Редакция Интереснознать решила рассказать об одной из главных картин в творчестве великого русского художника-живописца Ильи Репина — «Бурлаки на Волге». «бурлаки на Волге» – картина Репина, которая создавалась долгих пять лет. «бурлаки на Волге»— картина русского художника Ильи Репина, созданная в 1870—1873 годах.
Если размышлять глобально, «Бурлаки на Волге» – картина Репина в некотором отношении эпическая, монументальная. Если размышлять глобально, «Бурлаки на Волге» — картина Репина в некотором отношении эпическая, монументальная. Знаменитой картине И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» предшествовало длительное путешествие художника по Неве, Волге, знакомство с бурлаками и особенностями их жизни и, конечно, сотни эскизов.
Поэтому в дальнейшем Репин отказался от прямого обличительства сделав упор именно на бурлаков, стараясь показать непростую жизнь этих людей в своей будущей картине Бурлаки на Волге, показав тем самым характеры этих людей и не более. Редакция Интересно знать решила рассказать об одной из главных картин в творчестве великого русского художника-живописца Ильи Репина — «Бурлаки на Волге». Ценители полотна Репина «Бурлаки на Волге» могут заказать копию картины, написанную маслом на холсте, а так же обсудить детали, сроки и стоимость работы художника. Бурлаки на Волге – культовая картина Репина.
Художник мастерской «Наследие» Юрий Замотин рассказывает о написанной им копии картины «Бурлаки на Волге» Репина в размере оригинала. Илья Репин — один из тех художников, у которого что ни полотно, то хит. Одна из картин, которую невозможно забыть или перепутать с чем-либо, — «Бурлаки на Волге». В 2014 году к 170-летию со дня рождения русского художника на набережной г. Самары установлен бронзовый памятник «Бурлаки на Волге», который увековечивает знаменитую картину Ильи Ефимовича Репина.
Знаменитая картина Илья Ефимович Репин Бурлаки на Волге, художник написал ее в течении 1870-1873 г. К написанию картины Бурлаки на Волге Илью Ефимовича сподвигла его поездка на этюды по Неве, в окрестностях Усть-Ижоры еще в 1869 году.
Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ». Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869 году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. Я обратила внимание на третьего бурлака.
Жаркий летний день и безбрежная река. Именно они составляли костяк бурлацкой артели. От этого вся артель на ходу покачивалась.
Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. главнокомандующим Санкт-Петербургского военного округа, в ночь с 8 на 9 января 1905 гг. На картине Репина это трое бурлаков в голове ватаги. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. Толстого.
непонятно как попавший в эту кампанию. (1870 г. ) сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве. Прекрасный летний день. Не так много найдётся тех, кому не знакома картина Бурлаки на Волге великого русского живописца Ильи Ефимовича Репина.
Об этом можно прочитать в книге Гиляровского Мои скитания. С пятнадцати лет Репин участвовал в росписи многих церквей близлежащих сел. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. В итоге картину купил великий князь Владимир Александрович за три тысячи рублей.
Успех её был ошеломительным по своему диапазону. Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками. Холст, масло. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара.
Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. Позднее резьба, требующая высокой квалификации, уступила место более примитивному выпиливанию по трафарету. И тут- грязные и замученные люди, такой диссонанс. Подшишельные — ближайшие помощники шишки, чалившиеся справа и слева от него. Видно, что идут они уже долго и сильно устали. Это шли бурлаки в изорванных одеждах, загорелые, с темными суровыми лицами. Несколько отступя от него еле бредет истощенный и больной старик, жестом мучительного отчаяния стирающий рукавом пот со лба. Наверное, просит привала.
Впереди всей ватаги "коренник " и похоже главарь этой несчастной кучки людей бурлак Канин. А рядом «грек», который гордо и угрюмо выполняет свою работу, устремляя вдаль тоскующий взор.
С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Илья посещал местную школа, там учили топографии. Консервативная часть русского социума объявила репинских Бурлаков величайшей профанацией искусства и не жалела уничижительных эпитетов в критических публикациях в прессе, посвящённых событиям художественной жизни. Первые наброски картины, сделанные под Петербургом, Репин показал художнику Фёдору Васильеву (1850-1873), который отозвался о них критически: Тут эти барышни, кавалеры, дачная обстановка, что-то вроде пикника а эти чумазые уж очень как-то искусственно прикомпоновываются к картинке для назидания: смотрите, мол, какие мы несчастные уроды, гориллы.
Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Сама же работа была написана во время путешествия по Волге. Да ведь этот допотопный способ транспортов мною уже сведен к нулю и скоро о нем не будет и помину. Мастерски переданная сложная «жизнь» неба содержит в себе гамму «очеловеченных» переживаний – драм и радостей, душевных потрясений и воскресения духа. Илья Ефимович Репин задумал написание картины ещё в 1869 году, когда вместе с художником К. Савицким отправился на Неву для написания картины.
Много работ написано выдающихся личностей: химика Д. И Менделеева, М. И. Как известно, машина эта – теплоходная, но для экономии топлива использовали в то время бурлацкий труд. Лишь высокий старик, с полным спокойствием потягивает свою трубку. ХудожникИ. Идеей он увлекал и семью и друзей.
То, что описал Репин, происходило, если лоцман сажал баржу намель. Одиннадцать человек усиленно тянут лямку, которая врезается в их плечи и грудь. А фигуры бурлаков на нем кажутся тёмными, запылёнными от тяжкого труда. Картина «Бурлаки на Волге» в своё время была раскритикована критиками имён которых уже никто не вспомнит. С многочисленной критикой на работу Репина отозвался тогдашний публицист Алексей Суворин. Его поразил контраст солнечной погоды, веселых гуляющих девушек и бурлаков.
Труд бурлаков был очень трудным и тяжёлым. Покупатель заплатил за автограф мастера. Этим людям он и посвятил свою картину, заставил говорить их через своё творение. Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. Люди и природа сливаются в пластический образ возвеличенного и даже героизированного труда.
Тот контраст запал ему в душу. Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и грешницу», написанную в Риме академистом Семирадским. Илья Ефимович уделял особое внимание написанию портретов. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта.
А это великое полотно будут изучать ещё многие поколения. 15. Резьба на расшиве С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. – воскликнул художник.
Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. Вот Канин идет во главе бурлацкой артели рядом с громадным великаном и чернобородым «борцом» Илькой-моряком.
Бурлаки набарже цеплялись затрос своими чалками ишли относа накорму, выбирая канат, атам, накорме, его наматывали набарабан. На Волге «видел я и смешанные коллективные усилия людей и скотов обоего пола, тянувших все те же невероятные по своей длине бечевы группы этих бурлаков рисовались силуэтами над высокими обрывами и составляли весьма унылый прибавок к весьма унылому пейзажу». Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»источник не указан 2104 дня. В то время он работал над академическими сюжетами — «Иов и его друзья» и «Воскрешение дочери Иаира», а к замыслу «Бурлаков» его привело, казалось бы, случайное событие. Картина произвела на меня большое впечатление (Приложение 2). Глинки, Л. Н.
Светит солнце, лишь небольшие облака закрывают синеву неба. Это пожилой бурлак, судя по всему – главный в ватаге. Вон тот бурлак, рядом с Каниным, уже почти ложится на свою лямку и руки безвольно опущены. «Типичнее этого настоящего бурлака ничего уже не может быть для моего сюжета», — писал он в автобиографической книге «Далекое — близкое». Посетила музей Репина, где жил художник, когда писал картину (Приложение 1).
Надо только понимать, что 30 копеек за проезд из конца в конец Москвы следует сравнивать не со стоимостью общественного транспорта (которого тогда и не было), а с такси. Они не захотели быть пассивными отображателями действительности, — художник должен быть «критиком общественных явлений», — говорил Крамской, развивая мысль Чернышевского о том, что воспроизведение жизни есть главная задача искусства, но часто его произведения имеют и другую задачу— объяснять жизнь или быть приговором о явлениях жизни. К нему пришла дама, утверждавшая, что купила на рынке его полотно всего за 10 рублей. Ну, как не стыдно – русский.
До конца дней своих он не мог забыть многих бурлаков, отведя им значительное место на страницах своих воспоминаний в книге «Далекое близкое». Да у них и действительно есть много общего: это прежде всего пытливый, проницательный ум, непокорность, душевная гордость и достоинство. Такие сравнения могут зародиться только в уме истинного демократа. Картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина является одним из самых знаменитых его шедевров. Считаю, что эта тема актуальна и по сей день. В путину они исправно работали на хозяина – тянули лямку, а по окончании – объединялись в станицы (шайки) и работали на себя.
Сильное течение реки ещё больше усложняет работу. Именно на Неве он впервые увидел бурлаков, которые поразили его воображение. Потом они опять бежали нанос баржи ивсе это повторялось. По своему сюжету «Бурлаки на Волге» — это жанровая картина, написанная тщательно, со многими деталями и подробностями. Затем необходимые навыки в рисовании получил в мастерской иконописца Ивана Бунакова.
Видно, что силы на исходе и людям необходим отдых. Как он сам потом писал в своей книге, он увидел надвигающуюся большую черную тучу. Полотно вызвало возмущение у одних современников и восхищение – у других. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Им становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен.
Тут эти барышни, кавалеры, дачная обстановка, что-то вроде пикника а эти чумазые уж очень как-то искусственно «прикомпоновываются» к картинке для назидания: смотрите, мол, какие мы несчастные уроды, гориллы. На лице и в глазах — выражение простодушия, доброты, печали. Да, вот она, жизнь, это не чета старым выдумкам убогих старцев. О Боже, зачем они такие грязные, оборванные.
За спинами подшишельных чалились нуждавшиеся в особом контроле. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность. Сама же работа была написана во время путешествия по Волге. Бурлаки – наёмные рабочие в России в XVI-XX вв., которые тянули судно против течения при помощи бечевы.
2. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной.
Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. Одной из самых известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем». Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. На следующий год Илью Ефимовича приняли в Академию.
В подлинности же «Бурлаков на Волге» никто никогда не сомневался. В 1873 году Бурлаков на Волге послали в Вену на Всемирную выставку. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей).
Вы, должно быть, поляк. Картиной художник пытался донести до дворянства и знати, каков предел настроения народа. Кстати, великий князь Владимир Александрович, будучи в 1884-1905 гг.
Её образы стали хрестоматийными. Природа создает пластику и фон главного сюжета. Картина в равной степени вызывала и бурный восторг и гневное негодование. Только пожилой бурлак на переднем плане хорошо знает своё дело и умеет рассчитывать силы. Плох тот художник, работы которого не подделывают.
С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. И бечева, связывающая их имеет для каждого свой смысл: заработок, проклятие, дно Ватагу ведут вожаки, коренные, у них больше других силы и воли. Первое впечатление – группа измождённых людей тянет баржу вверх по течению Волги.
Задний план картины – это сама белая баржа с двумя нечеткими фигурами. Путешествуя по Неве в окрестностях Усть-Ижоры, Репин увидел бурлаков. Вот контраст с этим чистым ароматным цветником господ. Голова Ильки идущего позади попа, повязана тряпкой, а в его глазах читается не усталость, а дикий обезумевший гнев. Сама картина находится в Русском музее Санкт-Петербурга. Фигуры не перекрывают друг друга и видно, что один из ватаги закуривает, чтобы передохнуть, в то время как остальные, смирившись, продолжают тянуть.
Ну, как не стыдно — русский. Была в лице его особая незлобивость человека, стоящего неизмеримо выше своей среды. Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Однако профессора Академии художеств приняли ее холодно, а ректор Федор Бруни и вовсе заявил, что «Бурлаки на Волге» — «величайшая профанация искусства». Фальшивку вскоре дама продала, выручив уже 100 рублей.
Катрина была написана в 1870-1873 годах, ещё до революции. Одаренный тонким восприятием цветовых оттенков и переходов, Васильев неподражаем в колористическом решении полотен – теплая золотисто-коричневая ткань земли и солнечный свет удивительно нежно подчеркивают прозрачную синеву неба и водных пространств. Министр не знал, что картину ещё до окончания приобрёл для своей коллекции великий князь Владимир Александрович.
Здесь он встретил одного из любимейших своих героев – Канина, здесь же написал много эскизов к своим «Бурлакам» и сделал много зарисовок. Картина должна быть шире, проще, что называется — сама по себе. Такая работа оплачивалась отдельно. «.
Как Репин достиг единства этой группы, медленно идущих людей, с такими разными лицами и характерами. Композиция произведения напоминает сюжет «Тройки» Перова. — А, бурлаки. Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства».
Шишка — бригадир бурлаков Им становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен. Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. И только в Канине, как в едином сплаве, слилось множество характерных черт, присущих каждому бурлаку в отдельности.
Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. От этого вся артель на ходу покачивалась. Для многих картина «Бурлаки на Волге» представляется символом невольничества, каторжного труда, несчастья и даже насилия над людьми, однако это далеко от истины. И только в Канине, как в едином сплаве, слилось множество характерных черт, присущих каждому бурлаку в отдельности. Попути якоря бросали. Им посвятил он свою картину их заставил говорить на своем полотне. Самый последний из бурлаков, кажется, вот-вот упадёт от изнеможения.
Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. Но знаешь ли, боюсь я, чтобы ты не вдался в тенденцию. И прежде всего попа-расстригу Канина. Он же способствовал её появлению на выставке. Труд бурлаков был очень трудным и тяжёлым. Весь облик Канина, вплоть до тряпицы на голове и до закурчавившихся у шеи волос, вызывал у И. Репина восторг.
Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. Одних привлекала вольная жизнь, другие скрывались от закона. Картину «Бурлаки на Волге» И. Е. Первый его преподаватель в школе был Иван Николаевич Крамской.
Вот таким образом и разразился скандал, когда «Бурлаков» Репина в 1873 г. отправили на Всемирную выставку в Вене. Во времена Репина оно было небольшое — 30 копеек в день. Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем.
Просила подтвердить подлинность. Картина «Бурлаки на Волге» была написана в 1873 г., когда пароходы пришли на смену парусным лодкам-расшивам и необходимость в бурлацком труде пропала. Да, вижу, эскиз акварелью. На мачте судна развивается флаг Российской империи, бездушность которой и критиковал художник. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства».
В 1873 году «Бурлаков на Волге» послали в Вену на Всемирную выставку. Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь. Сейчас картина находится в коллекции Русского музея в Санкт-Петербурге. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. Фунт говядины (примерно полкило), в то же время стоил те же 18 копеек. Но не поступил.
Для многих картина «Бурлаки на Волге» представляется символом невольничества, каторжного труда, несчастья и даже насилия над людьми, однако это далеко от истины. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная». Так было и с «Бурлаками на Волге» — картиной, которую И. Е. Репин создал в 29 лет, будучи еще учеником Академии художеств. О боже, зачем же они такие грязные, оборванные.
Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная». Именно на Неве он впервые увидел бурлаков, которые поразили его воображение. Идея эта возникла у него еще в стенах Академии художеств.
Молодой юноша. Судя по лицам, они имели проблемы с полицией и те, кто встретился бы им на узкой дорожке едва ли бы вспомнили о любви к народу. Все они искали костюмы, позировали, буквально жили сюжетом. Задело-таки тебя за живое.
А у последнего мужика уже и сил не осталось. Одиннадцать человек тянут лямки, которые врезались им в грудь, плечи под знойным солнцем.
Полотно «Бурлаки на Волге» было представлено на годичной выставке Академии и сразу получило неоднозначную оценку. Помимо картины маслом, Илья Репин также оставил несколько эскизов с бурлаками.
Смело и уверенно развернули передвижники знамя идейного реалистического искусства. Отдавал предпочтение написания группового портрета. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи.
И обе стороны находили для своих эмоций довольно веские аргументы. Это произведение никого не оставляло равнодушным. Бурлаки так бурлаки. Влегшие в лямку груди обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара.
Художник поселился в селе Ширяево, где провел всё лето. Его задача – задавать ритм движения.
В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). (1870 г. ) сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве. – воскликнул художник. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами.
Прежде всего, в результате продуманной композиции. То есть на тот момент тему картины уже нельзя было назвать актуальной. Чтобы картина была более правдивой, в 1870 году И. Е. К моменту написания картины народом редко водили суда. Приблизились. На что художник взял кисть и написал «Это не Репин».
Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и блудницу», написанную в Риме академистом Семирадским. Ох, запутаешься ты в этой картине: уж очень много рассудочности. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. Картина должна быть шире, проще.
Зачастую бурлаками становились люди, ставшие в силу разных обстоятельств бродягами и бездомными. Бурлаки – это добровольные рабочие, которые выполняли тягу речных судов за деньги. Бурлаки — это добровольные рабочие, которые выполняли тягу речных судов за деньги.
Отголоски споров на эту тему не утихают и по сей день. Старшая дочь художника Вера вспоминала, что когда Репин работал над картиной «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», долгое время вся семья жила только запорожцами: Илья Ефимович каждый вечер читал вслух стихи и рассказы о Сечи, дети знали наизусть всех героев играли в Тараса Бульбу, Остапа и Андрея, лепили из глины их фигуры и могли в любой момент процитировать кусок текста из письма казаков султану. У бурлаков ветхая одежда, это говорит нам о бедности народа.
Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Он обратил внимание на людей с трудной судьбой, на многообразие их характеров. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками.
После поездки на Волгу И. Е. Над «Бурлаками» Репин работал три года. Увиденные им там впервые бурлаки произвели на Репина сильное впечатление своим контрастом с жизнерадостным обществом и живописной природой.
Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Вы, должно быть, поляк. «О Боже, зачем они такие грязные, оборванные, — воскликнул художник. Но художник сумел выразить в своей картине захватывающие зрителя глубокие чувства и мысли. Забавная история случилась с Ильей Репиным. Одной из самых известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем». Тянуть судно против течения даже в большой группе – задача посильная не каждому.
Если приглядеться к бурлакам отдельно, то можно увидеть, что у каждого свой характер. Помимо картины маслом, Илья Репин также оставил несколько эскизов с бурлаками. Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». Каждое свое полотно Репин выписывал основательно, на работу уходило по несколько лет.
Только центральный персонаж продолжает шагать со знанием дела. В ней точно так же изображено движение группы людей из глубины холста на зрителя. Бурлаки так бурлаки. Во время стояния в лямке он поглощал меня и производил на меня глубокое впечатление.
Мне стала интересна её история создания история той эпохи. Что хотел сказать русскому обществу своим полотном Бурлаки на Волге автор картины.
Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». В 1871 году он закончил её с отличием и дипломная работа И. Репина картина «Воскрешение дочери Иаира» названа самой лучшей за все время существования Академии искусств.
Почему «Бурлаки на Волге» вызывают такие противоречивые эмоции, телеканалу «МИР 24» пояснил ведущий научный сотрудник Русского музея Сергей Кривонденченков. Ну, как не стыдно – русский. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». Но они упорно тянут за канат судно.
Она писалась на Волге в селе Ширяево Самарской губернии. 3. Он буквально впился в меня своим взглядом полным ненависти. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин.
Репин создал в 29 лет, еще являясь учеником Академии художеств. Один из рисунков-эскизов размером 18, 332, 7 см. Невольно возникает сравнение с картиной И. Е. Репина «Бурлаки на Волге». Вы, должно быть, поляк.
Жаркое палящее солнце нещадно над этими людьми. Вот лохмотья. Репин находил свои сюжеты в кричащих противоречиях российской действительности.
Его сосед, как-бы подбадривает его. Наверное, случайное событие привело его к мысли написать «Бурлаков». Один из рисунков-эскизов размером 18, 332, 7 см. Первыми идут, те, кого называли «коренниками», то есть уже не первый год таскающими баржи, они набрались опыта и знают все броды реки. В картине «Бурлаки на Волге» Репин обнаружил свою склонность к большим обобщениям, к постановке глубоких жизненных проблем. Тянуть судно против течения даже в большой группе — задача посильная не каждому.
«О Боже, зачем они такие грязные, оборванные. Ох, запутаешься ты в этой картине: уж очень много рассудочности. Живопись русских художников Картина Ильи Ефимовича Репина «Бурлаки на Волге». Возглавляет артель поп-расстрига Канин.
Лица угрюмые иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висящих волос, лица потные блестят и рубахи насквозь потемнели. Получалось, что шли они назад, апалуба уних под ногами проходила вперед. Озлобленный бурлак с люлькой в зубах словно понимает, что ничего, кроме баржи, у него в жизни не будет. Картина «Вид на Волге. Об этом можно почитать у Гиляровского. Т. е. мужики могли себе позволить кусок мяса КАЖДЫЙ ДЕНЬ. слегка откинулся назад и рукой держит сползающее ярмо с его груди, его сосед, пытается не то вытереть пот со лба, не то удержать свою шапчонку.
Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. Художник делал наброски, эскизы изучал лица и характеры бурлаков, даже шагал рядом с ними по берегу Волги, чтобы почувствовать их состояние Три года шла работа над картиной.
Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ.