Учитывая религиозность Соловьёва, сюжет картины «Не туда заехали» и особенно образы монахов выглядят несколько странно.
Это человек не XIX, а XX века, постоянно работающий для будущего». Поза пристойная, просто красота линий передается.
Кроме того, художник сотрудничал с газетой «Дон» и другими изданиями: писал статьи о живописи, выступал с обзорами выставок. Рядом с его согбенной фигуркой лежит, барственно облокотившись на руку, молодой «оборванец» в грязной обтрепанной одежде. Тот, что постарше, горестно задумался, зябко прячет руки в длиннополом черном кафтане.
Воронежская бесплатная рисовальная школа, основанная Соловьёвым и такими же подвижниками – супругами Пономарёвыми, должна была, по мысли создателей, стать центром просвещения и «нравственного братского сотрудничества» учеников. Воронежский художник Лев Соловьёв (на фото) известен мало. Мы вместе с героями попадаем в остановившуюся минуту ожидания и размышляем о превратностях бытия. А пожилой пастырь добродушно улыбается, дескать: «Ну вот, приплыли. ». Сюжет картины можно считать продолжением темы, которой посвящен созданный в те же годы холст «Казаки на Черном море». Чтобы создать подобное полотно, надо обладать авантюрным складом характера и недюжинным чувством юмора.
А полотно «Конец Черноморской Вольницы» показывает пленных казаков, сидящих на берегу штормового моря и обреченно поникших под злыми взорами и ружьями турецких стражников. Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. Это ее дочь. В 1985 году я был проездом в г. Сумы, где и посетил местный музей.
На самом деле картина, которую все имеют в виду, была написана в 1870-х годах и в действительности носит название «Монахи (Не туда заехали)». Вот что писал о работах в стиле Ню Зинаиды Серебряковой Александ Бенуа:И, наконец, нагие фигуры Серебряковой (неужели нам так и не избавиться от уродливого слова ню. ), составившие в значительной степени ее славу и действительно бесподобные, — это тоже Европа. А пожилой пастырь улыбается, дескать: «Ну вот, приплыли. » Поражает не столько сам сюжет, сколько переданное мастером изумление и эмоции на лицах участников встречи. Воронежский художник Лев Соловьёв (на фото) известен мало. Слышали ли вы когда-нибудь о том, что существует картина Репина «Приплыли».
Тогда же Илья Ефимович документально оформил свою последнюю волю — написал в завещании, что желает быть похороненным в «Пенатах» и мечтает о том, чтобы усадьба принадлежала Российской академии художеств. Конечно известные всем «Бурлаки на Волге» в эту категорию не входят, а вот, например, «Конец Черноморской Вольницы» (полотно создано в 1900-е годы) вполне соответствует этому наименованию. Иноки помоложе так и застыли с вёслами в руках, словно не зная, как реагировать на неожиданную встречу. Уже никто, наверное, не сможет вспомнить, когда в обиход вошла крылатая фраза – «Картина Репина «Приплыли», тем самым спутав все факты в истории.
Очень впечатлилась. Великая картина Репина Приплыли находится там (по крайней мере – находилась). Несколько этюдов Соловьёва находятся в Государственном Русском музее, одна жанровая картина представлена в Третьяковской галерее («Кустарь-сапожник»).
Написал её Соловьёв Лев Григорьевич. Там изображены запорожцы, попавшие в бурю после атаки турецкого берега. Его основные работы: «Транспарант в память 200-летия Петра I», «Альбом иллюстраций к произведениям Н. А. Некрасова», «Кустарь-сапожник», «Воронежская Гретхен», «Тряпичник-меняла», «Сельский базар», «Гибель Викулиной рощи».
Если есть картина «Не ждали», то почему бы не быть живописному произведению под похожим «сюжетным» названием. А пожилой пастырь улыбается, дескать: «Ну вот, приплыли. » Поражает не столько сам сюжет, сколько переданное мастером изумление и эмоции на лицах участников встречи. К 1929 году стареющий художник стал чувствовать себя все хуже и хуже.
Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой. В воде целая толпа деревенских женщин, большей частью обнажённых. Смятение, героика, драматический накал присутствуют на холсте.
На время Репин перестал творить и впал в депрессию. На первом плане перед нами предстают два бездомных человека.
Он был дружен с Соловьёвым, посещал его дом и даже посвятил хозяину удивительного особнячка на улице Консисторской (ныне – Фрунзе) статью, в которой есть такие слова: «Созидатель этого музея поставил себе целью «спасать от смерти, что можно» Он как бы всех желает сделать рисующими, живописующими, как бы оживляющими, спасающими от смерти. Двое ребятишек в исподнем задорно глядят на нас. В своё время Лев Григорьевич был очень известным в Воронеже человеком. Между ними, глядя на воду, судачат о чем-то две кумушки. И что это вы там делаете, позвольте спросить. Начну с того, что шедевры в музее г. Сумы выставлялись прикрытые тканевыми экранами, видимо, чтобы солнечный свет им не повредил. Посетитель подходил к работе, поднимал тряпочку, смотрел, опускал тряпочку и отходил. Вдоль лугов за деревней вьется небольшая речка, над нею стелется туман. Вдалеке проступают купола белостенной церквушки, пасутся кони.
Репин постоянно болел и, очевидно, предчувствовал собственную смерть. Детей она рисовала очень много. К вопросу о погребении около Финского залива Репин отнесся со всей серьезностью. На ближнем плане картины кипит жизнь. Небольшая, шириной с десяток метров речка за деревенской околицей. Сумерки, довольно плотный туман, видны лишь края двух берегов и часть реки между ними. Фото репродукций полотен великого художника легко найти во многих печатных изданиях. Шутка Мастера удалась.