Картина Ильи Репина Приплыли: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Уже в 30-х годах ХХ века картина Соловьева висела на музейной выставке в Сумском художественном музее рядом с работами Репина, а потому народная молва ничтоже сумняшеся приписала это полотно самому Репину, да к тому же присвоило ему столь говорящее название – «Приплыли». Выражение «картина Репина «Приплыли» стало настоящей идиомой, которой характеризуют патовую ситуацию.
Вот так и гулял в народе этот слоган Картина Репина Приплыли, но оказывается не так все просто и, видимо, поднимание и опускание защитных тряпочек сыграло со зрителем свою шутку. Выражение «картина Репина «Приплыли» стало настоящей идиомой, которой характеризуют патовую ситуацию. Под понятием "картина Репина "Приплыли" в повседневном обиходе подразумевают, мол попали в неловкое положение, конфуз или анекдотическая ситуация.
Сюжет картины можно считать продолжением темы, которой посвящен созданный в те же годы холст «Казаки на Черном море». Рядом с его согбенной фигуркой лежит, барственно облокотившись на руку, молодой «оборванец» в грязной обтрепанной одежде. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой. А полотно «Конец Черноморской Вольницы» показывает пленных казаков, сидящих на берегу штормового моря и обреченно поникших под злыми взорами и ружьями турецких стражников.
Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. В своё время Лев Григорьевич был очень известным в Воронеже человеком. Тогда же Илья Ефимович документально оформил свою последнюю волю — написал в завещании, что желает быть похороненным в «Пенатах» и мечтает о том, чтобы усадьба принадлежала Российской академии художеств. Жена Репина, Нордман, заболев туберкулезом, уехала из своего имения в одну из зарубежных больниц. В 1985 году я был проездом в г. Сумы, где и посетил местный музей.
Очень впечатлилась. На самом деле картина, которую все имеют в виду, была написана в 1870-х годах и в действительности носит название «Монахи (Не туда заехали)». В воде целая толпа деревенских женщин, большей частью обнажённых. Уже никто, наверное, не сможет вспомнить, когда в обиход вошла крылатая фраза – «Картина Репина «Приплыли», тем самым спутав все факты в истории. Фото репродукций полотен великого художника легко найти во многих печатных изданиях.
На первом плане перед нами предстают два бездомных человека. Небольшая, шириной с десяток метров речка за деревенской околицей. Ещё один интересный момент в картине – двое смеющихся мальчуганов, глядящих прямо на зрителя.
Это человек не XIX, а XX века, постоянно работающий для будущего». Там изображены запорожцы, попавшие в бурю после атаки турецкого берега. Смятение, героика, драматический накал присутствуют на холсте. А пожилой пастырь улыбается, дескать: «Ну вот, приплыли. » Поражает не столько сам сюжет, сколько переданное мастером изумление и эмоции на лицах участников встречи.
Вдоль лугов за деревней вьется небольшая речка, над нею стелется туман. Сумерки, довольно плотный туман, видны лишь края двух берегов и часть реки между ними. Детей она рисовала очень много. Воронежский художник Лев Соловьёв (на фото) известен мало.
А пожилой пастырь добродушно улыбается, дескать: «Ну вот, приплыли. ». На ближнем плане картины кипит жизнь. На время Репин перестал творить и впал в депрессию. К вопросу о погребении около Финского залива Репин отнесся со всей серьезностью. Воронежская бесплатная рисовальная школа, основанная Соловьёвым и такими же подвижниками – супругами Пономарёвыми, должна была, по мысли создателей, стать центром просвещения и «нравственного братского сотрудничества» учеников.
Если есть картина «Не ждали», то почему бы не быть живописному произведению под похожим «сюжетным» названием. Его основные работы: «Транспарант в память 200-летия Петра I», «Альбом иллюстраций к произведениям Н. А. Некрасова», «Кустарь-сапожник», «Воронежская Гретхен», «Тряпичник-меняла», «Сельский базар», «Гибель Викулиной рощи». И что это вы там делаете, позвольте спросить.
Поза пристойная, просто красота линий передается. К 1929 году стареющий художник стал чувствовать себя все хуже и хуже. Двое ребятишек в исподнем задорно глядят на нас.
Великая картина Репина Приплыли находится там (по крайней мере – находилась). Написал её Соловьёв Лев Григорьевич. Вот что писал о работах в стиле Ню Зинаиды Серебряковой Александ Бенуа:И, наконец, нагие фигуры Серебряковой (неужели нам так и не избавиться от уродливого слова ню. ), составившие в значительной степени ее славу и действительно бесподобные, — это тоже Европа. Кроме того, художник сотрудничал с газетой «Дон» и другими изданиями: писал статьи о живописи, выступал с обзорами выставок.
Шутка Мастера удалась. Он был дружен с Соловьёвым, посещал его дом и даже посвятил хозяину удивительного особнячка на улице Консисторской (ныне – Фрунзе) статью, в которой есть такие слова: «Созидатель этого музея поставил себе целью «спасать от смерти, что можно» Он как бы всех желает сделать рисующими, живописующими, как бы оживляющими, спасающими от смерти. Между ними, глядя на воду, судачат о чем-то две кумушки.
Согласно воле жены художника, в помещениях усадьбы надлежало создать дом-музей, «сохраняющий вкусы и привычки Репина». В дальнейшем Пенаты должны были перейти в собственность Академии художеств. Репин постоянно болел и, очевидно, предчувствовал собственную смерть.
Тот, что постарше, горестно задумался, зябко прячет руки в длиннополом черном кафтане. Несколько этюдов Соловьёва находятся в Государственном Русском музее, одна жанровая картина представлена в Третьяковской галерее («Кустарь-сапожник»). Конечно известные всем «Бурлаки на Волге» в эту категорию не входят, а вот, например, «Конец Черноморской Вольницы» (полотно создано в 1900-е годы) вполне соответствует этому наименованию. Это ее дочь.