Академическая дача имени И. Е. Репина – это широко известная и старейшая творческая база российского Союза художников. Резной павильон и памятник И. Репину являются и сейчас центром Академической дачи. Здесь работали И. Репин, Куинджи, Н. Рерих, М. Нестеров, С. Герасимов и многие другие. Сегодня на Академической даче можно посетить музей и выставочный зал, есть гостиница. Неоднократно приезжал на Академическую дачу Илья Ефимович Репин. Многие смеялись над этой непривлекательной и фанатичной женщиной, называя ее чудачкой, писали о неблаготворном влиянии Натальи Борисовны на Репина, упрекали, что ей было не по нраву «служить славе» гениального художника, припоминали ей пресловутые «котлеты из сена».
В 1964 году даче было присвоено имя Ильи Ефимовича Репина. Репин и преподавательский состав профессоров, практиканты Академической дачи стали затем, основным ядром Союза художников РСФСР. Спустя 3 года, благодаря усилиям И. Репина и уважаемых профессоров, работа Академической дачи возобновилась и как и прежде, студенты стали приезжать сюда на летнюю практику.
Решетников и Л. И. Из многих очерков постепенно собралась книга, редактором которой стал тот же Чуковский. Чем больше нарушений, тем обед получался веселее. Да вы же спали, батенька. В редакцию газеты «Русское слово» поступали сочувственные телеграммы и письма соболезнования по поводу повреждения картины.
Мусоргского. Сейчас музей-усадьба вновь открыт и ждет посетителей. Прежний статус дача получила лишь в 1948 г. после чего «Академическая дача» стала одним из признанных творческих центров. Стасова, В. И. В августе 1930 года в день 86-летия в столовой Репин принимал гостей, — в последний раз. Круг общения Репина заметно сузился.
Прислуживание считалось недопустимым. и С. П. Неоднократно приезжал на Академическую дачу и Илья Ефимович Репин. Особых высот в живописи достиг Л. И. Рубинштейна, В. В.
В этой же комнате он умер 29 сентября 1930 года. В «Пенатах» сохранилось несколько предметов украинской народной одежды, а также старинная турецкая сабля и богато орнаментированное турецкое ружье (таким трофейным оружием пользовались казаки). По завещанию Нордман для музея все эти постройки должны быть уничтожены. Многие из этих вещей изображены на картинах. В широком смысле в «Академическую дачу» («Академичку») сами художники и искусствоведы справедливо включают также и окрестности этой творческой базы с близлежащими деревнями Большой и Малый Городок, Кишарино, Терпигорево, Валентиновка, Подол и многими другими, заселёнными в разное время, особенно в середине – второй половине ХХ в., отечественными художниками.
Она была украшена символом солнца и капителями в виде лотоса на колонках. Академистам на даче живется весело. За 2016 год прибыль компании составила 170 тыс. Первый поток открылся 15 февраля 1948 года. Здесь целый день писали этюды, а вечером у костра пели песни под гитару.
На вешалке рядом— репинская крылатка, на столике шляпа и берет. Фасады пристройки обшиты вагонкой. Председатель также следил за соблюдением шутливых правил.
Кадры кинохроники позволяют вживую увидеть жесты, мимику, походку Ильи Ефимовича. Фасады богато украшены пропильной и глухой резьбой. Об истории усадьбы «Пенаты» читайте в отдельной заметке. Это небольшое, очень светлое помещение, вся южная стена которого занята узорным окном.
Такую идею Кокорев озвучил конференц-секретарю Академии художеств П. Ф. Активный большевик, Катуркин включается в общее дело борьбы за новую, советскую культуру. Беклимишев.
Художник переживал это с трудом. В этом музее вы не увидите самых известных картин живописца ценность его в другом: уютный, с любовью восстановленный дом Репина погружает нас в мир прошлого, рассказывает о личности художника, его образе жизни и творческой индивидуальности, о его друзьях и семье. Как уже было сказано, парк «Пенатов» был насыщен разного рода «причудами и сюрпризами». Раньше здесь проходил большой торговый путь. Это просторная комната с большим окном, выходящим в сад. Компанию возглавляет КРУГОВ ВИКТОР БОРИСОВИЧ. Некоторые даже уверяли, что из-за ее системы питания талант Репина угасает. На этот раз Репин встретил его ласково (а в прошлый вторник выгнал с порога, наказав приезжать в среду – приемный день), но тут же как бы и забыл: чухонские землекопы пришли к нему копать колодец.
Внешний вид её не менялся с момента постройки. Репин и Нордман сидят слева, напротив Репина— художник М. П. Боткин6. Места за столом определялись по жребию. В конце жизни Репин изъявил желание навсегда остаться в «Пенатах» и быть похороненным в своём саду без гроба, с посадкою дерева. На стенах рисунки Репина его друзей, учеников. «Бедная Куоккала, — грустно шутил Репин в письмах.
По фотографиям интерьеров Академия, стали приобретать несохранившуюся, аналогичную мебель. Репину всегда была близка запорожская тема. Друзья считали ее влияние на гражданского мужа пагубным. Сварога (Корочкина) (1915) над роялем помещен пейзаж И. И. Для экскурсантов в этом помещении демонстрируются документальные кадры из жизни Репина (4 минуты)18.
Кустодиева, написанный И. С. Помимо домашних работ в мастерской, к их услугам вся окружающая местность и они ездят на лодках по озеру, набрасывают мотивы пейзажей, пишут этюды в деревнях, а дома, в виде отдохновения, устраивают любительские спектакли, на которые публика съезжается из всех окрестностей приезжают даже многие из Волочка». Такие остановки продолжались от трех до шести недель. Выстроенный «с большим вкусом» он был внутри обшит досками, как писали, «получившими от долгой вылежки приятный розовый оттенок». Только во второй половине XIX века эта главная транспортная магистраль России уступила свое место железным дорогам.
Вера Ильинична была внешне очень похожа на Репина. В начале XX века в прихожую попадали прямо с крыльца. Павловым, В. М.
Первоначально на этом месте был большой открытый балкон, на котором Репин любил рисовать. Когда он приезжал, они всей мастерской садились в лодки и отправлялись на живописный остров посередине озера Мстино. Картина «Гопак» («Пляска запорожцев») стала последней большой работой Репина. Справа от входа на зимнюю веранду работа чугуевских живописцев— первых учителей Репина. Грицая, он писал на натуре этюды вместе со всеми, позволяя работающим рядом художникам извлекать для себя много полезного, «видя, что выбирает, что и как пишет опытный художник».
Также можно добраться на маршрутках 305 (от станции метро «Старая Деревня»), 400 (от метро «Площадь Ленина»/Финляндского вокзала), 680 (от метро «Проспект Просвещения»). В 1907 г. Репин уволился из академии, получив чин действительного статского советника и обосновался в «Пенатах», работая над картинами, практически без отдыха. Бунина, Н. С. Ленивый день с прогулкой в лес или неотвратимые грядки. Летом лекции читались в саду, заканчиваясь пением народных фабричных песен, частушек и танцами.
По легенде, сам царь Петр проходил этим маршрутом, проверяя путь. Казанчан, Ф. П. Рылова и многих других.
Толстого, выполненную Гинцбургом в Ясной Поляне в 1891 году. Глазунова и многих других) всегда видна точная индивидуальная характеристика модели. В 1970-1980-е г. для художников были возведены современные мастерские и вспомогательные служебные здания, обеспечивавшие круглогодичное проживание на «Академичке». Помещение летней мастерской иногда используется для временных выставок. И если бы не чай с пряниками, на которые, как отметили за столом все, любимый ученик Репина, будущий соцреалист Исаак Бродский особенно налегал, гостевая среда в Куоккале (ныне – Репино) закончилась бы для него голодным обмороком.
Две сохранившиеся постройки размещены вдоль берега и обращены к нему главным фасадами. Под большими часами можно увидеть акварельный автопортрет первой жены Репина, Веры Алексеевны Шевцовой (1855-1917), которая немного занималась живописью. Репин с детьми», на которой художник изображен со своими 4 детьми от первого брака: Надеждой (1874-1931), Татьяной (1880-1957), Юрием (1877-1931) и Верой (1872-1948). В трудные 20-е годы в парке был огород. Эти материалы также использовались Репиным при работе над картинами «Черноморская вольница» и «Гопак». В 1902 году эта картина была подарена внучке Тасе (в замужестве Татьяна Николаевна Дьякова), дочери Татьяны Ильиничны Язевой, которая в 20-е годы выехала в Париж.
Владелицей рояля оказалась ученица композитора. Химона и другие – буквально обожали своего учителя. В ней по средам собирались гости. Поленов, А. И.
Иногда подсматривал интересные или типичные позы гостей. Собирать коллекцию оружия, предметов быта и одежды запорожцев художники начал еще в 1878 году, когда возник замысел картины «Запорожцы». Академическая дача имени И. Е. Не случайно, отмечая роль Академической дачи в сохранении и развитии традиций русского реалистического искусства, её называют «русским Барбизоном».
Личность Нордман историки оценивают неоднозначно. Мемориальный музей открыл свои двери для посетителей в начале лета в далеком 1940-м году. Благодаря таким действиям летом 1907 г. дача была вновь открыта. Менделеева, А. Г. Сейчас эти костюмы помещены в большой шкаф-витрину. Мелкая галька и булыжники использовались для мощения дорожек и укрепления берегов. Именно по этим рекам проходил путь из Великого Новгорода и Низовые земли. Возможно, здесь-то и предложил Корорев осуществить идею, возникшую у Кившенко и Репина – создать на этом месте летнюю творческую дачу для студентов Академии Художеств, которые могли бы здесь отдохнуть и поработать на пленэре.
Разношерстная компания во главе с вихрастым хозяином дома слушала лекцию физиолога Ивана Павлова, которому, по его словам, вполне успешно удалось приучить подопытного щенка к питанию свеклой, картошкой и прочей вегетарианской пищей. К юго-западу от него поставлен жилой корпус. Стены столовой заполнены произведениями Репина, в основном портретами его близких.
Эту гору назвали «Чугуевой горой», на ней были высажены вишни. Толстого, М. П. Хозяин исподтишка кормил его ветчиной, доставая ее из объемистого кармана халата.
Так, над входом в кабинет находится портрет его сына, Юрия, кисти В. С. На дачу неоднократно приезжал И. Е. Больше всех отличались Чуковский и Н. Н. Евреинов. Долгое время художественными руководителями на Даче были А. В. Репину помогали его ученики. Строительство в «Пенатах» велось без предварительного плана, все помещения создавались по рабочей необходимости.
Репин познакомился с Горьким в 1899 году и их дружба особенно укрепилась после того, как в 1904 году Горький поселился с известной актрисой М. Ф. Здесь Вы можете поработать на пленэре, побывать на мастер-классах, посетить мастерские действующих художников и картинную галерею, собранную из работ художников, побывавших на «академичке», а так же познакомиться с шедеврами русской живописи в Вышневолоцком краеведческом музее и выставочном зале Центральной библиотеки. А дальше, в деревне Подол, рядом со старой земской школой построил дачу В. М. После решения определенных нюансов согласие на открытие «приюта» было дано. Он останавливался в верхней маленькой комнате главного дома.
Председатель должен был важничать — это был первый пункт его обязанностей. Из гостиной дверь ведёт в столовую. С тех пор в различных журналах стали появляться отдельные главы из воспоминаний художника. В это время по дому ходили тихо, чтобы его не отвлекать. Много таких набросков сохранилось у Чуковского в его домашнем альбоме «Чукоккала».
Последние два дня он прожил на кипятке. Позднее на месте затопления барки у истока Мсты был построен деревянный шлюз. Были устроены выставки фотографий требуемых предметов. Наконец, в глубине мастерской на мольберте можно заметить «многострадальный» портрет А. С.
Результатом этого оказалось закрытие дачи. Круглый стол, за которым сидели обедающие и стояли приборы, был неподвижен, зато тот, на котором стояли яства (исключительно вегетарианские), был снабжен ручками и каждый из присутствующих мог повернуть его, потянув за ручку и таким образом поставить перед собою любое из кушаний. Сам этюд теперь хранится в Русском музее. Восстановить убранство этой комнаты после войны не удалось, сохранена лишь ее планировка.
После революции здесь открыли пионерский лагерь. Все это хорошо видно на картине А. Я. Горький часто бывал в «Пенатах» в 1904-1905 годах. Кугачом поселились братья А. П. Исеев был сражен живописностью открывшегося ему вида: громадное озеро, не поддающаяся описанию краса берегов, невозмутимая тишина, необыкновенно чистый воздух, «казалось, что тут дышится легче, чувствуется более сил и бодрости».
Главным её украшением были картины— работы учеников и друзей Репина. Репин. Центр главного фасада в семь осей отмечен мезонином и застекленной террасой с крыльцом. Маяковского, в том числе дружеские шаржи на Репина, которыми громко восхищался художник.
Вверху справа висит двойной портрет майора Куприянова с женой, художника И. Н. Шаманова. В старом доме смотрителя Дачи И. Н. Вся эта корреспонденция была собрана в резную шкатулку и передана хозяину «Пенатов». Короткий фильм позволяет получить представление о жизни в «Пенатах» в ту эпоху. Д. Бурлюк в своих воспоминаниях, относящихся к февралю 1915 года, так описывает обед с «вегетарианской каруселью»: «За большой круглый стол село тринадцать или четырнадцать человек.
Андреева, Д. И. Восторженный Репин, якобы, при этом воскликнул: «Это же для пейзажиста земля обетованная. Он же предоставил в распоряжение Репина свою коллекцию вещей запорожских казаков. Наигравшись сбрылястым мопсом, Шаляпин пел под аккомпанемент рояля. Токарев построил великолепный дом, который художники прозвали «токаревское подворье». Хотя картина всем нравилась, автор был недоволен и постоянно переписывал фигуру поэта.
Пушкина, который Репин начал еще в 1897 году. В 1964 г. Академической даче было присвоено имя И. Е. Строительные работы осуществлял отдел капитального строительства Ленгорисполкома.
Он останавливался в деревне Котчище или в маленькой комнате-мезонине старинного «екатерининского дома». Левитана, А. И. Боткиным, И. М. Со стороны южного фасада был погреб со стеклянной крышей и стеклянной галереей-переходом от дома. В 20-е годы он был подарен прислуге Мине Лаутанен, когда она выходила замуж.
Жителям Петербурга повезло: всего в полусотне километров от города находится место, где прошли последние 30 лет жизни одного из самых талантливых и успешных русских художников, представителя школы реалистического искусства Ильи Ефимовича Репина (1844-1930). В 1964 году телогрея (костюм царевны Софьи для картины «Правительница царевна Софья Алексеевна») вернулась в Пенаты, как подарок чешского художника Фиала В. В 1972 году вернулся воротник. Эта мебель и вещи стали дополнением обстановки в «Пенатах». Сверху из цветных окон в середину павильона и на развешанные по стенам портреты особ Царствующего Дома падали лучи «мягкого лилового света». Высокие прямоугольные окна имеют рамочные наличники.
Сегодня в летней мастерской туристам в завершение осмотра репинского дома демонстрируется фильм (продолжительностью 4, 5 минуты), смонтированный из уникальных документальных кадров прижизненной съемки. До революции на «даче» работали И. Репин, А. Куинджи, В. Серов, И. Бродский, С. Виноградов, П. Чистяков, И. Левитан, Н. Рерих и многие другие. Куинджи, А. М. Он был очень одинок, отрезан от родины и друзей. Глазунов, виолончелисты А. В. Их сандрики украшены лентой рельефных резных солнышек. Кеннель составил проект перестройки старых и сооружения новых зданий.
На полках с книгами вдоль окон стоят небольшие статуэтки изображающие деятелей культуры, в том числе друзей Репина, — «великанов в малом виде», как он о них говорил. Сюда начинают приезжать самые способные студенты Академии Художеств.
Из всех композиторов и музыкантов он особенно выделял Мусорянина — М. П. Как память о самой знаменитой картине Репина на эту тему, «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», в мастерской хранятся подлинные вещи казаков, собранные художником во время путешествий по Малороссии. На стенах произведения Репина— портреты близких ему людей: портрет Нордман, выполненный в 1905 году в Италии, портрет дочерей— Веры и Нади (1877) исполненный в технике пастели портрет Г. Г. Ге— актёра Александринского театра, племянника знаменитого художника Н. Н. Ге, картина-эскиз на историческую тему «Клич Минина нижегородцам. Ранние работы учеников размещены в первой части мастерской. Часто студенты собирались вместе, вели неоднозначные споры, пели революционные песни.
Это, по словам Репина, был мини-народный университет. В мастерской в «Пенатах» часто работали ученики Репина. После первой мировой войны на даче обосновался детский лагерь, а в 1948г. Содержание Описание академической дачи им. На лодке Кокорев перевез его на другой берег. Этюдники, стульчики, сапоги инвентарь для натюрмортов сдаются напрокат.
Меню в «Пенатах» было исключительно вегетарианским, во всяком случае при жизни Наталии Нордман. Репин еще до знакомства с Нордман под влиянием Л. Н. Бехтеревым. Отказаться было нельзя. С 1964 г. Дому творчества присвоили имя знаменитого русского живописца И. Е.
Левитан. Также в гостиной всегда стоял рояль.
Главным украшением гостиной были картины (работы учеников и друзей Репина). Этот остров до сих пор называют «Остров Куинджи», рассказывая при этом невероятные истории. Под удары гонга и под звуки органчика все входили в столовую. Здесь создавались прекрасные произведения пейзажного и жанрового характера. В конце 1920-х годов Репин не мог подниматься на второй этаж и столовая служила ему и спальней и мастерской, между трибуной и печью, отгороженный ширмой стоял диванчик, где он спал.
Кенеля создан восьмигранный павильон. Андреевой в Куоккале. Потомки по этой линии регулярно приезжают в «Пенаты» в памятные даты16. Чистяков, В. И. Место, где находится дача имеет древнюю историю.
В 1885 г. на средства Кокорева по проекту архитектора В. А. Первый номер становился председателем круглого стола. Кони, Д. И. Буллы изображающих Репина, Горького и Стасова на аллеях парка и возле дома).
Бубнов, широко известный своей исторической картиной «Утро на Куликовом поле». При этом Екатерина лично указала место для постройки нового гранитного Мстинского шлюза». Внутренняя планировка первоначального ядра здания анфиладная. Бюст его работы установлен в центре посёлка Репино. В обычные дни эта комната была кабинетом Наталии Нордман. Ильи Ефимовича РепинаИз научных источников: Академическая дачаСхема проезда Описание академической дачи им.
Парк, дом, внутренний вид комнат воссозданы такими, какими они были в 1905—1912 годах, то есть в наиболее значительный период жизни Репина. Самое атмосферное, самое пейзажное путешествие. В этой крылатке художника можно увидеть на многих фотографиях. До революции на «даче» работали И. Репин, А. Куинджи, В. Серов, И. Бродский, С. Виноградов, П. Чистяков, И. Левитан, Н. Рерих и многие другие. «Теперь это пустыня», — писал Репин. Он начал работать над картиной в 1926 году и посвятил ее памяти композитора М. П.
Репина «Пенаты» находится в поселке Репино (Куоккала), в 44 км по Приморскому шоссе от Санкт-Петербурга. Сначала показываются кадры, снятые в 1915 году, а затем — съемка зимы 1920 года (трудное время, когда Репину пришлось завести в «Пенатах» козу, организовать огород и много работать физически). Потом были свечи, хаос лестниц, теплая постель. Здесь же небольшой кожаный саквояж Репина. Скалона.
Из выкопанных в прудах валунов сложили альпийские горки. В простенке у трибуны висит портрет Веры Ильиничны (1926 год), выполненный литографическим карандашом. Сейчас в столовой есть и ранние работы, созданные в Чугуеве, произведения последних лет. Здесь хорошо работалось летом. Писатели зачитывали свои новые произведения. Перед отъездом домой состоится итоговая выставка работ и награждение участников пленэра. Есть в этом альманахе и рисунки В. В.
Эту мастерскую называли «секретной», её редко посещали посторонние. Лекторами выступали и сами слушатели Кипятов Василий Николаевич (дворник г. Башмакова) читал лекцию о пчеловодстве ит. д. Репина». Лескова, Л. Н. Еще в кабинете находится деревянный ларец-подголовник, который был преподнесен Репину после повреждения картины «Иван Грозный и сын его Иван» («Сыноубийца») (1883-1885) в Третьяковской галере в 1913 году (ее изрезал ножом психически больной человек иконописец из старообрядцев Абрам Балашов после этого инцидента лица персонажей Репину пришлось писать заново помогал восстанавливать полотно ученик Репина И. Грабарь).
Сварог. Он был выписан Нордман в 1909 году из Парижа. Рядом на горе были ещё две беседки «Будка Италии» и «Рембрандт».
За постройками расположен живописный парк. Это портрет работы Ф. Малявина изображающий его соученицу по Академии художеств А. И. Тхоржевскую-Петрову. Всё это подлинные вещи конца XVIII века. Все комнаты с видом на парк имели выходы в парк и он был как бы их пейзажным продолжением. Толстого начал временами вегетарианствовать.
В поддержку этой идеи выступил и ректор Академии В. А. Тем удивительнее, что открытая 120 лет назад «Академическая дача» продолжает жить и привлекать к себе все новые поколения художников. Они с удовольствием рисовали, часто делали дружеские шаржи.
В ней стоит копия этюда «На Академической даче», написанного художником в 1898 году. Не сохранились дворянские дома в усадьбах Ушаковых и Турчаниновых, где жил И. И. Менее опытные художники в процессе получали возможность учиться у знаменитых мэтров. Кустодиев, И. В.
Его ученики – К. Ф. На мольберте стоит этюд «Молящийся запорожец» (к той же картине). Пейзаж «Пруд в Пенатах» написан в мрачных тонах. Около трибуны висит поздний графический портрет работы Репина, реалистично изображающий его дочь Веру (1926).
Скрябина и С. В. Вокруг дома были разбиты цветочные клумбы. Сейчас здесь музей, а комната называется «репинской». В этом, очевидно и заключается основная цель этих трех «вводных» экспозиционных залов. Особенно заметна ее превалирующая роль в панораме, открывающейся со стороны озера Мстино. Одно из центральных мест в этой экспозиции принадлежит портрету Н. Б.
Выступы сруба, соответствующие внутренним стенам, трактованы как лопатки. Репина – первый и старейший в России Дом творчества живописцев. Картины, украшающие стены гостиной, свидетельствуют о широком круге общения Репина. Сегодня эта комната музея Академической дачи, которая называется "репинской". Над лесенкой, ведущей в костюмерную, находится большой портрет девушки в полный рост— это написанный Ф. А. Малявиным портрет А. И. Тхоржевской-Петровой. В 1785 г. в этих местах побывала Екатерина II.
В 1785 г. в этих местах побывала Екатерина II. Эскиз-картина «Клич Минина Нижнему Новгороду» (1876—1915) начат был в Чугуеве, но так и не закончен. Их оформляют единые плоские обрамления с геометризированным пропильным орнаментом. На фотографии, рядом с автопортретом, Репин с детьми.
Летом 1962 года сундук вернулся из Финляндии в «Пенаты» как дар мужа Мине. Сын живописца, Юрий и дочь Надежда тоже отличались душевной неуравновешенностью. Часть кушаний находилась в «волшебном сундуке». В числе них – Исаак Израилевич Бродский. После революции здесь открыли пионерский лагерь.
Столица, Н. П. Около больших стенных часов представлена ранняя работа Валентина Серова (также ученика Репина), «Пиратка» изображающая рыжую охотничью собаку. Над роялем— пейзаж одного из учеников И. И. Бродского (во время ВОВ пейзаж утрачен, сейчас там висит «Лунная ночь» Бродского). Здесь же стоит обратить внимание на эскиз картины «Какой простор. » (1902).
Было восстановлено 10 комнат в том числе зимняя веранда. Входные и оконные проемы обрамлены нарядными наличниками. Место, где находится дача имеет древнюю историю. Якоби, В. В. — Но когда спектакль продолжается всю жизнь, он прискучивает».
Впоследствии художник украсил наружные стены веранды резными узорами в виде грифонов. Верещагин, Н. Д. Дача — лето, романтика, настроение. В панораме, открывающейся с озера, главенствующую роль играет павильон. Восьмерым из них Совет Академии вынес благодарность и похвалу.
Здесь проходили обеды по средам. 1835 год». Рерих, А. А.
В корпусе располагались спальни, библиотека и зал для занятий музыкой. по проекту архитектора В. А. Богаевский, Н. К. В 1930 1940 году была составлена опись вещей, сохранившихся в «Пенатах», что облегчало поиски предметов интерьера. Также был построен каминный зал и кинозал. От Финляндского вокзала можно доехать на электричке до станции «Репино» примерно за 30 минут (оттуда до усадьбы Репина — около 30 минут пешком по Приморскому шоссе). Репину было тогда 76 лет.
Их автор — скульптор Илья Гинцбург. Репин. Кившенко и И. Е. Грани восьмерика на уровне второго света прорезаны тройными окнами с щипцовым завершением.
В нижнем ряду эскиз «Встреча войск». Этот голубой флаг можно увидеть в прихожей справа от дверей. Над входом в кабинет— портрет его сына Юрия, написанный В. С. Сварогом в 1915 году. Дача — больше, чем просто загородный домик в окружении сада.
На аллеях и дорожках для перехода через канавы устроены деревянные мостики. В 1911 году Нордман открыла там летний дневной детский сад для местных детей. Вечерняя заря и медные отблески костра. Все работали на равных правах, в том числе и хозяева.
В гостиной часто звучали произведения композиторов нового поколения, А. Н. В прихожей у зеркала большая фотография, сделанная 20 июля (2 августа по н. с. ) 1912 года. для художников здесь построили современные мастерские, а также вспомогательные помещения, которые обеспечивали использование «дачи» для творческой деятельности в течение всего года, были подведены дороги. Кроме произведений последнего, в «Пенатах» часто исполнялись сочинения других композиторов, бывших членами «Могучей кучки».
У маленького стола с хлеборезкой каждый брал себе хлеб (этот стол не сохранился). 13 апреля 1907 г. И. Е. А также неторопливое знакомство с русской Венецией чудесным Вышним Волочком. Сурикова, В. В. У входа на балкон на мольберте— большое полотно, на котором изображён большой белоколонный зал, ряды кресел и сидящие фигуры— это эскиз «Торжественного заседания Государственного Совета».
В 1906 году— в конце аллеи Пушкина у поляны «Гомера» справа построена беседка «Храм Озириса и Изиды»5, которая часто становилась эстрадой. Гора за усадьбой названа «Чугуевской» в честь малой родины художника. В. Стасов так отзывался о спутнице художника: «Репин ни на шаг от своей Нордманши (вот-то чудеса: уж подлинно, ни рожи, ни кожи, — ни красивости, ни ума, ни дарования, просто ровно ничего, а он словно пришит у ней к юбке)». У входных дверей справа стоит старый флаг «Пенатов». Правдивые картины Репина без прикрас запечатлели русскую жизнь той эпохи, а с его портретов на нас смотрят лучшие люди ушедшего века (почти все они побывали в «Пенатах»). Говоря о роли Академической дачи в сохранении и развитии традиций русского реалистического искусства, её по праву называют «русским Барбизоном».
Этот сундук, выписанный Нордман из Дрездена, выполнял функции термоса и стоял у окна в столовой. Младшая дочь Репина Татьяна стала единственной, кто продолжил род художника (после его смерти она с семьей переехала во Францию, где сейчас и живут потомки Репина). Это дочери Репина. Третье помещение «для отправления богослужения» находилось на противоположной ко входу стороне, на дверном стекле была написана икона благословляющего Спасителя. Дом принял несколько причудливый вид сказочного терема. В 1919 году Катуркин вступает в ряды Коммунистической партии. Хотя судьба Академической дачи сложилась более удачно, чем других творческих баз художников (например, того же Дома творчества художников в Старой Ладоге), но и она переживает сегодня тяжёлые времена, сохраняя скорее историческое значение.
Раньше здесь проходил большой торговый путь. Это старейшая и наиболее известная и любимая творческая база Союза художников России. Мусоргского. Репина, И. И.
С деревянным садовым театром-беседкой «Храм Осириса и Изиды» и расположенной перед нею площадью Гомера связана общественная жизнь Репина. Места за столом распределялись заранее по жребию, еще в гостиной. она была возвращена академии, для нужд которой в 1970 – 1980-е гг. Это была «старая дева со многими странностями», привыкшая жить за счет отца. Возле дома рабочими-латышами пробурен артезианский колодец названный «абиссинским». В частности, тут находятся скульптурные портреты А. Ф.
Персанов, которого Репин называет «Рафаэлем Чугуева». В 1964г. Сеченовым, Н. И. В 1899 году, когда Репин приобрёл участок земли, где позже будет выстроена усадьба «Пенаты», он уже был прославленным художником, автором «Ивана Грозного» и «Царевны Софьи», «Бурлаки на Волге» и «Крестного хода», «Отказа от исповеди» и «Ареста пропагандиста», «Заседания государственного совета», портретов Серова, Мусоргского, Бородина, Глазунова, Пирогова, Витте и Николая II. Добраться до «Пенатов» можно на рейсовом автобусе 211 (от станции метро «Черная речка», еще есть остановка около метро «Старая Деревня»).
Возле рояля на стене помещена фотография молодого А. М. руб. Справа от буфета висит акварель «Бандурист» (1859 год), слева у изразцовой печи, находится небольшой портрет рыжеволосой девочки, вяжущей на спицах (на обороте надпись «снимал Илья Ефимыч Анюту Петрову 20 л»), рядом пейзаж «Нормандия» без подписи и даты. В списках студентов, отправляемых на дачу, можно найти художников, ставших впоследствии большими мастерами.
В написанных им портретах художников, ученых, писателей, композиторов (Л. Н. У окна на бамбуковой подставке медный гонг— «Там-Там». В углу самодельные трости и заступ. К 1910 году портрет стал называться «Пушкин на набережной Невы. Печи и камины были восстановлены по картинам и рисункам интерьеров. Рядом с Ю. П.
Левитин и М. К. Молодой человек изображён полулежащим с книгой в руках. Построена летняя мастерская в 1906 году, одновременно с зимней, также имеет верхний свет. К обеду, в шесть часов вечера, оставались только близкие знакомые (столовая не могла вместить всех, кто приходил к Репину в этот день). Родина Репина, город Чугуев Харьковской губернии, славился своими художниками., ).
По словам Чуковского, Репин «даже немного стыдился той страсти к работе, которая заставляла его от рассвета до сумерек, не бросая кистей, отдавать все силы огромным полотнам». Яковлева, дающей Академическую дачу как бы на развороте. Чистая посуда стояла тут же рядом, а грязная складывалась в выдвижные нижние ящики. В 1974 году рядом с восьмигранным павильоном был установлен памятник И. Е. Репину (скульптор О. Комов, архитектор Н. Комов), в честь 130-летия со дня рождения художника.
Мы видим Репина в парке, в кабинете, в столовой, в мастерской (где он пишет картину «Финские знаменитости»). Здесь в 1785 году побывала Екатерина II. Ильи Ефимовича Репина В 1885г.
Здесь же ранняя работа Б. М. Кустодиева— профильный портрет седовласой пожилой женщины, а над маленьким «тюремным» окошком висит портрет самого Кустодиева, написанный И. С. Куликовым. В глубине сада расположена смотровая башня «Беседка Шахерезады». Она занимает сравнительно небольшой участок между берегом озера и шоссе на Вышний Волочек. Сегодня в мастерской находится несколько ранних работ учеников Репина. На репинских «средах» часто выступали известные актеры.
К. Чуковский вспоминал, что Репин не слишком тосковал по покойной Нордман, сразу же заявил гостям, что упраздняет вегетарианство и убрал из прихожей плакат «Самопомощь». Репродукции картин, фотографии художника и его окружения, газетные вырезки и другие архивные материалы (выписка из метрики, прошение о материальной помощи ученика Академии художеств, отзывы критиков, письма друзей. ) позволяют получить представление о жизни и творчестве Репина. Увлекающаяся натура, она вносила в жизненный уклад усадьбы известную долю анекдотичности. Это светлое помещение использовалось Репиным в качестве мастерской. Для альбома часто рисовал Репин, а также позировал для него другим художникам. Вдоль Чугуевой горы аллея Пушкина и Берёзовая аллея соединяются аллеей сосен.
К несчастью, во время Великой Отечественной войны усадьба сгорела. На диване Бродского быстро сморило – первой мыслью при пробуждении было: Человек-пружина. Гости на ступеньках лестницы беседки «Башенка Шахерезады».
Междуцарствие 1612 года» (1877-1915). В 1970-1980 гг. В альбоме Бродский углядел лишь свои по-девичьи длинные ресницы, коих ужасно стеснялся. В нижнем ряду помещён небольшой этюд Репина изображающий дом, в котором он жил в Чугуеве. Иногда лекции переносились в летний театр «Прометей», приобретённый Репиным для Нордман на берегу залива в п. Оллила. Возле больших стенных часов одна из ранних работ ученика Репина— В. А. Серова, этюд с рыжей охотничьей собакой «Пиратка»11.
В новом административном корпусе расположились библиотека и выставочный зал. Вечером в стеклянной гостиной горело электричество. Он был голубой и поднимался по средам над домом. За поляной «Гомера» аллея Пушкина приводит к лестнице, поднимающейся к «Башне Шехерезады»6— высокая смотровая с подзорной трубой площадка, двухъярусная, с точёными, ажурными, раскрашенными решётками и балясинами. Академдаче было присвоено имя выдающегося русского живописца И. Е.
В гостиной находятся работы учеников и друзей Репина. В центре стоит стол особой круглой конструкции на 20 персон, выполненный по заказу Нордман финским столяром Пекко Ханекайненом в 1909 году (с 1962 года новодел). Справа— старшая дочь Вера (1872—1948), слева— вторая Надежда (1874—1931), затем сын Юрий (1877 1954), младшая дочь Татьяна (1880—1957). Все эти строения загораживали вид на Пенаты от Большой дороги. Сохранились карточки меню вегетарианских обедов с правилами круглого стола. Архитектор В. А. Рядом со столом находится гипсовый слепок со статуи Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (оригинал в Эрмитаже), а слева — бронзовая статуэтка «Нарцисс» (отливка с подлинника, хранящегося в Неаполе, напоминает о путешествии Репина по Италии).
Кокореву (1817-1889), солевару и заводчику, обладателю одного из крупнейших собраний произведений русского и западноевропейского искусства. Исаеву. Самопомощь— это девиз репинского дома. Стоимость участия в программе – 9500 рублей.
Над гонгом плакат, сделанный от руки: «Самопомощь Сами снимайте пальто, калоши Бейте весело, крепче в Там-Там Открывайте дверь в столовую сами». Междуцарствие 1612 года» (1876—1915) и другие произведения. В 1904 г. молодых художников захватили революционные настроения. Тут уместно вспомнить, что художник родился в городе Чугуеве, на Украине.
Ивот теперь это вегетарианское мучение: сначала травяные щи, теперь морковный заяц. Здесь он познакомился со Стасовым (сохранилось 16 фотографий К. К. Первое ее издание вышло только в 1937 году. Считают, что именно тогда и возникла идея открыть в старом, пустующем после упадка Вышневолоцкой водной системы доме дачу для студентов Академии художеств, чтобы они «лето здесь проводили, здоровье поправляли и рисунки сочиняли». А между ними Цна, на берегах которой и стоит город Вышний Волочёк.
Над дверью на зимнюю веранду висит «Пейзаж» исполненный сыном Юрием. Щербову. Здесь берет начало Тверца – приток Волги и Мста, несущая свои воды в Ильмень-озеро.
Много лет он являлся членом Товарищества передвижных художественных выставок. Дом открыт в сторону парка. Орлов своему другу художнику П. Е. В парке строились деревянные домики и беседки.
Таким образом, Репин устраивал себе дополнительный отдых по предписанию врачей. Чехова, И. А. Сюда редко входили посторонние, вот таким образом летнюю мастерскую иногда называли «секретной». По воспоминаниям А. М. Здесь всегда стоял рояль.
Бродского над входом в столовую — «Зимний пейзаж» работы ученика Репина А. В. Одна из карточек от 10. 08. 1911 года находится на столе. Среди других вещей можно отметить кожаную флягу и торбан — любимый музыкальный инструмент запорожцев изображенный на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (под аккомпанемент торбана в «Пенатах» исполнялись старинные украинские песни). На репинские «среды» часто приезжали художники В. Д.
Сам Репин любил петь (его дочь Вера вспоминала, что даже в день своего 80-летия ее отец спел гостям старинную украинскую песню). Васнецова, И. И. Здесь же находились телефонные аппараты— местный и междугородный. Отдыхаем, глядя на картины русских художников с Натальей Летниковой. Репино, Приморское шоссе, д. 411. В красном гетманском жупане (подлинная запорожская одежда XVII века) изображён В. В. Тарновский на портрете 1880 года.
В стоимость входит проживание в двухместном номере с мастерской и трёхразовым очень хорошим питанием, художественные материалы для проведения мастер-классов (материалы для батика, декоративных техник, акрил), трансфер от станции в Вышнем Волочке и обратно, все перемещения по программе, творческие мастер-классы. выстроили современные мастерские и вспомогательные служебные здания. Панфилова в Новом Котчище рядом со Мстинской плотиной живет теперь М. Ю. Это неудивительно, ведь Репин был знаком со многими врачами и физиологами: С. П. На другом берегу озера Мстино в деревне Кишарино В. Ф. «7-го числа посетил дачу И. Репин и прожил два дня, написавши большой этюд и подарил его даче Играл в рюхи и пел песни во время отъезда (его провожали гурьбой), дал денег на четверть водки, которая и была моментально куплена и с ним же распита, причем кричали уру и бросали вверх шапки», – писал академист А. Г. В центре расположена деревянная лестница на мезонин.
В центральной части мастерской, около камина, находятся подлинные вещи запорожских казаков из коллекции, принадлежавшей учёному Яворницкому Д. И. (стал образом писаря) и служившие при работе над картинами «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Черноморская вольница», «Гопак». — Скоро тут останутся одни комары». После смерти Репина они были проданы его дочерью Верой за границу.
Ткачевы, супруги К. Г. Она открылась 22 июля 1884 г. «на сорока десятинах, прилегающих к землям крестьян деревни Малый Городок», как место летней практики для малоимущих студентов Императорской Академии художеств. Прежний статус дача получила лишь в 1948 г. после чего «Академическая дача» стала одним из признанных творческих центров. В один из приездов в 1889 г. здесь им был написан этюд «На Академической даче». Настолько точно и реалистично воссоздан интерьер и передана атмосфера его усадебного дома. Скорубская, а на окраине деревни – А. П.
Куликовым. Бывал на Академической даче руководитель пейзажной мастерской в Академии Художеств Архип Иванович Куинджи, чья «Лунная ночь на Днепре» вызвала когда-то настоящую сенсацию. Сама картина в Русском музее. Даже общество – когда еще окажешься за одним столом сбольшущим Шаляпиным, новомодным поэтом и целым квартетом знаменитых музыкантов – не искупало физиологического ужаса, с которым голодный организм Бродского воспринимал эту странную пищу. По интерьеру дома, элементам декора, предметам быта можно судить о вкусах и предпочтениях знаменитого живописца. Кокореву принадлежало имение в Вышневолоцком уезде, где он часто бывал в последние годы своей жизни. Адрес «Пенатов»: 197738, г. Санкт-Петербург, пос.
Прямоугольные окна обведены рамочными наличниками. Летняя мастерская была построена одновременно с зимней, в 1906 году. Особенно охотно художники квартировали в селе Берёзки, принадлежавшем помещикам Манзей. Ранее на месте этой мастерской находился большой открытый балкон, на котором в 1903 году Репиным был написан автопортрет с Наталией Нордман.
Вот таким образом сигналом о том, что здесь ждут гостей, в среду был подъем Андреевского флага, который позже заменили голубым полотнищем с надписью «Пенаты». Возле него на стене висит фотография молодого Горького с дарственной надписью. Мусоргского, В. И. Он усаживался на деревянный стул с высокой резной спинкой и снимал крышки с кастрюль, стоявших в центральной части стола (кастрюли вынимались Нордман из «волшебного сундука» — своеобразного термоса для кушаний в виде обитого изнутри подушками ящика).
Над столиком Нордман висит работа художника К. К. Первухина «Мостик в Венеции», над входом в столовую висит «Зимний пейзаж» ученика Репина А. В. Скалона, ниже, на двери, — фотография группы художников-передвижников. Перед каждым стоял полный прибор. Стасова, А. К. Медведевой.
Рылов, Е. И. Рядом с автопортретом находится фотография «И. Е. Куликов, И. И. «Колыбелью великих вод» называют древнюю Вышневолоцкую землю.
Часть мебели из петербургской квартиры художника, подлинность которой бесспорна, сохранилась у дальних родственников Репина: инкрустированный псевдовосточный столик изображённый на картине «Негритянка», нотная этажерка с автографом Репина. Репин в первые годы семейной жизни был счастлив, но потом их отношения с Верой Алексеевной испортились и в 1887 году супруги развелись. Небольшие портреты Леонтия Ивановича Персанова12 висят в гостиной.
В витринах, расположенных вдоль стен, — архивные документы, биографические материалы. К ней хорошо подходит описание из журнала «Всемирная иллюстрация». У окна стоит старый деревянный сундук.
Сурикова. Переживая периоды затворничества именно здесь Репин оставался наедине с собой, сутками и неделями выписывая и переписывая один сюжет изнуряя себя работой. К их приезду был построен резной восьмигранный павильон «дабы украшать собою местность и привлекать внимание окрестных крестьян». Их и не восстанавливали. Кугач. На письменном столе в кабинете стоят фотографии матери и отца Репина (военного поселенца города Чугуева), а также десятилетнего сына Юрия.
Комов). Историческая живопись Репина представлена в комнате эскизом «Встреча войск» (конец русско-турецкой войны) и большой картиной «Клич Минина нижегородцам. Рядом со статуэткой Сурикова можно увидеть скульптуру пишущего Л. Н. В частности, в 1906 году тут была построена беседка в полуегипетском стиле, названная «Храмом Озириса и Изиды» в честь древнеегипетских богов, символизирующих вечно умирающую и вечно возрождающуюся природу. По легенде, сам царь Петр проходил этим маршрутом, проверяя путь. Бродский, В. С.
Здесь лежат папки, бювары, пресс для бумаг (кусок зеленого стекла, «глыбка», в память о посещении Брянского завода), ящик с увеличительным стеклом для рассматривания фотографий и портфель с монограммой «И. Р»: с этим портфелем художник ездил в Петербург преподавать в Академии художеств (в мастерскую профессора Репина записывалось до ста учеников). Многие характеризуют ее как чудачку, чересчур крикливую идейную женщину с безмерным самолюбием и дурным вкусом, абсолютно не гармонировавшим «с простым безыскусственным репинским стилем». Сысоев и Н. В. Рериха, А. А. Написанный им тогда этюд «Сквозь ветви» до сих пор считают самым поэтичным в творчестве художника.
Вкусно приготовленные овощи, фрукты, блюда из различных трав (сена)— супы, котлеты. Кроме дома были ещё сараи и дворницкая одноэтажная постройка, располагавшаяся с правой (южной) стороны от основного дома (в 1920-е годы там жил племянник Репина). Куинджи, Б. М. Горького с надписью «Илье Ефимовичу Репину от Горького на память».
Яворницким (ученый с его яркой казацкой внешностью запечатлен на полотне в образе писаря). «Академичка» имеет большое мемориальное значение, она связана с именами известных русских художников И. Е. Поразительное по красоте место невозможно не писать. Его художественным руководителем, который тогда назывался консультантом, был Порфирий Никитич Крылов (один из Кукрыниксов). Вержбилович, А. Ц. Пуни, скрипачки Цецилия Ганзен и Маргарита Берсон.
Она всегда проникала в меня до костей», — делился Репин в своих мемуарах. Слева на стене рисунок-портрет Нордман, выполненный Репиным. Характер Дачи резко меняется. «Какими запасами молодости должен был обладать этот семидесятилетний старик, чтобы, наперекор всем привычкам понять, оценить и полюбить Маяковского», — писал К. Чуковский. Компании был присвоен ОГРН 1026901600186 и выдан ИНН 6920001278.
Нет ни одной фотографии этой комнаты, достоверна только её планировка. Внутри окна и фризы украшены пропильной резьбой геометрического рисунка. Однако из-за войны и революции при жизни Репина книга напечатана не была. С 1934 года по 1940 год он состоит председателем правления Ленинградского отделения «Всекохудожника», а затем, как мы уже знаем, переезжает в Москву и возглавляет правление «Всекохудожника». В 1953 году, когда «Всекохудожник» был ликвидирован и его функции перешли к Художественному фонду СССР, Катуркин ушел на заслуженный отдых. Усадьба названа «Пенаты» в честь римских богов-хранителей домашнего очага.
Молас. Кокореву. При входе— слепок со знаменитой скульптуры Венеры Милосской (гостиную иногда называли «комнатой Венеры»).
Также в гостях у Репина бывали композитор А. К. В 1974 г. около восьмигранного павильона установили памятник И. Репину (скульптор О. Комов) в честь 130-летнего юбилея со дня его рождения. Также художник с облегчением сказал, что теперь «каждый сможет сесть где вздумается и есть что вздумается и это уже не преступление — помочь своему соседу». На вешалке в прихожей висят крылатка, шляпа и большой «рембрандтовский» берет Репина. Бродского, Н. К.
Сегодня в гостиной «Пенатов» висит несколько портретов кисти Персанова, созданных в середине XIX века и отличающихся тонкостью колорита. Как память о «Товариществе»— небольшой натюрморт «Ваза с цветами» с подписями Репина, Маковского, Прянишникова И., Поленова В. Ниже висит пейзаж с парусной лодкой, выполненный Васильевым Ф. А. во время поездки с Репиным по Волге в 1870 году. Пироговым, И. П. Волков, который был по духу художником-передвижником и А. П.
И З. С. Репин рисовал что-то из головы. Среди великих певцов, которые бывали в «Пенатах», нельзя не назвать Федора Шаляпина и Ивана Ершова. С тех пор художники ездят в эти удивительной красоты места. Центральное место в столовой занимает портрет Нордман 1905 года, в 1929 году была попытка продать этот портрет, но из-за высокой цены продажа не состоялась.
Это место – широко известная старейшая творческая база российского Союза художников. После этого холст претерпел еще ряд изменений. «О, музыка. Дом продолжал разрастаться и благоустраиваться. Менделеева и других). Отличалась простотой своего убранства.
Музей-усадьба И. Е. Бродская, Н. А. А критик тех лет отмечает, что Бродский «своей своеобразной трактовкой пейзажа уже создает школу, вдохновляя молодых художников». «Летние караваны, выйдя из каналов, пройдя озеро Мстино, должны останавливаться при деревне Большой Городок, откуда река Мста приток свой имеет судохозяева принуждены тут затапливать нагруженную фашинами и каменьями барку, дабы скопить в озере Мстине воду до 3 фут и иметь возможность проплыть через Солпинские и Ношкинские пороги до устья р. Березая», – писал автор «Судоходного дорожника Европейской России» в 1855 году.
Из зимней мастерской поднимаемся в летнюю. В. Ф. Деревянное перекрытие центрального восьмигранного зала напоминает «небо» деревянных северных церквей. Ничего удивительного в том, что эта земля стала «краем вдохновения» для многих русских художников.
Репина. Валик из пёстрой ткани изображён в картине «Иван Грозный». В крылатке Репин изображён советским скульптором М. Г. Манизером. Исаака Бродского мутило. Вместе с Репиным они придумали для мемуаров название: «Далекое близкое». Слева от портрета Нордман— картина (1877 год) изображающая двух девочек, стоящих среди разбросанных игрушек.
На противоположной стене находится портрет Б. М. Тут же помещен этюд самого Репина «Дом Репиных в Чугуеве» (1876-1877) изображающий дом, откуда в возрасте 19 лет будущий художник отправился в Петербург. Рахманинова, в исполнении Бориса Асафьева.
Это же сама Россия – вся душа ее, вся прелестьЭто как песня. ». Дмитриев-Оренбургский и др. Эти три комнаты сохранили старую планировку, но их внутреннее убранство не восстановлено, так как не было необходимых фотографий, а сами комнаты несколько раз меняли своё назначение. Швейцара здесь не было. В Пенатах случайно осталось более сотни его рисунков разных лет.
Слева от рояля на стене висит ковер ручной работы, подаренный Репину певицей А. Н. Под большими репинскими часами акварельный автопортрет Веры Алексеевны (1855—1917)— первой жены Репина1314. Нордман, написанному Репиным в 1905 году во время их путешествия по Италии, в Фазано. На стене, слева от рояля, висит ковёр ручной работы, вышитый крестом по рисунку архитектора А. Л. Гуна— это подарок от певицы А. Н. Молас10, пропагандистки творчества Мусоргского. Сидоров, возглавляющий ныне не только Союз художников России, но и стран СНГ.
Лучшей метды совместного овладевания мастерством с тех пор не придумано. Над дверью слева от входа в кабинет висит барельеф работы Гинцбурга изображающий Репина с кистями у мольберта (1914). «Я в отчаянии: мой заколдованный клад — Пушкин более 15 лет не дается мне», — писал Репин в 1910 году, а в 1917 году снова (в письме Леониду Андрееву): «И несмотря на то что я ясно, за 20 лет, привык не надеяться на удачу, я бросаюсь на приступ этого очаровательного араба. ».
У колодца «Скамья великого гнева», где Репин критиковал молодых художников. Копытцева.