом цветущем возрасте, когда еще полно сил и энергии. Именно у Боровиковского пейзаж впервые среди русских художников становится постоянным фоном портрета, обозначая целый комплекс представлений, связанных с идеями естественности, чувствительности, частной жизни и единения родственных душ. Чем более портрет походил на модель, тем гарантированней была связь между каменным изображением и собственно усопшим: его жизненная сила («ка») и его душа («ба») оставляли человека при его смерти, но ка могла найти дорогу обратно в тело, для чего его необходимо было сохранять максимально целым и похожим— так возник принцип мумифицирования и портретирования. Вот таким образом в портрете происходит поиск: создатели ищут большую адекватность истинному облику модели, пытаются раскрыть её характер многосложно. В них – как, например, в портрете врача Леруа работы Жака Луи Давида (1783) – важен не статус, а деятельность героя, не благообразие облика, а честно предъявляемый характер.
Художник всегда смотрит вперёд и видит дальше, чем его современности. При всей узнаваемости персонажей перед зрителем прежде всего «благородный вельможа» и «любезная красавица», положение которых раз и навсегда зафиксировано форменным мундиром, горностаевой мантией и платьем с серебряным шитьем.
Картина была закончена в 1900 году и в первый раз выставлялась под названием «Портрет». Козьма Хрипунов, пожилой мужчина с массивным носом, сжимает в руках лист сложенной бумаги и, словно оторвавшись от чтения, останавливает зрителя острым взглядом. Наиболее прославленным мужским портретом этого времени был «Портрет Бальдассаре Кастильоне» Рафаэля (согласно своей значимости висел в Лувре напротив «Моны Лизы»). Пьеро, согласно документам того времени, помогал брату при создании некоторых картин.
Также включала русская портретная живопись портреты детей. Портрет отражает и транслирует стандарты социального поведения. За ремонт машинки у него отвечает одно полушарие, за отвлеченные разговоры – другое.
Само профильное положение фигуры рождает впечатление асимметрии, сдвинутости композиции. Нарочитой роскошью блещет изображение «бриллиантового князя» Куракина (1801 – 1802), прозванного так за любовь к драгоценностям и показной пышности. Итальянская школа портрета на протяжении XVIII века сохраняет высокое качество, но за некоторыми исключениями (Розальба Каррьера) не пользуется широкой славой.
Оттуда картина и попала в собрание Третьяковской галереи. В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка. В этом ряду стоят и портреты четы Хрипуновых кисти Аргунова (1757). (Китайский портрет, вероятно, восходит к 1000г. В конце XVIII века, например, считалось, что «в портретном роде всегда делается только одна фигура и по большей части в одинаковом положении Не можно сей род сравнять с историческим». Вместо башмаков можно было надеть и лакированные или из тонкой кожи невысокие сапоги.
Новая идеология требовала новой структуры портрета. Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Подобная техника требовала особых приемов. Посетитель Русского музея, переходящий из экспозиции иконописи в зал Петра I испытывает ощущения, похожие на те, что в фильме «Матрица» пережил Нео, принявший из рук Морфеуса красную таблетку. Женские же полушария находятся в полной гармонии и неустанно сплетничают. Или портреты картин Серова – возле них посетители останавливаются чаще всего.
Во времена Республики стало принято воздвигать в публичных местах статуи (уже в полный рост) политических должностных лиц или военных командиров. С именами Рокотова и Левицкого впервые в России Нового времени связывается представление о строго индивидуальной манере, которая словно подчиняет себе модели: теперь можно смело говорить о даме, «сошедшей с полотна Рокотова», о кавалере «с потрета Левицкого». В России существовали два типа фраков: английский и французский.
Под фрак непременно подбирали жилет, обычно в полоску или крапинку. Энкаустика — это живопись красками, где главным связующим звеном был воск. Одним из корней подобного реализма стала техника: римский портрет развился из посмертных масок, которые было принято снимать с умерших и хранить у домашнего алтаря (lararium) вместе с фигурками лар и пенатов11. Амацилия Пачини была дочерью итальянского композитора Джованни Пачини, друга Самойловой. Тем не менее, ближе к последней трети XVIII века ситуация начинает исправляться. Облаченное в мундир или платье тело приобретает подчиненное значение, лицо теперь полностью доминирует. Предметом спора исследователей является авторство женских портретов, созданных братьями.
Коллективным героем произведений Кипренского стало поколение 1812 года. Тут представлен как мужские портреты – живопись, необычайно популярная в середине 19 века, а именно тогда выставила свои первые портреты галерея, так и живопись – портреты женщин, например, портрет М. И. Лопухиной художника Боровиковского, «Кружевница» Тропинина или «Аленушка» Васнецова – ведь эта картина тоже относится к портрету, вернее, портрету-картине. Они также наглядно свидетельствуют о постепенном изменении отношения к периодам человеческой жизни: если прежде ребенок в русском портрете представлялся, как правило, маленьким взрослым, то смолянки демонстрируют шаги на пути к отрочеству, которое именно в этой портретной серии впервые выступает отдельным, самостоятельным этапом. В такой же манере исполнены и две другие картины — «Портрет нубийца» и прекрасное женское изображение, т. н. В период Средневековья реалистический, натуралистический портрет встречается очень редко.
В последнее время прибавилась еще одна загадка. Т. н. (Это являлось рудиментом культа предков)12.
Мужчины прежде всего ценили в женщине ну назовем это верхней частью. Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени, будучи восторженно принятой критиками. Это позволило художнику приобрести участок земли за 14 000 рублей, построить на нем двухэтажный каменный дом, стать членом Английского клуба и заслужить раздраженное замечание современника: «Рокотов за славою стал спесив и важен».
Семь полотен серии «Смолянки», написанные в 1772 – 1776 годах изображают девятерых воспитанниц Смольного института благородных девиц разных «возрастов» (периодов обучения). Третьякова. Английский фрак – для дневных дел, с короткими фалдами, панталонами и сапогами. В отличие от современной Франции, где в эпоху Энциклопедии книга не была редкостью даже в аристократическом портрете, персонажи русских полотен XVIII века очень редко представлены за чтением.
Происходит полный упадок жанра.
Становление его манеры граничит с воздействием итальянца Ротари, чьи девичьи «головки» принято считать пикантными безделушками рококо. Лопухина, скончавшаяся в юном возрасте от чахотки. Он словно говорит: «Перед тобой благородный человек.
Клоуз специализируется на гипер-реалистичнх портретах-головах на всю стенах, основанных на фотографиях. Эти портреты отличаются беспрецедентной в русском искусстве раскованностью «поведения» персонажей.
Теперь же в основу образования художника был положен проверенный поколениями целостный метод. Таковы, например, «Лизынька и Дашинька» (1794) – дворовые девушки покровительствовавшего живописцу Львова, почти неотличимые внешне от молодых дворянок. Портрет, в котором соблюдены и согласованы необходимые условности изображения (поза, костюм, антураж и атрибуты), автоматически удостоверит высокий социальный статус своего персонажа. Чинить швейную машинку и рассуждать о том, что он прочел в газете. В XX веке после головокружительного взлета портрет вновь переживает упадок.
Сегодня мы больше ценим те произведения русского портрета XVIII века, в которых условный образ кажется утратившим цельность, а декорум (баланс идеального и реального в портрете) нарушен в пользу правдоподобия. Женщина включает для решения задачи обе половины мозга. С конца Vв. н. э. ) исполнявшие функцию погребальных масок. Профильные портреты сохраняют свою композиционную память о своей принадлежности к некоему уже существующему целому.
Среди модных мужских мелочей бытовали различные трости, видоизменяющиеся согласно требованиям моды, часы на цепочке или шелковом (бисерном) шнурке, лорнет, а позже очки. Хотя этнографически точный наряд крестьянки Московской губернии (расшитый золотыми нитями кокошник, красный сарафан, тонкая белая рубаха, яркие украшения), а также бесхитростность и отсутствие всякой манерности говорят, как считают специалисты именно о крестьянском происхождении натурщицы.
Мужчин же легко обвести вокруг пальца: они верят почти всему, что им говорят. – писала она. Эти работы точно представляют анатомические особенности людей. В следующее тысячелетие Европа не дает качественных образцов портрета. Художники использовали расплавленные восковые краски (на многих дощечках с портретными изображениями сохранились следы стекания таких красок).
Это один из первых признаков нового для России процесса: изобразительное искусство перестает обслуживать утилитарные потребности элиты (репрезентация политических и личных амбиций, украшение жизни, визуализация знания и т. п. ) и постепенно становится важным элементом национальной культуры, организуя диалог между различными частями общества. Сам художник происходил из семьи крепостных крестьян графа Миниха. Но чувственный телесный покой сатира – лишь оборотная сторона его животной натуры и Кипренский великолепно пользуется этой памятью прототипа (одновременно знаковой и пластической), создавая образ героя, пребывающего в расслабленном покое, но способного распрямиться, подобно пружине. Стоит присмотреться к тому, как Рокотов пишет глаза: в таких вещах, как знаменитый портрет Александры Струйской (1772), зрачок написан сплавленными мазками близких цветов с ярким бликом, – взор теряет ясность, но приобретает глубину. Искусство чеканки было так развито, что по профилям на монетах (сопровождаемых надписями) современные исследователи опознают безымянные мраморные головы.
Есть эксперты, которые считают, что это работа Доменико Венециано. Портрет человека творческой профессии сам по себе мог символически повышать его статус. Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Нередко дамы путались в собственных юбках.
В XX веке портрет, как и все фигуративное искусство, переживает упадок. Портрет Анны Андреевны Ахматовой был написан в 1914 году Натаном Исаевичем Альтманом. В авторитетном британском журнале «Ланцет» в 1820-е годы было высказано мнение, что в мышечной слабости, заболеваниях нервной системы и других недугах женщинам стоит винить вес своих платьев, составлявший около 20 килограммов.
«Госпожа Алина» (II век н. э. ). В данный момент он находится в собрании Государственного Русского музея. Находится в Третьяковской галерее в Москве.
Представителями американской реалистической школы 20-30-хх гг. Поза Давыдова не просто демонстрирует отрешенную непринужденность, она иконографически облагораживает персонажа, поскольку восходит к знаменитому «Отдыхающему сатиру» Праксителя: совершенство классической статуи гарантирует достоинство героя полотна.
Техника живописи находится на весьма высоком уровне, происходит эволюция выразительных средств: «убедительная передача световоздушной среды посредством светотеневых контрастов, новые приёмы письма плотными короткими, подчас раздельными мазками, что сообщает изображению неведомую дотоле жизненность, реально осязаемую подвижность»17. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица изнеженность и утонченность. Теперь портрет отчетливо расслаивается на парадный и приватный. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника.
Марат Гельман пишет: «в контексте позднего постмодернизма отношение зрителя к портрету изображению сильно поменялось по сравнению с классической эпохой. Этот живописный трюк, форсирующий иллюзию присутствия, одновременно помогает сократить психологическую и социальную дистанцию между моделью и зрителем, непреодолимую в допетровской парсуне. Среди его друзей были Марк Шагал, Осип Цадкин и Давид Штеренберг. Известно, что Мартынова была решительно против продажи картины кому бы то ни было.
дон. э., хотя сохранившиеся памятники относятся только к 1000 н. э. ). На балы надевали непременно шелковые светлые чулки и башмаки-лодочки с удлинённым носком и низкими каблуками. Встречаются люди разных возрастов.
Аргунов учился у Гроота и по повелению императрицы сам наставлял живописи «спавших с голоса» певчих, среди которых был будущий исторический художник Антон Лосенко. Портретный класс в Академии был основан в 1767 году. Характерный пример – супруги Лобановы-Ростовские кисти Ивана Аргунова (1750 и 1754). В это время особенно интенсивно начинает развиваться изолированный портрет.
На картине изображены две воспитанницы графини Самойловой — Джованина и Амацилия Пачини. «Долгий путь к реалистическому портрету начинается с изображений патрона», пишут исследователи. 14 Одна из первых таких работ— портрет Энрико Скровеньи работы Джотто на стенах капеллы Скровеньи в Падуе, 1304—1306гг. По причине усиления буржуазии увеличивается количество заказчиков портретов. О Джованине известно мало. На постаменте скульптуры вырезан профиль Солона – афинского законодателя. Яркие запоминающиеся образы героев своего времени оставила нам русская живопись.
Употреблялись инкрустированные вставные глаза в статуи из полудрагоценных камней9. Правда, во многих произведениях Боровиковского «причастность природе» персонажа приобретает характер клише, свидетельствующего о том, что чувствительность и естественность превратились в моду. Каждый из карандашных портретов молодых «ветеранов» также в некоторой степени подчинен какому-либо портретному клише, но вместе они демонстрируют небывалую графическую свободу и разнообразие формальных решений: поворотов тела, наклонов головы, жестов, взглядов. Для бала непременно надевали чёрную шелковую складную шляпу. Портреты Третьяковской галереи – тому пример.
«Мерлин Монро» Уорхола стала иконой. В 1960-70-х гг. Эта непринужденность героев вместе с демонстративной легкостью исполнения выступают зримым воплощением внутреннего «самостояния» поколения – небывалого до той поры в русской истории ощущения свободы. В той же Третьяковской галерее имеется картина «Портрет сына» Тропинина. Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Тинторетто ещё в большей мере углубляют содержание портретных образов, наделяют их силой интеллекта, чувством личной свободы и духовной гармонией, существенно обновляют средства художественной выразительности (воздушная перспектива Леонардо да Винчи, колористические открытия Тициана).
Отсюда и притягательность таких изображений, где лишенное внешней красивости лицо словно бы выступает залогом правдивой передачи характера: таковы антроповские портреты статс-дамы Анастасии Измайловой (1759) или Анны Бутурлиной (1763). В случае преступления человека его изображения уничтожались (damnatio memoriae). Происходит глубокая демократизация портрета, что особенно заметно в Голландии.
В моду вошел корсет. На портретах появляются люди, представляющие самые различные социальные слои общества, национальные и возрастные группы. английских мужчин.
Психологически заострены некоторые портреты средневековых японских живописцев и скульпторов (например, «Портрет Минамото но ритомо»). Скульпторы раньше чем художники создают тип индивидуального портрета, это объясняется влиянием римского античного портрета. В 1823 году в возрасте 47 лет он получил вольную и в сентябре того же года он представил Совету Петербургской академии художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Скотникова» для соискания звания художника. Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. Если мастера классического времени в портретах представителей одной и той же общественной группы подчеркивали прежде всего черты общности (так возникли типы портретов стратегов, философов, поэтов), то эллинистические мастера, в сходных случаях сохраняя типические основы образа, выявляют характерные особенности данного конкретного человека»10. Подобные портреты обычно сопровождались посвятительной надписью, рассказывающей о заслугах (cursus honorum).
Портрет становится скорее отражением состояния души художника, чем модели. Классическая теория искусства невысоко ценит портрет. Скажем, Настасья Филипповна у Достоевского тоже обладает выдающимися плечами и грудью. Это дает преимущество в проницательности. Мужчина и женщина по-разному мыслят. Так искусство проецирует будущее в настоящее. Молчанова репрезентирует интеллектуальное начало. Но европеизация изобразительных форм началась раньше.
Самый известный портрет в мире— «Мона Лиза» кисти да Винчи был написан именно в эту эпоху. Портрет не понравился Екатерине, но, скорее всего, подсказал Пушкину мизансцену встречи Маши Мироновой с императрицей в «Капитанской дочке». фигур, граней или жецветовых пятен.
Это аналитические образы живописца Мориса Латура (например, «Портрет аббата Юбера»), картины Аведа, Лиотара, скульпторов Ж. А. Гудона и Ж. Б. Пигаля, поздние работы Антуана Ватто, простые и искренние «жанровые» портреты Шардена, пастели Ж. Б. Перронно, портреты Фрагонара в Великобритании— остросоциальные произведения У. Хогарта. Федор Рокотов происходил, скорее всего из крепостных, но выслужил дворянство по военному ведомству. Последний портрет выполнен на холсте с помощью кисти и жидкой темперы. Высокие образцы портретной миниатюры были созданы мастерами Средней Азии, Азербайджана, Афганистана (Кемаледдин Бехзад), Ирана (Реза Аббаси), Индии (Мир Хашим).
Портрет Натальи Николаевны Гончаровой- Пушкиной. Очевидно, отсюда проистекает обаяние, которым наделено для современного зрителя изображение десятилетней Сарры Фермор (1749).
Холостые британцы были на 2, 1 сантиметра ниже, правда весили чуть больше женатых. Мастера занимались созданием скульптур, ювелирными работами и живописью. Вобщем, мужчины нахрестоматийных портретах, как правило, немолоды ипорой весьма упитанны. Левицкий изобразил архитектора Кокоринова в 1769 году по стандарту портрета государственного деятеля: ректор Академии художеств при шпаге и в роскошном костюме стоимостью в его годовое жалованье исполненным благородства жестом указывает на секретер с академической казной, печать Академии и ее план. На портрете изображена Мария Ивановна Лопухина, представительница графского рода Толстых, сестра Фёдора Ивановича Толстого, жена егермейстера С. А.
От портрета пришла задача – облик человека в его социальной роли.
Среди самых известных портретов исполненных в технике энкаустики, — «Мужской портрет» (вторая половина I века н. э. ) и «Портрет пожилого мужчины» (конец I века н. э. ), являющиеся прижизненными изображениями. Королева Виктория как-то вывихнула лодыжку, наступив себе на подол. С этого времени и на весь наступающий век портрет станет синонимом русской живописи.
Рокотов – первый в России мастер эмоционального портрета. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело стали признаками низкого происхождения. Карл Брюллов конструировал собственный образ по лекалам «старого мастера» и вместе с тем воссоздавал на русской почве великолепие вандейковского парадного портрета с его симфонической роскошью колорита («Всадница», 1831 портрет сестер Шишмарёвых, 1839).