Руководитель Третьяковской галереи Зельфира Трегулова в понедельник, 28 мая, показала представителям средств массовой информации фотографию повреждённой вандалом картиныИльи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», сообщает агентство «Москва». Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова в ходе брифинга показала фотографиюповрежденнойвандалом картиныИльи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года».
К вопросу о погребении около Финского залива Репин отнесся со всей серьезностью. Отныне картина, как пояснила директор Третьяковки, вернётся в экспозицию галереи исключительно в том случае, «если для него будет изготовлено специальное антивандальное и антибликовое стекло». Жил в Италии и Франции (1873–1876). После этого он постоянно возвращался к этой теме, работая над картиной более десяти лет. Корней Чуковский вспоминал о порядках в доме Репиных: жена художника была вегетарианкой, выступала против ношения мехов и в любой мороз ходила в тоненьком пальто. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников».
После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. Еще один момент народной жизни Репин «подсмотрел» в крестьянской избе, где собрались разгоряченные всеобщим празднованием люди. Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871). В этой картине очень сложная и широкая гамма чувств.
Уже никто, наверное, не сможет вспомнить, когда в обиход вошла крылатая фраза – «Картина Репина «Приплыли», тем самым спутав все факты в истории. Султан предлагал всей Сечи стать турецкими подданными. В 1878 году, гостя в Абрамцеве, Репин услышал рассказ украинского историка о том, как турецкий султан писал к запорожским казакам и требовал от них покорности. Но к тому времени здоровье Репина ухудшилось и он решил «родные Пенаты» не покидать. Здесь изображён революционер, который наконец вернулся домой из ссылки. Картина вызвала живейший интерес у Достоевского и Перова, а между тем некоторые называли ее «величайшей профанацией искусства».
Репин постоянно болел и, очевидно, предчувствовал собственную смерть. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Он рисовал картины используя самые разные сюжеты и полотна неизменно ему удавались. В материалах агентства "Ридус" упомянуты следующие экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), Исламское Государство (ИГИЛ, ИГ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Славянский Союз».
Вегетарианцем стал и сам Репин. Этот заказ привлек художника новой возможностью показать представителей народа. Он создал множество изображений этого автора, однако, наиболее известен портрет под названием «Пахарь Лев Толстой на пашне», который он написал в 1887 году.
Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года. В 1918 году Куоккала оказалась на территории Финляндии. По ярко-желтому берегу безмятежной Волги бредут те, кто не понаслышке знает, что значит «тянуть лямку». Сумма гонорара — 1500 рублей — на тот момент показалась Репину огромной. Для гостей готовили стол, ухаживали за ними супруги сами. А, может, это рассказ о человеке, не готовом признать свою вину, не желающем раскаяться, несмотря на нарушенную христианскую мораль «не убий». Ответ запорожцев был смел, дерзок, полон издевок над султаном.
О чем эта история. Александр Пороховщиков, владелец гостиницы «Славянский базар», предложил ему написать «Собрание русских, польских и чешских композиторов» для украшения ресторана. На лицах грязных и оборванных бурлаков, впряженных в кожаные лямки, нет отчаяния или горя. Репин встречал их по средам. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой. Почти со всеми его связывали дружеские отношения. В 1884-1886 годах он написал полотно «Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве».
В 1901-1903 годах он написал картину изображающее заседание Государственного совета. Она была закончена только в 1891 году. На самом деле картина, которую все имеют в виду, была написана в 1870-х годах и в действительности носит название «Монахи (Не туда заехали)». К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы.
Воронежский художник Лев Соловьёв (на фото) известен мало. Шесть лет потратил Репин, чтобы композиционно выстроить сюжет: практически сливающаяся с темнотой спина священника и освещенное лучами восходящего солнца лицо сидящего на постели революционера. Несмотря на хорошие отношения с финскими художниками, Репин подумывал о переезде в СССР. Автор внес большой вклад в развитие реализма в отечественной живописи. По поручению Анатолия Луначарского Репина приглашали вернуться на родину. Публике картина понравилась. Эта картина стала одной из работ на так называемую казенную тему.
Пока Илья Репин работал в Академии художеств, он успел еще раз побывать в Италии, выполнить несколько масштабных заказов императора (в том числе, «Юбилейное заседание Государственного совета») и второй раз жениться — на писательнице Наталье Нордман. Картины-портреты художника передают его симпатии к тем людям, которые ему позировали. Тогда же Илья Ефимович документально оформил свою последнюю волю — написал в завещании, что желает быть похороненным в «Пенатах» и мечтает о том, чтобы усадьба принадлежала Российской академии художеств. Репин отрицательно относился к Николаю второму, называл его «гнусным варваром», «высокодержимордием», мечтал «что эта мерзость рухнет». К 1929 году стареющий художник стал чувствовать себя все хуже и хуже. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца.
Обладатель первого развернут к зрителю лицом, обладатель второго – стоит спиной. Возвращается в Россию летом 1876 года. м) «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1901—1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. Каждый – со своим характером, своей историей, додумать, «дорисовать» которую может зритель.
Члены совета оценили «момент из своей жизни» благосклонно, друзья же живописца искренне недоумевали: куда подевался «их» Репин. Репин был очень дружен с Мамонтовым. Одной из самых известных работ является картина «Иван Грозный и сын его Иван», созданная в 1885 году. Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества.
Одной из самых значительных полотен на эту тему является Не ждали. Стоимость первого этапа реставрации полотна Репина может составить до 10 миллионов рублей. Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. А пожилой пастырь улыбается, дескать: «Ну вот, приплыли. » Поражает не столько сам сюжет, сколько переданное мастером изумление и эмоции на лицах участников встречи. Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ), организация Армия Воли Народа (АВН), Международное объединение «Кровь и Честь» («Blood and Honour/Combat18», «BH», «BandH»), «Артподготовка», «Аум Сенрике». Уже через несколько месяцев художник представил публике отдельные портреты позировавших ему чиновников: на зрителя смотрели напыщенные, надменные, порой, не блещущие умом «герои» торжественного заседания.
Почти двадцать лет дружил с писателем Л. Толстым Репин Илья Ефимович. Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). Итак, творчество художника было многообразно и разнопланово. Многие хвалили художника за то, что он не остановился на Бурлаках, а пошёл дальше. Каждый персонаж переживает что-то своё. На переднем плане – девушка и парень увлеченно отплясывают гопак.
О работе молодого Репина «Бурлаки на Волге» упоенно писали газетчики. Репин Илья Ефимович – великий русский художник. Сам Репин об этой картине говорил: «Быдло» — глубоко развращенное существо: постоянно соприкасаясь с полицией, он усваивает её способности хищничать по-волчьи, подхалимствовать, но быстро приходить к расправе над своими господами, если они ослабевают Попытки Советского правительства вернуть Репина в СССР не удались, в частных письмах он утверждал, что пока у власти большевики, не желает иметь с Россией ничего общего В последние годы Репин создал ряд картин на религиозные темы. Репин никуда не делся.
А вот Иван Тургенев остался ею недоволен. Пафос и протест в картинах живописца Репина то неразрывно соединялись, как в торжественно-саркастическом Крестном ходе в Курской губернии (1883), то разделялись на два параллельных потока: так, наряду с «революционным циклом» о трагическом разладе общества (Отказ от исповеди, 1879–1885 Не ждали, 1884 Арест пропагандиста, 1880–1892 все работы – в Третьяковской галерее 17 октября 1905 года, 1907, Русский музей) Репин увлеченно пишет и живописные образы парадного фасада империи (Прием волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве, 1885, там же Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения, 1901–1903, Русский музей). По их дому были развешаны таблички: «Не ждите прислуги — ее нет», «Прислуга — позор человечества». В 1873 году Илья Репин закончил полотно «Бурлаки на Волге», над которым работал несколько лет. Репин пришел в восторг от этого послания и сразу сделал карандашный эскиз. Художник создал множество изображений своих выдающихся современников.
Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. Картины художника на данную тематику были наполнены особенным драматизмом. В письме Стасову он язвительно назвал картину «винегретом живых и мертвых».
В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). Не случайно здесь нет главных или второстепенных персонажей, ведь равенство и братство, наряду со свободой, столь значимы для пишущих письмо турецкому султану людей. Написал её Соловьёв Лев Григорьевич. Однако, после революции, в 1918 году, он пишет картину «Быдло империализма», своеобразное продолжение темы бурлаков, где они выглядят грязными, тупыми и уродливыми.
На время Репин перестал творить и впал в депрессию.