Нередко персонажам крапивинских книгах приходится встретиться лицом к лицу со смертью. Поневоле с тоской вспомнишь прежние времена. Эти картины напомнили мне изображения людей труда Ван Гога. б-ка сказоч. — 207 с. : ил. «Имя Джонни было ненастоящее. Хотя автор потом и выруливает из этого, послевкусие осталось.
«Крик петуха» и «Белый шарик матроса Вильсона» продолжили его в 1993 г, причем последним произведением автор предполагал завершить цикл, но «потом неожиданно как-то, подспудно, откуда-то изнутри пошла повесть «Лоцман». Девизом «Каравеллы» стала клятва: «Я вступлю в бой с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью, где бы их ни встретил. Именно такими были и бесстрашные герои произведений автора.
И это закономерно — крапивинские мальчишки часто оказываются «нарушителями дисциплины» и «возмутителями спокойствия», они не удобны обывателям своей активностью, чувством сопричастности всему происходящему. В своих поздних книгах Крапивин часто повторяется, что для меня очень большой минус. Синий город — выдуманный мир, созданный друзьями. И это закономерно — крапивинские мальчишки часто оказываются «нарушителями дисциплины» и «возмутителями спокойствия», они не удобны обывателям своей активностью, чувством сопричастности всему происходящему. Герои Крапивина — дети разных возрастов, но их объединяет сходство взглядов на жизнь и окружающий мир.
В газете «Книжное обозрение» В. П. Крапивин назван «классиком детской литературы»6. На долю героев Крапивина приходится и горе и проблемы (порою совсем не детские) и беды. Виноградова О., Мещерякова М. В трилогии под названием «Мальчик со шпагой» наиболее полно воплотилась концепция автора. Они отличаются нравственной чистотой, справедливостью, обостренным чувством собственного достоинства. Фантастическая тема занимает лишь часть творчества Владислава Петровича.
Верным Другом для мальчишки может оказаться девочка и наоборот. Что делать если твой Друг волей подлого и несправедливого мира взрослых оказывается среди тех, кого этот мир назначил «врагами». В октябре 2013 года вновь переехал в Екатеринбург8. Как уже говорилось, Владислав Петрович пишет не только в жанре фантастики. У них был свой флаг, форма, звания и программа.
Если в повествовании и появляется девочка, то это лишь фоновый персонаж, «дама сердца» юного «рыцаря». Практически во всех книгах писателя старшие опекают младших («Валькины друзья и паруса», «Та сторона, где ветер», «Колыбельная для брата», «Оруженосец Кашка»). Жесткость авторской позиции предельна — иногда его герои погибают — третьеклассник Воробьев («Та сторона, где ветер») ценой собственной жизни спасает малышей, оказавшихся на сползающем с обрыва пласте льда, жестоким избиением Кирилла Векшина заканчивается повесть «Колыбельная для брата». В 2007 был избран профессором государственного университета в Тюмени.
Первый опыт литературного творчества Крапивин приобрёл ещё в детстве, о чём писатель рассказал в повести «Остров привидения». Дата рождения 14 октября 1938 года. Так был создан космогонический крапивинский Мир с его географией историей, религией, физикой и метафизикой (о целостности и детальной продуманности этого мира свидетельствуют попытки создать его карты). И приключения крапивинских мальчишек нередко смертельно опасны.
Но что за имя — Дженька. Основные работы: «Снега сибирские», «Сенокос», «Девочка-эвенка», «Клинские девчата», «Холодный день», «Пасмурный день», «Горы Алтая», «Весна на Алтае», «Сибирячка», «Березка», «Остров Диксон», «Северный поселок», «Чумы», «Нижняя Тунгуска», «Карское море», «Старый эвенк», «Олени», «Горы», «На камне», «Эвенк-охотник», «Красноярские столбы», «В чуме», «Сумерки», «В Пестрово», «Река Руза», «Ветви зимой», «Зимой в бухте», «Матрос Н. Лапин», «Водолаз», «Подводные лодки», «У пирса», «Тральщики», «Старая деревня», «Протока», «Снег выпал», «Река Сурож», «Солдат», «Трубач», «Полдень», «Письмо», «Пути дороги дальние», «Лето», «Тихий вечер», «Мальчишки». в творчестве Крапивина происходит поворот в сторону условного типа отражения действительности: выходит в свет начатая еще в 1971 г. роман-трилогия «Голубятня на желтой поляне», а со второй половины 80-ых гг. Так как, если попытаться её разгадать, можно неосторожно сломать и разрушить первые нежные чувства. Получалось «дж». Романтика бурлит в крови «крапивинских мальчиков», умеющих мечтать и ощущать зов к приключениям.
Героев Крапивина иногда обвиняют в недетской жестокости, в отсутствии «христианского милосердия», забывая о том, что писатель ставит их лицом к лицу с реальным Злом, включает в борьбу, в которой нет и не может быть компромиссов. Созданный Крапивиным мир Великого Кристалла в современной русской детской и подростково-юношеской литературе пока по-своему уникален (объемностью, детальной проработкой, однородностью мировосприятия), его своеобразным продолжением стали произведения последних лет писателя «Оранжевый портрет с крапинками», «Самолет по имени Сережка», «Дырчатая луна», «Кораблики». Крапивин — один из самых парадоксальных авторов современной детской и юношеской литературы. Центральной частью в ней стала повесть «Звёздный час Серёжи Каховского». Такой герой занял центральное место в творчестве писателя. Но здесь я хочу возразить некоторым «исследователям» крапивинских книг, точнее их утверждению, что крапивинские герои — это исключительно мальчишки. Героев Крапивина иногда обвиняют в недетской жестокости, в отсутствии «христианского милосердия», забывая о том, что писатель ставит их лицом к лицу с реальным Злом, включает в борьбу, в которой нет и не может быть компромиссов.
В своих произведениях Крапивин создал легко узнаваемый образ подростка: его мальчишки — «мятежники, повстанцы, защитники, воины, романтики». повесть «Сказки о рыбаках и рыбках». Есть либо хорошие и правильные, либо плохие. Вся история моих отношений с творчеством Крапивина укладывается в понятие отсева.
Так родился отряд «Каравелла», объединяющий всех, кто стремится жить насыщенной творческой жизнью (из рядов «Каравеллы» вышло немало известных сегодня деятелей науки и искусства, среди которых и детские писатели Н. Соломко, И. Тяглов). Первые книги Крапивина («Рейс «Ориона», «Брат, которому семь») появились, когда писателю было всего 25 лет, но тем не менее они сразу были отмечены читателями и критиками. Пускай паруса игрушечные, а кораблики из сосновой коры. В своих книгах писатель создал легко узнаваемый и оригинальный образ подростка – мятежника, повстанца, защитника, воина и романтика.
Писал Крапивин и «обычную» космическую фантастику, например, таковой является повесть «Я иду встречать брата». 14 октября 1938 г. ) – один из известнейших советских и российских детских писателей. Мир, где всё хорошо, нет зла и боли и все жители счастливы. Барабаны, паруса, шпаги — неизменные атрибуты его книг, выросшие до уровня символа. Причём это не обязательно друзья-мальчишки, это могут быть и братья и тандем «мальчик-девочка» (в том числе брат и сестра).
Она не всегда научна, порой не логична, нередко переплетаясь со сказкой, где ярко проявляются свойственные миру детства чистота, доброта искренняя дружба и светлая, «благородная» романтика, которых нам порой так не хватает во взрослой жизни. Синий город был изображён на вазе, стоявшей в окне дома. Крапивин Владислав Петрович – приверженец теории о сотрудничестве разных поколений. Но они дороже. Близко примыкает к нему и другой фантастический цикл — «Легенды и были безлюдных пространств».
«Крапивинская девчонка» — это самая обыкновенная девочка, с самым обыкновенным, девчоночьим характером. В 1964 году был принят в Союз писателей СССР Владислав Крапивин.
606 дней. К стихам Владислава Крапивина обращались как профессиональные композиторы, так и самодеятельные авторы (барды). Узнав, что автор этой картины – Геннадий Никитович Крапивин, который мало известен за пределами России – я хочу о нем рассказать.
Но при этом никогда не будет претендовать на первую роль, уступая её «маленькому рыцарю», оставаясь в тени и позволяя ему видеть себя слабой и нуждающейся в его защите. Они помогают ребятам поверить в себя и свои силы. И далеко не всегда они действуют на вторых ролях, порой давая фору мальчишкам. Не хватало собственного детства из-за войны, наверное, вот таким образом и стал писать о ребятах и для ребят» и еще — «Мне всегда двенадцать лет». Е. Медведев. Иногда в их компании появляется девочка, такая же тонкая и трепетная, настоящий товарищ.
Вместо «железо» Женька говорил «джелезо», вместо «жулик» — «джулик». Подростки же оказываются мудрыми наставниками и друзьями, которые помнят еще свою беспомощность перед лицом зла и несправедливости и всегда готовы прийти на помощь. Трилогия «Мальчик со шпагой» — произведение, в котором наиболее полно воплотилась авторская концепция мира и ребенка в нем. Все свои совсем не детские мысли о ней вложил он в «Синий город». Я считаю, что эта повесть – достойный представитель библиографии автора, хоть от просто детской фантастики того времени и Крапивина в частности отличается. Менее чем через семь лет после первой публикации в журнале «Пионер» (1973—1975) трилогия «Мальчик со шпагой» была издана в 1981 году отдельной книгой в престижной серии «Золотая библиотека. Вручение диплома состоится в сентябре 2010 г. в Испании. 25 марта 2014 года писателю вручена, учрежденная в конце 2013 года, Премия Президента России в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества. Владислав Крапиан входит в редакционный совет литературно-художественного и общественно-политического журнала «Север» (Петрозаводск).
В этом отношении показателен цикл произведений под названием «В глубине Великого Кристалла». Собственно цикл «В глубине Великого Кристалла» создавался, начиная с 1992 г., когда появились «Выстрел с монитора», «Гуси-гуси, га-га-га» и «Застава на якорном поле». В дальнейшем писатель Владислав Крапивин создал трилогию, в которую вошли «Флаг-капитаны» и «Всадники со станции Роса». «Каравелловцы» строили яхты, ходили в походы, снимали фильмы на киностудии «ФИГА» (фильмы исторические, гениальные, артистические), выпустили несколько книг. Немалая часть произведений Крапивина посвящена и столь любимому им г. Севастополь, где автор впервые побывал в 1960 г. Это цикл «Шестая Бастионная», повесть «Давно закончилась осада» и другие. Старые здания из детства, кажется, стоически ждут, когда же в них зайдет 12-летний Слава Крапивин. А те лучше.
Что далеко не всегда покрывает маржу по заказу. В произведениях Крапивина сложился особый образ юных героев. И трудов ему хватает и забот. А первый рассказ писателя был опубликован в журнале «Уральский следопыт» в 1960 году.
Ага, понятно. Но и здесь это особый образ, который по аналогии можно назвать «крапивинской девчонкой». А потом уже туда встряла предпоследней, неожиданно.
Хоть этот выбор и может стоить жизни Достаточно вспомнить Лёна и Зорко (Взрыв генерального штаба) или юного барабанщика Даниэля Дегара и маленького мичмана Витю Астахова («Рассекающий пенные гребни»). Избранные произведения для детей и юношества». Творчество Заслуженного художника РоссииГ. Н. Крапивина сложно по многофигурному жанру и вот таким образом эмоциональная насыщенность и документальная искренность доносит информацию эпического характера лучше, чем художественная литература. Возможно вот таким образом его полотнарасположены включевых местахвыставок. Имне как коренной сибирячке, уроженке Новосибирска, особенно приятно заметить, что произведения Крапивина представлены и в Новосибирском государственном художественном музее, а также в Алтайском Краевом художественном музее, в галереях Екатеринбурга, Москвы, Комсомольска-на-Амуре.
повести из цикла «В глубине Великого Кристалла» / Худож. Владислав Петрович Крапивин родился и вырос на берегах р. Туры в Тюмени. Из повести «Летчик для особых поручений» (1975) приходит в мир Великого Кристалла Яков Михайлович Скицын (центральная фигура «Белого шарика матроса Вильсона»). Крапивин Владислав посвящал много времени педагогической работе. Первым опубликованным стихотворением стала «Весна», напечатанная в 1956 году в газете «Тюменский комсомолец». Рассказывают, что желающему вступить в отряд новичку следовало в торжественной обстановке, при зажжённых свечах произнести клятву, принять законы отряда и обещать быть надёжным и верным «Каравелле». Владислав Петрович Крапивин родился и вырос на берегах р. Туры в Тюмени.
Неожиданно проявляющийся в мыслях, снах главных героев их взаимоотношениях (я имею в виду исключительно взаимоотношения мальчик – девочка, без модных ныне кивков в сторону различных нетрадиционностей) и приводящий их в глубокое смущение Достаточно вспомнить тайну Тёмы и Нитки (Лужайки, где пляшут скворечники), сны Альки (Бабушкин внук и его братья), сверсмущательную Гайку Малютину и эпизод в бухте, о которой никто не знает (Дырчатая Луна), эпизод с Девичьей бухтой (Давно закончилась осада), сцену с купанием Звенки (Мальчик девочку искал) и многие другие И романтическая линия в произведениях Крапивина также многогранна, как и сюжеты о дружбе, мечтах, приключениях. Многие его произведения написаны в жанре весьма увлекательной и своеобразной «научно-фантастической» сказки (мини-цикл «Сказки поющего кота», цикл «Сказки о парусах и крыльях» и др. ). А порой и защищая их тогда, когда беда становится для маленького рыцаря непреодолимой (и нередко платя за это дорогой ценой).
На сегодняшний день автор живет в Екатеринбурге. Штрих, вызывающий раздражение и, порой, неприятие нынешних (да и давних тоже) ревнителей морали и нравственности, напоминающий об аспектах детской психологии, о которых стыдливо умалчивает классическая педагогика. Его книги как пазлы (поздние особенно), состоящин из множества одинаковых деталей.
Да, покупатели, знаете ли, любят поговорить с курьероминтернет-магазина. В 1980-е годы «Учительская газета» публикует цикл статей В. П. Крапивина, посвящённых актуальным проблемам педагогики. Однако эти картины не стольдраматичны. И часто забывали о цикле «Летящих сказок», куда входит одна из лучших повестей Крапивина «Ковёр-самолёт».
Дети не воюют с детьми. Причем ребята редко получают благодарность за свою отвагу — так Сережу Каховского, выступившего против озлобленной бандитской группировки в защиту малышей, осуждают на совете отряда «за возмутительное поведение». Как-то у меня не получилось проникнуться этой книгой, начиная с первой части.
Повесть с одноименным названием была опубликована в 1974 году в журнале «Пионер». За ними последовали «Палочки для Васькиного барабана», «Звезды под дождем», «Оруженосец Кашка», «Всадники со станции Роса», «Мальчик со шпагой» и многие другие. Отвечая на вопрос о том, почему он выбрал основным занятием в жизни именно детскую литературу, Крапивин неизменно отвечает — «Дети обычно скорее хотят стать взрослыми, а мне наоборот, хотелось, чтобы подольше было детство. Это присутствующий в них лёгкий эротизм. Сохранилась аудиозапись двух песен— «Испанская» и «Кузнечик Вовка»— из телеспектакля «Мальчик со шпагой» (композитор Максим Дунаевский исполняет Виктор Свиридов). Необычно в произведениях В. П. В «Синем треугольнике» можно отыскать сцены из многих его произведений.
А потом уже туда встряла предпоследней, неожиданно. Всё у него чёрно-белое. Общаясь с ребятами, Крапивин не забывал и писать книги. Особенно остро и ярко это звучит, если дружбе противостоит война Если друзья оказываются по разные стороны Этот своеобразный, но честный «крапивинский» пацифизм звучит во многих книгах автора.
Такой исход в произведениях Крапивина закономерен. 606 дней. Вот и переделали в Джонни». В этой весёлой книжке собрано целых пять «историй из жизни Джонни Воробьёва»: «Бегство рогатых викингов», «След крокодила», «Мушкетёр и фея», «Шлем витязя» и «Тайна пирамид».
Причем ребята редко получают благодарность за свою отвагу — так Сережу Каховского, выступившего против озлобленной бандитской группировки в защиту малышей, осуждают на совете отряда «за возмутительное поведение». На этапе проектирования интернет-магазина этому пункту было уделено огромное внимание. Федька старался каждый день проезжать мимо него на велосипеде. Они верят в сказки и чудеса.
Уже в 1961 г. в повести «Я иду встречать брата» появляются упоминания Ратальского космодрома, планеты Леда (которые затем войдут в «Великое Кольцо Мироздания». Владислав Петрович даже пытается составить карту этого фантастического места. В 2016 году песню «Рыжий конь» из повести «Оранжевый портрет с крапинками» на музыку Григория Рейхтмана исполнил 12-летний певец из Москвы Никита Табунщикнеавторитетный источник. Биография этого писателя знает немало творческих достижений. В общем, с этой книгой Крапивина я не совпала. Ещё одной характерной чертой произведений Владислава Крапивина является наличие во многих его книгах тандема «старший — младший».
«Крапивинские мальчишки» — так называют их исследователи творчества автора. Может быть, вот таким образом герои Крапивина часто «лезут в разные истории», чтобы защитить свою честь и спасти кого-то от «молний». Владислав КрапивинОщущение достоверности происходящего и его значительности усиливается оттого, что автор не скрывает ни от героев, ни от читателей жестокой правды жизни: у его мальчишек часто происходят конфликты с окружающими, нередко они вступают в стычки с хулиганами, даже бандитами. Из повести «Летчик для особых поручений» (1975) приходит в мир Великого Кристалла Яков Михайлович Скицын (центральная фигура «Белого шарика матроса Вильсона»). Крапивина читать легко и приятно.
Видно, что сильно задела Крапивина перестройка. Критики раздражённо ворчали, что писатель повторяется, ехидно называли его излюбленный жанр «пионерско-готическим» романом, «феодально-космическими фантазиями», упрекали в навязчивом стремлении поучать, наставлять и воспитывать. Даже если ей придётся пожертвовать чем-то своим.
Вообще-то его звали Женька. Аналитические выкладки исследования рынков, коммерческие предложения, «рыбы» договоров, тарифы и многое другое. «Расскажите, что я тут купил. В его книгах немало героев-девочек. приключений). Населен он, в основном, детьми (взрослых в нем мало, они редко имеют «решающий» голос, а героями становятся лишь при условии сохранения детства в своей душе). Любимые герои Крапивина — это дети- «койво» (по определению автора), мальчишки-Пограничники, которые наделены способностью проникать в иные миры. Большинство книг Владислава Петровича Крапивина — это книги о море и парусах.
Крапивина и то, что некоторые повести звучат, как книга в книге. В это время он был приверженцем романтического подхода к повествованию. Тогда же в детстве появились и первые стихи.
Она ценит дружбу, верна ей. С. Яковлев. Презентовал товар, выяснял потребности и разговаривал за жизнь.
Более пятидесяти лет профессионально занимается литературным творчеством. — (Классич. Трилогия «В ночь большого прилива» (1969-1977) дала Великому Кристаллу образ «светлого штурмана Иту Лариу Дэна» (Дэни) известного во многих мирах Кристалла как один из Святых Хранителей и живой кристалл Яшку, выращенный из звездного жемчуга. Главный герой трилогии — Сережа Каховский — из тех «чудаков» и мечтателей, которые в борьбе за справедливое мироустройство готовы преодолевать любые трудности, а потому их конфликты с собой и с окружающей средой носят сугубо взрослый, серьезный, драматический характер. Владислав КрапивинВ 80-ые гг. — М. : Центрполиграф, 1998.
Один из самых ярких и увлекательных циклов писателя в этом жанре — «В глубине Великого Кристалла». Такие тандемы можно найти во многих книгах Владислава Петровича: Генка Звягин и Илька («Та сторона, где ветер») Лиза и Филя Кукушкин, Витька Мохов и Чек («Крик петуха») Павлик и Майка Находкины, Галька и Лотик («Выстрел с монитора») жики и Юкки (Гусёнок) («Застава на Якорном поле») Рома Смородкин и Сойка («Самолёт по имени Серёжка»), Кирилл Векшин и Митька-Маус («Колыбельная для брата»), Валька и Андрюшка («Валькины друзья и паруса») и многие другие. Первой же опубликованной книгой стал сборник «Рейс Ориона» изданный Свердловским государственным издательством в 1962 году.
Крапивин Владислав Петрович выходец из города Тюмень. В ее состав входят вещи, напоминающие о творчестве и жизни писателя. И часто эта мечта сбывается.
— 521 с. : ил. Он населен преимущественно детьми. А, директор. Вполне естественно, что первый рассказ Крапивина был о пиратах на необитаемом острове. Книги Крапивина – это мир детства, мир неугомонных мальчишек и девчонок, для которых окружающий их мир – это Вселенная загадок, тайн и невероятных приключений. Молодой вроде, машина нормальная. И себя называл Дженькой.
Избранные произведения для детей и юношества». В 80-ые гг. После школы, обучался журналистике в Уральский государственном университете. В 2000—2001 годах издательство «Центрполиграф» опубликовало 30-томное собрание сочинений Крапивина9. Депутат краевой думы, военный врач-инфекционист, владелец кедровой лесопилки, дирижер местной филармонии. В 1981 году полюбившийся всем «Мальчик со шпагой» был издан отдельной книгой в коллекционной серии «Золотая библиотека.
Он не только защищает младшего (и более слабого), но и помогает ему стать смелее, увереннее в себе и своих силах. «Крик петуха» и «Белый шарик матроса Вильсона» продолжили его в 1993 г, причем последним произведением автор предполагал завершить цикл, но «потом неожиданно как-то, подспудно, откуда-то изнутри пошла повесть «Лоцман». Бывает, что герои автора даже погибают: третьеклассник Воробьев в повести «Та сторона, где ветер» спасает малышей ценой своей жизни беспощадным избиением Векшина Кирилла завершается «Колыбельная для брата». Но Женькин язык имел маленькую странность: не умел выговаривать букву «ж». Уже в те молодые университетские годы он вносил свое творчество в выпуск газеты «Вечерний Свердловск». В 1964 году Владислав Крапивин обручился с Ириной Васильевной. Шины.
От старшего сына Павла у него есть двое внуков Даша и Петр. В 1961 году автором был сформирован отряд «Каравелла», где дети обучались журналистике, фехтованию и морскому делу. Владислав Крапивин писал не только в жанре фантастики. Он отличается нравственной чистотой, чувством собственного достоинства и справедливостью. В своих произведениях Крапивин Владислав не скрывает от читателей жестокую правду жизни.
Шпаги, паруса, барабаны – это неизменные атрибуты произведений автора. Отряд функционирует по прежнему. Некоторые его книги вызывали ожесточённые споры (трудно судить, насколько дутые), да что некоторые — многие: «Валькины друзья и паруса», «Оруженосец Кашка», «Мальчик со шпагой», «Колыбельная для брата», «Трое с площади Карронад» Впрочем, в те не слишком отдалённые времена любые отклонения от среднего уровня воспринимались с подозрением.
Второй вариант это я сам. С подозрением отнеслись многие и к созданию Крапивиным детского отряда «Каравелла». Это те, кто сохранил в своей душе частицу детства и вот таким образом способные понять ребят и мотивы их поступков с ребячьей точки зрения, а не с высоты «житейского опыта». Дипломом также награжден двухтомник В. Крапивина «Белые башни родины», выпущенный Издательством Тюменского государственного университета, как лучшее российское издание для детей. Снился он и его друзьям — Борьке, Нилу и Оле.
Я не стану ждать, когда на защиту правды встанет кто-то раньше меня»— так же включённая в устав отряда (пункт 5). Я не стану ждать, когда на защиту правды встанет кто-то раньше меня». Так был создан космогонический крапивинский Мир с его географией историей, религией, физикой и метафизикой (о целостности и детальной продуманности этого мира свидетельствуют попытки создать его карты). Мир Великого Кристалла — это множественность живых миров, переходящих друг в друга или соприкасающихся, существующих в едином «вертикальном времени».
Как уже упоминалось выше, в 1980-е годы начинает писать произведения фантастического направления автор Владислав Крапивин. Глубоко знакомясь с миром книг Крапивина с этим невозможно согласится. После окончания школы он поступил на факультет журналистики в Свердловский университет и уже в студенческие годы стал сотрудничать в ряде местных периодических изданий.
Так может говорить лишь человек, знакомый с творчеством Командора только поверхностно. В своих произведениях Крапивин создал легко узнаваемый образ подростка: его мальчишки — «мятежники, повстанцы, защитники, воины, романтики». МУШКЕТР И ФЕЯ И ДРУГИЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ ДЖОННИ ВОРОБЬВА: / Послесл. Позже ранние (в том числе и студенческие) рассказы писателя были объединены в цикл «Мальчишки, мои товарищи».
Не потеряв своего лица, он чаще стал обращаться к фантастике, точнее, к той ее разновидности, которую принято называть «фэнтези» (его фантастическая повесть «Дети синего фламинго» получила в 1983 году премию «Аэлита»). Причём иногда ребята в этом тандеме могут быть и одного возраста, но один из них психологически старше имея больший (а иногда и трагический) жизненный опыт. Почти во всех произведениях писателя старшие дружат с младшими и опекают их («Та сторона, где ветер», «Оруженосец Кашка», «Валькины друзья и паруса», «Колыбельная для брата»).
А в мире реальном грядут большие перемены. Тем не менее, некоторые из них до сих пор сохранились. И всякая боль ещё сильнее, чем у взрослого». «Крапивинская девочка» идеально уравновешивает горячий и непоседливый характер «крапивинских мальчишек». Может быть, вот таким образом герои Крапивина часто «лезут в разные истории», чтобы защитить свою честь и спасти кого-то от «молний». Дикая прелесть её гористых берегов, заросших лесом, стояла ещё перед глазами, когда мы увидели жуткую панораму города-монстра с десятками фабричных труб, которые дымили разноцветными (от бело-жёлтого до чёрно-фиолетового) чудовищными шлейфами во рту после таёжной прохлады чувствовался металлический привкус.
Трилогия «В ночь большого прилива» (1969-1977) дала Великому Кристаллу образ «светлого штурмана Иту Лариу Дэна» (Дэни) известного во многих мирах Кристалла как один из Святых Хранителей и живой кристалл Яшку, выращенный из звездного жемчуга. «Маленькие рыцари в шортиках и стоптанных сандалиях», как определяют их поклонники творчества автора, добры и отзывчивы, остро чувствительны к несправедливости, готовы яростно отстаивать своё мнение. А спустя пару страниц – ещё один скачок. В отличие от горячего, отчаянного мальчишки, она спокойна и рассудительна, вот таким образом может спасти друга-мальчишку от опрометчивого шага, защитить его от непоправимого поступка, от роковой ошибки.
Годы идут. повесть «Сказки о рыбаках и рыбках». Он настолько предсказуем, что можно не ждать неожиданностей. А после город снился по ночам, неведомый, волшебный. Уже в 1961 г. в повести «Я иду встречать брата» появляются упоминания Ратальского космодрома, планеты Леда (которые затем войдут в «Великое Кольцо Мироздания». Цикл также рассказывает о приключениях, порой опасных, юных героев цикла в загадочных, скрытых от обычных людей мирах со своими особенными временем, геометрией Близко примыкают к этой теме и другие произведения автора: «Топот шахматных лошадок», «Оранжевый портрет с крапинками», «Кораблики», «Ампула Грина», трилогии «В ночь большого прилива» и «Голубятня на жёлтой поляне», повесть «Синий треугольник» и другие произведения. Л. Колесовой Худож.
Также можно узнать интересные факты из жизни, увлечения. Произведения Владислава Крапивина носили реалистический характер до конца 1970-х годов. Не менее важно, что они энергичны в утверждении своего взгляда на мир, жизненной позиции, способны на Поступок, мужественны и последовательны.
Казалось даже, что пишет он всё больше и больше. в творчестве Крапивина происходит поворот в сторону условного типа отражения действительности: выходит в свет начатая еще в 1971 г. роман-трилогия «Голубятня на желтой поляне», а со второй половины 80-ых гг. Да и взяться за перо его заставила самая что ни на есть морская книга — «Остров сокровищ» Р. Л. Стивенсона. Осенью 2013 года Владислав Петрович вновь перебрался в Екатеринбург. Только складываются они в разные картины. «Летящие сказки» из тех книг, что возвращают ощущение свободного полёта, какое бывает лишь в детстве или во сне, возвращают «в тот удивительный мир, где всё свежо и нетленно, где жизнь бесконечна, а солнце всегда светит, цветут одуванчики, плывут облака и паруса и плещет океан живой искрящейся радости, поэзии без берегов» (Н. Никонов).
Герои автора – ребята разных возрастов, однако их объединяют похожие взгляды на жизнь. Тогда же появляется в творчестве Крапивина тема параллельных миров, многовариантности их развития, условий и возможности их сближения, даже соединения. Нельзя не обратить внимание на усложнение картины мира, происшедшее в последние десятилетия в творчестве Крапивина: сохранив верность ведущим принципам конечной победы добра, справедливости, писатель тем не менее отчетливо сознает силу и жизнеспособность зла, в его произведениях есть и боль и разочарование и смерть. Примером может служить тандем Серёжка Сидоров и Рома Смородкин («Самолёт по имени Серёжка») или Яшка и Стасик Скицын («Белый шарик Матроса Вильсона»). Старший (как правило подросток) выступает по отношению к младшему, как защитник и наставник. Владислав Петрович Крапивин (род. И таких персонажей в книгах Крапивина можно найти немало: Дед (Геннадий Кошкарёв) («Колыбельная для брата»), Дуг («Дети синего фламинго»), учитель физики Роман Сергеевич и старый лётчик («Болтик»), яхтсмен дядя Миша («Возвращение клипера Кречет»), Старик («Самолёт по имени Серёжка»), Юля Молчанова и суровый маршал Фа-Тамир («Оранжевый портрет с крапинками»), Старый Пассажир, мадам Валентина и командор Элиот Красс («Выстрел с монитора»), Хальбиен Ксото («Гуси, гуси, га-га-га»), Михаил Мохов (цикл «В глубине Великого Кристалла»), тётя Валя («Ковёр-самолёт»), вожатый Сандро («Валькины друзья и паруса»), художник Волынов («Сказка о рыбаках и рыбках»), отец Дмитрий («Крик петуха») и многие другие.
Слагаемые системы мироздания Великого Кристалла стали появляться в произведениях Крапивина раньше, чем возник замысел цикла. Так, в 1970-1980-е годы он был членом редколлегий изданий «Уральский следопыт» и «Пионер». Барабаны, паруса, шпаги — неизменные атрибуты его книг, выросшие до уровня символа.
Тематическое и жанровое разнообразие произведений по-хорошему удивляло. Так родился отряд «Каравелла», объединяющий всех, кто стремится жить насыщенной творческой жизнью (из рядов «Каравеллы» вышло немало известных сегодня деятелей науки и искусства, среди которых и детские писатели Н. Соломко, И. Тяглов). Так, в 1961 году знаменитый писатель создал в Свердловске разновозрастный детский отряд «Каравелла», получивший в 1965 году статус отдельной (практически самостоятельной. ) пионерской дружины. Взрослых в нем мало, они редко играют решающую роль в развитии событий. И таковых персонажей в его книгах немало: Женя Мезенцева (Семь фунтов брамсельного ветра), Еська из «Синего треугольника», Таня из повести «Болтик», Ветка («Ковёр-самолёт»), сестрёнка Юкки (цикл «В глубине Великого Кристалла»), Женя Черепанова («Колыбельная для брата»), Гайка Малютина («Дырчатая Луна»), Белка Языкова («Топот шахматных лошадок»), Соти («Дети синего фламинго»), Ника («Возвращение клипера Кречет»), Варя («Серебристое дерево с поющим котом») и многие другие.
Magnum opus Крапивина— среди нефантастических произведений автора— повесть «Мальчик со шпагой», опубликованная в 1974 году во всесоюзном журнале «Пионер» (тираж— 1 550 000 экз. ). Позднее название повести стало названием трилогии— куда вошли «Всадники со станции Роса» и «Флаг-капитаны», а сама центральная повесть стала называться «Звёздный час Серёжи Каховского». Взрослые, все как на подбор, детей не любят, не понимают, да просто и не хотят понять. Почти во всех произведениях писателя старшие дружат с младшими и опекают их («Та сторона, где ветер», «Оруженосец Кашка», «Валькины друзья и паруса», «Колыбельная для брата»). По вечерам и выходным я был той самой последней милей, контактируя с клиентом. Собственно цикл «В глубине Великого Кристалла» создавался, начиная с 1992 г., когда появились «Выстрел с монитора», «Гуси-гуси, га-га-га» и «Застава на якорном поле». Это одно из его самых известных нефантастических произведений. А чего в доставке работаешь.
Писал уральские заводы, коксовые батареи, домны, мартеновские печи, плотины. В книгах Владислава Петровича есть немало положительных взрослых персонажей. ЛЕТО КОНЧИТСЯ НЕ СКОРО: Фантаст. При всей своей колоссальной известности этот автор на удивление мало исследован серьезной критикой. Сам же писатель предельно сдержан в выcказываниях по поводу собственной творческой концепции и оставляет свободу толкования написанного читателям — «no comment». В 2010 году Владислав Петрович Крапивин награжден Почетным дипломом Премии Ганса Христиана Андерсена «по совокупности» созданных произведений. А также обсудить понравившиеся произведения с другими читателями и поставить свою оценку книгам автора Владислав Крапивин.
У меня скопилась куча документации толщиной с «Шантарам» Грегори Дэвиса. У них есть двое чудесных сыновей Павел и Алексей. И если крапивинским героям предстоит выбор: предать «своих» или предать Дружбу, то выбор для них всегда очевиден: дети не воюют с детьми и нельзя предать Дружбы.
— Петрозаводск: Карелия, 1987. Жесткость авторской позиции предельна — иногда его герои погибают — третьеклассник Воробьев («Та сторона, где ветер») ценой собственной жизни спасает малышей, оказавшихся на сползающем с обрыва пласте льда, жестоким избиением Кирилла Векшина заканчивается повесть «Колыбельная для брата». Впечатление праздника искусств не оставляло зрителей.
Можно узнать ещё много чисто крапивинских черт. Они одеты в маечки и трусики (почему не в шорты. ), на ногах у них сандалетки. Но, как и всегда, это особые взрослые. У «Каравеллы» была собственная клятва-девиз, которая полностью обозначала педагогическую направленность этого объединения: «Я вступлю в бой с любой несправедливостью, подлостью и жестокостью, где бы их ни встретил.
Мир Великого Кристалла, по версии автора, это множество живых миров, соприкасающихся или переходящих друг в друга, существующих в одном «вертикальном времени». В буднях отряда формировался образ нового романтического героя— смелого и бескорыстного, не приемлющего мещанскую мораль и обывательский образ жизни, выделяющегося среди своих сверстников обострённым чувством справедливости, спешащего туда, где труднее всего. И перегнул палку.