К 20-м годам XIX века на Волге появились первые пароходы, которые постепенно заменяли бурлаков. Бурлаки на Волге — кто все эти люди. Поэтому в дальнейшем Репин отказался от прямого обличительства сделав упор именно на бурлаков, стараясь показать непростую жизнь этих людей в своей будущей картине Бурлаки на Волге, показав тем самым характеры этих людей и не более.
«бурлаки на Волге»— картина русского художника Ильи Репина, созданная в 1870—1873 годах. Редакция Интереснознать решила рассказать об одной из главных картин в творчестве великого русского художника-живописца Ильи Репина — «Бурлаки на Волге». Фильм рассказывает об истории создания Ильей Репиным знаменитого полотна «Бурлаки на Волге», популярность которого насчитывает столько же лет, сколько лет и самой картине. Одна из картин, которую невозможно забыть или перепутать с чем-либо, – «Бурлаки на Волге».
«бурлаки на Волге»— картина русского художника Ильи Репина, созданная в 1870—1873годах. Российский министр путей сообщения о «Бурлаках на Волге» отзывался так: «Ну какая нелегкая Вас дернула писать эту нелепую картину. Не исключением стал холст «Бурлаки на Волге», который Репин создал на пороге своего тридцатилетия, ставший впоследствии визитной карточкой мастера. Напряженность «Бурлаков на Волге» просматривается в позе их тел, натянутости лямки и тяжести баржи.
Бурлаки на Волге – культовая картина Репина. К 1870 году бурлаки на Волге практически исчезли. О чем рассказывает картина великого русского художника Ильи Репина «Бурлаки на Волге» и почему важна каждая деталь. О чем рассказывает картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге» и почему важна каждая деталь.
И. Е. Репин точно указал место крепления бичевы (верхняя часть мачты) и ее провис. Бурлаки объединялись в артели по 10-45 человек, были и женские артели. повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным.
Казалось бы, бичева должна быть натянута и крепить ее нужно так, чтобы угол aверт (рис. 3). В то же время величина угла aгор (рис. С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой.
Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра. Сама же работа была написана во время путешествия по Волге. Замыкал шеренгу «косной». В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу.
11 и 13. Лодки тянули по «большой воде»: весной и осенью. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра. Бурлаки – это добровольные рабочие, которые выполняли тягу речных судов за деньги. Резьба на расшивеС XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Вот таким образом и разразился скандал, когда «Бурлаков» Репина в 1873 г. отправили на Всемирную выставку в Вене.
Вот таким образом и разразился скандал, когда «Бурлаков» Репина в 1873 г. отправили на Всемирную выставку в Вене. Большую роль в притоке играл город на Каме Лаишев, что в 60 км от Казани, куда ежегодно с начала 18 века до начала 20 века прибывал демидовский караван, 500 барок, весь металл Урала.
когда приходилось идти по высокому берегу и место крепления бичевы оказывалось ниже бурлацкой тропы – «бичевника». ». С ворами не знаться. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Еще в середине XIX в. труд бурлаков стали заменять машинной тягой.
Самым крупным таким приемным пунктом считался город Пучеж на Волге (ныне Ивановская область). В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). Намотав трос, они вновь шли на нос судна и проделывали то же самое. Ход «бичевой» начинался обычно выше устья Камы.
Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и блудницу», написанную в Риме академистом Семирадским. Впрочем, такое случалось редко, т. к. Впрочем, такое случалось редко, т. к. Бурлакам посвящена известная картина «Бурлаки на Волге» Ильи Репина. Ход «бичевой» начинался обычно выше устья Камы.
Летом эти цифры уменьшались до 1, 5 фут/с и 3 фут/с соответственно. При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение. В «Дневнике писателя» Федор Михайлович заметил: «.
От этого вся артель на ходу покачивалась. Труд бурлаков был очень трудным и тяжёлым. То, что описал Репин, происходило, если лоцман сажал баржу намель.
Репин показывает ватагу бурлаков (11 человек) идущую «бичевой» по песчаной отмели в безветренный солнечный день. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Много приходило с Вятки и Камы с лесных краев.
Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. В XVIII—XIX веках основным типом судна, водимым бурлацким трудом, была расшива. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. На деле вес такого каната составлял не менее 2500-3000 Н и, прикрепляя канат к вершине мачты высотой30 м, бурлаки основную долю веса «вешали» на мачту. От этого вся артель на ходу покачивалась.
Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин. С учетом того, что рабочий день бурлаков длился от рассвета до заката (с небольшим перерывом), получается, что работать бурлаком было действительно трудно. От этого вся артель на ходу покачивалась.
Уходила артель дальше, на берегу оставались тлеющие угли костра, разбитые лапти и прелые онучи, а иногда и грубо тесанные могильные кресты. Бичевой называлась прочная веревка толщиной 3 дюйма (7, 5 см) и длиной порядка 100 саженей (214 м). В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей). 2. В начальный период истории ярмарки здесь происходила смена ватаг бурлаков. Здесь и знаменитый, по воспоминаниям художника, поп-расстрига Канин с лицом философа (в центре первой тройки), рядом с ним – могучий черноволосый богатырь, справа – озлобленный жизнью Илья-моряк.
Шишка — бригадир бурлаковИм становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен. он отправился на этюды в Усть-Ижору, где был поражен увиденной на берегу артелью бурлаков. Попути якоря бросали. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей).
Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». Помимо картины маслом, Илья Репин также оставил несколько эскизов с бурлаками. БечевникИстоптанная прибрежная полоса, по которой ходили бурлаки.
Лоцман и водоливЛоцман – человек на руле, фактически капитан корабля. Таким образом они «подтягивали» баржу вверх по течению: они шли назад, а палуба у них под ногами двигалась вперед.
Такая работа оплачивалась отдельно. 2) был как можно ближе к 90. На работу – чуть свет. когда приходилось идти по высокому берегу и место крепления бичевы оказывалось ниже бурлацкой тропы – «бичевника». Все было бы так, если бы бичева была невесома. Так что не так всё однозначно.
И. Е. Репин точно указал место крепления бичевы (верхняя часть мачты) и ее провис. «Базары» меньших масштабов находились в Нижнем Новгороде, Кинешме, Костроме, Казани, Саратове, Самаре и еще нескольких больших городах. Далее «ленивые» и так называемые «кабальные» рабочие, они тянули бечеву лишь за харчи, так как растратили в пути весь заработок. В передней лямке шагал опытный и сильный бурлак, который знал «сакму» (бурлацкую тропу) — его называли «шишка» или «дядька». Длина бичевы выбиралась так, чтобы можно было вести судно по достаточно глубокому месту.
Ход «бичевой» начинался обычно выше устья Камы. На берегах Камы такими городами Пермь, Лаишев и Чистополь. Таким образом их скорость равнялась 0, 3-0, 6 фут/с.
Интересен и замыкающий ватагу – рослый, могучий человек с гордым профилем. Наняв артель бурлаков, хозяин судна отбирал у них вид на жительство. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. И обе стороны находили для своих эмоций довольно веские аргументы. Бурлаки на барже тянули трос от носа к корме, наматывая его на барабан. С многочисленной критикой на работу Репина отозвался тогдашний публицист Алексей Суворин. Бурлаки в XVI-XIX вв.
Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная». Лодки тянули по «большой воде»: весной и осенью. Она начинала собой новую эпоху в истории отечественного искусства. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. 1) не должна была приводить к большим потерям совершаемой работы.
были наемными рабочими, которые при помощи бечевы тянули речные суда против течения. Картина «Бурлаки на Волге» была написана в 1870-1873 гг., когда пароходы пришли на смену парусным лодкам-расшивам и необходимость в бурлацком труде пропала. Успех её был ошеломительным по своему диапазону.
От этого вся артель на ходу покачивалась. Император Павел запретил здесь строить заборы и здания, но этим и ограничился. Не согласен. По берегу тянуть приходилось лишь тогда, когда судно садилось на мель.
Там они бросали в воду якоря поочередно. Еще в студенческие годы Репин начал работать над картиной. Бурлацкий труд являлся сезонным. Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и блудницу», написанную в Риме академистом Семирадским. Ни одна река в мире не знала такого размаха бурлачества, как Волга. Картина принадлежит к числу самых выдающихся произведений русской живописи.
А подгоняли «кабальных» в самом хвосте артели «добросовестные» или«усердные» бурлаки. Задний план картины – это сама белая баржа с двумя нечеткими фигурами. Называлась это событие «весенняя биржа». размеры судна, его грузоподъемность и высота мачты выбирались опытным путем с учетом высоты берегов и глубины русла Волги.
Одной из самых известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем». Любой, желающий почувствовать себя «в шкуре» бурлака, должен сделать бурлацкую лямку — кожаный пояс длиной 3 аршина (213, 36 см) и шириной 4 вершка (17, 78 см) с концами, сшитыми вместе, перекинуть ее через блок, жестко закрепленный на опоре на уровне груди и укрепить на другом конце груз массой 40 кг (вес 400 Н). Бичевой называлась прочная веревка толщиной 3 дюйма (7, 5 см) и длиной порядка 100 саженей ( 214 м). Бурлак становился подневольным до конца маршрута. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую.
Бурлак — наёмный рабочий в России XVI — начала XX веков, который идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное судно против течения. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «величайшую профанацию искусства». Из-за нужды и плохих урожаев в бурлаки иногда шли крестьяне, но в основном такой работой занимались бродяги и бездомные.
2. За «шишкой» шли «подшишельные». С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. 15. То есть на тот момент тему картины уже нельзя было назвать актуальной.
Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным. Резьба на расшиве С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Публика разделилась на «репинцев» и тех, кто предпочёл «Христа и грешницу», написанную в Риме академистом Семирадским. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую.
Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. бурлаки, настоящие бурлаки и более ничего. Он устанавливал ритм движения и затягивал обычный припев: «Сено-солома» – для поднятия бодрости и движения в ногу.
В XVIII – XIX веках основным типом судна, водимым бурлацким трудом, была расшива. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни. Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным.
11 и 13. То есть на тот момент тему картины уже нельзя было назвать актуальной. Не смотря на это многие коллеги и прогрессивно настроенные люди того времени приняли картину восторженно, например Крамской и Стасов. Один из рисунков-эскизов размером 18, 332, 7 см. Очевидно, дополнительная работа, связанная с завозом якорей, была весьма обременительной.
Рыбинск был важнейшим внутренним пором страны. Он следил, чтобы бечева ни за что не цеплялась. Им становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен. Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря. Не случайно бурлаки не любили, когда бичева начинала «трубить», т. е.
В конце 1860-х гг. Длина бичевы выбиралась так, чтобы можно было вести судно по достаточно глубокому месту. На выставке в Вене тоже многие встретили картину с недоумением. 1) не должна была приводить к большим потерям совершаемой работы.
В то же время величина угла не должна была приводить к большим потерям совершаемой работы. Посёрфи интернет. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Репин показывает ватагу бурлаков (11 человек) идущую «бичевой» по песчаной отмели в безветренный солнечный день.
Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. Несмотря на тяжелый труд, за сезон (весной или осенью) бурлаки могли заработать столько, чтобы потом в течение полугода жить безбедно. От этого вся артель на ходу покачивалась. Вятские и камские бурлаки получали здесь расчет, а дальше суда тянули нижегородцы.
Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Расстояние от Астрахани до Н. Новгорода (2172 км) груженые расшивы преодолевали за 2, 5-3 месяца, стараясь в основном двигаться под парусом. От разбойников, буде такие нападут, отбиваться, не щадя жизни. 15. Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели. Бурлацкий труд являлся сезонным.
Суда того времени были неуклюжи и тяжелы на ходу. Резьба на расшиве. В XVIII—XIX веках основным типом судна, водимым бурлацким трудом, была расшива. Именно на Неве он впервые увидел бурлаков, которые поразили его воображение.
«Бурлаков» Репин написал в 29 лет, заканчивая учебу в Академии художеств. Лодки тянули по «большой воде» : весной и осенью. Отпраздновав Масленицу, гонимые крайней нуждой мужики устремлялись на «бурлацкие» базары, где записывались в артели. 2) был как можно ближе к 90. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели.
И. Е. Репин точно указал место крепления бичевы (верхняя часть мачты) и ее провис. когда приходилось идти по высокому берегу и место крепления бичевы оказывалось ниже бурлацкой тропы — «бичевника». Тем не менее хорошо известно, что бурлаки предпочитали ход бичевой. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения.
Несмотря на существование реальных прототипов, в академических кругах «Бурлаков» прозвали «величайшей профанацией искусства», «трезвой правдой жалкой действительности». В то же время величина угла aгор (рис. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски где художник указал имена некоторых персонажей).
На деле вес такого каната составлял не менее 2500-3000 Н и, прикрепляя канат к вершине мачты высотой 30 м, бурлаки основную долю веса «вешали» на мачту. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра. Потом они опять бежали нанос баржи ивсе это повторялось. Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»источник не указан 2104 дня.
15. При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Во время навигации в Рыбинске собиралось до 130 тысяч бурлаков, Если расстояние от Самары до Рыбинска пароход покрыл за 16 дней, бурлакам на преодоление того же пути требовалось два месяца.
Получалось, что шли они назад, апалуба уних под ногами проходила вперед. При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение. Казалось бы, бичева должна быть натянута и крепить ее нужно так, чтобы уголaверт (рис.
Отголоски споров на эту тему не утихают и по сей день. Бурлак – наёмный рабочий в России XVI – начала XX веков, который идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное судно против течения. Ни одна река в мире не знала такого размаха бурлачества, как Волга. Об этом селе упоминал еще голштинский путешественник Адам Олеарий, записки которого датируются 1636 годом. (1870 г. ) сегодня находится в Третьяковской галерее в Москве.
Бичевой называлась прочная веревка толщиной 3 дюйма (7, 5 см) и длиной порядка 100 саженей ( 214 м). Ни один из них не кричит с картины зрителю: «Посмотри, как я несчастен и до какой степени ты задолжал народу. »Достоевский не мог даже представить, сколько банальностей еще будет сказано об этой картине и каким бесценным документом она будет теперь для тех, кто захочет понять организацию труда бурлаков. 1. Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Им становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен.
На деле вес такого каната составлял не менее 2500-3000 Н и, прикрепляя канат к вершине мачты высотой 30 м, бурлаки основную долю веса «вешали» на мачту. Казалось бы, бичева должна быть натянута и крепить ее нужно так, чтобы угол aверт (рис. Картина «Бурлаки на Волге» была написана в 1870-1873 гг., когда пароходы пришли на смену парусным лодкам-расшивам и необходимость в бурлацком труде пропала. По договору он обязан: Быть у хозяина во всяком послушании. Шишка — бригадир бурлаков Им становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен.
От этого вся артель на ходу покачивалась. Все было бы так, если бы бичева была невесома. 2) был как можно ближе к 90.
Бурлацкий труд являлся сезонным. Первыми идут, те, кого называли «коренниками», то есть уже не первый год таскающими баржи, они набрались опыта и знают все броды реки. Посмотри, что люди пишут. Длина бичевы выбиралась так, чтобы можно было вести судно по достаточно глубокому месту. С картины Бурлаки на Волге, высоко оцененной на Всемирной выставке в Вене (1873), началась европейская известность Репина. Её образы стали хрестоматийными.
Должен идти денно и нощно со всевозможным поспешанием, без малейшего промедления. Этюды для «Бурлаков на Волге» Репин писал в селе Ширяево, расположенном в живописной долине северной части Самарской Луки, которую мы знаем как Жигулевские горы. Лоцман и водолив Лоцман — человек на руле, фактически капитан корабля. В то же время величина углаaгор (рис. На коротких остановках бурлаки штопали сносившиеся рубахи и переобувались в новые лапти. Это своего рода социальный клапан.
Основной тягловой силой были бурлаки. Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря. Когда Достоевский увидел эту знакомую нам с детства картину Ильи Репина «Бурлаки на Волге», он очень обрадовался, что художник не вложил в нее никакого социального протеста. Увиденные им там впервые бурлаки произвели на Репина сильное впечатление своим контрастом с жизнерадостным обществом и живописной природой.
Это произведение никого не оставляло равнодушным. Если взять большее значение, то вычисления по формуле Бернулли, которые мы не приводим, показывают, что сила сопростивления движению расшивы на волжских плесах равнялась примерно 2400 Н. Любой, желающий почувствовать себя «в шкуре» бурлака, должен сделать бурлацкую лямку – кожаный пояс длиной 3 аршина (213, 36 см) и шириной 4 вершка (17, 78 см) с концами, сшитыми вместе, перекинуть ее через блок, жестко закрепленный на опоре на уровне груди и укрепить на другом конце груз массой 40 кг (вес 400 Н). Увиденные им там впервые бурлаки произвели на Репина сильное впечатление своим контрастом с жизнерадостным обществом и живописной природой. Так называемая столица бурлаков находилась в г. Рыбинске (Ярославская область), где установлен даже памятник бурлаку.
Такая композиция картины была раскритикована Фёдором Васильевым как «искусственная» и «рассудочная»К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан). Для многих картина «Бурлаки на Волге» представляется символом невольничества, каторжного труда, несчастья и даже насилия над людьми, однако это далеко от истины. По договору он не имеет права покидать расшиву во время рейса и замещает хозяина, руководя от его имени.
Длина бичевы выбиралась так, чтобы можно было вести судно по достаточно глубокому месту. Журналисты писали о том, что Репин воплотил «худосочные идейки, перенесенные на полотно из газетных статеек у которых реалисты почерпают свое вдохновение». Если кто-то сбивался с шага люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено — солома», возобновляя движение в ногу. Академист Фёдор Бруни, например, разнёс «Бурлаков» как «». Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую.
1) не должна была приводить к большим потерям совершаемой работы. Шишка — бригадир бурлаков. 2. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Что хотел сказать русскому обществу своим полотном Бурлаки на Волге автор картины. Из описаний труда бурлаков следует, что «без ветра, бичевой» они преодолевали в день по берегу от 5 до 10 верст.
Впрочем, такое случалось редко, т. к. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Не случайно бурлаки не любили, когда бичева начинала «трубить», т. е. Бурлак — наёмный рабочий в России XVI — начала XX веков, который идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное судно против течения. Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря. Репин показывает ватагу бурлаков (11 человек) идущую «бичевой» по песчаной отмели в безветренный солнечный день.
Ниже мы покажем прямую связь скорости течения с физической нагрузкой, приходящейся на каждого бурлака. Наиболее активно бурлаки работали на участке от Рыбинска до Астрахани протяженностью 2645 км. Репин показывает ватагу бурлаков (11 человек) идущую «бичевой» по песчаной отмели в безветренный солнечный день. Картина в равной степени вызывала и бурный восторг и гневное негодование. То есть изображенный Репиным эпизод – единичный случай.
Считалось что она помогает кораблю подняться против течения. Согласно воспоминаниям художника, замысел картины возник ещё в 1869году, когда во время работы над конкурсной картиной «Иов и его друзья» он вместе с Константином Савицким поехал на Неву на этюды. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни. Бичевой называлась прочная веревка толщиной 3 дюйма (7, 5 см) и длиной порядка 100 саженей (214 м). Все было бы так, если бы бичева была невесома.
Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Известно, что у бурлаков были даже собственные песни, которые они распевали во время своей работы. Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели.
Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Еще в середине XIX в. труд бурлаков стали заменять машинной тягой. Сейчас расшива делает поворот, обходя мель. Не случайно бурлаки не любили, когда бичева начинала «трубить», т. е.
Табак на судне не курить. Тянуть судно против течения даже в большой группе — задача посильная не каждому. Им становился ловкий, сильный и опытный человек знавший много песен. С учетом того, что рабочий день бурлаков длился от рассвета до заката (с небольшим перерывом), получается, что работать бурлаком было действительно трудно. Водолив — плотник, который конопатит и ремонтирует судно, следит за сохранностью товара, несет за него материальную ответственность при погрузке и разгрузке.
С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Ход «бичевой» начинался обычно выше устья Камы. Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено – солома», возобновляя движение в ногу. Подлинную атаку повёл на произведение Репина консервативный публицист Алексей Суворин.