Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» хранит в себе коллекцию около 600 произведений знаменитых художественных мастеров. Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» является одним из филиалов Научно-исследовательского музея Российской академии художеств. Пенаты— музей-усадьба художника И. Е. Репина, расположенная в посёлке Репино (бывш. В настоящее время Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» является филиалом Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств.
Возрожденная музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» является филиалом Научно-исследовательского музея Русской Академии художеств. Конечно же, мечта Нордман создать в усадьбе «Пенаты» музей И. Е Репина осуществилась, но случилось это не сразу и путь был совсем непростым. Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» располагается в 45 километрах от Санкт-Петербурга, на побережье Финского залива.
Нордман, завещала «Пенаты» Репину в пожизненное владение, а после смерти художника – в собственность Академии художеств для организации музея. Парк является неотъемлемой частью музея-усадьбы Ильи Репина Пенаты. Одним из таких мест является музей Репина «Пенаты», который наверняка заинтересует поклонников живописи известного художника. Музей-усадьба Репина «Пенаты» расположен в 45 минутах от Санкт-Петербурга.
Музей-усадьба И. Е. Репина Пенаты – популярный музей и парк в пригороде Санкт-Петербурга (Репино).
Он был голубой и поднимался по средам над домом. Также в гостиной всегда стоял рояль. Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет. Скрябина и С. В. В центре стоит стол особой круглой конструкции на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайненом в 1909 году (с 1962 года новодел).
На вешалке рядом— репинская крылатка, на столике шляпа и берет. У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился).
В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве. В усадьбе все имеет свои имена – беседки, аллеи, пруды. Рахманинова, в исполнении Бориса Асафьева. Сварог.
Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину. Лекторами выступали и сами слушатели Кипятов Василий Николаевич (дворник г. Башмакова) читал лекцию о пчеловодстве ит. д. Из всех композиторов и музыкантов он особенно выделял Мусорянина — М. П. Боткиным, И. М. Площадь украшали причудливые корни деревьев, покрытые смолой, они были особенно эффектны зимой на фоне снега. Он начал работать над картиной в 1926 году и посвятил ее памяти композитора М. П. Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах.
С 1900 года художник проводил здесь большую часть времени. Прихожая, рабочий кабинет Ильи Репина, гостиная комната, небольшая кухня, летняя и зимняя художественные мастерские в которых работал и создавал свои шедевры Илья Репин, всё это было восстановлено и сегодня мы можем всё это лицезреть сами. Он усаживался на деревянный стул с высокой резной спинкой и снимал крышки с кастрюль, стоявших в центральной части стола (кастрюли вынимались Нордман из «волшебного сундука» — своеобразного термоса для кушаний в виде обитого изнутри подушками ящика). Глазунов, виолончелисты А. В. В центре мастерской, у окна, «шаляпинский» диван (подлинник не сохранился, экспонат близок по форме и цвету обивки), назван так потому, что на нём позировал Шаляпин (портрет так и не был завершён). Слева на стене рисунок-портрет Нордман, выполненный Репиным.
Однако картины не получилось: накануне визита Маяковский сбрил свою «львиную гриву», которой восхищался Илья Репин. Она была украшена символом солнца и капителями в виде лотоса на колонках. Это портрет Юрия Репина. В 1930 году здесь стоял гроб с телом Репина и отсюда его проводили в последний путь. Сценой служила беседка, названная «Храмом Озириса и Изиды». Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт».
(Посёлок Куоккала послеОктябрьской революцииоказался за границей, в составе независимойФинляндии). Репин к тому времени был уже прославленным художником и ректором Академии Художеств в Санкт-Петербурге. Здесь же ранняя работа Б. М. Кустодиева— профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный И. С. Куликовым. Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». Репин и Чуковский очень дружили несмотря на разницу в возрасте. Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек.
Писатели зачитывали свои новые произведения. Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов. Нас волнует сознание того, что это перо держал в своей руке Пушкин, что пальцы Чайковского касались клавишей этого рояля, что за этим столом написана «Анна Каренина», что именно этой кистью работал Репин. Личность Нордман историки оценивают неоднозначно. Здесь летом по воскресеньям собирались жители Куоккалы, проходили лекции и танцы А в глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шехерезады».
Все эти строения загораживали вид на Пенаты от Большой дороги. Карельский перешеек стал ареной военных действий. Ге и других. На стенах рисунки Репина его друзей, учеников.
Яворницким (ученый с его яркой казацкой внешностью запечатлен на полотне в образе писаря). Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображён в картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. Стены столовой заполнены произведениями Репина, в основном портретами его близких.
Ни многочисленные приглашения советских властей, ни даже посетившая летом 1926 года делегация деятелей искусств, возглавляемая его учеником Исааком Бродским, не смогли склонить Репина переехать в СССР. Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный. Здесь хорошо работалось летом. Но через несколько лет благодаря стараниям нового владельца Пенаты представляли собой очаровательную усадьбу с прудами, мостиками, аллеями, дорожками, беседками и обновленным домом, в котором художник надстроил второй этаж (там разместились мастерские и балкон под стеклянной крышей). Репина «Пенаты»Архивные фотографии усадьбы ПенатыМузей ПенатыСхема проезда История усадьбы И. Е. портретов Серова, Мусоргского, Бородина, Глазунова, Пирогова, Витте и Николая II. В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда XVII века) изображён В. В. Тарновский на портрете 1880 года.
В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз. Так появились этюд Серова «Пиратка», портреты работ Кустодиева Б. М., Куликова И. С., Бродского И. И., Петрова Н. Ф., Малявина Ф. А. В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца. По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. К художнику также приезжали такие иностранные критики, как Оггети, Рош и Бритон.
Сам Репин любил петь (его дочь Вера вспоминала, что даже в день своего 80-летия ее отец спел гостям старинную украинскую песню). Менделеева, А. Г. Репина «Пенаты» находится в поселке Репино (Куоккала), в 44 км по Приморскому шоссе от Санкт-Петербурга. Репродукции картин, фотографии художника и его окружения, газетные вырезки и другие архивные материалы (выписка из метрики, прошение о материальной помощи ученика Академии художеств, отзывы критиков, письма друзей. ) позволяют получить представление о жизни и творчестве Репина. Обслуживание посетителей организовано здесь таким образом, что каждый пришедший в музей может ознакомиться с ним, прослушав объяснения, записанные на магнитофонную ленту причем имеется несколько вариантов этих объяснений, рассчитанных па различные группы экскурсантов (в том числе, тексты для школьников, на языках народов СССР и на иностранных языках).
Менделеева и других). Он пригласил Маяковского в «Пенаты», чтобы написать его портрет. Ни перед кем не запиралась большая комната, всегда битком набитая и поражавшая лекторов необычным вниманием. Парк в «Пенатах» крошечный, по сравнению с парками в других мемориальных усадьбах – зато детально продуманный.
Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. Историческая живопись Репина представлена в комнате эскизом «Встреча войск» (конец русско-турецкой войны) и большой картиной «Клич Минина нижегородцам. Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный». Мусоргского.
Настолько точно и реалистично воссоздан интерьер и передана атмосфера его усадебного дома. В мастерской «Пенатов» были написаны картины «Пушкин на акте в лицее 8 января 1915 года» (1911), «Какой простор» (1903), «Манифестация 17 октября 1905 года» (1907—1911), «Голгофа» (1922—1925), «Гопак» (1927). В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж. В 1949 году село Куоккала было переименовано в Репино. На нём среди личных вещей страницы рукописи воспоминаний.
Он бывал здесь наездами и только завершив монументальное полотно «Заседание Государственного Совета», перебрался из городской квартиры «на природу», оставаясь в «Пенатах» до конца своих дней (скончался 29 сентября 1930 г. ). Как уже было сказано, парк «Пенатов» был насыщен разного рода «причудами и сюрпризами». Кроме произведений последнего, в «Пенатах» часто исполнялись сочинения других композиторов, бывших членами «Могучей кучки». Она оставила в имении и в комнатах все так, как это было при ее отце.
Интересны работы, связанные с написанием картины «Торжественное Заседание государственного Совета» (1903). Здесь же стоит обратить внимание на эскиз картины «Какой простор. » (1902). В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды», которая часто становилась эстрадой. Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный. На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики. Она была выполнена в Петербурге, а в «Пенатах» оказались эскизы композиции— живописный и графический. Начались восстановительные работы, которые велись Академией художеств.
Это самая поздняя пристройка к дому была сделана в 1911 году. По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. В кабинете расположена библиотека и письменный стол, за которым написаны воспоминания художника – «Далекое близкое». Не менее интересна гостиная или «комната Венеры», прозванная так из-за слепка со статуи Венеры Милосской.
Однако из-за войны и революции при жизни Репина книга напечатана не была. Председатель также следил за соблюдением шутливых правил. Там же книги о Ленине и его сочинения, присланные в Пенаты по просьбе Репина в 1926 году. В частности, в 1906 году тут была построена беседка в полуегипетском стиле, названная «Храмом Озириса и Изиды» в честь древнеегипетских богов, символизирующих вечно умирающую и вечно возрождающуюся природу.
Музей-усадьба И. Е. Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. В. Ф. Вера охотно показывала его комнаты всем желающим. Пушкина, который Репин начал еще в 1897 году.
В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год), выполненный литографическим карандашом. Прислуживание считалось недопустимым. Молас. Кони, Д. И. Сама картина в Русском музее.
На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми. Помогал в этом Леви. Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты)18. В 1930 году художника не стало. Толстого начал временами вегетарианствовать.
В кабинете Репиным были написаны воспоминания «Далекое близкое». Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах. Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты. Отличалась простотой своего убранства.
К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день). Многие из этих вещей изображены на картинах. В 1899 году, когда Репин приобрёл участок земли, где позже будет выстроена усадьба «Пенаты», он уже был прославленным художником, автором «Ивана Грозного» и «Царевны Софьи», «Бурлаков» и «Крестного хода», «Отказа от исповеди» и «Ареста пропагандиста», «Заседания государственного совета», портретов Серова, Мусоргского, Бородина, Глазунова, Пирогова, Витте и Николая II.
В ее центре, на мольберте – последний автопортрет Репина, датированный 1920 годом, кисти и подвесная палитра (в последние годы жизни у художника так болела правая рука, что он был вынужден писать левой). Внешний вид её не менялся с момента постройки. Мы видим Репина в парке, в кабинете, в столовой, в мастерской (где он пишет картину «Финские знаменитости»). Необычная 10-комнатная усадьба тоже была спроектирована самим художником, что во многом объясняет ее интересный облик. В ней по средам собирались гости.
У входных дверей справа стоит старый флаг «Пенатов». Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. Кадры кинохроники позволяют вживую увидеть жесты, мимику, походку Ильи Ефимовича.
В этой крылатке художника можно увидеть на многих фотографиях. Сурикова, В. В. По словам художника, в мастерской он проводил лучшие часы своей жизни. Пироговым, И. П. «Бедная Куоккала, — грустно шутил Репин в письмах. Над лесенкой, ведущей в костюмерную, находится большой портрет девушки в полный рост— это написанный Малявиным Ф. А. портрет Тхоржевской-Петровой А. И. Здесь же ранняя работа Кустодиева Б. — профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный Куликовым И. С. Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках.
Скалона. Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую. Вращающийся центральный круглый элемент стола с ручкой не требовал присутствия посторонней обслуги, гости могли обслужить себя сами, без помощи прислуги и даже без помощи соседа. Куликов, И. И. Некоторые даже уверяли, что из-за ее системы питания талант Репина угасает.
Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать. Слева от копии запорожского знамени висит портрет Юрия (возможно автопортрет). В центральной части на большом мольберте— последний автопортрет Репина 1920 года. Мусоргского, В. И. Мусоргского. Серову.
Однако музею не суждено было долго просуществовать. В. Стасов так отзывался о спутнице художника: «Репин ни на шаг от своей Нордманши (вот-то чудеса: уж подлинно, ни рожи, ни кожи, — ни красивости, ни ума, ни дарования, просто ровно ничего, а он словно пришит у ней к юбке)». Междуцарствие 1612 года» (1877-1915). В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картинами «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак».
Это помещение называли и верандой бюстов, вдоль стен стояли скульптурные работы Репина. С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина. Здесь он познакомился со Стасовым (сохранилось 16 фотографий К. К. И какие только гости не сидели за этим столом. Справа от большого окна на стене размещены этюды Репина: портрет финского поэта Эйно Лейно— к картине «Финские знаменитости», двух солдат— к картине «В атаку с сестрой», эскиз к неосуществлённой картине «Пётр 1 на верфи».
Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет. В дальнейшем в «Пенатах» художник уже не создал произведений, равных «Государственному совету», однако творчество по-прежнему оставалось главным смыслом его жизни. В Пенатах сохранился один этюд к этой картине— «Молящийся запорожец». У входных дверей, справа стоит старый флаг «Пенатов».
Репин с детьми», на которой художник изображен со своими 4 детьми от первого брака: Надеждой (1874-1931), Татьяной (1880-1957), Юрием (1877-1931) и Верой (1872-1948). Купленный Репиным участок (около двух гектаров), запущенный, заросший кустарником и деревьями, через несколько лет превратился в парк с аллеями, беседками, прудами, которые наполнялись водою из вырытого около дома артезианского колодца. Рядом на столике в синей вазе, кисти Репина. Репин считал, что людям науки искусства и литературы дана великая цель — помочь своему народу в его движении к просвещению, к свободе, в борьбе за человеческие права. В гостиной часто звучали произведения композиторов нового поколения, А. Н.
Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь. Среди великих певцов, которые бывали в «Пенатах», нельзя не назвать Федора Шаляпина и Ивана Ершова. Здесь лежат папки, бювары, пресс для бумаг (кусок зеленого стекла, «глыбка», в память о посещении Брянского завода), ящик с увеличительным стеклом для рассматривания фотографий и портфель с монограммой «И. Р»: с этим портфелем художник ездил в Петербург преподавать в Академии художеств (в мастерскую профессора Репина записывалось до ста учеников). У шкафа висит рабочий халат Репина. Он был очень одинок, отрезан от родины и друзей.
Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок. На стенах рисунки Репина его друзей, учеников. В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года.
Прессом для бумаг служил большой кусок зелёного стекла— память о посещении Брянского завода. В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж. Нордман ввела в усадьбе экстравагантные по тем временам порядки. После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу. Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую.
Адрес «Пенатов»: 197738, г. Санкт-Петербург, пос. Например -в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» построена беседка «Храм Озириса и Изиды». Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Даже дорожки и уголки парка имели свои названия в честь друзей или родных и под настроение названия менялись. Больше всех отличались Чуковский и Н. Н. Евреинов.
Одними из первых посетили усадьбу известный критик В. В. Стасов и Максим Горький именно здесь и произошло их знакомство. В нижнем ряду эскиз «Встреча войск». Правдивые картины Репина без прикрас запечатлели русскую жизнь той эпохи, а с его портретов на нас смотрят лучшие люди ушедшего века (почти все они побывали в «Пенатах»). Они с удовольствием рисовали, часто делали дружеские шаржи.
На письменном столе в кабинете стоят фотографии матери и отца Репина (военного поселенца города Чугуева), а также десятилетнего сына Юрия. Репина «Пенаты» Художник приобрел небольшой участок с деревянной постройкой в поселке Куоккала 27 мая 1899г. Слева от рояля на стене висит ковер ручной работы, подаренный Репину певицей А. Н. Бунина, Н. С.
Для футуриста ростом в сажень — это не дело». Многие посетители становились моделями для художественных работ. В редакцию газеты «Русское слово» поступали сочувственные телеграммы и письма соболезнования по поводу повреждения картины. Вержбилович, А. Ц. Пуни, скрипачки Цецилия Ганзен и Маргарита Берсон. Круг общения Репина заметно сузился. Эти художники помогали Репину в работе над картиной.
Рядом – кабинет, застекленный с трех сторон и как бы сливающийся с окружающим пейзажем. «Какими запасами молодости должен был обладать этот семидесятилетний старик, чтобы, наперекор всем привычкам понять, оценить и полюбить Маяковского», — писал К. Чуковский., ). Она помогала отцу вести хозяйство и занималась организацией выставок.
В этой комнате, которую еще называли «комнатой Венеры» из-за слепка со скульптуры Венеры Милосской, стоял рояль фирмы Беккер, который был выбран для Репиных композитором А. К. Глазуновым. В доме много света, особенно на втором этаже – там, где мастерские. Он не мог ездить на родину. Сегодня в летней мастерской туристам в завершение осмотра репинского дома демонстрируется фильм (продолжительностью 4, 5 минуты), смонтированный из уникальных документальных кадров прижизненной съемки.
После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу. Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года. От дома остались только фундамент и остовы печей.
Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома. Здесь бывали Максим Горький и Корней Чуковский, Владимир Маяковский и Сергей Есенин, Давид Бурлюк и Леонид Андреев, Александр Куприн и Владимир Короленко, Федор Шаляпин и Александр Глазунов. Как память о самой знаменитой картине Репина на эту тему, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», в мастерской хранятся подлинные вещи казаков, собранные художником во время путешествий по Малороссии. Владелица рояля оказалась ученица композитора. Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни.
Уникальным, ни на что не похожим остается и дом Репина. Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты. Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать.
Хотя картина всем нравилась, автор был недоволен и постоянно переписывал фигуру поэта. В 1940-м «Пенаты» стали музеем, но всего четыре года спустя были сожжены отступавшими финскими войсками (благо большая часть экспонатов музея была эвакуирована в Ленинград). Глазунова и многих других) всегда видна точная индивидуальная характеристика модели. Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет.
В этом произведении Репин как бы подвел итог своей многолетней творческой деятельности. Самопомощь— это девиз репинского дома. В этом, очевидно и заключается основная цель этих трех «вводных» экспозиционных залов. По составленной в 1939—1940 годах описи вещей, сохранившихся в «Пенатах», было известно, что в гостиной стоял рояль фирмы Беккер 34132. Такие полотна, как «Иван Грозный и сын его Иван», «Царевна Софья», воспринимались как своеобразное преломление в исторических сюжетах современных драматических событий. Кстати, в доме есть так называемая тахта Шаляпина, на которой знаменитый тенор отдыхал или позировал, когда бывал в гостях у Репина.
На полках с книгами вдоль окон стоят небольшие статуэтки изображающие деятелей культуры, в том числе друзей Репина, — «великанов в малом виде», как он о них говорил. К ним супруги подавали вино: водку в «Пенатах» не пили. Если присмотреться, на старых деревьях парка до сих пор можно заметить следы пожара. Кустодиева, написанный И. С. Сюда редко входили посторонние, вот таким образом летнюю мастерскую иногда называли «секретной». Дом открыт в сторону парка.
Здесь всегда стоял рояль. Владелицей рояля оказалась ученица композитора. Горького с надписью «Илье Ефимовичу Репину от Горького на память». Строительство велось без плана. Ее еще называли «киоск» и очень любили здесь пить чай, устраивать концерты, чтения. При входе, слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»).
Отличалась простотой своего убранства. Владелицей рояля оказалась ученица композитора. Стол был двухъярусным и использованную посуду просто убирали в нижние выдвижные ящики. У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился).
Здесь проходили обеды по средам. В римской мифологии боги Пенаты являлись хранителями семейного очага, в XIX веке латинское «Di Penates» прочно ассоциируется с понятием «родной дом». Футуристы стали частыми гостями на репинских «средах» после того, как Илья Репин познакомился с Владимиром Маяковским. Здесь же лежат папки с поздравительными адресами, бювары, портфель с монограммой «И. К примеру, остроконечная прозрачная крыша над мастерской появилась для возможности использовать природный верхний свет. Слева в углу, у самого камина, на манекене «кобняк з видлогою»— верхняя одежда казаков из белого домотканого сукна.
Сегодня в гостиной «Пенатов» висит несколько портретов кисти Персанова, созданных в середине XIX века и отличающихся тонкостью колорита. Репино, Приморское шоссе, д. 411. Места за столом распределялись заранее по жребию, еще в гостиной. Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там Открывайте дверь в столовую сами».
Это просторная комната с большим окном, выходящим в сад. В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. Друзья считали ее влияние на гражданского мужа пагубным.
Про Наталью Нордман Владимир Стасов говорил: «Она «парень» недурной, даже интересный». В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. Это неудивительно, ведь Репин был знаком со многими врачами и физиологами: С. П.
У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета». Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина. Стасов писал: «.
Кроме того, один из художников (Ю. В парке строились деревянные домики и беседки. Места за столом определялись по жребию.
Сначала показываются кадры, снятые в 1915 году, а затем — съемка зимы 1920 года (трудное время, когда Репину пришлось завести в «Пенатах» козу, организовать огород и много работать физически). Сюда приезжали с друзьями и знакомыми, необязательно по приглашению. Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино. Особенно дружеские отношения установились у хозяев с К. И. Чуковским, жившим по соседству. В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года.
Многие из этих вещей изображены на картинах. Маяковского, в том числе дружеские шаржи на Репина, которыми громко восхищался художник. Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный».
В его творчестве есть произведения, раскрывающие социальные противоречия пореформенной России, где Репин показал себя защитником угнетенного народа («Бурлаки», «Крестный ход в Курской губернии», «Проводы новобранца») в ряде творений художник воспевал самоотверженную борьбу русских революционеров («Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»). В доме велись серьёзные восстановительные работы и удалось восстановить практически всё из интерьера и обстановки дома Репиных. Название Пенатыозначало богов-хранителей и покровителей домашнего очага. Среди учеников И. Е. Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там.
Р». Сейчас музей-усадьба вновь открыт и ждет посетителей. Центральное место в столовой занимает портрет Нордман 1905 года, в 1929 году была попытка продать этот портрет, но из-за высокой цены продажа не состоялась.
В столе также были выдвижные ящики для сбора грязной посуды. Увлекающаяся натура, она вносила в жизненный уклад усадьбы известную долю анекдотичности. Для альбома часто рисовал Репин, а также позировал для него другим художникам. Андреева, Д. И. Музей был открыт 24 июня 1962 г. Основная экспозиция – это мемориальные комнаты.
Меню в «Пенатах» было исключительно вегетарианским, во всяком случае при жизни Наталии Нордман. Над роялем— пейзаж одного из учеников И. И. Бродского (во время ВОВ пейзаж утрачен, сейчас там висит «Лунная ночь» Бродского). Леви вспоминал: «Куоккала представляла собой почти всеми покинутое, значительно разрушенное пустынное место. Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады» — высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. Андреевой в Куоккале. Так, например, Финляндское княжество по «Декларации прав народов России» стало самостоятельным.
Над дверью слева от входа в кабинет висит барельеф работы Гинцбурга изображающий Репина с кистями у мольберта (1914). Коллектив сотрудников «Пенатов» ведет научно-исследовательскую работу по составлению летописи жизни художника с наиболее полным каталогом его произведений. Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским». Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты. Под большими часами можно увидеть акварельный автопортрет первой жены Репина, Веры Алексеевны Шевцовой (1855-1917), которая немного занималась живописью. Родина Репина, город Чугуев Харьковской губернии, славился своими художниками. Артезианский колодец «Посейдон» давал чистую воду с таким большим расходом, что хватало даже для проточности прудов и канав.
Он стоит на мольберте. Здесь всегда стоял рояль. Междуцарствие 1612 года» (1876—1915) и другие произведения. С тех пор в различных журналах стали появляться отдельные главы из воспоминаний художника. Самопомощь— это девиз репинского дома. Сеченовым, Н. И.
Но на этом новшества не заканчивались, а только начинались. На вешалке, рядом, репинская крылатка, на столике шляпа и берет. Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады».
Перед каждым стоял полный прибор. Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. Особых высот в живописи достиг Л. И. Само же имение в 1944 году попало в эпицентр военных событий.
Художник пришел в восторг от его стихов и даже вызывающее поведение молодого поэта не помешало зарождавшейся симпатии. В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца. 1835 год».
Павловым, В. М. Рядом с автопортретом находится фотография «И. Е.
Там же можно прослушать беседу о творчестве Репина и рассказ о мемориальных местах в парке «Пенатов». Здесь проходили обеды по средам. Каждую среду в «Пенатах» проходил «день открытых дверей» — к Илье Репину и его жене приезжали гости. Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. Это была «старая дева со многими странностями», привыкшая жить за счет отца.
В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина.
В углу, над запорожскими вещами, висит турецкий флаг из зелёной материи с цветными аппликациями. Содержание История усадьбы И. Е. Репину было тогда 76 лет.
Горький часто бывал в «Пенатах» в 1904-1905 годах. Летняя мастерская была построена одновременно с зимней, в 1906 году. Это, по словам Репина, был мини-народный университет. Возле рояля на стене помещена фотография молодого А. М. Рядом — письма П. М. Третьякова, А. М. Горького, М. П. Мусоргского, отклики прессы, фотографии из архива художника, портреты И. П. Павлова, Л. Н. Толстого, В. Н. Фигнер, Н. А. Морозова и многих других.
В гостиной – картины учеников, учителей, друзей Репина. Из многих очерков постепенно собралась книга, редактором которой стал тот же Чуковский.
Короткий фильм позволяет получить представление о жизни в «Пенатах» в ту эпоху. В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз. Первое ее издание вышло только в 1937 году. Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки.
От дома, огибая справа небольшой пруд, шла «Аллея Пушкина». Онапересекалаобрамленнуюсоснамизеленую лужайку, названную «Площадью Гомера», а стоящая здесь же, на пригорке, деревянная беседка с колоннами стала именоваться «Храмом Озириса и Изиды». Над входом в кабинет— портрет его сына Юрия, написанный В. С. Сварогом в 1915 году. Этот голубой флаг можно увидеть в прихожей справа от дверей.
Толстого, выполненную Гинцбургом в Ясной Поляне в 1891 году. Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. Зато Маяковский рисовал его неоднократно — и одного и с другом Корнеем Чуковским. Так, над входом в кабинет находится портрет его сына, Юрия, кисти В. С. В дом мы попадаем через прихожую. Тут уместно вспомнить, что художник родился в городе Чугуеве, на Украине.
Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. Для начала в 1904 году со стороны парка была пристроена зимняя веранда наподобие стеклянной пирамиды. Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты). Тогда было решено создать в «Пенатах» музей. Вся эта корреспонденция была собрана в резную шкатулку и передана хозяину «Пенатов».
На репинских «средах» часто выступали известные актеры. «Пенаты» – небольшая усадьба Репина на берегу Финского залива, в местечке Куоккала (ныне Репино), в 44 километрах в северо-западе от Петербурга. Справа на выступе стены помещён небольшой круглый барельеф с «Запорожцев» из обожжённой глины, сделанный украинским мастером гончаром Поросным Василием из местечка Опошня. Жителям Петербурга повезло: всего в полусотне километров от города находится место, где прошли последние 30 лет жизни одного из самых талантливых и успешных русских художников, представителя школы реалистического искусства Ильи Ефимовича Репина (1844-1930). На кафельной печке, слева бронзовая статуэтка «Нарцисс»— память о путешествии в Неаполь Италии. Все работали на равных правах в том числе и хозяева.
Правда, чтобы найти, например, письменный стол для кабинета, пришлось пересмотреть у разных лиц более двадцати столов, прежде чем подобрать точно такой, какой был у Репина. За мольбертом он проводил большую часть дня. В углу самодельные трости и заступ. В гостиной находятся работы учеников и друзей Репина.
К. Чуковский вспоминал, что Репин не слишком тосковал по покойной Нордман, сразу же заявил гостям, что упраздняет вегетарианство и убрал из прихожей плакат «Самопомощь». Хозяйкой «Пенатов» Ильи Ефимовича Репина стала Вера. Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов. Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе. В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год) выполненный литографическим карандашом.
Усадьбу назвали «Пенаты» в честь римских богов-хранителей домашнего очага. В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда 17 века) изображён Тарновский В. В. на портрете 1880 года. В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды»5, которая часто становилась эстрадой. Буллы изображающих Репина, Горького и Стасова на аллеях парка и возле дома). Коллекция музея насчитывает около шестисот произведений живописи и графики. Прислуживание считалось недопустимым. На противоположной стене находится портрет Б. М. Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова12 висят в гостиной.
Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей. На вешалке в прихожей висят крылатка, шляпа и большой «рембрандтовский» берет Репина. Одно из центральных мест в этой экспозиции принадлежит портрету Н. Б. Репин еще до знакомства с Нордман под влиянием Л. Н. Не раз в гостях у художника были В. Бехтерев, Н. Морозов, И. Павлов, И. Тарханов.
«Уж вы на меня не сердитесь, но, честное слово, какой же вы, к чертям, футурист. » — говорил ему Репин. Первыми гостями «Пенатов» стали М. Горький, В. Стасов, М. Андреева, И. Гинцбург. После этого холст претерпел еще ряд изменений. Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола.
Так, например, портрет Репина исполненный Бродским, был написан на фоне большого желтого камина в мастерской «Пенатов». Председатель должен был важничать — это был первый пункт его обязанностей. Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние. Д. Бурлюк в своих воспоминаниях, относящихся к февралю 1915 года, так описывает обед с «вегетарианской каруселью»: «За большой круглый стол село тринадцать или четырнадцать человек. Открывайте дверь в столовую сами».
Картины, украшающие стены гостиной, свидетельствуют о широком круге общения Репина. Вот таким образом сигналом о том, что здесь ждут гостей, в среду был подъем Андреевского флага, который позже заменили голубым полотнищем с надписью «Пенаты». Из зимней мастерской поднимаемся в летнюю. Все комнаты с видом на парк имели выходы в парк и он был как бы их пейзажным продолжением. Есть в этом альманахе и рисунки В. В.
Стасова, А. К. Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей. Это дочери Репина. Первый номер становился председателем круглого стола. Швейцара здесь не было. Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа.
Здесь Репин любил рисовать, пока кто-нибудь из близких читал ему вслух книги. В живописном месте на берегу Финского залива, всего в 45 км от Санкт-Петербурга, расположена усадьба с ласковым названием «Пенаты», которая более сотни лет привлекает людей, неравнодушных к русскому изобразительному искусству. Строительство в «Пенатах» велось без предварительного плана, все помещения создавались по рабочей необходимости. Отчасти этому способствовало крайне негативное отношение к большевикам со стороны старшей дочери художника Веры Ильиничны, которая приехала к отцу из Петрограда и вела хозяйство в «Пенатах» после смерти Нордман.
Летом концерты иногда переносились в парк, на «площадь Гомера» – сценой служила небольшая беседка. Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской.
Сварога (Корочкина) (1915) над роялем помещен пейзаж И. И. Многие были его моделями. В 1944 г. усадьба оказалась в самом центре боевых действий. Прислуги в доме почти не было – подход художника и к быту тоже был прогрессивным.
Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен. В глубине сада возвышается смотровая площадка «Беседка Шахерезады», к ней ведут каменные ступени, на которых гости усадьбы любили фотографироваться. В трудные 20-е годы в парке был огород. Изображения этих божков, пенатов, можно увидеть на расписных деревянных воротах усадьбы, созданных по рисунку Репина. Вода чистая, питьевая с небольшим привкусом железа.
Также художник с облегчением сказал, что теперь «каждый сможет сесть где вздумается и есть что вздумается и это уже не преступление — помочь своему соседу». В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады». По завещанию Нордман для музея все эти постройки должны быть уничтожены. «Теперь это пустыня», — писал Репин. Добраться до «Пенатов» можно на рейсовом автобусе 211 (от станции метро «Черная речка», еще есть остановка около метро «Старая Деревня»).
Так художник стал гражданином Финляндии. Этот сундук, выписанный Нордман из Дрездена, выполнял функции термоса и стоял у окна в столовой. Была сегодня с экскурсией в "Пенатах". Внешний вид её не менялся с момента постройки. В крылатке Репин изображён советским скульптором М. Г. Манизером.
Здесь художник написал много портретов. Одними из первых посетителей были Андреев, Гинцбург, Горький и Стасов. При входе— слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). Таким трофейным оружием пользовались запорожцы.
нельзя ли Вам снять фотографией маленькиеобразчикиархитектурыРепина:Ворота Ваши с орнаментами (с улицы), необыкновенное окно на фасаде, которое мне так нравится и что Вы еще найдете сами». Дочь художника Вера переехала к нему из Петербурга в 1922 году. Приезжали в «Пенаты» и известные зарубежные критики: У. Оггети, К. Бритон, Д. Рош. Картина «Гопак» («Пляска запорожцев») стала последней большой работой Репина. Нордман, написанному Репиным в 1905 году во время их путешествия по Италии, в Фазано.
Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты. Вера Ильинична была внешне очень похожа на Репина.
Дом продолжал разрастаться и благоустраиваться. — Скоро тут останутся одни комары». Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка»11. В мастерской в «Пенатах» часто работали ученики Репина. Она всегда проникала в меня до костей», — делился Репин в своих мемуарах.
Печь в столовой видна на многих фотографиях. Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. Обеды, кстати, происходили за круглым вращающимся столом, чтобы каждый мог самостоятельно класть себе в тарелку предлагаемые блюда. Его можно отнести к лучшим работам позднего периода творчества художника. Их автор — скульптор Илья Гинцбург. В «Пенатах» сохранилось несколько предметов украинской народной одежды, а также старинная турецкая сабля и богато орнаментированное турецкое ружье (таким трофейным оружием пользовались казаки).
Швейцара здесь не было. Бродский, В. С. Много таких набросков сохранилось у Чуковского в его домашнем альбоме «Чукоккала». Наконец, в глубине мастерской на мольберте можно заметить «многострадальный» портрет А. С.
Восстановить убранство этой комнаты после войны не удалось, сохранена лишь ее планировка. Илья Ефимович Репин – знаменитый русский художник, автор картин «Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста», «Заседание Государственного совета» и др. На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики. Работал в этих мастерских и Репин и его увлечение народным искусством впоследствии сказалось на облике «Пенатов». В столовой – работы самого Репина: портрет дочерей, портрет Нордман, портрет Г. Г. В центре кабинета стоит письменный стол.
В глубине мастерской и на лесенке-подставке доспехи римского воина (бутафория), служившие для работы над картинами, здесь же находится кресло для позирующих и большая ваза с кистями. Это дочери Репина. Сын живописца, Юрий и дочь Надежда тоже отличались душевной неуравновешенностью. Кроме того, городским экскурсионным бюро проводятся автобусные экскурсии по репинским памятным местам в Ленинграде и в музей-усадьбу «Пенаты». Неужели сложно предложить бахилы.
Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен. Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. Всё это подлинные вещи конца XVIII века. В частности, тут находятся скульптурные портреты А. Ф. Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке». Он же предоставил в распоряжение Репина свою коллекцию вещей запорожских казаков.
Много писал о жизни Репина в «Пенатах» Чуковский, который проживал в соседнем селе Оллила. Гостям она раздавала самодельные брошюрки с надписью «Я никого не ем». Лескова, Л. Н.
В 1911 году Нордман открыла там летний дневной детский сад для местных детей. Художнику 76 лет. В парке строились деревянные домики и беседки. Также в гостях у Репина бывали композитор А. К. Резной ларец, в котором Репину были переданы 436 сочувственных писем по поводу несчастного случая вокруг картины «Иван Грозный».
О визитах в «Пенаты» поэт писал: «Ем репинские травки. Все они неоднократно бывали в «Пенатах». К. Чуковский вспоминал, как Репин «утром, едва проснувшись, бежал в мастерскую и там истязал себя творчеством, так как тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской». Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским». В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады». Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы.
Младшая дочь Репина Татьяна стала единственной, кто продолжил род художника (после его смерти она с семьей переехала во Францию, где сейчас и живут потомки Репина). Здесь растет дуб, посаженный Репиным в 1913 году. В нижнем ряду эскиз «Встреча войск». Все эти материалы напоминают о людях, которым был идейно близок Илья Ефимович Репин.
За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»6— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. Гора за усадьбой названа «Чугуевской» в честь малой родины художника. Около больших стенных часов представлена ранняя работа Валентина Серова (также ученика Репина), «Пиратка» изображающая рыжую охотничью собаку.
У окна на бамбуковой подставке медный гонг— «Там-Там». Об истории усадьбы «Пенаты» читайте в отдельной заметке. Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет. Их и не восстанавливали.
Сегодня в мастерской находится несколько ранних работ учеников Репина. На репинские «среды» часто приезжали художники В. Д. Наталья Борисовна умерла от туберкулеза в 1914 году в Швейцарской больнице.
Усадьба названа «Пенаты» в честь римских богов-хранителей домашнего очага. Впоследствии художник украсил наружные стены веранды резными узорами в виде грифонов. Здесь хорошо работалось летом. Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. 1 июня 2017 года музей отметил свое 55-летие.
Чехова, И. А. Мемориальный музей открыл свои двери для посетителей в начале лета в далеком 1940-м году. Вместе с Репиным они придумали для мемуаров название: «Далекое близкое». У окна на, бамбуковой подставке, медный гонг— «Там-Там».
По завещанию Нордман, составленного в 1910 году, в случае смерти хозяйки (это случилось в 1914 году в Швейцарии от открытой формы туберкулёза) дом становился собственностью Репина, а потом переходил к Академии художеств при условии, что там будет музей И. Е. Репина. Многие потом вспоминали в мемуарах «еду из сена», овощные котлеты и бифштексы из клюквы. (1876—1915) и другие произведения.
Из гостиной можно попасть на светлую восьмигранную веранду. Из гостиной дверь ведёт в столовую. Рядом со статуэткой Сурикова можно увидеть скульптуру пишущего Л. Н.
Дочь художника переехала в Хельсинки. Так как обмеров дома ранее не делалось, то восстановление шло по сохранившемуся фундаменту и многочисленным фотографиям. Традицию официальных приемов ввела вторая жена художника, Наталья Нордман, чтобы в остальное время художник мог не отвлекаться от работы (прибытие в неурочный день могло вызвать вспышку нешуточного гнева хозяина). Еще в кабинете находится деревянный ларец-подголовник, который был преподнесен Репину после повреждения картины «Иван Грозный и сын его Иван» («Сыноубийца») (1883-1885) в Третьяковской галере в 1913 году (ее изрезал ножом психически больной человек иконописец из старообрядцев Абрам Балашов после этого инцидента лица персонажей Репину пришлось писать заново помогал восстанавливать полотно ученик Репина И. Грабарь). В конце жизни Репин изъявил желание навсгда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева. Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской.
Чем больше нарушений, тем обед получался веселее. Толстого, М. П. Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках. Вместо некоторых утраченных произведений, которые были в «Пенатах», главным образом работ учеников Репина, удалось отыскать картины тех же художников, относящихся к тому же времени. Вторая жена художника – Наталия Борисовна Нордман (1863 – 1914), после смерти Ильи Ефимовича хлопотала о передаче имения Академии художеств, понимая, что именно так можно сохранить память о выдающемся человеке и творце. В кадрах кинохроники того периода явственно видно, что все дома в «Пенатах» уничтожены.
— Но когда спектакль продолжается всю жизнь, он прискучивает». В центре стоит стол особой круглой конструкции, на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайнен в 1909 году (с 1962 года новодел). После смерти художника это наследство было поделено между его детьми, которые их продавали. «Я в отчаянии: мой заколдованный клад — Пушкин более 15 лет не дается мне», — писал Репин в 1910 году, а в 1917 году снова (в письме Леониду Андрееву): «И несмотря на то что я ясно, за 20 лет, привык не надеяться на удачу, я бросаюсь на приступ этого очаровательного араба. ». Чем больше нарушений, тем обед получался веселее.
Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок. Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина. Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. Под его аккомпанемент пели в Пенатах старинные украинские и русские песни и думки.
«О, музыка. Хозяева «Пенатов» увлекались вегетарианством и в музее можно ознакомиться с некоторыми рецептами блюд, подававшихся за круглым столом (кстати, любимое репинское блюдо – обычная картошка с растительным маслом. ). У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета». К 1910 году портрет стал называться «Пушкин на набережной Невы. По словам Чуковского, Репин «даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам».
Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние. Началась Великая Отечественная война. Эти материалы также использовались Репиным при работе над картинами «Черноморская вольница» и «Гопак». Создается собрание (в виде микрофильмов) рукописей Репина, хранящихся в архивах и частных коллекциях и фотографий его произведений. Репину всегда была близка запорожская тема. В 1907 г. Репин уволился из академии, получив чин действительного статского советника и обосновался в «Пенатах», работая над картинами, практически без отдыха.
Репину помогали его ученики. Картина имеет посвящение: на постаменте под бронзовым львом ясно читается надпись «Посвящается Александру Александровичу, Софии Александровне, Михаилу Александровичу Стаховичам»— это были приверженные пушкинисты. Он был голубой и поднимался по средам над домом. Куинджи, Б. М. Бехтеревым.
В витринах, расположенных вдоль стен, — архивные документы, биографические материалы. Также здесь побывал Куприн, Анненков, Бунин, Розанов, Андреев и многие другие.
Все работали на равных правах, в том числе и хозяева. В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет.
За нарушение правил самопомощи полагалось произнести идейную речь экспромтом с трибуны, расположенной в углу столовой на возвышении, тосты не разрешались. От Финляндского вокзала можно доехать на электричке до станции «Репино» примерно за 30 минут (оттуда до усадьбы Репина — около 30 минут пешком по Приморскому шоссе). Сама картина в Русском музее. Хвалебные отзывы были лучшим стимулом работать в последние его годы жизни. Сурикова. Каждая дорожка, холмик, беседка, рощица получили свои названия (порою несколько претенциозные, что было в духе Нордман).
Для тех времен это было прямо-таки революционно. Самое примечательное место тут – уже упоминавшаяся площадь Гомера. В кабинете вдоль стен расположены полки с книгами.
Художник лишь сделал небольшой набросок. В конце жизни Репин изъявил желание навсегда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева. Наконец, в исторических картинах «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак» художник прославил свободолюбие и братство своих земляков — украинских казаков. Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты. Постройки в репинских «Пенатах» были разрушены. Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном.
Около трибуны висит поздний графический портрет работы Репина, реалистично изображающий его дочь Веру (1926). В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет. К подставке прислонён любимый музыкальный инструмент запорожцев— торбан. Больше всех отличался Чуковский и Евреинов Н. Н. Картины со стен столовой художник часто менял, некоторые продавал, дарил, а на их месте появлялись новые. Самая интересная часть экспозиции – мастерская художника (вернее, две мастерские – зимняя и летняя).
Картины, украшавшие дом, постоянно менялись их дарили и заменяли новыми. Проводились такие встречи традиционно по средам. На «площади Гомера» устраивались концерты и народные гуляния, сюда по летним воскресным дням собирались жители поселка, чтобы послушать лекции, потанцевать. К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день). В разнообразии своих художественных замыслов Репин не имел себе равных. Поленов, А. И.
Стасова, В. И. Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке». Репина были Кустодиев и Грабарь, также он давал частные уроки В. А. Репин считал её целебной и пил до самой смерти. Кроме того, сохранились сведения, что рояль для Репина выбирал композитор А. К. Глазунов.
Усадьбу он завещал Академии художеств СССР. Собирать коллекцию оружия, предметов быта и одежды запорожцев художники начал еще в 1878 году, когда возник замысел картины «Запорожцы». В «Пенатах» Репина побывали многие известные личности того времени. Комната с выступающей полукругом стеклянной стеной всегда полна света. Тут же помещен этюд самого Репина «Дом Репиных в Чугуеве» (1876-1877) изображающий дом, откуда в возрасте 19 лет будущий художник отправился в Петербург. Входя в дом, где все хранит неповторимые черты личности его хозяина, напоминает о его титаническом труде, увлечениях, творческих поисках и открытиях, мы как бы становимся его современниками, глубже постигаем его идеи и дела.
Гости собирались в гостиной, которая в обычные дни являлась кабинетом хозяйки. При жизни у него в гостях на знаменитых «репинских средах» бывали Корней Чуковский и Максим Горький, Маяковский и Есенин, Давид Бурлюк, Федор Шаляпин и многие другие деятели российской культуры, науки и искусства. На мольберте стоит этюд «Молящийся запорожец» (к той же картине).
Репину было 55 лет, когда он женился во второй раз и приобрел на имя второй жены (Натальи Нордман) землюв посёлке Куоккала в Финляндии, где выстроил усадьбу и провёл последние тридцать лет жизни. В 1949 г. поселок Куоккала переименовали в Репино. Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа. У колодца «Скамья великого гнева», где Репин критиковал молодых художников. На прежних местах три скульптурных портрета и самый ранний из них по времени создания (1981г. )— бюст русского хирурга Пирогова Н. И. Бюст Толстого Л. Н. — вылеплен в 1891 году в Ясной Поляне и скульптурный портрет Нордман Н. Б. от 1902 года.
На репинских «средах» бывали Сергей Есенин и Максим Горький, композиторы Александр Глазунов и Анатолий Лядов, певец Федор Шаляпин и критик Владимир Стасов, а также многие художники. В ее центре – круглый стол «с секретом», сконструированный по проекту самого художника: средняя часть свободно вращается, чтобы гости могли без посторонней помощи достать любое понравившееся блюдо. Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину. Рядом с письменным столом находится гипсовый слепок со статуи «Скорчившийся мальчик» Микеланджело (оригинал в Эрмитаже). Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников.
В целом экскурсия удалась. Считается, что это единственное произведение Васнецова в скульптуре. В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера.
К несчастью, во время Великой Отечественной войны усадьба сгорела. Справа на низкой табуретке находится его знаменитая подвесная палитра. Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина1314. Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе. Художник, уже создавший такие картины, как «Бурлаки», «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Запорожцы» и многие другие, в эти годы приступил к работе над грандиозным полотном «Заседание Государственного совета», ставшим, вместе с гениальными этюдами к нему, одним из самых высоких достижений русской живописи.
Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. По соседству с гостиной находится и столовая. Тут же приводится ответ Крамского: «Знаете ли вы.
Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием. Среди других вещей можно отметить кожаную флягу и торбан — любимый музыкальный инструмент запорожцев изображенный на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (под аккомпанемент торбана в «Пенатах» исполнялись старинные украинские песни). Дом в «Пенатах» довольно необычен: большие окна, стеклянные скаты островерхой крыши интересные резные украшения, многочисленные балконы и веранды – и все это отражается в зеркале пруда.
Дом принял несколько причудливый вид сказочного терема. В начале прошлого века сюда стремились друзья и поклонники таланта знаменитого живописца Ильи Ефимовича Репина, чтобы с ним повидаться или заказать портрет. В ней по средам собирались гости. Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник. По воскресеньям на поляне устраивались кооперативные, а значит дешёвые народные гуляния: читали лекции, пели, танцевали, пили чай с булкой и леденцами. Многое изменилось после революции.
Художник переживал это с трудом. Так в 1919 году Репин подарил 30 картин художественному музею Атенеум (Хельсинки). Бродского над входом в столовую — «Зимний пейзаж» работы ученика Репина А. В. В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник. Рядом со столом находится гипсовый слепок со статуи Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (оригинал в Эрмитаже), а слева — бронзовая статуэтка «Нарцисс» (отливка с подлинника, хранящегося в Неаполе, напоминает о путешествии Репина по Италии). Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни.
Много лет он являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок. Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году. Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957).
Гинцбургом. У окна стоит старый деревянный сундук. И еще более десяти лет здание обустраивали, согласно вкусам и пожеланиям хозяев.
На стенах произведения Репина— портреты близких ему людей: портрет Нордман, выполненный в 1905 году в Италии, портрет дочерей— Веры и Нади (1877) исполненный в технике пастели портрет Г. Г. Ге— актёра Александринского театра, племянника знаменитого художника Н. Н. Ге, картина-эскиз на историческую тему «Клич Минина нижегородцам. Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин6. Места за столом определялись по жребию. В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картиной «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак».
Иногда лекции переносились в летний театр «Прометей», приобретённый Репиным для Нордман на берегу залива в п. Оллила. Репин дружил и с учеными.
Она жила в имении до 1939 года. Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты16. Репину помогали его ученики. 23 картины принадлежали русским художникам – Шишкину, Поленову и другим, а 7 картин были его собственными произведениями, в том числе замечательный двойной автопортрет с Нордман, написанный в «Пенатах» в 1903 году. Кроме дома были ещё сараи и дворницкая одноэтажная постройка, располагавшаяся с правой (южной) стороны от основного дома (в 1920-е годы там жил племянник Репина).
Здесь хранил Репин те картины, которые не считал законченными и не хотел никому показывать. В глубине мастерской у окна находится незаконченная картина «Пушкин на набережной Невы», которую Репин писал и переписывал более 30 лет постоянно меняя композицию. Куликовым. Кустодиев, И. В.
Справа на стене висит небольшой эскиз картины «Черноморская вольница». Круглый стол, за которым сидели обедающие и стояли приборы, был неподвижен, зато тот, на котором стояли яства (исключительно вегетарианские), был снабжен ручками и каждый из присутствующих мог повернуть его, потянув за ручку и таким образом поставить перед собою любое из кушаний. Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова. Главным украшением гостиной были картины (работы учеников и друзей Репина). Репин был тогда в зените славы. Также можно добраться на маршрутках 305 (от станции метро «Старая Деревня»), 400 (от метро «Площадь Ленина»/Финляндского вокзала), 680 (от метро «Проспект Просвещения»).
Было восстановлено 10 комнат в том числе зимняя веранда. Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине. Это светлое помещение использовалось Репиным в качестве мастерской. Зимой на льду пруда устраивалась карусель, аШаляпиндаже катался на коньках. В написанных им портретах художников, ученых, писателей, композиторов (Л. Н.
Парк поредел, пруды высохли и заросли кустарником. Персанов, которого Репин называет «Рафаэлем Чугуева». В одной из витрин — печатный отзыв о картине «Бурлаки на Волге», принадлежащий перу известного критика В. В. Стасова, не только первого пропагандиста произведений И. Е. Репина, но и его духовного руководителя и друга. В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж.
Репин также общался и дружил с такими учеными, как Морозов, Павлов, Бехтеров и Тарханов. Именно в мастерской Репин проводил большую часть своей жизни в Пенатах. «Пенаты» Репин приобрел в 1899 году, уже будучи знаменитым художником: относительная близость к столице позволяла спокойно работать и при этом не чувствовать себя оторванным от «светской жизни», а близкое море и природа окончательно очаровали художника. Рубинштейна, В. В. На золочёном мольберте картина Репина «Вид на Везувий ночью», написанная в Италии в 1873 году. Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном.
Многие характеризуют ее как чудачку, чересчур крикливую идейную женщину с безмерным самолюбием и дурным вкусом, абсолютно не гармонировавшим «с простым безыскусственным репинским стилем». какое хорошее слово вы написали я ваш. ».