Всего же за 9-ю пятилетку (1971—1975) она заготовила 256 тысяч кубических метров леса, в том числе 33 тысячи— сверх плана18. За высокие производственные успехи Д. В. Мезенцев неоднократно поощрялся почётными грамотами и денежными премиями, дважды награждался знаком «Отличник социалистического соревнования РСФСР»11. Но Денис увидел в помещении потенциал и приобрел квартиру, причем в самый разгар кризиса. Начало 1970-х годов стало для марсятских лесозаготовителей временем непростых испытаний.
За три месяца удалось создать двухэтажную студию с высотой потолков от 3 до 6 метров. Одним из первых новый метод успешно опробовал бригадир Атымского леспромхоза А. П. Барболин. За самоотверженный труд в самое тяжёлое для страны время Денис Васильевич был награждён своей первой правительственной наградой— медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945гг»9. В 1930 году вся большая семья Артамона Васильевича «от мала до велика» была не только раскулачена4, но и разделена: всех их выслали на спецпоселение в разные уголки Северного Урала1. Вернувшись в 1948 году в Марсяты, Мезенцев сел за рычаги трактора9.
По итогам областного социалистического соревнования 1975 года бригада Дениса Васильевича была признана лучшей среди вахтовых бригад «Свердлеспрома»18. Инженеры треста «Серовлес» предложили перейти на вахтовый метод заготовки в летний период укрупнёнными бригадами.
С этой проблемой постоянно сталкивались многие уральские леспромхозы. Бывшая трехкомнатная коммуналка на последнем этаже дома давно пустовала. Будучи сам хозяином рачительным и трудолюбивым, он рано приобщил к труду своих детей.
Молочные стены и много света из пяти окон — ее главные преимущества. Летом этого же года укрупнённая бригада Дениса Васильевича, в состав которой вошёл 21 человек, заготовила, стрелевала, вывезла на верхний склад и заштабелевала 30 тысяч кубометров древесины, которая с наступлением зимы была успешно вывезена на нижний склад предприятия18. В следующем 1975 году коллектив Мезенцева за летний сезон повторил своё достижение.
Постоянно брали на откорм поросят, а домашнюю птицу и вовсе никто не считал3. В 1944—1945 годах он несколько раз получал повестку в армию, но дальше Серовского райвоенкомата не уезжал— трест «Серовлес» всякий раз выбивал для мастеровитого работника бронь8. Его имя много раз заносилось на доску почёта Марсятского леспромхоза и треста «Серовлес».
Но главное здесь картины, есть даже несколько семейных портретов Мезенцевых.