«иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (также известна под названием «Иван Грозный убивает своего сына»)— картина русского художника Ильи Репина, написанная в 1883—1885годы. Картина Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года создана русским художником Ильей Репиным (1844-1930) в 1883-1885 годы. Выполнена маслом на холсте размерами 199, 5 x 254 см. Полотно «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» является одной из самых прославленных работ великого русского художника Ильи Ефимовича Репина. «иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» — картина великого русского художника Ильи Ефимовича Репина (1844-1930).
Картине Ивана Репина Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года в Третьяковской галерее нанесены серьезные повреждения, сообщили в субботу в пресс-службе музея. Знаменитая картина Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван» или «Иван Грозный убивает своего сына» вызывает необъяснимое беспокойство и панический страх у многих зрителей. «иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (также известна под названием «Иван Грозный убивает своего сына»)— картина русского художника Ильи Репина, написанная в 1883—1885годы1. Неизвестный разбил стекло, защищающее шедевр Репина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года».
Столичные правоохранители задержали мужчину, повредившего вТретьяковской галерее шедевр прославленного русского художника Ильи Репина «Иван Грозный и его сын Иван. ».
Позже мысль написать картину «Иван Грозный и сын его Иван» пришла в голову художника, когда он возвращался с концерта Н. А. Римского-Корсакова, под впечатлением от симфонической сюиты «Антар». Одновременно с Герасимовым и другими антропологами работали судебные медики. В июле 1885 годазапрет на его демонстрацию был снят, полотно выставили в Третьяковской галерее. Иван Грозный у И. Репина страшен. Поссевино пишет, что тот «разузнавал правду» и достоверно выяснил следующее: «Все знатные и богатые женщины по здешнему обычаю должны быть одеты в три платья, плотные или легкие в зависимости от времени года.
Хранитель галереи Хруслов, узнав о порче картины, бросился под поезд. Иоанн в гневе закричал: «Мятежник. Матерью первых трех – Дмитрия, Ивана и Федора – стала царица Анастасия Романовна. В цветовом построении картины И. Репина преобладает интенсивный красный цвет.
Обычно для Репинских работ последовал поразительный для художника успех. Так почему же это произошло, кто и зачем создал такой зловредный миф о царе Иоанне. Сам Репин никогда не верил, что Балашов является психопатом – одиночкой.
И. Грабарь насухо стер положенные И. Репиным краски (художник к тому времени уже уехал) и «заправил», как выражаются специалисты, потерянные места акварелью, покрыв их потом лаком. Через несколько месяцев И. Е. Иван Грозный у И. Репина страшен. Вообще, картинам часто достается от вандалов. Сначала она находилась в коллекции Рябушинского.
Отвечая на этот вопрос, надо начать издалека. Результаты химического исследования также не вызвали особых вопросов у судебных медиков. По мнению Анны Хорошкевич, посох являлся «повседневным символом власти». Орудие Балашов достал из сапога. Илья Ефимович подозревал, что безумца подговорили совершить злодеяние художники так называемого «нового искусства».
Картина поразила всех, кто увидел её после написания. И. Н. Крамского повезло — у них есть возможность увидеть вариант картины «Иван Грозный и сын его Иван» знаменитого Ильи Репина. Автор самой широко распространенной (бытовой) версии трагической ссоры отца с сыном – Антонио Поссевино. Как сообщается, он разбил стекло и нанес повреждения полотну.
И к чему тут Иван Грозный. Трагедия произошла в Угличе, где царевич жил с матерью Марией Нагой. Она тотчас поднялась ему навстречу, но его уже невозможно было успокоить. Конечно, у Поссевино немало ошибок, но откровенной дезинформации его труд не содержит, тем более что в задачу автора входил сбор сведений для дальнейшей прозелитической деятельности католиков в России.
Это уже другое произведение». Этот брак продлился недолго. После такого случая Пассевин сделался личным врагом царя. Вскоре после окончания работы у художника начала сохнуть правая рука.
Иван Грозный убивает своего сына картина написана Ильей Репиным в 1885 году. Прежние картины того же художника Репина отличались этой наклонностью и были противны. Первоначальное название этой картины было такое: Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. О чем вы говорите.
Они призывали «сбросить с парохода современности Пушкина, Достоевского и прочую всяческую мертвечину». 29 апреля Собор вынес вердикт: брак разрешить, но наложить на царя трехлетнюю епитимью. Так же мог выглядеть и дворец в Александровой слободе, только вместо хором царицы стояли хоромы царевича. Авторы же склонны экспериментировать и не всегда эти эксперименты удачны.
Говорят, Петр Кончаловский любил переписывать старые свои работы. Так что его «Демон сидящий» такой темный не потому, что изначально концепция такая, а во многом из-за технологической ошибки. Легко объясняемое тем, что Россией всегда правили чужие люди.
Мясоедов, композитор П. И. Если Иван был таким тираном, как нам внушали, зачем бы стал просить церковного разрешения. Считается, что это было первым случаем цензуры художественных выставок в России.
«Вправе-то вправе, но живопись — это же не литература. человек.
И не только кровью своего сына, но и кровью жителей Новгорода и Пскова, Твери и Полоцка, кровью безвестных смердов и всем ведомых «изменников». Так что с того драматичного момента картина находится под особым присмотром реставраторов. На таком негативном фоне, не очень-то продвинулась и историческая живопись. Это были просто фаворитки или наложницы. В «просвещенной» же Европе в те времена творились вещи, куда более страшные, чем в России.
Переиначенное сократовское «я знаю, что я ничего не знаю». К этим материалам пришлось обратиться вновь с началом широкомасштабной программы по изучению останков из некрополя Вознесенского монастыря. Я вспомнил о царе Иване». Многовековая, «голубая» мечта Римско-Каталической церкви. Мне минутами становилось страшно. Которому глубоко наплевать, как мы живем и сколько нас.
«Учитывая исторические факты и отдельные литературные данные, при исследовании останков Ивана Грозного, его сыновей Ивана и Федора, а также Скопина-Шуйского» экспертам поручили выяснить ряд вопросов. Нейтральные свидетельства Московского, Безднинского и Пискаревского летописцев о том, что царевич «преставися», оказываются в меньшинстве. Какой мыслью задается художник, рассказывая во всей реальности именно такие моменты. Кстати, у короля Генриха VIII было шесть жен (двух он казнил), а фавориток – несколько сотен. Обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев 15 февраля 1885 г. счел нужным довести это до сведения Александра III: "Стали присылать мне с разных сторон письма с указанием на то, что на Передвижной выставке выставлена картина, оскорбляющая у многих правительственное чувство: Иван Грозный с убитым сыном. Удивительное ныне художество – без малейших идеалов, только с чувством голого реализма и с тенденцией критики и обличения. Вандал, 37-летний мужчина, житель Воронежа, задержан.
На лице сына – полуулыбка человека при смерти, который прощает отца и хочет облегчить сознание содеянного им и чувство вины. Спустя 28 лет в 1913 году в Третьяковской галерее на нее было совершено покушение.
Создается впечатление, что кровавое пятно расплывается на все пространство картины. Репину обезображенные лица пришлось восстанавливать практически заново. Картина была общими силами реанимирована.
После этого вопрос о возможном отравлении царя Ивана и его сыновей забыли на целых 40 лет. Только по версии Флетчера речь идет не о Москве и не о соборе, а об Ивангороде и тамошней крепости ослепленный архитектор – поляк по национальности. И картина крови имела большой успех». Последний раз ее реставрировали лет пятнадцать назад. — Какая интересная история.
Бларамберг, чернорабочий с Литовского рынка. Т. Панина писала, что «в записках иностранцев есть упоминание о якобы готовившемся двоюродным братом царя Владимиром Старицком заговоре и что хотел он извести всю царскую семью именно ядом, для чего подкупил царских поваров». Я отворачивался от этой картины, прятал ее. В Англии за первую половину XVI века только за бродяжничество были повешены 70 тыс.
Наказание очень суровое, а учитывая, что такому наказанию подвергли христианского монарха, – беспрецедентное. Царство грозного самодержца катилось к закату, а вместе с ним и его династия. Бежавший в Литву князь Андрей Курбский писал, что во время пыток князя Михаила Воротынского, которого жарили на углях, явился царь и «подгребающе углие горящие жезлом своим проклятым».
Восстановить живопись должен был сам И. Е. Поведение «президента» легко объясняется тем, что он чужой, такой же, как цари и генсеки иноземец. Старший, Дмитрий (1552–1553), погиб, не достигнув годовалого возраста, в результате несчастного случая.
Восстановленная картина вернулась в экспозицию весной того же года. — Картина тогда, в 1913-м, сильно пострадала от трех ударов. Это второе нападение на картину за ее историю. Во-первых, «имеются ли на останках трупов следы каких-либо механических повреждений, а в случае установления их следовало определить характер повреждений и то, каким орудием они нанесены».
Польский историк Валишевский, утверждая, что царь был «живым примером разврата», дальше опровергает сам себя: «Однако, как же согласовать эту распущенность царя с его постоянным стремлением вступать в новые брачные союзы. Откуда взялся такой сюжет. Когда подбежавший в суматохе другой посетитель спросил Балашова: «Что вы сделали. », тот опять ответил: «Довольно крови». Да и они не противоречат версии о смертельном ранении Ивана Ивановича в ссоре с отцом. «Данаю» реставрировали 12 лет, с 1997-го она находится под бронированным стеклом.
И весной 1885 года в Москве картину таки снимают с экспозиции по приказу К. П. У Ивана Грозного было пятеро сыновей.
Нападавшего признали невменяемым и отправили в лечебницу для душевнобольных. Возьмем, к примеру, записки знаменитого немца-опричника Генриха Штадена. В своем неограниченном самовластии он давно освободил себя от всех нравственных законов, переступил их: он ни перед кем не ответчик, а человеческие жизни для него уже давно не представляли никакой цены. Иван Грозный убивает своего сына, картина написана Ильей Репиным в 1885 году. Если он и стремился обладать женщиной, то только как законный муж». И ныне умиленно прошу Святительский Собор разрешить жениться и молиться о моем грехе».
Директор Третьяковской галереи Ирина Лебедева заявила, что картина не будет убрана из постоянной экспозиции. В результате «отвратительная» картина была снята с выставки, ее владельцу Павлу Третьякову запретили показывать столь реалистичное полотно публике. Следующий сын, Иван (1554–1581), умер, согласно наиболее распространенной версии, после удара, нанесенного ему отцом в припадке гнева. А потому не остается ничего другого, как признать, что миф о «кровавом и свирепом правителе Московии» был создан умышленно.
Сообщения Мазуринского летописца и Латухинской Степенной книги восходят к «Хронографу» 1617 года, но другие источники не связаны друг с другом. Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. Проходя через залы, он сперва остановился перед картиной «Боярыня Морозова» и что-то шептал перед ней, а при входе в зал, где находится работа Репина, вдруг с неистовым криком бросился к ней, перескочил через ограждающие барьер и шнур и со словами: «Довольно смертей, довольно крови» три раза полоснул картину ножом.
Этот тиран, деспот, убийца, одной ногой уже стоящий в могиле, весь испачкан кровью И не только кровью своего сына, но и кровью жителей Новгорода и Пскова, Твери и Полоцка, кровью безвестных смердов и всем ведомых «изменников». Среди них были футуристы и приверженцы авангарда. Падающее стекло сильно повредило авторскую художественную раму17. Прекратились опалы и казни.
Однако в этом и был замысел Репина — представить зрителю человечность грозного царя, который, убив собственного сына, потерял весь свой «царский» облик и превратился в обычного напуганного старика. Толстое стекло, защищавшее работу от колебаний температурно-влажностного режима, было разбито холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича изображения лиц и рук персонажей не пострадали. Я про то, что картину порезали, знал, а про то, что Грабарь стер авторское поновление — нет. Репин, специально для этого приехавший из Куоккалы.
Вслед за этим замучили князя Никиту Романовича Одоевского: «Ово срачицу его пронзинувши в перси его тамо и овамо торгати той же в таковых абие мучениях скончался». При нем территория Российского государства многократно увеличилась, к Москве были присоединены Казанское и Астраханское ханства, заселено Северное Причерноморье, завоеваны Северный и Центральный Урал и т. д. Иван IV провел административную и судебную реформы и принял первый в России свод законов, создал систему местного самоуправления (земство), создал регулярную армию, основал книгопечатание, возвел более ста храмов, запретил употребление спиртных напитков кроме праздничных дней и сделал множество других полезных для России вещей. С картиной это невозможно. Наконец, последний сын царя, которого также назвали Дмитрием (1582–1591), появился на свет за два года до смерти самого Ивана IV.
Еще больше интересных подробностей в его автобиографии и рассказе о Москве. На моих друзей она производила то же впечатление. Ведь этого царя никак нельзя считать самым свирепым правителем своего времени. Репин приехал в Москву и решил помочь реставраторам.
Что, конечно, не понравилось Сталину, приказавшему уничтожить вторую серию «Ивана Грозного». Авторы таких сентенций в силу безграмотности не подозревают, что среди иностранцев были те, кто писал о России и русских с симпатией (вспомним П. Йовия, И. Фабри, А. Кампензе, М. Литвина), но главное не в этом. человек, а в Германии при подавлении крестьянского восстания в 1525 году казнены более 100 тыс. Вот таким образом красочный слой с такой легкостью и отслоился. Какой там Иван Грозный. Также достоверно его сообщение о разводах царевича Ивана, совершенных по воле Грозного.
Четвертый сын Грозного, Василий (1563, от брака с Марией Темрюковной), не прожил и двух месяцев. 29-летний иконописец Абрам Балашов с криком «Довольно крови» нанес три удара сапожным ножом, повредив лица персонажей. Остальных женщин Грозного нельзя назвать женами. Версия о «сыноубийстве» – чудовищная ложь.
По его словам, в те времена на всех европейских выставках «в большом количестве выставлялись кровавые картины».
Поза сына похожа на фигуру Христа в полотне Эль Греко «Снятие с креста». Именно такую цель поставила перед собой Европа в XVI веке. Неудивительно, что «воспоминания» об Иване IV полны несуразностей и откровенного вранья. человек, а во всей Франции в течение двух недель вырезаны около 30 тыс. Маленького царевича решено было взять с собой, когда царь совершал паломничество в Кирилло-Белозерский монастырь. Переписал писатель свое произведение и мы имеем две редакции. После этого арт-группа «Митьки» в насмешку над этой петицией объявила о том, что начала работу над картиной «Митьки дарят Ивану Грозному нового сына», которой при необходимости можно будет заменить полотно Ильи Репина11. В XVI веке еще не было термина «информационная война», но как по-другому назвать поток лжи, направленный против последнего русского царя из рода РЮРИКОВ.
Для царяИвана Грозного Илье Ефимовичу позировали: художник Г. Г. В своем изображении русского царя Эйзенштейн, создатель глубоко патриотичного «Александра Невского», невольно встал на сторону Запада искажавшего историю России. Существовал ли он. И, как это ни парадоксально, строго с исторической точки зрения диктатор был прав.
Федор (1557–1598) после кончины отца стал последним царем из династии Рюриковичей: у него детей мужского пола не было. Может быть сочинял из-за денег.
Когда Грабарь появился в музее, ему доложили, что Илья Ефимович уже все сделал сам и уехал. Дворцовые переходы между покоями, нижняя рубашка, посох-оружие – все эти детали, упомянутые в сочинении папского легата, находят подтверждение. Который чувствует себя хорошо только в гостях у фрау Меркель. Этот тиран, деспот, убийца, одной ногой уже стоящий в могиле, весь испачкан кровью.
Полотно произвело на них ошеломляющее и гнетущее впечатление. Эта дата была установлена Н. П. И такие свидетельства имеются.
Такой подход поможет нам сохранить культурное наследие с его чувствами и верованиями. Писалась картина мучительно: «Писал — залпами, мучался, переживал, вновь и вновь исправлял уже написанное, упрятывал с болезненным разочарованием в своих силах, вновь извлекал и вновь шел в атаку. Впечатление от кровавых событий 1881 года было усилено впечатлением от симфонической сюиты Римского-Корсакова «Антар» и воспоминанием о бое быков, который художник увидел во время своего путешествия по Европе в 1883 году. И он, решив следовать тренду, не прогадал: полотно имело огромный успех. В русских документах Поссевино именуется «ученым попом», «доктором» и «язовитом».
Уроженец Загреба, Дреноцкий понимал русский язык. В первый год ему запрещалось даже заходить в храм. Но что-то гнало меня к этой картине и я опять работал над ней», — вспоминал Репин.
Лихачевым, который обнаружил письмо царя, адресованное боярину Никите Романовичу Юрьеву и дьяку Андрею Щелкалову: «Которого вы дня от нас поехали и того дни Иван сын разнемогся и нынече конечно болен и нам для сыновни Ивановы немочи ехати в середу нельзя и вы б о томъ помыслили, как тому быти, что король гонца своего прислал, а велит делати наскоро и вы б к нам отписали, как о гонце о королеве быти, а нам, докудова Бог помилует Ивана сына, ехати отсюды невозможно». Это, пожалуй, главное отличие от произведения изТретьяковской галереи. А как же иначе Анатолий Фоменко посмел сочинить то, что он сочинил.
Тем не менее споры об «Иване Грозном» Репина не прекращаются и до сего дня. Данная картина находится в Третьяковской галерее. Я смотрел по ТВ разговор двух ученых: Дмитрия Лихачева и Александра Панченко.
С глубоким уважением они разбирали точку зрения третьего ученого, профессора Зимина, что «Слово» – подделка. Шедевр Репина, носящий полное название «Иван Грозный иего сын Иван 16 ноября 1581 года», был впервые продемонстрирован широкой публике в1885 году. Богатая милостыня была отправлена на православный Восток. В 1575 г. женщину за измену заключили в Тихвинский монастырь. К слову, вражда царя с сыном отразилась и в народных песнях, где сюжет «гнев Ивана Грозного на сына» встречается в разных вариациях.
Прежние картины того же Репина отличались этой наклонностью и были противны. Как бы там не было версия сыноубийства была принята Репиным положительно. И не только чужие, но и глубоко враждебные. Все, все, все вранье. Утром 16 января 1913 года один из посетителей Третьяковской галереи вдруг бросился к картине Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» и изрезал ее ножом.
Нельзя согласиться с мнением публициста Вячеслава Манягина, который полагает, что встреча царя и его легко одетой невестки – вымысел Поссевино, поскольку «на женскую половину терема не мог проникнуть никакой мужчина, хотя бы он был самым близким родственником». протестантов. А потом, наоборот, становились темными и мутными.
Государевых комнат насчитывалось три: передняя, средняя и задняя. Разговор шел о «Слове о полку Игореве». Во второй год стоять в церкви с оглашенными. Косвенно подтверждает это и показание вкладной книги Троице-Сергиева монастыря. При написании Репин мучился и переживал, постоянно переписывал различные детали. Серповидный нож садового типа он купил тем же утром в магазине Роберта Кенца. Вспомним хотя бы ту же «Данаю» Рембрандта из Эрмитажа, на которую некий гражданин со словами «Свободу Литве. » плеснул серной кислотой, а потом дважды ударил по картине ножом.
Если же надевают одно, о них идет дурная слава. Исследования останков отравленного (о чем уверенно говорят исторические повести эпохи Смуты) Скопина-Шуйского показали незначительное превышение нормы по мышьяку и гораздо меньшее содержание ртути по сравнению с данными экспертизы по царице Марии Нагой, которая умерла во время осады Московского Кремля войсками Второго ополчения, скорее всего, от истощения (вдову Грозного к этому времени забыли, травить ее не имело никакого политического смысла). Он был освидетельствован врачами и признан сумасшедшим («глубоким дегенератом с ярко выраженным слабоумием»). Четвёртый удар ему помешал сделать служитель музей.
25 мая 2018 годав Москве в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ) злоумышленник повредил картину Ильи Репина Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года (также известна под названием Иван Грозный убивает своего сына). Картина Репина изображает эпизод из жизни русского царя Ивана Грозного.
А эта картина просто отвратительна». Нет уж, господа-товарищи, надо сдерживать свои чувства в рамках искусства, выражать их как Репин в живописи. Согласно результатам исследований останков Елены Глинской (матери Ивана Грозного) и Анастасии Романовны (его первой жены), количество мышьяка превысило нормы его естественного содержания в организме в 10 раз – 0, 8 мг (на 100 г массы). Менк. Роковая ссора отца с сыном произошла вечером 9 ноября 1581 года. Иными словами, «при исследовании останков Ивана Ивановича комиссии предстояло подтвердить или отвергнуть достоверность сюжета знаменитой картины художника И. Е. Его решение по своей смелости было просто дерзким.
А вы говорите. Превосходный портретист, в этой картине Репин добился недосягаемой высоты психологической выразительности. Премьера состоялась и как водится посыпались отзывы.
После этого арт-группа «Митьки» в насмешку над этой петицией объявила о том, что начала работу над картиной «Митьки дарят Ивану Грозному нового сына», которой при необходимости можно будет заменить полотно Ильи Репина. Например, Московский летописец свидетельствует, что Иван IV «мнети почал на сына своего царевича Ивана Ивановича о желании царства и восхоте поставить ему препону, нарек на великое княжение царя Семиона Бекбулатовича». Об этом же говорит и эксгумация останков цесаревича. Трактат «Московия» Поссевино писал в 1581–1583 годах, а впервые опубликовал его в 1586-м.
И многие верят. Вот такая ссора и окончилась трагедией.
Великий мастер кино изображая русского царя, сделал его мятущимся психопатом. Я вспомнил о царе Иване»2. Некоторые считали картину настоящим шедевром, а другие откровенно критиковали. При Иване Грозном за конкретные преступления были казнены 4–5 тыс. Во-вторых, «вне зависимости от отсутствия или обнаружения механических повреждений не меньший интерес имело выяснение вопроса о возможности отравлений».
Неожиданно ее посетил великий князь Московский. Возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 243 УК РФ (Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия. ).
Моделями для головы Царевича были писатель В. М. А эта его картина просто отвратительна. Из задней комнаты «сенцы» выводили в переход, который вел к «столчаковой избе» (туалету), а оттуда переходами можно было добраться и до хором царицы.
Царь дал по душе сына огромные вклады не только в Троице-Сергиев, но и в другие монастыри. Утку запустил английский путешественник Джильс Флетчер в книге «О государстве Русском». Так, в останках великих княгинь Евдокии Дмитриевны (жены Дмитрия Донского) и Софьи Фоминичны (Палеолог, жены Ивана III) было обнаружено одинаковое количество мышьяка – 0, 1–0, 3 мг, что превышает показатели содержания мышьяка в останках Дмитрия Шемяки – 0, 013–0, 21 мг. человек. P. S. Авторское повторение «Иван Грозный и сын его Иван» попала в воронежский художественный музей в 1926 году.
Перед этим в гневе на отца сын горячо укорял его в следующих словах: «Ты мою первую жену без всякой причины заточил в монастырь, то же самое сделал со второй женой и вот теперь избиваешь третью, чтобы погубить сына, которого она носит во чреве». Гаршин и художник В. К. Кто-то ругал, кто-то хвалил, кто-то требовал убрать ее совсем и не показывать публике, кто-то наоборот сразу же признал картину шедевром. Отрицательно отнесся к этому факту митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн по его утверждению царевич Иван умер в результате тягостной болезни и на самом деле в исторических документах нигде не упоминается о сыноубийстве. Грабарь знал о страсти Репина переписывать свои полотна и бросился к картине.
ТАСС-ДОСЬЕ. Посетителям воронежского художника музея им. Картина также получила неофициальное название «Иван Грозный убивает своего сына».
Россия возникла в 19-м веке. Он был очень тяжело ранен в голову, почти в висок, этим же самым посохом. Кроме тенденции известного рода, не приберешь другого мотива". Ярким примером исторического искажения действительности, несправедливости – служит известное полотно И. Е. Репина «Иван Грозный и его сын Иван».
Кусок новой репинской живописи заплатой лег на старую картину. Сведения Поссевино, вращавшегося в высших сферах, довольно точны. Возможно, вот таким образом картина не выглядит такой устрашающей, как классическая версия.
Среди современников Илья Ефимович искал лица, похожие, по его представлению, на Грозного. Как бы там не было, версия сыноубийства была принята Репиным положительно. Падающее стекло сильно повредило авторскую художественную раму.
После чего из Куоколлы был вызван Репин. «Живая смерть, убийства и кровь составляют влекущую к себе силу», – подчеркнул Репин. 25 мая 2018 года в 20:55, за 5 минут до окончания работы Третьяковской галереи, мужчина из числа последних посетителей прорвался в уже пустой зал И. Е. Репина сквозь группу сотрудников музея, проводивших плановый обход залов перед их закрытием и, схватив металлическую стойку ограждения, сделал несколько ударов по картине. Это был выдающийся деятель Римско-католической церкви – папский легат, секретарь генерала ордена Общества Иисуса (ордена иезуитов), активный борец с Реформацией. Человек с ножом восклицал: «Довольно крови.