Укшиматх — это зимняя обитель Кедарнатхаджи (божества храма Кедарнатх), расположенная в 60 км от Кедарнатха. Один из самых важных индуистских храмов Кедарнатх-мандир находится в Гималаях, в одноименной деревне штата Уттаранчал Прадеш. Многие паломники поднимаются в Храм на лошадях или их несут в паланктинах, т. к. 14-ти километровый подъем до поселка Кедарнатх довольно утомителен, особенно для пожилых людей и занимает около шести часов.
Торжественно начали церемонию открытия главный священник храма Шри Бхима Шанкар Линг Шивачарья и ачарья Кедарнатха Шри Умадутт Семвал, в окружении представителей властей штата, с музыкальным сопровождением военного оркестра играющим на волынках и барабанах. В 14 км от Кедарнатха расположено селение Гаурикунд, в котором находится храм богини Гаури (Парвати), а также термальные источники, обладающие очистительными, целебными свойствами. Шри Кедарнатх Доли – процессия с паланктином (доли), на котором преданные несут Мурти Бхагавана Шанкары, которому они поклонялись в Укхиматхе, пока Храм Кедарнатха был закрыт на зимний сезон. Святое место, храм Кедарнатх, считается местом, где можно получить даршан Господа Шивы (возможность увидеть, лицезреть лик Господа).
Ганготри входит в Гималайский Чар Дхам («четыре святыни») – паломнический маршрут по высокогорным храмам Деревня быстро развивается (построено уже 2 мобильные вышки), но она все еще очень маленькая, несмотря на то, что каждый день ее посещают тысячи паломников. Паломники варят здесь рис и картофель, чтобы предложить Божеству в храме. Восседающий в медитативной позе Вишну – главное и самое древнее божество храма, появившееся здесь, как полагают, в ведический период. Он попытался схватить быка, но тот скрылся под землёй, оставив снаружи только свой горб.
Весной, когда храм открывается после шести месяцев зимнего сезона, пуджари каждый год наблюдают удивительную картину: все подношения и цветы остаются свежими в течении этих шести месяцев отсутствия людей и, кроме того, акханда-дипа (лампада на алтаре) продолжает гореть также, как и полгода назад перед закрытием храма. Возведен около пяти тысяч лет назад легендарными братьями Пандавами. У входа в храм сидит Нанди – каменная статуя священного быка Шивы.
Дороги к храму не существует и паломники идут к нему пешком 14 километров от Гаурикунда. Линга девять футов длиной, три фута шириной и четыре фута высотой. Узнав об этом, Пандавы устремились в Кедарнатх, дабы получить благословение (даршан) Шивы.
После войны на Курукшетре где Пандавы убили своих братьев – они пришли сюда с чувством вины, пытаясь, очистить себя от греха. Считается, что храм был построен средневековым индуистским святым и философом Шанкарой. Именно тогда они решили обратиться к Господу Шиве за благославлениями об избавлении их от этих греховных реакций. Сваямба в Кедарнатхе считается одной из пяти сваямб-проявлений Шри Шивы в Гималаях. Сначала Пандавы отправились в Каси (Варанасе) с тем, чтобы найти Господа Шиву в этом месте, но тот ушел в Уттаргханд (Гуптакаши) и поселился в не известном месте, не поставив никого в известность о месте своего прибывания.
Таким образом, различные части тела появились в разных местах. В Рудрапраяге она соединяется с рекой Алаканандой. Это место популярно своими пансионами и многочисленными кафе. Рядом с входом в храм установлена каменная статуя Нанди – священного быка Шивы. Но они настойчиво преследовали его.
Его философия основывалась на принципах адвайта веданты. Эти храмы повторяют человеческое тело. Он имеет два основных зала, один из которых является главным святилищем Кедарнатха Мандир. Вверх от Гаурикунда, через лес, проходит тропа к деревне Рамбара. Кроме того, в паломнический сезон это место очень шумное и многолюдное. Храм Кедарнатх, посвящённый Шиве, был воздвигнут в VIII в. Ади Шанкарачарьей вблизи от того места, где ранее находился храм, построенный Пандавами (братья, герои «Махабхараты»).
Храм построен по всем правилам васту из многотонных монолитных камней, а перед храмом стоит большая фигура быка Нанди, также сделанная из монолита. Сейчас в память о том событии на этом месте стоит стелла. Он имеет два основных зала, один из которых является главным святилищем Кедарнатха Мандир. В храме установлено 15 божеств (мурти) из чёрного камня, среди которых богиня Лакшми, Гаруда, Шива, Парвати и Ганеша.
Храм Кедарнатха. Паломникам позволяется прикоснуться к линге и совершить свое поклонение, провести абхишику (омовение) и массировать лингу, смазав его гхи. Физическим проявлением Божественности. Еще одну загадку для ученых представляет надпись на брахми, сделанная по периметру храма. Сегодня это озеро больше известно под названием Ганди Саровар.
Это описание частей тела граничит с чакрами. Озеро Чоробаритал, по форме напоминает череп, высота около 4000 метров. Они искали Шиву который может помочь им. По мнению современных философов, это – прямое заимствование от буддизма. Паломники приезжают сюда со всех концов страны. Последняя крупная перестройка была проведена великим Гуру Шанкарачарьей в VIII веке.
Дороги к храму не существует и паломники идут к нему пешком 14 километров от Гаурикунда. О существовании храма на этом месте говорится ещё в «Махабхарате», где утверждается, что Пандавы удовлетворили Шиву, совершая в Кедарнатхе аскезы. В другом зале стоят статуи Бога Кришны, Панча Пандаваса и Вирабхадры – одних из самых преданных «охранников» Шивы. В непосредственной близости от основного алтаря, расположены Божества Парвати и Ганеши.
Как уже было сказано выше, Пандавы разыскивали в Гималаях Шри Шиву. Британские чиновники в свое время проверяли это чудо в течении трех лет. Снаружи храмовой двери находится большое изваяние быка Нанди, охраняющего храм. Это место, находящееся на высоте 3185 м., является источником священной реки Ямуны. В нем располагается камень, высеченный в виде конуса, который считается вместилищем божественной сущности Шивы – Линга.
Внутри храма расположена необычная линга с тремя ликами, олицетворяющая Господа Шиву, превратившегося в буйвола. С обратной стороны храма находится Амрита-кунда, в которую стекает чаранамрита – жидкость, получаемая после Шиваабхишеки, которая считается нектаром бессмертия (амритой).
На фотографии видно, что озеро пересохло, но в сезон дождей оно вновь наполнится водой. Тогда он принял облик быка, пасущегося среди стада коров в долине Кедарнатха. Согласно поверью, он существовал и в период великого военного конфликта Махабхарата. Напоследок она показала кафе, где нормально кормят и не обсчитывают. У входа в храм сидит Нанди – каменная статуя священного быка Шивы.
Храм Кедарнатх, со времен Пандавов, не раз перестраивался и реставрировался. Поселок Кедарнатх. Эта местность сменяет пустынные скалистые долины Западного Гархвала пышными зелеными склонами холмов, яблоневыми садами и живописными пейзажами, которые замечательно дополняют расположенные неподалеку озера Васуки Тал и Ганди Саровар.
реки находится деревня Ганготри, где в храме живет статуя Ганги Деви. Ганготри открыт с апреля по октябрь, в остальное время пребывание туристов и паломников тут запрещено. На том самом месте, где Шива-Бык вошел в землю и был воздвигнут Шанкарачарьей храм Кедарнатх. В этом месте начинается Махапатх – путь в небеса. Храм Бадринатх (Шри Бадри или Вишал Бадри), посвящённый Вишну, был воздвигнут Ади Шанкарачарьей – святым и философом, основателем школы адвайта-веданта, жившим на рубеже VIII – IX веков.
Обе эти реки – часть Великой Ганги. расположен на высоте 3140 метров. Однако Бхима узнал его и схватил буйвола за хвост. Это граничит с экстремальными погодными условиями в Гималаях.
Риши Вьяса, дед Пандавов, дал указание братьям идти в Каши (Варанаси), чтобы получить даршан Шивы и попросить о прощении греха братоубийства. О существовании храма на этом месте говорится ещё в «Махабхарате», где утверждается, что Пандавы удовлетворили Шиву, совершая в Кедарнатхе аскезы. Позже Пандавы воздвигли над ней храм. Ганготри расположен в зоне кедровых лесов.
Эти четыре святыни вместе с Кедарнатхом именуются Панч (пять) Кедар. На небольшой площадке установлено несколько древних мурти Бхайравы (гневного воплощения Господа Шивы), а также место для ягьи (проведения огненных жертвоприношений). Но он не желал этой встречи и превратился в быка, в надежде спрятаться среди стада коров.
Шива, удовлетворённый настойчивостью Пандавов, желавших встретиться с ним, благословил их. Однако Бхима, второй из братьев Пандавов, узнал Его. Шанкара проповедовал веру в недвойственного Брахмана (целостный абсолют, единую «душу мира»). Центральная городская магистраль протянулась всего на 500м, а вдоль нее расположились дхармашалы (жилье для паломников, большей частью бесплатное), пансионы, магазины для паломников и офисы городской администрации.
То есть та самая горная болезнь из недостатка кислорода. Существует несколько легенд, связанных с Кедарнатхом. Врата храма открыты только шесть месяцев в году.
Все они берут начало в ледниках Гархвальских Гималаев: исток Мандакини находится над Кедарнатхом исток Алакананды – над Бадринатхом, Бхагиратхи те вытекает из-под огромного ледника Ганготри на высоте около 4. 120 м. Это место называется Гомукх (морда коровы) и именно сюда приезжают пилигримы с целью взять воду из самого истока Ганги. Господь Шива дал им наставления о том, как поклонятся оставшемуся в земле хребту буйвола (форма пинта). Рамбара находится на полпути между Гаурикундом и Кедарнатхом. О существовании храма на этом месте говорится ещё в «Махабхарате», где утверждается, что Пандавы удовлетворили Шиву, совершая в Кедарнатхе аскезы. Люди верят, что он существовал даже во время великой войны Махабхарата.
Со стороны южного входа в храм, нас встречают два стража (Дварапала), бык Нанди (вечный спутник Шивы) и мурти Ганеши. Люди верят, что он существовал даже во время великой войны Махабхарата. В другом зале стоят статуи Бога Кришны, Панча Пандаваса и Вирабхадры – одних из самых преданных «охранников» Шивы.
Здесь заканчивается лесная полоса и начинается зона альпийских лугов. Относительно других индийских религиозных построек такого типа он имеет скромные размеры. Он имеет небольшие размеры сравнительно с другими религиозными индийскими постройками такого типа.
Здесь находится высеченный в форме конуса камень, считается, что в нём заключена божественная сущность Шивы – Линга. Почти все они остаются на одну ночь, либо, набрав воды и посетив храм тут же уезжают вниз. Существует легенда о Кедарнатхе и Пандавах (братья из Махабхараты – знаменитого индийского эпоса – были). Считается, что храм был построен средневековым индуистским святым и философом Шанкарой. Лоб быка оказался в Непале – там где теперь храм Пашупатинатх.
Тогда Шива ушел под землю и вышел в разных частях Бхараты (древняя Индия включающая соседние земли). Это уникальное по красоте место имеет для индусов исключительное значение и святость. Вечером мы отправились на поиски кафе, где можно перекусить не только лепешками и чаем. Паломники приходят сюда, чтобы выразить почтение Божеству Шивы в виде пирамидального камня (Кедарнатх-лингама).
В 800 м от озера берет исток река Мандакини. Зимой в деревне живет только около 30 аскетов-саду. Его главной святыней является горб (лингам пирамидальной формы).