Искусствоведы, признают, что «Куинджи открывает цветность воздуха изучает слабо пульсирующую вибрацию воздушных струй, преодолевает свою же тональную систему живописи». В 1880 году Куинджи изумил Санкт-Петербург уникальной выставкой одной картины «Лунная ночь на Днепре». О лунатизме писал ещё в 400 году до н. э. отец медицины Гиппократ. Возник жанр научной фантастики его основоположник Эдгар Аллан По отправил своего Ганса Пфааля на Луну на воздушном шаре, наполненном газом плотностью «в 37, 4 раза меньше плотности водорода». Одно из объяснений этому – резкий сбой в биологических часах человека в эти периоды. Недоразумением считает он и своё сногсшибательное сообщение на Землю о том, что «Аполлон» преследуют неопознанные летающие объекты.
За сутки она поднимается и опускается примерно на полметра. лет, весит 34 тонны. Специалисты Национального института здоровья на ежегодной встрече психиатров в британском Королевском колледже (Эдинбург) сообщили, что количество самоубийств зависит от фазы лунного цикла. Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину — «Среди волн». А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку.
Существует три картины Архипа Ивановича Куинджи с таким же названием. Советский лунный грунт продолжает оставаться доступным для исследований и даже сегодня российские аспиранты заказывают и получают грунт «Луны-16» для своих диссертационных работ. А первым научно-фантастическим произведением, в котором на трассе Земля – Луна появляется настоящая ракета, была, видимо, повесть Циолковского «Вне Земли», начатая ещё в 1896 году (целиком повесть была опубликована уже при Советской власти). В первую очередь – а что такое сама Луна.
— Краска в этих местах обычно положена плотным слоем. Умение найти и отобрать огромный материал первоисточников, раскрыть внутреннюю взаимосвязь основных событий в жизни художника с кульминационными моментами творческой истории каждого из его произведений, установить периодизацию творчества мастера, воссоздать ту среду, в которой жил и творил художник — все это сделало труд Грабаря основополагающим в изучении репинского наследия и непревзойденным среди всей литературы об Илье Ефимовиче. Репин Илья Ефимович (Ilya Repin, 1844—1930), русский художник. То, как художник хитро обошёл эффект «выдвигания неба к зрителю» заставляет удивляться— вопреки учениям о том, что он должен был изобразить горы вторым слоем краски, Куинджи просто добавил больше однотонных контрастных пятен.
Впервые в литературе человек вернулся из лунной экспедиции на ракетном корабле. До того месяц был так же красив, светил так же ярко, как солнце. Недаром появилась «бредовая идея», что Луна – управляемый космический корабль.
Если писателей прошлых веков мало заботило правдоподобие описываемых путешествий, то теперь литературное «покорение космоса» происходило во всё более строгом соответствии с научными данными на дату очередного старта. Вернадского уже нет. Оно сложилось в течение более чем полувека и содержит статьи и монографии об отдельных русских и зарубежных художниках и архитекторах, главы из двух изданий «Истории русского искусства», возглавлявшихся И. Э. Грабарем, статьи по вопросам реставрации памятников искусства, по вопросам организации музейного дела, воспоминания и, наконец, множество писем к художникам, архитекторам, музыкантам, актерам, ученым. Большая часть статей и монографий, опубликованных в разное время, стала на сегодня библиографической редкостью, некоторые исследования и вся переписка еще не публиковались. И тем более не может естественным образом возникнуть такое разнообразие живых существ.
А поскольку земная твердь всё-таки не вода, то приливные «горбы» не поспевают в своём движении за естественным спутником Земли, отстают примерно на четверть оборота. Как я уже говорил, современная космическая оптика позволяет рассмотреть даже мельчайшие детали. И задал вопрос: возможна ли белковая жизнь на планете с такими условиями. О невероятном эффекте картины ходили легенды.
Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток. Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере. Месяц же будто бы забрал в себя Каина и поднялся с ним на небо. Грабарь широко использует эту переписку. Однако метеориты и микрометеориты налетают на Луну с космическими скоростями.
Тех американских специалистов, кто фабриковал «лунный грунт» из земных базальтов и метеоритного вещества, само собой, не могло быть много. Луна состоит в основном из тех же веществ, что верхняя мантия Земли. Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям — движущуюся, стремительную, живую. Илья Репин является неотъемлемой частью этого искусства. В совершенной темноте на картину также был направлен электрический луч. Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие.
Их тщательно сфотографировали и по возвращении передали в НАСА. Луна не закатывается, а лишь делается невидимою. В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й. (Под номерами 1-3 корабли этой серии не запускались. Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие.
Вернадского. Почтенному художнику было уже тогда, как помнится, лет этак за семьдесят. Вот таким образом изучение поверхности Луны позволяет делать выводы об эволюции Солнечной системы. Железная глыба, возраст которой составляет 4, 5 млрд. Луна же обращается вокруг Земли с незапамятных времён, находясь всё на той же орбите. Однако на лунных трассах аппарат Кейвора остался уникальным, да и немудрено: спустя всего два года после его создания в российском журнале «Научное обозрение» начали печататься первые главы работы К. Э. Циолковского «Исследование мировых пространств реактивными приборами» и с этого момента лунный транспорт перестал быть исключительным достоянием литературы, перейдя в более надёжное ведомство науки и техники.
Природа гораздо экономнее в своих свершениях. Между тем многие специалисты считают эту теорию ошибочной. Куинджи окрестили «Чародеем света». Колористические приемы художника стали для современников откровением.
Всё прочее выстраивается вокруг этого главного. В картине присутствуют два ярких градационных пятна— луна и «лунная дорожка» в отражении тихой речной воды. Лунный отсек ещё не был готов, корабль прошёл испытания без него. Первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов (1854—1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи.
В понедельник 27 октября мне позвонил заместитель Эрика Михайловича, Арнольд Арнольдович Кадик и посоветовал обратиться к Интернету и там искать нужные мне сведения. О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. Эта картина отличается от большинства картин Архипа Куинджи. Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине.
Эта «троица» – единственные экспонаты, которые не принадлежат музею, а взяты им «напрокат» у НАСА. Ее главным действующим лицом был наполненный поэзией лунный свет. От влажности, морской воды, смены температур картина действительно потемнела. Особенно чувствительны к влиянию полной луны женщины.
Итак, на вооружении лунного флота снова появились ракеты – на сей раз не случайно (в отличие от Сирано). Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое». А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. Она образовалась где-то в Солнечной системе, некоторое время там «обитала», а потом её «поймала» Земля.
Бывший шеф-пилот компании «Люфтганза» Вернер Уттер поведал журналистам о своём разговоре с американским астронавтом Чарлзом Конрадом. На планете, где присутствует сильнейший окислитель – кислород, где в изобилии абсолютный растворитель – вода, в которой с течением времени распадаются даже стекло и металлы, белковая субстанция с её крайне узким жизненным «коридором» зародиться не может. Следующая лунная экспедиция стартовала спустя 30 лет.
Здравнево из собрания Национального художественного музея Беларуси.
Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком. Облик природы в произведениях художника лишён обыденности, в нём есть нечто торжественное, несколько театральное, даже в том случае, когда мотив пейзажа вполне классический (например, как «Ладожское озеро» или «Радуга»).
В 1877 вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Да и ракете «Сатурн IB», отправившей его в космос, недоставало мощности, чтобы домчать его до Луны. Здесь открылся обновлённый и обогащённый Зал метеоритов. Может быть, Луна как раз и является тем куском Земли, который отсутствует там. Аналогичное отношение масс, например, Фобоса и Марса составляет 1/50 000 000, Ганнимеда (крупнейшего в Солнечной системе спутника) и Юпитера – 1/12 200. «Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор.
Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской. Ответ был однозначен: невозможна. В грунте, доставленном с Луны, они не обнаружены. Большинство горных пейзажей выполнены по памяти, но обладают редкой достоверностью, создаваемой чисто условными средствами— преувеличенными контрастами света и цвета, обобщением форм и силуэтов («Лунная ночь на Днепре»— один из самых ярких примеров, также как и «Березовая роща» и «Украинская ночь»). воду он иногда лессировал по полусухому подмалевку. Тихоокеанская область (между Америкой и Азией) почти пустая.
Облака над луной ярко освещены снизу и практически непрозрачны. Особое внимание специалисты уделяют пяти марсианским метеоритам. Особенно опасны затмения для людей психически неустойчивых и находящихся в угнетённом состоянии. Картина или действительность. ». Но тут Кадик заявил, что Институт им. Пафос и протест в картинах художника то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879—1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880—1892 все работы — в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) он увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета, 1901—1903, Русский музей).
Вот таким образом на картине прекрасно читается передний план: хатки, мельница извивы реки, узкие тропинки, залитые мерцающим, таинственным светом луны Мистерия продолжается Не случайно Репин говорил: «Иллюзия света была его богом и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи».
«Царя» выставки словно обступили кольцом «подданные» – экспонаты поменьше, но не менее интересные. Последний опустился на Луну с командой «Аполлона-12» в 1969 году и с удивлением увидел на поверхности естественного спутника Земли явно искусственного происхождения. Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма. А уж грамотных людей, чтобы понять происходящее, у нас бы хватило. Со времени отбора образцов лунного грунта прошло более тридцати лет. Парижская обсерватория получила для исследования альбедо образцы лунного грунта «Луны-16» и американское изделие, выдаваемое за реголит, доставленный «Аполлоном-14».
Дмитрий Иванович как средневековый алхимик искал в красках «душу» света, подобно тому, как Паганини искал в музыке «душу» звука. Сразу возник бы вопрос – откуда американцы взяли свой грунт. Первым трёхместным кораблём, запущенным с астронавтом Уолтером Ширра, Доном Эйзелом и Уолтером Каннингемом, стал «Аполлон-7».
Под сплошным обстрелом смертоносных космических лучей, на камнях, которые за две недели лунного дня разогреваются до 120 градусов Цельсия, а столь же долгой ночью охлаждаются до -150 градусов Цельсия, без воды и кислорода в течение нескольких лет продержались «эмигранты» с Земли. А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина. Преступления он совершает в бессознательном состоянии. Он щедро цитирует эти материалы, часть которых и до сего дня не увидела света. И. Тихоокеанский котлован, вероятно, возник потому, что здесь пласты Земли расходятся, благодаря чему дыра становится всё больше. Ещё в конце 60-х американский исследователь лауреат Нобелевской премии Поллак ввёл в компьютер все данные о Земле – составе атмосферы, почвы, солнечной и космической радиации, все физические параметры и всё, что науке было известно о живых существах.
Жюль-верновская «колумбиада», направившая их за пределы земного тяготения, представляла собой, выражаясь современным языком, вертикальную «пусковую шахту» длиной 275 м, диаметром 2, 75 м. «Цилиндро-конический вагон-снаряд» длиной 3, 66 м, выброшенный из её жерла взрывом 180 т пироксилина, был оборудован четырьмя окнами-иллюминаторами, нёс на борту запасы «хлорновато-кислого калия и едкого натра» для восстановления кислорода и удаления углекислоты и «герметически закупоривался алюминиевой крышкой, прикреплённой с внутренней стороны мощными болтами». Так Каин и до сих пор стоит там с ведром и помазом в руках с расширенными ногами. Помешала смерть.
Метеориты – сколько угодно. Откуда она появилась на земном небосклоне. Ведь посланцы с Марса – очень редкие гости на Земле.
Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее. К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». Напомним: Архип Иванович дружил с Менделеевым и часто бывал в его лаборатории. «Аполлон-4» и два последующих прошли испытания без экипажей. Был одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». И они делают эту историю ещё более загадочной.
И вообще были ли они на Луне. Родился в Чугуеве (Харьковская губерния) 24 июля (5 августа) 1844 в семье военного поселенца. Спутники, например, должны совершенно точно попадать на свою орбиту. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». Следует также заметить и то, что в первую очередь художник запечатлел горы (а не задний план, как это принято) вследствие чего при написании неба у него возникло множество проблем с передачей дымки на горах и тёмного неба.
Она позволяет понять, что художник считал главным на картине, с проработки каких элементов начинал работу. Хайд не убедил судей и был приговорён к смерти, но бессмертие всё же обрёл: Роберт Льюис Стивенсон сделал его героем своего романа, превратив во второе «я» доктора Джекила. Через 19 дней после старта Ганс Пфааль достиг цели. Не вдаваясь в характеристику каждой из работ, следует только сказать, что они либо касаются отдельных сторон репинского творчества, либо затрагивают относительно частные вопросы, либо же содержат популярный очерк жизни и творчества художника. Таким образом, И. Э. Грабарю принадлежит честь до известной степени быть «первооткрывателем». Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864—1871). Жил в Италии и Франции (1873—1876).
Ведь рано или поздно американские данные о составе лунного грунта стали бы достоянием широкой научно-технической общественности СССР. И надо сказать их поиски время от времени приносят очередные, пусть микро-, но сенсации. Из 40 исследовательских групп американских и французских учёных практически все независимые от НАСА учёные отметили резкое отличие грунта «Луны-16» и американских образцов по десяткам параметров, причём отклонения параметров были порою в сотни раз. Объяснение этому нарушению здравого смысла я вижу одно: ЦК КПСС не хотел, чтобы подделка американцами своего «лунного грунта» вскрылась. До сих пор антигравитационная тяга – обычнейший атрибут НФ.
О влиянии лунных ритмов на погоду в Древней Руси знали из «Шестоднева» – древнерусского естественно-научного сочинения Х века, широко распространённого в рукописных списках вплоть до XVIII века. Ведь ещё 20 тысяч лет назад её не было. Тем более что это произведение относится к серии «гор». Её сторонники считают, что сначала Луна не имела совершенно ничего общего с Землёй. Вряд ли такое объяснение может кого-то удовлетворить. Публику приходилось пускать в помещение группами, чтобы избежать давки. Но однажды такое случилось и с ним — он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900). А по отношению грунта, доставленного «Луной-16», Парижская обсерватория пришла к иному выводу: «Образец из колонковой трубы с глубиной 20-22 см.
«Это понятно, но, по легенде, летом 1971 года СССР по обмену получил от американцев лунный грунт, – настаивал я. – Сколько. » Кадик стал объяснять, что дело это давнее и никого из тех учёных в Институте им. Вот что пишет об этом Николай Барсамов, многолетний директор Феодосийской картинной галереи и крупнейший знаток творчества Айвазовского: «. Эта теория проще и изящнее. Главным является, конечно же, огромный кусок железа под названием Анигито – самый крупный из всех метеоритов, включённых в экспозиции музеев мира.
Но есть одна величина, которую можно измерить, не летая на Луну, – это отражательная способность грунта на поверхности Луны, так называемое «альбедо». Ведь именно они заставили снаряд стартовать с окололунной орбиты в обратный полёт к Земле. В США о лунной афере начали говорить и говорили достаточно громко. Основываясь на расположении скал вокруг этого источника света, можно утверждать, что при написании картины его не должно было быть видно, так как именно этот участок берега окружали скалы. То есть работа потребовала максимум усилий от художника — и целых десять дней. Заговорили о возрождении романтизма.
23 ноября того же года в кратере Платон высветился треугольник. Они случайно попали на борт лунного зонда «Сервейор-3», вместе с ним совершили межпланетное путешествие и продержались на лунной поверхности в виде спор до той поры, пока астронавты Чарлз Конрад и Алан Бин из экипажа «Аполлона-12» не обнаружили их близ кратера Ландсберг. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями. Кривая альбедо образца сходна с лунной».
Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. Наконец, для торможения на финише «Барбикен запасся ракетами в маленьких стальных цилиндрах с нарезкой, которые ввинчивались в дно снаряда Их было двадцать штук оставалось только вовремя вынуть металлические пробки, вставленные в дно снаряда и вместо них ввинтить цилиндры с ракетами». За это время резко шагнула вперёд лабораторная и исследовательская техники. Учёные из Парижского университета и Управления геологии и горных исследований в Орлеане в конце своей статьи даже акцентируют на этом внимание: «Как объяснить участие (некоторое) метеоритов в образовании реголита и наблюдаемость метеоритных остатков. » Ответ на этот вопрос даёт, между прочим, академик Виноградов: «Наиболее надёжным доказательством «работы» метеоритов (в образовании реголита – Ю. М. ) было бы их обнаружение на поверхности Луны. Заказывают они и американский «лунный грунт», но в получении его, естественно им отказывают. Однако, с другой стороны, маловероятно, чтобы Луна случайно с нужной скоростью и под нужным углом подошла так близко к Земле, что смогла поймать её.
Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». Астрономы пришли к мнению, что она приблудилась откуда-то из глубины галактики. Не отхожу от картины, пока не выскажусь». В Западной Европе в XVII веке был известен так называемый «столетний погодный календарь», созданный на основе семилетних (1652-1658) наблюдений погоды немецким аббатом Кнауэром. Луна, единственный естественный спутник Земли. «Тогда я всего лишь пошутил, – заявляет сегодня сотрудник концерна «Макдоннел Дуглас» Чарлз Конрад.
Луна вызывает не только общеизвестные приливы в Мировом океане. Межпланетное пространство, как следует из «Необыкновенного приключения Ганса Пфааля», заполнено воздухом в состоянии крайнего разрежения вот таким образом гондола шара была снабжена приспособлениями для герметизации и «устройством для сгущения воздуха». Кометы – да. Масса Луны (7, 351022 кг) относится к массе Земли как 1 к 81, 3. Есть ещё вторая теория, объясняющая, как Луна попала на свою орбиту вращения вокруг Земли. По-видимому, этот календарь был переиздан в Москве (1709-1715) сподвижником Петра I Яковом Брюсом. До сих пор астрономы не встречались с блуждающими планетами.
Позже в дореволюционной России издавался целый ряд погодных календарей «по Брюсу», которому, однако, они приписывались ошибочно. Именно оно тщательно скрывало тайну американской фальшивки. Менее известно, однако это факт: тяготение Луны сказывается и на «приливах» и «отливах» земной коры. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине» : «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи».
А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина. Отчего – никто не знает. В работах Айвазовского на первом месте — свет и да, абсолютно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море). «Когда Каин убил Авеля, то это преступление видел месяц, находившийся невдалеке и рассказал о нём солнцу. Хотя объяснение на поверхности: американцы учёным вместо лунного грунта подсунули для исследований образцы, сфальсифицированные на Земле.
Вернадского – это не справочное бюро. Как только американцы опубликовали первые фотографии своих «лунных достижений», в самих США возникли глубокие сомнения в том, что Армстронг и Олдрин были на Луне – фотографии выдавали фальшивку. С одной стороны, эта теория очень хорошо объясняет, почему на Луне нет железа. Константин Айвазовский не из тех художников, которые теряют вдохновение в процессе и бросают работы неокончеными. Мне остаётся только дополнить сообщение о том, что американцы «доставили» с поверхности Луны метеорит, следующей информацией, взятой всё из того же сборника «Лунный грунт из Моря Изобилия».
(Толстая книга, в ней про всё есть. ) На поверхности Луны в принципе не могло быть не только метеоритов в виде камня, но и в виде мелких песчинок. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины — в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Сенсацией стали его Бурлаки на Волге (1870—1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. С конца 70-х годов прошлого столетия и до середины 30-х годов текущего столетия можно еще указать лишь на ряд небольших работ, в числе которых необходимо упомянуть книги К. С. Кузьминского «Репин-иллюстратор» (М., 1913), С. Н. Дурылина «Репин и Гаршин» (М., 1926). Пришлось делать специальные опоры, пробурив для них шахты до самого скального основания Манхэттена прямо из здания музея. «Луна или месяц, как её обычно называют, по народному представлению, «пекет» от главы Божией. Полёт «Аполлона-11» был совершён более чем за год до полёта «Луны-16», возможно, тогда американцы и не предполагали, что СССР сможет доставить образцы лунного грунта так быстро.
Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. Крамской предлагал составить специальный «протокол», в котором было бы зафиксировано ошеломляющее воздействие на зрителей картин Куинджи в их первоначальном состоянии. Но планета Тем более «живая», на которой бушуют вулканы. Французы изучили поляризацию отражённого от образцов света, сравнили её с поляризацией света, отражённого от Луны и сухо констатировали по поводу американского образца: «Отрицательная ветвь показывает, что такая поверхность не может полностью воспроизвести характер лунной поляризации».
Вернадского. Но и очень отдалённая ретроспектива задаёт ошеломляющие загадки. Он волновался: «Долговечна ли та комбинация красок, которую открыл художник. ». Метеорит на поверхности Луны – это исключительная глупость. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м). Вот Армстронг и увидел инопланетные корабли на другой, скрытой от нас стороне.
Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины. Об этом в журнале «Астрономи» поведал Герман Клейн. Так, человек, скелет которого изображён на снимке, судя по всему, при жизни носил джинсы.
Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. Именно в результате лессировки изображение приобретает эту прозрачность, причем цвета кажутся очень насыщенными, но не за счет плотности мазка, а за счет особой глубины и тонкости. В результате независимые учёные Запада вынуждены были объяснить эти расхождения загрязнением проб, неравномерностью перемешивания грунта на Луне, уникальностью того района Луны, куда села «Луна-16».
Именно Грабарь сделал впервые широко доступным текст репинских воспоминаний, лишь позднее опубликованных в книге «Далекое близкое». Она так же, как и солнце, ходит вокруг земли. Явление это известно давно. Она настолько тяжела, что её не в состоянии выдержать даже самый прочный пол. В ней предстаёт словно олицетворение величия природы, её загадочности и непостижимости.
Так иногда писал он воду. И Земля и Луна образовались из одних и тех же химических элементов и соединений.