В 1899 году Репин приобрел участок с домом в невероятно живописном месте в поселке Куоккала, ныне это Репино. Прихожая репинского дома представляет собой небольшое светлое помещение с южным окном «летучая мышь». Гостевой дом «Репин» расположен в исторической части города Санкт-Петербург. В завершение осмотра репинского дома демонстрируется фильм (продолжительностью 4, 5 минуты), смонтированный из уникальных документальных кадров прижизненной съемки.
Посещение дома-музея Репина — только с экскурсией. 26 августа 1990 года состоялось открытие дома-музея Ильи Ефимовича Репина в селе Ширяево. В 1903 году— по эскизу Репина (народные узоры вышивок) были сделаны ворота с калиткой, на которых обозначено название усадьбы и дата «1903» год, с этого момента в доме стали жить постоянно. От гостевого дома «Репин» можно дойти до станции метро «Площадь Восстания» за 5 минут.
Дом Репина был уничтожен пожаром, но полностью восстановлен. Мемориальный музей в доме Репина был открыт в 1940 году, но во время ВОВ здание сгорело дотла. Фотографировать внутри дома-музея Репина запрещено видеосъемка также не допускается. Одним из центров художественной жизни Вятки был дом купца Репина на восточной стороне улицы Владимирской известный также как «Репинский особняк».
Дом построен в 1815 году для купца И. С. Репина. В воскресеньемои родители пригласили нас съездить в дом усадьбу Репина – Пенаты. Гостевой дом «Репин» находится в центре Санкт-Петербурга, всего в 3 остановках метро от Исаакиевского собора. Сотрудники музея Академии художеств СССР застали дом Репина в страшнейшем беспорядке: все было брошено, ценнейший архив художника валялся на полу вместе сеголичными вещами и оставшимися произведениями.
Дом Репина (ул. После советско-финской войны территории Репино вновь отошла к СССР и здесь был организован мемориальный дом-музей Репина. Обмеров репинского дома не было, поэтому его восстанавливали по сохранившемуся фундаменту и многочисленным фотографиям, которые были сделаны здесь в различные годы жизни Репина и после его смерти. Мемориальный музей в доме Репина был открыт в 1940году, но во время ВОВ здание сгорело дотла.
Их и не восстанавливали. Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном. Восстановить убранство этой комнаты после войны не удалось, сохранена лишь ее планировка. Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Это просторная комната с большим окном, выходящим в сад.
В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж. Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке». Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты. Буллы изображающих Репина, Горького и Стасова на аллеях парка и возле дома). Вечером в стеклянной гостиной горело электричество.
В 1907 г. Репин уволился из академии, получив чин действительного статского советника и обосновался в «Пенатах», работая над картинами, практически без отдыха. Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. Все работали на равных правах в том числе и хозяева. В музее на стенах этих комнат размещены большие фотографии основных произведений художника.
Он стоит на мольберте. Интересны работы, связанные с написанием картины «Торжественное Заседание государственного Совета» (1903). Он же предоставил в распоряжение Репина свою коллекцию вещей запорожских казаков. Иногда подсматривал интересные или типичные позы гостей. Менделеева и других).
Некоторые даже уверяли, что из-за ее системы питания талант Репина угасает. Репин с детьми», на которой художник изображен со своими 4 детьми от первого брака: Надеждой (1874-1931), Татьяной (1880-1957), Юрием (1877-1931) и Верой (1872-1948). Репину помогали его ученики. Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. Р». Кроме произведений последнего, в «Пенатах» часто исполнялись сочинения других композиторов, бывших членами «Могучей кучки». Печь в столовой видна на многих фотографиях.
Репин и Чуковский очень дружили несмотря на разницу в возрасте. Вращающийся центральный круглый элемент стола с ручкой не требовал присутствия посторонней обслуги, гости могли обслужить себя сами, без помощи прислуги и даже без помощи соседа. Тут уместно вспомнить, что художник родился в городе Чугуеве, на Украине. Стол был двухъярусным и использованную посуду просто убирали в нижние выдвижные ящики. Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт». Хозяйкой «Пенатов» Ильи Ефимовича Репина стала Вера.
Адрес «Пенатов»: 197738, г. Санкт-Петербург, пос. Отличалась простотой своего убранства. Ширяевца – мемориальная деревенская изба Ионовых 1890-х гг., в которой жил поэт А. В. На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики. По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. В гостиной – картины учеников, учителей, друзей Репина. Швейцара здесь не было.
В редакцию газеты «Русское слово» поступали сочувственные телеграммы и письма соболезнования по поводу повреждения картины. Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино. Собирать коллекцию оружия, предметов быта и одежды запорожцев художники начал еще в 1878 году, когда возник замысел картины «Запорожцы». Особых высот в живописи достиг Л. И.
Родина Репина, город Чугуев Харьковской губернии, славился своими художниками. К несчастью, во время Великой Отечественной войны усадьба сгорела.
Ширяевец (Абрамов). В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет. Проходя по комнатам, посетители видят мастерскую, где художник создавал свои шедевры, веранду, на которой отдыхал Репин после своего плодотворного трудового дня, столовую и рабочий кабинет.
Репин любил наблюдать за его работой. Там же можно прослушать беседу о творчестве Репина и рассказ о мемориальных местах в парке «Пенатов». Все, кроме Виктора и Аполлинария Васнецовых, чьи имена ныне в названии музея. На письменном столе в кабинете стоят фотографии матери и отца Репина (военного поселенца города Чугуева), а также десятилетнего сына Юрия. Картины, украшающие стены гостиной, свидетельствуют о широком круге общения Репина. В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды»5, которая часто становилась эстрадой.
Это и чиновник-генерал Павел Зубов. Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады» — высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами.
С 1900 года художник проводил здесь большую часть времени. Председатель должен был важничать — это был первый пункт его обязанностей. Добраться до «Пенатов» можно на рейсовом автобусе 211 (от станции метро «Черная речка», еще есть остановка около метро «Старая Деревня»). Дом Вдовина – каменный дом нач. Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. Мусоргского.
Самое примечательное место тут – уже упоминавшаяся площадь Гомера. Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там Открывайте дверь в столовую сами». В центре кабинета стоит письменный стол. У входных дверей справа стоит старый флаг «Пенатов». В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж. Здесь лежат папки, бювары, пресс для бумаг (кусок зеленого стекла, «глыбка», в память о посещении Брянского завода), ящик с увеличительным стеклом для рассматривания фотографий и портфель с монограммой «И. Р»: с этим портфелем художник ездил в Петербург преподавать в Академии художеств (в мастерскую профессора Репина записывалось до ста учеников). В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картинами «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак». Здесь же лежат папки с поздравительными адресами, бювары, портфель с монограммой «И. Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую.
Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка»11. Сегодня в мастерской находится несколько ранних работ учеников Репина. В это время по дому ходили тихо, чтобы его не отвлекать. 1835 год». В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда 17 века) изображён Тарновский В. В. на портрете 1880 года.
— Скоро тут останутся одни комары». Рахманинова, в исполнении Бориса Асафьева. Работал в этих мастерских и Репин и его увлечение народным искусством впоследствии сказалось на облике «Пенатов».
По соседству с гостиной находится и столовая. Вторая жена художника – Наталия Борисовна Нордман (1863 – 1914), после смерти Ильи Ефимовича хлопотала о передаче имения Академии художеств, понимая, что именно так можно сохранить память о выдающемся человеке и творце. Художнику 76 лет. Места за столом распределялись заранее по жребию, еще в гостиной.
Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов. Вот почему в портретах писателей, художников, ученых, композиторов Репин заставляет увидеть за блестяще переданными индивидуальными чертами глубокую внутреннюю жизнь ума и сердца.
Это дочери Репина. Нас волнует сознание того, что это перо держал в своей руке Пушкин, что пальцы Чайковского касались клавишей этого рояля, что за этим столом написана «Анна Каренина», что именно этой кистью работал Репин. Также художник с облегчением сказал, что теперь «каждый сможет сесть где вздумается и есть что вздумается и это уже не преступление — помочь своему соседу». Слева от копии запорожского знамени висит портрет Юрия (возможно автопортрет).
Здесь хорошо работалось летом. На полках с книгами вдоль окон стоят небольшие статуэтки изображающие деятелей культуры, в том числе друзей Репина, — «великанов в малом виде», как он о них говорил. Об истории усадьбы «Пенаты» читайте в отдельной заметке. Также в гостиной всегда стоял рояль. Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты. Стасова, В. И.
В 1949 г. поселок Куоккала переименовали в Репино. Места за столом определялись по жребию. На этот раз Репин встретил его ласково (а в прошлый вторник выгнал с порога, наказав приезжать в среду – приемный день), но тут же как бы и забыл: чухонские землекопы пришли к нему копать колодец. «Бедная Куоккала, — грустно шутил Репин в письмах.
В. Ф. Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни. В. Стасов так отзывался о спутнице художника: «Репин ни на шаг от своей Нордманши (вот-то чудеса: уж подлинно, ни рожи, ни кожи, — ни красивости, ни ума, ни дарования, просто ровно ничего, а он словно пришит у ней к юбке)». Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет. Особенно внимательно слушала доктора строгая супруга хозяина – Наталья Нордман-Северова: она полагала, что овощная диета спасет Россию от голода и именно сее нелегкой руки в доме не ели мяса. У входных дверей, справа стоит старый флаг «Пенатов». Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек. Художник, уже создавший такие картины, как «Бурлаки», «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Запорожцы» и многие другие, в эти годы приступил к работе над грандиозным полотном «Заседание Государственного совета», ставшим, вместе с гениальными этюдами к нему, одним из самых высоких достижений русской живописи.
В центре стоит стол особой круглой конструкции, на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайнен в 1909 году (с 1962 года новодел). На противоположной стене находится портрет Б. М.
Репина и Ф. А. «Какими запасами молодости должен был обладать этот семидесятилетний старик, чтобы, наперекор всем привычкам понять, оценить и полюбить Маяковского», — писал К. Чуковский. Также можно добраться на маршрутках 305 (от станции метро «Старая Деревня»), 400 (от метро «Площадь Ленина»/Финляндского вокзала), 680 (от метро «Проспект Просвещения»). Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный». Павловым, В. М.
Репину было тогда 76 лет. Скрябина и С. В. Так, например, портрет Репина исполненный Бродским, был написан на фоне большого желтого камина в мастерской «Пенатов». Усадьба названа «Пенаты» в честь римских богов-хранителей домашнего очага. В переднем углу, напротив Репина, располагался Васильев.
В ее центре – круглый стол «с секретом», сконструированный по проекту самого художника: средняя часть свободно вращается, чтобы гости могли без посторонней помощи достать любое понравившееся блюдо. По завещанию Нордман, составленного в 1910 году, в случае смерти хозяйки (это случилось в 1914 году в Швейцарии от открытой формы туберкулёза) дом становился собственностью Репина, а потом переходил к Академии художеств при условии, что там будет музей И. Е. Репина. Многие из этих вещей изображены на картинах. Летом лекции читались в саду, заканчиваясь пением народных фабричных песен, частушек и танцами. Стасов писал: «. Проводились такие встречи традиционно по средам.
Создается собрание (в виде микрофильмов) рукописей Репина, хранящихся в архивах и частных коллекциях и фотографий его произведений. Бехтеревым. По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день). Все работали на равных правах, в том числе и хозяева.
При входе— слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). К художнику также приезжали такие иностранные критики, как Оггети, Рош и Бритон. Из окна сбоку хорошо видна Волга. Сама картина в Русском музее. На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики.
Около больших стенных часов представлена ранняя работа Валентина Серова (также ученика Репина), «Пиратка» изображающая рыжую охотничью собаку. Репино, Приморское шоссе, д. 411. Фёдор Васильев устроился напротив, в переднем углу избы. Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображён в картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине. Это, по словам Репина, был мини-народный университет. Именно в мастерской Репин проводил большую часть своей жизни в Пенатах.
За мольбертом он проводил большую часть дня. Музей был открыт 24 июня 1962 г. Основная экспозиция – это мемориальные комнаты. Маяковского, в том числе дружеские шаржи на Репина, которыми громко восхищался художник. Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей.
Кустодиев, И. В. Здесь в доме Алексеевых в 1870 году Илье Репину исполнилось двадцать шесть лет. Если присмотреться, на старых деревьях парка до сих пор можно заметить следы пожара. Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину.
По его воспоминаниям установлено, как размещались в избе художники. Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать. Репин также общался и дружил с такими учеными, как Морозов, Павлов, Бехтеров и Тарханов.
Пушкина, который Репин начал еще в 1897 году. Сеченовым, Н. И. Сурикова, В. В. Репину всегда была близка запорожская тема. Лекторами выступали и сами слушатели Кипятов Василий Николаевич (дворник г. Башмакова) читал лекцию о пчеловодстве ит. д. «Кружковцы» проводили в городе периодические художественные выставки, участниками которых были не только местные авторы, но и известные столичные мастера искусства, в их числе А. Е. Архипов, В. М. и А. М. Васнецовы, М. А. Врубель, К. А. Коровин, А. А. Рылов и другие.
Содержание История усадьбы И. Е. Хозяева «Пенатов» увлекались вегетарианством и в музее можно ознакомиться с некоторыми рецептами блюд, подававшихся за круглым столом (кстати, любимое репинское блюдо – обычная картошка с растительным маслом. ). Было восстановлено 10 комнат в том числе зимняя веранда. Из гостиной можно попасть на светлую восьмигранную веранду. На прежних местах три скульптурных портрета и самый ранний из них по времени создания (1981г. )— бюст русского хирурга Пирогова Н. И. Бюст Толстого Л. Н. — вылеплен в 1891 году в Ясной Поляне и скульптурный портрет Нордман Н. Б. от 1902 года.
В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады». На вешалке, рядом, репинская крылатка, на столике шляпа и берет. Коллектив сотрудников «Пенатов» ведет научно-исследовательскую работу по составлению летописи жизни художника с наиболее полным каталогом его произведений. В этой крылатке художника можно увидеть на многих фотографиях. Перед каждым стоял полный прибор.
Швейцара здесь не было. Карельский перешеек стал ареной военных действий. Она была украшена символом солнца и капителями в виде лотоса на колонках. В 1899 году, когда Репин приобрёл участок земли, где позже будет выстроена усадьба «Пенаты», он уже был прославленным художником, автором «Ивана Грозного» и «Царевны Софьи», «Бурлаков» и «Крестного хода», «Отказа от исповеди» и «Ареста пропагандиста», «Заседания государственного совета», портретов Серова, Мусоргского, Бородина, Глазунова, Пирогова, Витте и Николая II. Началась Великая Отечественная война.
Из окна сбоку хорошо видна Волга. Д. Бурлюк в своих воспоминаниях, относящихся к февралю 1915 года, так описывает обед с «вегетарианской каруселью»: «За большой круглый стол село тринадцать или четырнадцать человек. Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской. В 1944 г. усадьба оказалась в самом центре боевых действий. Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской. Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе. Мусоргского.
У шкафа висит рабочий халат Репина. Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина. Картина «Гопак» («Пляска запорожцев») стала последней большой работой Репина. Вера охотно показывала его комнаты всем желающим. Молас.
Увлекающаяся натура, она вносила в жизненный уклад усадьбы известную долю анекдотичности. В ее центре, на мольберте – последний автопортрет Репина, датированный 1920 годом, кисти и подвесная палитра (в последние годы жизни у художника так болела правая рука, что он был вынужден писать левой). Председатель также следил за соблюдением шутливых правил. Много писал о жизни Репина в «Пенатах» Чуковский, который проживал в соседнем селе Оллила. Это самая поздняя пристройка к дому была сделана в 1911 году.
После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу. Дом этот памятен не только обликом и возрастом (1815 года постройки), но и, конечно же, людьми, жившими, бывавшими в нём. Парк в «Пенатах» крошечный, по сравнению с парками в других мемориальных усадьбах – зато детально продуманный. Также по его записям установлено, где разместились сами художники. На вешалке в прихожей висят крылатка, шляпа и большой «рембрандтовский» берет Репина. Глазунова и многих других) всегда видна точная индивидуальная характеристика модели. Дочь художника Вера переехала к нему из Петербурга в 1922 году. Там же книги о Ленине и его сочинения, присланные в Пенаты по просьбе Репина в 1926 году.
Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты16.
тем, что, очень непритязательный в своем домашнем обиходе, Репин не заказывал мебели, а большей частью покупал ее в магазинах. Она была выполнена в Петербурге, а в «Пенатах» оказались эскизы композиции— живописный и графический. Меню в «Пенатах» было исключительно вегетарианским, во всяком случае при жизни Наталии Нордман. На кафельной печке, слева бронзовая статуэтка «Нарцисс»— память о путешествии в Неаполь Италии. Наконец, в исторических картинах «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак» художник прославил свободолюбие и братство своих земляков — украинских казаков. Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую. В музее создаётся впечатление, словно Илья Ефимович никогда и не покидал свой дом, а сейчас просто вышел на прогулку, но скоро вернется.
Мунтян), делавший эскизы для восстановления этой печи, на развалинах репинского дома еще в 1944 году подобрал несколько кафелей, которые послужили ему образцом. Но через несколько лет благодаря стараниям нового владельца Пенаты представляли собой очаровательную усадьбу с прудами, мостиками, аллеями, дорожками, беседками и обновленным домом, в котором художник надстроил второй этаж (там разместились мастерские и балкон под стеклянной крышей). Бродского над входом в столовую — «Зимний пейзаж» работы ученика Репина А. В. Она жила в имении до 1939 года. Историко-музейный комплекс с. Ширяево включает в себя дом-музей И. Е.
Тут же помещен этюд самого Репина «Дом Репиных в Чугуеве» (1876-1877) изображающий дом, откуда в возрасте 19 лет будущий художник отправился в Петербург. В центральной части на большом мольберте— последний автопортрет Репина 1920 года. Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957). В альбоме Бродский углядел лишь свои по-девичьи длинные ресницы, коих ужасно стеснялся. У колодца «Скамья великого гнева», где Репин критиковал молодых художников. Это портрет Юрия Репина. Кроме того, один из художников (Ю.
Гинцбургом. В конце 1920-х годов Репин не мог подниматься на второй этаж и столовая служила ему и спальней и мастерской, между трибуной и печью, отгороженный ширмой стоял диванчик, где он спал. В витринах, расположенных вдоль стен, — архивные документы, биографические материалы. В трудные 20-е годы в парке был огород.
Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. В одной из витрин — печатный отзыв о картине «Бурлаки на Волге», принадлежащий перу известного критика В. В. Стасова, не только первого пропагандиста произведений И. Е. Репина, но и его духовного руководителя и друга. Планировка комнат стала иной и бревенчатый по рождению, его обшили досками и покрасили. Справа на низкой табуретке находится его знаменитая подвесная палитра. Сын живописца, Юрий и дочь Надежда тоже отличались душевной неуравновешенностью. Следующие четыре года в доме велся ремонт и реконструкция, вот таким образом переехать туда Репин смог только в 1903 году. В 1919 г. особняк был отдан под «музей искусства и старины», который позднее получил название «художественный».
Писатели зачитывали свои новые произведения. Этот голубой флаг можно увидеть в прихожей справа от дверей. Андреевой в Куоккале.
нельзя ли Вам снять фотографией маленькиеобразчикиархитектурыРепина:Ворота Ваши с орнаментами (с улицы), необыкновенное окно на фасаде, которое мне так нравится и что Вы еще найдете сами». Это неудивительно, ведь Репин был знаком со многими врачами и физиологами: С. П. Самопомощь— это девиз репинского дома. Внешний вид её не менялся с момента постройки. Многие из этих работ не сохранились, но при восстановлении музея специалисты постарались восполнить этот пробел. Ге и других.
Хотя картина всем нравилась, автор был недоволен и постоянно переписывал фигуру поэта. Круг общения Репина заметно сузился. В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год) выполненный литографическим карандашом. Устав бороться с собой, молодой художник подцепил изрядный кусок жаркого и попытался скормить его шаляпинскому мопсу – он болтался тут же, под ногами у собрания.
По словам Чуковского, Репин «даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам». Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа. На золочёном мольберте картина Репина «Вид на Везувий ночью», написанная в Италии в 1873 году. К 1910 году портрет стал называться «Пушкин на набережной Невы. Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен. Среди других вещей можно отметить кожаную флягу и торбан — любимый музыкальный инструмент запорожцев изображенный на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (под аккомпанемент торбана в «Пенатах» исполнялись старинные украинские песни). По ночам молодой художник рисовал, под светом керосинки.
А ведь скоро 2020 год. Междуцарствие 1612 года» (1877-1915). Годы оказывают свое влияние и на дом. В конце жизни Репин изъявил желание навсгда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева. В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет.
Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским». Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен. У камина на стене, на украинской плахте висит старинное оружие— кривая турецкая сабля с красивой изогнутой рукояткой бледно-зелёного рога и фитильное ружьё, восточного турецкого происхождения. Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки.
Переезд также добавил перемен. И если бы не чай с пряниками, на которые, как отметили за столом все, любимый ученик Репина, будущий соцреалист Исаак Бродский особенно налегал, гостевая среда в Куоккале (ныне – Репино) закончилась бы для него голодным обмороком. Мусоргского, В. И. Она провела поиск среди самых старых жителей села Ширяево.
В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года. Кроме того, городским экскурсионным бюро проводятся автобусные экскурсии по репинским памятным местам в Ленинграде и в музей-усадьбу «Пенаты». Ивот теперь это вегетарианское мучение: сначала травяные щи, теперь морковный заяц. Репин познакомился с Горьким в 1899 году и их дружба особенно укрепилась после того, как в 1904 году Горький поселился с известной актрисой М. Ф. В частности, тут находятся скульптурные портреты А. Ф. Под его аккомпанемент пели в Пенатах старинные украинские и русские песни и думки.
Дом продолжал разрастаться и благоустраиваться. В этом здании жил И. Е. Кустодиева, написанный И. С. Он еще раз показал себя непревзойденным мастером сложной, многофигурной композиции, блестящим живописцем, верным последователем принципов критического реализма.
Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз. Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние. На стенах рисунки Репина его друзей, учеников.
Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским». Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах. В мастерской в «Пенатах» часто работали ученики Репина. Вместе с Репиным они придумали для мемуаров название: «Далекое близкое». Многие гостиницы Санкт-Петербурга объединяет одна главная особенность.
Тут же приводится ответ Крамского: «Знаете ли вы. Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета». Первое ее издание вышло только в 1937 году.
Он усаживался на деревянный стул с высокой резной спинкой и снимал крышки с кастрюль, стоявших в центральной части стола (кастрюли вынимались Нордман из «волшебного сундука» — своеобразного термоса для кушаний в виде обитого изнутри подушками ящика). Небольшая плита из розового мрамора, служившая подставкой для чернильницы, подарена архитектором Свиньиным, Василием Фёдоровичем 21 августа 1910 года в день открытия флигеля Русского музея, построенного по его проекту. Все эти материалы напоминают о людях, которым был идейно близок Илья Ефимович Репин. Само же имение в 1944 году попало в эпицентр военных событий. И еще более десяти лет здание обустраивали, согласно вкусам и пожеланиям хозяев.
Куликовым. Художник довольно подробно и достоверно описал обстановку в доме. В центре мастерской, у окна, «шаляпинский» диван (подлинник не сохранился, экспонат близок по форме и цвету обивки), назван так потому, что на нём позировал Шаляпин (портрет так и не был завершён). В столовой – работы самого Репина: портрет дочерей, портрет Нордман, портрет Г. Г.
Вержбилович, А. Ц. Пуни, скрипачки Цецилия Ганзен и Маргарита Берсон. Это дочери Репина. Васильева из Государственной Третьяковской галереи. На мольберте стоит этюд «Молящийся запорожец» (к той же картине). Илья Репин очень точно описывает жизнь в Ширяево, не упуская ни одной мелочи.
У окна стоит старый деревянный сундук. Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова12 висят в гостиной. Хвалебные отзывы были лучшим стимулом работать в последние его годы жизни.
Здесь художник написал много портретов. В римской мифологии боги Пенаты являлись хранителями семейного очага, в XIX веке латинское «Di Penates» прочно ассоциируется с понятием «родной дом». Многие посетители становились моделями для художественных работ.
В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник. Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей.
Возле рояля на стене помещена фотография молодого А. М. В гостиной часто звучали произведения композиторов нового поколения, А. Н. В кабинете Репиным были написаны воспоминания «Далекое близкое». Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты). Многие исследователи и историки пытались отыскать дом в селе Ширяево (бывший Ширяев буерак), где жил Репин. В ней по средам собирались гости.
Первый номер становился председателем круглого стола. И это грустно. Здесь он познакомился со Стасовым (сохранилось 16 фотографий К. К., ). В «Пенатах» сохранилось несколько предметов украинской народной одежды, а также старинная турецкая сабля и богато орнаментированное турецкое ружье (таким трофейным оружием пользовались казаки). Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках.
Кроме того, сохранились сведения, что рояль для Репина выбирал композитор А. К. Глазунов. В разнообразии своих художественных замыслов Репин не имел себе равных. В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник.
Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе. 28 августа 1909 г. на заседании Правления кружка его казначей Арк. Над входом в кабинет— портрет его сына Юрия, написанный В. С. Сварогом в 1915 году. Здесь всегда стоял рояль.
Младшая дочь Репина Татьяна стала единственной, кто продолжил род художника (после его смерти она с семьей переехала во Францию, где сейчас и живут потомки Репина). — Но когда спектакль продолжается всю жизнь, он прискучивает». Вся эта корреспонденция была собрана в резную шкатулку и передана хозяину «Пенатов». Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты)18. Все предметы в доме расставлены по местам, указанным в записях Ильи Репина. Когда мы бываем там, где протекала жизнь выдающихся людей, чьи имена навсегда связаны с развитием русской и мировой культуры, нас охватывает невольное волнение.
Такие полотна, как «Иван Грозный и сын его Иван», «Царевна Софья», воспринимались как своеобразное преломление в исторических сюжетах современных драматических событий. Горький часто бывал в «Пенатах» в 1904-1905 годах. 26 августа 1990 года состоялось открытие дома-музея Ильи Ефимовича Репина в селе Ширяево. Рядом с письменным столом находится гипсовый слепок со статуи «Скорчившийся мальчик» Микеланджело (оригинал в Эрмитаже).
Владелицей рояля оказалась ученица композитора. Знавший самого Пушкина. Потом были свечи, хаос лестниц, теплая постель. Тем самым исчезала необходимость в прислуге – в соответствии с принципами самообслуживания. С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина.
У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился). Дом открыт в сторону парка. В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. По составленной в 1939—1940 годах описи вещей, сохранившихся в «Пенатах», было известно, что в гостиной стоял рояль фирмы Беккер 34132.
Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок. Многие были его моделями. В этом произведении Репин как бы подвел итог своей многолетней творческой деятельности. Он бывал здесь наездами и только завершив монументальное полотно «Заседание Государственного Совета», перебрался из городской квартиры «на природу», оставаясь в «Пенатах» до конца своих дней (скончался 29 сентября 1930 г. ). Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. По словам художника, в мастерской он проводил лучшие часы своей жизни. На лавке у двери спал Репин, подкладывая цветную восточную ткань, привезенную для этюдов.
В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картиной «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак». Как память о самой знаменитой картине Репина на эту тему, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», в мастерской хранятся подлинные вещи казаков, собранные художником во время путешествий по Малороссии. В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз. Наконец, в глубине мастерской на мольберте можно заметить «многострадальный» портрет А. С.
У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета». Рустовку Анисимов сохранил только на углах фасадных крыльев и ризалите первого этажа. Главным украшением гостиной были картины (работы учеников и друзей Репина).
Около трибуны висит поздний графический портрет работы Репина, реалистично изображающий его дочь Веру (1926). Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты. Он отдыхал на лавке, подстелив цветную восточную ткань. Есть в этом альманахе и рисунки В. В. Репин еще до знакомства с Нордман под влиянием Л. Н.
Рядом со столом находится гипсовый слепок со статуи Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (оригинал в Эрмитаже), а слева — бронзовая статуэтка «Нарцисс» (отливка с подлинника, хранящегося в Неаполе, напоминает о путешествии Репина по Италии). В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца. На вешалке рядом— репинская крылатка, на столике шляпа и берет.
Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. Сегодня в гостиной «Пенатов» висит несколько портретов кисти Персанова, созданных в середине XIX века и отличающихся тонкостью колорита. Самопомощь— это девиз репинского дома. «Теперь это пустыня», — писал Репин. Строительство велось без плана. Однако музею не суждено было долго просуществовать.
Например, тут можно увидеть портрет молодой девушки в простом платье, с кистями и этюдником в руках. Андреева, Д. И. Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. Дом принял несколько причудливый вид сказочного терема. Из всех композиторов и музыкантов он особенно выделял Мусорянина — М. П.
В Пенатах сохранился один этюд к этой картине— «Молящийся запорожец». Впоследствии художник украсил наружные стены веранды резными узорами в виде грифонов. В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. Друзья считали ее влияние на гражданского мужа пагубным. Здесь проходили обеды по средам.
Усадьбу назвали «Пенаты» в честь римских богов-хранителей домашнего очага. Толстого, выполненную Гинцбургом в Ясной Поляне в 1891 году. Слева от рояля на стене висит ковер ручной работы, подаренный Репину певицей А. Н. Больше всех отличались Чуковский и Н. Н. Евреинов. Пироговым, И. П.
В парке строились деревянные домики и беседки. Гора за усадьбой названа «Чугуевской» в честь малой родины художника. Стены столовой заполнены произведениями Репина, в основном портретами его близких. Наигравшись сбрылястым мопсом, Шаляпин пел под аккомпанемент рояля. Вот таким образом сигналом о том, что здесь ждут гостей, в среду был подъем Андреевского флага, который позже заменили голубым полотнищем с надписью «Пенаты». И какие только гости не сидели за этим столом.
Жителям Петербурга повезло: всего в полусотне километров от города находится место, где прошли последние 30 лет жизни одного из самых талантливых и успешных русских художников, представителя школы реалистического искусства Ильи Ефимовича Репина (1844-1930). Хозяин исподтишка кормил его ветчиной, доставая ее из объемистого кармана халата. Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах. По его воспоминаниям установлено, как размещались в избе художники.
В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год), выполненный литографическим карандашом. Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова. Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет. Центральным местом экспозиции усадьбы является мемориальная часть избы, сени и комната. В 1930 году художника не стало.
Слева в углу, у самого камина, на манекене «кобняк з видлогою»— верхняя одежда казаков из белого домотканого сукна. Строительство в «Пенатах» велось без предварительного плана, все помещения создавались по рабочей необходимости. Последние два дня он прожил на кипятке.
Это помещение называли и верандой бюстов, вдоль стен стояли скульптурные работы Репина. Музей-усадьба И. Е. В 1949 году село Куоккала было переименовано в Репино. Исаака Бродского мутило. От Финляндского вокзала можно доехать на электричке до станции «Репино» примерно за 30 минут (оттуда до усадьбы Репина — около 30 минут пешком по Приморскому шоссе).
Она оставила в имении и в комнатах все так, как это было при ее отце. (1876—1915) и другие произведения. Репин рисовал что-то из головы. Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году. Васильева "Барки на Волге" (1870). Здесь же национальная одежда арабов: абу— распашной плащ и полосатое шёлковое головное покрывало, купленные Репиным в Палестине в 1898 году.
Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников. 1 июня 2017 года музей отметил свое 55-летие. После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу.
Из гостиной дверь ведёт в столовую. За столетие его стены и постройки обветшали, многие балки и бревна прогнили. Владелица рояля оказалась ученица композитора. Поленов, А. И. На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми. Сам Репин любил петь (его дочь Вера вспоминала, что даже в день своего 80-летия ее отец спел гостям старинную украинскую песню).
Сама картина в Русском музее. Персанов, которого Репин называет «Рафаэлем Чугуева». Кони, Д. И. Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок. Так появились этюд Серова «Пиратка», портреты работ Кустодиева Б. М., Куликова И. С., Бродского И. И., Петрова Н. Ф., Малявина Ф. А. В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца.
Внешний вид её не менялся с момента постройки. Они с удовольствием рисовали, часто делали дружеские шаржи. Толстого начал временами вегетарианствовать. Скалона. Горького с надписью «Илье Ефимовичу Репину от Горького на память». Летом концерты иногда переносились в парк, на «площадь Гомера» – сценой служила небольшая беседка. Сварога (Корочкина) (1915) над роялем помещен пейзаж И. И.
В 1911 году Нордман открыла там летний дневной детский сад для местных детей. Рубинштейна, В. В. Куликов, И. И. В доме много света, особенно на втором этаже – там, где мастерские. Также в гостях у Репина бывали композитор А. К. Толстого, М. П.
Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты. В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман.
Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет. Чехова, И. А. К подставке прислонён любимый музыкальный инструмент запорожцев— торбан. Комната с выступающей полукругом стеклянной стеной всегда полна света.
В глубине мастерской и на лесенке-подставке доспехи римского воина (бутафория), служившие для работы над картинами, здесь же находится кресло для позирующих и большая ваза с кистями. Историческая живопись Репина представлена в комнате эскизом «Встреча войск» (конец русско-турецкой войны) и большой картиной «Клич Минина нижегородцам. Вместо некоторых утраченных произведений, которые были в «Пенатах», главным образом работ учеников Репина, удалось отыскать картины тех же художников, относящихся к тому же времени. Приезжали в «Пенаты» и известные зарубежные критики: У. Оггети, К. Бритон, Д. Рош. На нём среди личных вещей страницы рукописи воспоминаний.
какое хорошее слово вы написали я ваш. ». В гостиной находятся работы учеников и друзей Репина. В кабинете вдоль стен расположены полки с книгами. Здесь проходили обеды по средам.
Обслуживание посетителей организовано здесь таким образом, что каждый пришедший в музей может ознакомиться с ним, прослушав объяснения, записанные на магнитофонную ленту причем имеется несколько вариантов этих объяснений, рассчитанных па различные группы экскурсантов (в том числе, тексты для школьников, на языках народов СССР и на иностранных языках). В кабинете расположена библиотека и письменный стол, за которым написаны воспоминания художника – «Далекое близкое». Не менее интересна гостиная или «комната Венеры», прозванная так из-за слепка со статуи Венеры Милосской. Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»6— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. Справа на выступе стены помещён небольшой круглый барельеф с «Запорожцев» из обожжённой глины, сделанный украинским мастером гончаром Поросным Василием из местечка Опошня.
Репина «Пенаты» находится в поселке Репино (Куоккала), в 44 км по Приморскому шоссе от Санкт-Петербурга. Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный». Рядом с автопортретом находится фотография «И. Е. Иногда лекции переносились в летний театр «Прометей», приобретённый Репиным для Нордман на берегу залива в п. Оллила. В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды», которая часто становилась эстрадой.
Репина «Пенаты» Художник приобрел небольшой участок с деревянной постройкой в поселке Куоккала 27 мая 1899г. У окна на бамбуковой подставке медный гонг— «Там-Там». Первыми гостями «Пенатов» стали М. Горький, В. Стасов, М. Андреева, И. Гинцбург. Междуцарствие 1612 года» (1876—1915) и другие произведения. Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием.
Даже общество – когда еще окажешься за одним столом сбольшущим Шаляпиным, новомодным поэтом и целым квартетом знаменитых музыкантов – не искупало физиологического ужаса, с которым голодный организм Бродского воспринимал эту странную пищу. B этом особая атмосфера музея И. Е. Боткиным, И. М.
Многое изменилось после революции. По завещанию Нордман для музея все эти постройки должны быть уничтожены. Среди великих певцов, которые бывали в «Пенатах», нельзя не назвать Федора Шаляпина и Ивана Ершова. Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный. Личность Нордман историки оценивают неоднозначно.
Из зимней мастерской поднимаемся в летнюю. В написанных им портретах художников, ученых, писателей, композиторов (Л. Н. Из многих очерков постепенно собралась книга, редактором которой стал тот же Чуковский.
Сварог. В дом мы попадаем через прихожую. Куинджи, Б. М. Много лет он являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок. Все они неоднократно бывали в «Пенатах». Он не мог ездить на родину. Летняя мастерская была построена одновременно с зимней, в 1906 году.
Много таких набросков сохранилось у Чуковского в его домашнем альбоме «Чукоккала». В парке строились деревянные домики и беседки. Дом И. Е.
Здесь Репин любил рисовать, пока кто-нибудь из близких читал ему вслух книги. Для тех времен это было прямо-таки революционно. Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние. «О, музыка. Музей представлял собой маленький бревенчатый домик в три окна, обращенных к Волге.
В частности, в 1906 году тут была построена беседка в полуегипетском стиле, названная «Храмом Озириса и Изиды» в честь древнеегипетских богов, символизирующих вечно умирающую и вечно возрождающуюся природу. Все они "показывали на домик по Советской улице". Все эти строения загораживали вид на Пенаты от Большой дороги. В нижнем ряду эскиз «Встреча войск». Он восхищался, как из дневных впечатлений создаются будущие произведения искусства.
Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен. В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда XVII века) изображён В. В. Тарновский на портрете 1880 года. Также здесь побывал Куприн, Анненков, Бунин, Розанов, Андреев и многие другие.
Мемориальный музей открыл свои двери для посетителей в начале лета в далеком 1940-м году. Тогда было решено создать в «Пенатах» музей. Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке».
«Пенаты» Репин приобрел в 1899 году, уже будучи знаменитым художником: относительная близость к столице позволяла спокойно работать и при этом не чувствовать себя оторванным от «светской жизни», а близкое море и природа окончательно очаровали художника. В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж. Настолько точно и реалистично воссоздан интерьер и передана атмосфера его усадебного дома. Сурикова.
С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина. Рядом – кабинет, застекленный с трех сторон и как бы сливающийся с окружающим пейзажем. Кадры кинохроники позволяют вживую увидеть жесты, мимику, походку Ильи Ефимовича. Отказаться было нельзя. Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина.
Парк поредел, пруды высохли и заросли кустарником. В них указаны даже мелочи. Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады». Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни. Помогал в этом Леви. Справа от большого окна на стене размещены этюды Репина: портрет финского поэта Эйно Лейно— к картине «Финские знаменитости», двух солдат— к картине «В атаку с сестрой», эскиз к неосуществлённой картине «Пётр 1 на верфи». Были устроены выставки фотографий требуемых предметов.
Прислуживание считалось недопустимым. При входе, слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»). Глазунов, виолончелисты А. В.
Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. В 1940-м «Пенаты» стали музеем, но всего четыре года спустя были сожжены отступавшими финскими войсками (благо большая часть экспонатов музея была эвакуирована в Ленинград). Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный.
Самая интересная часть экспозиции – мастерская художника (вернее, две мастерские – зимняя и летняя). Уникальным, ни на что не похожим остается и дом Репина. Стасова, А. К. Репина «Пенаты»Архивные фотографии усадьбы ПенатыМузей ПенатыСхема проезда История усадьбы И. Е. Фёдор Васильев устроился напротив, в переднем углу избы.
Здесь всегда стоял рояль. От дома остались только фундамент и остовы печей. Он стареет, ветшает. Здесь летом по воскресеньям собирались жители Куоккалы, проходили лекции и танцы А в глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шехерезады». Еще в кабинете находится деревянный ларец-подголовник, который был преподнесен Репину после повреждения картины «Иван Грозный и сын его Иван» («Сыноубийца») (1883-1885) в Третьяковской галере в 1913 году (ее изрезал ножом психически больной человек иконописец из старообрядцев Абрам Балашов после этого инцидента лица персонажей Репину пришлось писать заново помогал восстанавливать полотно ученик Репина И. Грабарь).
Он был голубой и поднимался по средам над домом. К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день). Так, например, Финляндское княжество по «Декларации прав народов России» стало самостоятельным.
Началась сложнейшая организационная работа. Менделеева, А. Г. Чем больше нарушений, тем обед получался веселее. Сначала показываются кадры, снятые в 1915 году, а затем — съемка зимы 1920 года (трудное время, когда Репину пришлось завести в «Пенатах» козу, организовать огород и много работать физически). Так художник стал гражданином Финляндии. На стенах рисунки Репина его друзей, учеников.
Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов. После этого холст претерпел еще ряд изменений. Репину помогали его ученики. Он был голубой и поднимался по средам над домом. Прислуги по этикету Пенатов не было и весь обед в готовом виде стоял на круглом столе меньшего размера, который наподобие карусели, возвышаясь на четверть, находился посреди основного. Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома. Владелицей рояля оказалась ученица композитора.
Чем больше нарушений, тем обед получался веселее. У окна на, бамбуковой подставке, медный гонг— «Там-Там». Таким трофейным оружием пользовались запорожцы.
В «Пенатах» Репина побывали многие известные личности того времени. В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве. Кроме дома были ещё сараи и дворницкая одноэтажная постройка, располагавшаяся с правой (южной) стороны от основного дома (в 1920-е годы там жил племянник Репина).
Здесь бывали Максим Горький и Корней Чуковский, Владимир Маяковский и Сергей Есенин, Давид Бурлюк и Леонид Андреев, Александр Куприн и Владимир Короленко, Федор Шаляпин и Александр Глазунов. Картина имеет посвящение: на постаменте под бронзовым львом ясно читается надпись «Посвящается Александру Александровичу, Софии Александровне, Михаилу Александровичу Стаховичам»— это были приверженные пушкинисты. Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа. Репин был тогда в зените славы. Сейчас музей-усадьба вновь открыт и ждет посетителей. В крылатке Репин изображён советским скульптором М. Г. Манизером. Так было принято решение создать художественно-исторический музей.
Его привлекала красота северной природы, тишина, которая иногда нарушалась только шумом моря. Бродский, В. С. В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. Репродукции картин, фотографии художника и его окружения, газетные вырезки и другие архивные материалы (выписка из метрики, прошение о материальной помощи ученика Академии художеств, отзывы критиков, письма друзей. ) позволяют получить представление о жизни и творчестве Репина.
Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин6. Это была «старая дева со многими странностями», привыкшая жить за счет отца. В 1930 году здесь стоял гроб с телом Репина и отсюда его проводили в последний путь. Он начал работать над картиной в 1926 году и посвятил ее памяти композитора М. П.
Кухня, ванная и другие хозяйственные пристройки, согласно завещанию не реставрировались, вот таким образом сейчас здесь гардероб музея и кабинеты для научной работы. Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. В 1914 году эскиз был продан, после 1917 года попал в Русский музей, в 1940 году передан в Пенаты. Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина1314.
Около стола Васильева – папка и альбомчик для рисунков, копия альбома И. Е. Здесь хорошо работалось летом. Ее еще называли «киоск» и очень любили здесь пить чай, устраивать концерты, чтения. Он был очень одинок, отрезан от родины и друзей.
Да вы же спали, батенька. Яворницким (ученый с его яркой казацкой внешностью запечатлен на полотне в образе писаря). Короткий фильм позволяет получить представление о жизни в «Пенатах» в ту эпоху. К. Чуковский вспоминал, как Репин «утром, едва проснувшись, бежал в мастерскую и там истязал себя творчеством, так как тружеником он был беспримерным и даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам, обступившим его в мастерской».
Считается, что это единственное произведение Васнецова в скульптуре. Правдивые картины Репина без прикрас запечатлели русскую жизнь той эпохи, а с его портретов на нас смотрят лучшие люди ушедшего века (почти все они побывали в «Пенатах»). Рядом на столике в синей вазе, кисти Репина. Репин дружил и с учеными. Многие характеризуют ее как чудачку, чересчур крикливую идейную женщину с безмерным самолюбием и дурным вкусом, абсолютно не гармонировавшим «с простым безыскусственным репинским стилем».
От дома, огибая справа небольшой пруд, шла «Аллея Пушкина». Онапересекалаобрамленнуюсоснамизеленую лужайку, названную «Площадью Гомера», а стоящая здесь же, на пригорке, деревянная беседка с колоннами стала именоваться «Храмом Озириса и Изиды». Мы видим Репина в парке, в кабинете, в столовой, в мастерской (где он пишет картину «Финские знаменитости»). Над дверью слева от входа в кабинет висит барельеф работы Гинцбурга изображающий Репина с кистями у мольберта (1914). В нижнем ряду эскиз «Встреча войск». Художник переживал это с трудом. В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады». Места за столом определялись по жребию.
В его творчестве есть произведения, раскрывающие социальные противоречия пореформенной России, где Репин показал себя защитником угнетенного народа («Бурлаки», «Крестный ход в Курской губернии», «Проводы новобранца») в ряде творений художник воспевал самоотверженную борьбу русских революционеров («Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»). Рядом со статуэткой Сурикова можно увидеть скульптуру пишущего Л. Н. Дом в «Пенатах» довольно необычен: большие окна, стеклянные скаты островерхой крыши интересные резные украшения, многочисленные балконы и веранды – и все это отражается в зеркале пруда. На диване Бродского быстро сморило – первой мыслью при пробуждении было: Человек-пружина. Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина. Слева на стене рисунок-портрет Нордман, выполненный Репиным. Когда-то его историю вырвали и пересадили на новое место.
Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился). Одними из первых посетителей были Андреев, Гинцбург, Горький и Стасов.
Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. Постройки в репинских «Пенатах» были разрушены. Эти художники помогали Репину в работе над картиной. В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года.
Усадьбу он завещал Академии художеств СССР. Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты. Репина. В дальнейшем в «Пенатах» художник уже не создал произведений, равных «Государственному совету», однако творчество по-прежнему оставалось главным смыслом его жизни. Дом-музей А. В. В конце жизни Репин изъявил желание навсегда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева.
Эти материалы также использовались Репиным при работе над картинами «Черноморская вольница» и «Гопак». Бунина, Н. С. Это светлое помещение использовалось Репиным в качестве мастерской. Прислуживание считалось недопустимым. На репинских «средах» часто выступали известные актеры. Дом в процессе своей жизни несколько изменил свой облик.
Длинный молодой сосед хозяев, поэт по фамилии Корнейчук, выразительно-дребезжащим голосом читал публике Дон Кихота – любимую книгу Репина. Каждая дорожка, холмик, беседка, рощица получили свои названия (порою несколько претенциозные, что было в духе Нордман). Клобукова, видимо А. Исупов. Над роялем— пейзаж одного из учеников И. И. Бродского (во время ВОВ пейзаж утрачен, сейчас там висит «Лунная ночь» Бродского). Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там.
В глубине мастерской у окна находится незаконченная картина «Пушкин на набережной Невы», которую Репин писал и переписывал более 30 лет постоянно меняя композицию. «Пенаты» – небольшая усадьба Репина на берегу Финского залива, в местечке Куоккала (ныне Репино), в 44 километрах в северо-западе от Петербурга. Резной ларец, в котором Репину были переданы 436 сочувственных писем по поводу несчастного случая вокруг картины «Иван Грозный». Справа на стене висит небольшой эскиз картины «Черноморская вольница». Она всегда проникала в меня до костей», — делился Репин в своих мемуарах.
В ней по средам собирались гости. Она помогала отцу вести хозяйство и занималась организацией выставок. С тех пор в различных журналах стали появляться отдельные главы из воспоминаний художника. Лескова, Л. Н.
Сегодня в летней мастерской туристам в завершение осмотра репинского дома демонстрируется фильм (продолжительностью 4, 5 минуты), смонтированный из уникальных документальных кадров прижизненной съемки. Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину. Члены объединения «Союз русских художников» принесли в дар создаваемому музею свои произведения, М. К. Морозова, вдова известного московского коллекционера, пожертвовала музею 12 работ выдающихся представителей национальной школы живописи. Под большими часами можно увидеть акварельный автопортрет первой жены Репина, Веры Алексеевны Шевцовой (1855-1917), которая немного занималась живописью.
Не раз в гостях у художника были В. Бехтерев, Н. Морозов, И. Павлов, И. Тарханов. Купленный Репиным участок (около двух гектаров), запущенный, заросший кустарником и деревьями, через несколько лет превратился в парк с аллеями, беседками, прудами, которые наполнялись водою из вырытого около дома артезианского колодца. Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина.
К. Чуковский вспоминал, что Репин не слишком тосковал по покойной Нордман, сразу же заявил гостям, что упраздняет вегетарианство и убрал из прихожей плакат «Самопомощь». На стенах произведения Репина— портреты близких ему людей: портрет Нордман, выполненный в 1905 году в Италии, портрет дочерей— Веры и Нади (1877) исполненный в технике пастели портрет Г. Г. Ге— актёра Александринского театра, племянника знаменитого художника Н. Н. Ге, картина-эскиз на историческую тему «Клич Минина нижегородцам. На репинские «среды» часто приезжали художники В. Д. Открывайте дверь в столовую сами». Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь.
На стене, рядом с большим окном работа Юрия— скопировавшего в Эрмитаже знамя запорожцев: его центральную часть, на малиновом фоне посредине корабль— знаменитая запорожская чайка с фигурами запорожцев. Все они составляют своеобразную этнографическую выставку. Его можно отнести к лучшим работам позднего периода творчества художника.
Больше всех отличался Чуковский и Евреинов Н. Н. Картины со стен столовой художник часто менял, некоторые продавал, дарил, а на их месте появлялись новые. В углу самодельные трости и заступ. В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года. Многие из этих вещей изображены на картинах. Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать. В этом, очевидно и заключается основная цель этих трех «вводных» экспозиционных залов. Начались восстановительные работы, которые велись Академией художеств.
Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном. Так, над входом в кабинет находится портрет его сына, Юрия, кисти В. С. Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет.
Как уже было сказано, парк «Пенатов» был насыщен разного рода «причудами и сюрпризами». У самого входа, возле окна выходящего на реку, спал сам Репин. 150-летие пребывания Репина и его друзей в Ставрополе. Здесь же ранняя работа Б. М. Кустодиева— профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный И. С. Куликовым. В кадрах кинохроники того периода явственно видно, что все дома в «Пенатах» уничтожены. Сюда редко входили посторонние, вот таким образом летнюю мастерскую иногда называли «секретной». Илья Репин очень точно описывает жизнь в Ширяево, не упуская ни одной мелочи.
Всё это подлинные вещи конца XVIII века. На улицах перед музеем звучат русские народные песни, выступают солисты и хоры играют на гармони и флейте (Василий Репин был флейтист), танцуют. Для альбома часто рисовал Репин, а также позировал для него другим художникам. Отличалась простотой своего убранства.
ХХ в. При детальной разработке проекта на основе «образцового» фасада 57 из альбома петербургского архитектора В. П. Стасова Анисимов уменьшил длину уличного фасада здания на две сажени, заменив шести-колонный дорический портик на четырёхколонный. Нордман, написанному Репиным в 1905 году во время их путешествия по Италии, в Фазано. Одно из центральных мест в этой экспозиции принадлежит портрету Н. Б. Однако из-за войны и революции при жизни Репина книга напечатана не была.
Круглый стол, за которым сидели обедающие и стояли приборы, был неподвижен, зато тот, на котором стояли яства (исключительно вегетарианские), был снабжен ручками и каждый из присутствующих мог повернуть его, потянув за ручку и таким образом поставить перед собою любое из кушаний. Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. Здесь же стоит обратить внимание на эскиз картины «Какой простор. » (1902). Дочь художника переехала в Хельсинки.
Вера Ильинична была внешне очень похожа на Репина. В центре стоит стол особой круглой конструкции на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайненом в 1909 году (с 1962 года новодел). В мастерской «Пенатов» были написаны картины «Пушкин на акте в лицее 8 января 1915 года» (1911), «Какой простор» (1903), «Манифестация 17 октября 1905 года» (1907—1911), «Голгофа» (1922—1925), «Гопак» (1927).
На лавке у двери спал Репин, подкладывая цветную восточную ткань, привезенную для этюдов. Над лесенкой, ведущей в костюмерную, находится большой портрет девушки в полный рост— это написанный Малявиным Ф. А. портрет Тхоржевской-Петровой А. И. Здесь же ранняя работа Кустодиева Б. — профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный Куликовым И. С. Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках. «Я в отчаянии: мой заколдованный клад — Пушкин более 15 лет не дается мне», — писал Репин в 1910 году, а в 1917 году снова (в письме Леониду Андрееву): «И несмотря на то что я ясно, за 20 лет, привык не надеяться на удачу, я бросаюсь на приступ этого очаровательного араба. ». Их автор — скульптор Илья Гинцбург.