Картина Ильи Репина Приплыли: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Лев Григорьевич прожил долгую интересную жизнь и до последних дней сохранял верность своему идеалу творца-подвижника. Его основные работы: «Транспарант в память 200-летия Петра I», «Альбом иллюстраций к произведениям Н. А. Некрасова», «Кустарь-сапожник», «Воронежская Гретхен», «Тряпичник-меняла», «Сельский базар», «Гибель Викулиной рощи». На самом деле картина, которую все имеют в виду, была написана в 1870-х годах и в действительности носит название «Монахи (Не туда заехали)». Он был дружен с Соловьёвым, посещал его дом и даже посвятил хозяину удивительного особнячка на улице Консисторской (ныне – Фрунзе) статью, в которой есть такие слова: «Созидатель этого музея поставил себе целью «спасать от смерти, что можно» Он как бы всех желает сделать рисующими, живописующими, как бы оживляющими, спасающими от смерти.
Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой. Конечно известные всем «Бурлаки на Волге» в эту категорию не входят, а вот, например, «Конец Черноморской Вольницы» (полотно создано в 1900-е годы) вполне соответствует этому наименованию.
Фото репродукций полотен великого художника легко найти во многих печатных изданиях. Написал её Соловьёв Лев Григорьевич. Рядом с его согбенной фигуркой лежит, барственно облокотившись на руку, молодой «оборванец» в грязной обтрепанной одежде. Детей она рисовала очень много. В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств.
Тот, что постарше, горестно задумался, зябко прячет руки в длиннополом черном кафтане. На первом плане перед нами предстают два бездомных человека. Поза пристойная, просто красота линий передается. В своё время Лев Григорьевич был очень известным в Воронеже человеком.
Она умерла в 1914 году в Локарно, завещав, чтобы пожизненным владельцем усадьбы стал Илья Ефимович. Ещё один интересный момент в картине – двое смеющихся мальчуганов, глядящих прямо на зрителя. Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». Вот что писал о работах в стиле Ню Зинаиды Серебряковой Александ Бенуа:И, наконец, нагие фигуры Серебряковой (неужели нам так и не избавиться от уродливого слова ню. ), составившие в значительной степени ее славу и действительно бесподобные, — это тоже Европа.
В воде целая толпа деревенских женщин, большей частью обнажённых. Небольшая, шириной с десяток метров речка за деревенской околицей. На ближнем плане картины кипит жизнь.
Чтобы создать подобное полотно, надо обладать авантюрным складом характера и недюжинным чувством юмора. Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. Смятение, героика, драматический накал присутствуют на холсте. Тогда же Илья Ефимович документально оформил свою последнюю волю — написал в завещании, что желает быть похороненным в «Пенатах» и мечтает о том, чтобы усадьба принадлежала Российской академии художеств. А пожилой пастырь добродушно улыбается, дескать: «Ну вот, приплыли. ». Сумерки, довольно плотный туман, видны лишь края двух берегов и часть реки между ними. Это человек не XIX, а XX века, постоянно работающий для будущего».
Двое ребятишек в исподнем задорно глядят на нас. Таков был жизненный принцип Соловьёва, видевшего в творчестве Божий дар, который люди призваны развивать в себе и бескорыстно передавать другим. Шутка Мастера удалась.
Кроме того, художник сотрудничал с газетой «Дон» и другими изданиями: писал статьи о живописи, выступал с обзорами выставок. В 1985 году я был проездом в г. Сумы, где и посетил местный музей.
К 1929 году стареющий художник стал чувствовать себя все хуже и хуже. И что это вы там делаете, позвольте спросить. А пожилой пастырь улыбается, дескать: «Ну вот, приплыли. » Поражает не столько сам сюжет, сколько переданное мастером изумление и эмоции на лицах участников встречи. Воронежская бесплатная рисовальная школа, основанная Соловьёвым и такими же подвижниками – супругами Пономарёвыми, должна была, по мысли создателей, стать центром просвещения и «нравственного братского сотрудничества» учеников. Вдоль лугов за деревней вьется небольшая речка, над нею стелется туман. Воронежский художник Лев Соловьёв (на фото) известен мало.
Уже никто, наверное, не сможет вспомнить, когда в обиход вошла крылатая фраза – «Картина Репина «Приплыли», тем самым спутав все факты в истории. Несколько этюдов Соловьёва находятся в Государственном Русском музее, одна жанровая картина представлена в Третьяковской галерее («Кустарь-сапожник»). На время Репин перестал творить и впал в депрессию. К вопросу о погребении около Финского залива Репин отнесся со всей серьезностью.
Между ними, глядя на воду, судачат о чем-то две кумушки. Очень впечатлилась. Репин постоянно болел и, очевидно, предчувствовал собственную смерть.
Сюжет картины можно считать продолжением темы, которой посвящен созданный в те же годы холст «Казаки на Черном море». А полотно «Конец Черноморской Вольницы» показывает пленных казаков, сидящих на берегу штормового моря и обреченно поникших под злыми взорами и ружьями турецких стражников. Великая картина Репина Приплыли находится там (по крайней мере – находилась).
Это ее дочь. Если есть картина «Не ждали», то почему бы не быть живописному произведению под похожим «сюжетным» названием. Там изображены запорожцы, попавшие в бурю после атаки турецкого берега.