Это выстраданный шедевр: 5 лет подготовки, сотни эскизов и рисунков, тесное общение с бурлаками, переделка картины. Бурлаки на Волге – культовая картина Репина. Фильм рассказывает об истории создания Ильей Репиным знаменитого полотна «Бурлаки на Волге», популярность которого насчитывает столько же лет, сколько лет и самой картине. В 2014 году к 170-летию со дня рождения русского художника на набережной г. Самары установлен бронзовый памятник «Бурлаки на Волге», который увековечивает знаменитую картину Ильи Ефимовича Репина.
Редакция Интереснознать решила рассказать об одной из главных картин в творчестве великого русского художника-живописца Ильи Репина — «Бурлаки на Волге». На картине хорошо видна иерархиянаемных рабочих: в передней лямке всегда шел сильный и опытный бурлак, которыйи устанавливал ритм движения. Достоевский не мог даже представить, сколько банальностей еще будет сказано об этой картине и каким бесценным документом она будет теперь для тех, кто захочет понять организацию труда бурлаков. Один из добросовестных бурлаков (который левее) – калмык, так указывал сам автор картины (когда готовил эскизы). Но если взять вот эту картину 1870 года, то она скорее про пейзаж, нежели бурлаков.
Бурлаки на Волге— одна из наиболее известных картин Ильи Репина. «бурлаки на Волге»— картина русского художника Ильи Репина, созданная в 1870—1873годах. Поэтому в дальнейшем Репин отказался от прямого обличительства сделав упор именно на бурлаков, стараясь показать непростую жизнь этих людей в своей будущей картине Бурлаки на Волге, показав тем самым характеры этих людей и не более. «бурлаки на Волге»— картина русского художника Ильи Репина, созданная в 1870—1873 годах. Российский министр путей сообщения о «Бурлаках на Волге» отзывался так: «Ну какая нелегкая Вас дернула писать эту нелепую картину.
Знаменитой картине И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» предшествовало длительное путешествие художника по Неве, Волге, знакомство с бурлаками и особенностями их жизни и, конечно, сотни эскизов. Во время работы с картиной Художник часто перерабатывал сюжет возвращаясь к эскизам, находясь среди бурлаков Репин, близко знакомится с ними. В Советское время картину Бурлаки тоже стали воспринимать, как символ угнетения народа проклятой буржуазией.
Вот и вся тайна картины «Бурлаки на Волге». Знаменитая картина Илья Ефимович Репин Бурлаки на Волге, художник написал ее в течении 1870-1873 г. К написанию картины Бурлаки на Волге Илью Ефимовича сподвигла его поездка на этюды по Неве, в окрестностях Усть-Ижоры еще в 1869 году. Одна из картин, которую невозможно забыть или перепутать с чем-либо, – «Бурлаки на Волге». Картина «Бурлаки на Волге» первоначально была показана на выставке Общества поощрения художников в 1871 году, а затем (после второй поездки И. Е.
Ведь Троцкий и его сподвижники видели в России инструмент для мировой революции. Бурлаки на барже тянули трос от носа к корме, наматывая его на барабан.
В 1871 году он закончил её с отличием и дипломная работа И. Репина картина «Воскрешение дочери Иаира» названа самой лучшей за все время существования Академии искусств. были наемными рабочими, которые при помощи бечевы тянули речные суда против течения. Глинки, Л. Н. — А, бурлаки.
Она начинала собой новую эпоху в истории отечественного искусства. А это великое полотно будут изучать ещё многие поколения. Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным. Вот таким образом и разразился скандал, когда «Бурлаков» Репина в 1873 г. отправили на Всемирную выставку в Вене.
когда приходилось идти по высокому берегу и место крепления бичевы оказывалось ниже бурлацкой тропы – «бичевника». А до той поры этот способ транспортировки судов повсеместно был основным. Не смотря на это многие коллеги и прогрессивно настроенные люди того времени приняли картину восторженно, например Крамской и Стасов. Таково все содержание этюда. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Этим людям он и посвятил свою картину, заставил говорить их через своё творение.
Заключенный по сути своей бунтарь. Странно выглядит эта парочка. Затем необходимые навыки в рисовании получил в мастерской иконописца Ивана Бунакова. То, что описал Репин, происходило, если лоцман сажал баржу намель.
К ним заслуженно должны быть присоединены имена В. Васнецова и В. Сурикова. В конце 1860-х гг.
И таким диссонансом прозвучало появление потных, оборванных измученных мужиков на фоне флиртующих барышень и кавалеров, что эмоциональный художник Репин сразу загорелся идеей написать именно такое обличительное полотно. Бурлаки – это добровольные рабочие, которые выполняли тягу речных судов за деньги. Как только каждый русский человек слышит эти слова — сразу всплывает образ измученных людей, тащящих под палящим солнцем на своих плечах гружённый корабль против течения Волги. Много работ написано выдающихся личностей: химика Д. И Менделеева, М. И.
Выставка вызвала много печатных откликов, обсуждавших противостояние реалистической и академической живописи. С картины Бурлаки на Волге, высоко оцененной на Всемирной выставке в Вене (1873), началась европейская известность Репина. Картина в равной степени вызывала и бурный восторг и гневное негодование.
Чтобы картина была более правдивой, в 1870 году И. Е. Фёдор Васильев раскритиковал такую композицию, назвав её слишком «искусственной» и «рассудочной». В XIX столетии ни одна страна Европы не имела такого блестящего созвездия художников-портретистов, как Россия, где почти одновременно работали такие мастера, как Н. Ге, В. Перов, И. Крамской, Н. Ярошенко, И. Репин. Вот таким образом он решает унести свои тайны с собой и отказывается об общения со служителем церкви.
Так что надо определиться, кто именно читал нотацию И. Репину в Париже. Посетила музей Репина, где жил художник, когда писал картину (Приложение 1). На выставке в Вене тоже многие встретили картину с недоумением.
Считаю, что эта тема актуальна и по сей день. 3. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. 2.
Возглавляет ватагу тройка «коренников»: в центре бурлак Канин (Репин на ранних набросках подписывал персонажей), лицом напоминавший Репину античного философа, слева — бородач с несколько обезьяньей пластикой, олицетворение первобытной дремучей силы, справа — «Илька-матрос» (его прозвище сразу и прочно ассоциируется с революционной матроснёй, с большим удовольствием уничтожавшей дворян), озлобленным, ненавидящим взглядом уставившийся прямо на зрителя, как бы связывает его с пространством картины, делает зрителя — его частью. Первый его преподаватель в школе был Иван Николаевич Крамской. В XVIII—XIX веках основным типом судна, водимым бурлацким трудом, была расшива. Тут эти барышни, кавалеры, дачная обстановка, что-то вроде пикника а эти чумазые уж очень как-то искусственно «прикомпоновываются» к картинке для назидания: смотрите, мол, какие мы несчастные уроды, гориллы. Именно на Неве он впервые увидел бурлаков, которые поразили его воображение. Одиннадцать человек усиленно тянут лямку, которая врезается в их плечи и грудь.
Это знакомство надолго определило творчество живописца. Им становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен.
С пятнадцати лет Репин участвовал в росписи многих церквей близлежащих сел. Глядя на этот невыносимо тяжёлый труд, становится понятно, что на такую работу пойдут только люди, живущие в крайней бедноте.
Не случайно бурлаки не любили, когда бичева начинала «трубить», т. е. Особенно символический подтекст картины сквозит через красное полотнище на горизонте. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. 1) не должна была приводить к большим потерям совершаемой работы. Намотав трос, они вновь шли на нос судна и проделывали то же самое.
То есть изображенный Репиным эпизод – единичный случай. И такие ассоциации совсем не случайны.
От этого вся артель на ходу покачивалась. Картина произвела на меня большое впечатление (Приложение 2). Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. И. Е. Репин точно указал место крепления бичевы (верхняя часть мачты) и ее провис. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Первым идет Канин, расстриженный священник, рядом с ним – заросший бурлак, с бородой, скрывающим лицо.
Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и грешницу», написанную в Риме академистом Семирадским. Шишка — бригадир бурлаков.
Чтобы поддерживать ритм на узких тропинках над обрывами, от бригадира требовалось большое умение. Если взять большее значение, то вычисления по формуле Бернулли, которые мы не приводим, показывают, что сила сопростивления движению расшивы на волжских плесах равнялась примерно 2400 Н. Любой, желающий почувствовать себя «в шкуре» бурлака, должен сделать бурлацкую лямку – кожаный пояс длиной 3 аршина (213, 36 см) и шириной 4 вершка (17, 78 см) с концами, сшитыми вместе, перекинуть ее через блок, жестко закрепленный на опоре на уровне груди и укрепить на другом конце груз массой 40 кг (вес 400 Н). Тем не менее хорошо известно, что бурлаки предпочитали ход бичевой. Один из рисунков-эскизов размером 18, 332, 7 см. Идея создания картины пришла к Илье Репину во время работы над конкурсным полотном «Иов и его друзья». Успех её был ошеломительным по своему диапазону. Она сидит на стуле, сложив руки на коленях.
Журналисты писали о том, что Репин воплотил «худосочные идейки, перенесенные на полотно из газетных статеек у которых реалисты почерпают свое вдохновение». Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря. Бурлаки объединялись в артели по 10-45 человек, были и женские артели.
Бурлаки стали постепенно исчезать с появлением пароходов, а в 1929 году бурлацкий труд был запрещён постановлением НКПС СССР. Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и блудницу», написанную в Риме академистом Семирадским. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Здесь он встретил одного из любимейших своих героев – Канина, здесь же написал много эскизов к своим «Бурлакам» и сделал много зарисовок.
Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. У бурлаков ветхая одежда, это говорит нам о бедности народа. Попути якоря бросали. Во времена Репина оно было небольшое — 30 копеек в день.
Картина принадлежит к числу самых выдающихся произведений русской живописи. Помимо картины маслом, Илья Репин также оставил несколько эскизов с бурлаками. Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему.
Теперь внимание художника сосредоточивалось только на одной индивидуальности. Бурлаки так бурлаки. Её образы стали хрестоматийными. Сильное течение реки ещё больше усложняет работу. Фунт говядины (примерно полкило), в то же время стоил те же 18 копеек.
Резьба на расшиве. Одиннадцать человек тянут лямки, которые врезались им в грудь, плечи под знойным солнцем.
Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная». Он обратил внимание на людей с трудной судьбой, на многообразие их характеров. Она писалась на Волге в селе Ширяево Самарской губернии. Первое впечатление – группа измождённых людей тянет баржу вверх по течению Волги.
Такая работа оплачивалась отдельно. Там они бросали в воду якоря поочередно. 2) был как можно ближе к 90. Бурлак — наёмный рабочий в России XVI — начала XX веков, который идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное судно против течения. 3). В то же время величина углаaгор (рис.
15. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». Здесь и знаменитый, по воспоминаниям художника, поп-расстрига Канин с лицом философа (в центре первой тройки), рядом с ним – могучий черноволосый богатырь, справа – озлобленный жизнью Илья-моряк. Потом они опять бежали нанос баржи ивсе это повторялось. Он хотел не просто посмотреть на бурлаков и порисовать их, но и пожить среди них, поближе узнать.
Сама картина находится в Русском музее Санкт-Петербурга. Сюжет картины был выбран в библейских преданиях. Да, вижу, эскиз акварелью. На деле вес такого каната составлял не менее 2500-3000 Н и, прикрепляя канат к вершине мачты высотой30 м, бурлаки основную долю веса «вешали» на мачту. Наиболее полноправно, чем когда-либо. Толпа бесчисленна. Только пожилой бурлак на переднем плане хорошо знает своё дело и умеет рассчитывать силы.
Получалось, что шли они назад, апалуба уних под ногами проходила вперед. Подшишельные — ближайшие помощники шишки, чалившиеся справа и слева от него. С картиной И. Репина «Бурлаки на Волге» связано одно широко распространенное заблуждение, которое кочует из одной публикации в другую. Бичевой называлась прочная веревка толщиной 3 дюйма (7, 5 см) и длиной порядка 100 саженей (214 м).
Одним из характерных признаков жанровой живописи является присущая ей сюжетность, повествовательность, «литературность», которая в русском искусстве была преодолена только на рубеже XIX–XX веков. Толстого. Большевики и троцкисты подняли буквально валяющуюся под ногами власть. Труд бурлаков был очень трудным и тяжёлым. Картиной художник пытался донести до дворянства и знати, каков предел настроения народа. Странны уродливые пропорции их фигур — чересчур короткие ноги и массивные тела.
Цитируя воспоминания художника «Далёкое близкое» исследователи любят приводить следующий пассаж: «Миниcтp пyтeй cooбщeния Зeлeнoй нaчaльничecки нaпaл нa бедного Репина: «Hy, cкaжитe, paди бoгa, кaкaя нeлёгкaя вac дepнyлa пиcaть этy нeлeпyю кapтинy. Каждому из одиннадцати членов бурлацкой ватаги великий художник И. Репин дал свой характер, не похожий на других и все они, как в хоре исполняют свою партию. ». Картина должна быть шире, проще, что называется — сама по себе. Посёрфи интернет. Казалось бы, бичева должна быть натянута и крепить ее нужно так, чтобы уголaверт (рис. Еще в середине XIX в. труд бурлаков стали заменять машинной тягой.
А фигуры бурлаков на нем кажутся тёмными, запылёнными от тяжкого труда. Картина «Бурлаки на Волге» в своё время была раскритикована критиками имён которых уже никто не вспомнит. С учетом того, что рабочий день бурлаков длился от рассвета до заката (с небольшим перерывом), получается, что работать бурлаком было действительно трудно. Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. Резьба на расшиве С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой.
Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Если приглядеться к бурлакам отдельно, то можно увидеть, что у каждого свой характер. Ей немножко конфузно и очень, очень смешно. Ход «бичевой» начинался обычно выше устья Камы.
Многие сравнивали работу художника с «Тройкой» Перова. Картина великого русского художника Репина Бурлаки, над которой он трудился в течение трех лет, была выставлена в 1873 году и сразу определила место молодого русского художника в ряду самых выдающихся представителей русского изобразительного искусства. В это время почти абсолютно исчезли официальные парадные портреты, часто встречающиеся в XVIII и в первой половине XIX века, так же, как и парные супружеские портреты (благодаря чему открывалась возможность выразительного контраста характеров). Из описаний труда бурлаков следует, что «без ветра, бичевой» они преодолевали в день по берегу от 5 до 10 верст. Таким образом они «подтягивали» баржу вверх по течению: они шли назад, а палуба у них под ногами двигалась вперед. И между тем этот простенький этюд есть целая прелестная картинка.
Посмотри, что люди пишут. В искусство живописи входит русский крестьянин. Картину «Бурлаки на Волге» И. Е. Именно такой впечатление складывается у зрителей в первые секунды, глядя на картину.
Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. Сама же работа была написана во время путешествия по Волге. Картина «Бурлаки на Волге» была написана в 1870-1873 гг., когда пароходы пришли на смену парусным лодкам-расшивам и необходимость в бурлацком труде пропала. О творчестве Ильи Ефимовича Репина и о его картине, отразившей многое в настоящей и будущей жизни России и пойдёт речь. Расстояние от Астрахани до Н. Новгорода (2172 км) груженые расшивы преодолевали за 2, 5-3 месяца, стараясь в основном двигаться под парусом. Заключенный скорее всего приговорен к смерти и никакая исповедь уже не сможет его спасти.
Отголоски споров на эту тему не утихают и по сей день. В ней можно увидеть и воинов и простолюдинов. он отправился на этюды в Усть-Ижору, где был поражен увиденной на берегу артелью бурлаков.
Все хотят увидеть казнь и сходятся в назначенном месте. Hy кaк нe cтыднo — pyccкий. На фоне широкого волжского пейзажа в жаркий летний день движется многоликая бурлацкая ватага. A вы пишитe кapтинy, вeзёте ee нa Bceмиpнyю выcтaвкy в Beнy»». Летом эти цифры уменьшались до 1, 5 фут/с и 3 фут/с соответственно.
Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели. Т. е. мужики могли себе позволить кусок мяса КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
Ох, запутаешься ты в этой картине: уж очень много рассудочности. Очевидно, дополнительная работа, связанная с завозом якорей, была весьма обременительной. «Запорожцы» — картина о политических событиях на Украине XVII в., однако для художника важнее всего было показать смех (чтобы понять сюжет этого полотна, нужно знать: письмо султану было предельно оскорбительным и чудовищно непристойным).
Да, вот она, жизнь, это не чета старым выдумкам убогих старцев. Следует отметить, что разрыв с традициями академизма у Репина произошёл только на тематическом уровне, он мощно развернул общественное внимание от ортодоксальных библейских сюжетов к повседневному бытию русского народа. Облегчить труд бурлаков мог разве только встречный ветер, который подгонял корабль с поднятыми парусами. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин.
«Бурлаков» Репин написал в 29 лет, заканчивая учебу в Академии художеств. Илья Ефимович уделял особое внимание написанию портретов. Задело-таки тебя за живое. Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств.
Девочка эта одета в самое обыкновенное, так называемое «форменное» коричневое платье. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни. Но он мечтает о большем. Задний план картины – это сама белая баржа с двумя нечеткими фигурами.
Водолив (в красной рубахе) — плотник, который конопатит и ремонтирует судно, следит за сохранностью товара, несёт за него материальную ответственность при погрузке и разгрузке. Полная трагичности картина выполнена в серых тонах. Тянуть судно против течения даже в большой группе — задача посильная не каждому. То есть на тот момент тему картины уже нельзя было назвать актуальной. О ней писали многие газеты, она очень заинтересовала Достоевского и Перова.
Среди множества картин художника все выделяют и помнят «Бурлаков на Волге». В истории искусства довольно долго господствовало недоверие к бытовой (жанровой) живописи. Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками.
От этого вся артель на ходу покачивалась. Бурлаки в XVI-XIX вв. Таким образом их скорость равнялась 0, 3-0, 6 фут/с. Кроме того, за всю вторую половину века не было создано ни одною группового портрета, за исключением немногих семейных портретов. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую.
(1870 г. ) сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве. Репин показывает ватагу бурлаков (11 человек) идущую «бичевой» по песчаной отмели в безветренный солнечный день. Репин находил свои сюжеты в кричащих противоречиях российской действительности.
Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ. Надо только понимать, что 30 копеек за проезд из конца в конец Москвы следует сравнивать не со стоимостью общественного транспорта (которого тогда и не было), а с такси. Впрочем, такое случалось редко, т. к. Когда в 1863 году молодые русские художники во главе с Иваном Крамским демонстративно покинули стены Петербургской Академии художеств (событие, вошедшее в историю как «Бунт 14-ти»), они боролись не только за право будущего художника самостоятельно выбирать тему и сюжет для своего произведения, но и за признание бытовой живописи как полноценного жанра. Особенно они контрастировали с живописной природой Невы и окружающим жизнерадостным людом.
Первыми идут, те, кого называли «коренниками», то есть уже не первый год таскающими баржи, они набрались опыта и знают все броды реки. Картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина является одним из самых знаменитых его шедевров. Интересен и замыкающий ватагу – рослый, могучий человек с гордым профилем.
Для многих картина «Бурлаки на Волге» представляется символом невольничества, каторжного труда, несчастья и даже насилия над людьми, однако это далеко от истины. Мне стала интересна её история создания история той эпохи. На следующий год Илью Ефимовича приняли в Академию. Одной из самых известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем». Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. Скопив 100 рублей от церковных заказов, в 1863 году молодой художник едет в Петербург.
При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение. Голова Ильки идущего позади попа, повязана тряпкой, а в его глазах читается не усталость, а дикий обезумевший гнев. Катрина была написана в 1870-1873 годах, ещё до революции. Но художник сумел выразить в своей картине захватывающие зрителя глубокие чувства и мысли. А у последнего мужика уже и сил не осталось.
Вы, дoлжнo быть, пoляк. Лодки тянули по «большой воде»: весной и осенью. Я обратила внимание на третьего бурлака. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Несмотря на существование реальных прототипов, в академических кругах «Бурлаков» прозвали «величайшей профанацией искусства», «трезвой правдой жалкой действительности».
Революционно-историческая картина «Отказ от исповеди» писалась Ильей Репиным в течение более чем пяти лет. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Жизнь народа стала главным содержанием их произведений. Но профессорам Академии она пришлась не по душе: многие восприняли «Бурлаков на Волге» с холодом, а ректор Ф. Бруни и вовсе нещадно раскритиковал, назвав её «величайшей профанацией искусства». Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. Русские художники — представители демократической культуры, стремились запечатлеть в живописном образе достоверный, отличающийся убедительным сходством портрет своего современника.
15. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». Бурлацкий труд являлся сезонным. Художник поселился в селе Ширяево, где провел всё лето. И обе стороны находили для своих эмоций довольно веские аргументы. Но они упорно тянут за канат судно. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»источник не указан 2104 дня.
По берегу тянуть приходилось лишь тогда, когда судно садилось на мель. 2. Репин создал в 29 лет, еще являясь учеником Академии художеств. В течение четырех десятилетий (1860—1890-е годы) был создан реалистический русский портрет, единый, несмотря на различие стилей, связанных с движением времени и особенности индивидуальных почерков художников.
Но не поступил. Еще в студенческие годы Репин начал работать над картиной. Здесь служитель церкви предлагает заключенному совершить таинство исповеди. Все было бы так, если бы бичева была невесома. За спинами подшишельных чалились нуждавшиеся в особом контроле.
Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Конечно, Репин неспроста изобразил его в русской одежде.
Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Что хотел сказать русскому обществу своим полотном Бурлаки на Волге автор картины. Лишь постепенно они заменялись сначала животными, а потом машинной тягой. Он буквально впился в меня своим взглядом полным ненависти. Это произведение никого не оставляло равнодушным. ХудожникИ.
Прелесть этой работы хорошо почувствована в обзорной статье о выставке, напечатанной в «Московских ведомостях» 8 мая 1880 года: «. Каждый бессознательно ассоциирует образы картины с образами государства, которое народ тянет вверх по реке, что отражается во множестве шаржей, коллажей и «демотиваторов» в сети. Илья посещал местную школа, там учили топографии. Несмотря на тяжелый труд, за сезон (весной или осенью) бурлаки могли заработать столько, чтобы потом в течение полугода жить безбедно. Длина бичевы выбиралась так, чтобы можно было вести судно по достаточно глубокому месту. По договору он не имеет права покидать расшиву во время рейса и замещает хозяина (капитана), руководя от его имени.
Что случилось бы с Россией, если бы Сталин не отстранил Троцкого от управления. Наверное, случайное событие привело его к мысли написать «Бурлаков». Картина настолько точна в деталях бурлацкого быта, насколько и символична. – воскликнул художник. Отдавал предпочтение написания группового портрета.
Особенно знаменательно изменение портретной тематики. С многочисленной критикой на работу Репина отозвался тогдашний публицист Алексей Суворин. Жаркое палящее солнце нещадно над этими людьми. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра. Но знаешь ли, боюсь я, чтобы ты не вдался в тенденцию. «О Боже, зачем они такие грязные, оборванные.