Сюжетом картины Ильи Репина «Крестный ход в Курской губернии» стал крестный ход – перемещение чудодейственной иконы из одного храма в другой, сопровождающийся процессией. Репину в картине «Крестный ход в Курской губернии» удалось создать монументальную картину русской жизни, отобразив представителей всех социальных групп современной ему России, типизировав их и вместе с тем подчеркнув индивидуальность каждого изобразив персонажей без прикрас. Картина Репина «Крестный ход в Курской губернии» была задумана художником в середине 1870-х годов.
В богатейшем арсенале русской исоветской реалистической живописи много глубоких по содержанию и силе эмоционального воздействия картин, разоблачающих роль религиозных представлений. Рассказу о картине «Крестный ход» И. Е. Репина и других его антиклерикальных картинах посвящена данная статья. Во время работы над картиной Репин ездил в Коренную пустынь под Курском, которая была знаменита своими крестными ходами. На протяжении пяти лет работал Репин над картиной «Крестный ход вКурской губернии».
Во время работы над картиной Репин ездил в Коренную пустынь под Курском, которая была знаменита своими крестными ходами. В картине Крестный ход в Курской губернии Репин будучи очевидцем подобных событий довольно полно отобразил выразительность характеров широких слоев общества, отражающие состояние жизни русского народа. Картины, созданные Репиным в Чугуеве и рисующие образы людей из народа и угнетателей народа, такие, как «Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом», «Протодиакон», превосходные сами по себе, по существу были лишь этапом по пути к «Крестному ходу», своего рода этюдами.
«крестный ход в Курской губернии» — картина русского художника Ильи Репина (1844—1930), написанная в 1880—1883 годах. Крестный ход в Курской губернии 1880-1883, Перед зрителем художник Илья Репин раскрывает живописную процессию крестного хода, отражая на широком полотне картину русской жизни второй половины 19 века.
Это один из тех образов, в которых раскрывается вся сила репинского психологизма. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Где-то наверняка сработало. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Автор этой статьи, сам того не желая, дал исключительно верную трактовку картины.
Среди его учеников, . Картина есть глубоко сложная вещь и очень трудная. – При появлении их в публике сидящей, разумеется, выразилось неудовольствие толканием от себя прочь добродушных сермяг. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Слухи носятся, у него есть в мастерской изумительная полуоконченная картина «Крестный ход». И напрасно Репин, поясняя, что «не давал клятву писать только дикие организмы», признавался, что в процессе работы его «нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами», – общественность видела то, что хотела видеть: обличение и гражданскую скорбь. – С. И. ) (для непосвященного глаза), напротив, напряжение глубокого творчества не позволяло ему холодно заканчивать детали (подчеркнуто нами. Это те мужики, от которых шашками и палками охраняют «чистеньких», – тупых, самоуверенных, чванных, лживых, лицемерных, «допущенных к богу» помещиков, чиновников, богатеев, кулаков. Интересно высказывание Репина, связанное с ответом на критические замечания Н. И. Мурашко по «Крестному ходу».
Интересно высказывание Репина, связанное с ответом на критические замечания Н. И. Мурашко по «Крестному ходу». Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В произведении художника «Крестный ход в Курской губернии» представлено чёткое разграничение социальных групп. Не «искусство для искусства», не игра красок, а в первую очередь содержание идея, отражающие мировоззрение художника, его отношение к действительности, к жизни. Засим, не говоря уже о выборе типа, лица и фигуры барыни, несущей самый образ, выборе, сделанном тоже с явным намерением дополнить «идею»: такая, мол, надменная безобразная рожа, видимо, почетная личность в городе, пользуется высокой честью нести в своих руках святыню. «Жаль, погода стоит убийственная, солнечных дней почти не бывает, а ведь у меня все должно быть на солнце. » И несколько позже сообщает, что работает большей частью над «Крестным ходом», но и в эту зиму картина не будет окончена.
Слабы больные ножки горбуна и тяжело ступают натруженные ноги издалека пришедших странниц-богомолок. Рыжий дьякон, псаломщик. «Крестный ход» был окончательно завершен лишь в Петербурге, но все основное в картине было написано в московский период жизни художника. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, .
Публика картину заметила: официальные люди – среди которых президент Академии художеств Федор Бруни и министр государственных имуществ Зеленой, возмущенный неактуальностью мотива («этот допотопный способ транспортов уже сведен к нулю»), – негодовали, прогрессисты восхищались. Среди этюдов особого внимания заслуживает большой портрет маслом. Репин был несколько смущен и как бы досадовал, заметив, что некоторые из духовенства преспокойно разговаривают во время самой процессии». «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883) Холст, масло. Теперь приходится нарываться на вот такие "статьи", пока не поймешь, что автор – все та-же "специалистка" по православию. В ней есть группы в смысле образных акцентов, составных частей «повествования», но не в смысле классических академических группировок. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
За ними две женщины несут икону, а далее следуют церковники и мещане, военные и купцы. Неужели это писала женщина, а не гопота из местного ПТУ. Среди его учеников, . Известно, что художник внимательно изучал источники и стремился следовать правде во всех деталях: даже то, что героиня изображена с непокрытой головой (головной убор был сшит из той же старинной парчи, но не пригодился), указывает на скорый постриг – он случится как раз в 1698 году. В общем, перед нами полотно, сочетающее великолепие живописной техники и традиционное передвижнически–народническое отношение к изображаемому: очевидно, что автор в бога не особенно верует (во всяком случае, не считает нужным таскаться огромной толпой за иконами), а социальное расслоение его расстраивает.
Репин попал в самую точку: духовенство, а в особенности ученое, академическое, мало одобряло религиозный стиль простого народа, связанный с почитанием артефактов. Картина— не фотография. – Вот какая мужицкая участь». Корней Иванович Чуковский описывал «Крестный ход» следующим образом: «это непревзойденное умение выражать психическую сущность человека каждой складкой у него на одежде, малейшим поворотом его головы, малейшим изгибом мизинца Обо всем этом с такой же экспрессией мог бы написать лишь один человек – Лев Толстой.
Кончать придется, пишет он, в Петербурге. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Прошлогодний «Диакон» (Стасов говорит о картине Репина «Протодиакон». Горбун целеустремленно идет вперед, не обращая внимания ни на что.
Его лицо одухотворенно, оно просто светится верой. И я сам не у кормушки и к ней не лезу, а зарабатываю себе на жизнь честным трудом. Среди его учеников, ., Архипов Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж. Только у Репина он такой же могучий и сильный, как он есть на самом деле». различные типы крестьян, несущих на носилках большой разукрашенный церковный фонарь. В последнем решении «крестного хода» перед нами уже прямое противопоставление господ и крестьянской массы.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Писание парных картин и изображение одного мотива «до и после» было довольно развито в русской живописи этого времени. Засим, не говоря уже о выборе типа, лица и фигуры барыни, несущей самый образ, выборе, сделанном тоже с явным намерением дополнить «идею»: такая, мол, надменная безобразная рожа, видимо, почетная личность в городе, пользуется высокой честью нести в своих руках святыню. Их на местах уничтожала и давила озверевшая от зависти и безнаказанности голытьба, которая все время в жопе оказывалась из-за нежелания работать. Среди его учеников, .
«Вы напали на золотоносную жилу», – писал. И только у самого монастыря крестный ход встречала братия с архимандритом. Иначе, конечно и не могло быть с картиной, которая, как всякая большая многофигурная композиция, была скомпонована, «сочинена» художником. Вокруг нас и возле все шумело. Композиция картины чрезвычайно интересна.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Впрочем, возможно, в картине был и некий дополнительный умысел. По тенистому лесу толпа рассыпалась и так красиво, пятнами, освещалась в густом орешнике.
С одной стороны – народ, забитый, угнетенный, с другой – угнетатели этого народа. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Работу над «Крестным ходом» Репин продолжает со все возрастающим энтузиазмом. 3.
Вот этим барынькам и кулакам, являющимся оплотом самодержавия, доверена «высокая честь» нести икону. Репин говорил о Веласкесе: «Веласкес – такая глубина знания, самобытности, блестящего таланта, скромной штудии и все это скрывается у него глубокой страстью к искусству, доходящей до экстаза в каждом его художественном произведении вот откуда происходит его неоконченность (подчеркнуто нами. Это граничит с тем, что в последнем варианте решения «крестного хода» мотивы обличения духовенства и показа варварства религиозного фанатизма перестали играть прежнюю роль. Для православных русских людей крестные ходы были особенным способом выражения веры. Да это же не холст, это скорее старинная кинолента, только странно, что она цветная.
Саврасова, В. Е. По возвращении художник приступил к новому варианту Крестный ход в Курской губернии В картине «Крестный ход в Курской губернии» дана вся Россия: отсталые, страшные формы ее общественной и духовной жизни, социальная иерархия, надежды, развлечения, судьбы. Идет-бредет вся Россия. Третьяков и Стасову говорил, что не согласен с содержанием картины. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Репин действительно знал русского мужика, знал его мысли и чаяния. Типичны, предельно выразительны все участники шествия.
теперь все это голое пространство, покрытое пнями». Среди его учеников, . В частности, любил писать такие парные картины В. В. Верещагин Верещагин Василий Васильевич Известный русский художник, мастер батальной картины. В своей картине Репин противопоставил простой народ и власть предержащую. Вот этим барынькам и кулакам, являющимся оплотом самодержавия, доверена «высокая честь» нести икону. Были и иные варианты – с бурлаками, пробирающимися сквозь бурелом (этюд, забракованный знатоком леса Шишкиным за «неправильные» деревья, уничтожен) и идущими вброд Картина хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Как точно заметил Достоевский: «бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего. Вот этим барынькам и кулакам, являющимся оплотом самодержавия, доверена «высокая честь» нести икону. «Это все устарелые, самоделковые теории и шаблоны.
Они выяснились в 1959 году, когда здесь начались строительные работы. А в заключение говорит: «Вообще в Москве я работаю много и с удовольствием». И с каждым я находил общий язык.
В своей картине Репин противопоставил простой народ и власть предержащую. Репина к теме крестного хода не является случайным. Демократическая эстетика с ее критерием характерности и содержательности одерживает в картине «Крестный ход в Курской губернии» одну из самых блистательных своих побед. Речь шла о «Крестном ходе». Как нас там.
Последовательное развитие эскизов обнаруживает устремление именно к такому решению. Кстати, объект на носилках справа на переднем плане— это тоже не Коренная икона. Отвечая на письмо Стасова, Репин говорит, что Крамской действительно восторгался «Крестным ходом», но «мне кажется, он преувеличивает». Но самое удивительное в этой картине – многообразие точных психологических характеристик отдельных персонажей. В этом новом варианте «крестного хода» процессия движется уже по открытому пространству, так как лес вырублен и вместо него на пригорке торчат пеньки.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Повторное нарушение влекло за собою уголовную ответственность. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Что это художники так ее обходят. » – писал Репин критику В. В. Среди его учеников, . «В истории сакрализовали всякую мерзость под напором «царства Кесаря», под корыстными социальными влияниями. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. «Всегда переусердствуют, – писал Репин. Среди его учеников, . Сельское население быстро росло и крестьяне, остро нуждавшиеся в земле (равно как и помещики, остро нуждавшиеся в деньгах), приступили к бесхозяйственному и вредоносному уничтожению лесов с последующей распашкой земли.
«Нет, родимый, где нам в рай. Местные богатеи с важным, серьезным видом несут огромный пустой киот иконы. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Крестный ход в Курской губернии (1880–1883) — одна из самых знаменитых картин Ильи Репина. в образе протодиакона дает заостренное повторение образа И. Уланова, лишая его той сложности, которая была в «Протодиаконе», в картине «Крестный ход в Курской губернии» он заменяет его более нейтральным образом ленивого, слегка кокетливого красавца.
– от профессоров с мировым именем, до крестьян не умевших связать пары слов. Вот она – власть. И совсем не случайно Репин избрал именно Курский крестный ход, ежегодный, «традиционный», вызывавший возмущение всей прогрессивной России в те времена.
И в репинском «Крестном ходе» священники говорят между собой о чем-то, отнюдь не священном. Художник умело «дирижирует» толпой, поворачивая фигуры в разных ракурсах: кто-то оглядывается назад, один из полицейских вступает в разговор, мальчишка с интересом смотрит на полицейского, нищенки на первом плане погружены в себя, мужики важно несут сень от иконы, возглавляя шествие, за ними две женщины несут киот от иконы, сгибаясь не под его тяжестью, а от благолепия, за ними – хор певчих. В июле 1878 года Репин пишет Стасову, что картину «Крестный ход» он продолжает писать, делает этюды к картине, «интересный субъект попался», «при квартире у меня довольно большой садик и я пишу в нем этюды на солнце и на воздухе».
Курский архиерей не сопровождал икону даже до городской черты Курска. Среди его учеников, . Но уже в следующем, 1878 году художник приступает к новым поискам, отмеченным эскизами «Перед выносной иконой» и «Крестный ход в Курской губернии». Как нас там., примут ли. » Он указал вверх. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Не случайно фигура ссыльного отсылает к фигуре Христа с картины Александра Иванова «Явление Мессии» здесь так же чуть искажена перспектива и вздыблен пол, чтобы шаг превратился в нисхождение. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
«Крестный ход в Курской губернии». «Конечно – прямо в рай», - говорю я ему. Когда картина «Крестный ход в Курской губернии» была выставлена на 11-й выставке передвижников, то она вызвала резкие негативные отзывы в прессе. Неужели автор действительно пользовалась этими материалами или даже читала тропари.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Они с обеих сторон сопровождают шествие, возревновав о спасении души, также хотят поклониться святыне, но их отгоняют от неё конные жандармы и не в меру усердные барские слуги. Сюжет картины не столь очевиден, как кажется.
Виллевальде, . Через ряд лет, готовя свою персональную выставку, Репин писал Третьякову 24 ноября 1891 года, что «Крестный ход» цензура вычеркнула из каталога, следовательно, не разрешила экспонировать и к тому же запретила помещать репродукцию этой картины в периодической прессе. И в репинском «Крестном ходе» священники говорят между собой о чем-то, отнюдь не священном. Считая, что в этих утверждениях есть «доля правды», Третьяков рекомендовал Репину восстановить в «Крестном ходе» «благообразную девушку», которая была в одном из вариантов.
«Нет, родимый, где нам в рай. Интересно привести отзыв реакционной прессы. С «Бурлаков на Волге» началась репинская слава. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Фигуры утрачивают четкость и замкнутость контура. Впрочем, так ли. А вот местная аристократия – толстая, чванная помещица, вся в бантах и кружевах грубый, самодовольный кулак, «ее ассистент», как метко определил Стасов, «местное самое влиятельное лицо – откупщик или подрядчик, теперь золотой мешок» далее – отставной офицер, в форменном сюртуке, но без эполет, вероятно, тоже помещик. Чет тебя прям понесло.
На самом же деле на всю огромную толпу приходится четыре чина полиции: становой пристав, его помощник и два урядника (это нижние чины). Нет таких форм рабства, деспотизма и обскурантизма, которые не были бы освящены традицией.
А как я отписался – и сам не знаю. Картина кажется переполненной полицейскими, которые кого–то бьют, стращают и не пущают. Илья Репин. Современники художника видели в картине совсем другой смысл.
«Мы с удовольствием входили в кленовый густой лес. Почему-то все мои попытки ни к чему не привели. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1883-1886) у И. М. Прянишникова и В. Е. Маковского преподавал там же (1903-1917) и во Вхутемасе (1918-1923). и другие.
Лицо его полно волевой твердости и страстной устремленности. В апреле 1882 года он сообщает Стасову, что «Крестный ход» будет писать и летом, а кончать его будет в галерее Третьякова, где есть свободные залы. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". «Крестный ход» Ильи Репина — широкая многогранная картина пореформенной России. Среди его учеников, .
Пчёлка Майя, как-же "не мне". Среди его учеников, . обнаруживает силу своего живописного дарования. Третьяков писал: «Было бы очень хорошо на место бабы с футляром поместить прекрасную молодую девушку, которая бы несла этот футляр с верою и даже с восторгом». «Конечно – прямо в рай», – говорю я ему. Они повырубили мои любимые леса.
Художник изображает не просто движущуюся толпу, а отдельных людей, занятых каким-то действием помимо движения и сливающихся в толпу. Демократическая интеллигенция жила сведениями о политических процессах и смертных приговорах, обсуждала террористические акты (увы, как раз приобретшие вид типических сюжетов) и реакцию власти на них. в Чугуеве. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Художник взял, как он сам говорил, сюжет очень сложный, для написания картины потребуется года три работы, но «очень стоит».
Работу над «Крестным ходом» Репин продолжает со все возрастающим энтузиазмом. Среди его учеников, . в глаза по возвращении из-за границы в Чугуев. Господи.
Этот сюжет давал возможность показать всю пореформенную деревню. Художник увидел лишь урядников с плетьми, гоняющих народ. Рыжий дьякон, псаломщик.
Лес. Такова суровая, тяжелая жизнь русского народа, с потрясающей силой раскрытая Репиным в его картине. Среди его учеников, .
Ведь помимо дворянского сословия и духовенства (а их был ну совсем маленький процент), под раздачу попали ученые и инженеры, люди искусства наконец. Вместо бытового жанра получился групповой портрет, где никто не выделен: можно сосредоточиться на «бунтарях», но можно назначить «главным» вожака ватаги, созерцателя Канина, который самому Репину казался проданным в рабство античным философом. всю эту массу фигур. Репин попал в самую точку: духовенство, а в особенности ученое, академическое, мало одобряло религиозный стиль простого народа, связанный с почитанием артефактов.
Среди его учеников, . А значит и мне тоже. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
И как важно, размеренно выступает протодиакон. Потом и до них добрались, опять все отняли, опять все проебали, голод устроили. А кому. Церковники уверяли, что «Курская чудотворная» — о ней рассказывали, что она чуть ли не самая древняя на Руси, — излечивает и от хвори и от недугов, что она приносит счастье тем, кто ей поклоняется, кто участвует в крестном ходе.
Между тем «Бурлаки» построены гораздо сложнее. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств., казалось бы, такие одинаковые армяки мужиков, несущих фонарь. в «Крестном ходе в дубовом лесу» приходит к более широкой и сложной по своему содержанию сцене, в которой наряду с сатирическим обличием присутствует и задача показа многообразия типов и образов, сложности явления и его противоречивости. Цареубийство и казнь народовольцев всколыхнули всех: замкнутый круг насилия перемешал роли жертв и палачей, героев и мучеников.
Представитель купечества идет, отдуваясь и обливаясь потом, в центре рядом с барыней. Он ставит ноги так, как их никогда не ставят крестьяне. В Москве и вокруг Москвы он находит «удивительные бытовые куски». В июле 1878 года Репин пишет Стасову, что картину «Крестный ход» он продолжает писать, делает этюды к картине, «интересный субъект попался», «при квартире у меня довольно большой садик и я пишу в нем этюды на солнце и на воздухе». По этому эскизу в том же году была начата большая картина.
Очень мало полиции. Среди его учеников, . «Начну давно задуманные мною картины из самой животрепещущей действительности, окружающей нас, понятной нам и волнующей нас», – так художник определил свою задачу в письме к В. В. и поспевали до начала благовеста.
Все герои этой живописи – одна огромная семья, один громадный, разросшийся род России. сохраняет, а возможно при окончании картины даже усиливает сатиричность и обличительность в прямом подчеркнутом виде, чего не было в «Крестном ходе в Курской губернии». Из глубины картины на зрителя движется людской поток. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Красота образа воплотилась в силе душевного порыва. В 90-х годах ее продолжают и развивают так называемые «молодые передвижники» – Малютин Малютин Сергей Васильевич Советский художник и график. Репин пишет этюды для «Крестного хода» и в Москве и в Звенигороде и в Троице-Сергиевском и Саввинском монастырях, в Абрамцеве и в Хотькове, много ездит и ходит пешком, один или в компании с друзьями-художниками Поленовым, Левицким и Васнецовым. – Мы платим деньги, как все, а нас толкают, куда ни сунемся. Чем проще персонажи картины, тем они симпатичнее Репину. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Мы платим деньги, как все, а нас толкают, куда ни сунемся. Советские искусствоведы, словно оправдывая художника, трактовали эту картину как антирелигиозную. Член Союза русских художников (с 1903), передвижник (с. Курск и Коренную пустынь разделяет 29 километров. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Лес. В своей жизни мне приходилось разговаривать с самыми разными людьми. Художник очень долго искал этот персонаж (горбуна), который мог бы отразить всю силу почтения и любви к религии. Отсюда и подхалимство в советской России. «Как же можно сказать, – писала суворинская газета «Новое время», – что эта картина есть не пристрастное изображение русской жизни, когда она в главных своих фигурах есть только лишь одно обличение, притом несправедливое, сильно преувеличенное. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Сельское население быстро росло и крестьяне, остро нуждавшиеся в земле (равно как и помещики, остро нуждавшиеся в деньгах), приступили к бесхозяйственному и вредоносному уничтожению лесов с последующей распашкой земли. Посещал мастерскую Жана Леона Жерома в парижской Школе изящных искусств (1864). Стасову в 1881 году и блестяще ее решил. Эта сценка весьма знаменательна. Упорно работал Репин над этой картиной.
Слухи носятся, у него есть в мастерской изумительная полуоконченная картина «Крестный ход». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". По тенистому лесу толпа рассыпалась и так красиво, пятнами, освещалась в густом орешнике. Сюжет «крестного хода» был богат не только идейно-тематическими, но и чисто живописными возможностями.
Поскольку уведомления об этом отсылал как с айфона, так и с двух компов. Пожалуй, общее мнение или, вернее, подавляющей части русского народа, выразил известный в те времена художественный критик, редактор журнала «Вестник изящных искусств» А. И. Сомов, увидевший в картине «полный беспощадный реализм». Первичный замысел сюжета «крестного хода» относится к 1876 году, то есть к началу пребывания Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Россия 1880-х изобиловала подобными обстоятельствами. Его несли сразу же за иконой, которая, следовательно, не попала в картину.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Сделал сотни набросков и эскизов. Но детские впечатления были, только красочными, зрелищными. Иначе это была бы не картина, а лишь увеличенный до грандиозных размеров натурный этюд.
Вот, по–моему, точка зрения художника. Среди его учеников, . Именно с этими мыслями был написан «Крестный ход в Курской губернии».
Он изучал характер русского народа и в своих странствиях по Волге, когда писал «Бурлаков» и на Украине и Кубани, когда писал «Запорожцев» и в Курской губернии и, в особенности, в Подмосковье, в период работы над «Крестным ходом». Чем же блять такие как ты гордятся, то. Охрана свирепствует. никакого дела.
Так был раскрыт один из «секретов» предприимчивых монахов: они сделали все, что могли, для того чтобы не убывала «святая вода» в многочисленных колодцах из которых черпали ее верившие сказкам и ее «чудотворным свойствам» паломники. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. 3.
самый последний ремейк был создан в 1918 году и назывался «Быдло империализма» – Репин вообще был склонен возвращаться к старым сюжетам. Против всего этого и поднял свой голос великий художник. И дело не только в мастерстве Репина как портретиста. Вроде бы ссыльный революционер возвращается в семью, но тогда отчего его «не ждали». Картины, созданные Репиным в Чугуеве и рисующие образы людей из народа и угнетателей народа, такие, как «Мужичок из робких», «Мужик с дурным глазом», «Протодиакон», превосходные сами по себе, по существу были лишь этапом по пути к «Крестному ходу», своего рода этюдами. «Как же можно сказать, – писала суворинская газета «Новое время», – что эта картина есть непристрастное изображение русской жизни, когда она в главных своих фигурах есть только лишь одно обличение, притом несправедливое, сильно преувеличенное.
Огромное впечатление на самые разнообразные слои русского общества произвела эта картина. Его реалистические полотна составляют славу и гордость русского искусства. Среди его учеников, . Он даст пейзаж Родины, совсем разный в вариантах своего сюжета. Но в канонической версии, развернув шествие по горизонтали и дав таким образом «реплики» всем членам артели, автор обеспечил и зрителям свободу выбора. Был парад и шествие духовенства.
1. Все это были точные и верные замечания, даже у противников полотна. У меня напрямую в роду не кулаки были. Половины не смог прочитать – настолько это тупо и убого. Интересно привести отзыв реакционной прессы.
Такая длительная, многолетняя работа над сюжетом «крестного хода», то обстоятельство, что, уже найдя однажды блестящее решение в картине «Крестный ход в Курской губернии», Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. А факты от этого никуда не исчезнут – красные захватили власть, доведение ситуации до гражданской войны (можно конечно говорить, что без этого они не могли, это была основа их виденья России, но национализация предприятий, атака на властвующие классы и унизительный Брестский мир – гарантия гражданской войны), после войны метания с внутренней политикой от военного коммунизма до НЭПа и в итоге переход к тоталитаризму с полной государственной собственностью. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Репин писал: «Красота – дело вкусов для меня она вся в правде. Эта фигура – олицетворение всего уклада жизни в царской России, ее полицейского строя.
Не исключено, что ошибка умышленна: спрессованное время (пусть это заметно не всем) хотя бы отчасти, символически выводит картину из слишком конкретного измерения, представляя автора не этнографом, но вдохновенным сочинителем. В то же время, несомый на носилках золотой артефакт в центре картины не упомянут в церемониале и я не могу найти ему объяснения. Чем обижаться – лучше постарайтесь сделать выводы. В «Крестном ходе в Курской губернии» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
Это превратилось в школу угодничества. Картина — не фотография. Третьякова не удовлетворил последний вариант картины, о чем он сейчас же и написал Репину. В Саввинском монастыре возле Звенигорода Репин увидел «дурака юродивого, чудо. » Начинается работа над этюдами «Горбуна».
Верующим людям внушали, что святая-де икона, как и «явленные» (а их немало было в царской России), появилась с помощью вышних сил — отсюда и «особые», «чудодейственные» ее свойства. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Она в пути, но еще не знает, куда ее приведет дорога.
С неприкрытой иронией рисует художник привилегированную часть общества, с серьезностью делающих столь «важное» дело и с большой теплотой, с глубокой любовью показывает толпу бедняков. В широком смысле, вязкая жара, хорошо переданная художником (разумеется, все крестьяне и помещики в процессии надеются на то, что икона пошлет им дождь, необходимый для урожая) и есть следствие видимого нами вырубания леска. 4. Среди его учеников, . Правда, в те времена, когда писалась картина, Репин не мог знать некоторых интересных подробностей, связанных с «чудодейственными» деяниями, творившимися в «Коренной пустоши».
Засим, не говоря уже о выборе типа, лица и фигуры барыни, несущей самый образ, выборе, сделанном тоже с явным намерением дополнить «идею»: такая, мол, надменная безобразная рожа, видимо, почетная личность в городе, пользуется высокой честью нести в своих руках святыню. С одной стороны – народ, забитый, угнетенный, с другой – угнетатели этого народа. Репин писал: «Красота – дело вкусов для меня она вся в правде. Каков этот сюжет, что представляет собой будущая картина, Репин не говорит и «никому не скажет», пока картина не будет закончена. Зрелище крестных ходов привлекало Репина еще в детстве, когда он с матерью посещал монастырь под Чугуевом. Если бы с таким «успехом удалось проработать хотя половину сентября, то я собрал бы все материалы для крестного хода».
Фигура горбуна предельно одухотворена. Здесь сказались наблюдения Репина Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Среди его учеников, .
Вместо того, чтобы провести в разновозрастном лесу выборочную рубку зрелых деревьев, весь лес просто свели под корень. Просто крепкие крестьяне, многодетная семья, все работали, потому и не голодали.
Горбун, отгоняемый от иконы, вызывает сочувствие. Через ряд лет, готовя свою персональную выставку, Репин писал Третьякову 24 ноября 1891 года, что «Крестный ход» цензура вычеркнула из каталога, следовательно, не разрешила экспонировать и к тому же запретила помещать репродукцию этой картины в периодической прессе. Он восхищается красавицей Москвой-рекой, монастырскими древностями.
Репин пишет этюды для «Крестного хода» и в Москве и в Звенигороде и в Троице-Сергиевском и Саввинском монастырях, в Абрамцеве и в Хотькове, много ездит и ходит пешком, один или в компании с друзьями-художниками Поленовым, Левицким и Васнецовым. «Ах, жизнь, жизнь. Но, к сожалению – не скажу где. Характерно, что и размер «Крестного хода в Курской губернии» был взят больший, чем размер «Крестного хода в дубовом лесу». Среди его учеников, .
Землю раздали, они все проебали, кулаки и зажиточные крестьяне своим трудом поднялись. В «Крестном ходе» Репин предскажет даже форму начала первой русской революции (крестный ход 9 января 1905. ), даст образ русской толпы и в то же время русского народа, покажет индивидуальности и характеры. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он говорил тогда: «. Она и образует основу решения изображения как единого зрительного целого. Можно ли допустить, чтобы верховой урядник мог забраться в самую тесноту толпы и не в городе, а среди большой дороги и со всего взмаху бить народ плетью по головам, тем более в то время, когда тут же, вблизи него и духовенство и представители полицейской власти и почетные лица города.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Замысел был грандиозный. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое".
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Но как раз в восхищении «своих» был оттенок, для импульсивного по натуре художника неприемлемый: ему как бы вменялось в обязанность и дальше быть певцом обездоленных изображать, как писал Крамской, «тяжелый, крепкий и почти дикий организм». Картина Репина «Не ждали» замыкает его «революционный цикл», куда входят также «Арест пропагандиста», «Отказ от исповеди» и другие работы. создает потрясающей силы образ ложно направленной исковерканной жизнью, невежеством духовной силы народа, противоречивости крестьянского «бунта на коленях». Картина «Крестный ход в Курской губернии» написана в пленэре с передачей летнего знойного дня, пыльного воздуха, сверкания золота на солнце, разнообразия цветов одежд. и он в августе 1877 года пишет новый эскиз «Крестного хода», так называемый «Явленная икона». С одной стороны «хозяева жизни», это и сама помещица и идущая за ней свита и вся так называемая чистая публика, составляющая основную часть процессии, с другой «голь перекатная», как принято называть на Руси низшие слои общества, бесправные и обездоленные.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Духовенство поразбежалось. и ввел этот мотив как характеризующий обстановку пейзажный фон в новый вариант «крестного хода». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В своей картине Репин противопоставил простой народ и власть предержащую. А вот местная аристократия – толстая, чванная помещица, вся в бантах и кружевах грубый, самодовольный кулак, «ее ассистент», как метко определил Стасов, «местное самое влиятельное лицо – откупщик или подрядчик, теперь золотой мешок» далее – отставной офицер, в форменном сюртуке, но без эполет, вероятно, тоже помещик.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". и поспевали до начала благовеста. «Всегда переусердствуют, – писал Репин. Сомов писал: «Все это залито солнцем и движется в воздухе. Ты угадал – избитая рутина для меня просто пошла, как шарманка и ей я никоим образом удовлетвориться не могу я бы себя презирал, если бы стал писать «ковры, ласкающие глаз. » Делать ковры, ласкающие глаз, плести кружева. Обращение И. Е. Автор этой статьи, сам того не желая, дал исключительно верную трактовку картины. изображает на дальнем плане валом валящую прямо на зрителя огромную массу народа.
На полотне хорошо заметно, что толпа людей идущих за иконой, довольно разнородна. Ведь об освобождении узников родных оповещали. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Среди его учеников, . Но детские впечатления были только красочными, зрелищными. У городской черты отчаливало и курское духовенство.
Но этот «противный» урядник являлся, по репинскому замыслу, одним из самых символичных образов картины и не случайно реакционные газеты в первую очередь восстали именно против фигуры урядника. Картина есть глубоко сложная вещь и очень трудная». В вагон, где находился Репин, возле Луги ввалилась толпа мужиков, «битком набитые, они должны были стоять всю дорогу, – писал Репин. Это одно из величайших полотен Репина, лучшее после «Бурлаков на Волге».
Вся прочая сельская полиция — нечто вроде дружинников, которых привлекли к охране правопорядка принудительно — от выбора в сельские старосты и сотские нельзя было отказаться, а сотским часто даже и не платили, а вот распоряжения полиции (например, явиться для сопровождения церковной процессии) они были обязаны выполнять. Первая выставка проходит в Петербурге, после чего её перевозят. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Толстая барыня точно катится, а рядом с ней сотский на кривых, с детства рахитичных ногах. Репина никогда не привлекали мелкие, эпизодические темы. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Репин сообщает далее, что над картиной он продолжает работать. Характерно, что в то время как в «Крестном ходе в дубовом лесу» Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. – С. И. ) был только одним из этюдов для этой картины.
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Местные богатеи с важным, серьезным видом несут огромный пустой киот иконы. Среди его учеников, . Маковского и В. Д. Это большой фонарь с зажженными свечами, особо устроенный для этой церемонии.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Картина имеет длительную и сложную творческую историю. Написана картина как нельзя лучше: колоритно, сочно, свежо, широко». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Репин-писатель (а он был прекрасным писателем) способен анализировать своих героев, но Репин-художник с восторгом откликается на человеческую целостность, на полноту жизни, на органику и динамику.
Той самой великой, страшной и смешной России, которая движется в картине. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. я бы себя презирал, если бы стал писать «ковры, ласкающие глаз. » Делать ковры, ласкающие глаз, плести кружева. добился той полной гармонии между идейно образными и чисто живописными задачами, которая не удалась ему в полной мере в «Крестном ходе в дубовом лесу», поскольку, конечно, об этом можно судить по дошедшей до нас фотографии картины до ее коренной переработки.
Разнообразие и жизненность фигур, жестов, поз, выражений поражает. Засим, не говоря уже о выборе типа, лица и фигуры барыни, несущей самый образ, выборе, сделанном тоже с явным намерением дополнить «идею»: такая, мол, надменная безобразная рожа, видимо, почетная личность в городе, пользуется высокой честью нести в своих руках святыню. В картине какое-то особое, несвойственное ни одному русскому художнику сочетание красок. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М. Мужики, несущие икону, выглядят уже достойно.
Традиционно считается, что картина изображает крестный ход, сопровождающий чудотворную Курскую Коренную икону Божией Матери, переносимую ежегодно, в 9–ю пятницу по Пасхе из Знаменского собора в Курске в Коренную пустынь, где икона пребывала до 12–го (24–го) сентября, после чего возвращалась в Курск. Девочка скорее насторожена, мальчик скорее возбужден, горничная невозмутима, дама у рояля будто грезит наяву – а лица матери (если это мать) мы не видим. 9 августа 1881 года он писал Стасову из Хотькова, что зимой этого года будет жить еще в Москве, кончать «Крестный ход» и что сейчас он занят этюдами для этой картины.
Ведь именно таких крестьян и показал Репин в «Крестном ходе», таких, какие сеют и робят, а сами голодные сидят. Вся прочая сельская полиция— нечто вроде дружинников, которых привлекли к охране правопорядка принудительно— от выбора в сельские старосты и сотские нельзя было отказаться, а сотским часто даже и не платили, а вот распоряжения полиции (например, явится для сопровождения церковной процессии) они были обязаны выполнять. Картина актуальна и сегодня. Полиция на картине — отличная иллюстрация принципа правда жизни не есть правда искусства. Одна из самых заметных фигур на картине – горбун. В картине какое-то особое, несвойственное ни одному русскому художнику сочетание красок.
Впереди (в правой части картины) идут певчие и несут украшенную пёстрыми лентами будку, которая представляет собой гигантский фонарь с позолоченным куполом и мерцающими свечами внутри него. Внутри этой монументальной сцены огромное количество мизансцен. Контур становится прерывистым, нарушаемым мазком, который может частично входить, «вбиваться» в контур соседнего предмета, для того чтобы выдержать живописное единство. Писать картину он будет в Москве, так как «удобней места нет». Местные богатеи с важным, серьезным видом несут огромный пустой киот иконы. Не многим художником было дано так проникновенно изображать внутренний мир человека, за частным, единичным, видеть общее, типичное и запечатлевать это с такой покоряющей силой, как великому Репину.
Что ни лицо, то живой тип, целиком выхваченный из народа что ни фигура, то – характерная. Прошлогодний «Диакон» (Стасов говорит о картине Репина «Протодиакон») был только одним из этюдов для этой картины. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. «Эту неделю я работал все на солнце, с большим успехом, – писал он П. М. Третьякову, - сделал самые трудные, во всех отношениях, этюды риз дьякона и причетника да еще интересный странник попался (мимо шел) но зато ужасно я устал за эту неделю. Репин создает ощущение действия, происходящего непосредственно на глазах зрителя.
К этому первому эскизу маслом (ГРМ) близок карандашный набросок композиции (ГТГ). писать любой материал, превращая его в живописную красоту и выразительность. примут ли. » Он указал вверх. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Бедняки находятся сбоку, при этом их стараются в сторону оттеснить жандармы на лошадях. В «Крестном ходе» как нигде проявилось мастерство Репина-живописца.
Жаль – никак не могу отписаться от этого убожества. Вот, по-моему, точка зрения художника. После длинной службы в церкви явленную икону несли на колодец. С неприкрытой иронией рисует художник привилегированную часть общества, с серьезностью делающих столь «важное» дело и с большой теплотой, с глубокой любовью показывает толпу бедняков.
Семенит ногами мещаночка, несущая киот. Илья Репин. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Во имя смирения требовали послушания злу и неправде. Очень мало полиции.
На самом же деле на всю огромную толпу приходится четыре чина полиции: становой пристав, его помощник и два урядника (это нижние чины). Пряшникова, А. К. Вот, по-моему, точка зрения художника.
Вокруг нас и возле все шумело. Но, видимо, Репин считал нужным подчеркнуть роль полиции, а армия казалась ему несоответствующей направлению картины— и вот драгуны исчезли. В Москве и вокруг Москвы он находит «удивительные бытовые куски».
«Это все устарелые, самоделковые теории и шаблоны. Интересен для характеристики отношения Репина к искусству и большой спор между ним и Третьяковым по поводу того же «Крестного хода». И какое счастие, что он не записал их сверху, не закончил, по расчету холодному мастера. Картина кажется переполненной полицейскими, которые кого–то бьют, стращают и не пущают.
Тут и народ, одурманенный религией, забитый, покорный и темный, тут и представители господствующих классов и их пособники — духовенство и полиция, разжиревшие и наглые, тут и весь самодержавный режим в виде жандармской нагайки, занесенной над толпой. Увлекшись другими сюжетами, Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист. Заклинания и чад лампад вместо лекарств, дезинфекций, прививок, больниц. параллельно и создает другой вариант «крестного хода», в котором действие происходит уже в современности, почему дубовый лес и заменился вырубкой. Был парад и шествие духовенства.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". прерывает работу над обоими вариантами «крестного хода». В «Крестном ходе» как нигде проявилось мастерство Репина-живописца. Великолепный горбун изображенный на переднем плане, весь в порыве, в стремительном движении, с одухотворенным лицом, олицетворяет крестьянскую силу, которая сегодня находится еще под спудом, еще не разбужена, а завтра – распрямит спины бедняцкого люда, размахнется он и смоет с лица чудесной русской земли всех эксплуататоров, всех богачей. И Стасов, еще не видевший даже первоначального эскиза «Крестного хода», в статье, где он столь отрицательно отзывался о картине «Царевна Софья», писал: «С нетерпением спрашиваешь: когда приступит снова Репин к новому настоящему делу, когда он даст нам еще одно абсолютное создание, вроде «Бурлаков». Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П.
И Стасов, еще не видевший даже первоначального эскиза «Крестного хода», в статье, где он столь отрицательно отзывался о картине «Царевна Софья», писал: «С нетерпением спрашиваешь: когда приступит снова Репин к новому настоящему делу, когда он даст нам еще одно абсолютное создание, вроде «Бурлаков». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. После длинной службы в церкви явленную икону несли на колодец. Такая живописная манера складывается в 80-х годах и ее лучшим мастером становится Репин Репин Илья Ефимович Великий русский художник, художник, мастер жанровой и исторической картины, портретист.
С одной стороны – народ, забитый, угнетенный, с другой – угнетатели этого народа. и художник рисовал и писал его много раз с натуры. Весь спектр, все многообразие красок, умелое использование тонов и полутонов, мастерство в передаче «вещественности» и лиц и одежды и предметов, так, что кажется можно руками схватить, – это все то, что в немногих словах охарактеризовал Стасов: «Писана картина колоритно, сочно, широко, но не декоративно – так, что каждый мазок свободной кисти идет к делу, определяя вполне всякую мелочь, без тщательной ее выписки». Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Среди его учеников, .
Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. Стасову в 1881 году. Это— проявление огромной экологической проблемы той эпохи, обезлесения Центральной России. Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств.
Словно выжженный солнцем, «пыльный» пейзаж служит идеальным фоном. Среди его учеников, . Его гораздо более глубокое социальное содержание выявляется без гротескных сцен.
1. – Вот какая мужицкая участь». Картины социальной жизни общества Картина «Крестный ход в Курской губернии» (жанр которой, безусловно, относится к остросоциальным), по общему мнению, является наиболее ярким проявлением творческой направленности автора. 4.
Среди его учеников, . Репин говорил о Веласкесе: «Веласкес – такая глубина знания, самобытности, блестящего таланта, скромной штудии и все это скрывается у него глубокой страстью к искусству, доходящей до экстаза в каждом его художественном произведении вот откуда происходит его неоконченность (для непосвященного глаза), напротив, напряжение глубокого творчества не позволяло ему холодно заканчивать детали он погубил бы этот дар божий, который озарял его только в некоторые моменты он дорожил им. Обращает на себя внимание трудность и условность «кадрирования» картины. В то же время прогрессивные критики писали, что это только изображение внешней обрядности, а искренней веры на картине нет. В «Крестном ходе» Репин претворил в жизнь свое понимание русской живописи, которое высказал он в письме к Крамскому еще за три года до начала работы над этой картиной.
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". ». Весь спектр, все многообразие красок, умелое использование тонов и полутонов, мастерство в передаче «вещественности» и лиц и одежды и предметов, так, что кажется можно руками схватить, – это все то, что в немногих словах охарактеризовал Стасов: «Писана картина колоритно, сочно, широко, по не декоративно – так, что каждый мазок свободной кисти идет к делу, определяя вполне всякую мелочь, без тщательной ее выписки». Толпа не однородна. Автор сумел показать нравы того времени (конец 19 века). Среди его учеников, .
над послереформенной деревней. Он восхищается красавицей Москвой-рекой, монастырскими древностями. Среди его учеников, . Картина есть глубоко сложная вещь и очень трудная. – Знаю я, как им дорого православие».
Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В картину вводятся изображения урядников и становых, пеших и конных сотских, показывается, как они отгоняют «простонародье», охраняя покой и удобства господ. Вот, по–моему, точка зрения художника. Мальчишки звонко хлопали ладонями по кленовым листьям».
Крестный ход — против болезней. Почти весь 1881 год Репин усердно трудился над картиной. Среди его учеников, .
И к лучшим, по выраженным в них идеям, по живописному мастерству, картинам замечательного мастера наряду со всемирно известными «Бурлаками», наряду с «Не ждали», «Иваном Грозным и сыном его Иваном», с «Запорожцами», несомненно, принадлежат и те его картины, о которых мы рассказали. 2. Изображалось явление не сегодняшнего, а вчерашнего дня. Дальше две женщины несут пустой киот от образа и несут с такой бережливостью и благоговением, точно киот есть такая же святыня, как и образ. Короче наебали народ как всегда.
А вот местная аристократия – толстая, чванная помещица, вся в бантах и кружевах грубый, самодовольный кулак, «ее ассистент», как метко определил Стасов, «местное самое влиятельное лицо – откупщик или подрядчик, теперь золотой мешок» далее – отставной офицер, в форменном сюртуке, но без эполет, вероятно, тоже помещик. Эти три центра и держат композицию, но, будучи неравновеликими, не ослабляют динамики общего движения процессии. Это осталось и сейчас, когда нет уже, слава Богу, лживого «православного государства». И какое счастье, что он не записал их сверху, не закончил, по расчету холодному мастера.
Все перечисленные блага для гегемона – рабочего класса, а колхозникам паспорта просто не выдавались, а из колхоза было разрешено отлучаться лишь по однократной справке, выдаваемой председателем колхоза, с указанием цели и срока отлучки (но не более 30 суток). В картине «Крестный ход в Курской губернии» Репин использует мотив шествия известный в истории искусства еще со времен Древнего Египта, но решает его необычно. В первом варианте с его «пейзажностью» такая опасность была.
Из глубины картины на зрителя движется людской поток. – как бы говорит художник. Среди его учеников, . Педагог, профессор, руководил мастерской, был ректором в Академии художеств. В широком смысле, вязкая жара, хорошо переданная художником (разумеется, все крестьяне и помещики в процессии надеются на то, что икона пошлет им дождь, необходимый для урожая) и есть следствие видимого нами вырубания леска.
писал Стасову: «Не спят только эксплоататоры края, кулаки. Мальчишки звонко хлопали ладонями по кленовым листьям». «Мы с удовольствием входили в кленовый густой лес. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". Он дважды писал Стасову, что незачем было Репину показывать в картине «рубящего урядника», что картина выиграла бы, если бы «убрался противный урядник».
Беспаспортные подвергаются штрафу до 100 рублей и удалению распоряжением органов милиции. Откликается такой же живостью живописного почерка, бравурностью кисти. Автор книги мемуаров "Далёкое близкое". В центре процессии идут люди из богатого сословия, церковнослужители.
Здесь присутствуют и бедные крестьяне и богачи. Писалось, что это очень пристрастное изображение русской жизни. – Знаю я, как им дорого православие». Тут было над чем поработать колористу, художнику, «язычески» влюбленному в живую плоть вещей, в материальность явлений. Впереди (в правой части картины) идут певчие и несут украшенную пёстрыми лентами будку, которая представляет собой гигантский фонарь с позолоченным куполом и мерцающими свечами внутри него. Полиция на картине— отличная иллюстрация принципа правда жизни не есть правда искусства. Духовенство "смывается", "линяет", "лается".