На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Оба часто спорили. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Когда мальчик достиг семилетнего возраста, отец поручил ему дописывать фрагменты своих картин (например, лапки голубей)., на что тот ему ответил: Это сделали вы. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия).
Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. Первый – так называемый «Сезановский». Все полотна мастера – а их несколько десятков тысяч. К этому этапу относятся «Бидон и миски», «Женщина с веером». Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо.
Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. «Старый гитарист».
Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Контакты с сюрреализмом. Самые известные картины «розового» периода наполнены странствующими комедиантами, циркачами, гимнастами.
Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. Это «Семья акробатов с обезьянкой», «Шут», «Молодой Арлекин». Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века.
В основном затрагиваются темы смерти, печали. С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей.
Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. В 1900 году Пикассо совершил свою первую поездку в Париж, позже художественную столицу Европы. Она была на 40 лет моложе его.
4. О Пабло Пикассо слышали все. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов.
Период «синтетического кубизма» порождает серию натюрмортов. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Картины художника отражают стиль Эль Греко, Веласкеса и Гойи. Он преступил грани натурализма, осмелился отказаться от познавательной функции искусства. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942).
Вместе с тем, каждый уважающий себя человек видел (хотя бы в иллюстрациях) «Девочку на шаре», «Бег» и «Гернику». С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма. В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника.
Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Особенно шокировало зрителей полотно «Авиньонские девицы» (1907 год).
На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Голубым его назвали также из-за того, что в картинах этого периода преобладают голубые оттенки. По Делакруа (1955) Менины. Небольшой городок на севере Испании был полностью стерт с лица земли весной 1937 года немецкой авиацией. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Полотно «Девочка на шаре» можно назвать переходным. Обучение художника началось в Испании.
Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. После освобождения. В том же 1904 году художник встретил Фернанду Оливье, которая стала его первой музой.
После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже.
С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Под впечатлением смерти начался «голубой период» в творчестве Пабло Пикассо.
Но мальчик с раннего детства хотел отличаться от своего предка-художника. Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. «Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год).
Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques».
Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. В 1925 на смену розовому и жизнерадостным картинам приходит самый сложный и трудный период в жизни художника. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан.
С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Кубизм. Однако искусствоведы признают, что эта работа стало отправной точкой авангарда.
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Эта молодая женщина с тёмным прошлым (сбежала из дома со скульптором, который потом сошёл с ума) и шатким настоящим (позировала художникам) на несколько лет стала любовницей и музой Пикассо. В 1921 году у супругов родился сын Паоло (Поль).
В 1902 году его друг совершил суицид. Из-за этой скандальной картины с Пикассо порвал Матисс. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. К 70-и годам во многих его картинах, рисунках тушью и гравюрах в качестве темы присутствует старый, гротескный карлик безумно любящий красивых молодых моделей.
В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью.
В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Его семья была среднего класса. «Дора Маар с кошкой». Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931).
Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия).
Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. С её появлением в жизни мастера завершается так называемый «голубой период» (сумрачные картины в сине-зелёных тонах) и начинается «розовый», с мотивами любования обнажённой натурой, тёплым колоритом.
Именно там, в Риме, Пабло Пикассо знакомится с балериной, полковничьей дочерью Ольгой Хохловой (Пикассо называл её «Коклова»). Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер.
– знают разве что его биографы. Пабло учился в Барселоне, Мадриде, неоднократно ездил в Париж, где посетил все музеи. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. С 1906 года Пикассо трудился над портретом своей знакомой – Гертруды Стайн. Серо-голубая палитра постепенно сменяется розовой и охристой.
После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Художник Ж. Брак так высказался об «Авиньонских девицах» : «Складывается такое впечатление, будто нас хотели попотчевать паклей и напоить керосином». Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Оно прославило Пабло Пикассо.
Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Родился в Малаге 25 октября 1881 года. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Более семидесяти раз он переписывал картину и всякий раз был неудовлетворен результатом. Выдающейся балериной она не была, ей недоставало «высокого горения» и выступала она преимущественно в кордебалете. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 он написал свои первые картины, а в 15 он блестяще сдал приемный экзамен в Школу изящных искусств в Барселоне.
Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).
Каретников, вышедшая в 1967 году. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам. «Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж.
Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Так и произошло. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо).
По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950).
Пикассо наследует цветовую палитру французского художника. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». В «аналитическом кубизме» предмет изображен разбитым на несколько фрагментов. Это портреты Амбруаза Воллара, Фернанды Оливье, Канвейлера. Это довольно длительный период в творчестве художника. Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника.
В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. В 1900 году вместе с друзьями он уезжает в Париж. Картины его полны меланхолии.
Данная картина является ярчайшим тому примером. В удлиненных пропорциях героев прослеживается влияние Эль Греко. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Мадрид хранил много других достопримечательностей. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал.
«Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера. На картине «Шарманка» изображен престарелый клоун со своим музыкальным инструментом и, вероятно, его ученик, мальчик-арлекин, которому он впоследствии передаст свой опыт. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени.
За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. А потому избрал фамилию матери – Пикассо. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами.
Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Все средства он тратил на то, чтобы дать сыну самое лучшее образование. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Фон картины написан в голубых и охристых тонах.
Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). К ним добавили Руис и Пикассо, его отец и мать соответственно, согласно испанскому законодательству. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. После голубого периода творчества, который длился с 1900 года по 1904, художник начинает создавать работы в розовых тонах. От образа на картине веет одиночеством и покинутостью, он угловат, будто поломан, поза скованна, а слишком большая правая рука будто отгораживает женщину от мира ищет уединения, защиты. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.
С 1926 года она хранится в Чикаго. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.
Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. По Делакруа» (1955) «Менины. Считается, что этими тремя символическими героями являются сам Пикассо, Гийом Аполлинер и Макс Жакоб, соответственно.
Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет.
С 1904 года Пикассо начинает жить во Франции. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда.
Родившийся в 1881 году Пабло Диего Хосе должен был бы по отцу носить фамилию Руис. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого). Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги.
На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». Вот таким образом его подразделяют на несколько этапов. На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма.
Талант у юного художника проявился рано. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. Это был серьёзный удар для Пикассо.
Будучи женщиной исключительно порядочной, Ольга имела шансы стать доброй матерью семейства и осчастливить какого-нибудь почтенного буржуа, но с Пикассо она «не справилась». Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года.
Так появились полотна «Мальчик, ведущий коня» и «Девочка с козлом». В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн.
Художник вернулся к неоклассицизму («Портрет жены Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Портрет сына Поля»), а затем перешел к сюрреализму («Танец», «Женщина с цветком», «Девушка перед зеркалом» и другие). Яркими образчиками этого этапа являются полотна «Натюрморт с плетеным стулом», «Столик в кафе», «Скрипка и гитара».
Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины.
Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании.
Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. По Мане (1960).
В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Он приобретает знания в школе Ла-Лонха в Барселоне, а затем продолжает обучение в Королевской академии изящных искусств в Мадриде. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»).
Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Последние работы Пикассо представляли собой смесь стилей, способ выражения в постоянном движении до конца его жизни. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. По Мане» (1960). Техника исполнения так потрясла отца, что он бросил рисовать.
В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму.
Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). В этом стиле написаны полотна «Любительница абсента», «Свидание», «Нищий с мальчиком», «Трагедия». В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931).
Его предки были незначительными аристократами. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен.
Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Картины этого гения являются гордостью ведущих музеев мира. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).
В итоге Лео Стайн переехал в Италию. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Там Пикассо встречает Фернанду Оливье или «Прекрасную Фернанду». Начало оживления жизни. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats.
После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Знакомство с творчеством импрессионистов оказывает впечатление на молодого Пикассо. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Именно он приглашает Пабло принять участие в создании декораций к балету Дягилева «Парад». Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков.
Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Пикассо написал ее в возрасте 22-х лет, после того, как его друг застрелился из-за несчастной любви. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Потом началась Первая мировая война, перевернувшая сознание миллионов. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо).
Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Когда Пабло исполнилось тринадцать, он написал натюрморт.
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей.
Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Под конец розового периода Пикассо увлекся античными мотивами. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером.