Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Есть еще версии: одна находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, вторая – в Прадо в Мадриде. И та со всей страстью полюбила молодого прекрасного юношу по имени Адонис. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Чтобы усилить этот эффект, художник ограничил все окружающее пространство.
Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых». До этого в Пушкинском в разное время гостили всего четыре картины великого мастера: «Динарий кесаря», «Венера Урбинская», «Портрет Пьетро Аретино» и «Портрет мужчины с голубыми глазами». Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи.
Император Священной Римской Империи на портрете поразительно естественен. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски.
Но в отношении Тициана эта фраза повторялась настолько часто, что его, без сомнения, воспринимали в качестве первооткрывателя новых художественных путей. Одна из его работ так и названа: «Красавица» (1536 год).
Рядом с ней находится в рубище св. На тот момент написания этой картины Тициан занимался живописью уже более пятидесяти лет и в этот период своего творчества обратился к исследованию трагедии и человеческих страданий, передать которые в своих работах он пытался в первую очередь с помощью цвета.
Эта работа новатора. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». Колорит – контрастный.
На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). И к тому же один из самых больших его портретов. Тициан немало картин писал на библейские темы. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Полотно решено в золотисто-каштановых тонах.
Знаменитая за ее элегантность, она носит тюрбан своего собственного дизайна. Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Созданные им образы обладают мощными силами. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны.
Из темного фона вперед выдвинута мощная фигура императора. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. После этого Даная родила сына Персея.
Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Это полотно также называется «Венера перед зеркалом». Выставку сначала показали в Италии, а теперь картины, хранящиеся в Милане, Риме, Мантуе, Болонье, Бергамо, Неаполе и Флоренции, привезли в Москву Экспозиция дала возможность получить довольно целостное представление о художественном таланте мастера и несмотря на то, что содержала всего 11 картин, она заполняла сознание и сердце целиком. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.
Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Соответственно можно сделать вывод, что на картине изображены три личности с тремя животными, которые слево направо символизируют прошлое (старость) – настоящее (зрелость) – будущее (молодость). Венера долго горевала, не находя себе больше утешения.
Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса.
В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Зевс был пленен красотой Данаи и проник к ней в виде золотого дождя.
Перед нами предстает прекрасный мир, полный гармонии, жизненных сил и чувственной прелести. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы.
С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. От посягательств Зевса красавица была укрыта в покоях, но бог, приняв облик золотого дождя, проник к ней.
Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет. Две прекрасные картины «Даная» (1544-1545) и «Венера, завязывающая глаза Амуру» (1565) выполнены на мифологические сюжеты. Он чувствует себя независимым. В ней он порвал с многовековой традицией помещения фигуры Мадонны в центр. Наталья, Вы абсолютно правы — на таких выставках нельзя фотографировать. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево».
Тициан написал целую серию работ на эту тему. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Петра.
Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Выбрав нужный момент, Тициан покрывал эти остовы рядом повторных мазков. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Много и охотно художник писал женские портреты.
Исследователи предполагают, что в образе старости изображен сам Тициан, под ним – волк – символ жизненной мудрости и немощности. Могущественный, покорный и строгий он на последнем своем автопортрете. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио.
Нежности, молодости и красоте Данаи противопоставляется уродливая старость и корысть. Над темным морем он несет её на Крит. Тициан поистине мыслил краской.
Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. Лик Зевса на фоне льющегося золотистого дождя еле-еле просматривается. Описание картины: одно из самых узнаваемых полотен Рубенса. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет).
Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Особенно это проявилось в таком шедевре как «Положение во гроб». В своей работе Изабелла дЭст Тициан объединяет категорию анонимной красоты с темой портрета. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT».
К 27 годам его уже считали лучшим живописцем Венеции. Обнаженная молодая женщина с осыпающимися розами в руке символизирует готовность стать чьей-то женой. Прекрасный земной мир с его ландшафтами и дворцами органично соединяется с образом Церкви, символом которой является Мария. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора.
Но тот ее не послушал. Он тоже полюбил прекрасную богиню. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Картины Тициана с названиями «Потрет молодой женщины в шляпе с пером», «Кающаяся Мария Магдалина», «Несение креста», «Св. В это же время он пишет «Портрет Изабеллы дЭсте», дочери герцога Феррары, очень амбициозной и высокопоставленной особы. Они выставлялись с июня по октябрь в ГМИИ им. Именно это и повлияло на создание автопортретов с кистью у Веласкеса и Гойи и цепочку подобных автопортретов у многих последующих художников.
Динамично построенная композиция, усиливает свое воздействие за счет использования насыщенных красных и синих цветов. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. И та со всей страстью полюбила молодого прекрасного юношу по имени Адонис. И в один день он собрался поохотиться.
В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Их свободные мазки изысканность тона не имеют прецедентов в истории живописи. Другие картины Тициана на эту тему находятся в европейских музеях. У них родился сын Персей.
Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент.
Однако на всю жизнь сохранил интерес к цвету Тициан. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Франциска.
Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. За Вакхом – шествие его спутников: это и танцующие нимфы с тамбуринами и девушки, несущие сосуды для вина и сатиры. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Положительный ответ мог вызвать недовольство народа, а отрицательный позволил бы властям обвинить проповедника в антигосударственном заговоре.
В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден).
Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. «Даная» – картина Тициана, была неоднократно написана художником. Для достижения необходимого ему эффекта в некоторых местах Тициан наносил краску не кистью, а пальцем. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно.
Тот в изумлении достал динарий и ответил, что на одной стороне изображен Бог, а на другой — Кесарь (тогда на римских монетах на одной стороне изображалось одно из божеств языческого пантеона, а на другой — изображение правящего императора). Долго уговаривала прекрасная Венера своего возлюбленного Адониса не идти на охоту. Эту картину уже можно было видеть в Москве шесть лет назад, она стала настоящей сенсацией выставки Россия-Европа-Россия. Возможно именно этот портрет упоминается в письме урбинского герцога Франческо Мария делла Ровере своему послу в Венеции Леонарди как Дама в синем. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Наверное, одно из самых совершенных произведений живописи ибо в картине все идеально: контраст безжизненного тела Христа с дышащими силой фигурами апостолов, в которой горе тонет в приятной гармонии и красоте такой силы, что кажется, не может быть в природе более прекрасных тонов: тепло белых, золотисто-розовых, то блистающих, то пропадающих во мраке, чем те, которыми наградил эту картину Тициан.
Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Недавно в Москву привозили полотна Тициана. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея).
Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.
На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. В двадцатых годах Тициан, картины которого стали символом города, был признан лучшим живописцем Венеции.
В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Но тот ее не послушал.
На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана – значило обрести бессмертие. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).
Картины подобного рода – и есть «чистая живопись», отдельные их моменты – «куски живописи», будто ничего, кроме живописи, там и нет, живописи как стихии цвета и света, которой возглавляет гений художника. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. На картине сидит полуобнаженная прекрасная богиня. И в один день он собрался поохотиться. С нею после смерти живописца расстался его сын и она попала в коллекцию Эрмитажа.
Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Он сконцентрировался на ее высоком положении, культурной утонченности, сильном характере и интеллекте. Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта».
В то же время Тициан смотрит на своих высокопоставленных заказчиков достаточно беспристрастно: от него не ускользает ни подобострастная гибкость позы Оттавио, ни настороженность взгляда Папы и резкость поворота его головы, ни невозмутимое спокойствие Алессандро. В. Суриков считал, что это лучшее произведение Тициана. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Вблизи поверхность таких картин напоминает некий первозданный хаос, но стоит немного отступить назад и из этого хаоса возникают полные жизни и драматического пафоса персонажи, становятся определенными краски, а положенные рядом втертые друг в друга мазки бледно-желтых, вишнево-красных, светло-зеленых мазков могут превратиться в легкую серебристо-белую ткань одежд. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». Так называли современники Тициана.
В это время художник писал в основном портреты. Только кисть, которую мужчина держит в правой руке, указывает на его занятие. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Описание картин их просмотр говорят о том, что его зрелые работы не содержат ярких светящихся оттенков. Композиция, как правило, диагональная и пронизана стремительным движением.
Тогда Иисус Христос ответил: «Так отдай Богу богово, а кесарю кесарево. »В этой картине кроется излюбленная тема Тициана противопоставления добра и зла. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли.
К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном.
Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Ключ к расшифровке аллегории картины заключается в надписи в верхней ее части: «Ex praeterito praesens predenter agit, ni futurum actione deturpet» — «Опираясь на прошлое, настоящее поступает благоразумно, чтобы не навредить будущему». Соответственно можно сделать вывод, что на картине изображены три личности с тремя животными, которые слево направо символизируют прошлое (старость) — настоящее (зрелость) — будущее (молодость).
К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его.
Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Патетическую мощь приобретает цветовая гамма, сочетание рубиново-красных и синих тонов одеяний Богоматери, всплески красного в одеждах апостолов.
В центре изображен его сын, Орацио, которому в момент написания картины было около 45 лет. Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. Долго уговаривала прекрасная Венера своего возлюбленного Адониса не идти на охоту. Его светлая одежда с пышными рукавами расшита золотом.
В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Все фигуры вписаны в круг. Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной.
Декоративный эффект усиливается разноцветными тканями. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Вот такая печальная история. Но у молодого юношы была и другая, не менее сильная страсть — охота. Это властный уверенный в себе человек, который осознает, как его воспринимают окружающие (с преклонением перед его талантом).
Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Она смотрится в зеркало, которое держат ее постоянные спутники – амуры. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии.
Даная была дочерью Акрисия, царя Аргосского и Евридики. «Динарий кесаря» — пожалуй, самая знаменитая из них. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Это – то, почему эта картина часто копировалось. Пушкина. Тициан овладел стихией цвета, окончательно покоривший главную роль очертаний и этим открывший новый этап истории живописи.
Одна из наиболее гармоничных работ выставлена у нас в Эрмитаже. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. Необычно исполнение картины.
Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем.
Это отразится в его автопортретах. Себастьян» и «Даная» выставлены в Эрмитаже. Причиной этого была во многом слава его портретов. Под ним изображен лев — властный и сильный.
Рубенс прославился изображением пышнотелых женщин. В центре изображен его сын, Орацио, которому в момент написания картины было около 45 лет.
В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Он тоже полюбил прекрасную богиню. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. Художник одет в простую и дорогую одежду. Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру.
В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. С таким умением при помощи лишь 4 мазков вызывал он из небытия обещание прекрасной фигуры. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки.
Многие художники изображали момент проникновения Зевса в темницу. По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.
Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Под ним стоит собака – символ доверчивости и неутомимой энергии.
Теплота тела, легкость волос, переливчатость шелка и бархата, мерцание драгоценностей, сочность листвы, прозрачность стеклянного сосуда передавались Тицианом так, как будто его цвет проникал в самую суть вещей. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Теперь она выставлена в Вашингтоне.
Несомненно, Пьета считается одной из величайших картин мирового художественного наследия. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Картина Тициана была так дорога сердцу художника, что он не продавал его. Это общее убеждение также отражено в современной историографии. Это расположение обращается к требованиям живописи превзойти скульптуру, даря всестороннему представлению цвет в качестве награды.
Вот такая печальная история. Сюжет картины таков: фарисеи (иудейские священнослужители) были недовольны растущей популярностью Христа, а также его многочисленными разоблачениями их алчности и корысти. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали.
В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Картина, которую в 1538 году создал Тициан, Венера Урбинская, стала примером символизма в живописи. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан.
Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Ассунта Тициана полна героического пафоса. К 1536 году, когда картина была закончена, Изабелла, одна из наиболее восхитительных и искушенных женщин Ренессанса, была намного старше, чем она смотрит здесь и Тициана определенно попросили использовать портрет Франчии (Francia) как направляющей к ее более ранней внешности. Под ним изображен лев – властный и сильный.
Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. Одна из самых загадочных картин Тициана, смысл которой до сих пор до конца не ясен.
Но у молодого юношы была и другая, не менее сильная страсть – охота. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. За долгую жизнь в искусстве коренным образом менялась художественная манера мастера.
Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Младенец игриво поворачивается в руках Марии и смотрит на св. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Актуальность.
Гигантские, больше человеческого роста фигуры столпившихся внизу апостолов и медленно, торжественно поднимающаяся к небу на фоне золотого сияния, в сопровождении парящих в облаках ангелов-путти величественная Мария действительно могут быть сравнены только с титаническими образами Микеланджело. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Ла Белла (Красотка)1536 г. Картина маслом, 89 x 76 см. Галерея Палатина (палаццо Питти), ФлоренцияКак столь многие другие работы Тициана, вероятно, что этот портрет – идеализированный портрет женской красоты и не точное описание какой-то женщины. Выразителем стиля ранних работ молодого и смелого живописца, который писал без оглядки на произведения гениев Возрождения, являются картины Тициана: «Вознесение Богоматери», «Мужчина с перчаткой» и особенно «Мадонна Пезаро». Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Красавицей, несущей цветы, как думают, является Флора, классическая богиня цветов и весны. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини.
К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году.
Кто изображен на картине – загадка. Венера долго горевала, не находя себе больше утешения. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Художнику пришлось дипломатично подойти к работе над портретом. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.