Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» хранит в себе коллекцию около 600 произведений знаменитых художественных мастеров. Нордман, завещала «Пенаты» Репину в пожизненное владение, а после смерти художника – в собственность Академии художеств для организации музея. В настоящее время музей является филиалом Научно-исследовательского музея Российской академии художеств, профессором которой Репин являлся.
Музей-усадьба И. Е. Репина Пенаты – популярный музей и парк в пригороде Санкт-Петербурга (Репино). Жена художника, Нордман Н. Б., завещала после смерти Репина имение Императорской Академии художеств для того, чтобы в нем в дальнейшем был обустроен музей. Музей Репина – это уникальный комплекс, который достаточно популярен не только в России, но и за границей. Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» является одним из филиалов Научно-исследовательского музея Российской академии художеств.
Мемориальный музей в доме Репина был открыт в 1940году, но во время ВОВ здание сгорело дотла. Юнеско музей Репина внес в списки всемирного наследия. Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» располагается в 45 километрах от Санкт-Петербурга, на побережье Финского залива. Посещение дома-музея Репина — только с экскурсией. Фотографировать внутри дома-музея Репина запрещено видеосъемка также не допускается.
Пенаты— музей-усадьба художника И. Е. Репина, расположенная в посёлке Репино (бывш. В музее хранится 1099 экспонатов, в том числе 309 живописных работ (включая более сотни подлинных произведений самого Репина), 217 рисунков, 579 мемориальных предметов. После советско-финской войны территории Репино вновь отошла к СССР и здесь был организован мемориальный дом-музей Репина. Конечно же, мечта Нордман создать в усадьбе «Пенаты» музей И. Е Репина осуществилась, но случилось это не сразу и путь был совсем непростым.
Фонды музея включают в себя кроме репинских оригиналов работы известных художников репинского окружения таких как В. Серов, В. Маковский, П. Верещагин, М. Пимоненко, И. Пелевин. Музей-усадьба Репина «Пенаты» расположен в 45 минутах от Санкт-Петербурга. Сотрудники музея Академии художеств СССР застали дом Репина в страшнейшем беспорядке: все было брошено, ценнейший архив художника валялся на полу вместе сеголичными вещами и оставшимися произведениями.
За несколько месяцев до открытия музея выяснилось, что у дальних свойственников Репина находится часть мебели из петербургской квартиры художника, семейные альбомы фотографий и ряд других предметов. 26 августа 1990 года состоялось открытие дома-музея Ильи Ефимовича Репина в селе Ширяево.
Он не мог ездить на родину. Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин6. Председатель должен был важничать — это был первый пункт его обязанностей. В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года. Прислуживание считалось недопустимым. В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца.
В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картинами «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак». В 1930 году художника не стало. Из гостиной можно попасть на светлую восьмигранную веранду. Если присмотреться, на старых деревьях парка до сих пор можно заметить следы пожара.
Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном. Вержбилович, А. Ц. Пуни, скрипачки Цецилия Ганзен и Маргарита Берсон. Репина были Кустодиев и Грабарь, также он давал частные уроки В. А. Дочь художника Вера переехала к нему из Петербурга в 1922 году.
В. Ф. Кроме того, городским экскурсионным бюро проводятся автобусные экскурсии по репинским памятным местам в Ленинграде и в музей-усадьбу «Пенаты». Первое ее издание вышло только в 1937 году.
Много таких набросков сохранилось у Чуковского в его домашнем альбоме «Чукоккала». Такие полотна, как «Иван Грозный и сын его Иван», «Царевна Софья», воспринимались как своеобразное преломление в исторических сюжетах современных драматических событий.
Она была украшена символом солнца и капителями в виде лотоса на колонках. К 1910 году портрет стал называться «Пушкин на набережной Невы. Кроме того, сохранились сведения, что рояль для Репина выбирал композитор А. К. Глазунов. По составленной в 1939—1940 годах описи вещей, сохранившихся в «Пенатах», было известно, что в гостиной стоял рояль фирмы Беккер 34132.
Вторая жена художника – Наталия Борисовна Нордман (1863 – 1914), после смерти Ильи Ефимовича хлопотала о передаче имения Академии художеств, понимая, что именно так можно сохранить память о выдающемся человеке и творце. У окна на бамбуковой подставке медный гонг— «Там-Там». Д. Бурлюк в своих воспоминаниях, относящихся к февралю 1915 года, так описывает обед с «вегетарианской каруселью»: «За большой круглый стол село тринадцать или четырнадцать человек. Сюда редко входили посторонние, вот таким образом летнюю мастерскую иногда называли «секретной». Парк в «Пенатах» крошечный, по сравнению с парками в других мемориальных усадьбах – зато детально продуманный.
Она помогала отцу вести хозяйство и занималась организацией выставок. Репин проживал в посёлке Куоккала (ныне Репино) с 1903г. Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина. Добраться до «Пенатов» можно на рейсовом автобусе 211 (от станции метро «Черная речка», еще есть остановка около метро «Старая Деревня»). Она оставила в имении и в комнатах все так, как это было при ее отце. В этой крылатке художника можно увидеть на многих фотографиях.
По завещанию Нордман для музея все эти постройки должны быть уничтожены. Междуцарствие 1612 года» (1876—1915) и другие произведения. Вся эта корреспонденция была собрана в резную шкатулку и передана хозяину «Пенатов». К. Чуковский вспоминал, что Репин не слишком тосковал по покойной Нордман, сразу же заявил гостям, что упраздняет вегетарианство и убрал из прихожей плакат «Самопомощь». Артезианский колодец «Посейдон» давал чистую воду с таким большим расходом, что хватало даже для проточности прудов и канав. Около больших стенных часов представлена ранняя работа Валентина Серова (также ученика Репина), «Пиратка» изображающая рыжую охотничью собаку.
Скрябина и С. В. Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». По воскресеньям на поляне устраивались кооперативные, а значит дешёвые народные гуляния: читали лекции, пели, танцевали, пили чай с булкой и леденцами.
В редакцию газеты «Русское слово» поступали сочувственные телеграммы и письма соболезнования по поводу повреждения картины. Репину всегда была близка запорожская тема. Мусоргского. Репин и Чуковский очень дружили несмотря на разницу в возрасте.
Так, над входом в кабинет находится портрет его сына, Юрия, кисти В. С. Хвалебные отзывы были лучшим стимулом работать в последние его годы жизни. Неужели сложно предложить бахилы. Ее еще называли «киоск» и очень любили здесь пить чай, устраивать концерты, чтения. Это просторная комната с большим окном, выходящим в сад.
Работал в этих мастерских и Репин и его увлечение народным искусством впоследствии сказалось на облике «Пенатов». Сварога (Корочкина) (1915) над роялем помещен пейзаж И. И. В гостиной находятся работы учеников и друзей Репина. В этом произведении Репин как бы подвел итог своей многолетней творческой деятельности.
Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет. Об истории усадьбы «Пенаты» читайте в отдельной заметке. Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова12 висят в гостиной.
Владелицей рояля оказалась ученица композитора. По его плану и при непосредственном участии была отстроена усадьба. Именно в мастерской Репин проводил большую часть своей жизни в Пенатах. Она ратовала за опрощение, безоговорочную любовь к животным, отказывалась от яиц, масла, молока и даже мёда, а в последние годы жизни проповедовала сыроедение (см. Серову.
Многие посетители становились моделями для художественных работ. Название Пенатыозначало богов-хранителей и покровителей домашнего очага. Самопомощь— это девиз репинского дома.
Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием. Вода чистая, питьевая с небольшим привкусом железа. Яворницким (ученый с его яркой казацкой внешностью запечатлен на полотне в образе писаря). Ге и других.
Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный». Чем больше нарушений, тем обед получался веселее. Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать. Как уже было сказано, парк «Пенатов» был насыщен разного рода «причудами и сюрпризами». Вода в ней отличного качества, проверено лично. А когда в 1910-х годах Репин подружился с жившим по соседству К. Чуковским, то его работа над мемуарами приобрела более упорядоченный, систематический вид.
Из зимней мастерской поднимаемся в летнюю. Сын живописца, Юрий и дочь Надежда тоже отличались душевной неуравновешенностью. Начались восстановительные работы, которые велись Академией художеств.
Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино. В нижнем ряду эскиз «Встреча войск». В 45 километрах от Санкт-Петербурга на берегу Финского залива находится музей великого художника Ильи Ефимовича Репина, усадьба, в которой он жил до самой смерти. — Но когда спектакль продолжается всю жизнь, он прискучивает».
Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской. В витринах, расположенных вдоль стен, — архивные документы, биографические материалы. нельзя ли Вам снять фотографией маленькиеобразчикиархитектурыРепина:Ворота Ваши с орнаментами (с улицы), необыкновенное окно на фасаде, которое мне так нравится и что Вы еще найдете сами».
Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина1314. Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты. Зимой на льду пруда устраивалась карусель, аШаляпиндаже катался на коньках. Здесь же стоит обратить внимание на эскиз картины «Какой простор. » (1902). до своей кончины в 1930г. От дома, огибая справа небольшой пруд, шла «Аллея Пушкина». Онапересекалаобрамленнуюсоснамизеленую лужайку, названную «Площадью Гомера», а стоящая здесь же, на пригорке, деревянная беседка с колоннами стала именоваться «Храмом Озириса и Изиды».
Владелицей рояля оказалась ученица композитора. Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина. В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. Репину было тогда 76 лет.
Среди других вещей можно отметить кожаную флягу и торбан — любимый музыкальный инструмент запорожцев изображенный на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (под аккомпанемент торбана в «Пенатах» исполнялись старинные украинские песни). «Пенаты» Репин приобрел в 1899 году, уже будучи знаменитым художником: относительная близость к столице позволяла спокойно работать и при этом не чувствовать себя оторванным от «светской жизни», а близкое море и природа окончательно очаровали художника. Репин также общался и дружил с такими учеными, как Морозов, Павлов, Бехтеров и Тарханов. Мусоргского, В. И. Бехтеревым. В кадрах кинохроники того периода явственно видно, что все дома в «Пенатах» уничтожены. Одно из центральных мест в этой экспозиции принадлежит портрету Н. Б.
Илье Ефимовичу Репину было пятьдесят шесть лет, когда он поселился в небольшом домике на берегу Финского залива. В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет. Сурикова, В. В. Толстого, М. П. В усадьбе бывали многие знаменитости, написаны известные картины.
Здесь он познакомился со Стасовым (сохранилось 16 фотографий К. К. Репино, Приморское шоссе, д. 411. 1835 год». Круг общения Репина заметно сузился. Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. На полках с книгами вдоль окон стоят небольшие статуэтки изображающие деятелей культуры, в том числе друзей Репина, — «великанов в малом виде», как он о них говорил.
Их автор — скульптор Илья Гинцбург. Репина «Пенаты» Художник приобрел небольшой участок с деревянной постройкой в поселке Куоккала 27 мая 1899г. Илья Репин очень точно описывает жизнь в Ширяево, не упуская ни одной мелочи. Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен.
Картины, украшающие стены гостиной, свидетельствуют о широком круге общения Репина. Также в гостиной всегда стоял рояль. Среди учеников И. Е. Каждая дорожка, холмик, беседка, рощица получили свои названия (порою несколько претенциозные, что было в духе Нордман).
В годы войны усадьба сильно пострадала, но после войны была полностью восстановлена. Жителям Петербурга повезло: всего в полусотне километров от города находится место, где прошли последние 30 лет жизни одного из самых талантливых и успешных русских художников, представителя школы реалистического искусства Ильи Ефимовича Репина (1844-1930). Все работали на равных правах, в том числе и хозяева. Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников.
Репин еще до знакомства с Нордман под влиянием Л. Н. За мольбертом он проводил большую часть дня. По словам Чуковского, Репин «даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам». Историческая живопись Репина представлена в комнате эскизом «Встреча войск» (конец русско-турецкой войны) и большой картиной «Клич Минина нижегородцам.
Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние. Центральное место в столовой занимает портрет Нордман 1905 года, в 1929 году была попытка продать этот портрет, но из-за высокой цены продажа не состоялась. Самое примечательное место тут – уже упоминавшаяся площадь Гомера. В доме много света, особенно на втором этаже – там, где мастерские. По соседству с гостиной находится и столовая. Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957). — Скоро тут останутся одни комары».
Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую. Председатель также следил за соблюдением шутливых правил. В апреле 1918 года были перекрыты границы и случилось так, что никуда не переезжая, Репин оказался за границей. На репинские «среды» часто приезжали художники В. Д.
Репину было 55 лет, когда он женился во второй раз и приобрел на имя второй жены (Натальи Нордман) землюв посёлке Куоккала в Финляндии, где выстроил усадьбу и провёл последние тридцать лет жизни. На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми. Увлекающаяся натура, она вносила в жизненный уклад усадьбы известную долю анекдотичности. Этот голубой флаг можно увидеть в прихожей справа от дверей. Вера охотно показывала его комнаты всем желающим.
Сам Репин не придавал особого значения издевательским статьям в желтой прессе, а к затеям своей жены относился иронически. Все эти материалы напоминают о людях, которым был идейно близок Илья Ефимович Репин. Нордман, написанному Репиным в 1905 году во время их путешествия по Италии, в Фазано. Хотя картина всем нравилась, автор был недоволен и постоянно переписывал фигуру поэта. Нас волнует сознание того, что это перо держал в своей руке Пушкин, что пальцы Чайковского касались клавишей этого рояля, что за этим столом написана «Анна Каренина», что именно этой кистью работал Репин. «Какими запасами молодости должен был обладать этот семидесятилетний старик, чтобы, наперекор всем привычкам понять, оценить и полюбить Маяковского», — писал К. Чуковский. На них – скульптурные изображения В. Стасова, Л. Толстого, В. Сурикова, А. Рубинштейна, А. Кони, Д. Менделеева, выполненные И. Я. Пушкина, который Репин начал еще в 1897 году.
После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу. Многие из этих вещей изображены на картинах. Рядом – кабинет, застекленный с трех сторон и как бы сливающийся с окружающим пейзажем.
К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день). Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским». Однако из-за войны и революции при жизни Репина книга напечатана не была. У входных дверей справа стоит старый флаг «Пенатов». Хозяева «Пенатов» увлекались вегетарианством и в музее можно ознакомиться с некоторыми рецептами блюд, подававшихся за круглым столом (кстати, любимое репинское блюдо – обычная картошка с растительным маслом. ).
Сама картина в Русском музее. Из всех композиторов и музыкантов он особенно выделял Мусорянина — М. П. Кроме дома были ещё сараи и дворницкая одноэтажная постройка, располагавшаяся с правой (южной) стороны от основного дома (в 1920-е годы там жил племянник Репина).
Так, например, портрет Репина исполненный Бродским, был написан на фоне большого желтого камина в мастерской «Пенатов». Самая интересная часть экспозиции – мастерская художника (вернее, две мастерские – зимняя и летняя). Рядом со статуэткой Сурикова можно увидеть скульптуру пишущего Л. Н. В 1944 г. усадьба оказалась в самом центре боевых действий. После революции посёлок оказался за чертой Советской России, в Финляндии, а 1939-м оказался на территории СССР. Больше всех отличались Чуковский и Н. Н. Евреинов.
После этого холст претерпел еще ряд изменений. Приезжали в «Пенаты» и известные зарубежные критики: У. Оггети, К. Бритон, Д. Рош. Репин дружил и с учеными. Создается собрание (в виде микрофильмов) рукописей Репина, хранящихся в архивах и частных коллекциях и фотографий его произведений. В мастерской в «Пенатах» часто работали ученики Репина.
Он начал работать над картиной в 1926 году и посвятил ее памяти композитора М. П. В центре стоит стол особой круглой конструкции на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайненом в 1909 году (с 1962 года новодел). Также можно добраться на маршрутках 305 (от станции метро «Старая Деревня»), 400 (от метро «Площадь Ленина»/Финляндского вокзала), 680 (от метро «Проспект Просвещения»). Репин считал её целебной и пил до самой смерти.
Для альбома часто рисовал Репин, а также позировал для него другим художникам. Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке». В одной из витрин — печатный отзыв о картине «Бурлаки на Волге», принадлежащий перу известного критика В. В. Стасова, не только первого пропагандиста произведений И. Е. Репина, но и его духовного руководителя и друга.
Музей открыт в 1962г. Проводились такие встречи традиционно по средам. Менделеева и других).
Печь в столовой видна на многих фотографиях. Куинджи, Б. М. На улицах перед музеем звучат русские народные песни, выступают солисты и хоры играют на гармони и флейте (Василий Репин был флейтист), танцуют.
Возле рояля на стене помещена фотография молодого А. М. Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году. С 1900 года художник проводил здесь большую часть времени.
Тут же приводится ответ Крамского: «Знаете ли вы. Правдивые картины Репина без прикрас запечатлели русскую жизнь той эпохи, а с его портретов на нас смотрят лучшие люди ушедшего века (почти все они побывали в «Пенатах»). В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды»5, которая часто становилась эстрадой. Из многих очерков постепенно собралась книга, редактором которой стал тот же Чуковский. Лекторами выступали и сами слушатели Кипятов Василий Николаевич (дворник г. Башмакова) читал лекцию о пчеловодстве ит. д.
В римской мифологии боги Пенаты являлись хранителями семейного очага, в XIX веке латинское «Di Penates» прочно ассоциируется с понятием «родной дом». У окна стоит старый деревянный сундук. Сначала показываются кадры, снятые в 1915 году, а затем — съемка зимы 1920 года (трудное время, когда Репину пришлось завести в «Пенатах» козу, организовать огород и много работать физически).
Репина «Пенаты» находится в поселке Репино (Куоккала), в 44 км по Приморскому шоссе от Санкт-Петербурга. Постройки в репинских «Пенатах» были разрушены. Репина «Пенаты»Архивные фотографии усадьбы ПенатыМузей ПенатыСхема проезда История усадьбы И. Е. В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве. Наконец, в глубине мастерской на мольберте можно заметить «многострадальный» портрет А. С.
В разнообразии своих художественных замыслов Репин не имел себе равных. Над роялем— пейзаж одного из учеников И. И. Бродского (во время ВОВ пейзаж утрачен, сейчас там висит «Лунная ночь» Бродского). Родина Репина, город Чугуев Харьковской губернии, славился своими художниками.
Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там Открывайте дверь в столовую сами». В ее центре – круглый стол «с секретом», сконструированный по проекту самого художника: средняя часть свободно вращается, чтобы гости могли без посторонней помощи достать любое понравившееся блюдо. Так художник стал гражданином Финляндии. Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе. В дальнейшем в «Пенатах» художник уже не создал произведений, равных «Государственному совету», однако творчество по-прежнему оставалось главным смыслом его жизни.
Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. В 1949 году село Куоккала было переименовано в Репино. Здесь лежат папки, бювары, пресс для бумаг (кусок зеленого стекла, «глыбка», в память о посещении Брянского завода), ящик с увеличительным стеклом для рассматривания фотографий и портфель с монограммой «И. Р»: с этим портфелем художник ездил в Петербург преподавать в Академии художеств (в мастерскую профессора Репина записывалось до ста учеников).
Купленный Репиным участок (около двух гектаров), запущенный, заросший кустарником и деревьями, через несколько лет превратился в парк с аллеями, беседками, прудами, которые наполнялись водою из вырытого около дома артезианского колодца. Многое изменилось после революции. Он бывал здесь наездами и только завершив монументальное полотно «Заседание Государственного Совета», перебрался из городской квартиры «на природу», оставаясь в «Пенатах» до конца своих дней (скончался 29 сентября 1930 г. ).
Мусоргского. Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты)18. В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года. Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Пироговым, И. П.
Первый номер становился председателем круглого стола. Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет. На лавке у двери спал Репин, подкладывая цветную восточную ткань, привезенную для этюдов. Сегодня в мастерской находится несколько ранних работ учеников Репина.
Он был голубой и поднимался по средам над домом. Правда, участок на момент покупки находился в плачевном состоянии – парк был запущенным и заросшим дикими кустарниками, а усадебный дом был маленьким, одноэтажным и совершенно не приспособленным для работы художника. Это дочери Репина. Глазунов, виолончелисты А. В. На противоположной стене находится портрет Б. М.
Музей-усадьба И. Е. портретов Серова, Мусоргского, Бородина, Глазунова, Пирогова, Витте и Николая II. Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни. Помогал в этом Леви. В гостиной часто звучали произведения композиторов нового поколения, А. Н. Буллы изображающих Репина, Горького и Стасова на аллеях парка и возле дома).
Она провела поиск среди самых старых жителей села Ширяево. Андреева, Д. И. Началась Великая Отечественная война.
Эта фирма выпускала рояли сериями, в каждой из которых инструменты были абсолютно одинаковы по виду. В гостиной – картины учеников, учителей, друзей Репина. Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады». В усадьбе все имеет свои имена – беседки, аллеи, пруды. Было восстановлено 10 комнат в том числе зимняя веранда. На стенах рисунки Репина его друзей, учеников.
По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. Куликовым. В конце жизни Репин изъявил желание навсегда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева. В 1949 г. поселок Куоккала переименовали в Репино. Около трибуны висит поздний графический портрет работы Репина, реалистично изображающий его дочь Веру (1926).
Вместе с Репиным они придумали для мемуаров название: «Далекое близкое». Маяковского, в том числе дружеские шаржи на Репина, которыми громко восхищался художник. В «Пенатах» Репина побывали многие известные личности того времени.
Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты16. Но через несколько лет благодаря стараниям нового владельца Пенаты представляли собой очаровательную усадьбу с прудами, мостиками, аллеями, дорожками, беседками и обновленным домом, в котором художник надстроил второй этаж (там разместились мастерские и балкон под стеклянной крышей). В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год), выполненный литографическим карандашом. 1 июня 2017 года музей отметил свое 55-летие.
Сурикова. Карельский перешеек стал ареной военных действий. Репродукции картин, фотографии художника и его окружения, газетные вырезки и другие архивные материалы (выписка из метрики, прошение о материальной помощи ученика Академии художеств, отзывы критиков, письма друзей. ) позволяют получить представление о жизни и творчестве Репина. Сварог. Толстого, выполненную Гинцбургом в Ясной Поляне в 1891 году. Друзья считали ее влияние на гражданского мужа пагубным. На вешалке рядом— репинская крылатка, на столике шляпа и берет.
Кадры кинохроники позволяют вживую увидеть жесты, мимику, походку Ильи Ефимовича. Усадьбу он завещал Академии художеств СССР. За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»6— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами.
Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен. Глазунова и многих других) всегда видна точная индивидуальная характеристика модели.
Отличалась простотой своего убранства. Места за столом определялись по жребию. Он усаживался на деревянный стул с высокой резной спинкой и снимал крышки с кастрюль, стоявших в центральной части стола (кастрюли вынимались Нордман из «волшебного сундука» — своеобразного термоса для кушаний в виде обитого изнутри подушками ящика).
Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова. Гора за усадьбой названа «Чугуевской» в честь малой родины художника. В. Стасов так отзывался о спутнице художника: «Репин ни на шаг от своей Нордманши (вот-то чудеса: уж подлинно, ни рожи, ни кожи, — ни красивости, ни ума, ни дарования, просто ровно ничего, а он словно пришит у ней к юбке)».
В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. На мольберте стоит этюд «Молящийся запорожец» (к той же картине). В «Пенатах» сохранилось несколько предметов украинской народной одежды, а также старинная турецкая сабля и богато орнаментированное турецкое ружье (таким трофейным оружием пользовались казаки). В этом, очевидно и заключается основная цель этих трех «вводных» экспозиционных залов. Андреевой в Куоккале. В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник. Здесь проходили обеды по средам.
Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. Перед каждым стоял полный прибор. Летняя мастерская была построена одновременно с зимней, в 1906 году.
Стасова, В. И. Внешний вид её не менялся с момента постройки., ). (Посёлок Куоккала послеОктябрьской революцииоказался за границей, в составе независимойФинляндии). Репин к тому времени был уже прославленным художником и ректором Академии Художеств в Санкт-Петербурге. Слева от рояля на стене висит ковер ручной работы, подаренный Репину певицей А. Н. Чехова, И. А. В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады». Она всегда проникала в меня до костей», — делился Репин в своих мемуарах. Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках.
В трудные 20-е годы в парке был огород. При входе— слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). Кустодиева, написанный И. С. Дочь художника переехала в Хельсинки.
Младшая дочь Репина Татьяна стала единственной, кто продолжил род художника (после его смерти она с семьей переехала во Францию, где сейчас и живут потомки Репина). Бродский, В. С. Поленов, А. И.
В его творчестве есть произведения, раскрывающие социальные противоречия пореформенной России, где Репин показал себя защитником угнетенного народа («Бурлаки», «Крестный ход в Курской губернии», «Проводы новобранца») в ряде творений художник воспевал самоотверженную борьбу русских революционеров («Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»). Дом открыт в сторону парка. Круглый стол, за которым сидели обедающие и стояли приборы, был неподвижен, зато тот, на котором стояли яства (исключительно вегетарианские), был снабжен ручками и каждый из присутствующих мог повернуть его, потянув за ручку и таким образом поставить перед собою любое из кушаний. Само же имение в 1944 году попало в эпицентр военных событий.
Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. От дома остались только фундамент и остовы печей. Как память о самой знаменитой картине Репина на эту тему, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», в мастерской хранятся подлинные вещи казаков, собранные художником во время путешествий по Малороссии. Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. Всё это подлинные вещи конца XVIII века. Бродского над входом в столовую — «Зимний пейзаж» работы ученика Репина А. В.
Была сегодня с экскурсией в "Пенатах". Здесь же национальная одежда арабов: абу— распашной плащ и полосатое шёлковое головное покрывало, купленные Репиным в Палестине в 1898 году. Там же можно прослушать беседу о творчестве Репина и рассказ о мемориальных местах в парке «Пенатов». Это неудивительно, ведь Репин был знаком со многими врачами и физиологами: С. П.
В 1940-м «Пенаты» стали музеем, но всего четыре года спустя были сожжены отступавшими финскими войсками (благо большая часть экспонатов музея была эвакуирована в Ленинград). На стенах произведения Репина— портреты близких ему людей: портрет Нордман, выполненный в 1905 году в Италии, портрет дочерей— Веры и Нади (1877) исполненный в технике пастели портрет Г. Г. Ге— актёра Александринского театра, племянника знаменитого художника Н. Н. Ге, картина-эскиз на историческую тему «Клич Минина нижегородцам. Здесь всегда стоял рояль. Тогда было решено создать в «Пенатах» музей. Бунина, Н. С.
Не раз в гостях у художника были В. Бехтерев, Н. Морозов, И. Павлов, И. Тарханов. Над дверью, возле лестницы, ведущей в мастерскую, висит портрет Чуковского исполненный И. И. Бродским в 1915 году. В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда XVII века) изображён В. В. Тарновский на портрете 1880 года.
Из гостиной дверь ведёт в столовую. Адрес «Пенатов»: 197738, г. Санкт-Петербург, пос. На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики. Репин с детьми», на которой художник изображен со своими 4 детьми от первого брака: Надеждой (1874-1931), Татьяной (1880-1957), Юрием (1877-1931) и Верой (1872-1948). В частности, тут находятся скульптурные портреты А. Ф. В целом экскурсия удалась.
Рубинштейна, В. В. Слева на стене рисунок-портрет Нордман, выполненный Репиным. И еще более десяти лет здание обустраивали, согласно вкусам и пожеланиям хозяев. К несчастью, во время Великой Отечественной войны усадьба сгорела. Сам Репин любил петь (его дочь Вера вспоминала, что даже в день своего 80-летия ее отец спел гостям старинную украинскую песню).
Здесь летом по воскресеньям собирались жители Куоккалы, проходили лекции и танцы А в глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шехерезады». Иногда лекции переносились в летний театр «Прометей», приобретённый Репиным для Нордман на берегу залива в п. Оллила.
На репинских «средах» часто выступали известные актеры. Рядом со столом находится гипсовый слепок со статуи Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (оригинал в Эрмитаже), а слева — бронзовая статуэтка «Нарцисс» (отливка с подлинника, хранящегося в Неаполе, напоминает о путешествии Репина по Италии). Под большими часами можно увидеть акварельный автопортрет первой жены Репина, Веры Алексеевны Шевцовой (1855-1917), которая немного занималась живописью. Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты.
Рядом с автопортретом находится фотография «И. Е. У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета». На письменном столе в кабинете стоят фотографии матери и отца Репина (военного поселенца города Чугуева), а также десятилетнего сына Юрия. «Я в отчаянии: мой заколдованный клад — Пушкин более 15 лет не дается мне», — писал Репин в 1910 году, а в 1917 году снова (в письме Леониду Андрееву): «И несмотря на то что я ясно, за 20 лет, привык не надеяться на удачу, я бросаюсь на приступ этого очаровательного араба. ». В ее центре, на мольберте – последний автопортрет Репина, датированный 1920 годом, кисти и подвесная палитра (в последние годы жизни у художника так болела правая рука, что он был вынужден писать левой).
Стасова, А. К. Кухня, ванная и другие хозяйственные пристройки, согласно завещанию не реставрировались, вот таким образом сейчас здесь гардероб музея и кабинеты для научной работы. Сегодня в гостиной «Пенатов» висит несколько портретов кисти Персанова, созданных в середине XIX века и отличающихся тонкостью колорита. Над дверью слева от входа в кабинет висит барельеф работы Гинцбурга изображающий Репина с кистями у мольберта (1914).
Дети художника Вера и Юрий остались в Финляндии. Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома. Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине.
В кабинете вдоль стен расположены полки с книгами. Главным украшением гостиной были картины (работы учеников и друзей Репина). У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился). Есть в этом альманахе и рисунки В. В.
В углу самодельные трости и заступ. Парк поредел, пруды высохли и заросли кустарником. Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный. Эти материалы также использовались Репиным при работе над картинами «Черноморская вольница» и «Гопак». Из окна сбоку хорошо видна Волга. Мемориальный музей открыл свои двери для посетителей в начале лета в далеком 1940-м году. Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок. Кони, Д. И.
В частности, в 1906 году тут была построена беседка в полуегипетском стиле, названная «Храмом Озириса и Изиды» в честь древнеегипетских богов, символизирующих вечно умирающую и вечно возрождающуюся природу. Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа. Многие исследователи и историки пытались отыскать дом в селе Ширяево (бывший Ширяев буерак), где жил Репин. «Теперь это пустыня», — писал Репин.
Менделеева, А. Г. Над входом в кабинет— портрет его сына Юрия, написанный В. С. Сварогом в 1915 году. Скалона. Например -в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» построена беседка «Храм Озириса и Изиды». Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Даже дорожки и уголки парка имели свои названия в честь друзей или родных и под настроение названия менялись. Стасов писал: «.
Персанов, которого Репин называет «Рафаэлем Чугуева». В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж. Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину. К художнику также приезжали такие иностранные критики, как Оггети, Рош и Бритон. «О, музыка.
Художник переживал это с трудом. Музей был открыт 24 июня 1962 г. Основная экспозиция – это мемориальные комнаты. Вера Ильинична была внешне очень похожа на Репина. Настолько точно и реалистично воссоздан интерьер и передана атмосфера его усадебного дома. Первыми гостями «Пенатов» стали М. Горький, В. Стасов, М. Андреева, И. Гинцбург.
Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. Восстановить убранство этой комнаты после войны не удалось, сохранена лишь ее планировка. Лескова, Л. Н.
Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов. Картина «Гопак» («Пляска запорожцев») стала последней большой работой Репина. Здесь художник написал много портретов. и является единственным художественным музеем на Карельском перешейке. В 1911 году Нордман открыла там летний дневной детский сад для местных детей. Все эти строения загораживали вид на Пенаты от Большой дороги. И какие только гости не сидели за этим столом. Собирать коллекцию оружия, предметов быта и одежды запорожцев художники начал еще в 1878 году, когда возник замысел картины «Запорожцы». Когда мы бываем там, где протекала жизнь выдающихся людей, чьи имена навсегда связаны с развитием русской и мировой культуры, нас охватывает невольное волнение.
С тех пор в различных журналах стали появляться отдельные главы из воспоминаний художника. Для тех времен это было прямо-таки революционно. Обслуживание посетителей организовано здесь таким образом, что каждый пришедший в музей может ознакомиться с ним, прослушав объяснения, записанные на магнитофонную ленту причем имеется несколько вариантов этих объяснений, рассчитанных па различные группы экскурсантов (в том числе, тексты для школьников, на языках народов СССР и на иностранных языках). Сейчас музей-усадьба вновь открыт и ждет посетителей. Все они неоднократно бывали в «Пенатах». Стол был двухъярусным и использованную посуду просто убирали в нижние выдвижные ящики.
Горького с надписью «Илье Ефимовичу Репину от Горького на память». Кустодиев, И. В. Некоторые даже уверяли, что из-за ее системы питания талант Репина угасает. Боткиным, И. М. Здесь же ранняя работа Б. М. Кустодиева— профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный И. С. Куликовым. Летом концерты иногда переносились в парк, на «площадь Гомера» – сценой служила небольшая беседка.
Меню в «Пенатах» было исключительно вегетарианским, во всяком случае при жизни Наталии Нордман. Дом в «Пенатах» довольно необычен: большие окна, стеклянные скаты островерхой крыши интересные резные украшения, многочисленные балконы и веранды – и все это отражается в зеркале пруда. От Финляндского вокзала можно доехать на электричке до станции «Репино» примерно за 30 минут (оттуда до усадьбы Репина — около 30 минут пешком по Приморскому шоссе).
Художник, уже создавший такие картины, как «Бурлаки», «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Запорожцы» и многие другие, в эти годы приступил к работе над грандиозным полотном «Заседание Государственного совета», ставшим, вместе с гениальными этюдами к нему, одним из самых высоких достижений русской живописи. Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей. Здесь Репин любил рисовать, пока кто-нибудь из близких читал ему вслух книги. Молас.
Все они "показывали на домик по Советской улице". Что касается посещения самого дома, то ожидало глубокое разочарование. Запускали по 15 человек в конурку метров 6-7 квадратных. В написанных им портретах художников, ученых, писателей, композиторов (Л. Н. Это была «старая дева со многими странностями», привыкшая жить за счет отца.
Также художник с облегчением сказал, что теперь «каждый сможет сесть где вздумается и есть что вздумается и это уже не преступление — помочь своему соседу». Здесь хорошо работалось летом. В крылатке Репин изображён советским скульптором М. Г. Манизером. Павловым, В. М. Многие были его моделями. Куликов, И. И. В ней по средам собирались гости.
В кабинете расположена библиотека и письменный стол, за которым написаны воспоминания художника – «Далекое близкое». Не менее интересна гостиная или «комната Венеры», прозванная так из-за слепка со статуи Венеры Милосской. Он был очень одинок, отрезан от родины и друзей. Толстого начал временами вегетарианствовать.
«Бедная Куоккала, — грустно шутил Репин в письмах. Она жила в имении до 1939 года. Много писал о жизни Репина в «Пенатах» Чуковский, который проживал в соседнем селе Оллила. Также здесь побывал Куприн, Анненков, Бунин, Розанов, Андреев и многие другие. Фёдор Васильев устроился напротив, в переднем углу избы. Швейцара здесь не было.
На вешалке в прихожей висят крылатка, шляпа и большой «рембрандтовский» берет Репина. Стены столовой заполнены произведениями Репина, в основном портретами его близких. Так, например, Финляндское княжество по «Декларации прав народов России» стало самостоятельным. Репину помогали его ученики. Кроме произведений последнего, в «Пенатах» часто исполнялись сочинения других композиторов, бывших членами «Могучей кучки».
Тут же помещен этюд самого Репина «Дом Репиных в Чугуеве» (1876-1877) изображающий дом, откуда в возрасте 19 лет будущий художник отправился в Петербург. В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз. Писатели зачитывали свои новые произведения. Поскольку первоначально при строительстве избы длина бревен, выступающих наружу, была разной величины и при восстановлении сохранили такое же соотношение.
Личность Нордман историки оценивают неоднозначно. По его воспоминаниям установлено, как размещались в избе художники. Еще в кабинете находится деревянный ларец-подголовник, который был преподнесен Репину после повреждения картины «Иван Грозный и сын его Иван» («Сыноубийца») (1883-1885) в Третьяковской галере в 1913 году (ее изрезал ножом психически больной человек иконописец из старообрядцев Абрам Балашов после этого инцидента лица персонажей Репину пришлось писать заново помогал восстанавливать полотно ученик Репина И. Грабарь).
Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. Одними из первых посетителей были Андреев, Гинцбург, Горький и Стасов. Репин был тогда в зените славы. Также в гостях у Репина бывали композитор А. К. «Пенаты» – небольшая усадьба Репина на берегу Финского залива, в местечке Куоккала (ныне Репино), в 44 километрах в северо-западе от Петербурга.
Рахманинова, в исполнении Бориса Асафьева. Места за столом распределялись заранее по жребию, еще в гостиной.
Они с удовольствием рисовали, часто делали дружеские шаржи. Наконец, в исторических картинах «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак» художник прославил свободолюбие и братство своих земляков — украинских казаков. И только в 1983 году начались работы по исследованию усадьбы и проектированию будущего музея. Гинцбургом.
какое хорошее слово вы написали я ваш. ». Вот таким образом сигналом о том, что здесь ждут гостей, в среду был подъем Андреевского флага, который позже заменили голубым полотнищем с надписью «Пенаты». Их и не восстанавливали.
Хозяйкой «Пенатов» Ильи Ефимовича Репина стала Вера. В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж. Коллектив сотрудников «Пенатов» ведет научно-исследовательскую работу по составлению летописи жизни художника с наиболее полным каталогом его произведений. Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах. Он же предоставил в распоряжение Репина свою коллекцию вещей запорожских казаков. Короткий фильм позволяет получить представление о жизни в «Пенатах» в ту эпоху.
Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка»11. В столовой – работы самого Репина: портрет дочерей, портрет Нордман, портрет Г. Г. Многие характеризуют ее как чудачку, чересчур крикливую идейную женщину с безмерным самолюбием и дурным вкусом, абсолютно не гармонировавшим «с простым безыскусственным репинским стилем».
Тут уместно вспомнить, что художник родился в городе Чугуеве, на Украине. Содержание История усадьбы И. Е. Это, по словам Репина, был мини-народный университет. Кроме того, один из художников (Ю.
В парке строились деревянные домики и беседки. Илья Ефимович Репин – знаменитый русский художник, автор картин «Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста», «Заседание Государственного совета» и др. С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина. Междуцарствие 1612 года» (1877-1915). Среди великих певцов, которые бывали в «Пенатах», нельзя не назвать Федора Шаляпина и Ивана Ершова.
Мы видим Репина в парке, в кабинете, в столовой, в мастерской (где он пишет картину «Финские знаменитости»). Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. Здесь в доме Алексеевых в 1870 году Илье Репину исполнилось двадцать шесть лет. Горький часто бывал в «Пенатах» в 1904-1905 годах. Однако музею не суждено было долго просуществовать. Сеченовым, Н. И. В ней же Репин изображен скульптором Манизером на бюсте, установленном в центре поселка Репино и на родине художника в Чугуеве. В дом мы попадаем через прихожую.
Сегодня в летней мастерской туристам в завершение осмотра репинского дома демонстрируется фильм (продолжительностью 4, 5 минуты), смонтированный из уникальных документальных кадров прижизненной съемки. Особых высот в живописи достиг Л. И.