Картина Ильи Репина Лев Толстой на пашне: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. С. а. толстая в своих воспоминаниях говорит, что Лев Николаевич рассказал Репину о своем намерении написать «Крейцерову сонату», навеянную бетховенской музыкой и предложил художнику сделать картину-иллюстрацию к этой повести. Стасов, называвший писателя «Великий Лев», считал, что Репин в живописи значил то же, что Толстой в литературе.
В октябре 1880 года, как-то вечером, в репинскую мастерскую в Большом Трубном переулке пришел, совершенно неожиданно для Репина, Лев Николаевич Толстой, ненадолго приехавший в Москву из Ясной Поляны.
У меня в руках был альбомчик и я, не теряя времени. И, действительно, он работал до упаду. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст – первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е.
Да, бедность, нищета — это великие учителя жизни. Лев Николаевич принял отчет от распорядительниц-хозяек и мы поехали дальше. И здесь больше подростки-дети. Гинцбурга, П. П.
Простой физический труд он считает оздоровляющим человека и физически и духовно. Мы взяли его за края и долго старались вытряхнуть забившийся в овчину снег. Словом, ничего не знаю, а между тем мне ужасно хочется повидать его и послушать еще и еще», – таковы были первые впечатления Ильи Ефимовича Репина (1844–1930) от встречи со Львом Толстым, пришедшим в этот дом вечером 7 октября 1880г.
Да где тут раздумывать, пусть это будет и глумная картина, а все-таки напишу, не могу». Подымать до себя, давать жизнь – вот подвиг». Наконец я попросил позволения попробовать попахать.
Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. О ней много говорили, хвалили и порицали ее. Он написал тогда два портрета — один за письменным столом, другой — в кресле. У него самая большая серия портретов писателя.
Вот я и у лошади. Страшно трудно. «Сознание несомненно принесенной пользы, сладкое утомление, превосходный аппетит и крепкий сон — вот награда полевому работнику». Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На до-свитках»). Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Первое, что мы должны сделать, это — слезть с этой телеги. Подымать. И так дотемна, когда зажглись лампы, слушали его с самозабвением.
В 1891 году Репин вылепил и бюст Льва Николаевича. ну и народец же. Подобно герою его рассказа «После бала» Ивану Васильевичу, Толстой мучительно ищет ответа на вопрос: «Как жить. В комнате сумрак. и С. А. Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л.
Из его полотен 1891 года нужно отметить портрет Толстого в кабинете, затем картину «Толстой на отдыхе» и большой портрет, во весь рост, в лесу. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным. Заэту операцию онбыл награжден орденом Святой Анны 4-й степени «Захрабрость» имедалями. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами.
От 1 часу дня до самых сумерек, 8 1/2 час. Толстого, брата писателя, тетушек А. И. Первый портрет ему самому не понравился. Где тут писать, голова кругом идет от их гаму и шуму. Он погружён в работу и ничего не замечает. Это письмо подводит итог коренным противоречиям во взглядах Толстого и Репина. вится, будет работать и пойдет понемногу.
Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На досвитках»).
Это единственный портрет в творчестве Репина, где он использует такую портретную композицию, тем самым подчёркивая уникальность Толстого. Колорит картины сдержанный в благородной колористической гамме. Репина, Н. Н.
Грозные нависшие брови, пронзительные глаза – это несомненный властелин. И мы в санях сидели уже по грудь в снегу. «Вот оно, в поте лица», – подумал я, утираясь. Второй общеизвестный превосходный портрет продан в Третьяковскую галерею. Влияние сильной, гениальной личности таково, что решительно не находишь возражений. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь».
Как живописно местами трогали его сквозь ветви солнечные пятна света. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза.
Илья Ефимович Репин был дружен со Львом Николаевичем Толстым и часто посещал его в имении писателя "Ясная поляна". Таковы его картины Святой Николай, Иди за мной, сатано (Искушение), Запорожцы, Какой простор и др. Молились, благодарили и уходили не торопясь. В ней чувствуется что-то властное и энергичное.
Весь день поглощена она этим. А сколько жизни, сколько страсти в этом отшельнике. «Меня удивляет, говорил он, как это люди лишают себя самого блаженного состояния, самых счастливых часов жизни — часов полевого труда». В следующем 1885 г. Репин опять приезжал в Москву вместе с Передвижной выставкой. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Из окна этой комнаты Валентин Серов и сделал свою зарисовку. Скажу несколько слов о взаимных отношениях отца и Репина.
Репин часто дискутировал с Толстым, уважал его, ценил философские размышления писателя, а с написанием портрета осторожничал. Здесь кормилось много детей. Лев Николаевич необыкновенно искренно и горячо увлекается всяким занятием. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Я чувствую в себе возможность всяческих пороков. Свою лепту в пополнение коллекции внесли также друзья и близкие писателя: В. Г.
По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием. Мы спускались вниз к ручью. Сатирические песни, направленные против ошибок начальства, положили конец его карьере кадрового офицера ионрешил посвятить себя литературе, оставив службу взвании поручика.
Цвета полотна очень сдержанны. И все больше простые, серьезные люди и взгляды, полные веры. Так, он пишет Стасову: «Меня он очень хвалил и одобрял. Выдающийся подбородок. Чертовский народ.
Очертание всего рта было классически прекрасно. «Вырубленный задорно топором, он моделирован так интересно, что после его, на первый взгляд грубых простых черт, все другие покажутся скучны. Репин именно молодец. Слава богу и сани и сбруя – все в целости, только запрячь.
Художник не раз гостил в его имении Ясная Поляна и много работал с натуры, оставив целую галерею портретов писателя. Я глубоко чту и уважаю Толстого, но философия его для меня темна и полна противоречий». Своими девятью окнами она выходила на три стороны света, минуя север.
Репин и Н. Н. Голос его звучал необыкновенно глубоко и трогательно. Природа богатейшая. Оболенский и др.
Об этом С. А. Толстая 28 сентября 1887 писала В. В. Стасову, выражая пожелание семьи «рисунок этот не выставлять на публику, не распространять и не продавать». Я был так ошеломлен его посещением неожиданным и также неожиданным уходом (хотя он пробыл около двух часов, но мне показалось не более четверти часа), что я в рассеянности забыл даже спросить его, где он остановился, надолго ли здесь, куда едет. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Это барельефы и силуэты Ф. П.
В своей мастерской в Большом Трубном переулке Репин завершил картину «Крестный ход в Курской губернии». Еще никогда в жизни не встречал я более заразительно смеющегося человека.
Недаром про них Гоголь писал, все это правда. Возможно, рисуя Толстого, Репин хотел передать характерные для его личности позу, выражение лица и задумчивый взгляд, которые не смогли подметить другие художники, оставив будущим поколениям гадать, о чем задумался писатель. Это часто бывает. Очертание всего рта было классически прекрасно. Однако его оценка относилась не столько к художественности картин, сколько к их сюжетам. вечера, он неустанно проходил взад и вперед по участку вдовы, направляя соху за лошадью и таща другую, привязанную к его ременному поясу лошадь с бороной: он запахивал, «разделывал» поле.
И мне казалось, что у Льва Николаевича это были одни из самых желанных часов его жизни. Решив создать большое полотно, художник начал работать над произведением в Ясной Поляне. Уже через несколько дней Репин с любовью возобновил работу над «Запорожцами» и сообщил об этом в письме к В. В. Стасову: «. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ».
Нет. Спуститься на минуту в эту тьму и сказать: я с вами – лицемерие. Я попросил его наконец дать мне соху попробовать попахать.
Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства. В этот приезд мой я сопутствовал два раза Льву Николаевичу в его прогулках верхом. Толстого, Д. Н. Точно из металла все было выковано тонко на голубой эмали осеннего густого, синего неба. – пишет Репин Толстому 13 сентября 1891 г. – Нет, Вы никогда не можете сделаться сектантом везде Вам ясно представляется главная основа вещей, а не детали.
Мы заезжали в два места. Толстого. В другом селе, пока мы доехали, нахлебники только что вставали из-за стола. –. В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив».
В 70-е годы в жизни писателя происходит глубокий перелом. «В «Запорожцах» он мне подсказал много хороших и очень пластических деталей первой важности, живых и характерных подробностей. Их надо осветить, пробудить от прозябания.
«Не молчать перед правдой царицею». Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. Остен-Сакен, А. А. Игумнова, П. И. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Репин пишет: «В один жаркий августовский день, в самую припеку.
Но Гинцбург говорил потом, что даже он боялся с эстрады взглянуть на Льва Николаевича.
Кроме того – у них 23 внука. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Он сообщил мне необходимые правила и я пошел.
». Главное, я никак не могу помириться с его отрицанием культуры. Работ очень много.
Их постоянные беседы об искусстве оплодотворяли творческую мысль того и другого. И все это только аксессуар, только фон для главной фигуры.
Я помню, что он хвалил Бурлаков, Проводы новобранцев, Исповедь, Арест, Дуэль, портреты, но он говорил, что Репин не религиозный человек, что у него нет твердых убеждений, что он не знает, что писать и не знает, что хочет выразить своими картинами. Репин страстно любил свое искусство. Сколько было разнообразных людей, впечатлений и мыслей.
Не замечая ни улиц, ни усталости, я проходил за ним большие пространства. Она умерла в 1914 году в Локарно, завещав, чтобы пожизненным владельцем усадьбы стал Илья Ефимович. Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы.
После смерти Льва Николаевича Репин написал его изображение в виде старца не от мира сего, поднявшего очи горе и на фоне розовых цветов. Издание вызвало неудовольствие семьи Толстых, считавших нежелательным «распространение рисунка изображающего его (Толстого) в самой интимной, ему одному дорогой жизни». Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое. Лев Николаевич Толстой (1828-1910) – величайший русский писатель. Вот где я сказал «спасибо» своим валенкам. Сидели, стояли не только на полу, на подоконниках, подставках, скамейках, стульях, – даже на комодах и на шкафах кое-как громоздились люди.
Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника. «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. История создания такова. Пусть он несет божественный огонь этим утлым, омертвелым существам.
Как интересно было видеть и следить впервые за работой и скульптурой даровитого художника. Как некий чародей, он двигался решительно и красиво. Кроме того, художник мог также пользоваться для работы просторной средней комнатой, разделявшейся в то время надвое широкой аркой, что позволяло отходить от холста на 7–8 шагов. Репина связывали с ним многолетние дружеские отношения.
Энергическое лицо его раскраснелось, широкая борода искрилась блестками седины и мороза. –. В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. Он (Суриков. – Авт. ) часто захаживал ко мне, то я к нему. Он говорил, что в нем нет воздуха и перспектива неверна. П. М. Третьяков был обрадован, но озабочен поездкой Репина в Ясную Поляну.
Погрязнуть с ними навсегда – жертва. Надо сказать несколько слов и о графине. У М. В.
А 1906 году он нарисовал портрет углем. Музей Толстого – обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Я считаю, что эта картина основана на ложной концепции. Двери в другие комнаты также были заполнены слушателями обоего пола.
В самом деле и мне рисовалась глубоко нравственная повесть из крестьянской жизни. Крамского, И. Е. Правда, я сижу на этой телеге, но я вроде певца, который бы пел и этим утешал везущих. В эти минуты глаза его прятались за нависшие брови, как солнце за тучу.
Какой художественный и новый мотив. Отец не был человеком не от мира сего. Или устраивается музыка: молодой скрипач из московск. ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа. Он часто про себя скромно говорил: «Я совсем не талантлив, я только трудолюбив». На месте трудно удержаться во время тряски. Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. Ничто земное никогда не было ему чуждо.
На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Хочется так же, как молодым. Ге, Л. О.
«Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. А более всего ему понравились малороссийские «досвитки», – помните, которую Вы и смотреть не стали, а он ее удостоил названием картины, прочие – этюды только.
Его отец имать Николай Толстой иМария Волконская были выведены имв«Войне имире» как Николай Ростов икняжна Марья. Репин так писал о замысле этой картины: «Я все утро жил в Ясной Поляне, в лесу. Ге. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав.
Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:. Е. Репин и Л. Н. Толстой», I. М. – Л., «Искусство», 1949, с. 9).
Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Леонид Пастернак много рисовал писателя. Я дорого бы дал теперь за картинку из жизни Пушкина, Гоголя, Лермонтова и др. Лев Николаевич был не против.
«Как Вы умеете во всем видеть суть дела. И это отношение к философии Льва Николаевича осталось у Репина навсегда. Вот таким образом, будьте добры, передайте ему, что я отказываюсь от своего отказа и очень жалею, если ему доставил неприятное». Свое отношение к Крестному ходу он выразил в следующих словах, которые я выписываю из его статьи о Мопассане (1894 г. ): Помню, знаменитый художник живописи показывал мне свою картину изображавшую религиозную процессию. Тут что-то бодрое, сильное и попавшее в цель.
Побилась, побилась, бедная и улеглась спокойно. Все кажется неотразимо, как сама истина. Зал все наполнялся, образовались возвышения вроде амфитеатра к стенам и углам. Невозможно было удержаться, чтобы не расхохотаться, глядя на него. кто может, пусть следует благородному Прометею.
Но вскоре художник понял, что Толстой был неправ в своей оценке. Большое сложное хозяйство целого имения почти все на ее руках. Процитированное нами письмо было написано критику Владимиру Стасову, благодаря которому и познакомились Толстой и Репин.
Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. – писал Репин Стасову. Бирюков, Н. Л. Салтанова, И. Я.
Моисей (не думайте, что я сравниваю себя с ним) говорил, что всякие пороки гнездятся в нем, но он сильнее их. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Как только он творит без тенденции, он велик, несравненен. Нельзя же его надевать со снегом. Но мы, старые люди, лучше владеем собой.
Скоро он был уже близ лошади. Ни у кого не хватит духу подойти к нему спроста, отнестись с насмешкой. Этой картиной художник очень дорожил и горячо защищал ее идею в спорах. Литография с картины издана в 1887 Картографическим заведением А. А. Ильина. Ему же принадлежат портреты ближайшего окружения Толстого, его родных и друзей – С. А. Репин не отказался от предложенной темы, но и не согласился с ней.
Как свободно и утонченно говорит он на иностранных языках. И ведь это особенное нравственное состояние человека простого. С И. Е. Чертков, А. К. Первые беседы с Толстым Репин воспринимает как большое событие в своей творческой жизни. «Ах, что он сегодня мне говорил. » – кричит Василий Иванович. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу.
Я был свидетелем его неутомимой, трудной работы в поле. Что бы я теперь делал в калошах. На всех троих Толстой оказывал колоссальное влияние. «Не молчать перед правдой царицею». Года три уже у меня была мысль: когда Вы поедете на юг к себе на родину. «Работаем до упаду. » – писал Репин Стасову из Ясной Поляны.
Со своей веревочной сбруей и палочной сохой Лев Николаевич мне жалок. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Северный ветер поднимал кругом нас белое облако снежной пыли.
Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Но Крамскому удалось убедить писателя. И. Н. И начинался тут бесконечный обмен всех тех черточек великого творца жизни». Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Репина, живописные, графические, а также скульптурные.
Какая же любовь к этим существам может смириться с такой юдолью. Толстой не всегда был благосклонен в отношении конкретных картин Репина. И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. Я все изучал их, вспоминал и наслаждался красивая картинка выходит».
Корней Чуковский увидел в этой картине «непревзойденное умение выражать психическую сущность человека каждой складкой у него на одежде, малейшим поворотом его головы, малейшим изгибом мизинца». На что он, улыбаясь, сказал: Я не талантлив, я трудолюбив.
Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. Когда через год Толстой поселился в Денежном (ныне Малом Левшинском) переулке в доме 3 (не сохранился), Репин стал неоднократно бывать у него. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Выражение победы духа над страстями».
Он не знал еще, какой именно портрет Толстого сделал Репин. По ночам же – до 3-х час.
Эта поездка была очень плодотворна и много значила для самого художника. Оттого так неудержимо хочется следовать Вам. » (там же, с. 15). Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Мягко ей стало.
Сухотиной-Толстой. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Вот тяжесть. Лев Николаевич собирался вспахать поле вдовы.
Стаховичей. Нет. Очень известна работа Н. Н. Пастернака, М. С. Выше я упомянул об отношении Л. Н. к картинам Иван Грозный и Не ждали. Репин на это сказал, улыбаясь своей хитрой улыбкой: Я с вами согласен, Лев Николаевич.
Толстой несколько раз позировал в саду. старшего сына, кончая двухлетним младенцем. Потом Лев Николаевич показал мне два провала в огромном дубовом лесу. Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году.
Или пение — аккомпанирует чаще всего сам Лев Н-ч, с большим тактом, помогая певице. Встав в литературных работах на скользкую почву тенденции, Толстой быстро пойдет под гору. Надо было только выбить овчину тулупа. Они были бы полны снегу. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. Ласково, но внушительно раздавался часто вибрирующий от слез голос проповедника. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик.
Мастерской художника могла быть, скорее всего, небольшая, около двадцати метров, комната, обращенная двумя окнами на запад (в одном из писем Репин упоминал о своей «маленькой мастерской»). Разгорелся и я от этих упражнений, весело стало. В воспоминаниях жены Толстого Софьи Андреевны есть записи о том, как работал Репин в Ясной Поляне: «Все время неутомимо работал, – записала Софья Андреевна.
М. В. Как предупредителен, великодушен и прост в обхождении со всеми. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. Какое блаженство. Именно в этом состоит новаторство художника – во внешней простоте изображения гениальной личности. Среди них – выдающиеся работы И. Н. К 6-ти час.
Главный акцент сделан на лице и руках писателя. Очень много зарисовок ко всем картинам. Знакомство Репина и Толстого переросло в тесную дружбу.
– И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. Я вижу, что я сначала поступил неправильно, – писал Толстой Н. Н. Страхову 10 ноября 1887. После картины неутомимый Илья Ефимович начал быстро и усердно лепить бюст Льва Николаевича.
Картина строга и проста. Он писал дочери Толстого Татьяне Львовне: «Как мне хорошо жилось в Ясной Поляне. Выдающийся подбородок. Башилова, С. Н.
Репин поначалу беспрекословно принял эти замечания, согласился с ними. Толстой, дочерей Татьяны и Марии, сына Льва, друзей писателя В. Г. Этот период описан имв«Отрочестве» и«Юности». Мочи не было. И я, еще со Смоленского бульвара, завидев издали фигуру Сурикова идущего навстречу мне, в условленное время – вижу и угадываю: «Он был».
что «Крейцерова соната» – признак упадка в духовном мире Толстого. Взрослые как будто стыдились. Черткова, М. А. Выражение победы духа над страстями».
Художнику Л. О. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. Черткова, Ю. И.