В своих сочинениях Зосима неоднократно упоминал имя легендарного учителя алхимиков Гермеса и называл его Гермесом Трисмегистом – трижды величайшим, повелителем душ и магом богоравным. Греческий алхимик Зосима – автор многих научных сочинений, в том числе и алхимических (Имут, где говорится о происхождении алхимии О хорошем качестве и составе вод, где описывается получение живительной воды).
Все самые важные понятия зашифрованы в ярких цветообразах. Но он также является этим камнем физически. Даосы почесали затылок и придумали «внутреннюю алхимию»— упражнения по системе цигунь, медитации и тому подобное, с помощью каковых упражнений эликсир жизни сам бы синтезировался внутри человека.
В Александрийской академии лаборатории священного искусства размещались в главном здании академии – храме Сераписа (храм жизни, смерти и исцеления). Утверждение христианства в качестве государственной религии Римской империи при императоре Константине (285-337) привело к ещё большим гонениям на алхимию, пронизанную языческой мистикой и в силу этого, безусловно, являющуюся ересью. Увлечению алхимией здесь положил начало император Рудольф II (1552-1612), получивший немалую известность как покровитель алхимиков. доза лекарства, 8. Зосима Панополитан, по-видимому, одним из первых упоминает название химия в понимании священного тайного искусства (некоторые авторы считают, что это название в рукописи сочинения Зосимы является позднейшей вставкой). Воскрешение из мертвых в результате омовения», то есть уничтожения черноты.
А за год до открытия газового закона Бойль опубликовал книгу Химик-скептик, в которой изложил свои взглядыБойль считает химию самостоятельной наукой, а не подспорьем алхимии и медици-ны. Таким образом, первопричина есть породитель как добра, так и зла. И одним из таких учёных был Авиценна.
Рис. Вряд ли это правда: ведь Брюса после смерти торжественно похоронили. Основная часть фрагментов трудов Зосимы происходит из сочинений Олимпиодора (5 в. ) и Пелагия (4 в. ). ведущий (о пути), 2.
Августин в трактате «О граде божьем», кн. С 350 по 420 г. в Александрии жил алхимик Зосима, христианин-гностик из Египта. Книга, по которой они учились Искусству, называлась Хема.
Он — жизнь и даже свет, средоточие тела, духа и души. Часть вторая. (0008/0126). Наиболее распространены зажигательные составы, которые метают во врага, по типу греческого огня: именно ими, обычно, вооружен юнит типа «гном-алхимик» в разнообразных стратежках.
Вышесказанное только для алхимиков. Эти принципы объясняли все характерные физические свойства металлов (ковкость, горючесть и пр. ) и обосновывали возможность трансмутации. В рамках внутренней алхимии человек или его отдельные материальные и нематериальные компоненты (сознание, дух, душа, отдельные энергии и т. п. ) рассматриваются как субстанции, обладающие определёнными химическими и физическими свойствами, с которыми можно производить операции, описываемые на языке химических превращений. Уже в первой половине XIV в. папа римский Иоанн XXII запретил алхимию в Италии, тем самым положив начало «охоте на ведьм», направленной против алхимиков.
Но встречаются бомбочки, выпускающие ядовитые газы, кислоту и другие поражающие факторы. Поощрял алхимиков и император Леопольд I (1640-1705). Другой сын – Пан – выступает как воплощение пастушеской ипостаси Гермеса.
Шли годы. «Нет, не так», отвечает настойчивый химик. Так, одно из названий философского камня, являющегося необходимым элементом, способствующим превращению неблагородных металлов в золото и созданию эликсира бессмертия, были «красная тинктура», «красный лев». Например, в книге Великие секреты алхимии Сун Цимяо (581-673 гг. Гермес в поздней античности почитался как Трисмегист (отождествленный с египетским Тотом), с которым связывались оккультные науки и герметические (т.
Итак изумруд – священный камень зеленого цвета, был потерян Люцифером, падшим, но все же ангелом, чье имя переводится с латинского языка как «светоносный». Часть их объединена в трактат О силе. Курфюрст Август Саксонский и его супруга Анна Датская лично проводили опыты: первый — в своем дрезденском «Золотом дворце», а его супруга — в роскошно устроенной лаборатории на своей даче «Фазаний сад». Еще раз этот упрек по отношению к древним является неоправданным обвинением. Куда мы денем исторические сообщения о людях, которые, в самом деле, делали золото и пускали его в ход, а также куда мы денем тех, которые это засвидетельствовали как очевидцы. Кроме того, Крокодил был символом Нижнего Египта, наиболее болотистого. В присутствии императора он «превратил» ртуть в золото, вызвав восторг у придворных, но потом выяснилось, что алхимик заранее растворил золото в ртути и, добавив щепотку растертого в порошок «камня», нагреванием испарил ртуть.
А что, если сопоставить группы сходных элементов. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок. 5, 6 и 7) мы рассказывали о том, что в пределах этих пространств Верхнего мира матрицы Мироздания по представлениям египетских жрецов располагалось «Название» «Книги мертвых» или «Книге исхода при свете дня» душ из Нижнего мира Матрицы Мироздания. И в результате 1780-1810 гг.
Фламель действительно жил в XIV веке и, говорят, создал философский камень. раса, эмоция или аффект. В самом Египте имелась высокоразвитая ремесленная химия, причём её существенное отличие от греческой заключалось в сосредоточении ремёсел вокруг храмов, прежде всего храмов египетского бога Тота (Дхути). Иакова, надеясь по пути встретить нужного человека.
Изготовление стеклянной чаши, принесенной одним изгнанником в Рим во время царствования Тиберия, чаши, которую он швырнул на мраморный пол и которая не рассыпалась, не разбилась при падении, а «получила только небольшую вмятину», которую тут же легко молотком выправили, – исторический факт. В самом Египте имелась высокоразвитая ремесленная химия, причём её существенное отличие от греческой заключалось в сосредоточении ремёсел вокруг храмов, прежде всего храмов египетского бога Тота (Джехути). У Болоса впервые сформулирована идеятрансмутации металлов – превращения одного металла в другой, прежде всего неблагородных металлов (свинца или железа) в золото, ставшая основной задачей всего алхимического периода. Это делалось для того, чтобы сохранить в тайне проведение важнейших реакций.
Целью алхимиков во всех культурах является осуществление качественных изменений внутри одушевлённого или неодушевлённого предмета, его «перерождение» и переход «на новый уровень». Болос впервые высказал идею трансмутации металлов -- превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода.
Существовало множество трактатов, посвященных трансмутациям. Ты веришь, сын мой, что каждая душа имеет благой ум. «Великое делание (OpusMagnum), то есть процесс получения философского камня и достижения просветленного состояния, подразделяось на четыре фазы, в соответствии с цветовой окраской: почернение (нигредо), побеление (альбедо), пожелтение (цитринитас) и покраснение (рубедо)».
ртуть, 7. Еще будучи младенцем, он ухитряется украсть коров у Аполлона. Целью алхимиков во всех культурах является осуществление качественных изменений внутри одушевлённого или неодушевлённого предмета, его «перерождение» и переход «на новый уровень».
Зосим написал посвященную женщине-алхимику Теосебии сочинение «Химическое знание» (греч. Но, как я показал тебе, Посвященному не нужна трансмутация. Однако гречекий алхимик Зосима (III-IV вв. Последние реагируют на физические силы человека пропорционально развитию земного человека.
zinjifrah, вероятно, означавшем «драконья кровь». О таком разграничении говорят Веды. До сих пор у учёных нет единого мнения на этот счёт. Черный и белый цвета в алхимических практиках сопутствуют друг другу. Формально Александрийская академия прекратила свое существование после завоевания Египта арабами в 640 г. Однако научные и культурные традиции греческой школы на Востоке сохранялись какое-то время в Византийской империи (крупнейшая коллекция алхимических рукописей хранится в Библиотеке Святого Марка в Венеции), а затем они были восприняты арабским миром. В одной из предыдущих глав мы уже приводили показания ряда свидетелей по этому вопросу.
Хрупкая. лет до н. э. -V в. н. э. ) cуществовали металлургия, крашение изготовлялась керамика и т. д. В магический мир, описываемый в герметике, смогли заглянуть лишь некоторые избранные. Александрийская библиотека была практически полностью уничтожена. Согласно Зосиме, первая книга, в которой были собраны сведения о тайном искусстве, была написана пророком Хемом (Хамом), от имени которого и произошло название искусства (0022/0154-0156).
235г. Затем следуют Семеричные Группы или Множества. Древняя наука «Алхимия», в том виде, как она известна современной науке – это (разрозненные) остатки древних знаний, о том как «просветленные» высоко — духовные сущности, воплощенные в Материальном мире, могли уподобиться и действовать в этом мире, как «сотворцы равные», например, богу Брахме. В 385-415 гг.
Франческо Пик в своем труде «De Auro» приводит восемнадцать примеров, когда в его присутствии искусственным путем изготовлялось золото. Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» — стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства. Эти стадии алхимического процесса описывались аллегорически. Характерны двойники прорастания. Зосима Панополитан, по-видимому, одним из первых упоминает название "химия" в понимании "священного тайного искусства" (некоторые авторы считают, что это название в рукописи сочинения Зосимы является позднейшей вставкой). Использовали древние египтяне и различные краски: минеральные (охра, сурик, белила) и органические (индиго, пурпур, ализарин).
У Болоса впервые сформулирована идея трансмутации металлов – превращения одного металла в другой, прежде всего неблагородных металлов (свинца или железа) в золото, ставшая основной задачей всего алхимического периода. Зачем же с ними так поступать.
Греки принесли в Египет свою натурфилософию, прежде всего учение Платона и Аристотеля. Основанная Александром Македонским в 332 г до н. э. В связи с этим необходимо подчеркнуть, что «цепи плоти», то есть материальный мир, первоматерия, явились результатом падения Люцифера и Адама. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок.
Практика же, в свою очередь, не могла развиваться без теоретических представлений, которые должны были не только объяснить, но и предсказывать свойства веществ и условия проведе-ния химических процессов. Учёные отказались от традиционных начал алхимиков и обратились к материалистическим представле-ниям древних о строении материи. Фазу почернения исходного материала в ходе алхимической операции символизировала цветовая аллегория «черный ворон». Киноварь содержит 85, 83 ртути.
Идея единства (всеединства), была присуща всем алхимическим теориям.
(духовной трансформации сознания людей. Все простые вещества были им разделены на четыре группы : 1. ) вещества, относящиеся к трём царствам природы (минералы, растения, животные)- свет, телород, кислород, азот, водород 2. ) неметаллические вещества, окисляющиеся и дающие кислоты, – сера, фосфор, углерод, радикалы муриевый (хлор), плавиковый (фтор) и борной (бор) 3. ) металлические вещества, окисляющиеся и дающие кислоты, – сурьма, серебро, мышьяк, висмут, кобальт, медь, железо, марганец, ртуть, молебденникель, золото, платина, свинец, вольфрам, цинк 4. ) солеобразующие землистые вещества : известь, магнезия. Помимо упомянутых собраний рецептур, от александрийского периода осталось также и множество герметических текстов, представляющих собой попытку философско-мистического объяснения превращений веществ, к числу которых относится и знаменитая книга "Изумрудная скрижаль" ("Tabula smaragdina") Гермеса Трисмегиста. Рис.
Родившаяся в Александрии алхимия (само слово алхимия имеет более позднее происхождение) сразу же обзавелась небесным покровителем – им стал египетский бог Тот (Дхути), аналог греко-римского Гермеса-Меркурия, вестник богов, бог торговли, обмана и т. п. Символ и предмет вместе» Алхимические трактаты насыщены колористической символикой. Идея единства всего сущего символически изображалась в виде гностического змея уробороса (ouroboros) – змея пожирающего свой хвост – символа Вечности и всей алхимической Работы. сироп, 3. Цвет являлся фактом физической реальности и символом, потенциально содержащим в себе множество значений.
«В кристаллографии тригональная сингония — одна из семи сингоний. Большую часть жизни провел в Александрии. Центром алхимии того периода считался храм Сераписа, при котором ок. 6:2). Жезл Гермеса обладает силой усыплять и пробуждать людей, примирять враждующих. Ньютон считал, что корпускулы созданы Богом, что они неде-лимы, тверды и неуничтожимы.
Железный купорос назывался «зеленым львом». Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» -- стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства.
Это искусство было изложено в книге, которая называлась «Хема». Зосим Панополитанский (род. Сохранились фрагменты его энциклопедического труда, обобщающего знания древних о природе.
Окончательную победу атомно-моле- кулярное учение (и опирающиеся на него способы определения атомных и молекулярных весов) одержало на 1-м Международном конгрессе химиков (1860). В России получением «эликсира долголетия» занимался соратник Петра I Яков Брюс (1670-1735), у которого была лаборатория в Москве на Сухаревой башне. На самом деле при этом образовывался сплав, цветом и твердостью похожий на серебро. Черный цвет – источник и начало цветообразования». Неслучайно, самый известный текст, в котором алхимики усматривали рецепт алхимического Великого Делания (получения философского камня), начертан на «Изумрудной скрижали». Дмитрий Иванович понимал, что таблица отражает принцип переодичности, определённый закон природы, который устанавливаеттесную связь между химическими элементами. От этой связи родилось племя великанов. изложены приёмы имитаций золота и серебра.
Некоторые представления алхимиков основывались на астрологии. были разрушены многие здания Александрийской академии, в т. ч. Тригональная сингония кристаллов киновари.
Во втором случае руда до времени вырвана из чрева Матери-Земли и эта чуть ли не гинекологическая операция крайне опасна вследствие инициируемых ею магических сил». Прим. Таким образом нам удалось показать, что генезисом (происхождение, возникновение, (за)рождение) и «единым источником» или сакральным базисом науки Алхимия в древности были знания о матрице Мироздания.
Одно из важнейших понятий алхимиков, стремившихся постичь секреты мироустройства и духовного возрождения, было «зеленый лев», означающее начало алхимической работы. чувство, склонность к, 12. Однако при более пристальном изучении Принсайп обнаружил, что история Фламеля не подтверждается фактами.
Эти доисторические события, по мнению Зосимы, положили начало алхимии. Именно Египет (Черная земля), славившийся искусством золотых дел мастеров, металлургов, жрецов-рудознатцев, стал родиной алхимии. 23 подробно обсуждает и порицает тот фрагмент «Асклепия», в котором описывается одушевление статуй путем магического привлечения в них духов или демонов.
н. э. ) описываются формулы, основанные на использовании ртути, серы и мышьяка. Что этот великий секрет, обычно называемый секретом «философского камня» имел духовное значение так же, как и физическое, к нему присоединенное, подозревали во все века. Изобрела бенмари – водяной бани особой конструкции используемой в алхимии и химии. Он имел хорошо оборудованную химическую лабораторию, среди его трудов есть сочинение О природе кислот (1710). Когда он белеет, его называют «белой землей». Отсюда – имя Хема – Алхимия, прилагаемое к Царскому Искусству по преимуществу (0006/0300). 200 до н. э. ).
Я видел, как он убивал самого себя, грызя себя зубами и упал на землю. Так, гравюра «Великая тьма» (1617), средневековый прототип «Черного квадрата» К. Малевича, была призвана изобразить первоначальный хаос, черную первоматерию из которой Бог сотворил вселенную. были разрушены многие здания Александрийской академии, в т. ч. При их соединении образуются различные металлы. Материя под действием огня в алхимических процессах начинает чернеть.
язык (как орган вкуса), 11. На этот друдный вопрос ответ мог дать только опыт. Прочитав в 1867-1868 гг. ред. )».
Зосима описал ряд алхимических приборов, процесс образования ацетата свинца (указав на его сладкий вкус). Существовало предание, что искусству обращать «простые» металлы в золото ангелы научили земных женщин, с которыми вступили в брак, о чем рассказано в «Книге Бытия» и «Книге пророка Еноха» в Библии. Каждой стадии алхимического процесса соответствовала определенная цветовая окраска. Тело змея, наполовину светлое, наполовину темное иллюстрировало идею о том, что в материальном мире добро и зло, совершенство и несовершенство неразрывно связаны друг с другом, поскольку материя – это Единое или, как считали алхимики, «Один есть все». В Древнем Риме с Гермесом отождествляли Меркурия. В Египте в древности церемония бракосочетания содержала в себе пункт, по которому жена должна была считаться «главою господина» и настоящей властительницей над ним муж давал торжественное обещание «повиноваться жене» для достижения алхимических результатов, таких как Эликсир Жизни и Философский Камень ибо мужчина алхимик нуждался в духовной помощи женщины. такому феномену как алхимия.
суть, сущность, 6. Алхимия была наукой, тесно связанной со всеми областями химических ремесел. Металлургические ритуалы, согласно М. Элиаде, выполняли четко выраженную магическую функцию. Формально Александрийская академия прекратила свое существование после завоевания Египта арабами в 640 г. Однако научные и культурные традиции греческой школы на Востоке сохранялись какое-то время в Византийской империи, а затем они были восприняты арабским миром. Так уже во времена рабовладельческого строя (4 тыс.
Такое святотатство стало бы Черной Магией, за которой последовала бы несомненная неудача. Яков Брюс был одним из самых просвещенных людей России. На основе ее алхимик начинал свою Работу с поиска первовещества.
Число семь считалось магическим. На стадии выпаривания и пожелтения одним из его наименований является «желтое масло». После походов Александра Македонского (с 323 г. до н. э. ) начался оживленный обмен материальными и духовными ценностями между греческой, египетской, персидской, вавилонской индийской и, вероятно, даже китайской культурами. 15 и 16). Большинство таких рецептов заканчивалось кратким описанием трансмутации: Одна сущность обнаружится в другой сущности, одна сущность возобладает над другой сущностью, одна сущность подчинит другую сущность.
Они написаны в виде посланий, адресованных женщине. У Болоса впервые сформулирована идея трансмутации металлов – превращения одного металла в другой, прежде всего неблагородных металлов (свинца или железа) в золото, ставшая основной задачей всего алхимического периода. Так оно и оказалось (Lindsay, 1970, c344) (0006/0075). О черном цвете алхимики писали довольно много, в то время как о белом цвете гораздо меньше.
Существовали устойчивые цветовые штампы, такие как «красный муж», «белая жена», «черная земля», «красное солнце» и другие. Впрочем, некоторые считают, что Фламель инсценировал свои похороны. Золото обозначалось знаком Солнца, серебро – знаком Луны, железо – знаком Марса, медь – знаком Венеры и т. д (, соответственно). реакций, теория элетролитичес- кой диссоциации, химичуская термодинамика. Согласно другой версии, данное слово восходит к древнекитайскому «ким», означающему золото. Кроме того, алхимики часто создают и оружие. Спайность совершенная в одном направлении.
Многие термины в книгах и рукописях по алхимии имели условное значение. Им описана почти тысяча различных веществ, среди которых были металлы, Авиценна считал серу и ртуть, но отрицал возможность превращения одного металла в другой, поскольку полагал, что для этого нет путей. простые вещества), они состоят из однород- ных корпускул. Утверждение христианства в качестве государственной религии Римской империи при императоре Константине (285-337) привело к ещё большим гонениям на алхимию, пронизанную языческой мистикой и в силу этого, безусловно, являющуюся ересью. Однако Копп считал, что с Парацельса начинается новая эпоха – эпоха иатрохимии (медицинской химии).
Под элементами Лавуазье понимал вещества, которые не разлагаются никаким образом. Император Рудольф II был покровителем странствующих алхимиков и его резиденция представляла центр алхимической науки того времени. Вот различные переводы этого слова из Санскритско-Русского словаря Кочергиной В. А. в 4 в. в г. Панополь, Верхний Египет), алхимик. (Раздел «Иудаизм»).
Вот мощь, которая меня отягощает., лат. По одной из легенд, ходивших в то время по Москве, Брюс получил «живую» и «мертвую» воду и завещал слуге оживить себя после смерти. Отсюда – имя Хема – Алхимия, прилагаемое к Царскому Искусству по преимуществу". Сингония (от греч. Почти краска.
На рассвете пришёл слуга, который схватил меня, убил мечом, разделил меня на куски. Дух разговаривает с Богом. Вопрос состоял в следующим:что случается с горючими веществами, когда они сгорают воздухе. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок.
сердцевина, 5. Зосима описал ряд алхимических приборов, процесс образования ацетата свинца (указав на его сладкий вкус). Гермес. В конце IIIв. Очистить материальную субстанцию, означало для алхимиков, «привести человечество в первоначальное райское состояние». Предположительно слово «алхимия» происходит от египетского «кем» – чёрный: древние египтяне называли свою страну «Та-Кемет» – «Черная земля».
Окончив, он разорвал на куски собственное тело. Пока жрец так говорил, глаза его налились кровью. 39, пишет, что Меркурий Трисмегист хотя и старше греческих мудрецов, но моложе Моисея. Книга Болоса Физика и мистика (ок.
царём Египта. Алхимия, представляющая собой форму священного герметического искусства, зародилась в эпоху поздней античности (II–VI века н. э. ) в Александрии – новой столице Египта, основанной Александром Македонским в 332 г. до н. э. Там же располагается пространство «Джив» или «Душ», которые, в частности, воплощаются в Нижнем (материальном мире) мире матрицы Мироздания. В противном случае люди бы, наверное, никогда о нем не узнали.
«Chemeutika») приблизительно в 28 книгах, содержавшее сведения по теории и практике химии и алхимии того времени и сохранившееся во фрагментах. В стране священного Нила развивалось производство керамики и глазурей, стекла и фаянса.
В Александрии произошло соединение теории (натурфилософии Платона и Аристотеля) и практических знаний о веществах их свойствах и превращениях из этого соединения и родилась новая наука -- химия. Основными объектами изучения александрийской химии являлись металлы. «В центре темные воды, далекие от света, формируют источник материи, на краю – верхние воды из которых развернутся божественные пламенные небеса». был открыт филиал Александрийской библиотеки. Другие, например киноварь, разлогающуюся на ртуть и серу, он относил к сложным веществам.
Родился в Панополисе (ныне Акхмим, Египет). изложены приёмы имитаций золота и серебра. Написанная Болосом книга «Физика и мистика» (ок. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов — превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. восторг, 13. Ссылаясь на Книгу Еноха, в которой упоминаются ангелы, научившие людей волшебству, заклинаниям, металлургии, астрономии и другим наукам, Зосим утверждает, что «сыны Божии» обучили своих земных жен этим искусствам, чтобы последние стали еще красивее благодаря украшениям, одеяниям и благовониям. Разрабатывая теорию горения, Лавуазье отмечал, что при горении постоянно наблюдается четыре явления: выделяются свет и тепло горение осуществляется только в чистом воздухе (кислороде) все вещества увеличываются на столько, на сколько уменьшается вес воздуха при горении неметаллов образуются кислоты (кислотные оксиды), при обжиге металлов – металлические извести (оксиды металлов).
Неудивительно, что для Р. Фладда Земля представлялась жалкой юдолью, ведь «она возникла из осадка в момент сотворения мира и ею правит дьявол». Постепенно из различных ремёсел стали возникать производства. Таким образом, цвет в алхимической практике выполнял, прежде всего, дифференцирующую функцию. Самый распространённый ртутный минерал.
Он упоминался уже в трактате Клеопатры «Хризопея», посвященном сотворению золота. выступление в поход (один из шести методов политики)., «согласно, вместе» и, «угол» — дословно «сходноугольность») — одно из подразделений кристаллов по признаку формы их элементарной ячейки. Слева внизу показана запись на санскрите Джива Лока — «пространства» «Джив» или «Душ» во вселенной или матрице Мироздания. Мудрец. веществ в зависимости не только от состава, но и от структуры.
В то же время, возможно и реальное превращение свинца в золото. Твёрдость по минералогической шкале Мооса 2-2, 5 плотность 8, 09-8, 20 г/см. Центром алхимии того периода считался храм Сераписа, при котором ок. 200 до н. э. ).
Стоит отметить, что «у народов, находящихся на дописьменной стадии развития, примитивная обработка металлов (которая всегда предполагает наличие определенных навыков использования трансмутационных свойств огня, применяющихся для переработки минералов извлеченных из недр земли) является уделом – привлекательным и вместе с тем устрашающим – небольших постоянных групп кузнецов, передающих секреты своего мастерства от отца к сыну, от мастера (подлинного духовного отца) к ученику». «Цвет в алхимии – наиболее выразительная реальность, связующая небо и землю. 200 до н. э. ) состоит из четырёх частей, посвящённых золоту, серебру, драгоценным камням и пурпуру.
«Философы огня» через своего главу Роберта Фладда утверждали, что симпатия есть плод света, а «антипатия ведет свое начало из тьмы». Приостановить алхимическую эпидемию, разуверить общество (а не только алхимиков) в возможностях златоделия было весьма нелегко, как писал Иоганн Христиан Виглеб в конце XVIII в. К тому же алхимики ссылались на многовековой опыт своих предшественников и их обычные аргументы в спорах с сомневающимися состояли в том, что великая тайна однажды открылась тому-то и тому-то и что те добились успеха. Клеопатру считают автором сборника рецептов получения золота (Хризопея).
В знаменитом иллюстрированном трактате «Блеск Солнца», авторство которого приписывается Соломону Трисмосину, на картине «Сатурн – Дракон и ребенок» изображена на заднем плане входящая в ворота похоронная процессия, состоящая из облаченных в черные одежды людей. Между тем белый цвет воспринимается метафизически. Именно это слово, записанное в матрицу Мироздания и открывает нам сакральный смысл древней науки «Алхимии».
С таким же поразительным упорством пытались отыскать, наверное, лишь эликсир жизни и вечной молодости. В какой последовательности излагать его. Алхимию, занимающуюся получением золота, составлением препаратов и снадобий, «пилюль бессмертия» изучением глубинной (оккультной) сущности веществ и химических реакций называют внешней алхимией. Чрезвычайно трудно изучать алхимическую литературу. На воздухе постепенно окисляется с поверхности, покрываясь тонкой плёнкой побежалости (HgО). Тем же аллегорическим и мистическим языком описано устройство химических приборов и печей.
Вот как велико могущество ума. Развитие химических ремесел, казалось, подтверждало эту возможность. Слева вверху показано изображение четырех-ликого (четырехголового) Брахмы на лотосе. А так же, любой мошенник мог выдать себя за серьезного ученого.
Автор исходит из позиции, что цвет являлся важной составной частью алхимического процесса, главной целью которого было, с одной стороны, получение золота из неблагородных металлов, с другой – совершенствование человеческого духа. «Изумрудная скрижаль» представляла собой ценнейший и священнейший артефакт и авторитетный источник для алхимиков, в котором были зашифрованы различные стадии процесса изготовления золота. «Мы на следу и мы не устрашены и смело вступим в тайную область, которую неведение называет «неведомым». Тогда правильный перевод этого слова будет следующим: привкус, вкус (взаимоотношений в материальном мире воплощенных сущностей), чувство, склонность к – материальным формам взаимоотношений (власть над природой — что хочу, то ворочу), «личная» сила и собственная значимость (Я, Я, Мое, Мое, Мне, Мне и т. д., хотя «Я» на самом деле — это тайное Имя Господа), эмоция или аффект (и думал Букреев мне челюсть круша и жить хорошо и жизнь хороша ).
Этот период стал расцветом алхимии в Европе. Я видел жреца, стоящего перед престолом имевшим форму чаши и с многочисленными ступенями. Эта аллегория иллюстрирует мысль, что материя должна пройти через испытание смертью. Уроборос олицетворял «фундаментальное единство материи, замыкавшейся в себе самой». Родиной алхимии считается Древний Египет.
промышлености (производство красителей, медикаментов, нефтепереработка и др. ), а в теоретическом плане открыла путь построению теории пространственного строения органических соединений- стереохимии (Дж. Г. В течение более тысячи лет несмотря на все неудачи алхимия стремилась к поставленной цели. Алхимики использовали химию в качестве метафоры человеческих отношений, как астрологи – звезды.
Практическими знаниями в Египте (в отличие от Греции), таким образом, обладали не только простые ремесленники – рабы и представители низших классов свободных людей, но и жрецы – достаточно образованные люди, занимающие высокое социальное положение. «Работающие с металлом соприкасаются с таинственными и опасными силами. Например, Болос из Менде (города в дельте Нила) в III в. до н. э. написал сочинение Физика и мистика под именем Демокрита. В итоге: Современный научный взгляд на «Алхимию» правильный – «Алхимия – это общее название существующих в различных культурах систем трансформации как физических предметов (в первую очередь металлов) или человеческого организма, так и духовного. Киноварью также называют неорганический пигмент, в прошлом получаемый из данного минерала и соответствующий оттенок красного цвета — см. По этой причине ангелы были прогнаны с неба и осуждены на вечное изгнание. Неудивительно, что при оценке ряда фактов Копп испытывал немалые затруднения. Тот-Гермес часто отождествляется с легендарным основателем алхимии Гермесом Трисмегистом (Трижды Величайшим), которому, по мнению алхимиков, люди обязаны существованием письменности, календаря, астрономии и пр.
Он смог выяснить, что эта книга была написана Авраамом Евреем. Другой непременный атрибут Гермеса – волшебные крылатые золотые сандалии. Алхимия, - писал Либих, - есть не что иное, как химия. 235 г. был открыт филиал Александрийской библиотеки. На этом пути был сформулирован ряд количественных законов (закон постоянных отношений Пруста, закон объёмных отношений Гей-Люссака, закон Авагадро, согласно которому при одинаковых условиях одинаковые объёмы всех газов содержат одно и то же число молекул), которые получали объяснения с позиций атомно-молекулярных представлений.
Неясно, насколько алхимические системы разных культур изоморфны друг другу и, в частности, насколько аналогичны их конечные результаты. В целом следует отметить, что об александрийском этапе алхимии известно очень мало, т. к. Корреляция черного цвета и первоматерии наиболее наглядно выражена в трактате «Объяснение Макрокосма и Микрокосма» знаменитого английского алхимика, врача и астролога Роберта Фладда, снабдившего его иллюстрациями.
Определяется, что цвет был связующим звеном между материей и духом. путешествие, 3. Их называют герметическим корпусом или герметикой, по имени греческого аналога Тота – Гермеса Трисмегиста (Трижды Величайшего). ». киноварный цвет. В Эзотерической Философии каждая частица соответствует и зависит от своего высшего нумена – Существа, к естеству которого она принадлежит: и, как вверху, так и внизу, Духовное эволюционирует из Божественного, Психо-ментальное от Духовного – зараженного в его низшем плане Астралом – вся одушевленная и (кажущаяся) неодушевленная Природа развивается вдоль параллельных линий и извлекает свои свойства, как сверху, так и снизу. Императора называли германским Гермесом Трисмегистом.
Человек есть философский камень духовности – «триединый или троица в единении», как говорит об этом Филалет. Тем не менее интерес к «философскому камню» сохранялся и в средние века. На самом деле, если сравнивать «пространства» «Джив—Душ» в матрице Мироздания и «пространства» слова РАСА, то более уместный перевод слова РАСА должен соотноситься со свойствами Души, которая «притянулась» к миру «наслаждений» в материальном Мире (Нижний мир матрицы Мироздания).
Этим латинским именем называли знаменитого арабского философа и врача абу Али ал-Хусейна ибн Сину (980-1037), таджика по национальности, родившегося недалеко от Бухары. Арабский ученый аль-Надим (10 век) полагал, что родоначальником алхимии был Гермес Великий, родом из Вавилона, поселившийся в Египте после Вавилонского столпотворения. Знаменитый французский алхимик Николя Фламель, которому приписывали изобретение философского камня и открытие секрета вечной жизни, писал в своих «Иероглифических фигурах», что в ходе алхимической варки «материя становится зеленой и сохраняет этот цвет дольше остальных после черного. Развитию корпускулярной теории способствовал великий английский учёный Исаак Ньютон (1643-1727), занимавшийся и вопросами химии.
Ниже на рисунке 10 показан результат такой записи. Автор «Заметок по алхимии и алхимикам» абсолютно верно говорит, что предметом герметического искусства является ЧЕЛОВЕК, а цель этого искусства – усовершенствование человека. 9 Но мы не можем согласиться с ним, что те, кого он называет «злато-любивыми пьяницами», всегда пытались перенести чисто нравственную цель (алхимиков) в область физической науки. Жрец изрёк: "Я жрец святилища и нахожусь под гнётом мощи, которая меня отягощает. По этой причине ангелы были прогнаны с неба и осуждены на вечное изгнание. Алхимики дают другое толкование. Среди других европейских алхимиков следует упомянуть Арнольда из Виллановы (1235—1313), Раймунда Луллия (1235—1313), Василия Валентина (немецкого монаха 15-16 вв. ).
Это были первые шаги на пути к производству крепкого алкоголя и эссенций. Лавуазье даёт определение элемента и приводит таблицу и классификацию простых веществ.
Таким образом, он заложил основы ртутно-серной теории. Сера и ртуть также рассматривались как отец и мать металлов. Аналогичная версия гласит, что «ангелы украсили Грааль изумрудом, который упал со лба Люцифера, когда его сбросили в бездну». Зосим даже сообщил имя первого мастера алхимии – Хемес, не оставившего никаких доказательств своего существования, но, согласно легенде, написавшего книгу под названием «Хема», по которой падшие ангелы учили дочерей человеческих. Вот мощь, которая меня отягощает". Пока жрец так говорил, глаза его налились кровью. 200 дон. э. ) состоит из четырёх частей, посвящённых золоту, серебру, драгоценным камням и пурпуру.
Искусство плутовства он передает своему сыну Автолику. Зачастую невозможно установить, кто является подлинным автором сочинения. Согласно учению Джабира, сухие испарения, конденсируясь в земле, дают серу, мокрые— ртуть. Барит глинозём, кремнезём. Французский алхимик XVIII века Антуан Жозеф Пернети в своем «Мифо-герметическом словаре» писал: «Когда появляется белизна на материи Великого деяния, значит, жизнь победила смерть, царь воскрес, земля и вода обратились в воздух.
Таким образом, он заложил основы ртутно-серной теории. Что было с Рихтгаузеном дальше история умалчивает. Согласно Зосиме, первая книга, в которой были собраны сведения о "тайном искусстве", была написана пророком Хемом (Хамом), от имени которого и произошло название искусства.
Колористические символы, которыми были насыщены алхимические манускрипты, призваны были скрыть от непосвященных истинную сущность алхимических знаний. е. закрытые) сочинения. Гермес говорит о них в своих книгах о Природе.
235 г. был открыт филиал Александрийской библиотеки. В мире богов Тот являлся судьей между Гором и Сетом, присутствовал при мироздании и своими изречениями содействовал расчленению хаоса. Все остальные алхимические тексты, приписываемые Фламелю, созданы после его смерти. 7. В тонких осколках киноварь прозрачна, обладает ярким «алмазным» блеском. «Киноварь (др. -греч.
Окончив, он разорвал на куски собственное тело. В-третьих, Копп не принимал во внимание следующие обстоятельства. и храм Сераписа.
Небо и Земля бракосочетались. Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату»— стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства. 2.
Свои сосуды алхимики запечатывали печатью с изображением Гермеса – отсюда выражение «герметически закрытый». Магия металла одинаково действенна, будь она метеоритного или земного происхождения. Несколько лет тому назад некий английский джентльмен Эндрю Кросс из Сомерсетшира создавал акари следующим образом: черный кремень нагревался докрасна и измельчался в порошок, смешивался с карбонатом поташа и подвергался сильному нагреванию в течение 15 минут, смесь высыпали в графитовый тигель, ставили в продуваемый горн смесь, пока теплая, доводилась до состояния порошка и смешивалась с кипящей водой ее кипятили несколько минут и затем до перенасыщения добавляли хлористоводородную кислоту.
Например, считалось, что при смешении меди, ртути и олова в результате превращения металлов получалось серебро. Нельзя так же утверждать, считал Бойль, что известные в то время простые вещества обязательно должны быть элемментами – возможно, со временем и они будут разложены (что и произошло с водой и землями- оксидами щелочноземельных металлов). Алхимию, занимающуюся получением золота, составлением препаратов и снадобий, пилюль бессмертия изучением глубинной (оккультной) сущности веществ и химических реакций называют внешней алхимией. В определенном смысле (энергетическая) матрица Мироздания и есть тот самый «Философский камень», благодаря которому или в котором происходит всякого рода «трансформации».
Другое таинственное вещество, способное превращать металлы в серебро именовалось «белая тинктура» или «белый лев». Но горе тому алхимику, который понял бы это в смысле мертвой буквы как физическое соединение. «В черном заключены белый, желтый и красный. Колыбелью химии принято считать Александрийскую академию.
лет до н. э. ) из металлов стали делать орудия труда и оружие. cinnabari), — HgS — минерал, сульфид ртути (II). Недаром знаменитый французский химик Мю Бертло считал, что само название науки химия произошло от древнеегипетского слова хемы: так называли людей, населяющих чёрные земли (Египет), где были развиты ремёсла. Теперь перевод слова ЙАНА – 1. Но не все средневековые учёные принимали основные теоретические положения алхимиков.
Наконец, когда он становится красным, получает название «красная сера», а также имена растений и животных красных оттенков. глоток яда, 9. Его любимец алхимик-монах Венцель Зайлер при помощи «философского камня», таинственного красного порошка, превращал цинк в золото из которого чеканили дукаты – венецианские золотые монеты имевшие хождение по всей Европе. Флогистон – это некоторая невесомая субстанция, которую содержат все горючие телаи которую они утрачивают при горении. Тела, содержащие большое количество флогистона, горят хорошо тела, которые не загораются, являются дефлогистированны-ми. Зосим в своей энциклопедии (III в. ) определил khemeia как искусство делания золота и серебра, описал «тетрасомату» -- стадии процесса приготовления искусственного золота особо он указывал на запрет разглашения тайн этого искусства.
Написанная Болосом книга «Физика и мистика» состоит из четырёх частей, посвящённых золоту, серебру, драгоценным камням и пурпуру. Черный же предстает источником, порождающим другие цвета. В древности и в средние века считалось, что земные металлы могут возникать под влиянием следующих планет и звезд: золото – под воздействием Солнца, серебро – Луны, железо – Марса, свинец – Сатурна и т. д. Обозначения планет, принятые в астрологических трактатах, стали вот таким образом одновременно и символами различных химических элементов.
Фламель был знаком с алхимическими сочинениями своих современников и знал кое-что о трансмутациях, но все равно ему потребовался двадцать один год на то, чтобы расшифровать загадки герметического корпуса. Однако мало кто из их современников разделял эти взгляды. Таковы золото, серебро, олово, свинец.
Эти общие для всех металлов свойства были соединены, за исключением последнего, в одно понятие – металличности и ртуть, по своей идеальной ковкости, по сильному блеску, естественно, стала считаться типом всех металлов и ее алхимическое имя «меркурий» выразило эту типичность, соединив в себе все общие свойства металлов, за исключением изменяемости на воздухе и при нагревании. Алхимики вели начало своей науки от Гермеса Трисмегиста (он же египетский бог Тот) и вот таким образом искусство делать золото называлось герметическим. Черным цветом в алхимии знаменуется этап прохождения материи через врата смерти, символическое умирание, без которого невозможно последующее возрождение.
Александрийская академия вместе с созданным при ней крупнейшим хранилищем античных рукописей – Александрийской библиотекой (около 700 000 рукописей) просуществовала до VII в. н. э. и храм Сераписа. 9. На рассвете пришёл слуга, который схватил меня, убил мечом, разделил меня на куски.
От минералов или «мягких камней, которые отвердели», пользуясь языком Станц, за которыми последовали «твердые растения, ставшие мягкими», являющиеся продуктами минералов ибо «из недр камня рождается растительность»7 и так до человека – все первоначальные образцы всех царств Природы, начинают свое существование, как эфирообразные, прозрачные оболочки. Гермес говорит о них в своих книгах о Природе. 200 до н. э. ). В 385-415 гг. Имеет алую окраску, на свежем сколе напоминает пятна крови. Наши постоянные авторы Cимволика цвета в средневековой алхимии (Color symbolism in medieval alchemy)Цвет, обладающий глубоким информационно-энергетическим потенциалом играл огромную роль в алхимии – специфической области натурфилософии.
«В алхимической практике белый имеет статус цвета, а не света. Жрец изрёк: Я жрец святилища и нахожусь под гнётом мощи, которая меня отягощает. Мария Профетисса.
18, гл. Это, конечно имеет место лишь при самом зачатии жизни. Он занимался не только химическими опытами, но также астрономией и математикой.
: РАСА – 1. Женщина, оставшаяся с полным или совершенным космическим числом 10 (божественным числом Иеговы), считалась выше и духовнее, чем мужчина. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов— превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Вот таким образом превращение одного металла, составленного из этих элементов, в другой металл, составленный их тех же элементов в другом сочетании, считалось лишь вопросом метода (искусства).
Ибо белизна указывает на священный брак устойчивого и летучего, женского и мужского». Рис. Именно на основе этого опыта возникла дискуссия среди философов тех дней о том, как исходные металлы можно преобразовать в золото. Некий мистер Уикс создал акари в железоцианистом калии. В результате объединения практических «металлургических» знаний египетских жрецов и теории греческих натурфилософов появилось «священное искусство» алхимии, волновавшее человечество на протяжении многих столетий. Например, он не мог объяснить развитие алхимии и ремесленной химии в эпоху иатрохимии.
Родился в Панополисе (ныне Акхмим, Египет). Он был визирем у Осириса и Гора, когда те правили Египтом, был секретарем и вестником богов на загробном суде Осириса Тот ведал записью деяний умершего. Пифагор, Тетрактис и бог Птах и Тайные знания египетских жрецов о матрице Мироздания. Кроме того, они учили, как и каббалисты, что «противоположности в природе происходят от единой вечной сущности или из корня всего сущего». Это воздействовала Луна. Отсюда произошли герметизм и герменевтика.
мышьяковистой меди варьируется от белого до красноватых и золотистых оттенков). В 50-70-е гг. Следующий ряд картин наглядно объяснял поэтапное развитие вселенной. В трактате «Блеск Солнца» говорится: «Философский камень производится при помощи зеленеющей и растущей природы Этот камень растет в растущих, зеленеющих вещах». жидкость, вода, 4.
Однако от александрийского периода осталось также и множество герметических текстов, представлявших собой попытку философско-мистического объяснения превращений веществ, среди которых знаменитая «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста. Первым европейским алхимиком стал францисканец Роджер Бэкон (1214—1294) (трактаты «Зеркало алхимии», «О тайнах природы и искусства и о ничтожестве магии»), также положивший начало экспериментальной химии в Европе. Из всех возможных вариантов перевода этого слова ученые из-за частого употребления слова ртуть в «Алхимии» выбрали именно этот вариант перевода слова РАСА.
Цвет красный иногда наблюдается тёмная синевато-серая побежалость. 1675 год». Трансмутацией духа, достижением совершенного здоровья или даже бессмертия при помощи определённых упражнений— внутренней алхимией. Происхождение алхимии относится родившимся в городе Панополь (Верхний Египет) писателем и систематизатором алхимических доктрин Зосимом Панополитанским (IV в. н. э. ) к допотопным временам, когда упоминаемые в Книге Бытия загадочные сыны Божии (падшие ангелы) сходили на землю и брали в жены дочерей человеческих: «сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы и брали их себе в жены, какую кто избрал» (Быт.
Номы Египта. Сын Зевса и Майи, Гермес родился в Аркадии в пещере горы Киллены. Эти принципы объясняли все характерные физические свойства металлов (ковкость, горючесть и пр. ) и обосновывали возможность трансмутации. сок (растения), 2. При внимательном наблюдении все металлы оказались обладающими многими общими свойствами. Человек – корреляция химико-физических сил так же, как он корреляция духовных сил.
н. э. ) объяснил происхождения этого слова иначе:он считал химией искусство делть серебро и золото (химиа-искусство плаки металлов). Изестны и другие толкования. Практическими знаниями в Египте (в отличие от Греции), таким образом, обладали не только простые ремесленники – рабы и представители низших классов свободных людей, но и жрецы – достаточно образованные люди, занимающие высокое социальное положение. Особенно жаждали золота Габсбургские монархи.
Алхимики продолжали свои поиски. Крупнейшим алхимиком средневековья можно назвать Альберта фон Больштедта (1193-1280). Наряду с черным, белым и красным – главными цветами в колористической иерархии алхимии, важную роль в алхимической практике имел зеленый цвет, поскольку, этап Великого делания, отмеченный этим цветом, является важнейшим ориентиром для адептов, убежденных, что «процесс замедляется на зеленом цвете». Для Зосима химия была тайным учением, направленным на превращение одних элементов в другие.
повозка, средство передвижения, 5. Вант-Гофф, 1874). 10. Он создал около 300 трудов и некоторые из них (Медицинский канон, Книга исцеления, Книга знаний) пользуются известностьюи в настоящие время. Их авторы непременно утверждали, что им известны тайны превращений металлов. Центром алхимии того периода считался храм Сераписа, при котором ок. Белый в алхимии уже не высокий Свет, а лишь цвет, приравненный ко всем прочим.
Фаза беления достигалась нагреванием открытым огнем, отсюда возникновение таких символов огня как саламандра (мифологическое животное в образе ящерицы, обитающее в огне) и огнестойкий минерал асбест (горный лен). В итоге правильный перевод слова РАСА-ЙАНА – может быть таким – Склонность к путешествию (в материальный Мир), но никак не ртуть. Я видел, как он убивал самого себя, грызя себя зубами и упал на землю. Припомним, что Огонь, Вода и Воздух Оккультизма или же, так называемые, «Элементы Первичного Творения» не являются теми сложными элементами, какими мы знаем их на Земле, но есть нуменальные, однородные элементы – Духи земных элементов. Книга, по которой они учились Искусству, называлась Хема.
поход, 4. Однако от александрийского периода осталось также и множество герметических текстов, представлявших собой попытку философско-мистического объяснения превращений веществ, среди которых знаменитая «Изумрудная скрижаль» Гермеса Трисмегиста. В алхимических текстах часто встречается такое словосочетание, как «благословенная зелень».
Птолемей Сотер, соратник Александра, ставший после смерти последнего (323 до н. э. ) царём Египта, основал Александрийскую академию, которая вместе с созданным при ней крупнейшим хранилищем античных рукописей – Александрийской библиотекой (около 700 000 рукописей) – просуществовала около тысячи лет (до VII в. н. э. ). Греки принесли в Египет свою натурфилософию, прежде всего учение Платона и Аристотеля.
А скольок в природе элементов. В мире алхимии, как и в мире магии, вещи часто кажутся не такими, какие они есть. Древнее и Священное Писание рассказывает, что некоторые ангелы, увлечённые любовью к женщинам, сошли на землю и научили их тайнам Природы. Греки принесли в Египет свою натурфилософию, прежде всего учение Платона и Аристотеля. Другой монарх римско-германской империи Фердинанд III (1608-1657) содержал алхимика Иоганна фон Рихтгаузена, который обещал изготовить «философский камень».
Так оно и оказалось" (Lindsay, 1970, c344). привкус, вкус (признак – их 6 – сладкий, соленый, горький, кислый, острый, пресный), 10. Материал излагается аллегорическим образом, понятным лишь посвященным в тайны искусства.
Алхимия продолжает свое развитие и в эпоху возрождения, основным ее представителем в данную историческую эпоху стал Парацельс, далее с течением времени и развитием естественнонаучных идей алхимия постепенно теряет свою актуальность и приходит в упадок и исчезает к концу 18 века. Центральная проблема химии XVIII в. – проблема горения. При этом алхимическое направление часто представлялось главенствующим, высшим в химии.
«Это есть неведомое и вечно-непостижимое», предупреждает «монист-гностик». Говоря о поиске этого камня, обычно вспоминают таинственное искусство алхимии. От этой связи родилось племя великанов. В свою очередь, серу, ртут, которые не удалось разложить, следовал отнести к элемениам. Первоматерия в алхимии называлась «хаосом или черным сгустком». Часть первая. 24) Душа без ума не могла бы ни говорить, ни действовать.
Представление о том, что металлы состоят из совокупности элементарных первовеществ, было тогда очень популярным, а сама эта идея берет свое начало из древнегреческой философии и науки. Императора называли германским Гермесом Трисмегистом. 8 гл. Курфюрст Август Саксонский лично проводил опыты в своем дрезденском «Золотом дворце».
Так например, философский камень именовался как «красный лев», «великий эликсир», «философское яйцо», «красная тинктура», «панацея», «жизненный эликсир» и пр. Как им это удалось. Таким образом, элементы, по Бойлю, это вещества, которые нельзя разложить (т. е. Впрочем, термина «алхимия» тогда не существовало, он появился позже у арабов. Августин в кн.
Растворима только в царской водке. Понадобилось ещё полстоле- тия для его окончательной победы. У них народится дитя. Болос впервые высказал идею трансмутации металлов – превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Еще одна картина из этого цикла, объясняющая первый день Творения, вновь подчеркивает мысль Р. Фладда, что «свет возник из глубины и с востока началось его путешествие через воздушный мрак». Учитель Германа Коппа Юстус Либих иначе оценивал алхимию. Болос впервые высказал идею трансмутацииметаллов -- превращения одного металла в другой (прежде всего неблагородных металлов в золото), ставшую основной задачей всего алхимического периода. Все самые важные понятия зашифрованы в ярких цветообразах, таких как «черная земля», «белый лев», «белая жена», «белая тинктура», «красная тинктура», «красный лев», «красный муж», «красное солнце», «зеленый лев» и другие.
Некоторые из них приписываются легендарной Марии Коптской, другие – Клеопатре Египетской.