После окончания военного конфликта, в результате которого Карельский перешеек присоединился к России, принимается решение об открытии в Пенатах музея. Обеденный стол пенатской столовой — вращающейся серединой — мог быть восстановлен полностью благодаря тому, что в архиве Русского музея был найден чертеж этого стола и объяснение его конструкции. Возрожденная музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» является филиалом Научно-исследовательского музея Русской Академии художеств. Парк является неотъемлемой частью музея-усадьбы Ильи Репина Пенаты.
Музей-усадьба Репина «Пенаты» расположен в 45 минутах от Санкт-Петербурга. Пенаты— музей-усадьба художника И. Е. Репина, расположенная в посёлке Репино (бывш. Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» является одним из филиалов Научно-исследовательского музея Российской академии художеств. Музей-усадьба «Пенаты» является уникальным памятником, который популярен как в России, так и за границей.
Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» располагается в 45 километрах от Санкт-Петербурга, на побережье Финского залива. Музей-усадьба И. Е. Репина «Пенаты» хранит в себе коллекцию около 600 произведений знаменитых художественных мастеров. Фондом ЮНЕСКО музею-усадьбе «Пенаты» присвоен статус «Объект Всемирного наследия».
Нордман, завещала «Пенаты» Репину в пожизненное владение, а после смерти художника – в собственность Академии художеств для организации музея. Одним из таких мест является музей Репина «Пенаты», который наверняка заинтересует поклонников живописи известного художника. Музей в «Пенатах» был открыт в 1940 году, но во время войны случилось несчастье: здание сгорело дотла, поэтому потребовалось много времени на его восстановление.
Музей-усадьба И. Е. Репина Пенаты – популярный музей и парк в пригороде Санкт-Петербурга (Репино). Часы работы: Музей «Пенаты» открыт для посетителей ежедневно, кроме понедельника и вторника с 10:30 до 17:00 (зимой, с 15 сентября по 15 мая, — до 16:00). Конечно же, мечта Нордман создать в усадьбе «Пенаты» музей И. Е Репина осуществилась, но случилось это не сразу и путь был совсем непростым. Пенаты— музей-усадьба художника И. Е. Репина, расположенная в посёлке Репино (бывш.
Так появились этюд Серова «Пиратка», портреты работ Кустодиева Б. М., Куликова И. С., Бродского И. И., Петрова Н. Ф., Малявина Ф. А. В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца. Бехтеревым. Справа на низкой табуретке находится его знаменитая подвесная палитра. В 1944 г. усадьба оказалась в самом центре боевых действий.
Ни перед кем не запиралась большая комната, всегда битком набитая и поражавшая лекторов необычным вниманием. Междуцарствие 1612 года» (1876—1915) и другие произведения. Сегодня в летней мастерской туристам в завершение осмотра репинского дома демонстрируется фильм (продолжительностью 4, 5 минуты), смонтированный из уникальных документальных кадров прижизненной съемки.
Из зимней мастерской поднимаемся в летнюю. Места за столом определялись по жребию. Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году. Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный». У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился). В его творчестве есть произведения, раскрывающие социальные противоречия пореформенной России, где Репин показал себя защитником угнетенного народа («Бурлаки», «Крестный ход в Курской губернии», «Проводы новобранца») в ряде творений художник воспевал самоотверженную борьбу русских революционеров («Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»).
Рядом с письменным столом находится гипсовый слепок со статуи «Скорчившийся мальчик» Микеланджело (оригинал в Эрмитаже). Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе. У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился).
Таким трофейным оружием пользовались запорожцы. Все эти материалы напоминают о людях, которым был идейно близок Илья Ефимович Репин. От дома остались только фундамент и остовы печей. Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. Это портрет Юрия Репина.
Так, например, портрет Репина исполненный Бродским, был написан на фоне большого желтого камина в мастерской «Пенатов». На золочёном мольберте картина Репина «Вид на Везувий ночью», написанная в Италии в 1873 году. Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики. На стенах произведения Репина— портреты близких ему людей: портрет Нордман, выполненный в 1905 году в Италии, портрет дочерей— Веры и Нади (1877) исполненный в технике пастели портрет Г. Г. Ге— актёра Александринского театра, племянника знаменитого художника Н. Н. Ге, картина-эскиз на историческую тему «Клич Минина нижегородцам.
Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. Хозяйкой «Пенатов» Ильи Ефимовича Репина стала Вера. Стол был двухъярусным и использованную посуду просто убирали в нижние выдвижные ящики. Менделеева и других). Картина «Гопак» («Пляска запорожцев») стала последней большой работой Репина. Так художник стал гражданином Финляндии.
Однако из-за войны и революции при жизни Репина книга напечатана не была. Этот голубой флаг можно увидеть в прихожей справа от дверей.
Хозяева «Пенатов» увлекались вегетарианством и в музее можно ознакомиться с некоторыми рецептами блюд, подававшихся за круглым столом (кстати, любимое репинское блюдо – обычная картошка с растительным маслом. ). Даже самые обыденные вещи приобретают особый смысл, если мы знаем, что они принадлежали знаменитым деятелям прошлого. Репина были Кустодиев и Грабарь, также он давал частные уроки В. А. Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном.
В одной из витрин — печатный отзыв о картине «Бурлаки на Волге», принадлежащий перу известного критика В. В. Стасова, не только первого пропагандиста произведений И. Е. Репина, но и его духовного руководителя и друга. С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина. Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. Приезжали в «Пенаты» и известные зарубежные критики: У. Оггети, К. Бритон, Д. Рош.
Картина имеет посвящение: на постаменте под бронзовым львом ясно читается надпись «Посвящается Александру Александровичу, Софии Александровне, Михаилу Александровичу Стаховичам»— это были приверженные пушкинисты. Сегодня в гостиной «Пенатов» висит несколько портретов кисти Персанова, созданных в середине XIX века и отличающихся тонкостью колорита. Жителям Петербурга повезло: всего в полусотне километров от города находится место, где прошли последние 30 лет жизни одного из самых талантливых и успешных русских художников, представителя школы реалистического искусства Ильи Ефимовича Репина (1844-1930). Репин и Чуковский очень дружили несмотря на разницу в возрасте. Скалона.
Сварог. За нарушение правил самопомощи полагалось произнести идейную речь экспромтом с трибуны, расположенной в углу столовой на возвышении, тосты не разрешались. Здесь он познакомился со Стасовым (сохранилось 16 фотографий К. К.
В гостиной – картины учеников, учителей, друзей Репина. По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. Дочь художника переехала в Хельсинки. Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет. В центральной части на большом мольберте— последний автопортрет Репина 1920 года. Стасова, А. К.
Возле рояля на стене помещена фотография молодого А. М. Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты. Вся эта корреспонденция была собрана в резную шкатулку и передана хозяину «Пенатов». Репина «Пенаты» Художник приобрел небольшой участок с деревянной постройкой в поселке Куоккала 27 мая 1899г. Р». Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики.
Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет. Всё это подлинные вещи конца XVIII века. На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики. Также художник с облегчением сказал, что теперь «каждый сможет сесть где вздумается и есть что вздумается и это уже не преступление — помочь своему соседу».
В написанных им портретах художников, ученых, писателей, композиторов (Л. Н. В ней по средам собирались гости. Ни многочисленные приглашения советских властей, ни даже посетившая летом 1926 года делегация деятелей искусств, возглавляемая его учеником Исааком Бродским, не смогли склонить Репина переехать в СССР. Многие были его моделями.
В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. Здесь лежат папки, бювары, пресс для бумаг (кусок зеленого стекла, «глыбка», в память о посещении Брянского завода), ящик с увеличительным стеклом для рассматривания фотографий и портфель с монограммой «И. Р»: с этим портфелем художник ездил в Петербург преподавать в Академии художеств (в мастерскую профессора Репина записывалось до ста учеников). Там же можно прослушать беседу о творчестве Репина и рассказ о мемориальных местах в парке «Пенатов». Об истории усадьбы «Пенаты» читайте в отдельной заметке. Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину. Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты.
Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским». В ее центре, на мольберте – последний автопортрет Репина, датированный 1920 годом, кисти и подвесная палитра (в последние годы жизни у художника так болела правая рука, что он был вынужден писать левой). Отчасти этому способствовало крайне негативное отношение к большевикам со стороны старшей дочери художника Веры Ильиничны, которая приехала к отцу из Петрограда и вела хозяйство в «Пенатах» после смерти Нордман. В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год) выполненный литографическим карандашом.
Открывайте дверь в столовую сами». Дочь художника Вера переехала к нему из Петербурга в 1922 году. Но через несколько лет благодаря стараниям нового владельца Пенаты представляли собой очаровательную усадьбу с прудами, мостиками, аллеями, дорожками, беседками и обновленным домом, в котором художник надстроил второй этаж (там разместились мастерские и балкон под стеклянной крышей). Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола.
Печь в столовой видна на многих фотографиях. Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников. Сначала показываются кадры, снятые в 1915 году, а затем — съемка зимы 1920 года (трудное время, когда Репину пришлось завести в «Пенатах» козу, организовать огород и много работать физически). (1876—1915) и другие произведения.
На вешалке в прихожей висят крылатка, шляпа и большой «рембрандтовский» берет Репина. Швейцара здесь не было. Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Кустодиева, написанный И. С. Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую. Куинджи, Б. М. Были устроены выставки фотографий требуемых предметов.
Хвалебные отзывы были лучшим стимулом работать в последние его годы жизни. В центре мастерской, у окна, «шаляпинский» диван (подлинник не сохранился, экспонат близок по форме и цвету обивки), назван так потому, что на нём позировал Шаляпин (портрет так и не был завершён). Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен. Также в гостях у Репина бывали композитор А. К.
Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображён в картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. Среди них парные портреты супругов Нечитайловых, профиль Логвинова Якова, портрет мальчика на берегу реки, написанные в середине XIX века. Друзья считали ее влияние на гражданского мужа пагубным. На стенах произведения Репина— портреты близких ему людей: портрет Нордман, выполненный в 1905 году в Италии, портрет дочерей— Веры и Нади (1877) исполненный в технике пастели портрет Г. Г. Ге— актера Александринского театра, племянника знаменитого художника Н. Н. Ге, картина-эскиз на историческую тему «Клич Минина нижегородцам.
Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты. Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу. Тут уместно вспомнить, что художник родился в городе Чугуеве, на Украине. Прислуживание считалось недопустимым. В парке строились деревянные домики и беседки.
Интересны работы, связанные с написанием картины «Торжественное Заседание государственного Совета» (1903). Все они неоднократно бывали в «Пенатах». Пушкина, который Репин начал еще в 1897 году. Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием. Здесь хорошо работалось летом. Отличалась простотой своего убранства. Здесь проходили обеды по средам.
Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни. В гостиной часто звучали произведения композиторов нового поколения, А. Н. Репин в первые годы семейной жизни был счастлив, но потом их отношения с Верой Алексеевной испортились и в 1887 году супруги развелись.
Добраться до «Пенатов» можно на рейсовом автобусе 211 (от станции метро «Черная речка», еще есть остановка около метро «Старая Деревня»). Однако музею не суждено было долго просуществовать. За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. В 1949 году село Куоккала было переименовано в Репино. Музей-усадьба И. Е.
Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный. Репину было 55 лет, когда он женился во второй раз и приобрел на имя второй жены (Натальи Нордман) землюв посёлке Куоккала в Финляндии, где выстроил усадьбу и провёл последние тридцать лет жизни. Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке». Обслуживание посетителей организовано здесь таким образом, что каждый пришедший в музей может ознакомиться с ним, прослушав объяснения, записанные на магнитофонную ленту причем имеется несколько вариантов этих объяснений, рассчитанных па различные группы экскурсантов (в том числе, тексты для школьников, на языках народов СССР и на иностранных языках). После этого холст претерпел еще ряд изменений. Репину помогали его ученики.
Есть в этом альманахе и рисунки В. В. Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Он же предоставил в распоряжение Репина свою коллекцию вещей запорожских казаков. Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние. Места за столом определялись по жребию.
В глубине мастерской и на лесенке-подставке доспехи римского воина (бутафория), служившие для работы над картинами, здесь же находится кресло для позирующих и большая ваза с кистями. Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской. Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. Буллы изображающих Репина, Горького и Стасова на аллеях парка и возле дома). Рубинштейна, В. В. Летом концерты иногда переносились в парк, на «площадь Гомера» – сценой служила небольшая беседка. Много лет он являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок.
Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты). В центре стоит стол особой круглой конструкции на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайненом в 1909 году (с 1962 года новодел). Само же имение в 1944 году попало в эпицентр военных событий. Название Пенатыозначало богов-хранителей и покровителей домашнего очага.
Кроме того, один из художников (Ю. Он бывал здесь наездами и только завершив монументальное полотно «Заседание Государственного Совета», перебрался из городской квартиры «на природу», оставаясь в «Пенатах» до конца своих дней (скончался 29 сентября 1930 г. ). Но на этом новшества не заканчивались, а только начинались. Владелицей рояля оказалась ученица композитора. После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу. Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там. От дома, огибая справа небольшой пруд, шла «Аллея Пушкина». Онапересекалаобрамленнуюсоснамизеленую лужайку, названную «Площадью Гомера», а стоящая здесь же, на пригорке, деревянная беседка с колоннами стала именоваться «Храмом Озириса и Изиды».
Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей. Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка». В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. Парк в «Пенатах» крошечный, по сравнению с парками в других мемориальных усадьбах – зато детально продуманный.
(Посёлок Куоккала послеОктябрьской революцииоказался за границей, в составе независимойФинляндии). Репин к тому времени был уже прославленным художником и ректором Академии Художеств в Санкт-Петербурге. Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты. Сын живописца, Юрий и дочь Надежда тоже отличались душевной неуравновешенностью. портретов Серова, Мусоргского, Бородина, Глазунова, Пирогова, Витте и Николая II. Особых высот в живописи достиг Л. И.
Она всегда проникала в меня до костей», — делился Репин в своих мемуарах. В «Пенатах» Репина побывали многие известные личности того времени. Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей. В кабинете Репиным были написаны воспоминания «Далекое близкое». Иногда лекции переносились в летний театр «Прометей», приобретённый Репиным для Нордман на берегу залива в п. Оллила. Все дорожки и уголки парка имели свои названия в честь друзей или родных, под настроение названия менялись.
В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады». Собирать коллекцию оружия, предметов быта и одежды запорожцев художники начал еще в 1878 году, когда возник замысел картины «Запорожцы». нельзя ли Вам снять фотографией маленькиеобразчикиархитектурыРепина:Ворота Ваши с орнаментами (с улицы), необыкновенное окно на фасаде, которое мне так нравится и что Вы еще найдете сами». Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием. У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета». Так, над входом в кабинет находится портрет его сына, Юрия, кисти В. С. На «площади Гомера» устраивались концерты и народные гуляния, сюда по летним воскресным дням собирались жители поселка, чтобы послушать лекции, потанцевать.
Из гостиной можно попасть на светлую восьмигранную веранду. В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года. Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь. В парке строились деревянные домики и беседки. На репинские «среды» часто приезжали художники В. Д.
У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета». В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год), выполненный литографическим карандашом. Здесь же ранняя работа Б. М. Кустодиева— профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный И. С. Куликовым. Он не мог ездить на родину.
Вера охотно показывала его комнаты всем желающим. Сурикова. Они с удовольствием рисовали, часто делали дружеские шаржи. Вот таким образом сигналом о том, что здесь ждут гостей, в среду был подъем Андреевского флага, который позже заменили голубым полотнищем с надписью «Пенаты». Сценой служила беседка, названная «Храмом Озириса и Изиды».
Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской. Вода чистая, питьевая с небольшим привкусом железа. Многие характеризуют ее как чудачку, чересчур крикливую идейную женщину с безмерным самолюбием и дурным вкусом, абсолютно не гармонировавшим «с простым безыскусственным репинским стилем». В столе также были выдвижные ящики для сбора грязной посуды.
Круг общения Репина заметно сузился. На портрете рыжебородого мужчины в синем халате изображён квартирный хозяин Репина в его первой комнатке на Васильевском острове— архитектора Петрова Александра Дмитриевича. На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми. Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина. Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка.
Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине. Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей. С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина.
На кафельной печке, слева бронзовая статуэтка «Нарцисс»— память о путешествии в Неаполь Италии. 23 картины принадлежали русским художникам – Шишкину, Поленову и другим, а 7 картин были его собственными произведениями, в том числе замечательный двойной автопортрет с Нордман, написанный в «Пенатах» в 1903 году. Музей был открыт 24 июня 1962 г. Основная экспозиция – это мемориальные комнаты.
Именно в мастерской Репин проводил большую часть своей жизни в Пенатах. Нам просто повезло, что по дороге нам свой постоянный экскурсовод очень подробно и интересно рассказала о том, что нам предстоит увидеть. Она же провела нас по окрестностям усадьбы, сопровождая очень интересным рассказом. В. Ф. Сама картина в Русском музее.
Также в гостиной всегда стоял рояль. Все эти строения загораживали вид на Пенаты от Большой дороги. В дальнейшем в «Пенатах» художник уже не создал произведений, равных «Государственному совету», однако творчество по-прежнему оставалось главным смыслом его жизни. Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни.
Первое ее издание вышло только в 1937 году. В витринах, расположенных вдоль стен, — архивные документы, биографические материалы. На полках с книгами вдоль окон стоят небольшие статуэтки изображающие деятелей культуры, в том числе друзей Репина, — «великанов в малом виде», как он о них говорил. Кроме дома были ещё сараи и дворницкая одноэтажная постройка, располагавшаяся с правой (южной) стороны от основного дома (в 1920-е годы там жил племянник Репина). Справа на выступе стены помещён небольшой круглый барельеф с «Запорожцев» из обожжённой глины, сделанный украинским мастером гончаром Поросным Василием из местечка Опошня. К подставке прислонён любимый музыкальный инструмент запорожцев— торбан.
В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж. Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома.
Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. В римской мифологии боги Пенаты являлись хранителями семейного очага, в XIX веке латинское «Di Penates» прочно ассоциируется с понятием «родной дом». К. Чуковский вспоминал, что Репин не слишком тосковал по покойной Нордман, сразу же заявил гостям, что упраздняет вегетарианство и убрал из прихожей плакат «Самопомощь».
Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа. По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать.
Она была украшена гранитными глыбами и вывороченными корнями деревьев, которые Репин лично покрыл смолой. В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда XVII века) изображён В. В. Тарновский на портрете 1880 года. К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день).
Настолько точно и реалистично воссоздан интерьер и передана атмосфера его усадебного дома. Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. Чем больше нарушений, тем обед получался веселее. Он усаживался на деревянный стул с высокой резной спинкой и снимал крышки с кастрюль, стоявших в центральной части стола (кастрюли вынимались Нордман из «волшебного сундука» — своеобразного термоса для кушаний в виде обитого изнутри подушками ящика). На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми. Рядом с автопортретом находится фотография «И. Е.
Неужели сложно предложить бахилы. Гора за усадьбой названа «Чугуевской» в честь малой родины художника. Над дверью, возле лестницы, ведущей в мастерскую, висит портрет Чуковского исполненный И. И. Бродским в 1915 году. Для тех времен это было прямо-таки революционно. Чехова, И. А.
К художнику также приезжали такие иностранные критики, как Оггети, Рош и Бритон. Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина. Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок.
Больше всех отличались Чуковский и Н. Н. Евреинов. Над дверью, возле лестницы, ведущей в мастерскую, висит портрет Чуковского исполненный Бродским И. И. в 1915 году. В ее центре – круглый стол «с секретом», сконструированный по проекту самого художника: средняя часть свободно вращается, чтобы гости могли без посторонней помощи достать любое понравившееся блюдо. В столовой – работы самого Репина: портрет дочерей, портрет Нордман, портрет Г. Г.
Самая интересная часть экспозиции – мастерская художника (вернее, две мастерские – зимняя и летняя). У входных дверей, справа стоит старый флаг «Пенатов». Владелицей рояля оказалась ученица композитора. Горького с надписью «Илье Ефимовичу Репину от Горького на память». В 1930 году здесь стоял гроб с телом Репина и отсюда его проводили в последний путь. В 1940-м «Пенаты» стали музеем, но всего четыре года спустя были сожжены отступавшими финскими войсками (благо большая часть экспонатов музея была эвакуирована в Ленинград). Первый номер становился председателем круглого стола. Сегодня в мастерской находится несколько ранних работ учеников Репина.
Репино, Приморское шоссе, д. 411. Каждая дорожка, холмик, беседка, рощица получили свои названия (порою несколько претенциозные, что было в духе Нордман). Ге и других. Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние. Сейчас музей-усадьба вновь открыт и ждет посетителей.
Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино. Здесь Репин любил рисовать, пока кто-нибудь из близких читал ему вслух книги. Над входом в кабинет— портрет его сына Юрия, написанный В. С. Сварогом в 1915 году. Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине. В этой крылатке художника можно увидеть на многих фотографиях. В доме много света, особенно на втором этаже – там, где мастерские. В центре стоит стол особой круглой конструкции, на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайнен в 1909 году (с 1962 года новодел).
Восстановить убранство этой комнаты после войны не удалось, сохранена лишь ее планировка. Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». Сам Репин любил петь (его дочь Вера вспоминала, что даже в день своего 80-летия ее отец спел гостям старинную украинскую песню). В усадьбе все имеет свои имена – беседки, аллеи, пруды.
На нём среди личных вещей страницы рукописи воспоминаний. В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве. Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке». Личность Нордман историки оценивают неоднозначно. Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты)18. Как память о самой знаменитой картине Репина на эту тему, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», в мастерской хранятся подлинные вещи казаков, собранные художником во время путешествий по Малороссии.
Началась Великая Отечественная война. В центре стоит стол особой круглой конструкции на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайненом в 1909 году (с 1962 года новодел). Работал в этих мастерских и Репин и его увлечение народным искусством впоследствии сказалось на облике «Пенатов».
Бунина, Н. С. Это неудивительно, ведь Репин был знаком со многими врачами и физиологами: С. П. Проект исполнялся архитектурной мастерской Ленпроекта под руководством И. Кацюга, архитектором В. Шерстнёвым.
Также здесь побывал Куприн, Анненков, Бунин, Розанов, Андреев и многие другие. Скрябина и С. В. Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина.
Парк поредел, пруды высохли и заросли кустарником. При входе— слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). Для маленьких печей в зимней мастерской подошли кафеля, разобранных к тому времени печей Русского музея.
Сварога (Корочкина) (1915) над роялем помещен пейзаж И. И. — Но когда спектакль продолжается всю жизнь, он прискучивает». На письменном столе в кабинете стоят фотографии матери и отца Репина (военного поселенца города Чугуева), а также десятилетнего сына Юрия. В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве.
Рядом – кабинет, застекленный с трех сторон и как бы сливающийся с окружающим пейзажем. Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. На стенах рисунки Репина его друзей, учеников. Под его аккомпанемент пели в Пенатах старинные украинские и русские песни и думки.
Лекторами выступали и сами слушатели Кипятов Василий Николаевич (дворник г. Башмакова) читал лекцию о пчеловодстве ит. д. В ней по средам собирались гости. Артезианский колодец «Посейдон» давал чистую воду с таким большим расходом, что хватало даже для проточности прудов и канав. Репина «Пенаты»Архивные фотографии усадьбы ПенатыМузей ПенатыСхема проезда История усадьбы И. Е.
У входных дверей справа стоит старый флаг «Пенатов». Их автор — скульптор Илья Гинцбург. Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». Репину всегда была близка запорожская тема.
Д. Бурлюк в своих воспоминаниях, относящихся к февралю 1915 года, так описывает обед с «вегетарианской каруселью»: «За большой круглый стол село тринадцать или четырнадцать человек. Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады». У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета».
Владелица рояля оказалась ученица композитора. Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова висят в гостиной. По словам художника, в мастерской он проводил лучшие часы своей жизни. Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов.
Павловым, В. М. Репин плодотворно работал в жанре исторических и бытовых сцен, а также проявил себя великолепным портретистом. Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. Художник переживал это с трудом.
По завещанию Нордман, составленного в 1910 году, в случае смерти хозяйки (это случилось в 1914 году в Швейцарии от открытой формы туберкулёза) дом становился собственностью Репина, а потом переходил к Академии художеств при условии, что там будет музей И. Е. Репина. Его можно отнести к лучшим работам позднего периода творчества художника. Так в 1919 году Репин подарил 30 картин художественному музею Атенеум (Хельсинки). Сама картина в Русском музее. В Пенатах сохранился один этюд к этой картине— «Молящийся запорожец». Строительство велось без плана. Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина.
Здесь летом по воскресеньям собирались жители Куоккалы, проходили лекции и танцы А в глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шехерезады». Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино. Рахманинова, в исполнении Бориса Асафьева. Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома.
К 1910 году портрет стал называться «Пушкин на набережной Невы. Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957). Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. Швейцара здесь не было. Здесь художник написал много портретов.
Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин6. В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз. Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова.
«О, музыка. Илья Ефимович Репин – знаменитый русский художник, автор картин «Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста», «Заседание Государственного совета» и др. В частности, в 1906 году тут была построена беседка в полуегипетском стиле, названная «Храмом Озириса и Изиды» в честь древнеегипетских богов, символизирующих вечно умирающую и вечно возрождающуюся природу. В глубине мастерской у окна находится незаконченная картина «Пушкин на набережной Невы», которую Репин писал и переписывал более 30 лет постоянно меняя композицию.
Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. Толстого начал временами вегетарианствовать. В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картиной «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак». Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. Художник, уже создавший такие картины, как «Бурлаки», «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Запорожцы» и многие другие, в эти годы приступил к работе над грандиозным полотном «Заседание Государственного совета», ставшим, вместе с гениальными этюдами к нему, одним из самых высоких достижений русской живописи.
Здесь растет дуб, посаженный Репиным в 1913 году. Репин считал её целебной и пил до самой смерти. Комната с выступающей полукругом стеклянной стеной всегда полна света. Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном. Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе.
Менделеева, А. Г. Перед каждым стоял полный прибор. Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина. Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе.
Гости собирались в гостиной, которая в обычные дни являлась кабинетом хозяйки. Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. Бродского над входом в столовую — «Зимний пейзаж» работы ученика Репина А. В. При входе— слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). «Какими запасами молодости должен был обладать этот семидесятилетний старик, чтобы, наперекор всем привычкам понять, оценить и полюбить Маяковского», — писал К. Чуковский.
Картины, украшающие стены гостиной, свидетельствуют о широком круге общения Репина. Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина. Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный. Здесь всегда стоял рояль.
Слева на стене рисунок-портрет Нордман, выполненный Репиным. Эти художники помогали Репину в работе над картиной. На стенах рисунки Репина его друзей, учеников. Мусоргского. Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров.
В 1930 году художника не стало. В кабинете расположена библиотека и письменный стол, за которым написаны воспоминания художника – «Далекое близкое». Не менее интересна гостиная или «комната Венеры», прозванная так из-за слепка со статуи Венеры Милосской.
У окна на бамбуковой подставке медный гонг— «Там-Там». Усадьба названа «Пенаты» в честь римских богов-хранителей домашнего очага. В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман.
Это самая поздняя пристройка к дому была сделана в 1911 году. Если присмотреться, на старых деревьях парка до сих пор можно заметить следы пожара. 1835 год». Кроме того, городским экскурсионным бюро проводятся автобусные экскурсии по репинским памятным местам в Ленинграде и в музей-усадьбу «Пенаты». Из гостиной дверь ведёт в столовую.
Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин. Кадры кинохроники позволяют вживую увидеть жесты, мимику, походку Ильи Ефимовича. Пироговым, И. П. Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину. В центре кабинета стоит письменный стол.
«Пенаты» – небольшая усадьба Репина на берегу Финского залива, в местечке Куоккала (ныне Репино), в 44 километрах в северо-западе от Петербурга. В крылатке Репин изображён советским скульптором М. Г. Манизером. Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах».
За мольбертом он проводил большую часть дня. На противоположной стене находится портрет Б. М. К несчастью, во время Великой Отечественной войны усадьба сгорела. В витринах перед кабинетом книги с дарственными надписями Чехова, Короленко, Бунина, Лескова, Леонида Андреева, Сергеева-Ценского С. Н., Кюи Ц. А., Морозова Н. А., Менделеева.
В конце жизни Репин изъявил желание навсгда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева. — Скоро тут останутся одни комары». 1 июня 2017 года музей отметил свое 55-летие. Репина «Пенаты» находится в поселке Репино (Куоккала), в 44 км по Приморскому шоссе от Санкт-Петербурга. Она была украшена символом солнца и капителями в виде лотоса на колонках. В. Стасов так отзывался о спутнице художника: «Репин ни на шаг от своей Нордманши (вот-то чудеса: уж подлинно, ни рожи, ни кожи, — ни красивости, ни ума, ни дарования, просто ровно ничего, а он словно пришит у ней к юбке)».
Среди других вещей можно отметить кожаную флягу и торбан — любимый музыкальный инструмент запорожцев изображенный на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (под аккомпанемент торбана в «Пенатах» исполнялись старинные украинские песни). Картины, украшавшие дом, постоянно менялись их дарили и заменяли новыми. Проводились такие встречи традиционно по средам., ). Рядом со статуэткой Сурикова можно увидеть скульптуру пишущего Л. Н. Здесь проходили обеды по средам.
По завещанию Нордман для музея все эти постройки должны быть уничтожены. С тех пор в различных журналах стали появляться отдельные главы из воспоминаний художника. У окна на, бамбуковой подставке, медный гонг— «Там-Там». И еще более десяти лет здание обустраивали, согласно вкусам и пожеланиям хозяев. Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет. Кроме того, сохранились сведения, что рояль для Репина выбирал композитор А. К. Глазунов. В кабинете вдоль стен расположены полки с книгами. И какие только гости не сидели за этим столом.
Вторая жена художника – Наталия Борисовна Нордман (1863 – 1914), после смерти Ильи Ефимовича хлопотала о передаче имения Академии художеств, понимая, что именно так можно сохранить память о выдающемся человеке и творце. Чем больше нарушений, тем обед получался веселее. На вешалке рядом— репинская крылатка, на столике шляпа и берет.
Гинцбургом. К. Чуковский вспоминал, как Репин «утром, едва проснувшись, бежал в мастерскую и там истязал себя творчеством, так как тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской». Содержание История усадьбы И. Е.
Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина1314. В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. Он был очень одинок, отрезан от родины и друзей. В частности, тут находятся скульптурные портреты А. Ф. В углу самодельные трости и заступ. Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году. Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа.
Глазунова и многих других) всегда видна точная индивидуальная характеристика модели. Это просторная комната с большим окном, выходящим в сад. Маяковского, в том числе дружеские шаржи на Репина, которыми громко восхищался художник. Стасов писал: «.
Среди великих певцов, которые бывали в «Пенатах», нельзя не назвать Федора Шаляпина и Ивана Ершова. Куликовым. Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова. Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен.
Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов. Кустодиев, И. В. Летняя мастерская была построена одновременно с зимней, в 1906 году. Внешний вид её не менялся с момента постройки. У окна стоит старый деревянный сундук.
Репин был тогда в зените славы. Карельский перешеек стал ареной военных действий. Репин с детьми», на которой художник изображен со своими 4 детьми от первого брака: Надеждой (1874-1931), Татьяной (1880-1957), Юрием (1877-1931) и Верой (1872-1948). Не раз в гостях у художника были В. Бехтерев, Н. Морозов, И. Павлов, И. Тарханов.
Репин дружил и с учеными. Нас волнует сознание того, что это перо держал в своей руке Пушкин, что пальцы Чайковского касались клавишей этого рояля, что за этим столом написана «Анна Каренина», что именно этой кистью работал Репин. В углу самодельные трости и заступ. Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты16. Прислуживание считалось недопустимым.
Здесь же ранняя работа Б. М. Кустодиева— профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный И. С. Куликовым. Наконец, в глубине мастерской на мольберте можно заметить «многострадальный» портрет А. С. Прихожая, рабочий кабинет Ильи Репина, гостиная комната, небольшая кухня, летняя и зимняя художественные мастерские в которых работал и создавал свои шедевры Илья Репин, всё это было восстановлено и сегодня мы можем всё это лицезреть сами.
По словам Чуковского, Репин «даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам». Больше всех отличались Чуковский и Н. Н. Евреинов. Входя в дом, где все хранит неповторимые черты личности его хозяина, напоминает о его титаническом труде, увлечениях, творческих поисках и открытиях, мы как бы становимся его современниками, глубже постигаем его идеи и дела. Толстого, выполненную Гинцбургом в Ясной Поляне в 1891 году. В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж.
В глубине сада возвышается смотровая площадка «Беседка Шахерезады», к ней ведут каменные ступени, на которых гости усадьбы любили фотографироваться. В ней по средам собирались гости. В «Пенатах» сохранилось несколько предметов украинской народной одежды, а также старинная турецкая сабля и богато орнаментированное турецкое ружье (таким трофейным оружием пользовались казаки). Самопомощь— это девиз репинского дома.
Первыми гостями «Пенатов» стали М. Горький, В. Стасов, М. Андреева, И. Гинцбург. В 1949 г. поселок Куоккала переименовали в Репино. Дом открыт в сторону парка. Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок. Вместо некоторых утраченных произведений, которые были в «Пенатах», главным образом работ учеников Репина, удалось отыскать картины тех же художников, относящихся к тому же времени. Здесь же лежат папки с поздравительными адресами, бювары, портфель с монограммой «И. В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картинами «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак». Над лесенкой, ведущей в костюмерную, находится большой портрет девушки в полный рост— это написанный Малявиным Ф. А. портрет Тхоржевской-Петровой А. И. Здесь же ранняя работа Кустодиева Б. — профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный Куликовым И. С. Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках.
Художнику 76 лет. Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. У колодца «Скамья великого гнева», где Репин критиковал молодых художников. Куликов, И. И. Владелицей рояля оказалась ученица композитора.
Мемориальный музей открыл свои двери для посетителей в начале лета в далеком 1940-м году. В дом мы попадаем через прихожую. Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни.
Места за столом распределялись заранее по жребию, еще в гостиной. «Пенаты» Репин приобрел в 1899 году, уже будучи знаменитым художником: относительная близость к столице позволяла спокойно работать и при этом не чувствовать себя оторванным от «светской жизни», а близкое море и природа окончательно очаровали художника. Коллектив сотрудников «Пенатов» ведет научно-исследовательскую работу по составлению летописи жизни художника с наиболее полным каталогом его произведений. Сама картина в Русском музее. Он начал работать над картиной в 1926 году и посвятил ее памяти композитора М. П.
Тот, кто нарушал правила самопомощи и ухаживал за своим соседом, должен был подняться на специальную трибуну в углу и экспромтом произнести оттуда короткую остроумную речь на злободневную тему. На репинских «средах» часто выступали известные актеры. Андреева, Д. И.
Места за столом определялись по жребию. В 1911 году Нордман открыла там летний дневной детский сад для местных детей. Это была «старая дева со многими странностями», привыкшая жить за счет отца. Многие из этих работ не сохранились, но при восстановлении музея специалисты постарались восполнить этот пробел.
Мы видим Репина в парке, в кабинете, в столовой, в мастерской (где он пишет картину «Финские знаменитости»). Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов. Около трибуны висит поздний графический портрет работы Репина, реалистично изображающий его дочь Веру (1926). Дом в «Пенатах» довольно необычен: большие окна, стеклянные скаты островерхой крыши интересные резные украшения, многочисленные балконы и веранды – и все это отражается в зеркале пруда. Ниже на подставке лежат ножны к саблям и шашкам, кожаная фляга для вина, кисет из кожи с бахромой и самодельные ножны для двух ножей.
Самопомощь— это девиз репинского дома. В конце жизни Репин изъявил желание навсегда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева.
какое хорошее слово вы написали я ваш. ». Самое примечательное место тут – уже упоминавшаяся площадь Гомера. Согласно ее завещанию усадьба оставалась Репину, а после его смерти переходила в собственность Академии художеств на условии создания в ней музея памяти художника.
Это дочери Репина. Репин также общался и дружил с такими учеными, как Морозов, Павлов, Бехтеров и Тарханов. Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках. Репин еще до знакомства с Нордман под влиянием Л. Н. Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах. Междуцарствие 1612 года» (1877-1915). К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день). Репину помогали его ученики.
Много таких набросков сохранилось у Чуковского в его домашнем альбоме «Чукоккала». Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке». Правдивые картины Репина без прикрас запечатлели русскую жизнь той эпохи, а с его портретов на нас смотрят лучшие люди ушедшего века (почти все они побывали в «Пенатах»). Вместе с Репиным они придумали для мемуаров название: «Далекое близкое». Глазунов, виолончелисты А. В. Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах.
Она помогала отцу вести хозяйство и занималась организацией выставок. В нижнем ряду эскиз «Встреча войск». Серову. В кадрах кинохроники того периода явственно видно, что все дома в «Пенатах» уничтожены. У окна стоит старый деревянный сундук. В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет.
Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским». Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты. Многие из этих вещей изображены на картинах.
В разнообразии своих художественных замыслов Репин не имел себе равных. Начались восстановительные работы, которые велись Академией художеств. На мольберте стоит этюд «Молящийся запорожец» (к той же картине). Стасова, В. И. В 1899 году, когда Репин приобрёл участок земли, где позже будет выстроена усадьба «Пенаты», он уже был прославленным художником, автором «Ивана Грозного» и «Царевны Софьи», «Бурлаков» и «Крестного хода», «Отказа от исповеди» и «Ареста пропагандиста», «Заседания государственного совета», портретов Серова, Мусоргского, Бородина, Глазунова, Пирогова, Витте и Николая II. Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957).
Внешний вид её не менялся с момента постройки. Это просторная комната с большим окном, выходящим в сад. Из многих очерков постепенно собралась книга, редактором которой стал тот же Чуковский.
Она жила в имении до 1939 года. Поленов, А. И. За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады» — высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами.
Слева от рояля на стене висит ковер ручной работы, подаренный Репину певицей А. Н. Репродукции картин, фотографии художника и его окружения, газетные вырезки и другие архивные материалы (выписка из метрики, прошение о материальной помощи ученика Академии художеств, отзывы критиков, письма друзей. ) позволяют получить представление о жизни и творчестве Репина. С 1900 года художник проводил здесь большую часть времени.
У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился). Отличалась простотой своего убранства. Сеченовым, Н. И. Мусоргского. Бродский, В. С.
В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года. Отличалась простотой своего убранства. Справа от большого окна на стене размещены этюды Репина: портрет финского поэта Эйно Лейно— к картине «Финские знаменитости», двух солдат— к картине «В атаку с сестрой», эскиз к неосуществлённой картине «Пётр 1 на верфи». В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз.
Такие полотна, как «Иван Грозный и сын его Иван», «Царевна Софья», воспринимались как своеобразное преломление в исторических сюжетах современных драматических событий. Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты. Многие посетители становились моделями для художественных работ. Круглый стол, за которым сидели обедающие и стояли приборы, был неподвижен, зато тот, на котором стояли яства (исключительно вегетарианские), был снабжен ручками и каждый из присутствующих мог повернуть его, потянув за ручку и таким образом поставить перед собою любое из кушаний.
Многое изменилось после революции. Короткий фильм позволяет получить представление о жизни в «Пенатах» в ту эпоху. Справа на стене висит небольшой эскиз картины «Черноморская вольница».
Наконец, в исторических картинах «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак» художник прославил свободолюбие и братство своих земляков — украинских казаков. Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет. Помогал в этом Леви. Купленный Репиным участок (около двух гектаров), запущенный, заросший кустарником и деревьями, через несколько лет превратился в парк с аллеями, беседками, прудами, которые наполнялись водою из вырытого около дома артезианского колодца.
В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник. Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка»11. Он стоит на мольберте. В музее создаётся впечатление, словно Илья Ефимович никогда и не покидал свой дом, а сейчас просто вышел на прогулку, но скоро вернется.
Из гостиной дверь ведёт в столовую. В гостиной находятся работы учеников и друзей Репина. Сурикова, В. В.
Все работали на равных правах в том числе и хозяева. Междуцарствие 1612 года» (1876—1915) и другие произведения. Хотя картина всем нравилась, автор был недоволен и постоянно переписывал фигуру поэта.
Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую. Вержбилович, А. Ц. Пуни, скрипачки Цецилия Ганзен и Маргарита Берсон. Еще в кабинете находится деревянный ларец-подголовник, который был преподнесен Репину после повреждения картины «Иван Грозный и сын его Иван» («Сыноубийца») (1883-1885) в Третьяковской галере в 1913 году (ее изрезал ножом психически больной человек иконописец из старообрядцев Абрам Балашов после этого инцидента лица персонажей Репину пришлось писать заново помогал восстанавливать полотно ученик Репина И. Грабарь). Рядом на столике в синей вазе, кисти Репина. К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день).
При входе, слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). Со стороны южного фасада был погреб со стеклянной крышей и стеклянной галереей-переходом от дома. В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды»5, которая часто становилась эстрадой. В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж. Стены столовой заполнены произведениями Репина, в основном портретами его близких.
Над дверью слева от входа в кабинет висит барельеф работы Гинцбурга изображающий Репина с кистями у мольберта (1914). Боткиным, И. М. Писатели зачитывали свои новые произведения. В мастерской в «Пенатах» часто работали ученики Репина. Это, по словам Репина, был мини-народный университет.
Зимой на льду пруда устраивалась карусель, аШаляпиндаже катался на коньках. Много писал о жизни Репина в «Пенатах» Чуковский, который проживал в соседнем селе Оллила. Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. Она оставила в имении и в комнатах все так, как это было при ее отце.
Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. Здесь проходили обеды по средам. Над роялем— пейзаж одного из учеников И. И. Бродского (во время ВОВ пейзаж утрачен, сейчас там висит «Лунная ночь» Бродского). Как уже было сказано, парк «Пенатов» был насыщен разного рода «причудами и сюрпризами». По соседству с гостиной находится и столовая.
Репин считал, что людям науки искусства и литературы дана великая цель — помочь своему народу в его движении к просвещению, к свободе, в борьбе за человеческие права. Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен. Там же книги о Ленине и его сочинения, присланные в Пенаты по просьбе Репина в 1926 году.
Тогда было решено создать в «Пенатах» музей. Недалеко от дома Репина, в поселке Оллила, располагался дом Чуковского, с которым художник очень дружил. Это дочери Репина. Главным украшением гостиной были картины (работы учеников и друзей Репина). В ней же Репин изображен скульптором Манизером на бюсте, установленном в центре поселка Репино и на родине художника в Чугуеве.
Так, например, Финляндское княжество по «Декларации прав народов России» стало самостоятельным. Председатель также следил за соблюдением шутливых правил. Уникальным, ни на что не похожим остается и дом Репина. Андреевой в Куоккале.
Тут же приводится ответ Крамского: «Знаете ли вы. Это помещение называли и верандой бюстов, вдоль стен стояли скульптурные работы Репина. В этом произведении Репин как бы подвел итог своей многолетней творческой деятельности. Среди учеников И. Е. Историческая живопись Репина представлена в комнате эскизом «Встреча войск» (конец русско-турецкой войны) и большой картиной «Клич Минина нижегородцам.
В доме хранились личные адмиральские флаги отца Наталии Борисовны и поддерживались порядки, напоминающие морские. Для альбома часто рисовал Репин, а также позировал для него другим художникам. Резной ларец, в котором Репину были переданы 436 сочувственных писем по поводу несчастного случая вокруг картины «Иван Грозный».
В редакцию газеты «Русское слово» поступали сочувственные телеграммы и письма соболезнования по поводу повреждения картины. Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать. Многие из этих вещей изображены на картинах. Председатель должен был важничать — это был первый пункт его обязанностей. Наталья Борисовна умерла от туберкулеза в 1914 году в Швейцарской больнице.
Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там Открывайте дверь в столовую сами». Внешний вид её не менялся с момента постройки. В мастерской «Пенатов» были написаны картины «Пушкин на акте в лицее 8 января 1915 года» (1911), «Какой простор» (1903), «Манифестация 17 октября 1905 года» (1907—1911), «Голгофа» (1922—1925), «Гопак» (1927).
Здесь хорошо работалось летом. «Теперь это пустыня», — писал Репин. Одно из центральных мест в этой экспозиции принадлежит портрету Н. Б. Вера Ильинична была внешне очень похожа на Репина. Усадьбу он завещал Академии художеств СССР.
В этой комнате, которую еще называли «комнатой Венеры» из-за слепка со скульптуры Венеры Милосской, стоял рояль фирмы Беккер, который был выбран для Репиных композитором А. К. Глазуновым. В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет. Например -в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» построена беседка «Храм Озириса и Изиды». Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Даже дорожки и уголки парка имели свои названия в честь друзей или родных и под настроение названия менялись.
Она была выполнена в Петербурге, а в «Пенатах» оказались эскизы композиции— живописный и графический. Рядом со столом находится гипсовый слепок со статуи Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (оригинал в Эрмитаже), а слева — бронзовая статуэтка «Нарцисс» (отливка с подлинника, хранящегося в Неаполе, напоминает о путешествии Репина по Италии). Под большими часами можно увидеть акварельный автопортрет первой жены Репина, Веры Алексеевны Шевцовой (1855-1917), которая немного занималась живописью. В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года. Толстого, М. П. Слева от бюста рисунок-портрет Репина работы Трубецкого, как память о его посещении Пенат 13 мая 1906 года. Горький часто бывал в «Пенатах» в 1904-1905 годах. В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды», которая часто становилась эстрадой.
В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж. В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник. Усадьбу назвали «Пенаты» в честь римских богов-хранителей домашнего очага. Слева в углу, у самого камина, на манекене «кобняк з видлогою»— верхняя одежда казаков из белого домотканого сукна. Особенно дружеские отношения установились у хозяев с К. И. Чуковским, жившим по соседству. В парке строились деревянные домики и беседки. У шкафа висит рабочий халат Репина.
Персанов, которого Репин называет «Рафаэлем Чугуева». Из всех композиторов и музыкантов он особенно выделял Мусорянина — М. П. Чем больше нарушений, тем обед получался веселее. В целом экскурсия удалась. Кони, Д. И.
В живописном месте на берегу Финского залива, всего в 45 км от Санкт-Петербурга, расположена усадьба с ласковым названием «Пенаты», которая более сотни лет привлекает людей, неравнодушных к русскому изобразительному искусству. Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую. Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. На прежних местах три скульптурных портрета и самый ранний из них по времени создания (1981г. )— бюст русского хирурга Пирогова Н. И. Бюст Толстого Л. Н. — вылеплен в 1891 году в Ясной Поляне и скульптурный портрет Нордман Н. Б. от 1902 года. Мусоргского, В. И. Репину было тогда 76 лет.
Яворницким (ученый с его яркой казацкой внешностью запечатлен на полотне в образе писаря). Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской. Лескова, Л. Н. На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики.
В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года. Эти материалы также использовались Репиным при работе над картинами «Черноморская вольница» и «Гопак». Здесь всегда стоял рояль. Родина Репина, город Чугуев Харьковской губернии, славился своими художниками. В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады». Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады». В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда 17 века) изображён Тарновский В. В. на портрете 1880 года. Постройки в репинских «Пенатах» были разрушены.
Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках. Считается, что это единственное произведение Васнецова в скульптуре. Слева от копии запорожского знамени висит портрет Юрия (возможно автопортрет). Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. Некоторые даже уверяли, что из-за ее системы питания талант Репина угасает. Кроме произведений последнего, в «Пенатах» часто исполнялись сочинения других композиторов, бывших членами «Могучей кучки».
Все работали на равных правах, в том числе и хозяева. Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников. Создается собрание (в виде микрофильмов) рукописей Репина, хранящихся в архивах и частных коллекциях и фотографий его произведений. Адрес «Пенатов»: 197738, г. Санкт-Петербург, пос. Увлекающаяся натура, она вносила в жизненный уклад усадьбы известную долю анекдотичности.
«Я в отчаянии: мой заколдованный клад — Пушкин более 15 лет не дается мне», — писал Репин в 1910 году, а в 1917 году снова (в письме Леониду Андрееву): «И несмотря на то что я ясно, за 20 лет, привык не надеяться на удачу, я бросаюсь на приступ этого очаровательного араба. ». Ее еще называли «киоск» и очень любили здесь пить чай, устраивать концерты, чтения. «Бедная Куоккала, — грустно шутил Репин в письмах.
Напротив входных дверей простое зеркало, вместо подзеркальника— ящик, сбитый из дощечек, покрытый домотканой шерстяной скатертью. Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова12 висят в гостиной. В этом, очевидно и заключается основная цель этих трех «вводных» экспозиционных залов. Нордман, написанному Репиным в 1905 году во время их путешествия по Италии, в Фазано.
В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картинами «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак». В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды», которая часто становилась эстрадой. Одними из первых посетителей были Андреев, Гинцбург, Горький и Стасов. Он был голубой и поднимался по средам над домом. Их и не восстанавливали. Сюда редко входили посторонние, вот таким образом летнюю мастерскую иногда называли «секретной».
Здесь же стоит обратить внимание на эскиз картины «Какой простор. » (1902). В течение нескольких месяцев дом был приведен в порядок и весной 1940 года открыт для посетителей как музей. В трудные 20-е годы в парке был огород. Здесь всегда стоял рояль. Молас.
За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»6— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. Репину помогали его ученики.
Меню в «Пенатах» было исключительно вегетарианским, во всяком случае при жизни Наталии Нордман. Тут же помещен этюд самого Репина «Дом Репиных в Чугуеве» (1876-1877) изображающий дом, откуда в возрасте 19 лет будущий художник отправился в Петербург. В нижнем ряду эскиз «Встреча войск». Была сегодня с экскурсией в "Пенатах".
По составленной в 1939—1940 годах описи вещей, сохранившихся в «Пенатах», было известно, что в гостиной стоял рояль фирмы Беккер 34132. Младшая дочь Репина Татьяна стала единственной, кто продолжил род художника (после его смерти она с семьей переехала во Францию, где сейчас и живут потомки Репина). Он был голубой и поднимался по средам над домом. Около больших стенных часов представлена ранняя работа Валентина Серова (также ученика Репина), «Пиратка» изображающая рыжую охотничью собаку. Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров.
От Финляндского вокзала можно доехать на электричке до станции «Репино» примерно за 30 минут (оттуда до усадьбы Репина — около 30 минут пешком по Приморскому шоссе). По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный». Было восстановлено 10 комнат в том числе зимняя веранда. Также можно добраться на маршрутках 305 (от станции метро «Старая Деревня»), 400 (от метро «Площадь Ленина»/Финляндского вокзала), 680 (от метро «Проспект Просвещения»).
В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца. На вешалке, рядом, репинская крылатка, на столике шляпа и берет.